24236

Коммуникативная направленность обучения иностранным языкам

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Грамматика Грамм. памяти грамм. Грамм. умение способность исполть грамм.

Русский

2013-08-09

38.5 KB

7 чел.

коммуникативная направленность обучения иностранным языкам

Основная цель обучения коммуникативная. Этот принцип взаимосвязан с принципом активности. В общении необходимо проявлять активность, которая в свою очередь вызывается следующими способами: 1) интересная тема 2) актуальные для возраста темы 3) личностно-значимые темы 4) интересное задание 5) разнообразное задание 6) система поощрений и наказаний. Специфика этого принципа на разных этапах обучения:

1. начальный этап:

- большое кол-во наглядностей

- большое кол-во условно-речевых упражнений и практически полное отсутствие речевых упражнений

- большие трудности для преподавателя в подборе заданий на общение

2. специфика среднего этапа:

- большие трудности с возрастом учащихся

- личностно-значимые темы играют гораздо большую роль

- преподаватель должен быть очень осторожен в подборе тем

- большое кол-во речевых упражнений

3. специфика старшего этапа:

- очень широкий спектр тем

- основная масса речевых упражнений

- привлечение страноведческого материала

Этот принцип характерен только для иностранного языка.

Коммун подход к обуч Ия появ в GB в связи с выдвижением новой цели обуч – владение яз как средством общения. В основе подх лежит модель реального общения, т.к.владение системой яз (знание гра-ки и лексики ) явл недостаточным для эффектив пользов-я языком в целях коммуник. Ком-ный подход предполагает овладение речев формами т.е. форм-е умений (просьба,Приказ, солгасие,приглаш , кпрек,совет). Исследователи Брумфит, Джонсон, Литтлфуд, Роснер, Пассов.

   Навык элементар автоматиз-е дей-е. совокупность навыков форм умение. Под реч нав подразум комплексный навык,включ в себя яз нав. В яз выделяют 3 гру навык – фон,лекс,грам. Также орфограф. ,навык тения, письмы. Навыки бывают только яз ,а не речев.

яз\реч нав в метод понима как автомат Дей-е с фонет, лекс,грам в процессе продуктивной (говор ,письмо) или рецептивн деят-ти. (аудир, чтение, )

умение – реализ навыков в дейт-ти – говор, письмо, чтение,Аудиров. Умения только речевые. Умение – совокупность навыков. Кач-вы умений – осознанность, самос-ть, продуктивность, динамизм.

                                    Грамматика

Грамм. навык – способность автомат-о вызывать из долговр. памяти грамм. средства для осуществления общения. Грамм. умение – способность испол-ть грамм. навыки и знания  для реш-я коммуник. задач. Имплиц. грамм-а – не зная правил («+»-грамматическая структура становится объектом длительной и специальной отработки, у учащихся формируется динамический стереотип, гтовность и способность автоматизировано употреблять гттовую структуру в речи, поскольку часота повторения однотипных действий с ней фиксирует ее в памяти как неделимое целое; «-»- упр носят механический и монотонный характер, учащимся скучно, они быстро устают, упр исключают речевой характер отработки, содержательная и речевая енность предложений, как правило невысока, поскольку все внимание на отработку формы)

Эксплиц. грамм-а – на основе правил. («+»- осуществляюет реализацию принципов сознательности, научности, обеспечивает пооперационную отработку граммтичсекого навыка, способствует формированию учебных умений и навыков, большей автономии учащихся, может быть использован при самостоятельной работе; «-»- трудность понимания грамматической терминологии, часто грамматика отрабатываеца на близких предожениях, вне связанного речевого контекста, вне актуализируемой лексики и тематики общения, что приводит к тому, что грамматический навык существует словно сам по себе, вне формруемых речевых умений

                                     Дедуктивный метод

От правила к практике. Этапы: 1) ознак. с правилом, пример.; 2) отраб. изолир-х. форм-ых. операций; 3) реч. практ. на базе перевод. упр-ий. Дост-ва: 1)принцип сознат-ти. -> созд. полноценн. эталон грамм. явл-й 2) пошаг. отработка грамм. явл. -> “чистоту” навыка. 3) уч-ся могут сами. Недостатки: 1) не стим. умств. aктивн. уч-ся (готовые реш-я) 2) на продуктивном  уровне навык форм-ся пословным переводом -> нет полноценн. ин-х высказ-й. 3) недооценкой условий устн. реч общ.

                                    Индуктивный метод

Сами выводят правила. Этапы: 1) текст: “прочтите, обрат-е вним-е на то-то в таких-то словах. Попроб. это объясн”. 2)

примеры с такими словами но в другой форме и предлаг. найти похожие слова в тексте. 3) уч-мся предлаг-ся. объяснить явление и вывести правило.4) актуал-я в перевод. упр-ях, в усл-но-реч. упр-ях: agree or disagree или say if it is true or not.

Дост-ва: 1)  поиск – эффективнейш. способ учения->осозн.  грамм. явл. 2) полн-ю сознательность. 3) стимул.умств-ой

уч-ся->непроизв. запомин. 4) могут учиться сами. Нед-тки: 1) много вр-ни на знаком-во с изуч. грамм. явл. 2) нет пошаг. отработки грамм. явления.

Дифференцированный подход, построенный на основе выборочного использования положений двух традиционно сложившихся подходов:

-именно на данном этапе активно формулируется механизм языковой догадки

-характер грамматического материала в большинстве случаев допускает выведение правила по контексту самими учащимися, при корректировке выведенного учащимися правила учитель может избежать употребления трудных грамматический терминов, свойственных грамматическим справочникам


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58540. Сценка «Урок математики» 26.5 KB
  Что никто не сделал Все: Мы не поняли Учитель: Да что тут понимать Каждое частное решение дифференциального уравнения является некоторой функцией одной переменной которой в системе координат соответствует некоторая линия называемая интегральной кривой данного дифференциального уравнения. Понятно Все: с готовностью Ага Учитель: Так теперь вопрос на засыпку: Как возвести число в квадрат Ученица 1 выпаливает: Чтобы возвести число в квадрат...
58541. Читання, запис, порівняння чисел. Одноцифрові та двоцифрові числа. Попереднє і наступне число до даного числа. Додавання і віднімання одиниці 55.5 KB
  Мета: продовжувати ознайомлювати учнів з одноцифровим та двоцифровими числами, їх записом, утворенням і читанням; формувати вміння утворювати числа шляхом додавання одиниці до наступного числа і віднімання одиниці від наступного; формувати вміння правильно називати попереднє та наступне число до даного...
58542. Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения 93.5 KB
  Сколько цветов растет на 3 клумбах при помощи графической модели решим эту задачу. Сколько было клумб 3 Сколько цветов было на каждой клумбе. Сколько групп по 5 точек получилось 3 Сколько всего точек...
58543. Нахождение неизвестного вычитаемого. Нахождение значений выражений 54 KB
  Цель: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение сравнивать, воображение. Формировать активность детей на уроке; повышать мотивацию обучения, интерес к математике...
58544. Організація навчання математики у початкових класах 239.5 KB
  Цій роботі відводять більшу частину уроку при цьому інші частини уроку також підпорядковані вивченню нового. Структура згаданого типу уроку може бути така: 1. Завдання до дому; Послідовність структури елементів може бути і іншою але основна частина уроку присвячена вивченню нового матеріалу. Структура цього уроку схожа на структуру уроку закріплення знань.
58545. Закрепление сложения и вычитания связанных с нумерацией чисел прямой угол. Задачи на нахождение третьего неизвестного слагаемого 60.5 KB
  Пропишем цифры 1 и 3 Какие числа можно составить из этих цифр 13 и 31 Сколько десятков в числе 13 один А единиц три сколько всего единиц тринадцать сколько десятков в числе 31 три а единиц одна Сколько всего едиництридцать одна Это чётные или не четные числа не чётные Открываем тетради....
58546. Числа от 20 до 100 79 KB
  Цели урока. Закрепить навык счета в пределах 100, формировать вычислительные навыки, упражняться в решении простых задач, в нахождении периметра геометрических фигур, в решении логических задач; воспитывать чувство взаимопомощи; развивать интерес к математике...
58547. Урок - основная форма организации обучения математики 64 KB
  Поэтому это влияет на построение урока математики и методики его проведения. Специфика уроков математики обуславливается особенностями освоения детьми материала: абстрактный характер материала требует тщательного отбора наглядных средств методов...