24239

Реализация принципа сознательности

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Не следует забывать и о звуках. очень тщательно объяснение звука со всеми необходимыми терминами и использованием наглядного рисунка речев аппарат в разрезе. имитация звука 3. тщательная отработка звука тщательная отработка; объяснение звука этот подход для языковых звуков большое колво времени занимает; очень теоретизирован; очень скучный.

Русский

2013-08-09

41 KB

3 чел.

1. Реализация принципа сознательности

Общие дидактические принципы относятся ко всем школьным дисциплинам; они так же обучающие.

  1.  Принцип наглядности.
  2.  Принцип сознательности.
  3.  Принцип воспитывающего обучения.
  4.  Принцип доступности и посильности.
  5.  Принцип учета индивидуальных особенностей учащихся.
  6.  Принцип активности.
  7.  Принцип прочности

Реализация принципа сознательности (лекция)

- при выполнении  любой деятельности очень важно осознание цели, так как это способствует поддержанию мотивации. Если цель по каким-то причинам была утеряна, то это нормальное явление, но ее нужно обязательно восстановить (при этом детям нужно помочь). Причем это нужно сделать как можно быстрей. Для детей начального этапа обучения цель обязательно нужно донести при помощи примера. Можно заинтересовать играми, песнями, фильмами. Можно цель связать с поездками за границу, с работай, помощью в разных заданиях, учебе.

- осознание результата напрямую влияет на мотивацию

- осознание прилагания усилий. Изучение иностранного языка основывается на запоминании и постоянной отработке материала

- осознание изучаемого материала. Для этого надо: 1) объяснение преподавателем; 2) правильная постановка цели; 3) постоянная отработка материала

Без принципа сознательности можно обойтись, но должна быть языковая среда. Внеязыковая среда: - артикуляторный подход, - эксплицитный, - введение лексики и отработка на упр. Даже при языковой среде все виды речевой деятельности нельзя довести до автомата.

2.

  1.  нач.этап: (здесь интерференция очень велика)

постановка произношения. Постановка звуков, обучение лексике, грамматике идет одновременно. Сначала учитель произносит реч. модель или фразу для усвоения. Например, my name is… Он ее обыгрывает или просто переводит на русский, чтобы учащиеся поняли. Затем учитель выделяет ключ. слово(name)  и лишь потом звук или звуки. Модель действий учителя (контекст-слово-звук), а учащихся ( звук-слово-контекст). Речь учителя на данном этапе утрирована и демонстративна. При объяснении и тренировке используется аналитико-имитативный метод.

Упражнения для нач.этапа:

А) Упр.на активное слушание и распознавание звуков, их долготы и краткости. Услышав нужный звук  в слове, дети хлопают в ладоши или поднимают руку. Развивает реч.слух.

Б) Упр. на воспроизведение. Уч-ся повторяют слова, сл\соч за учителем или диктором. Хором или индивидуально.

Внимание должно уделяться не только произношению, но и ударению, ритму, паузам и интонации.  На нач.этапе также важно научить их работать с магнитофоном. На этом этапе устанавливаются  и звуко-буквенные соотношения.

Итак, на нач.этапе закладывается основа хорошего произношения(правильное интонирование,паузация,ударение, артикуляция)

  1.  Средний и старший этапы. На среднем этапе идет исправление ошибок приобретенных на нач. этапе. Важно не только поддерживать сформированные навыки, но и продолжать их совершенствование. Новые ритмико-интонационные модели, аудирование не только учеб. аудиопленок, но и живой речи. Не следует забывать и о звуках. Нельзя забывать и о фонетич.зарядке. Ее цель- снятие возможных трудностей: слуховых, произносительных, ритмико-интонационных; отработка фон. навыков, которые по какой-либо причине оказались несформированными. У фон.зарядки нет фиксированного места на уроке. Не проводится в конце.

Подходы к обучению фонетике. Достоинства и недостатки.

Всего существует 3 подхода:

1) артикуляторный подход. Основатели данного подхода исходили из того, что все звуки англ. яз. можно разделить на 3 группы по отношению к русскому языку:

- практически идентичные звуки как в русском языке: б, м, н, а, и.

- звуки похожие на русский, но имеющие существенные различия p, t, k и все гласные

- звуки отсутствующие в русском языке w, ŋ, θ, ∂.

При обучении фонетике в школе наиболее трудная группа явл. 3я, а в языковом вузе это группа №2. В следствие этого учащихся языковых вузов после школ приходится переучивать. Основным приемом при постановке является объяснение.

Шаги преподавателя по артикуляторному подходу:

1. очень тщательно объяснение звука со всеми необходимыми терминами и использованием наглядного рисунка «речев аппарат в разрезе».

2. имитация звука

3. фиксация органов речи в необходимом положении при помощи зеркала

4. тщательная отработка звука

«+» - тщательная отработка; -объяснение звука (этот подход для языковых звуков)

«-» - большое кол-во времени занимает; - очень теоретизирован; - очень скучный.

2) акустический подход. 

1. у него четкая структура отработки фонетики

2. полностью отсутствует объяснение звука

3. все восприятие звука происходит на слух. Идет восприятие не отдельных звуков и слов, а речи целиком.

Вывод: отработки фонетики здесь нет.

«+» - экономен по времени (на курсах); - нескучный подход; - приближен к реальному общению.

«-» - бессистемность в отношении фонетики; - отработка фонетики нет (особенности речевого слуха у каждого разный, некоторые звуки вообще нельзя произнести без объяснения); - очень большое кол-во ошибок; - ошибки в фонетике исправляются гораздо сложнее, чем недостатки в любом другом аспекте языка.

Так как ни один подход в чистом виде использовать нельзя, то был придуман 3ий подход:

3) дифференцированный подход. Он вобрал в себя самое лучшее из 2х других подгодов.

1. объяснение звука (оно максимально упрощено)

2. обычно привлекают сказочных героев

3. тщательная отработка звука (для поддержания мотивации м применяем стихи, скороговорки, поговорки, песенки)

4. маленькие затраты времени

Подходы к обучению фонетике:

1.артикуляторный!(тщательная отработка звуков, ВУЗовски  подход)

2. акустический! (за пленкой, нет объяснения звука, на курсах)

3. дифференцированный!(самое лучшее из этих 2 подходов.)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38995. О помощи Христа людям. Чудесные исцеления 33.5 KB
  Кто подал нам пример поста в пустыне Иисус Христос После какого события Господь постился После Крещения О каком чуде сотворенном Иисусом Христом мы говорили ранее Как Господь накормил 5 тысяч человек 2 рыбками и 5 хлебами Рассказ о чудесах Господних. Сразу же после чуда с хлебом и рыбой Иисус сказал Своим ученикам войти в лодку и отправиться раньше Него на другой берег пока Он отпустит людей. На рассвете пошел к ним Иисус идя по морю. Но Иисус заговорил с ними и сказал: Ободритесь; это Я не бойтесь.
38996. Доброе дело – бесценное богатство. Лукошко сказок: «Свободный город» 32 KB
  Лукошко сказок: Свободный город. Оборудование: телепередача Свободный город диск Цикл телевизионных передач для детей Доброе слово. Для этого мы побываем в Свободном городе. Почему город называется Свободным О чем мечтал Яков Как горожане спасали город Просмотр телепередачи 12 минут.
38997. Вход Господень в Иерусалим. Тайная вечеря и распятие 36.5 KB
  Эта традиция уходит корнями в те времена когда по земле ходил Господь Иисус Христос. Однажды заболел Его друг – Лазарь а Господь находился в другом селении. Господь прослезился и сказал открыть гроб. Пальмовая ветвь – символ победы в сражениях а Господь победил смерть.
38998. Традиции празднования Пасхи 42.5 KB
  Входит Шуня с пасхальным лукошком Шуня: Христос воскресе Здравствуйте ребята смотрите что у меня есть Матильда Леонардовна: Воистину воскресе Здравствуй Шунечка какое у тебя красивое лукошко а в нем все символы Пасхи собраны Шуня: И никакие не символы а самая вкусная пасхальная еда. Вот и яичко и пасочка и какаято горка творога вкусная наверное Матильда Леонардовна: Как ты не знаешь что это не простая еда а со значением символизирующая все самое важное в Пасхе И что это никакая не горка а творожная пасха а это не...
38999. Светлая седмица. Лукошко сказок: «Глухой колокол» 54 KB
  А Светлая потому что дарит людям радость на душе светло и легко Господь победил смерть – Воскрес Смерти больше нет Зубок: А что вы говорили о загадке Матильда Леонардовна: Слушайте и отгадывайте: язык есть речей нет вести подает и поёт. Что это Шуня: Я не знаю а ты Зубок Зубок: Я тоже. А вы ребята Шуня: А давайте у Енотыча спросим Зубок: Побежали скорее Изучение нового материала. Енот Енотович: Что же это за загадка такая Зубок: Язык есть речей нет вести подает и поёт.
39000. Урок-повторение «Дорогой добра» 46.5 KB
  Вставь пропущенные буквы: ОЕНЬ ЛИА ОРА Осень липа Лиза лиса гора нора пора Кто такой Денница Падший ангел В какой день Бог отдыхал В седьмой Дополни пословицу: Маленькое лучше большого безделья. Спой песенку о днях творения День один день один – Бог свет сотворил. День два день два – сотворил Он небеса. День три день три – реки травы и цветы.
39001. Откуда мы узнаем о Боге. Библия – Откровение Божие. Каков Он, Бог 36 KB
  08 Тема: Откуда мы узнаем о Боге Библия – Откровение Божие. Каков Он Бог Цель: Познакомить детей с Книгой книг – Библией; рассказать о том какой Он Бог свойства Божие; рассмотреть новозаветную и ветхозаветную иконы Святой Троицы объяснить понятие Бог – Святая Троица на примере явления Ангелов Аврааму; изучить молитву Слава Тебе Боже наш слава Тебе. Скажи нам пожалуйста что такое святой угол Это то место в доме где находятся святые иконы и где мы можем общаться с Богом. Смотрите зажигаешь лампадку согревается сердце...
39002. Как Бог мир сотворил (1-3 дни творения) 40.5 KB
  И был вечер и было утро: день один. Матильда Леонардовна: Я даже знаю песенку ребята подпевайте первый куплет: День один день один – Свет во тьме Бог сотворил. Шуня: А про этот день есть песенка Матильда Леонардовна: Да конечно подпевайте второй куплет: День два день два Небеса и облака. Подпевайте: День три день три – Деревья травы и цветы.
39003. Как Бог человека сотворил. Человек – венец творения. Правила жизни, данные Богом в Раю 32.5 KB
  Цель: Изучить с детьми библейскую историю о сотворении человека; закрепить знания воспитанников о сотворении видимого мира; познакомить детей с жизнью первых людей в Раю; формировать у детей мировоззрение основанное на православных традициях; воспитывать ответственность за свое поведение. А как он создал человека Из чего Матильда Леонардовна: Внимание внимание открываем заседание клуба Совинформ Сегодня узнаем о создании человека. Изучение нового материала Рассказ жителей Шишкиного леса о сотворении человека.