24254

Потребности и их классификация. Процесс конкретизации потребности

Доклад

Маркетинг и реклама

Потребности и их классификация. Процесс конкретизации потребности. Потребности Согласно концепции маркетинга предпринимательская деятельность существует для удовлетворения нужд потребителя. Маслоу делил потребности по последовательности их удовлетворения когда потребности высшего уровня появляются после удовлетворения потребностей уровнем ниже.

Русский

2013-08-09

49 KB

7 чел.

Вопрос  57. Потребности и их классификация. Процесс конкретизации потребности.

Потребности

Согласно концепции маркетинга предпринимательская деятельность существует для удовлетворения нужд потребителя. Иначе говоря, потребность — это исходная идея маркетинга и его «компас».

Потребность — нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

Современная наука рассматривает потребность как некое специфическое состояние человека (группы людей, общества в целом), возникающее вследствие того, что этот человек существует, во-первых, сам по себе, т.е. в виде отдельной биологической особи, во-вторых, является составной частью (элементом) общественной системы, и, в-третьих, взаимодействует с внешним окружением (обществом, живой и неживой природой). Для такого существования абсолютно необходимы определенные предметы (продукты) и условия окружающей среды.

Таким образом, потребность можно рассматривать с самых разных сторон — как биологическую, социальную, экономическую, производственную, культурную и др. При всем многообразии человеческих потребностей и нужд все они объединены тем, что обусловлены экономическим развитием общества.

Потребность проявляется в стремлении людей потреблять те или иные блага и носит объективный характер, поскольку возникает под воздействием социально-экономических условий развития общества, уровня материального благосостояния, конкретного исторического этапа.

Классификация потребностей

По

сферам

По объекту потребностей

По функциональной роли

По происхождению

По субъекту потребностей

биологические

физиологические (пища, вода, воздух, климатические условия и т. п.)

доминирующие/

второстепенные

врожденные

групповые

трудовые

материальные, (жилище, одежда, средства передвижения и т.п.)

центральные/

периферические

простые приобретенные

индивидуальные

познания

социальные (общение, общественная деятельность и т. п.)

устойчивые/

ситуативные

сложные приобретенные

коллективные

общения

духовные, (знания, творческая деятельность, создание прекрасного и т. п.)

общественные

отдыха

этические

эстетические

другие;

А. Маслоу делил потребности по последовательности их удовлетворения, когда потребности высшего уровня появляются после удовлетворения потребностей уровнем ниже.

Биологические (физиологические) потребности обусловлены необходимостью в поддержании жизнедеятельности. Для нормального обмена веществ человеку нужна пища, пригодные для жизни условия и возможность отдыха и сна. Эти потребности называются витальными, так как их удовлетворение существенно необходимо для жизни.

Реализация физиолого-психологической потребности в безопасности и уверенности в будущем позволяет в длительном промежутке времени сохранять гомеостаз. Для продолжения рода необходим секс. (К физиолого-психологическим потребностям можно также причислить потребность в информации, так как в отсутствие нервных сигналов нервная ткань деградирует, а психика людей в условиях сенсорной депривации расстраивается.)

Потребность в общении, любви и поддержке со стороны окружающих является психолого-социальной потребностью, реализация которой позволяет людям действовать в группах.

Потребность в признании и самоутверждении является социальной потребностью, реализация которой позволяет определить своё место в обществе.

Потребность в самовыражении является творческой, созидательной потребностью, благодаря её реализации люди создают предметы искусства.

Модель конкретизации потребности

Потребность, превращаясь в покупку, проходит ряд этапов.

Первый этап - потребность (ощущение недостатка в чем-либо, испытываемое человеком). Согласно классификации А.Маслоу, люди испытывают физиологические потребности, потребности в безопасности, потребности в принятии социальным окружением, потребности в доминировании, потребности в саморазвитии. В зависимости от экономической ситуации, сегмента потребителей те или иные потребности могут стать наиболее важными.

Второй этап - желание (потребность, направленная на объект, конкретный товар, марку и др.). На этой стадии на человека влияют имеющийся  ассортимент, культурные нормы и традиции, информированность. Здесь формируется круг желаний, из которого делается выбор.

Третий этап - спрос (желание, подкрепленное покупательной способностью). Здесь влияет соотношение цены товара и доходов потребителя, а также соотношение цен и качества конкурирующих товаров. На этом этапе формируются предпочтения потребителя и вероятность выбора конкретного товара.  

Четвертый этап - сделка, приобретение. Здесь влияют ассортимент в местах продаж, распространенность товара, ситуация в местах продаж (возможности предприятий торговли, реклама, очереди и т.д.), состояние потребителя (наличие средств, времени и т.д.).  

Влияние контрагентов организации на процесс конкретизации потребности.

Конкуренты формируют потребности, желания и спрос путем выпуска новых товаров, применения новых технологий, в т.ч. и в производстве товаров-заменителей, образование альянсов и т.д.

Посредники влияют через формирование новых каналов распределения, формирование вертикально-интегрированных систем, изменения технологий.  

Потребители: меняются их доходы, социально-демографическая структура, численность, традиции.

Поставщики: меняются технологии и товары.

Регулирующие органы: меняются условия бизнеса, влияние через пропаганду норм и ценностей.

Задачи маркетинга.  

На этапе потребности: обеспечить соответствие товара и маркетинга актуальным потребностям целевой группы, правильно выбрать целевую группу с учетом актуальных потребностей и интенсивности потребностей.

На этапе желания: обеспечить соответствие товара и маркетинга традициям и нормам, обеспечить положительную информированность потребителей, занятие относительно незаполненной ассортиментной ниши.  

На этапе спроса: обеспечить цену продажи  и эксплуатации, находящуюся в пределах платежеспособного спроса, сформировать благоприятное восприятие уровня затрат, связанных с приобретением и эксплуатацией товара (воспринятую цену, ВЦ) и положительное представление потребителя о пригодности товара для решения его проблем (воспринятое качество, ВК), с помощью инструментов маркетинга сформировать конкурентоспособное отношение цена/качество (ВЦ/ВК) в сознании потребителя.  

На этапе приобретения: обеспечить достаточное распространение товара по торговой сети, благоприятное отношение посредников к товару, соответствующее представление и продвижение  в местах продажи.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

64813. Наукові основи моделювання процесів різання з використанням числових методів 762.5 KB
  Теорія різання спираючись головним чином на глибокі експериментальні дослідження досягла значних успіхів не тільки у розумінні процесів та явищ що відбуваються під час стружкоутворення на контактних поверхнях різального інструмента та в обробленій поверхні...
64814. ОРГАНІЗАЦІЯ ВИСОКОПРОДУКТИВНИХ ТА ЕКОНОМІЧНИХ ОБЧИСЛЮВАЧІВ ДЛЯ СПЕЦІАЛІЗОВАНИХ СИСТЕМ 1022.5 KB
  Вирішення численних науковотехнічних завдань розв’язання яких неможливе без використання високопродуктивних та економічних обчислювачів у зв’язку із підвищеними і специфічними вимогами до оброблення інформації. Такі завдання можна об'єднати в основні групи...
64815. ЛІКУВАННЯ УШКОДЖЕНЬ МІЖГОМІЛКОВОГО СИНДЕСМОЗУ ПРИ ТРАВМАХ ГОМІЛКОВОСТОПНОГО СУГЛОБА 441.5 KB
  Стандартною методикою оперативного лікування показання до якого розширюються з кожним роком повних розривів міжгомілкового синдесмозу є стабільний остеосинтез гомілкових кісток однимдвома шурупами уведеними з боку малогомілкової кістки у великогомілкову дистальне блокування.
64816. ТЕХНОЛОГІЧНІ ОСНОВИ КЕРУВАННЯ ЯКІСТЮ ПОВЕРХНЕВОГО ШАРУ ОПТИЧНИХ МАТЕРІАЛІВ ПРИ ЕЛЕКТРОННО-ПРОМЕНЕВІЙ МІКРООБРОБЦІ 3.99 MB
  Вперше аналіз електроннопроменевого впливу на мікрорельєф поверхні і ПШ германію та кремнію представлено в роботах Г. Ващенком розвинені математичні моделі та вперше розроблені наукові основи керування параметрами стрічкового електронного потоку при обробці оптичного скла і оптичних керамік...
64817. Мінливість ознак рижію ярого та створення нового вихідного матеріалу методом хімічного мутагенезу 456 KB
  Важливою задачею при створенні нових сортів ярого рижію є вивчення колекційних зразків з метою визначення кращих із них для подальшої селекційної роботи. Тому селекційні дослідження спрямовані на вивчення мінливості ознак рижію ярого й визначення ефективності...
64818. ТЕХНОЛОГІЯ ВІДНОВЛЕННЯ КАНАЛІЗАЦІЙНИХ КОЛЕКТОРІВ З ВИКОРИСТАННЯМ КОНСТРУКЦІЙ ІЗ ШЛАКОВОГО ЛИТТЯ 3.18 MB
  Значна частина каналізаційних мереж України перебуває у передаварійному та аварійному стані і потребує термінового відновлювання. Через корозію абразивний знос розгерметизацію стикових з’єднань конструкції каналізаційних мереж передчасно руйнуються втрачаючи несучу здатність...
64819. ПАРАМЕТРИ ЗМІН ФІЗИКО-ХІМІЧНИХ ВЛАСТИВОСТЕЙ СІРОГО ЛІСОВОГО ҐРУНТУ ПІД ВПЛИВОМ УДОБРЕННЯ КУЛЬТУР І ПІСЛЯДІЇ ВАПНУВАННЯ 237 KB
  Метою досліджень було встановити закономірності впливу післядії вапнування з використанням різних систем удобрення на родючість сірого лісового ґрунту а саме: фізикохімічні властивості процеси перетворення кальцію вмісту гумусу агрохімічні...
64820. Фізичні поля прийомних криволінійних акустичних антен з екранами 9.9 MB
  Криволінійні антенні решітки що утворені з кругових циліндричних п’єзокерамічних перетворювачів відносять до антен що знайшли найбільш широке застосування як у підводній електроакустичній апаратурі та пристроях так і в іншому обладнанні акустичної техніки.
64821. ФУНКЦІЯ НАДАННЯ ПОСЛУГ НАСЕЛЕННЮ ОРГАНАМИ ВНУТРІШНІХ СПРАВ УКРАЇНИ: ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВИЙ АСПЕКТ 179 KB
  Вагоме місце в цьому переліку займає впровадження у повсякденну поліцейську практику функції надання послуг населенню. Мюнстер ФРН підкреслювалося що поліція має перетворитися на сервісну службу розвивати систему послуг для громадян.