24253

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ПР

Доклад

Маркетинг и реклама

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ПР. не совсем то но похожее Право как регулятор СОдеятельности. Специалистам в области ПР приходиться действовать во все более сложном правовом климате. Эта озабоченность вызвала появление новых законов и правовых норм.

Русский

2013-08-09

75.5 KB

27 чел.

40. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ПР. (не совсем то, но похожее)

Право как регулятор СО-деятельности.

Специалистам в области ПР приходиться действовать во все более сложном правовом климате. Усилилась озабоченность общественности таким проблемами как дискриминации, нарушения прав людей, эксплуатация с нарушением норм труда. Эта озабоченность вызвала появление новых законов и правовых норм.

Совершенствование технологий, облегчение доступа в Интернет сделали возможной так называемую «журналистику режима on-line». В результате организации оказались удобной мишенью неконтролируемых коммуникаций в никем нерегулируемом киберпространстве.

Для специалистов в области PR это означает лишь то, что современный специалист должен хорошо разбираться в законодательстве. Он должен понимать, как юридические вопросы повлияют на практику PR и репутацию организаций.

Лицензирование СО-деятельности.

Существует несколько аргументов в пользу обязательного лицензирования и юридической регистрации профессиональной деятельности в области PR:

1. Лицензирование способствует определению сферы деятельности специалиста по связям с общественностью.

2. Лицензирование способствует возникновению единого образовательного уровня профессионала, действующего в сфере связей с общественностью.

3. Лицензирование способствует установлению единых этических норм и профессиональных стандартов.

4. Лицензирование облегчает лишение нарушителей этических стандартов сертификата на профессиональную деятельность.

5. Лицензирование способствует защите квалифицированных специалистов от нечестной конкуренции со стороны неквалифицированных и неэтичных деятелей в области связей с общественностью

Однако существуют и некоторые аргументы против лицензирования, в пользу доверия к добровольному подходу к этике связей с общественностью:

1. Добровольной аккредитации вполне достаточно для установления профессиональных стандартов

2. Уже имеющихся Гражданского и Уголовного кодексов вполне достаточно для предотвращения злоупотреблений в данной сфере человеческой деятельности

3. Лицензирование обеспечивает лишь минимальный уровень компетентности и профессиональных стандартов и не обеспечивает достаточно высокие стандарты этического поведения.

Аккредитация СО-деятельности.

В отличие от России, на западе существуют определённые традиции контроля за соблюдением правил профессиональной деятельности в области паблик рилейшнз. С 1964 года в США вступила в действие обязательная для всех членов IPRA «Программа аккредитации специалистов в области PR (APR) Public Relations Society of America». Аккредитация PR-специалистов построена на экзамене, состоящего из multiple-choice вопросов по теории/практики PR и нескольких кейсов, затрагивающих, как техническую так и этическую сторону работы PR (APR состоит из 7 часового экзамена и 45 минутного устного собеседования).

Функционирует также система аккредитации CERP по PR-образованию в Европе.

Сертификация СО-деятельности.

Профессиональная сертификация в области PR проводится Общественным комитетом по профессиональной сертификации в области связей с общественностью (ОКС), сформированным из представителей национальных профессиональных ассоциаций и ведущих экспертов в области PR.

Процедура профессиональной сертификации в области связей с общественностью, разработанная ОКС, признана ведущими операторами PR-рынка наиболее объективной при оценке профессиональных навыков и достижений. Наличие профессионального сертификата характеризует его обладателя как PR-структуру или PR-специалиста, соответствующих высокому уровню квалификации и соблюдающих общемировые профессиональные принципы и этические стандарты в области связей с общественностью.

Основой определения критериев профессионализма претендентов на сертификат являются принципы, заложенные в Лиссабонском кодексе профессионального поведения в области PR, Римской хартии и других документах международных профессиональных организаций CERP, IPRA и ICO.

Законы и нормативные акты регулирующие СО-деятельность.

Вопрос законодательного обеспечения деятельности в PR является одним из решающих для дальнейшего развития PR в России. Сегодня законодательство в этой сфере находится на начальной стадии формирования, что обусловлено не только интенсивной динамикой институциональной эволюции PR и низкими темпами развития законодательства, но и спецификой такого нового для России явления, как PR. Универсальность PR-технологий, возможность их эффективного применения в различных сферах взаимодействия многочисленных общественных и государственных институтов представляют определенные трудности для законодателей.

Очевидно, что невозможно издать единый законодательный акт, охватывающий всю сферу применения PR-технологий. Поэтому в большинстве случаев PR-практика регулируется косвенно, т.е. через смежные области деятельности. Используются положения таких законодательных актов, как законы «О рекламе», «О средствах массовой информации», «Об общественных объединениях», «Об основных гарантиях избирательных прав», «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации» и др., некоторые положения Уголовного кодекса РФ, Гражданского кодекса РФ.

Одним из немногих актов, законодательно признающих и закрепляющих появление и существование в России связей с общественностью, является закон «Об Управлении Президента Российской Федерации по связям с общественностью», утвержденный 15 октября 1996 г. и призванный обозначить статус, основные функции и задачи Управления, регулировать вопросы взаимодействия с другими структурами Администрации Президента, а также с федеральными органами исполнительной, законодательной и судебной власти, органами власти субъектов РФ.

Законы и постановления о работе СМИ.

  •  Закон РФ "О средствах массовой информации"
    •  Федеральный закон "О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации"
    •  Постановление Правительства РФ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ ДЛЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ГЛОБАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СЕТИ ("СЕТЕВЫХ СМИ")";
    •  "ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ ДЛЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ГЛОБАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СЕТИ ("СЕТЕВЫХ СМИ")"
    •  Федеральный закон "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации"
    •  Закон РФ "О языках народов Российской Федерации"
    •  ГОСТ 7.83-2001: Электронные издания. Основные выходы и выходные сведения.
    •  Федеральный закон "О рекламе"

  1.  Правовое обеспечение рекламной деятельности.
    •  Федеральный закон "О рекламе" №38-ФЗ от 13.03.2006 г.
    •  Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" №128-ФЗ от 08.08.2001 г.
    •  Особенности рекламы алкогольной продукции(Выдержки из Федерального закона О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции №171-ФЗ от 22.11.1995 г.)
    •  Особенности использования русского языка в рекламе (Выдержки из Федерального закона О государственном языке Российской Федерации №53-ФЗ от 01.07.2005 г.)
    •  Нормативы расходов на рекламу (Выдержки из Налогового Кодекса Российской Федерации (вторая часть) №117-ФЗ от 05.08.2000 г.)
    •  Ответственность за нарушение законодательства о рекламе и порядка изготовления агитационных материалов (Выдержки из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях №195-ФЗ от 30.12.2001 г.)
    •  Государственный стандарт ГОСТ Р 52044-2003 Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения

Законы о защите прав и прав потребителя.

Общемировое признание права потребителей получили в резолюции Генеральной ассамблеи ООН № 39/248 от 9 апреля 1985 г., которая закрепила 8 прав потребителей: 

- право на безопасность товара;

- право на информацию;

- право на выбор товара;

- право на выражение своих интересов;

- право на удовлетворение основных потребностей;

- право на возмещение ущерба;

- право на потребительское образование;

- право на здоровую окружающую среду.

В Российской Федерации правовая основа для формирования и реализации целенаправленной политики в сфере защиты прав потребителей была создана с введением в действие 7 февраля 1992 г. Закона «О защите прав потребителей». В законе нашла отражение тенденция усиления законодательного регулирования отношений, направленных на охрану прав граждан. Закон закрепил важнейшие международно признанные права потребителей.

Авторское право

  •  является частью гражданского права
  •  включает акты Российской Федерации и международные соглашения, в которых участвует РФ

Авторское право защищает произведения:

  •  Науки
  •  Литературы
  •  Искусства
  •  Охраняемые произведения должны являться результатами творческой деятельности.
  •  Назначение произведения, его достоинство и способ выражения не влияют на охраноспособность.
  •  Авторское право на произведение возникает в силу его создания.

Объекты авторского права:

  •  литературные произведения (включая программы для ЭВМ и базы данных);
  •  драматические и музыкально-драматические произведения;
  •  музыкальные произведения с текстом или без текста;
  •  кино-, теле- и видеофильмы, слайдфильмы, диафильмы и т.п.;
  •  произведения живописи, скульптуры, графики, и др.;
  •  произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства;
  •  фотографические произведения и аналогичные им;
  •  карты, планы, эскизы и пластические произведения, относящиеся к географии, топографии и к другим наукам;
  •  другие произведения.

Некоторые формы воплощения произведений

  •  письменная (рукопись, машинопись, нотная запись и так далее);
  •  устная (публичное произнесение, публичное исполнение и так далее);
  •  звуко- или видеозапись (механическая, магнитная, цифровая, оптическая и так далее);
  •  изображение (рисунок, эскиз, картина, план, чертеж, кино-, теле-, видео- или фотокадр и так далее);
  •  объемно-пространственная (скульптура, модель, макет, сооружение и так далее);
  •  другие формы.

Виды авторского права

  •  Личные неимущественные права
  •  Личные имущественные права

Личные неимущественные права автора

  •  право быть признанным автором произведения (право авторства);
  •  право использовать или разрешать использовать произведение под подлинным именем автора, псевдонимом либо без обозначения имени, то есть анонимно (право на имя);
  •  право обнародовать или разрешать обнародовать произведение в любой форме (право на обнародование), включая право на отзыв;
  •  право на защиту произведения, включая его название, от всякого искажения или иного посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству автора (право на защиту репутации автора).

  •  Личные неимущественные права НЕ могут быть переданы автором другому лицу.

Имущественные права

  •  При создании произведения могут принадлежать одному автору или коллективу авторов (соавторам)
  •  Могут быть отчуждены (переданы другому лицу или лицам)

  •  Лицо, обладающее теми или иными правами в отношении произведения, называется правообладателем.

Виды имущественных прав:

  •  право на воспроизведение, т.е. право воспроизводить произведение (создавать одну или более копий произведения);
  •  право на распространение, т.е. право распространять экземпляры произведения любым способом;
  •  право на публичный показ, т.е. право публично показывать произведение;
  •  право на публичное исполнение - право публично исполнять произведение;
  •  право на перевод - право переводить произведение;
  •  право на переработку - право переделывать, аранжировать или другим образом перерабатывать произведение;
  •  другие права.

Не являются объектами авторского права:

  •  официальные документы (законы, судебные решения, иные тексты законодательного, административного и судебного характера), а также их официальные переводы;
  •  государственные символы и знаки (флаги, гербы, ордена, денежные знаки и иные государственные символы и знаки);
  •  произведения народного творчества (фольклор);
  •  сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер.

Сроки действия авторского права

  •  Неимущественные права (право авторства, право на имя, право на защиту репутации автора) охраняются бессрочно.
  •  Срок действия авторского права устанавливается на период жизни автора и дополнительным 70-летним периодом после его смерти.
  •  Авторское право на произведение, обнародованное анонимно или под псевдонимом, действует в течение 70 лет после даты его правомерного обнародования
  •  Авторское право на произведение, созданное в соавторстве, действует в течение всей жизни и 50 лет после смерти последнего автора, пережившего других соавторов.
  •  Авторское право на произведение, впервые выпущенное в свет после смерти автора, действует в течение 50 лет после его выпуска.
  •  Кроме того:
  •  В случае, если автор был репрессирован и реабилитирован посмертно, то срок охраны прав начинает действовать с 1 января года, следующего за годом реабилитации, кроме того, срок увеличивается на 4 года, если автор произведения работал во время ВОВ или участвовал в ней.
  •  После истечения срока действия авторского права произведение становится неохраняемым.

Не охраняются авторским правом:

  •  произведения, срок действия АП на которые истек.
  •  произведения автора страны, не участвующей во Всемирной конвенции (Женевской) и не заключившей с Россией двустороннего соглашения в отношении охраны объектов авторского права, при условии  опубликования произведения в этой стране.
  •  произведения, опубликованные до 27 мая 1973 г., автора,  являющегося гражданином страны, участвующей во Всемирной конвенции, или произведения, опубликованные после 27 мая 1973 г., но до присоединения той или иной страны к Конвенции.
  •  идеи, методы, процессы, системы, способы, концепции, принципы, открытия, факты

Возникновениеавторского права: Авторское право на произведение возникает в силу факта его создания. При этом непосредственно результат творческой деятельности должен быть воплощен в какой-либо материальной форме.

Случаи правомерного использования произведений:

  •  цитирование в оригинале и в переводе в объеме, оправданном целью цитирования
  •  использование произведений и отрывков из них в качестве иллюстраций в изданиях, звуко- и видеозаписях учебного характера в объеме, оправданном поставленной целью
  •  репродуцирование в единичном экземпляре без извлечения прибыли в учебных и исследовательских работах, для проведения аудиторных занятий.

Общее правило ограничения использования произведений

ВСЕ ПРАВА, ЯВНО НЕ ПЕРЕДАННЫЕ ПРАВООБЛАДАТЕЛЕМ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ,  СОХРАНЯЮТСЯ ЗА ПРАВООБЛАДАТЕЛЕМ

Это означает, что кроме описанных случаев свободного использования произведения, любое другое использование произведения допускается ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ.

Цитирование материалов из Интернета

  •  в России не существует законодательно установленных правил цитирования из Интернета
  •  «из Интернета» - это не указание на источник
  •  каждый сайт имеет владельца
  •  каждая статья, фотография, аудио или видеозапись имеют авторов

  •  Поэтому, цитируя то или иное произведение,  требуется указать имя автора, название, дату публикации (если она указана),  привести ссылку на источник (название сайта, адрес произведения в Интернете).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70800. Управление дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия как элемент финансовой политики 171.04 KB
  Важная роль в реализации предотвращения кризиса отводится управлению дебиторской и кредиторской задолженности предприятий. В ходе исследования были поставлены и решены следующие задачи: изучены теоретические основы анализа и управления кредиторской и дебиторской задолженностью...
70801. Оценка состояния и эффективности конституционной защиты социальных прав граждан РФ 94.69 KB
  Актуальность заключается в том, что проблема конституционной защиты социальных прав волнует большинство граждан в наше время. Так как все граждане обладают социальными правами и, соответственно, могут столкнуться с их нарушением.
70802. Разработка маркетинговой стратегии продвижения в строительной отрасли услуги по производству промышленных полов на примере ООО «Бетоникум» 1.33 MB
  В основе маркетинга лежит идея человеческих нужд. Нужды людей многообразны и сложны. Они не формируются усилиями рекламных агентств, а исходят от природы человека. Если нужда человека не удовлетворена, то он чувствует себя обездоленным и несчастным.
70804. ОСНОВНІ ТЕХНІКО-ЕКОНОМІЧНІ ПОКАЗНИКИ ДІЯЛЬНОСТІ ПАТ «ОБОЛОНЬ» 75.78 KB
  Завданням даного звіту з виробничої практики є дослідження всіх техніко-економічних показників даного підприємства. На основі даного дослідження розробити висновки, щодо діяльності підприємства.
70805. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ КАДРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОПТОВО-РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ (на примере ЗАО «Роспечать-Алтай») 448.5 KB
  Современные тенденции развития общества и становления российского предпринимательства во многом обусловлены формированием не только экономико-правового фундамента но и базы нормативно-трудового регулирования кадрового обеспечения деятельности организации.
70806. КРИМИНОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УБИЙСТВА МАТЕРЬЮ НОВОРОЖДЁННОГО РЕБЁНКА 163.48 KB
  Цели и задачи дипломного исследования. Основная цель дипломного исследования состоит в разработке теоретических основ квалификации убийства матерью новорождённого ребенка путем подробного анализа юридических признаков рассматриваемого преступления...
70807. ОСОБЕННОСТИ КУПЛИ-ПРОДАЖИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ 492.5 KB
  Цель настоящего исследования заключается в разработке на основе анализа существующей законодательной базы и судебной практики теоретических и практических положений, направленных на совершенствование гражданско-правового регулирования договора продажи жилых помещений.
70808. Развитие ипотечного кредитования в Кыргызской Республике 119.55 KB
  Оценка объектов недвижимости служащих обеспечением ипотечных кредитов. При выполнении дипломной работы были поставлены следующие задачи: Изучить историю возникновения и развития ипотеки; Раскрыть содержание закладной и ее виды; Дать классификацию ипотечного кредитования...