24239

Реализация принципа сознательности

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Не следует забывать и о звуках. очень тщательно объяснение звука со всеми необходимыми терминами и использованием наглядного рисунка речев аппарат в разрезе. имитация звука 3. тщательная отработка звука тщательная отработка; объяснение звука этот подход для языковых звуков большое колво времени занимает; очень теоретизирован; очень скучный.

Русский

2013-08-09

41 KB

3 чел.

1. Реализация принципа сознательности

Общие дидактические принципы относятся ко всем школьным дисциплинам; они так же обучающие.

  1.  Принцип наглядности.
  2.  Принцип сознательности.
  3.  Принцип воспитывающего обучения.
  4.  Принцип доступности и посильности.
  5.  Принцип учета индивидуальных особенностей учащихся.
  6.  Принцип активности.
  7.  Принцип прочности

Реализация принципа сознательности (лекция)

- при выполнении  любой деятельности очень важно осознание цели, так как это способствует поддержанию мотивации. Если цель по каким-то причинам была утеряна, то это нормальное явление, но ее нужно обязательно восстановить (при этом детям нужно помочь). Причем это нужно сделать как можно быстрей. Для детей начального этапа обучения цель обязательно нужно донести при помощи примера. Можно заинтересовать играми, песнями, фильмами. Можно цель связать с поездками за границу, с работай, помощью в разных заданиях, учебе.

- осознание результата напрямую влияет на мотивацию

- осознание прилагания усилий. Изучение иностранного языка основывается на запоминании и постоянной отработке материала

- осознание изучаемого материала. Для этого надо: 1) объяснение преподавателем; 2) правильная постановка цели; 3) постоянная отработка материала

Без принципа сознательности можно обойтись, но должна быть языковая среда. Внеязыковая среда: - артикуляторный подход, - эксплицитный, - введение лексики и отработка на упр. Даже при языковой среде все виды речевой деятельности нельзя довести до автомата.

2.

  1.  нач.этап: (здесь интерференция очень велика)

постановка произношения. Постановка звуков, обучение лексике, грамматике идет одновременно. Сначала учитель произносит реч. модель или фразу для усвоения. Например, my name is… Он ее обыгрывает или просто переводит на русский, чтобы учащиеся поняли. Затем учитель выделяет ключ. слово(name)  и лишь потом звук или звуки. Модель действий учителя (контекст-слово-звук), а учащихся ( звук-слово-контекст). Речь учителя на данном этапе утрирована и демонстративна. При объяснении и тренировке используется аналитико-имитативный метод.

Упражнения для нач.этапа:

А) Упр.на активное слушание и распознавание звуков, их долготы и краткости. Услышав нужный звук  в слове, дети хлопают в ладоши или поднимают руку. Развивает реч.слух.

Б) Упр. на воспроизведение. Уч-ся повторяют слова, сл\соч за учителем или диктором. Хором или индивидуально.

Внимание должно уделяться не только произношению, но и ударению, ритму, паузам и интонации.  На нач.этапе также важно научить их работать с магнитофоном. На этом этапе устанавливаются  и звуко-буквенные соотношения.

Итак, на нач.этапе закладывается основа хорошего произношения(правильное интонирование,паузация,ударение, артикуляция)

  1.  Средний и старший этапы. На среднем этапе идет исправление ошибок приобретенных на нач. этапе. Важно не только поддерживать сформированные навыки, но и продолжать их совершенствование. Новые ритмико-интонационные модели, аудирование не только учеб. аудиопленок, но и живой речи. Не следует забывать и о звуках. Нельзя забывать и о фонетич.зарядке. Ее цель- снятие возможных трудностей: слуховых, произносительных, ритмико-интонационных; отработка фон. навыков, которые по какой-либо причине оказались несформированными. У фон.зарядки нет фиксированного места на уроке. Не проводится в конце.

Подходы к обучению фонетике. Достоинства и недостатки.

Всего существует 3 подхода:

1) артикуляторный подход. Основатели данного подхода исходили из того, что все звуки англ. яз. можно разделить на 3 группы по отношению к русскому языку:

- практически идентичные звуки как в русском языке: б, м, н, а, и.

- звуки похожие на русский, но имеющие существенные различия p, t, k и все гласные

- звуки отсутствующие в русском языке w, ŋ, θ, ∂.

При обучении фонетике в школе наиболее трудная группа явл. 3я, а в языковом вузе это группа №2. В следствие этого учащихся языковых вузов после школ приходится переучивать. Основным приемом при постановке является объяснение.

Шаги преподавателя по артикуляторному подходу:

1. очень тщательно объяснение звука со всеми необходимыми терминами и использованием наглядного рисунка «речев аппарат в разрезе».

2. имитация звука

3. фиксация органов речи в необходимом положении при помощи зеркала

4. тщательная отработка звука

«+» - тщательная отработка; -объяснение звука (этот подход для языковых звуков)

«-» - большое кол-во времени занимает; - очень теоретизирован; - очень скучный.

2) акустический подход. 

1. у него четкая структура отработки фонетики

2. полностью отсутствует объяснение звука

3. все восприятие звука происходит на слух. Идет восприятие не отдельных звуков и слов, а речи целиком.

Вывод: отработки фонетики здесь нет.

«+» - экономен по времени (на курсах); - нескучный подход; - приближен к реальному общению.

«-» - бессистемность в отношении фонетики; - отработка фонетики нет (особенности речевого слуха у каждого разный, некоторые звуки вообще нельзя произнести без объяснения); - очень большое кол-во ошибок; - ошибки в фонетике исправляются гораздо сложнее, чем недостатки в любом другом аспекте языка.

Так как ни один подход в чистом виде использовать нельзя, то был придуман 3ий подход:

3) дифференцированный подход. Он вобрал в себя самое лучшее из 2х других подгодов.

1. объяснение звука (оно максимально упрощено)

2. обычно привлекают сказочных героев

3. тщательная отработка звука (для поддержания мотивации м применяем стихи, скороговорки, поговорки, песенки)

4. маленькие затраты времени

Подходы к обучению фонетике:

1.артикуляторный!(тщательная отработка звуков, ВУЗовски  подход)

2. акустический! (за пленкой, нет объяснения звука, на курсах)

3. дифференцированный!(самое лучшее из этих 2 подходов.)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11409. ЦИКЛИЧЕСКИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ 71.5 KB
  Лабораторная работа ЦИКЛИЧЕСКИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ Цель работы; ознакомление и приобретение навыков алгоритмизации задач методом структурной декомпозиции использования основных арифметикологических и управляющих операторов языка С/С и отладки пр...
11411. ОБРАБОТКА МАССИВОВ ДАННЫХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИХ ФУНКЦИЙ 50.5 KB
  Лабораторная работа ОБРАБОТКА МАССИВОВ ДАННЫХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИХ ФУНКЦИЙ Цель работы: ознакомление с принципами описания и алгоритмизации обра ботки массивов однотипных данных средствами языка С/С и приобретение навыков работы и отладки...
11413. Нормализация баз данных 36 KB
  Лабораторная работа № 1. Нормализация баз данных. Задание: 1. Спроектировать реляционную базу данных состоящую из четырех связанных отношений. 2. Произвести нормализацию БД до третьей нормальной формы. Нормализация данных Один и тот же набор данных в реляцио...
11414. Запросы определения данных SQL 59.5 KB
  Лабораторная работа № 2. Запросы определения данных SQL. Задание: 1. Определить схемы разработанных отношений на SQLсервере. Обосновать выбор типов данных атрибутов отношений. 2. Определить произвольный двух или трехзначный атрибут пол статус и т.д. и ввести его в одн
11415. Запросы выборки данных SQL 41.5 KB
  Лабораторная работа № 3. Запросы выборки данных SQL. Задание: Создать запросы: 1. На выборку всех кортежей отношения 2. На выборку всех значений нескольких атрибутов отношения. 3. Запрос на выборку значений нескольких атрибутов с назначением альтернативных име
11416. Работа с РБД в MS Access 87 KB
  Лабораторная работа № 4. Работа с РБД в MS Access. Задание: 1. Создать формы для ввода данных. 2. Визуализировать схему данных. 3. Создать отчеты для вывода результатов запросов. Access: запросы формы отчеты макросы. Запрос это объект базы данных являющийся основн
11417. Оценка информационной меры Харкевича в СИИ 139.5 KB
  Лабораторная работа N 7 Оценка информационной меры Харкевича в СИИ Задание на ЛР дать навыки количественной оценки семантической меры Харкевича путем построения моделей при синтезе экспертных систем в среде нейросетевого конструктора. Применить на практике д...