24236

Коммуникативная направленность обучения иностранным языкам

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Грамматика Грамм. памяти грамм. Грамм. умение – способность исполть грамм.

Русский

2013-08-09

38.5 KB

7 чел.

коммуникативная направленность обучения иностранным языкам

Основная цель обучения коммуникативная. Этот принцип взаимосвязан с принципом активности. В общении необходимо проявлять активность, которая в свою очередь вызывается следующими способами: 1) интересная тема 2) актуальные для возраста темы 3) личностно-значимые темы 4) интересное задание 5) разнообразное задание 6) система поощрений и наказаний. Специфика этого принципа на разных этапах обучения:

1. начальный этап:

- большое кол-во наглядностей

- большое кол-во условно-речевых упражнений и практически полное отсутствие речевых упражнений

- большие трудности для преподавателя в подборе заданий на общение

2. специфика среднего этапа:

- большие трудности с возрастом учащихся

- личностно-значимые темы играют гораздо большую роль

- преподаватель должен быть очень осторожен в подборе тем

- большое кол-во речевых упражнений

3. специфика старшего этапа:

- очень широкий спектр тем

- основная масса речевых упражнений

- привлечение страноведческого материала

Этот принцип характерен только для иностранного языка.

Коммун подход к обуч Ия появ в GB в связи с выдвижением новой цели обуч – владение яз как средством общения. В основе подх лежит модель реального общения, т.к.владение системой яз (знание гра-ки и лексики ) явл недостаточным для эффектив пользов-я языком в целях коммуник. Ком-ный подход предполагает овладение речев формами т.е. форм-е умений (просьба,Приказ, солгасие,приглаш , кпрек,совет). Исследователи Брумфит, Джонсон, Литтлфуд, Роснер, Пассов.

   Навык элементар автоматиз-е дей-е. совокупность навыков форм умение. Под реч нав подразум комплексный навык,включ в себя яз нав. В яз выделяют 3 гру навык – фон,лекс,грам. Также орфограф. ,навык тения, письмы. Навыки бывают только яз ,а не речев.

яз\реч нав в метод понима как автомат Дей-е с фонет, лекс,грам в процессе продуктивной (говор ,письмо) или рецептивн деят-ти. (аудир, чтение, )

умение – реализ навыков в дейт-ти – говор, письмо, чтение,Аудиров. Умения только речевые. Умение – совокупность навыков. Кач-вы умений – осознанность, самос-ть, продуктивность, динамизм.

                                    Грамматика

Грамм. навык – способность автомат-о вызывать из долговр. памяти грамм. средства для осуществления общения. Грамм. умение – способность испол-ть грамм. навыки и знания  для реш-я коммуник. задач. Имплиц. грамм-а – не зная правил («+»-грамматическая структура становится объектом длительной и специальной отработки, у учащихся формируется динамический стереотип, гтовность и способность автоматизировано употреблять гттовую структуру в речи, поскольку часота повторения однотипных действий с ней фиксирует ее в памяти как неделимое целое; «-»- упр носят механический и монотонный характер, учащимся скучно, они быстро устают, упр исключают речевой характер отработки, содержательная и речевая енность предложений, как правило невысока, поскольку все внимание на отработку формы)

Эксплиц. грамм-а – на основе правил. («+»- осуществляюет реализацию принципов сознательности, научности, обеспечивает пооперационную отработку граммтичсекого навыка, способствует формированию учебных умений и навыков, большей автономии учащихся, может быть использован при самостоятельной работе; «-»- трудность понимания грамматической терминологии, часто грамматика отрабатываеца на близких предожениях, вне связанного речевого контекста, вне актуализируемой лексики и тематики общения, что приводит к тому, что грамматический навык существует словно сам по себе, вне формруемых речевых умений

                                     Дедуктивный метод

От правила к практике. Этапы: 1) ознак. с правилом, пример.; 2) отраб. изолир-х. форм-ых. операций; 3) реч. практ. на базе перевод. упр-ий. Дост-ва: 1)принцип сознат-ти. -> созд. полноценн. эталон грамм. явл-й 2) пошаг. отработка грамм. явл. -> “чистоту” навыка. 3) уч-ся могут сами. Недостатки: 1) не стим. умств. aктивн. уч-ся (готовые реш-я) 2) на продуктивном  уровне навык форм-ся пословным переводом -> нет полноценн. ин-х высказ-й. 3) недооценкой условий устн. реч общ.

                                    Индуктивный метод

Сами выводят правила. Этапы: 1) текст: “прочтите, обрат-е вним-е на то-то в таких-то словах. Попроб. это объясн”. 2)

примеры с такими словами но в другой форме и предлаг. найти похожие слова в тексте. 3) уч-мся предлаг-ся. объяснить явление и вывести правило.4) актуал-я в перевод. упр-ях, в усл-но-реч. упр-ях: agree or disagree или say if it is true or not.

Дост-ва: 1)  поиск – эффективнейш. способ учения->осозн.  грамм. явл. 2) полн-ю сознательность. 3) стимул.умств-ой

уч-ся->непроизв. запомин. 4) могут учиться сами. Нед-тки: 1) много вр-ни на знаком-во с изуч. грамм. явл. 2) нет пошаг. отработки грамм. явления.

Дифференцированный подход, построенный на основе выборочного использования положений двух традиционно сложившихся подходов:

-именно на данном этапе активно формулируется механизм языковой догадки

-характер грамматического материала в большинстве случаев допускает выведение правила по контексту самими учащимися, при корректировке выведенного учащимися правила учитель может избежать употребления трудных грамматический терминов, свойственных грамматическим справочникам


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60581. Бинарные признаки интертипных отношений 85.5 KB
  Бурными эмоциями проникнуты отношения активации. Эти отношения больше подходят для неформальных контактов чем для деловых. Активаторы со временем перенапрягают друг друга и если не пойти путем разрядки напряженности то отношения закончатся взрывом.
60582. Интертипные отношения 79 KB
  Отношения могут приобрести характер пульсации. Активационные отношения плохо подходят для будней т. Их предназначение общение по праздникам или вообще в свободное время когда нужно отдыхать а не работать Две дуальные диады встречаясь...
60585. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МАЛЫХ ГРУПП 55.5 KB
  Эквифинальные группы выполняют следующие роли: установки на род деятельности ставят цель перед соционом кольца ревизии осуществляют координационноуправляющее воздействие темпераментные группы реализуют цели на практике а квадры дают обратную связь корректируя стратегические цели. Маршал координирует действия Администратора и Мастера а Инспектор подводит итоги и корректирует стратегические цели всей управленческой группы. Маршал задает стратегию маневра Советчик доводит ее до повседневной практики Политик координирует их действия а...
60589. Диагностика зависания и неисправностей компьютера 2.75 MB
  Если контакты погнуты аккуратно разогните их; проверьте правильно ли установлена видеоплата и снова включите дисплей а затем ПК; если дисплей работает нормально в течение процедуры самотестирования POST а при загрузке операционной системы Windows...