24254

Потребности и их классификация. Процесс конкретизации потребности

Доклад

Маркетинг и реклама

Потребности и их классификация. Процесс конкретизации потребности. Потребности Согласно концепции маркетинга предпринимательская деятельность существует для удовлетворения нужд потребителя. Маслоу делил потребности по последовательности их удовлетворения когда потребности высшего уровня появляются после удовлетворения потребностей уровнем ниже.

Русский

2013-08-09

49 KB

7 чел.

Вопрос  57. Потребности и их классификация. Процесс конкретизации потребности.

Потребности

Согласно концепции маркетинга предпринимательская деятельность существует для удовлетворения нужд потребителя. Иначе говоря, потребность — это исходная идея маркетинга и его «компас».

Потребность — нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

Современная наука рассматривает потребность как некое специфическое состояние человека (группы людей, общества в целом), возникающее вследствие того, что этот человек существует, во-первых, сам по себе, т.е. в виде отдельной биологической особи, во-вторых, является составной частью (элементом) общественной системы, и, в-третьих, взаимодействует с внешним окружением (обществом, живой и неживой природой). Для такого существования абсолютно необходимы определенные предметы (продукты) и условия окружающей среды.

Таким образом, потребность можно рассматривать с самых разных сторон — как биологическую, социальную, экономическую, производственную, культурную и др. При всем многообразии человеческих потребностей и нужд все они объединены тем, что обусловлены экономическим развитием общества.

Потребность проявляется в стремлении людей потреблять те или иные блага и носит объективный характер, поскольку возникает под воздействием социально-экономических условий развития общества, уровня материального благосостояния, конкретного исторического этапа.

Классификация потребностей

По

сферам

По объекту потребностей

По функциональной роли

По происхождению

По субъекту потребностей

биологические

физиологические (пища, вода, воздух, климатические условия и т. п.)

доминирующие/

второстепенные

врожденные

групповые

трудовые

материальные, (жилище, одежда, средства передвижения и т.п.)

центральные/

периферические

простые приобретенные

индивидуальные

познания

социальные (общение, общественная деятельность и т. п.)

устойчивые/

ситуативные

сложные приобретенные

коллективные

общения

духовные, (знания, творческая деятельность, создание прекрасного и т. п.)

общественные

отдыха

этические

эстетические

другие;

А. Маслоу делил потребности по последовательности их удовлетворения, когда потребности высшего уровня появляются после удовлетворения потребностей уровнем ниже.

Биологические (физиологические) потребности обусловлены необходимостью в поддержании жизнедеятельности. Для нормального обмена веществ человеку нужна пища, пригодные для жизни условия и возможность отдыха и сна. Эти потребности называются витальными, так как их удовлетворение существенно необходимо для жизни.

Реализация физиолого-психологической потребности в безопасности и уверенности в будущем позволяет в длительном промежутке времени сохранять гомеостаз. Для продолжения рода необходим секс. (К физиолого-психологическим потребностям можно также причислить потребность в информации, так как в отсутствие нервных сигналов нервная ткань деградирует, а психика людей в условиях сенсорной депривации расстраивается.)

Потребность в общении, любви и поддержке со стороны окружающих является психолого-социальной потребностью, реализация которой позволяет людям действовать в группах.

Потребность в признании и самоутверждении является социальной потребностью, реализация которой позволяет определить своё место в обществе.

Потребность в самовыражении является творческой, созидательной потребностью, благодаря её реализации люди создают предметы искусства.

Модель конкретизации потребности

Потребность, превращаясь в покупку, проходит ряд этапов.

Первый этап - потребность (ощущение недостатка в чем-либо, испытываемое человеком). Согласно классификации А.Маслоу, люди испытывают физиологические потребности, потребности в безопасности, потребности в принятии социальным окружением, потребности в доминировании, потребности в саморазвитии. В зависимости от экономической ситуации, сегмента потребителей те или иные потребности могут стать наиболее важными.

Второй этап - желание (потребность, направленная на объект, конкретный товар, марку и др.). На этой стадии на человека влияют имеющийся  ассортимент, культурные нормы и традиции, информированность. Здесь формируется круг желаний, из которого делается выбор.

Третий этап - спрос (желание, подкрепленное покупательной способностью). Здесь влияет соотношение цены товара и доходов потребителя, а также соотношение цен и качества конкурирующих товаров. На этом этапе формируются предпочтения потребителя и вероятность выбора конкретного товара.  

Четвертый этап - сделка, приобретение. Здесь влияют ассортимент в местах продаж, распространенность товара, ситуация в местах продаж (возможности предприятий торговли, реклама, очереди и т.д.), состояние потребителя (наличие средств, времени и т.д.).  

Влияние контрагентов организации на процесс конкретизации потребности.

Конкуренты формируют потребности, желания и спрос путем выпуска новых товаров, применения новых технологий, в т.ч. и в производстве товаров-заменителей, образование альянсов и т.д.

Посредники влияют через формирование новых каналов распределения, формирование вертикально-интегрированных систем, изменения технологий.  

Потребители: меняются их доходы, социально-демографическая структура, численность, традиции.

Поставщики: меняются технологии и товары.

Регулирующие органы: меняются условия бизнеса, влияние через пропаганду норм и ценностей.

Задачи маркетинга.  

На этапе потребности: обеспечить соответствие товара и маркетинга актуальным потребностям целевой группы, правильно выбрать целевую группу с учетом актуальных потребностей и интенсивности потребностей.

На этапе желания: обеспечить соответствие товара и маркетинга традициям и нормам, обеспечить положительную информированность потребителей, занятие относительно незаполненной ассортиментной ниши.  

На этапе спроса: обеспечить цену продажи  и эксплуатации, находящуюся в пределах платежеспособного спроса, сформировать благоприятное восприятие уровня затрат, связанных с приобретением и эксплуатацией товара (воспринятую цену, ВЦ) и положительное представление потребителя о пригодности товара для решения его проблем (воспринятое качество, ВК), с помощью инструментов маркетинга сформировать конкурентоспособное отношение цена/качество (ВЦ/ВК) в сознании потребителя.  

На этапе приобретения: обеспечить достаточное распространение товара по торговой сети, благоприятное отношение посредников к товару, соответствующее представление и продвижение  в местах продажи.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2389. Українська мова за професійним спрямуванням 927.03 KB
  Культура мови як складова частина загальнолюдської культури. Статус і становлення української мови як державної. Норми сучасної української літературної мови. Писемне ділове мовлення. Словникова справа в Україні. Культура терміновживання і термінотворення.
2390. Технология конструкционных материалов 7.34 MB
  Характеристика литейного производства. Разработка технологического процесса изготовления отливки в песчано-глинистой форме в парных опоках по разъемной модели на примере отливки из серого чугуна. Общая характеристика и физическая сущность процесса обработки металлов резанием. Конструкция и элементы режущего инструмента на примере токарного проходного резца. Сущность сварки давлением.
2391. Вступ. Періоди дитячого віку. АФО ЦНС, шкіри, підшкірної основи. Температура тіла 137.92 KB
  Вступ. Визначення педіатрії як науки. Роль фельдшера в організації профілактичної та лікувальної допомоги дітям. Періоди дитячого віку та їх характеристика. АФО шкіри, її функції, особливості догляду за шкірою. Вимоги до одягу дітей раннього віку. АФО підшкірної основи.
2392. АФО недоношеної новонародженої дитини та догляд за нею 43.2 KB
  Зовнішні ознаки недоношеної дитини. Основні проблеми дитини з малою масою тіла при народженні. Умовні періоди розвитку недоношеної дитини після народження. Особливості дихання у недоношених дітей. Особливості перебігу інфекційних захворювань у недоношених. Скринінгові обстеження новонароджених з малою масою тіла.
2393. Захворювання шкіри й пупкової ранки. Сепсис новонароджених. Пологові травми. Асфіксія новонароджених. 56.87 KB
  Захворювання шкіри. Захворювання пупка. Сепсис новонароджених. Пологові травми. Асфіксія новонароджених. Внутрішньочерепна пологова травма. Гемолітична хвороба новонароджених.
2394. Организация работы лечебно-профилактического учреждения 2.65 MB
  Организация работы лечебно-профилактического учреждения (устройство, оснащение, режим работы приемного и терапевтического отделений больницы. Санитарная обработка больного, обработка больного при выявлении педикулеза. Транспортировка больных. Организация работы поста медсестры). Основные типы лечебно-профилактических учреждений, оказывающих медицинскую помощь амбулаторно.
2395. Самоучитель Adobe InDesing CS2 10.38 MB
  Рассматриваются самые актуальные технологии, необходимые для работы в программе Adobe InDesign CS2. Последовательность изложения позволяет начать изучение с простых тем и постепенно углублять знания и понимание вопросов компьютерной верстки. Освещаются такие темы, как автоматизация работы над большими проектами с помощью стилей и мастер-шаблонов, работа с графикой, создание оглавления, выполнение спуска полос, подготовка макета к печати (проверка публикации, требования типографий, запись PostScript-файла) и многое другое.
2396. Логіка. Посібник для студентів вузів 1.23 MB
  Предмет і значення логіки. Мислення як предмет вивчення логіки. Мовні засоби виразу поняття. Логічні способи формування понять. Зміст і обсяг поняття. Логічні операції над поняттями. Судження як форма мислення. Види простих суджень. Загальна характеристика умовиводів. Простий категоричний силогізм. Аксіома силогізму. Правила простого категоричного силогізму. Фігури і модуси категоричного силогізму.
2397. Военная сила в международных отношениях 39.01 MB
  Особенности современных международных отношений и международного порядка. Современные взгляды на войны и военные конфликты. Военная безопасность России: понятие, угрозы и особенности ее обеспечения. олитологические основы применения военной силы США. Терроризм — асимметричное проявление силы в международных отношениях.