24255

Роль связей с общественностью . Определения. Функции PR в обществе и организации

Доклад

Маркетинг и реклама

Роль связей с общественностью . 3е издание международного Вебстерского толкового словаря: PR как наука и искусство налаживания взаимного понимания и доброжелательности между личностью фирмой или учреждением и общественностью.Брум предложили следующее определение: PR это функция управления способствующая налаживанию или поддержанию взаимовыгодных связей между организацией и общественностью от которой зависит ее успех или неудача. В основном они сосредоточены на отдельном признаке или направлении деятельности специалистов в области...

Русский

2013-08-09

38 KB

0 чел.

1.  Роль связей с общественностью .  Определения.  Функции PR в обществе и организации.

Основные определения PR (по В. Г. Королько).

И теоретики, и практики системы PR постоянно подчеркивают, что она является наукой и искусством формирования общественного мнения в желаемом направлении.

1. 3-е издание международного Вебстерского толкового словаря: «PR как наука и искусство налаживания взаимного понимания и доброжелательности между личностью, фирмой или учреждением и общественностью».

2. Несколько иной акцент определение PR имеет у тех авторов, которые стремятся подчеркнуть особенности задач и уровень ответственности, возлагаемый на эту систему (операциональные определения): «PR — это функция управления, призванная оценивать отношение публики, идентифицировать политику и действия частного лица или организации относительно общественных интересов и выполнять программу деятельности, направленную на достижение понимания и восприятия ее массами» (бюллетень «PR ньюз»).

3.  Определение сущности PR, перечислением свойственных этой системе функций. Американский исследователь Рекс Ф.Харлоу (США),  обобщение более 500  определений:

«PR — это особая функция управления, призванная устанавливать и поддерживать взаимосвязи, взаимопонимание, взаимопризнание и сотрудничество между организацией и ее публикой; осуществлять управление процессом разрешения проблем или спорных вопросов; помогать руководству в изучении общественного мнения и реагировании на него; определять и подчеркивать ответственность руководства в вопросах служения общественным интересам; помогать руководству эффективно изменяться в соответствии с требованиями времени; выступать системой заблаговременного предупреждения, помогая предвидеть тенденции развития; в качестве своих основных средств использовать научные методы, основанные на этических нормах общения».

4.  Проанализировав эволюцию концепции PR, авторы последнего издания монографии «Эффективные PR» С.Катлип, А.Сентер и Г.Брум предложили следующее определение: «PR — это функция управления, способствующая налаживанию или поддержанию взаимовыгодных связей между организацией и общественностью, от которой зависит ее успех или неудача».

Итак, существует множество определений PR. В основном они сосредоточены на отдельном признаке или направлении деятельности специалистов в области связей с общественностью: сбыте продукции; формировании желательного для корпорации, отдельного учреждения или политического деятеля общественного мнения; создании имиджа кандидата на выборную должность и пр. Однако все направления деятельности объединяет нечто общее, с чем имеют дело специалисты по PR - информационная работа. А создание информации тесно связано с понятием управления.

Т.е., одна из функций PR — это специальная система управления информацией (в том числе социальной), если под управлением понимать процесс создания информационных поводов и информации заинтересованной в ней стороной, распространение готовой информационной продукции средствами коммуникации для целенаправленного формирования желаемого общественного мнения. 

Функции PR в обществе и в организации.

PR занимается организацией коммуникативного пространства современного общества, помогает ему принимать решения и функционировать более эффективно путем достижения взаимопонимания между группами и учреждениями. Чем обусловлена такая роль PR? Современное общество в сильной степени зависит от коммуникативной действительности. Президенты определяют время своего прилета в чужую страну с учетом того, чтобы попасть в соответствующий выпуск новостей. Выборы в парламент - это борьба коммуникаций. Распад СССР некоторые исследователи связывают с его поражением в коммуникативной ("холодной") войне, в результате чего западная символика сменила символику предыдущего периода. Поэтому PR мы также можем рассматривать как науку об управлении общественным мнением. Такое общее рассмотрение приводит и к более общему определению цели PR, которая звучит как влияние на поведение групп людей по отношению друг к другу. PR является функцией менеджмента, которая устанавливает и поддерживает взаимовыгодные отношения между организацией и публикой, от которой зависит успех или неудача.

Классификация функций связей с общественностью, предложенная С.Катлипом, С. Блэком, Г. Тульчинским, В.Королько и др.

С. Катлип о функциях: 1. Ведет планируемую и постоянную работу как часть менеджмента, 2. Имеет дело со взаимоотношениями между организацией и общественностью, 3. Ведет мониторинг сознания, мнений, отношений и поведения как внутри, так и вне организации, 4. Анализирует влияние политики, процедур и действий на общественность, 5. Модифицирует элементы политики, процедуры и действия, когда они входят в конфликт с интересами общественности и жизнью организации, 6. Консультирует введение новых приемов политики, процедур и действий, которые взаимозависимы от организаций и общественности, 7. Устанавливает и поддерживает двусторонние отношения между организацией и общественностью, 8. Производит специальные изменения во мнениях, отношениях и поведении внутри и вне организации, 9. Воздействуют на новые и/или поддерживаемые отношения между организацией и общественностью.

Набор этих функций и их приоритетность выглядят примерно так ( ? С. Блэк):

Определение общей ПР-политики. ПР-отдел разрабатывает и предлагает руководству ключевую концепцию политики корпорации в сфере связей с общественностью.

Подготовка заявлений корпорации.

Паблисити для корпорации в целом. ПР-отдел разрабатывает и публикует в СМИ сведения о деятельности компании, отвечает на вопросы журналистов.

Связи с государственными органами. ПР-отдел поддерживает постоянные связи с государственными учреждениями местного и республиканского уровня; участвует в разработке программ, направленных на продвижение точки зрения компании в органах власти.

Связи с местным населением. ПР-отдел обеспечивает контакты с общественностью предприятия; проводит акции, направленные на поддержание добрых отношений с местными жителями, включая соблюдение норм защиты окружающей среды.

Связи с клиентами. ПР-отдел принимает участие в подготовке годовых отчетов, планирует и проводит собрания акционеров компании, встречи с ними по вопросам надежности их акций.

Донорская деятельность корпорации. ПР-сотрудники разрабатывают политику пожертвований, рассматривают обращения к компании за спонсорской поддержкой.

Печатные органы для персонала компании. ПР-отдел занимается подготовкой и изданием специальных журналов для сотрудников, выпускает газеты, доводит до сведения персонала компании письменные приказы и распоряжения руководства и т.д.

Прием гостей. Сотрудники ПР-отдела организовывают и проводят экскурсии по предприятиям компании, готовят торжественные мероприятия и праздники для персонала и гостей компании.

Координация и интегрирование всех направлений ПР-работы компании в целом и ее отдельных подразделений.

Организация и выполнение учебных и специальных образовательных программ.

В. Королько: принято считать, что в целом PR выполняет 3 функции: 1. контроль мнения и поведения общественности с целью удовлетворения потребностей и интересов организации, 2. реагирование на общественность, то есть организация учитывает события и соответствующим образом реагирует на них, 3. достижение взаимовыгодных отношений между всеми связанными с организацией группами общественности.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4893. Применение логических инструкций 43 KB
  Применение логических инструкций Логические команды служат для сброса или установки отдельных бит в байте или слове. Они включают булевы операторы НЕ, И, ИЛИ, исключающее ИЛИ и операцию тестирования, которая устанавливает флаги, но не изменяет значе...
4894. Механика. Молекулярная физика. Термодинамика. Конспект лекций 364.15 KB
  Механика Введение Физика изучает явления, наблюдаемые в реальном мире, и свойства материальных объектов. Эти явления и свойства мы характеризуем с помощью физических величин. Например, движение характеризуется скоростью и ускорением, свойства тел пр...
4895. Банківські операції. Навчальний посібник 1.91 MB
  Передмова Ринкова економіка країни неможлива без існування банківської системи, банків і їх діяльності, яка б максимально задовольняла вимоги й очікування клієнтів і була б стійкою до криз. У сучасному ринковому середовищі підприємства через банківс...
4896. Техника безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом 413 KB
  Лекции по технике безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом Введение Основными нормативными документами по безопасности при проектировании и разработке месторождений твердых полезных ископаемых открытым способом...
4897. Аудит налогообложения. Сущность и назначение аудиторской деятельности 536 KB
  Тема 1. Сущность и назначение аудиторской деятельности 1.История развития аудита и его значение в рыночной экономике 2.Цель и задачи аудита 3.Принципы аудита 4.Виды аудита 1.История развития аудита и его значение в рыночной экономике Аудит - одна из...
4898. Основы маркетинга. Анализ рыночной ситуации в маркетинге. Конспект лекций 857.5 KB
  Введение в маркетинг План: Маркетинг и социально-экономическое развитие страны. Сущность и основные понятия маркетинга. Краткая история маркетинга и особенности его становления в России. Маркетинг как составная часть мене...
4899. Логістика. Навчально-методичний посібник 1.15 MB
  Метою вивчення дисципліни є формування системи знань з теорії, методології, методики та організаційних основ логістичного управління ресурсними потоками в національній економіці вивчення практики логістичного обслуговування споживачів різнома...
4900. Социологические исследования в библиотеках 968 KB
  В содержании и условиях деятельности российских библиотек происходят глубокие изменения. Библиотекам необходимо не только адаптироваться к новым экономическим, политическим, социокультурным условиям, но и выработать инновационные стратегии своего по...
4901. Управление персоналом: понятие и подходы 34.59 KB
  Управление персоналом: понятие и подходы Предприятие (организация, фирма), будучи целостной производственно-хозяйственной системой, тем не менее может быть представлено как совокупность составляющих ее элементов (подсистем), естественно взаимосвязан...