24239

Реализация принципа сознательности

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Не следует забывать и о звуках. очень тщательно объяснение звука со всеми необходимыми терминами и использованием наглядного рисунка речев аппарат в разрезе. имитация звука 3. тщательная отработка звука тщательная отработка; объяснение звука этот подход для языковых звуков большое колво времени занимает; очень теоретизирован; очень скучный.

Русский

2013-08-09

41 KB

3 чел.

1. Реализация принципа сознательности

Общие дидактические принципы относятся ко всем школьным дисциплинам; они так же обучающие.

  1.  Принцип наглядности.
  2.  Принцип сознательности.
  3.  Принцип воспитывающего обучения.
  4.  Принцип доступности и посильности.
  5.  Принцип учета индивидуальных особенностей учащихся.
  6.  Принцип активности.
  7.  Принцип прочности

Реализация принципа сознательности (лекция)

- при выполнении  любой деятельности очень важно осознание цели, так как это способствует поддержанию мотивации. Если цель по каким-то причинам была утеряна, то это нормальное явление, но ее нужно обязательно восстановить (при этом детям нужно помочь). Причем это нужно сделать как можно быстрей. Для детей начального этапа обучения цель обязательно нужно донести при помощи примера. Можно заинтересовать играми, песнями, фильмами. Можно цель связать с поездками за границу, с работай, помощью в разных заданиях, учебе.

- осознание результата напрямую влияет на мотивацию

- осознание прилагания усилий. Изучение иностранного языка основывается на запоминании и постоянной отработке материала

- осознание изучаемого материала. Для этого надо: 1) объяснение преподавателем; 2) правильная постановка цели; 3) постоянная отработка материала

Без принципа сознательности можно обойтись, но должна быть языковая среда. Внеязыковая среда: - артикуляторный подход, - эксплицитный, - введение лексики и отработка на упр. Даже при языковой среде все виды речевой деятельности нельзя довести до автомата.

2.

  1.  нач.этап: (здесь интерференция очень велика)

постановка произношения. Постановка звуков, обучение лексике, грамматике идет одновременно. Сначала учитель произносит реч. модель или фразу для усвоения. Например, my name is… Он ее обыгрывает или просто переводит на русский, чтобы учащиеся поняли. Затем учитель выделяет ключ. слово(name)  и лишь потом звук или звуки. Модель действий учителя (контекст-слово-звук), а учащихся ( звук-слово-контекст). Речь учителя на данном этапе утрирована и демонстративна. При объяснении и тренировке используется аналитико-имитативный метод.

Упражнения для нач.этапа:

А) Упр.на активное слушание и распознавание звуков, их долготы и краткости. Услышав нужный звук  в слове, дети хлопают в ладоши или поднимают руку. Развивает реч.слух.

Б) Упр. на воспроизведение. Уч-ся повторяют слова, сл\соч за учителем или диктором. Хором или индивидуально.

Внимание должно уделяться не только произношению, но и ударению, ритму, паузам и интонации.  На нач.этапе также важно научить их работать с магнитофоном. На этом этапе устанавливаются  и звуко-буквенные соотношения.

Итак, на нач.этапе закладывается основа хорошего произношения(правильное интонирование,паузация,ударение, артикуляция)

  1.  Средний и старший этапы. На среднем этапе идет исправление ошибок приобретенных на нач. этапе. Важно не только поддерживать сформированные навыки, но и продолжать их совершенствование. Новые ритмико-интонационные модели, аудирование не только учеб. аудиопленок, но и живой речи. Не следует забывать и о звуках. Нельзя забывать и о фонетич.зарядке. Ее цель- снятие возможных трудностей: слуховых, произносительных, ритмико-интонационных; отработка фон. навыков, которые по какой-либо причине оказались несформированными. У фон.зарядки нет фиксированного места на уроке. Не проводится в конце.

Подходы к обучению фонетике. Достоинства и недостатки.

Всего существует 3 подхода:

1) артикуляторный подход. Основатели данного подхода исходили из того, что все звуки англ. яз. можно разделить на 3 группы по отношению к русскому языку:

- практически идентичные звуки как в русском языке: б, м, н, а, и.

- звуки похожие на русский, но имеющие существенные различия p, t, k и все гласные

- звуки отсутствующие в русском языке w, ŋ, θ, ∂.

При обучении фонетике в школе наиболее трудная группа явл. 3я, а в языковом вузе это группа №2. В следствие этого учащихся языковых вузов после школ приходится переучивать. Основным приемом при постановке является объяснение.

Шаги преподавателя по артикуляторному подходу:

1. очень тщательно объяснение звука со всеми необходимыми терминами и использованием наглядного рисунка «речев аппарат в разрезе».

2. имитация звука

3. фиксация органов речи в необходимом положении при помощи зеркала

4. тщательная отработка звука

«+» - тщательная отработка; -объяснение звука (этот подход для языковых звуков)

«-» - большое кол-во времени занимает; - очень теоретизирован; - очень скучный.

2) акустический подход. 

1. у него четкая структура отработки фонетики

2. полностью отсутствует объяснение звука

3. все восприятие звука происходит на слух. Идет восприятие не отдельных звуков и слов, а речи целиком.

Вывод: отработки фонетики здесь нет.

«+» - экономен по времени (на курсах); - нескучный подход; - приближен к реальному общению.

«-» - бессистемность в отношении фонетики; - отработка фонетики нет (особенности речевого слуха у каждого разный, некоторые звуки вообще нельзя произнести без объяснения); - очень большое кол-во ошибок; - ошибки в фонетике исправляются гораздо сложнее, чем недостатки в любом другом аспекте языка.

Так как ни один подход в чистом виде использовать нельзя, то был придуман 3ий подход:

3) дифференцированный подход. Он вобрал в себя самое лучшее из 2х других подгодов.

1. объяснение звука (оно максимально упрощено)

2. обычно привлекают сказочных героев

3. тщательная отработка звука (для поддержания мотивации м применяем стихи, скороговорки, поговорки, песенки)

4. маленькие затраты времени

Подходы к обучению фонетике:

1.артикуляторный!(тщательная отработка звуков, ВУЗовски  подход)

2. акустический! (за пленкой, нет объяснения звука, на курсах)

3. дифференцированный!(самое лучшее из этих 2 подходов.)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38549. Унификация и типизация технологических процессов (ТП) 60.5 KB
  Эффективное применение ГАП и ИПК в единичном и серийном производствах зависит главным образом от устойчивости (стабильности) производственного процесса. Продукция машиностроительных и приборостроительных заводов характеризуется сменой изделий
38550. Разработка и реализация управленческих решений на примере Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Башкортостан 333.5 KB
  2 Анализ управленческих решений как составная часть процесса принятия решения Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по РБ 2.3 Механизм и методы принятия решения Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по РБ Глава 3 Совершенствование системы принятия решений и оценка ее эффективности 3. В решениях фиксируется вся совокупность отношений возникающих в процессе трудовой деятельности и управления организацией. Лица наделенные правом принимать решения или организовывать их реализацию называются субъектами...
38551. ШЛЯХИ ВДОСКОНАЛЕННЯ МАРКЕТИНГОВОЇ ДІЯЛЬНОСТІ ТОВ «ЧАЙКА» 1.47 MB
  Ефективність управління маркетинговою діяльністю фірми визначається досягненням концепцією маркетингової взаємодії таких цілей: максимально можливого рівня споживання; максимально широкий вибір товарів, які надаються споживачам; максимальне підвищення якості життя суспільства в цілому та його окремих членів
38552. Розробка заходів щодо зниження викидів прокатного виробництва на стан навколишнього середовища на прикладі прокатного цеху ВАТ «Донецький Металургійний завод» 1.45 MB
  Аналіз складу викидів в атмосферу свідчить що в 2008 році в порівнянні з 2000 роком знизилися викиди оксиду вуглецю на 12 діоксиду сірки на 44 і пилу на 37 однак при цьому зросли викиди зєднань азоту на 48 . Жителі промислових центрів дихають не тільки пилом але і важкими металами фенолом фтористим воднем бензапіреном діоксидом азоту і іншими сполуками. По найбільш небезпечних інгредієнтах: діоксиду азоту пилу бензапірену і формальдегіду рівень забруднення атмосфери залишається високим. Як паливо використовується...
38553. Информационное и программное обеспечение для решения задач автоматизации хранения и обработки информации при организации работы парабанковского предприятия 2.58 MB
  Объединение компьютеров в сети позволило значительно повысить производительность труда. Именно здесь происходит соединение трех основных элементов этого процесса и достигается его главная цель производства предметов труда оказание услуг либо техникоэкономическое обеспечение и управление этими процессами. От того как организованы рабочие места во многом зависит эффективность использования самого труда орудий и средств производства и соответственно производительность труда себестоимость выпускаемой продукции ее качество и многие...
38554. Процесс взаимного формирования массовой культуры и социума, состоящего из потребителей продуктов этой культуры 55 KB
  Таков социальнопсихологический аспект механизма потребления – производства медиапродукта.Достижения этой индустрии сегодня позволяют продюсерам не только быть посредниками между интересами потребителей и творчеством производителей но и с одной стороны формировать эти интересы а с другой – создавать медиапроекты являющиеся оптимальными для конкретной социальной коньюктуры духовными продуктами. Медиапродукт является необходимым товаром и в то же время способен сам коррегировать количественную и качественную степень необходимости...
38556. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ (на примере ООО «Фудсервис ЛТД») 4.85 MB
  Конкурентное окружение компании и использование коммуникаций в конкурентной борьбе. В условиях рыночных экономических отношений торговопосреднические компании играют огромную роль влияя на всю систему распределения товаров от производителей к розничным покупателям. Так как эффективность работы и конкурентоспособность торговопосреднической компании всецело зависит от успешного взаимодействия с различными рыночными субъектами: производителями розничными продавцами и покупателями то особую важность приобретает построение...
38557. ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ И АППАРАТУРНЫХ СХЕМ ПРОИЗВОДСТВА И ОТДЕЛЬНЫХ СТАДИЙ ПРОЦЕССА 2.81 MB
  Точки контроля Норма частиц в 1 литре воздуха Из заборной шахты 1000030000 После висциносного фильтра 750025000 Перед головным фильтром 20006000 После головного фильтра 4001200 После индивидуального фильтра Не более 10 Стерильность воздушность систем проверяют ежедневно с помощью чашек Петри или путём прохождения воздуха из продувок коллектора через стерильный фильтрик заполненный углём или пропускают через стерильный мембранный фильтр с последующим пересевом на мясопептонные среды. Готовят 2 среды контрольную и опытную в которой один...