24237

Фонетика. Отличия письменной речи от устной

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

совокупность навыков форм умение. аудир чтение умение – реализ навыков в дейтти – говор письмо чтениеАудиров. Умение – совокупность навыков. Фонетика Фонетические навыки –компонент речевых навыков т.

Русский

2013-08-09

28.5 KB

0 чел.

Навык элементар автоматиз-е дей-е. совокупность навыков форм умение. Под реч нав подразум комплексный навык,включ в себя яз нав. В яз выделяют 3 гру навык – фон,лекс,грам. Также орфограф. ,навык тения, письмы. Навыки бывают только яз ,а не речев.

яз\реч нав в метод понима как афтомат Дей-е с фонет, лекс,грам в процессе продуктивной (говор ,письмо) или рецептивн деят-ти. (аудир, чтение, )

умение – реализ навыков в дейт-ти – говор, письмо, чтение,Аудиров. Умения только речевые. Умение – совокупность навыков. Кач-вы умений – осознанность, самос-ть, продуктивность, динамизм.

Фонетика

Фонетические навыки –компонент речевых навыков, т.к. комплексность речевого навыка предполагает не только способность производить автоматизировано лексические или грамматические операции, но и двигательные, которые обслуживают произношение. Произносительные навыки сами по себе не являются речевыми так как произносить можно не только осмысленные слова, но и звуки, не зависимо от того необходимы они для речи или нет. Но без артикуляционных движений речевого аппарата нельзя ни говорить , ни слушать, ни читать , ни писать. Это значит, что формирование любых речевых навыков начинается с организованного формирования произносительных навыков.

Фонетические навыки: ритмико-интонационные – знание удар, интон. , слухо-произносительные. (Аудитивные (узнав и различ-е отдельных фонем, слов,предлож  и.т.д) и собственно произносит-е. (умение правильно артикулировать звуки и соединять их в словах, слоовосоч.предлож.))

Методы обучения: 1)артикуляторный подход.(Колосов) Согласно его теории выделяются три основные типологические группы фонем: а) совпадающие в обоих языках, б) несовпадающие, в) частично совпадающие.(_м,н,л, п,т,к)

2)акустический подход-упор делается не на сознательное усвоение особенностей артикуляции, а на слуховое восприятие речи и её имитацию. (на курсах)

3) дифференцированный подход- предполагает использование различных анализаторов формирования всех сторон фонетического навыка. В данном подходе предполагается использовать не только акустические, но и графические образы.Формированию графемно-фонемных соответствий в рамках этого подхода уделяется большое внимание, так же как использованию транскрипций.

Чтение в слух, перевести, отработка по строчкам, отработка целиком, подстановочное упражнение, по ролям, конкурс чтецов, прочит с разной интон – придумать собственное


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5498. Электронагрев. Электродный нагрев. Инфракрасный нагрев. Диэлектриче-ский нагрев. Индукционный нагрев. Общие сведения о топливе 84.5 KB
  Электронагрев. Электродный нагрев. Инфракрасный нагрев. Диэлектрический нагрев. Индукционный нагрев. Общие сведения о топливе. Электронагрев. В современных тепловых аппаратах широко применяют различного рода нагревательные элементы, в которых электр...
5499. Складывание единого централизованного российского государства 72 KB
  Складывание единого централизованного российского государства. Факторы, причины и этапы возвышения Москвы. Влияние Золотой Орды на формирование российской государственности. Образование централизованного...
5500. Характеристика Европы, Азии, Африки и Америки 69.5 KB
  Общая характеристика Европы Европа - это часть света. Вместе с Азией Европа составляет единый материк, который называется Евразия. На территории Европы более 40 государств, Они различаются по площади, численности населения, государственному уст...
5501. Общенаучные конкретно предметные методы ИССЭП 19.55 KB
  Общенаучные конкретно предметные методы ИССЭП. Общенаучные методы исследования. Метод социальное диалектики Анализ и синтез Индукция и дедукция Моделирование Закон восхождения от простого к сложному от низшего к высшему и...
5502. Сегментация сфер затрат и организация центров ответственности 50 KB
  Сегментация сфер затрат и организация центров ответственности Согласно современным представлениям эффективное управление предприятием и его подразделами может осуществляться на основе применения экономических методов. Теоретическую платформу указанн...
5503. Основные теоремы о пределах 124.5 KB
  Основные теоремы о пределах. Теорема (о предельном переходе в равенствах). Если в некоторой окрестности точки значения функций f(x) и g(x) совпадают, то их пределы в этой точке равны: f(x)=g(x) => . Теорема (о предельном перехо...
5504. Стадии разработки технических кодексов 75 KB
  Стадии разработки технических кодексов Разработка ТКП включает следующие стадии: - подготовка к разработке - разработка рабочего проекта ТКП - разработка окончательной редакции проекта ТКП - утверждение ТКП - государственная регистрация ТКП. Рес...
5505. Интерфейсы. Определение и реализация интерфейсов 71.5 KB
  Интерфейсы В этом разделе рассматриваются интерфейсы за счет представления полного определения одного из интерфейсов, определенного Microsoft - System. IDisposable. Интерфейс IDisposable содержит один метод Dispose, предназначенный для...
5506. Микозы. Особенности заболевания и ухода за больным 77 KB
  Микозы Определение Этиология Классификация по клиническим формами разновидностям Тактика среднего медицинского работника при данных заболеваниях Принципы лечения Особенности ухода за пациентами Диспансеризац...