24285

PR в организациях социальной сферы

Доклад

Маркетинг и реклама

Сфера культуры сфера преимущественно некоммерческой деятельности. Панкрухин В принятии решения о спонсорской поддержке организаций культуры ведущее место занимают следующие аргументы: увеличение узнаваемости имени усиление образа компании брендинг; возможности доступа к целевым аудиториям реализация продукции маркетинг; развитие отношений с клиентами и партнерами; социальная ответственность социальное инвестирование развитие связей с сообществом и улучшение качества жизни в местах присутствия компании; возможность улучшения...

Русский

2013-08-09

40.5 KB

57 чел.

PR в организациях социальной сферы

Социально-культурная сфера – сложное, неоднозначное понятие. Одни авторы определяют его как совокупность предприятий, выпускающих продукт, связанный с жизнедеятельностью людей (в этом случае к соц.-кул. сфере относятся очень многие отрасли экономики, такие как автомобилестроение, производство бытовой техники и пр.) Другие вкладывают в понятие социально-культурной сферы совокупность предприятий, выполняющих социально-культурные функции, имеющие значение для культурного уровня всего общества ( в этом случае в соц.-кул. Сферу попадают театры, библиотеки, клубы, музеи). Остановимся на последнем.

Социально-культурная сфера включает в себя деятельность как сугубо некоммерческую, так и коммерческую (платные услуги), как местного, так и (в том числе – применительно к тому же виду деятельности) международного масштаба.

Сфера культуры – сфера преимущественно некоммерческой деятельности. Главная особенность заключается в том, что деньги в этой сфере появляются преимущественно не на основе коммерции, а на основе привлечения средств, вовлечения интересов самых различных сил и инстанций: органов власти, ведающих бюджетными средствами, спонсоров, благотворительных организаций и прочих доходов.

Некоммерческая деятельность не означает «непривлекательная» для бизнеса. Во всем мире некоммерческий сектор – один из наиболее интенсивно развивающихся секторов экономики. Некоммерческая сфера обладает рядом законодательно закрепленных льгот и гарантий, привлекающих туда капитал. В силу своей публичности, социальной значимости она обладает явно выраженным рекламным потенциалом, возможностями формирования и продвижения привлекательного имиджа, репутации, социального статуса и т.д.

Более того, некоммерческая деятельность имеет более общий характер, она может включать в себя коммерческую как свою часть. Например, музей может заниматься предпринимательской деятельностью, открывать производство сувениров, типографию, ремонтные мастерские и т.п.

Эти обстоятельства накладывают свои особенности на работу специалиста по PR в социокультурной сфере. В основном он занимается такими направлениями деятельности как спонсорство, фандрайзинг и творческий отчет.

Спонсорство – это форма продвижения интересов организации через поддержку социально-значимых инициатив. Это добровольная, материальная, финансовая, организационная и другая поддержка физ. и юр. лицами других лиц и особенно мероприятий с целью популяризации исключительно своего имени (наименования), своего знака для товаров и услуг  (А. Панкрухин)

В принятии решения о спонсорской поддержке организаций культуры ведущее место занимают следующие аргументы:

  •  увеличение узнаваемости имени, усиление образа компании (брендинг);
  •  возможности доступа к целевым аудиториям, реализация продукции (маркетинг);
  •  развитие отношений с клиентами и партнерами;
  •  социальная ответственность, социальное инвестирование - развитие связей с сообществом и улучшение качества жизни в местах присутствия компании;
  •  возможность улучшения отношений с государственными структурами.

Наиболее охотно спонсируются те организации культуры, которые осуществляют амбициозные, масштабные, долгосрочные проекты.

Фандрайзинг - это технология сбора и поиска средств, как правило, для некоммерческих организаций и на осуществление некоммерческих проектов. Фандрайзинг предполагает сбор ресурсов разного вида. Это могут быть деньги, бартер, аренда помещения, помощь волонтеров и т.д.

Фандрайзинг является основой формирования бюджета некоммерческих организаций социально-культурной сферы за счет привлечения средств потенциальных спонсоров и меценатов из числа предпринимателей, благотворительных фондов, частных лиц и государственного сектора управления, особенно это касается рекламного и PR- бюджета организации.

В отличие от американских российские менеджеры чаще всего обращаются к руководителям крупных коммерческих структур (фирм, банков, агентств и промышленных предприятий). Именно эти структуры могут стать значительным источником спонсорских поступлений, так как благотворительные фонды в России еще малочисленны, а частные лица вряд ли способны в массовом порядке помочь культуре и искусству.

Проблемами в данной сфере являются наличие бизнес-монополий в центрах, поддерживающих учреждения культуры-брэнды (Эрмитаж, Русский музей и т.п.), и неустойчивого бизнеса в провинции, не готового к установлению равноправных и полноценных контактов с культурным сектором. А также:

  •  сложные отношения бизнеса и государства;
  •  непрописанность законов о благотворительности и спонсорстве;
  •  непонятная для потенциальных участников благотворительности картина развития культуры в России;
  •  законсервированная политическая и социальная жизнь российской

провинции;

  •  учреждения культуры, как правило, не имеют доступа к таким источникам субсидирования, например, как банковские кредиты, а их статус социально ориентированных, некоммерческих организаций ограничивает возможности осуществлять рискованные финансовые операции.

 Однако прослеживаются следующие тенденции:

  •  переход от разовых и случайных вливаний бизнес-ресурсов в культурный сектор к системному финансированию с привлечением профессиональных посредников (конкурсы благотворительного фонда Владимира Потанина в союзе с ассоциацией менеджеров культуры);
  •  шефство крупных российских компаний, завоевывающих рынок, над конкретными культурными институтами или видами культурной деятельности, связанное с налаживанием партнерских отношений с широкой аудиторией как целевым рынком;

Творческий отчет как разновидность технологии PR – «организация специальных событий». По Алешиной специальные события – это важнейший инструмент связей с общественностью используемый для привлечения общественности к деятельности самой организации, и ее продуктам. В организациях социо-культурной сферы этими событиями являются те, на которых демонстрируются образцы достигнутого уровня работы организации. Это могут быть концерты, выставки, спектакли, фестивали, комплексные мероприятия. Подобные творческие отчеты могут быть различного уровня: отдельных коллективов, мастеров и исполнителей, учреждений и организаций, могут проводиться отчетные акции регионального масштаба и даже республиканского уровня («дни культуры» или фестивали).

Творческий отчет решает ряд задач:

  •  демонстрация лучших образцов работы;
  •  оценка итогов работы за определенный период;
  •  продвижение имиджа и репутации учреждения;
  •  привлечение новых спонсоров, клиентов, потребителей, и активных участников деятельности организации.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7915. Наука. Наукові товариства. М. Грушевський 22.56 KB
  Наука. Наукові товариства. М. Грушевський Мета: Створити умови для всебічного розуміння учнями всіх особливостей розвитку української науки розвивати вміння зіставляти та порівнювати інформацію з різних джерел, формулювати нескладні висновки та уза...
7916. Література. Драматургія. Архітектура та містобудування. Живопис. Музика. Музеї. Українські підприємці-благодійники. Родини Терещенків та Харитоненків 34.55 KB
  Література. Драматургія. Архітектура та містобудування. Живопис. Музика. Музеї. Українські підприємці-благодійники. Родини Терещенків та Харитоненків Мета: Створити умови для всебічного розуміння учнями всіх особливостей розвитку української культур...
7917. Фольклор та декоративно-ужиткове мистецтво. Повсякденне життя: звичаї, традиції, побут. Зміни у житті українських жінок. Особливості релігійного життя 26.35 KB
  Фольклор та декоративно-ужиткове мистецтво. Повсякденне життя: звичаї, традиції, побут. Зміни у житті українських жінок. Особливості релігійного життя МЕТА: розуміння учнями всіх особливостей розвитку народного мистецтва. пов...
7918. Поняття людини як біосоціальної істоти 22.26 KB
  Поняття людини як біосоціальної істоти Людина... Хто вона така? На перший погляд це питання зовсім просте. Хто ж не знає, хто така людина? Адже на рівні здорового глузду кожен з нас впевнено виділяє людину з оточуючого середовища, її відмінність від...
7919. Радянська українізація та культурна революція. Освіта та наука 68 KB
  Радянська українізація та культурна революція. Освіта та наука. Перемога радянської влади в Україні призвела до того, що всі досягнення в галузі українізації були визнані контрреволюційними, націоналістичними та ворожими народу. В 1919 та на початку...
7920. Українська культура періоду ІІ світової війни 58 KB
  Українська культура періоду ІІ світової війни Радянські митці у своїх творах оспівували масовий героїзм, стійкість, ратні подвиги радянських воїнів, їх безмежну відданість Комуністичній партії, беззавітну любов до Батьківщини. У період Великої Вітчи...
7921. Політика Українізації 59 KB
  Українізація Причини українізації Політикаукраїнізаціїсуперечила великодержавним прагненням ВКП(б), але була вимушена ворожим ставленням до радянської влади з боку населення України, національна свідомість якого зросла за попередні десят...
7922. Освіта: братські школи, Острозька та Києво-Могилянська колегії (Академії) 82.5 KB
  Освіта: братські школи, Острозька та Києво-Могилянська колегії (Академії). Братства - релігійно-національні товариства, що їх створювали при церковних парафіях члени ремісничих та цехових організацій по містах України в 15-17 ст., продовжуючи традиц...
7923. Як зацікавити сучасних школярів предметами духовно-морального спрямування 17.73 KB
  Як зацікавити сучасних школярів предметами духовно-морального спрямування. Ессе на конкурс до Острозької академії. На сучасному етапі розвитку українського суспільства постає проблема виховання моральності школярів. Так як, батьківська турбота сьогодні, в основному, орієнтується на матеріа...