24238

Содержание обучения иностранных Языков, его основные компоненты

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

его основные компоненты. Определяя сод обуч ия последоватли школы Роговой выделяют 3 основных компонента сод обуч: 1 лингвистический компонент предполагает обучение языку и речи в последовательности от речи к языку. 2 психологический компонент нацелен на формирование умений и навыков. 3 методологический компонент это формирование у учащихся приемов рационального учения и самостоятельной работы прием работы со словарем прием аудирования приемы запоминания лексики.

Русский

2013-08-09

30 KB

17 чел.

1. Содержание обучения ин. Яз., его основные компоненты.

Определяя сод обуч ия, последоватли школы Роговой выделяют 3 основных компонента сод обуч:

1) лингвистический компонент предполагает обучение языку и речи в последовательности от речи к языку. Эта последовательность обусловлена ведущей ролью коммуникативной цели обучения. К языку относятся готовые предложения и тексты. Мы говорим готовыми предложениями, а текстов очень мало. К речи относятся спонтанные предложения и тексты. Язык – сист-а яз средств, необход для общения и правил их пользование. Речь – это процесс реализации яз сист-ма в конкретных актах общения, я также продукты этого процесса – речевые произведения.

2) психологический компонент нацелен на формирование умений и навыков. Навыки бывают только языковыми: фонетические, лексические, грамматические. Некоторые методисты выделяют такое понятие как речевой навык. Речевой навык – это комплексный навык, который все в себе включает. Основная черта – автоматизированность. Умения бывают только речевыми. Умение – это реализация навыков в деятельности.

3) методологический компонент – это формирование у учащихся приемов рационального учения и самостоятельной работы (прием работы со словарем, прием аудирования, приемы запоминания лексики). Преподаватель формирует у учащихся те приемы, которым его научили, либо приемы противоположные тем, которым его обучали.

-Лингвистический компонент полностью определяется программой обучения и учебниками.

-Психологический компонент определяется частично программой и учебником, а частично преподавателем.

-Методологический компонент определяется только учителем.

Государственный Образовательный Стандарт (ГОС) – норма и требование, определяющие обязательный минимум содержания, основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающегося, уровень подготовки выпускников,  а так же основные требования к обеспечиванию осн.требований, в т.ч. к его материально-технич., лабораторн, и т.д.

Соврем отечест исследователи рассматрив сод обуч как постоянно развивающ категор и выделяют в ней как предметный аспект (вкл сферы и ситуац общ, тема, тексты, коммуник цели, страноведческие и лингвостран знания, яз материал. – фон,лекс,грам,орфог ) так и процессуальный (сожержит навыки и умения иноязычного устного и письм общения: навыки опериров-я язык материалом, умение читать, гооврить, аудировать, писать, переводить).

2. наглядность: изобразительная; предметная; действие, жест; рисунок птицы – показать различные виды и сказать “Parrot, swan ... r birds.”,

Критерием для выбора наглядности явл  доступность, простота и целесообразность. Интерес.

Картинка должна быть собирательно дерево – не должно быть нарисов береза или дуб, птица – не сорока. Картин должна быть понятно, приблежено к реальности.