24237

Фонетика. Отличия письменной речи от устной

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

совокупность навыков форм умение. аудир чтение умение реализ навыков в дейтти говор письмо чтениеАудиров. Умение совокупность навыков. Фонетика Фонетические навыки компонент речевых навыков т.

Русский

2013-08-09

28.5 KB

0 чел.

Навык элементар автоматиз-е дей-е. совокупность навыков форм умение. Под реч нав подразум комплексный навык,включ в себя яз нав. В яз выделяют 3 гру навык – фон,лекс,грам. Также орфограф. ,навык тения, письмы. Навыки бывают только яз ,а не речев.

яз\реч нав в метод понима как афтомат Дей-е с фонет, лекс,грам в процессе продуктивной (говор ,письмо) или рецептивн деят-ти. (аудир, чтение, )

умение – реализ навыков в дейт-ти – говор, письмо, чтение,Аудиров. Умения только речевые. Умение – совокупность навыков. Кач-вы умений – осознанность, самос-ть, продуктивность, динамизм.

Фонетика

Фонетические навыки –компонент речевых навыков, т.к. комплексность речевого навыка предполагает не только способность производить автоматизировано лексические или грамматические операции, но и двигательные, которые обслуживают произношение. Произносительные навыки сами по себе не являются речевыми так как произносить можно не только осмысленные слова, но и звуки, не зависимо от того необходимы они для речи или нет. Но без артикуляционных движений речевого аппарата нельзя ни говорить , ни слушать, ни читать , ни писать. Это значит, что формирование любых речевых навыков начинается с организованного формирования произносительных навыков.

Фонетические навыки: ритмико-интонационные – знание удар, интон. , слухо-произносительные. (Аудитивные (узнав и различ-е отдельных фонем, слов,предлож  и.т.д) и собственно произносит-е. (умение правильно артикулировать звуки и соединять их в словах, слоовосоч.предлож.))

Методы обучения: 1)артикуляторный подход.(Колосов) Согласно его теории выделяются три основные типологические группы фонем: а) совпадающие в обоих языках, б) несовпадающие, в) частично совпадающие.(_м,н,л, п,т,к)

2)акустический подход-упор делается не на сознательное усвоение особенностей артикуляции, а на слуховое восприятие речи и её имитацию. (на курсах)

3) дифференцированный подход- предполагает использование различных анализаторов формирования всех сторон фонетического навыка. В данном подходе предполагается использовать не только акустические, но и графические образы.Формированию графемно-фонемных соответствий в рамках этого подхода уделяется большое внимание, так же как использованию транскрипций.

Чтение в слух, перевести, отработка по строчкам, отработка целиком, подстановочное упражнение, по ролям, конкурс чтецов, прочит с разной интон – придумать собственное


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12879. Биологические ритмы и их влияние на здоровье 77 KB
  Урок валеологии: Биологические ритмы и их влияние на здоровье Цели: ознакомить учащихся с новым понятием биоритмы суточные недельные месячные сезонные; рассмотреть каким образом биоритмы влияют на здоровье человека его работоспособность; с помощью анкеты ...
12880. ГОЛОС ЧУЖОЙ ПЛАНЕТЫ 71 KB
  ГОЛОС ЧУЖОЙ ПЛАНЕТЫ Вашему вниманию предлагается иградрама. Мы играли в нее не только со старшеклассниками но и с педагогами представителями администрации психологами. Игра эта сложная как для проводящих ее так и для игроков. Она предполагает создание ситуации в...
12881. ПУТЕШЕСТВИЕ К ВОЛШЕБНИКУ 96.5 KB
  ПУТЕШЕСТВИЕ К ВОЛШЕБНИКУ Предлагаемую ниже игру можно использовать и как самостоятельную процедуру и в рамках психологического тренинга для подростков. В последнем случае игра встраивается в программу тренинга в форме отдельного занятия в котором представлены все...
12882. Психологическая игра Война племен 37.5 KB
  Психологическая игра Война племен Цель: развитие внутригрупповых отношений; навыков коллективного взаимодействия снятие агрессии. Участники игры: учащиеся 68 классов. Время проведения занятия: 1час 30 мин. Предполагаемый психологический результат: улучшение взаи...
12883. Дороги, которые мы выбираем. Сценарий мероприятия по актуальным проблемам подросткового возраста 41 KB
  Сценарий мероприятия по актуальным проблемам подросткового возраста Дороги которые мы выбираем... В конкурсе принимают участие ученики 9 11го класса. Соревнуются 2 команды по 12 человек. Члены команды: капитан; прессцентр 2 чел.; выездная бригада 3чел.; члены команд
12884. Здоровье и моя будущая профессия 41 KB
  Здоровьесберегающие технологии в воспитании и развитии детей. Круглый стол Здоровье и моя будущая профессия Программное содержание. Учить детей снимать эмоциональное и физическое напряжение преодолевать чувство тревоги связанное с межличностным общением. Форм...
12885. Сценарий психологической игры: «Кораблекрушение» 69.5 KB
  Сценарий психологической игры: Кораблекрушение для учеников 11го класса В период ранней юности 1517 лет человек переживает кризис идентичности. Этот возраст сопровождается активным поиском самого себя в социуме сверстников и взрослых. Конфликты как эмоционально...
12886. Игра в работе педагогапсихолога. МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ 105.5 KB
  Игра в работе педагогапсихолога: Мы едем едем едем Человек есть €œчеловек играющий€ homo ludens. Хейзенга. Игра: €œ МЫ ЕДЕМ ЕДЕМ ЕДЕМ€ Время игры: 1 час 1 час 20 минут Возможности игры: игра разработана для детей в возрасте 10 14 лет. Цель: мотивация учащихся на и
12887. ПРОБУЖДЕНИЕ АКТИВНОСТИ 46.5 KB
  ПРОБУЖДЕНИЕ АКТИВНОСТИ Сценарий классного часа Вам приходилось слышать от взрослых в школе высказывания о том что современные дети ничего не хотят что растет поколение потребителей И действительно мы можем найти этому массу подтверждений. Чем лучше школа тем боль