24238

Содержание обучения иностранных Языков, его основные компоненты

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

его основные компоненты. Определяя сод обуч ия последоватли школы Роговой выделяют 3 основных компонента сод обуч: 1 лингвистический компонент предполагает обучение языку и речи в последовательности от речи к языку. 2 психологический компонент нацелен на формирование умений и навыков. 3 методологический компонент это формирование у учащихся приемов рационального учения и самостоятельной работы прием работы со словарем прием аудирования приемы запоминания лексики.

Русский

2013-08-09

30 KB

17 чел.

1. Содержание обучения ин. Яз., его основные компоненты.

Определяя сод обуч ия, последоватли школы Роговой выделяют 3 основных компонента сод обуч:

1) лингвистический компонент предполагает обучение языку и речи в последовательности от речи к языку. Эта последовательность обусловлена ведущей ролью коммуникативной цели обучения. К языку относятся готовые предложения и тексты. Мы говорим готовыми предложениями, а текстов очень мало. К речи относятся спонтанные предложения и тексты. Язык – сист-а яз средств, необход для общения и правил их пользование. Речь – это процесс реализации яз сист-ма в конкретных актах общения, я также продукты этого процесса – речевые произведения.

2) психологический компонент нацелен на формирование умений и навыков. Навыки бывают только языковыми: фонетические, лексические, грамматические. Некоторые методисты выделяют такое понятие как речевой навык. Речевой навык – это комплексный навык, который все в себе включает. Основная черта – автоматизированность. Умения бывают только речевыми. Умение – это реализация навыков в деятельности.

3) методологический компонент – это формирование у учащихся приемов рационального учения и самостоятельной работы (прием работы со словарем, прием аудирования, приемы запоминания лексики). Преподаватель формирует у учащихся те приемы, которым его научили, либо приемы противоположные тем, которым его обучали.

-Лингвистический компонент полностью определяется программой обучения и учебниками.

-Психологический компонент определяется частично программой и учебником, а частично преподавателем.

-Методологический компонент определяется только учителем.

Государственный Образовательный Стандарт (ГОС) – норма и требование, определяющие обязательный минимум содержания, основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающегося, уровень подготовки выпускников,  а так же основные требования к обеспечиванию осн.требований, в т.ч. к его материально-технич., лабораторн, и т.д.

Соврем отечест исследователи рассматрив сод обуч как постоянно развивающ категор и выделяют в ней как предметный аспект (вкл сферы и ситуац общ, тема, тексты, коммуник цели, страноведческие и лингвостран знания, яз материал. – фон,лекс,грам,орфог ) так и процессуальный (сожержит навыки и умения иноязычного устного и письм общения: навыки опериров-я язык материалом, умение читать, гооврить, аудировать, писать, переводить).

2. наглядность: изобразительная; предметная; действие, жест; рисунок птицы – показать различные виды и сказать “Parrot, swan ... r birds.”,

Критерием для выбора наглядности явл  доступность, простота и целесообразность. Интерес.

Картинка должна быть собирательно дерево – не должно быть нарисов береза или дуб, птица – не сорока. Картин должна быть понятно, приблежено к реальности.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71625. Особенности саморегуляции учащихся с высоким уровнем тревожности 180.81 KB
  Гипотеза исследования: между учащимися с высоким и низким уровнями тревожности существуют достоверные различия в особенностях саморегуляции, свидетельствующие о слабой сформированности основных регуляторных свойств у учащихся с высоким уровнем тревожности.
71626. ПОЛЯРИЗАЦИЯ СВЕТА 518.82 KB
  Возможность применения эффекта Фарадея для бесконтактного измерения в токопроводе величины постоянного тока очевидным образом вытекает из закона Верде. Постоянный ток порождает вокруг токопровода постоянное магнитное поле поместив в которое чувствительный элемент с линейно...
71629. Организационная структура компании «ЗАО» 4финанс 258.73 KB
  Учитывая растущую роль организаций занимающихся микрокредитованием необходимо отметить что в случае возникновения у такой организации каких-либо серьезных проблем они могут автоматически распространиться на весь регион в котором она работает и спровоцировать...
71630. Разработка мероприятий по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и покупателями в ООО «Дельта Телеком-Урал» 177.67 KB
  В настоящее время большое внимание уделяется расчетам с дебиторами и кредиторами. Следовательно право на получение дебиторской задолженности является имущественным правом а сама дебиторская задолженность является частью имущества организации.
71631. Разработка элементов фирменного стиля 821 KB
  Цель дипломной работы: выявление особенностей, характерных для разработки фирменного стиля при помощи графических редакторов. Предмет – особенности компьютерной графики, используемой при создании элементов фирменного стиля. Объект – графические программы, используемые при создании фирменного стиля.
71632. Русские земли в XII-XIII вв.: от политической раздробленности к установлению господства Золотой Орды 87 KB
  В период феодальной раздробленности в русских землях выделились три центра: Владимиро-Суздальское Галицко-Волынское княжества и Новгородская феодальная республика. Андрей начал борьбу за гегемонию ростово-суздальских князей в русских землях. Находилась на юго-западе русских земель.
71633. Основные и исходные данные для проектирования а/д мостов, путепроводов и тоннелей 49.15 KB
  Габариты мостов и тоннелей. Нормативное давление грунта от веса насыпи расположенной на уступах опор мостов или на звеньях тоннеля рекомендуется определять по следующим формулам: а вертикальное давление фунта: для опор мостов для тоннелей б горизонтальное боковое давление...