24277

PR-служба в российской консалтинговой компании

Доклад

Маркетинг и реклама

PRслужба в российской консалтинговой компании В последние годы о необходимости представления информационных интересов во внешней среде среди СМИ клиентов партнеров а также обеспечения внутрикорпоративной коммуникации задумываются большинство компаний ведущих активную деятельность на рынке. Вследствие этого создание PRотдела в компании не вызывает сомнений почти ни у одного российского собственника. PRотдел российской консалтинговой компании подчиняется в основном ее руководителю или его заместителю реже директору по маркетингу если...

Русский

2013-08-09

31 KB

2 чел.

17. PR-служба в российской консалтинговой компании

"В последние годы о необходимости представления информационных интересов во внешней среде (среди СМИ, клиентов, партнеров), а также обеспечения внутрикорпоративной коммуникации задумываются большинство компаний, ведущих активную деятельность на рынке. Вследствие этого создание PR-отдела в компании не вызывает сомнений почти ни у одного российского собственника. Если же говорить о PR-службе в консалтинге, то здесь мы видим ряд принципиальных отличий, обусловленных в том числе спецификой консалтингового бизнеса.

PR-отдел российской консалтинговой компании подчиняется в основном ее руководителю или его заместителю, реже директору по маркетингу, если такая должность существует в компании. Интересно было бы узнать, что сотрудники PR-отделов консалтингового бизнеса сами думают о своей работе и о развитии этого PR-направления в России в целом? Однако опросить представителей консалтинговых PR-служб практически невозможно, поскольку рассказывать о своей работе они не любят, несмотря на то что в соответствии со спецификой их деятельности они должны быть коммуникабельными и открытыми для общения. В современном отечественном консалтинговом бизнесе работа PR-отдела полностью зависит от целей и задач руководителя. Как правило, сотрудники этого отдела персонифицируют компанию через руководителя, что затрудняет выстраивание ее бренда. В результате складывается достаточно сложная ситуация, при которой трудно, а во многих случаях почти невозможно, заниматься PR-м "в чистом виде", целью которого является продвижение команды специалистов. В действительности бренд и имидж абсолютно любой компании, занимающейся консалтингом, зависит напрямую от каждого ее консультанта. Уход одного сотрудника и приход другого - достаточно болезненный период, а уход руководителя проекта сравним с послеоперационным периодом. Поэтому сложность заключается в том, что PR-отделу приходится не только уделять особое внимание формированию доверия общественности к имиджу компании, но и не забывать про ее сотрудников как составляющей общего бренда.

Выбор PR-инструментов

PR-инструменты играют важную роль в сопровождении консалтингового бизнеса. Чем же пользуются PR-специалисты для достижения своих целей?

Наиболее популярными направлениями деятельности по связям с общественностью в консалтинговых компаниях являются: организация публикаций в СМИ, выступления представителей компании в мероприятиях, мониторинг СМИ и конференций, формирование информационных поводов, подготовка рекламных брошюр и буклетов, обновление сайта. Реже применяются такие PR-инструменты, как поиск объекта спонсоринга, кризисный PR, создание специализированных баз данных, налаживание связей с государственными организациями.

Плюсы и минусы работы PR-отдела

Консалтинговые компании обычно имеют горизонтальную структуру, и в ее рамках положение PR-отдела предопределяется степенью заинтересованности собственника в успешной реализации PR-идеи. В компаниях другого профиля с вертикальной системой идея, побывав на всех иерархических ступенях, возвращается порой совершенно измененной, и хорошо бы в положительную сторону, что обусловливает появление новых тенденций, наиболее сильно влияющих на развитие PR, и включение в работу новых методов.

Однако существует множество сдерживающих факторов развития общественных связей в консалтинге. Здесь можно назвать: низкую квалификацию специалистов по PR, отсутствие у PR-менеджера доступа к стратегической информации, недооценку руководством компании важности связей с общественностью, а также недостаточное финансирование. Если говорить о бюджете PR-подразделений, то в большинстве компаний он формируется под отдельные проекты, мероприятия, у некоторых - определяется при формировании годового бизнес-плана. Что касается сотрудничества с PR-агентством, только некоторые консалтинговые компании прибегают к их услугам, но большинство из них аутсорсингом никогда не занимаются. Существенным препятствием для успешной деятельности PR-отделов консалтингового бизнеса является отсутствие концентрации внимания на поддержание их авторитета. Нередко это происходит из-за низкого уровня навыков демонстрации эффекта своей деятельности, из чего вытекает проблема недостаточности оценки эффективности подобных отделов.

Показатели эффективности PR-деятельности

Показателями эффективности PR-деятельности могут быть:

узнаваемый бренд;

качественный состав сотрудников компании;

положительное отношение у целевых групп;

количество публикаций с упоминанием компании.

Проблемы, связанные с оценкой эффективности PR-деятельности, как правило, возникают из-за общей недоосведомленности о деятельности этих служб. Но можно с уверенностью сказать, что PR-службы заинтересованных компаний и средства массовой информации как единственные коммуникаторы, связывающие компанию и ее целевую аудиторию, примут активное участие в реализации мер по повышению так называемой консалтинговой грамотности и информированности населения в области консалтинговой деятельности и консалтинговых услуг.

Тенденции развития

Сегодня уже наметились основные тенденции современного развития PR-деятельности консалтинговых компаний в России. Одной из них является ориентированность на мировое сообщество: "вступление, взаимодействие с международными организациями, зарубежными сетями и зарубежными компаниями, которые занимаются аналогичной деятельностью".

Среди главных тенденций также можно назвать осмысление миссии PR-структуры. В связи с этим некоторые эксперты развивают тему о необходимости популяризации профессии, главным позитивом которой является так называемая гармонизация общественных отношений.

Рынок консалтинговых услуг появился в России сравнительно недавно - в начале 90-х годов прошлого века, а PR-службы в этих структурах были созданы еще позже, однако они проделали уже большую работу. В дальнейшем для их развития необходимы движение российского рынка связей с общественностью к цивилизованным формам существования, адаптация западного и переосмысление отечественного опыта".


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60578. Українська література 9 клас. Марко Вовчок: Максим Гримач 37.5 KB
  Соколе мій козаче каже Катря. Тепер уже вільний козак мій жених тату Вільного собі зятя дождали Старий зирк се його Катря стоїть проти місяця А. Діждався мене ти мій маковий вінку...
60580. ГРУПИ СЛІВ ЗА ЗНАЧЕННЯМ: СИНОНІМИ, АНТОНІМИ, ОМОНІМИ 856 KB
  Це три рідні брати і нам потрібно відгадати хто вони дізнатися чому між ними виникла суперечка і разом допомогти їм помиритися. Заходять троє учнів у різних костюмах: 1 й брат у костюмі із зображенням сонця й місяця...
60581. Бинарные признаки интертипных отношений 85.5 KB
  Бурными эмоциями проникнуты отношения активации. Эти отношения больше подходят для неформальных контактов чем для деловых. Активаторы со временем перенапрягают друг друга и если не пойти путем разрядки напряженности то отношения закончатся взрывом.
60582. Интертипные отношения 79 KB
  Отношения могут приобрести характер пульсации. Активационные отношения плохо подходят для будней т. Их предназначение общение по праздникам или вообще в свободное время когда нужно отдыхать а не работать Две дуальные диады встречаясь...
60585. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МАЛЫХ ГРУПП 55.5 KB
  Эквифинальные группы выполняют следующие роли: установки на род деятельности ставят цель перед соционом кольца ревизии осуществляют координационноуправляющее воздействие темпераментные группы реализуют цели на практике а квадры дают обратную связь корректируя стратегические цели. Маршал координирует действия Администратора и Мастера а Инспектор подводит итоги и корректирует стратегические цели всей управленческой группы. Маршал задает стратегию маневра Советчик доводит ее до повседневной практики Политик координирует их действия а...