24236

Коммуникативная направленность обучения иностранным языкам

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Грамматика Грамм. памяти грамм. Грамм. умение способность исполть грамм.

Русский

2013-08-09

38.5 KB

7 чел.

коммуникативная направленность обучения иностранным языкам

Основная цель обучения коммуникативная. Этот принцип взаимосвязан с принципом активности. В общении необходимо проявлять активность, которая в свою очередь вызывается следующими способами: 1) интересная тема 2) актуальные для возраста темы 3) личностно-значимые темы 4) интересное задание 5) разнообразное задание 6) система поощрений и наказаний. Специфика этого принципа на разных этапах обучения:

1. начальный этап:

- большое кол-во наглядностей

- большое кол-во условно-речевых упражнений и практически полное отсутствие речевых упражнений

- большие трудности для преподавателя в подборе заданий на общение

2. специфика среднего этапа:

- большие трудности с возрастом учащихся

- личностно-значимые темы играют гораздо большую роль

- преподаватель должен быть очень осторожен в подборе тем

- большое кол-во речевых упражнений

3. специфика старшего этапа:

- очень широкий спектр тем

- основная масса речевых упражнений

- привлечение страноведческого материала

Этот принцип характерен только для иностранного языка.

Коммун подход к обуч Ия появ в GB в связи с выдвижением новой цели обуч – владение яз как средством общения. В основе подх лежит модель реального общения, т.к.владение системой яз (знание гра-ки и лексики ) явл недостаточным для эффектив пользов-я языком в целях коммуник. Ком-ный подход предполагает овладение речев формами т.е. форм-е умений (просьба,Приказ, солгасие,приглаш , кпрек,совет). Исследователи Брумфит, Джонсон, Литтлфуд, Роснер, Пассов.

   Навык элементар автоматиз-е дей-е. совокупность навыков форм умение. Под реч нав подразум комплексный навык,включ в себя яз нав. В яз выделяют 3 гру навык – фон,лекс,грам. Также орфограф. ,навык тения, письмы. Навыки бывают только яз ,а не речев.

яз\реч нав в метод понима как автомат Дей-е с фонет, лекс,грам в процессе продуктивной (говор ,письмо) или рецептивн деят-ти. (аудир, чтение, )

умение – реализ навыков в дейт-ти – говор, письмо, чтение,Аудиров. Умения только речевые. Умение – совокупность навыков. Кач-вы умений – осознанность, самос-ть, продуктивность, динамизм.

                                    Грамматика

Грамм. навык – способность автомат-о вызывать из долговр. памяти грамм. средства для осуществления общения. Грамм. умение – способность испол-ть грамм. навыки и знания  для реш-я коммуник. задач. Имплиц. грамм-а – не зная правил («+»-грамматическая структура становится объектом длительной и специальной отработки, у учащихся формируется динамический стереотип, гтовность и способность автоматизировано употреблять гттовую структуру в речи, поскольку часота повторения однотипных действий с ней фиксирует ее в памяти как неделимое целое; «-»- упр носят механический и монотонный характер, учащимся скучно, они быстро устают, упр исключают речевой характер отработки, содержательная и речевая енность предложений, как правило невысока, поскольку все внимание на отработку формы)

Эксплиц. грамм-а – на основе правил. («+»- осуществляюет реализацию принципов сознательности, научности, обеспечивает пооперационную отработку граммтичсекого навыка, способствует формированию учебных умений и навыков, большей автономии учащихся, может быть использован при самостоятельной работе; «-»- трудность понимания грамматической терминологии, часто грамматика отрабатываеца на близких предожениях, вне связанного речевого контекста, вне актуализируемой лексики и тематики общения, что приводит к тому, что грамматический навык существует словно сам по себе, вне формруемых речевых умений

                                     Дедуктивный метод

От правила к практике. Этапы: 1) ознак. с правилом, пример.; 2) отраб. изолир-х. форм-ых. операций; 3) реч. практ. на базе перевод. упр-ий. Дост-ва: 1)принцип сознат-ти. -> созд. полноценн. эталон грамм. явл-й 2) пошаг. отработка грамм. явл. -> “чистоту” навыка. 3) уч-ся могут сами. Недостатки: 1) не стим. умств. aктивн. уч-ся (готовые реш-я) 2) на продуктивном  уровне навык форм-ся пословным переводом -> нет полноценн. ин-х высказ-й. 3) недооценкой условий устн. реч общ.

                                    Индуктивный метод

Сами выводят правила. Этапы: 1) текст: “прочтите, обрат-е вним-е на то-то в таких-то словах. Попроб. это объясн”. 2)

примеры с такими словами но в другой форме и предлаг. найти похожие слова в тексте. 3) уч-мся предлаг-ся. объяснить явление и вывести правило.4) актуал-я в перевод. упр-ях, в усл-но-реч. упр-ях: agree or disagree или say if it is true or not.

Дост-ва: 1)  поиск – эффективнейш. способ учения->осозн.  грамм. явл. 2) полн-ю сознательность. 3) стимул.умств-ой

уч-ся->непроизв. запомин. 4) могут учиться сами. Нед-тки: 1) много вр-ни на знаком-во с изуч. грамм. явл. 2) нет пошаг. отработки грамм. явления.

Дифференцированный подход, построенный на основе выборочного использования положений двух традиционно сложившихся подходов:

-именно на данном этапе активно формулируется механизм языковой догадки

-характер грамматического материала в большинстве случаев допускает выведение правила по контексту самими учащимися, при корректировке выведенного учащимися правила учитель может избежать употребления трудных грамматический терминов, свойственных грамматическим справочникам


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81374. Сторони, їх суб’єктивні права та обов’язки у виконавчому провадженні 28.83 KB
  За виконавчим документом про стягнення в дохід держави коштів або про вчинення інших дій на користь чи в інтересах держави від її імені виступає орган, за позовом якого судом винесено відповідне рішення, або орган державної влади (крім суду), який відповідно до закону прийняв таке рішення.
81375. Теория структурного функционализма в социологии и возможность ее применения для анализа социальной работы 37.56 KB
  Структурный функционализм методологический подход в социологии и социокультурной антропологии состоящий в трактовке общества как социальной системы имеющей свою структуру и механизмы взаимодействия структурных элементов каждый из которых выполняет собственную функцию. Базовой идеей структурного функционализма является идея социального порядка то есть имманентное стремление любой системы поддержать собственное равновесие согласовать между собой различные её элементы добиться согласия между ними. Основные положения Общество...
81376. Теории социального конфликта К. Маркса и Л. Козера, их применение для анализа социальной работы 35.67 KB
  Согласно концепции Маркса именно конфликты объясняют социальные процессы и изменения именно они пронизывают жизнь общества во всех его направлениях именно конфликтами объясняется осуществление революций и переход к новому типу общества. Маркс характеризовал конфликт как естественное состояние классового основанного на частной собственности общества присущее изначально его природе. В качестве основного типа конфликта для него выступало взаимодействие между производительными силами и производственными отношениями которые на определенном...
81377. Теория символического интеракционизма при анализе социальной работы 40.33 KB
  Сходное понимание слов жестов других символов облегчает взаимодействие позволяет интерпретировать поведение друг друга. Понимая поведение друг друга люди меняют свое поведение приспосабливая свои поступки к действиям другого координируя свои действия с другими людьми обучаясь видеть себя глазами группы обучаясь учитывать ожидания других людей. Социальные ожидания экспектации влияют на поведение человека он вынужден вести себя так как требуют нормы поведения как ожидают другие люди и общество в целом реализуя те права и...
81378. Феноменологический подход в социологии. Значение положений теории А. Шюца в анализе социальной работы 38.26 KB
  Следовательно необходимо погружение в мир в котором живет человек т. в мир жизни или жизненный мир. Отсюда центральные понятия его феноменологической социологии: жизненный мир повседневный мир повседневность социальный мир. В целом это мир наполненный смыслом который придают ему люди в повседневной жизни.
81379. Познавательные возможности и особенности количественной методологии в социологии при анализе социальной работы 37.93 KB
  Организация наблюдения включает в себя определение характеристик объекта целей и задач наблюдения выбор вида наблюдения разработку программы и процедуры наблюдения установление параметров наблюдения разработку техники выполнения результатов анализ результатов и выводов. добивается максимального взаимодействия с объектом наблюдения не обнаруживая как правило своих исследовательских намерений на практике.
81380. Понятие и виды социологических исследований 34.64 KB
  Качественные методы социологии позволяют социологу понять суть какоголибо социального явления а количественные понять насколько массово часто встречаемо это социальное явление и насколько оно важно для общества. Количественные методы: социологический опрос анкетирование и интервьюирование контентанализ документов наблюдение эксперимент Качественные методы: фокус группа исследование случая кейс стади этнографические исследования неструктурированные интервью.
81381. Измерение эффективности социальной работы и типы шкал. Приведите примеры использования 36.91 KB
  Показатели эффективности социальной работы. В связи с тем что социальная работа направлена на удовлетворение социальных потребностей человека правомерно признать главным критерием эффективности социальной работы как и определяющим критерием гуманности общества полноту удовлетворения интересов отдельного человека или различных сообществ людей во всех сферах жизни. Исходя из этих особенностей следует подходить к определению критериев социальной работы.