24238

Содержание обучения иностранных Языков, его основные компоненты

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

его основные компоненты. Определяя сод обуч ия последоватли школы Роговой выделяют 3 основных компонента сод обуч: 1 лингвистический компонент предполагает обучение языку и речи в последовательности от речи к языку. 2 психологический компонент нацелен на формирование умений и навыков. 3 методологический компонент – это формирование у учащихся приемов рационального учения и самостоятельной работы прием работы со словарем прием аудирования приемы запоминания лексики.

Русский

2013-08-09

30 KB

17 чел.

1. Содержание обучения ин. Яз., его основные компоненты.

Определяя сод обуч ия, последоватли школы Роговой выделяют 3 основных компонента сод обуч:

1) лингвистический компонент предполагает обучение языку и речи в последовательности от речи к языку. Эта последовательность обусловлена ведущей ролью коммуникативной цели обучения. К языку относятся готовые предложения и тексты. Мы говорим готовыми предложениями, а текстов очень мало. К речи относятся спонтанные предложения и тексты. Язык – сист-а яз средств, необход для общения и правил их пользование. Речь – это процесс реализации яз сист-ма в конкретных актах общения, я также продукты этого процесса – речевые произведения.

2) психологический компонент нацелен на формирование умений и навыков. Навыки бывают только языковыми: фонетические, лексические, грамматические. Некоторые методисты выделяют такое понятие как речевой навык. Речевой навык – это комплексный навык, который все в себе включает. Основная черта – автоматизированность. Умения бывают только речевыми. Умение – это реализация навыков в деятельности.

3) методологический компонент – это формирование у учащихся приемов рационального учения и самостоятельной работы (прием работы со словарем, прием аудирования, приемы запоминания лексики). Преподаватель формирует у учащихся те приемы, которым его научили, либо приемы противоположные тем, которым его обучали.

-Лингвистический компонент полностью определяется программой обучения и учебниками.

-Психологический компонент определяется частично программой и учебником, а частично преподавателем.

-Методологический компонент определяется только учителем.

Государственный Образовательный Стандарт (ГОС) – норма и требование, определяющие обязательный минимум содержания, основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающегося, уровень подготовки выпускников,  а так же основные требования к обеспечиванию осн.требований, в т.ч. к его материально-технич., лабораторн, и т.д.

Соврем отечест исследователи рассматрив сод обуч как постоянно развивающ категор и выделяют в ней как предметный аспект (вкл сферы и ситуац общ, тема, тексты, коммуник цели, страноведческие и лингвостран знания, яз материал. – фон,лекс,грам,орфог ) так и процессуальный (сожержит навыки и умения иноязычного устного и письм общения: навыки опериров-я язык материалом, умение читать, гооврить, аудировать, писать, переводить).

2. наглядность: изобразительная; предметная; действие, жест; рисунок птицы – показать различные виды и сказать “Parrot, swan ... r birds.”,

Критерием для выбора наглядности явл  доступность, простота и целесообразность. Интерес.

Картинка должна быть собирательно дерево – не должно быть нарисов береза или дуб, птица – не сорока. Картин должна быть понятно, приблежено к реальности.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74849. А.Н. Радищев. Путешествие из Петербурга в Москву 14.28 KB
  Наиболее известное произведение Александра Радищева. Опубликовано в Российской империи в мае 1790 года. Работа печаталась без указания автора в домашней типографии Радищева. Роман представляет собой собрание разрозненных фрагментов, связанных между собой названиями городов и деревень, мимо которых следует путешественник. Автор рисует картины современной ему России, уделяя основное внимание положению крепостных крестьян...
74850. Просветительство и сентиментализм конца ХVIII века. Н.М. Карамзин. Его проза и поэзия 14.72 KB
  Сентиментализм Карамзина оказал большое влияние на развитие русской литературы. Поэзия Карамзина развившаяся в русле европейского сентиментализма кардинально отличалась от традиционной поэзии его времени воспитанной на одах Ломоносова и Державина...
74851. И.А. Крылов – баснописец. Традиции сатирической литературы XVIII века. Своеобразие авторской позиции, проблема народности басен 15.46 KB
  Крылов – баснописец. Сюжеты ряда басен Крылова восходят к басням Лафонтена который в свою очередь заимствовал их у Эзопа Федра и Бабрия хотя немало и оригинальных сюжетов. Многие выражения из басен Крылова стали крылатыми. Жанр басни под пером Крылова заметно изменился.
74852. Основные течения в романтизме. Элегический романтизм В.А. Жуковского и К.Н. Батюшкова 15.87 KB
  Романтики выдвигали принцип творчества, основанного на вдохновении, утверждали приоритет гения в искусстве. В романтическом искусстве больше всего ценилась свободная поэтическая индивидуальность. Романтизм – сложное историко-литературное явление: Жуковский понимал романтизм иначе, чем Рылеев. Отрицая жизнь в тех формах, в которых она существовала, романтики либо уходили в себя, творили в себе свой «антимир», мир мечты и поэзии (романтизм Жуковского);
74853. Заговоры (виды, композиция, особенности языка) 60.35 KB
  Мифологическая школа –Заговор первоначально молитвы, обращенные к божествам. С мифами их сближает отождествление природного и человеческого, обращение к мифологическим персонажам (природным стихиям, космическим объектам, мифическим существам). Заговоры испытали значительное влияние христианства: как обряда (крестное знамение, молитва), так и книжности (например, часто упоминаются христианские святые).
74854. Постоянный эпитет, сравнение, параллелизм 67.48 KB
  Параллелизм: не отождествление человеческой жизни с природною и не сравнение а сопоставление по признаку действия движения: дерево хилится девушка кланяется. Параллелизм основан на сопоставлении субъекта и объекта по категории движения. Неорганический недвижущийся мирвошел в лоно параллелизмов:он также жил.
74855. Волшебные сказки (происхождение, сюжеты, поээтика) 84.34 KB
  Сказки контаминируются-соединяются и в своих отдельных частях и полностью образы из одних сказок переходят в другие происходит творческий процесс разработки и варьирования основного сюжетного и образного фонда волшебных сказок в результате чего в пределах установившейся традиции появляются ранее не встречавшиеся комбинации сочетание мотивов и сюжетных положений. Многие волшебные сказки говорят о запрете оставлять дом открывать...
74856. Баллада как жанр 129.48 KB
  Баллада как жанр Баллады это эпические песни с семейно-бытовой тематикой в основе которых лежат трагические конфликты. Баллады на Руси по предположению ученых возникли на рубеже ХШ XIV веков когда постепенно начал угасать жанр былин эпических песен о подвигах могучих богатырей защитников родины. Так называют провансальские плясовые песни XI XVII веков от bllre плясать...
74857. Причитания как жанр обрядовой поэзии (ответ сделан по конспекту статьи Чистова «Русская причеть» + кое-что добавлено из учебника Ю. М. Соколова) 101.52 KB
  Следует рассматривать причитания в их связи с обрядами –свадебными похоронными рекрутскими–ибо как жанр они бытуют преимущественно в рамках обряда. В этих случаях причитания становились ритуально обязательными моментами обряда создавалась...