24277

PR-служба в российской консалтинговой компании

Доклад

Маркетинг и реклама

PRслужба в российской консалтинговой компании В последние годы о необходимости представления информационных интересов во внешней среде среди СМИ клиентов партнеров а также обеспечения внутрикорпоративной коммуникации задумываются большинство компаний ведущих активную деятельность на рынке. Вследствие этого создание PRотдела в компании не вызывает сомнений почти ни у одного российского собственника. PRотдел российской консалтинговой компании подчиняется в основном ее руководителю или его заместителю реже директору по маркетингу если...

Русский

2013-08-09

31 KB

2 чел.

17. PR-служба в российской консалтинговой компании

"В последние годы о необходимости представления информационных интересов во внешней среде (среди СМИ, клиентов, партнеров), а также обеспечения внутрикорпоративной коммуникации задумываются большинство компаний, ведущих активную деятельность на рынке. Вследствие этого создание PR-отдела в компании не вызывает сомнений почти ни у одного российского собственника. Если же говорить о PR-службе в консалтинге, то здесь мы видим ряд принципиальных отличий, обусловленных в том числе спецификой консалтингового бизнеса.

PR-отдел российской консалтинговой компании подчиняется в основном ее руководителю или его заместителю, реже директору по маркетингу, если такая должность существует в компании. Интересно было бы узнать, что сотрудники PR-отделов консалтингового бизнеса сами думают о своей работе и о развитии этого PR-направления в России в целом? Однако опросить представителей консалтинговых PR-служб практически невозможно, поскольку рассказывать о своей работе они не любят, несмотря на то что в соответствии со спецификой их деятельности они должны быть коммуникабельными и открытыми для общения. В современном отечественном консалтинговом бизнесе работа PR-отдела полностью зависит от целей и задач руководителя. Как правило, сотрудники этого отдела персонифицируют компанию через руководителя, что затрудняет выстраивание ее бренда. В результате складывается достаточно сложная ситуация, при которой трудно, а во многих случаях почти невозможно, заниматься PR-м "в чистом виде", целью которого является продвижение команды специалистов. В действительности бренд и имидж абсолютно любой компании, занимающейся консалтингом, зависит напрямую от каждого ее консультанта. Уход одного сотрудника и приход другого - достаточно болезненный период, а уход руководителя проекта сравним с послеоперационным периодом. Поэтому сложность заключается в том, что PR-отделу приходится не только уделять особое внимание формированию доверия общественности к имиджу компании, но и не забывать про ее сотрудников как составляющей общего бренда.

Выбор PR-инструментов

PR-инструменты играют важную роль в сопровождении консалтингового бизнеса. Чем же пользуются PR-специалисты для достижения своих целей?

Наиболее популярными направлениями деятельности по связям с общественностью в консалтинговых компаниях являются: организация публикаций в СМИ, выступления представителей компании в мероприятиях, мониторинг СМИ и конференций, формирование информационных поводов, подготовка рекламных брошюр и буклетов, обновление сайта. Реже применяются такие PR-инструменты, как поиск объекта спонсоринга, кризисный PR, создание специализированных баз данных, налаживание связей с государственными организациями.

Плюсы и минусы работы PR-отдела

Консалтинговые компании обычно имеют горизонтальную структуру, и в ее рамках положение PR-отдела предопределяется степенью заинтересованности собственника в успешной реализации PR-идеи. В компаниях другого профиля с вертикальной системой идея, побывав на всех иерархических ступенях, возвращается порой совершенно измененной, и хорошо бы в положительную сторону, что обусловливает появление новых тенденций, наиболее сильно влияющих на развитие PR, и включение в работу новых методов.

Однако существует множество сдерживающих факторов развития общественных связей в консалтинге. Здесь можно назвать: низкую квалификацию специалистов по PR, отсутствие у PR-менеджера доступа к стратегической информации, недооценку руководством компании важности связей с общественностью, а также недостаточное финансирование. Если говорить о бюджете PR-подразделений, то в большинстве компаний он формируется под отдельные проекты, мероприятия, у некоторых - определяется при формировании годового бизнес-плана. Что касается сотрудничества с PR-агентством, только некоторые консалтинговые компании прибегают к их услугам, но большинство из них аутсорсингом никогда не занимаются. Существенным препятствием для успешной деятельности PR-отделов консалтингового бизнеса является отсутствие концентрации внимания на поддержание их авторитета. Нередко это происходит из-за низкого уровня навыков демонстрации эффекта своей деятельности, из чего вытекает проблема недостаточности оценки эффективности подобных отделов.

Показатели эффективности PR-деятельности

Показателями эффективности PR-деятельности могут быть:

узнаваемый бренд;

качественный состав сотрудников компании;

положительное отношение у целевых групп;

количество публикаций с упоминанием компании.

Проблемы, связанные с оценкой эффективности PR-деятельности, как правило, возникают из-за общей недоосведомленности о деятельности этих служб. Но можно с уверенностью сказать, что PR-службы заинтересованных компаний и средства массовой информации как единственные коммуникаторы, связывающие компанию и ее целевую аудиторию, примут активное участие в реализации мер по повышению так называемой консалтинговой грамотности и информированности населения в области консалтинговой деятельности и консалтинговых услуг.

Тенденции развития

Сегодня уже наметились основные тенденции современного развития PR-деятельности консалтинговых компаний в России. Одной из них является ориентированность на мировое сообщество: "вступление, взаимодействие с международными организациями, зарубежными сетями и зарубежными компаниями, которые занимаются аналогичной деятельностью".

Среди главных тенденций также можно назвать осмысление миссии PR-структуры. В связи с этим некоторые эксперты развивают тему о необходимости популяризации профессии, главным позитивом которой является так называемая гармонизация общественных отношений.

Рынок консалтинговых услуг появился в России сравнительно недавно - в начале 90-х годов прошлого века, а PR-службы в этих структурах были созданы еще позже, однако они проделали уже большую работу. В дальнейшем для их развития необходимы движение российского рынка связей с общественностью к цивилизованным формам существования, адаптация западного и переосмысление отечественного опыта".


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85391. Основные принципы естествознания и концепция систем мониторинга 179 KB
  Концептуальные и теоретические схемы систем мониторинга. Пути усовершенствования мониторинга которые могут предложить современная наука и техника. Процедуру и технику эксперимента мониторинга нужно сделать как можно более устойчивой к неизвестным условиям наблюдения и изменяющимся и неизвестным параметрам или свойствам самого объекта.
85392. Цели и задачи экологического мониторинга 49.5 KB
  Цели и задачи экологического мониторинга. Классификация видов мониторинга В XX веке в науке возник термин мониторинг для определения системы повторных целенаправленных наблюдений за одним или более элементами окружающей природной среды в пространстве и времени. определяет мониторинг как систему регулярных длительных наблюдений в пространстве и во времени дающую информацию о прошлом и настоящем состояниях окружающей среды позволяющую прогнозировать на будущее изменение ее параметров имеющих особенное значение для человечества. Согласно...
85393. Государственная система мониторинга окружающей среды 77.5 KB
  Государственная система мониторинга окружающей среды. отходы w w w v w wсущественный объём информации; vограниченная информация отдельные вопросы Распределение функций мониторинга по различным ведомствам не связанным между собой приводило к дублированию усилий снижало эффективность всей системы мониторинга и затрудняло доступ к необходимой информации как для граждан так и для государственных организаций. Поэтому в 1993 году было принято решение о создании Единой государственной системы экологического мониторинга ЕГСЭМ которая должна...
85394. Глобальный мониторинг окружающей среды 48.5 KB
  Глобальный мониторинг окружающей среды Всемирной метеорологической организацией ВМО в шестидесятые годы была создана мировая сеть станций мониторинга фонового загрязнения атмосферы БАПМоН. Ее цель состояла в получении информации о фоновых уровнях концентрации атмосферных составляющих их вариациях и долгопериодных изменениях по которым можно судить о влиянии человеческой деятельности на состояние атмосферы. Развёрнутая там программа Глобальные системы мониторинга окружающей среды имеет 7 направлений: организация и расширение системы...
85395. Фоновый мониторинг 41 KB
  Программа наблюдения на фоновых станциях Целью фонового мониторинга является проведение долговременных систематических наблюдений за уровнем содержания ЗВ во всех объектах окружающей среды в районах которые находятся на значительном расстоянии от источников вредных выбросов. Для осуществления фоновых наблюдений создана сеть станций которые подразделяются на базовые и региональные. Состав показателей гидрометеорологических наблюдений: температура и влажность скорость и направление ветра давление облачность атмосферные явления туман...
85396. Региональный и импактный мониторинг 35.5 KB
  Установить контрольный уровень загрязняющих веществ создать систему раннего предупреждения экологической катастрофы установить фоновые уровни для основных экосистем завершить изучение биогеохимических циклов цель глобального мониторинга. Задачами экологического мониторинга на региональном уровне являются: контроль за фоновыми загрязнениями; наблюдение оценка прогноз трансграничных переносов вредный веществ; формирование распределённой базы данных об экологической обстановке в регионе. Обычно приходится иметь дело с целым рядом...
85397. Приоритетность загрязняющих веществ 86.5 KB
  Глобальная система мониторинга окружающей среды ГСМОС была создана совместными усилиями мирового сообщества основные положения и цели программы были сформулированы в 1974 году на Первом межправительственном совещании по мониторингу. Первоочередной задачей была признана организация мониторинга загрязнения окружающей природной среды и вызывающих его факторов воздействия. Система мониторинга реализуется на нескольких уровнях которым соответствуют специально разработанные программы: импактном изучение сильных воздействий в локальном...
85398. Контактные и дистанционные методы наблюдений 40.5 KB
  Контактные и дистанционные методы наблюдений Существуют два способа контактных измерений. Методы мониторинга за состоянием атмосферы. Контактные физикохимические методы контроля. Методы аналитической химии.
85399. Космическое зондирование 301 KB
  Орбиты разной высоты обеспечивают необходимые условия съемки для различных целевых задач: низкие околоземные орбиты предназначены для детальной съемки; орбиты средней высоты для менее детальной но более оперативной и территориально более захватной съемки; удаленные орбиты для постоянного наблюдения за определенным районом. с момента проведения съемки создавать цифровые карты на большие участки территории...