24245

Особенности работы PR-структур в условиях кризиса

Доклад

Маркетинг и реклама

Для этого в компании должен быть заранее подготовленный список возможных проблем и план действий в случае кризиса. Кризисный PR план должен быть составной частью кризисной программы организации и может включать следующие элементы: возможные сценарии развития ситуации ответственные лица с четким распределением ролей и место сбора кризисной рабочей группы список контактов вне компании которые могут пригодиться в кризисной ситуации заранее заготовленные заявления и шаблоны прессрелизов Сама проблема не кризис СМИ катализатор который...

Русский

2013-08-09

30 KB

0 чел.

Особенности работы PR-структур в условиях кризиса.

Кризис — любое событие или действие, которое может негативно сказаться на репутации бизнеса, или подорвать доверие к нему рынка, клиентов и партнеров. Как правило, это ситуация, которая уже вышла (или скоро может выйти) из-под контроля. В каких же случаях компания начинает нуждаться в кризисной коммуникации?

Существует очень большое количество проблемных ситуаций. В качестве наиболее серьезных можно отметить следующие: резкое сокращение персонала, массовые увольнения; судебные иски; негативные публикации, в том числе инициированные конкурентами; серьезные дефекты продукции, проблемы с качеством; техногенные катастрофы; внезапная смерть владельца/президента; потеря крупного клиента; недружественные поглощения и т.д.

Для того, чтобы ситуация не выходила из-под контроля, необходимо, по-возможности, предвидеть ее. Предварительная подготовка включает в себя определение и оценку наиболее уязвимых сторон (SWOT).

Для этого в компании должен быть заранее подготовленный список возможных проблем и план действий в случае кризиса. Кризисный PR план должен быть составной частью кризисной программы организации и может включать следующие элементы:

  •  возможные сценарии развития ситуации
  •  ответственные лица с четким распределением ролей, и место сбора кризисной рабочей группы
  •  список контактов (вне компании), которые могут пригодиться в кризисной ситуации
  •  заранее заготовленные заявления и шаблоны пресс-релизов

Сама проблема – не кризис, СМИ- катализатор, который «помогает вывести ситуацию из-под контроля».

Ученые выделяют три типичные стадии реакции компании, которые она проходит при устранении возникших проблем:

  1.  Этап – экстренные меры

Ответы на вопросы СМИ. 

Ответная реакция на критику. Скорее всего, вам придется признать свои ошибки, возможно немного и покритиковать себя самим, но обязательно поставить свою точку в решении этого вопроса.

Обсудить ситуацию с владельцами/головным офисом компании. Часто происходит так, что у владельцев или акционеров складывается совершенно иная картина о состоянии компании о том, что она представляет на самом деле.

Подключить юристов к работе PR-службы. 

Провести аналитическую работу. В ходе нее проводится анализ ситуации: насколько изменилось положение компании по сравнению с начальным этапом, существуют ли этапы работы, которые следовало бы повторить или же откорректировать, правильно ли была выстроена коммуникация со СМИ, конкурентами, владельцами и акционерами.

  1.  Этап стабилизации.

Информирование клиентов необходимо после того, как отношения внутри самой компании немного наладились. В противном случае сохраняется возможность потери, по крайней мере, 30 % клиентов.

Анализ финансовых последствий. Узнать, какие убытки и в каких областях несет ваша компания, и направить силы по устранению именно в эту область.

Найти новую позитивную историю. Представьте СМИ, клиентам и, возможно, конкурентам ваше видение проблемы, ее решение и тот полезный вывод, который вы сделали для себя. Исходя из этого, можно выдвинуть новую концепцию развития какой-либо отрасли вашей компании.

Донести позицию до сотрудников, акционеров, государственных органов

  1.  Этап восстановления представляет собой работу на развитие компании в перспективе.

Рассмотрение уязвимых сторон бренда.

Пересмотр отношений с поставщиками и клиентам.

Рассказ сотрудникам о дальнейших планах. (почему? Как устранялся? Что будет?)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

64015. Оценка качества образцов кожаной обуви, реализуемых ИП «Щербакова» 6.4 MB
  В этом наиболее важна экспертиза качества и конкурентоспособности обуви. Цель такой экспертизы – на основе тщательного анализа качества обуви определить ее потребительскую ценность, то есть эффективность, полезность, удобство пользования и эстетическое совершенство.
64016. Дoгoвopныe oтнoшeния в cфepe peклaмнoй дeятeльнocти 454.28 KB
  Цeлью дaннoгo иccлeдoвaния являeтcя изyчeниe oбщeпpaвoвoй xapaктepиcтики peклaмнoй дeятeльнocти, дoгoвopныx oтнoшeний в peклaмнoй дeятeльнocти, a тaкжe выявлeниe ocoбeннocтeй пpaвoвoгo peгyлиpoвaния peклaмнoй дeятeльнocти в PФ.