24238

Содержание обучения иностранных Языков, его основные компоненты

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

его основные компоненты. Определяя сод обуч ия последоватли школы Роговой выделяют 3 основных компонента сод обуч: 1 лингвистический компонент предполагает обучение языку и речи в последовательности от речи к языку. 2 психологический компонент нацелен на формирование умений и навыков. 3 методологический компонент это формирование у учащихся приемов рационального учения и самостоятельной работы прием работы со словарем прием аудирования приемы запоминания лексики.

Русский

2013-08-09

30 KB

17 чел.

1. Содержание обучения ин. Яз., его основные компоненты.

Определяя сод обуч ия, последоватли школы Роговой выделяют 3 основных компонента сод обуч:

1) лингвистический компонент предполагает обучение языку и речи в последовательности от речи к языку. Эта последовательность обусловлена ведущей ролью коммуникативной цели обучения. К языку относятся готовые предложения и тексты. Мы говорим готовыми предложениями, а текстов очень мало. К речи относятся спонтанные предложения и тексты. Язык – сист-а яз средств, необход для общения и правил их пользование. Речь – это процесс реализации яз сист-ма в конкретных актах общения, я также продукты этого процесса – речевые произведения.

2) психологический компонент нацелен на формирование умений и навыков. Навыки бывают только языковыми: фонетические, лексические, грамматические. Некоторые методисты выделяют такое понятие как речевой навык. Речевой навык – это комплексный навык, который все в себе включает. Основная черта – автоматизированность. Умения бывают только речевыми. Умение – это реализация навыков в деятельности.

3) методологический компонент – это формирование у учащихся приемов рационального учения и самостоятельной работы (прием работы со словарем, прием аудирования, приемы запоминания лексики). Преподаватель формирует у учащихся те приемы, которым его научили, либо приемы противоположные тем, которым его обучали.

-Лингвистический компонент полностью определяется программой обучения и учебниками.

-Психологический компонент определяется частично программой и учебником, а частично преподавателем.

-Методологический компонент определяется только учителем.

Государственный Образовательный Стандарт (ГОС) – норма и требование, определяющие обязательный минимум содержания, основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающегося, уровень подготовки выпускников,  а так же основные требования к обеспечиванию осн.требований, в т.ч. к его материально-технич., лабораторн, и т.д.

Соврем отечест исследователи рассматрив сод обуч как постоянно развивающ категор и выделяют в ней как предметный аспект (вкл сферы и ситуац общ, тема, тексты, коммуник цели, страноведческие и лингвостран знания, яз материал. – фон,лекс,грам,орфог ) так и процессуальный (сожержит навыки и умения иноязычного устного и письм общения: навыки опериров-я язык материалом, умение читать, гооврить, аудировать, писать, переводить).

2. наглядность: изобразительная; предметная; действие, жест; рисунок птицы – показать различные виды и сказать “Parrot, swan ... r birds.”,

Критерием для выбора наглядности явл  доступность, простота и целесообразность. Интерес.

Картинка должна быть собирательно дерево – не должно быть нарисов береза или дуб, птица – не сорока. Картин должна быть понятно, приблежено к реальности.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44769. Изучение ассортимента, конкурентоспособности, показатели качества чая, реализуемого Иркутским Облпотребсоюзом 725 KB
  Древняя китайская мудрость гласит: Лучше обойтись три дня без еды, чем один день без чая. В этой стране чай употребляют более 5 тысяч лет. По сравнению с Китаем, Россия имеет с этим напитком лишь шапочное знакомство 300 лет. Но даже за это время чаепитие стало национальной русской традицией
44770. Изучение ассортимента и качества пряностей, реализуемых в розничном торговом предприятии г. Москвы 289 KB
  Пряностями являются разные части растений со специфическим ароматом, разной степенью жгучести и вкуса. Эти растения относятся более чем к 30 различным ботаническим семействам. Это сухие корни, семена или кора душистых растений. Они могут употребляться в целом либо измельченном виде
44771. Особенностями приготовления блюд немецкой кухни 178.5 KB
  Целью выполнения курсовой работы является ознакомление с особенностями приготовления блюд немецкой кухни, закрепление и углубление знаний будущего инженера, способного не только технически грамотно владеть существующими технологическими процессами, но и совершенствовать их и создавать новые, обеспечивающие повышение качества продукции и эффективность производства.
44772. Анализ технологии приготовления вторых горячих блюд из рыбы 1.85 MB
  Обитатели глубин содержат необходимые нашему организму витамины (особенно А и D), жиры, белки (мясо рыб содержит 18% белков). Белки мяса рыб легче усваиваются организмом человека, чем белки мяса животных. Ценной составной частью рыб, особенно океанических, является жир. Рыбий жир характеризуется высоким содержанием непредельных жирных кислот
44773. Изучение кисломолочных напитков, обогащенных бифидобактериями 309 KB
  Кисломолочные продукты – это молочные продукты, вырабатываемые сквашиванием молока или сливок чистыми культурами молочнокислых бактерий с добавлением или без добавления дрожжей и уксуснокислых бактерий. Кисломолочные напитки пользуются заслуженной популярностью у миллионов людей различных стран мира.
44774. Проблемы имплементации международно-правовых стандартов по запрещению рабства и принудительного труда в РФ 313.5 KB
  Предмет исследования составляют нормы, содержащиеся в международно-правовых актах в сфере предупреждения и запрещения рабства и принудительного труда (международные конвенции, декларации и рекомендации), а также нормы российского законодательства в указанной области.
44775. Анализ ассортимента и оценка качества чайных товаров на ООО «Чайный дом» 221 KB
  Следует отметить, что от выпуска высококачественной продукции выигрывает и национальная экономика, поскольку в этом случае увеличиваются экспортный потенциал и доходная часть платежного баланса страны, повышается авторитет государства в мировом сообществе.
44776. Анализ ассортимента, потребительских свойств и экспертиза качества товаров, реализуемых торговым предприятием на примере мучных кондитерских изделий 241 KB
  Отрасль продолжает сохранять большую привлекательность для иностранных вложений, поскольку, по оценкам иностранных аналитиков, российский кондитерский рынок сохраняет потенциальные возможности для дальнейшего расширения, при условии сохранения относительной стабильности в экономике страны в целом.
44777. Применение форм 7.9 MB
  Применение форм Цели работы: научиться создавать формы ввода-вывода; научиться создавать кнопочные формы. Перейдите на закладку Формы выделите форму Список и нажмите клавишу [Delete]. С помощью автоформы можно просматривать или вводить данные. Порядок работы: В окне базы данных выберите вкладку Формы.