24236

Коммуникативная направленность обучения иностранным языкам

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Грамматика Грамм. памяти грамм. Грамм. умение – способность исполть грамм.

Русский

2013-08-09

38.5 KB

7 чел.

коммуникативная направленность обучения иностранным языкам

Основная цель обучения коммуникативная. Этот принцип взаимосвязан с принципом активности. В общении необходимо проявлять активность, которая в свою очередь вызывается следующими способами: 1) интересная тема 2) актуальные для возраста темы 3) личностно-значимые темы 4) интересное задание 5) разнообразное задание 6) система поощрений и наказаний. Специфика этого принципа на разных этапах обучения:

1. начальный этап:

- большое кол-во наглядностей

- большое кол-во условно-речевых упражнений и практически полное отсутствие речевых упражнений

- большие трудности для преподавателя в подборе заданий на общение

2. специфика среднего этапа:

- большие трудности с возрастом учащихся

- личностно-значимые темы играют гораздо большую роль

- преподаватель должен быть очень осторожен в подборе тем

- большое кол-во речевых упражнений

3. специфика старшего этапа:

- очень широкий спектр тем

- основная масса речевых упражнений

- привлечение страноведческого материала

Этот принцип характерен только для иностранного языка.

Коммун подход к обуч Ия появ в GB в связи с выдвижением новой цели обуч – владение яз как средством общения. В основе подх лежит модель реального общения, т.к.владение системой яз (знание гра-ки и лексики ) явл недостаточным для эффектив пользов-я языком в целях коммуник. Ком-ный подход предполагает овладение речев формами т.е. форм-е умений (просьба,Приказ, солгасие,приглаш , кпрек,совет). Исследователи Брумфит, Джонсон, Литтлфуд, Роснер, Пассов.

   Навык элементар автоматиз-е дей-е. совокупность навыков форм умение. Под реч нав подразум комплексный навык,включ в себя яз нав. В яз выделяют 3 гру навык – фон,лекс,грам. Также орфограф. ,навык тения, письмы. Навыки бывают только яз ,а не речев.

яз\реч нав в метод понима как автомат Дей-е с фонет, лекс,грам в процессе продуктивной (говор ,письмо) или рецептивн деят-ти. (аудир, чтение, )

умение – реализ навыков в дейт-ти – говор, письмо, чтение,Аудиров. Умения только речевые. Умение – совокупность навыков. Кач-вы умений – осознанность, самос-ть, продуктивность, динамизм.

                                    Грамматика

Грамм. навык – способность автомат-о вызывать из долговр. памяти грамм. средства для осуществления общения. Грамм. умение – способность испол-ть грамм. навыки и знания  для реш-я коммуник. задач. Имплиц. грамм-а – не зная правил («+»-грамматическая структура становится объектом длительной и специальной отработки, у учащихся формируется динамический стереотип, гтовность и способность автоматизировано употреблять гттовую структуру в речи, поскольку часота повторения однотипных действий с ней фиксирует ее в памяти как неделимое целое; «-»- упр носят механический и монотонный характер, учащимся скучно, они быстро устают, упр исключают речевой характер отработки, содержательная и речевая енность предложений, как правило невысока, поскольку все внимание на отработку формы)

Эксплиц. грамм-а – на основе правил. («+»- осуществляюет реализацию принципов сознательности, научности, обеспечивает пооперационную отработку граммтичсекого навыка, способствует формированию учебных умений и навыков, большей автономии учащихся, может быть использован при самостоятельной работе; «-»- трудность понимания грамматической терминологии, часто грамматика отрабатываеца на близких предожениях, вне связанного речевого контекста, вне актуализируемой лексики и тематики общения, что приводит к тому, что грамматический навык существует словно сам по себе, вне формруемых речевых умений

                                     Дедуктивный метод

От правила к практике. Этапы: 1) ознак. с правилом, пример.; 2) отраб. изолир-х. форм-ых. операций; 3) реч. практ. на базе перевод. упр-ий. Дост-ва: 1)принцип сознат-ти. -> созд. полноценн. эталон грамм. явл-й 2) пошаг. отработка грамм. явл. -> “чистоту” навыка. 3) уч-ся могут сами. Недостатки: 1) не стим. умств. aктивн. уч-ся (готовые реш-я) 2) на продуктивном  уровне навык форм-ся пословным переводом -> нет полноценн. ин-х высказ-й. 3) недооценкой условий устн. реч общ.

                                    Индуктивный метод

Сами выводят правила. Этапы: 1) текст: “прочтите, обрат-е вним-е на то-то в таких-то словах. Попроб. это объясн”. 2)

примеры с такими словами но в другой форме и предлаг. найти похожие слова в тексте. 3) уч-мся предлаг-ся. объяснить явление и вывести правило.4) актуал-я в перевод. упр-ях, в усл-но-реч. упр-ях: agree or disagree или say if it is true or not.

Дост-ва: 1)  поиск – эффективнейш. способ учения->осозн.  грамм. явл. 2) полн-ю сознательность. 3) стимул.умств-ой

уч-ся->непроизв. запомин. 4) могут учиться сами. Нед-тки: 1) много вр-ни на знаком-во с изуч. грамм. явл. 2) нет пошаг. отработки грамм. явления.

Дифференцированный подход, построенный на основе выборочного использования положений двух традиционно сложившихся подходов:

-именно на данном этапе активно формулируется механизм языковой догадки

-характер грамматического материала в большинстве случаев допускает выведение правила по контексту самими учащимися, при корректировке выведенного учащимися правила учитель может избежать употребления трудных грамматический терминов, свойственных грамматическим справочникам


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39968. Проектирование привода технологического оборудования 1.54 MB
  Модуль числа зубьев колес и коэффициенты смещения . Модуль числа зубьев колес и коэффициенты смещения. Определим размеры характерных сечений заготовок по формулам тогда мм Кm = 20 – коэффициент учитывающий вид передачи; Диаметр заготовки колеса равен Выбираем материал для колеса и шестерни – сталь 45 термообработка – улучшение твердость поверхности зуба шестерни 269302 HB Dm1 = 80 мм Dm1 Dm твердость поверхности зуба колеса 235262 НВ Sm1 = 80 мм Sm1 Sm. Для их определения используем зависимость Пределы контактной...
39969. Расчет эффективности проекта реконструкции установки АВТ-4 547.41 KB
  Приведены расчеты: анализ использования производственной мощности расчеты производственной программы и производственной мощности материального баланса установки до и после реконструкции расчет ФЗП и себестоимости продукции а также расчет основных техникоэкономических показателей и эффективность инвестиционного проекта кроме того приводится анализ рынка продукции нефтеперерабатывающих заводов. Введение 3 1 Анализ рынка продукции нефтеперерабатывающих заводов 5 2 Анализ использования производственной мощности 9 3 Расчет производственной...
39970. Расчет эффективности проекта реконструкции ОАО «Газпром нефтехим Салават» установка АВТ-4, цех №14 642.35 KB
  При общем объеме экспорта дизельного топлива из России в дальнее зарубежье в количестве 386 млн тонн дизельное топливо класса Евро5 составляет около 22 т. На российских НПЗ около половины всех печных агрегатов имеют КПД 50 – 60 при среднем показателе на зарубежных заводах – 90. Рисунок 4 Индекс Нельсона на НПЗ в РФ Наличие на НПЗ процессов прямой перегонки нефти и установок улучшающих качество прямогонных фракций позволяют получить глубину не более 60 наличие процессов переработки вакуумного газойля увеличивает глубину...
39971. Разработка организации технического обслуживания и ремонта МТП в ЦРМ хозяйства с годовым объемом работ 56000 часов 205.66 KB
  В курсовом проекте рассчитана центральная ремонтная мастерская хозяйства обоснован технологический процесс технического обслуживания и ремонта машинного парка в ЦРМ хозяйства с годовым объемом работ 56000 часов разработан компоновочный план ЦРМ технологическая планировка участка ТО и диагностики разработан генеральный план РОБ хозяйства спроектирован технологический процесс восстановления оси произведена техникоэкономическая оценка ЦРМ. Распределение годового объема работ по объектам ремонта 1. Технологический процесс ТО и ремонта...
39972. Процесс деятельности предприятия, в области управления персоналом, отраженный на диаграммах нотации IDEF0 692.17 KB
  В рамках деятельности по управлению персоналом возникает закономерная потребность оценки состояния человеческого ресурса. Соответственно основной целью является не только проведение процедуры оценки но и процесс использования результатов. В рамках данной темы планируется рассмотреть в теоретической части: привязка процесса оценки к конкретной категории персонала или подразделению организации; установление взаимосвязи деловой оценки с другими направлениями деятельности службы управления персоналом: обучением управлением карьерой...
39973. Классификация причин уязвимости Windows NT 36.89 KB
  Классификация пользователей Unix Суперпользователь Обычные пользователи Специальные пользователи Псевдопользователи Классификация пользователей Windows Администраторы Обычные пользователи Специальные пользователи Псевдопользователи Анонимный пользователь Уязвимости Unix Наличие демонов Механизм SUID SGIDпроцессов Излишнее доверие Человеческий фактор Уязвимости Windows Серверы Системные процессы Анонимный пользователь Человеческий фактор Совместимость с другими ОС Классификация причин уязвимости Windows...
39976. Сравнение средств разграничения доступа к файлам в Unix и Windows 194.26 KB
  Они включают в себя начальную интерактивную процедуру отображающую начальный диалог с пользователем на экране и удаленные процедуры входа которые позволяют удаленным пользователям получить доступ с рабочей станции сети к серверным процессам Windows. Угрозы безопасности в сети Интернет: анализ сетевого трафика и шторм ложных TCPзапросов 4. Анализ сетевого трафика сети Internet В сети Internet основными базовыми протоколами удаленного доступа являются TELNET и FTP File Trnsfer Protocol. Особенностью протоколов FTP и TELNET является то что...