24257

Особенности использования Интернет-технологий в PR

Доклад

Маркетинг и реклама

Особенности использования Интернеттехнологий в PR Первая сеть компьютеров возникла в США в начале 60х годов ХХ столетия. Этот событие принято называть днем рождения Интернет. Эту сеть стали называть глобальной сетью Интернет. Чтобы Интернет постоянно и надежно работала ее основу составляют специальные компьютерные комплексы провайдеры.

Русский

2013-08-09

40.5 KB

4 чел.

5. Особенности использования Интернет-технологий в PR

 Первая сеть компьютеров возникла в США в начале 60-х годов ХХ столетия. Ученым удалось передать файл из одного компьютера в другой через кабель. Этот событие принято называть днем рождения Интернет.

    Со временем, возникла сеть, объединяющая компьютеры, которые находятся в разных уголках земного шара. Эту сеть стали называть глобальной сетью Интернет.

    Остальные сети, которые, как правило, объединяют компьютеры в пределах одной организации или жилого квартала, называют локальными сетями или интранет.

    Основным видом соединения компьютеров в глобальную сеть является оптико-волоконный кабель. Такие кабеля проходят по дну морей и океанов, пересекают континенты.

    Чтобы Интернет постоянно и надежно работала, ее основу составляют специальные компьютерные комплексы - провайдеры. Провайдеры - это предприятия связи, обеспечивающие функционирование единой глобальной сети. Через провайдеров остальные компьютеры подключаются к сети Интернет, на компьютерах провайдеров, как правило, размещаются файлы информационных ресурсов - сайтов, которые становятся доступными для всех ее участников.

    Техническое развитие сети Интернет направленно на преодоление присущих ей недостатков. Основными недостатками сети являются:

- Существенные финансовые затраты на подключение географически удаленных новых участников сети;

- Недостаточная скорость приема и передачи файлов пользователями сети.

    В результате развития сети появляются новые беспроводные технологии соединения удаленных компьютеров, новые технологии передачи файлов большого размера, появляются новые, менее объемные форматы цифровой записи мультимедийных данных. В ходе научно-технического прогресса снижаются финансовые затраты на пользование сетью интернет.

    Техническое развитие сети приводит к увеличению аудитории сети, к развитию передачи не только гипертекстовой, но и мультимедийной информации, к развитию использования сети в коммерческих целях.

Интернет — это сравнительно новое, динамично развивающееся средство массовой коммуникации. Как среда и как средство коммуникации он обладает огромным потенциалом для проведения мероприятий по PR.

Чаще всего под понятием «паблик рилейшнз в сети Интернет» понимаются следующие виды деятельности:

  •  1. Создание и поддержание веб-сайта, среди прочих функций которого важное место занимают имиджевая и коммуникативная (он позволяет собрать статистику по посетителям, нарисовать портрет своей аудитории)
  •  2. Взаимодействие со СМИ в Интернете (сегодня наблюдается интеграция печатных и сетевых СМИ. Информация в интернет-издании может появиться очень быстро, а затем быть стремительно растиражирована другими СМИ, в т.ч. традиционными).
  •  3. Мониторинг веб-форумов и участие в них (позволяет продвигать саму компанию и ее услуги, а также своевременно обнаруживать коммуникативные проблемы и оперативно их решать)
  •  4. Создание событий и их освещение (пресс-конференции в режиме онлайн дают возможность выйти на прямой контакт с аудиторией. PR-мероприятия, лотереи, викторины, конкурсы с призами, привлекают внимание к компании или продукту).

Кроме того Интернет-технологии широко применяются во внутрикорпоративном PRинтранет (база данных по сотрудникам компании, корпоративные электронные СМИ, внутрикорпоративные форумы и персональные странички «карьерного роста»)

Ключевые характеристики Интернета как среды PR-коммуникаций 

Скорость распространения информации (что дает благоприятную среду для того, чтобы сообщение распространялось самостоятельно и не требовало значительных материальных затрат на его поддержку)

Использование механизма таргетинга (возможность фокусировать воздействие на конкретную узкопрофильную ЦА, в которой заинтересована организация).

Интерактивность (форумы – возможность вступать в прямой диалог с аудиторией, а также общение представителей данной аудитории между собой = обратная связь).

Нет каких-либо территориальных или временных ограничений.

Возможность размещения сколь угодно большого объема информации (не ограничен рамками эфирного времени передачи или количеством печатных знаков)

Сравнительно невысокая стоимость коммуникации среди остальных СМК (имеется в виду стоимость одного контакта).

Предрасположенность пользователей Интернета к получению информации способствует более позитивному восприятию и высокой усвояемости PR-материала.

Кроме того, Интернет обладает сходными свойствами с механизмом действия толпы: феномен неуправляемой никем структуры и «случайной среды». Данный механизм эффективен при проведении PR-кампаний с использованием психотехнологий. (Как пишет Г.Г. Почепцов, для американского руководства этот механизм является одним из основных при проведении кампаний по психологическим войнам).

Виды Интернет-коммуникаций:

Человек – компьютер

Интернет позволяет человеку получать информацию от компьютера независимо от его физического положения, а также посылать и сохранять информацию.

Человек – человек

Любой пользователь может вступать в коммуникацию с любым другим и осуществлять все виды передачи информации (e-mail, ip-телефония, изображение, конференция on-line)

1 человек – много людей

Традиционный тип массовой коммуникации. Рассылка, спам.

Много людей – 1 человек

Исследование, обратная связь, форум.

Много людей – много людей

Телемост.

Интернет и связи с общественностью. Работа в телекоммуникационных информационных сетях: группы новостей; конференции в режиме реального времени (интерактивное общение); сетевые специализированные агентства; брифинги; пресс-релизы; электронные доски объявлений и т.п. Использование сетевых ресурсов в крупных коммуникационных проектах. Системы и алгоритмы поиска информации. Мультимедийные системы, компьютерная обработка аудио (звук, речь, музыка) и видеоданных.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25906. Административная ответственность: понятие и виды 35.5 KB
  Административная ответственность это особый вид юридической ответственности которой присущи все признаки последней она наступает на основе норм права за нарушение правовых норм конкретизируется юрисдикционными актами компетентных органов связана с государственным принуждением. Повтор только другими словами можно убрать Как разновидность юридической ответственности административная ответственность обладает всеми признаками присущими юридической ответственности в целом: представляет собой меру государственного воздействия...