24281

PR в крупных корпорациях

Доклад

Маркетинг и реклама

Идеальный вариант PRотдела организации управляется одним из представителей высшего топменеджмента и выполняет следующие виды работ: Заказ маркетинговых социологических политологических и прочих исследований их анализ и синтез разработка программ по формированию ОМ или изменения его в пользу фирмы организация тендеров и выбор специализированных PRагентств для возможной совместной работы; Создание корпоративных связей с общественностью формирование имиджа фирмы среди широких слоев населения коммуникации с лидерами ОМ политики...

Русский

2013-08-09

40 KB

7 чел.

21.   PR в крупных корпорациях

Структура PR-отдела крупной компании (по учебнику Чумикова):

  •  Менеджер по рекламе

Реализует на ряду с рекламной и PR-функцию. Это естественно, поскольку основная задача коммерческой организации – продать.

  •  Менеджер по связям с государственными организациями (GR-менеджер).

Требуется постоянная работа по установлению и поддержанию соответствующих позитивных контактов с властью.

  •  Координатор обучения

Поскольку крупные коммерческие организации озабочены построением внутрикорпоративных связей с общественностью, им необходим некто, способный сплотить коллектив.

  •  Также в состав могут входить социологи, психологи, реже менеджеры социальных программ.

Идеальный вариант PR-отдела организации управляется одним из представителей высшего топ-менеджмента и выполняет следующие виды работ:

  •  Заказ маркетинговых, социологических, политологических и прочих исследований, их анализ и синтез, разработка программ по формированию ОМ или изменения его в пользу фирмы, организация тендеров и выбор специализированных PR-агентств для возможной совместной работы;
  •  Создание корпоративных связей с общественностью, формирование имиджа фирмы среди широких слоев населения, коммуникации с лидерами ОМ (политики, лоббисты, деятели культуры, ученые и прочие);
  •  Взаимодействие со СМИ, организация пресс-конференций, подготовка пресс-релизов, статей, радио- и телепередач, брошюр, каталогов, бюллетеней, отчетов о коммерческой и общественной деятельности фирмы, включая спонсорство, благотворительность;
  •  Организация презентаций фирмы и производимых ею товаров и услуг, семинаров, экскурсий на фирму, юбилеев и других торжеств;
  •  Внутрифирменные PR: оптимизация кадровой политики фирмы, создание системы внутрифирменного статуса, поддержка программ по работе с молодыми сотрудниками, ветеранами, пенсионерами, представителями разных национальностей и конфессий, участие в разработке и проведении акций социального, культурного, спортивно-оздоровительного характера, планирование и осуществление мероприятий на период нерабочего времени сотрудников фирмы.

Большинство отличий корпоративного пиара обусловлено самой спецификой крупных компаний.  Для многих людей во всем мире крупные компании так или иначе олицетворяют страну, которую представляют, в том числе и для своих сограждан.  Скажем, особо внимательное отношение общества к "Газпрому" в России прямо связано с тем, что эта компания считается не только регионообразующей, но и прямо ответственной за имидж России за рубежом, включая не только Европу, на которую ориентированы ее наиболее коммерчески выгодные операции, но и на Азию и Северную Америку.  Естественно, пиар любой компании, которая заботится о национальном реноме, должен соответствовать уже существующим представлениям об имидже, в том числе национальным.

В топливно-энергетической промышленности перед public relations стоят две основные задачи. Первая — установить контакты с тремя общественными группами: заказчиками, акционерами и служащими. Обеспечение взаимопонимания и сотрудничества между этими тремя группами является решающим условием для достижения успеха. Вторая задача заключается в продвижении услуг и товаров компании в условиях жесткой конкуренции.

Служба связей с общественностью всегда должна быть готова выдать информацию таким типам аудитории:

  •  Обществу в целом (через средства массовой информации).
  •  Акционерам компании, инвесторам, агентам ценных бумаг и финансовым аналитикам.
  •  Дистрибьюторам продукции предприятия.
  •  Сотрудникам предприятия.
  •  Государственной администрации.

Задачей этой службы также является создание корпоративного имиджа предприятия. Следует добиться его единого понимания и представления на каждом из уровней. Сюда же относится и имидж первых лиц, которым общество должно верить.

PR-департаменты в крупных нефтяных компаниях призваны:

способствовать эффективному взаимодействию и взаимопониманию корпорации и общества;

являясь важнейшим элементом обратной связи, побуждать руководство корпорации к максимально чуткому реагированию на запросы общества;

способствовать установлению этичного диалога между крупной корпорацией и обществом;

обеспечивать управление конфликтами в области взаимоотношений между хозяйствующими субъектами и их отношений с обществом и его отдельными сегментами.

НАПРИМЕР!!! Деятельность Управления общественных связей нефтяной компании «Лукойл» включает следующие направления:

отношениями со СМИ;

внутрикорпоративный PR;

PR в социальной сфере, благотворительность и спонсорство;

формирование имиджа и репутации;

лоббирование.

Отношения со СМИ

Работа со СМИ — основное направление деятельности PR-службы «ЛУКОЙЛа». Следуя принципу «молчание равносильно провалу», PR-служба «ЛУКОЙЛа» считает необходимым реагировать на различные события, происходящие во внешнем пространстве, пытаясь представить информацию в более выгодном свете при помощи искусного воздействия. «ЛУКОЙЛ» всегда фигурирует в прессе как субъект действия.

Внутрикорпоративный PR

Говоря о внутрикорпоративном PR в «ЛУКОЙЛе», следует отметить, что формированию корпоративной идеологии и внедрению ее в сознание работников уделяется большое внимание. Например, руководство корпорации обязательно поздравляет сотрудников со всеми значимыми для них датами. Одним из элементов создания внутрикорпоративной идеологии является работа с молодыми специалистами и учеными, подготовка кадров высшей квалификации.  Не меньшее внимание уделяется и отношениям с акционерами. Зарубежные акционеры помимо текущих материалов о деятельности корпорации получают собственный корпоративный журнал «Oil of Russia».

PR в социальной сфере и благотворительность

Корпорация занимается также социальными вопросами и благотворительностью. Эта работа проводится для создания в обществе и общественных организациях позитивного мнения о ней. Компания с самого начала своего существования уделяла большое значение экологической и природоохранительной политике. Также PR-отдел регулярно информирует общественность о зарубежной деятельности ОАО «ЛУКОЙЛ», что также важно для создания образа международной транснациональной корпорации.

Лоббирование

Нефтяная компания "ЛУКОЙЛ" непосредственно взаимодействует практически со всеми профильными комитетами Государственной Думы. Будучи крупнейшей корпорацией, в России, занимающейся добычей и переработкой жидких углеводородов, она настаивает на своем моральном праве участвовать в экспертизе нефтяного законодательства и давать общую оценку тенденций его развития. Необходимо учитывать, что это взаимовыгодный процесс: корпорации таким образом добиваются учета отраслевых интересов, а депутаты - получают квалифицированную помощь в тех вопросах, в которых сами специалистами не являются, для нефтяников важно поддерживать постоянные контакты с комитетами по природным ресурсам, промышленности, налогообложению, бюджету.

Основные направления деятельности служб связей с общественностью в коммерческих структурах (по учебнику Шаркова Ф.И.):

  •  Деятельность по применению средств убеждения, направленных на формирование, коррекцию и изменение ОМ с целью усиления конкурентоспособности коммерческой структуры;
  •  Первичное информирование потенциального потребителя о деятельности коммерческой структуры (цели, задачи, направления деятельности, традиции, социальная функция и т.п.);
  •  Поиск точек соприкосновения интересов  коммерческой структуры с интересами потенциального потребителя, поддержание с ним доброжелательных отношений;
  •  Формирование у потенциального потребителя новых общих интересов с коммерческой структурой, формирование у него чувства причастности к делам структуры;
  •  Внушение потенциальному потребителю мысли о приоритетности ваших общих интересов над его другими интересами.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74341. Моделирование протяженных линий эл.передачи напряжением 330-750 кВ 38 KB
  Линии электропередачи с номинальным напряжением 330 500 750 кВ разделяют посредством переключательных пунктов на участки в 250 350 км что локализует и уменьшает влияние поврежденных участков на изменение параметров режима и устойчивость работы сети рис. Такое построение линии а также включение промежуточных подстанций разбивает электропередачу на участки и ее удобно моделировать цепочной схемой замещения. Протяженные линии в режиме минимальных нагрузок имеют избыток реактивной мощности генерируемой линией. Для компенсации этой...
74342. Режим передачи активной мощности для идеализированной электропередачи. Условия передачи активной мощности 319.5 KB
  Отложим вектор фазного напряжения U1ф в начале линии по вещественной оси. Под углом φ к нему построим вектор тока I в линии. В результате получим падение напряжения ΔU и вектор фазного напряжения U2ф в конце линии. Линия без потерь: а схема замещения; б векторная диаграмма; в угловая характеристика мощности Тогда активная мощность в начале линии 10.
74343. Режимные и технические мероприятия повышения пропускной способности электропередачи 31 KB
  Причем с увеличением длины линий второй фактор устойчивость определяет предел передаваемой мощности. Известно что передаваемая по линии без потерь активная мощность АМ и потребляемая по ее концам реактивная мощность РМ в зависимости от угла передачи d определяются как: Ограничения передаваемой мощности Р0 вызваны необходимостью обеспечить статическую устойчивость в нормальном режиме с коэффициентом запаса по передаваемой мощности: где предельная мощность Также нужно обеспечить динамическую устойчивость в аварийном режиме и передачу...
74344. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАЧИ РАСЧЕТА И АНАЛИЗА УСТАНОВИВШИХСЯ РЕЖИМОВ. ЦЕЛЬ РАСЧЕТОВ. ОСНОВНЫЕ ДОПУЩЕНИЯ ПРИ РАСЧЕТЕ РЕЖИМОВ 95.5 KB
  Естественно такая электрическая цепь обязательно включает в себя ИП и ЭП как составные части и в едином смысле понятие электрической сети формально совпадает с понятием ЭЭС как электрической цепи. При решении ряда задач эксплуатации развития и проектирования электрических сетей необходимо оценить условия в которых будут работать потребители и оборудование электрической сети. Также эти оценки дают возможность установить допустимость анализируемого режима при передаче по сети данных мощностей при подключении новых и отключении...
74345. РАСЧЕТ И АНАЛИЗ УСТАНОВИВШЕГОСЯ РЕЖИМА УЧАСТКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СЕТИ 1.09 MB
  В качестве участка может рассматриваться любой элемент трехфазной электрической сети (линия электропередачи, трансформатор и т.д.), в дальнейшем именуемый также общим термином — электропередача. Предварительно рассмотрим участок — электропередачу, схема замещения которого состоит из одной продольной ветви с сопротивлением
74346. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМПЕНСИРУЮЩИХ УСТРОЙСТВ 158 KB
  Создаются возможности регулирования напряжения в узлах сети и на зажимах электропотребителей: Реактивная мощность передаваемая от электростанции и других центральных источников загружает все элементы электрической сети уменьшая возможность передачи активной мощности. Поэтому по экономическим соображениям потребность в реактивной мощности в большей ее части необходимо удовлетворять за счет установки местных источников реактивной мощности. В этом случае уменьшается передача реактивной мощности по участкам сетей: снижаются потери...
74347. Составление схем замещения сетей одного или нескольких напряжений. Учет трансформации 64 KB
  Схема имеет 5 линий различного класса напряжения и 5 подстанций ступеней трансформации. Например если подстанция ПС1 соединяет выводы генератора с ЛЭП 500кВ то возможными напряжениями линий последующих ступеней будут 220 110 и т. Чем ниже напряжение сети тем большее количество линий она имеет и тем меньшая мощность передается по каждой из них.
74348. Электрические параметры режима и параметры схемы замещения. Виды режимов и их характеристика 51 KB
  Электрические параметры режима и параметры схемы замещения. Исходными данными для расчета установившихся режимов служат: схема электрического соединения и параметры сети электроэнергетической системы данные о потребителях и источниках электроэнергии. Нагрузки реальных электрических сетей при их проэктировании и эксплуатации обычно задают значениями потребляемых ими мощностей или токов ЭЭС представляется схемой замещения параметры которой обычно разделяют на продольные входящие в последовательную цепь передачи и распределения...
74349. Виды записи и составляющие полной мощности при сопряженном векторе тока. Векторные диаграммы комплексов мощности и тока 1.21 MB
  Виды записи и составляющие полной мощности при сопряженном векторе тока. Векторные диаграммы комплексов мощности и тока запись мощности при сопряженном токе Рассмотри общий случай при активноиндуктивной нагрузки источник синусоидального тока. Смещение тока относительно напряжения и определяет соотнощение между активной и реактивной составляющими мощности. Это соотношение известно как коэффициент мощности.