24281

PR в крупных корпорациях

Доклад

Маркетинг и реклама

Идеальный вариант PRотдела организации управляется одним из представителей высшего топменеджмента и выполняет следующие виды работ: Заказ маркетинговых социологических политологических и прочих исследований их анализ и синтез разработка программ по формированию ОМ или изменения его в пользу фирмы организация тендеров и выбор специализированных PRагентств для возможной совместной работы; Создание корпоративных связей с общественностью формирование имиджа фирмы среди широких слоев населения коммуникации с лидерами ОМ политики...

Русский

2013-08-09

40 KB

11 чел.

21.   PR в крупных корпорациях

Структура PR-отдела крупной компании (по учебнику Чумикова):

  •  Менеджер по рекламе

Реализует на ряду с рекламной и PR-функцию. Это естественно, поскольку основная задача коммерческой организации – продать.

  •  Менеджер по связям с государственными организациями (GR-менеджер).

Требуется постоянная работа по установлению и поддержанию соответствующих позитивных контактов с властью.

  •  Координатор обучения

Поскольку крупные коммерческие организации озабочены построением внутрикорпоративных связей с общественностью, им необходим некто, способный сплотить коллектив.

  •  Также в состав могут входить социологи, психологи, реже менеджеры социальных программ.

Идеальный вариант PR-отдела организации управляется одним из представителей высшего топ-менеджмента и выполняет следующие виды работ:

  •  Заказ маркетинговых, социологических, политологических и прочих исследований, их анализ и синтез, разработка программ по формированию ОМ или изменения его в пользу фирмы, организация тендеров и выбор специализированных PR-агентств для возможной совместной работы;
  •  Создание корпоративных связей с общественностью, формирование имиджа фирмы среди широких слоев населения, коммуникации с лидерами ОМ (политики, лоббисты, деятели культуры, ученые и прочие);
  •  Взаимодействие со СМИ, организация пресс-конференций, подготовка пресс-релизов, статей, радио- и телепередач, брошюр, каталогов, бюллетеней, отчетов о коммерческой и общественной деятельности фирмы, включая спонсорство, благотворительность;
  •  Организация презентаций фирмы и производимых ею товаров и услуг, семинаров, экскурсий на фирму, юбилеев и других торжеств;
  •  Внутрифирменные PR: оптимизация кадровой политики фирмы, создание системы внутрифирменного статуса, поддержка программ по работе с молодыми сотрудниками, ветеранами, пенсионерами, представителями разных национальностей и конфессий, участие в разработке и проведении акций социального, культурного, спортивно-оздоровительного характера, планирование и осуществление мероприятий на период нерабочего времени сотрудников фирмы.

Большинство отличий корпоративного пиара обусловлено самой спецификой крупных компаний.  Для многих людей во всем мире крупные компании так или иначе олицетворяют страну, которую представляют, в том числе и для своих сограждан.  Скажем, особо внимательное отношение общества к "Газпрому" в России прямо связано с тем, что эта компания считается не только регионообразующей, но и прямо ответственной за имидж России за рубежом, включая не только Европу, на которую ориентированы ее наиболее коммерчески выгодные операции, но и на Азию и Северную Америку.  Естественно, пиар любой компании, которая заботится о национальном реноме, должен соответствовать уже существующим представлениям об имидже, в том числе национальным.

В топливно-энергетической промышленности перед public relations стоят две основные задачи. Первая — установить контакты с тремя общественными группами: заказчиками, акционерами и служащими. Обеспечение взаимопонимания и сотрудничества между этими тремя группами является решающим условием для достижения успеха. Вторая задача заключается в продвижении услуг и товаров компании в условиях жесткой конкуренции.

Служба связей с общественностью всегда должна быть готова выдать информацию таким типам аудитории:

  •  Обществу в целом (через средства массовой информации).
  •  Акционерам компании, инвесторам, агентам ценных бумаг и финансовым аналитикам.
  •  Дистрибьюторам продукции предприятия.
  •  Сотрудникам предприятия.
  •  Государственной администрации.

Задачей этой службы также является создание корпоративного имиджа предприятия. Следует добиться его единого понимания и представления на каждом из уровней. Сюда же относится и имидж первых лиц, которым общество должно верить.

PR-департаменты в крупных нефтяных компаниях призваны:

способствовать эффективному взаимодействию и взаимопониманию корпорации и общества;

являясь важнейшим элементом обратной связи, побуждать руководство корпорации к максимально чуткому реагированию на запросы общества;

способствовать установлению этичного диалога между крупной корпорацией и обществом;

обеспечивать управление конфликтами в области взаимоотношений между хозяйствующими субъектами и их отношений с обществом и его отдельными сегментами.

НАПРИМЕР!!! Деятельность Управления общественных связей нефтяной компании «Лукойл» включает следующие направления:

отношениями со СМИ;

внутрикорпоративный PR;

PR в социальной сфере, благотворительность и спонсорство;

формирование имиджа и репутации;

лоббирование.

Отношения со СМИ

Работа со СМИ — основное направление деятельности PR-службы «ЛУКОЙЛа». Следуя принципу «молчание равносильно провалу», PR-служба «ЛУКОЙЛа» считает необходимым реагировать на различные события, происходящие во внешнем пространстве, пытаясь представить информацию в более выгодном свете при помощи искусного воздействия. «ЛУКОЙЛ» всегда фигурирует в прессе как субъект действия.

Внутрикорпоративный PR

Говоря о внутрикорпоративном PR в «ЛУКОЙЛе», следует отметить, что формированию корпоративной идеологии и внедрению ее в сознание работников уделяется большое внимание. Например, руководство корпорации обязательно поздравляет сотрудников со всеми значимыми для них датами. Одним из элементов создания внутрикорпоративной идеологии является работа с молодыми специалистами и учеными, подготовка кадров высшей квалификации.  Не меньшее внимание уделяется и отношениям с акционерами. Зарубежные акционеры помимо текущих материалов о деятельности корпорации получают собственный корпоративный журнал «Oil of Russia».

PR в социальной сфере и благотворительность

Корпорация занимается также социальными вопросами и благотворительностью. Эта работа проводится для создания в обществе и общественных организациях позитивного мнения о ней. Компания с самого начала своего существования уделяла большое значение экологической и природоохранительной политике. Также PR-отдел регулярно информирует общественность о зарубежной деятельности ОАО «ЛУКОЙЛ», что также важно для создания образа международной транснациональной корпорации.

Лоббирование

Нефтяная компания "ЛУКОЙЛ" непосредственно взаимодействует практически со всеми профильными комитетами Государственной Думы. Будучи крупнейшей корпорацией, в России, занимающейся добычей и переработкой жидких углеводородов, она настаивает на своем моральном праве участвовать в экспертизе нефтяного законодательства и давать общую оценку тенденций его развития. Необходимо учитывать, что это взаимовыгодный процесс: корпорации таким образом добиваются учета отраслевых интересов, а депутаты - получают квалифицированную помощь в тех вопросах, в которых сами специалистами не являются, для нефтяников важно поддерживать постоянные контакты с комитетами по природным ресурсам, промышленности, налогообложению, бюджету.

Основные направления деятельности служб связей с общественностью в коммерческих структурах (по учебнику Шаркова Ф.И.):

  •  Деятельность по применению средств убеждения, направленных на формирование, коррекцию и изменение ОМ с целью усиления конкурентоспособности коммерческой структуры;
  •  Первичное информирование потенциального потребителя о деятельности коммерческой структуры (цели, задачи, направления деятельности, традиции, социальная функция и т.п.);
  •  Поиск точек соприкосновения интересов  коммерческой структуры с интересами потенциального потребителя, поддержание с ним доброжелательных отношений;
  •  Формирование у потенциального потребителя новых общих интересов с коммерческой структурой, формирование у него чувства причастности к делам структуры;
  •  Внушение потенциальному потребителю мысли о приоритетности ваших общих интересов над его другими интересами.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55352. Я ХОЧУ БІЛЬШЕ ЗНАТИ ПРО МОЮ БАТЬКІВЩИНУ - УКРАЇНУ 67 KB
  За кількістю учасників: груповий За характером контактів: зовнішній. привчати дітей самостійно працювати в бібліотеці; Очікувані результати Учні навчаться знаходити необхідну інформацію в бібліотеці та навчаться працювати з каталогами;
55353. Зимующие птицы Донбасса 399 KB
  Проблемные вопросы: Как живут птицы зимой Что мы знаем о зимующих птицах Донбасса Как реально помочь птицам зимой Учебные вопросы: Чем питаются зимующие птицы Почему птицы улетают на зиму в теплые края Какие птицы остаются зимовать в нашем городе Есть ли разница во внешнем виде...
55354. Чарівний світ Наталі Забіли 136 KB
  Мета: формування ключових компетентностей: вміння вчитися самоорганізовуватися до навчальної діяльності у взаємодії; загальнокультурної дотримуватися норм мовленнєвої культури звязно висловлюватися в контексті змісту вникати в суть прочитаного...
55355. Енергозбереження в школі: крок за кроком 646 KB
  Виключаючи світло там, де воно непотрібне, та використовуючи енергозберігаючі технології, можна економити власні кошти та зменшувати негативний вплив на природу. В побуті енергозберігаючі методи допомагають зберігати до 30% енергії.
55356. МІЙ КРАЙ – МОЯ ІСТОРІЯ ЖИВА 488.5 KB
  Дана робота містить методичні та учнівські матеріали з теми проекту. Цей творчий проект формує навички групової та колективної роботи, виховує в учнях полікультурні, загальнолюдські інності як основи формування громадянина–патріота Батьківщини.
55357. Перлини рідної мови 584 KB
  Мета: формувати соціальну компетентність; зацікавити учнів інформаційно-творчим проектом, навчати дітей збирати фольклорний матеріал, співпрацювати в групі, визначати коло обов’язків, привчати відповідально відноситися до своїх обов’язків...
55358. Наше здоров’я – в наших руках 710 KB
  Очікувані результати: учні навчаться збирати та аналізувати інформацію планувати свій час створювати буклети презентацію проекту набудуть навичок давати творчу оцінку результатам проектної діяльності та власним досягненням.
55359. Посвящается самому дорогому человеку 115.5 KB
  Потому что они ваши дети а вы их любимые дорогие единственные и неповторимые мамы. Но сегодня ваши дети приготовили для вас особые подарки ваши девчонки и мальчишки будут дарить вам дорогие мамы свое творчество.