24285

PR в организациях социальной сферы

Доклад

Маркетинг и реклама

Сфера культуры – сфера преимущественно некоммерческой деятельности. Панкрухин В принятии решения о спонсорской поддержке организаций культуры ведущее место занимают следующие аргументы: увеличение узнаваемости имени усиление образа компании брендинг; возможности доступа к целевым аудиториям реализация продукции маркетинг; развитие отношений с клиентами и партнерами; социальная ответственность социальное инвестирование развитие связей с сообществом и улучшение качества жизни в местах присутствия компании; возможность улучшения...

Русский

2013-08-09

40.5 KB

49 чел.

PR в организациях социальной сферы

Социально-культурная сфера – сложное, неоднозначное понятие. Одни авторы определяют его как совокупность предприятий, выпускающих продукт, связанный с жизнедеятельностью людей (в этом случае к соц.-кул. сфере относятся очень многие отрасли экономики, такие как автомобилестроение, производство бытовой техники и пр.) Другие вкладывают в понятие социально-культурной сферы совокупность предприятий, выполняющих социально-культурные функции, имеющие значение для культурного уровня всего общества ( в этом случае в соц.-кул. Сферу попадают театры, библиотеки, клубы, музеи). Остановимся на последнем.

Социально-культурная сфера включает в себя деятельность как сугубо некоммерческую, так и коммерческую (платные услуги), как местного, так и (в том числе – применительно к тому же виду деятельности) международного масштаба.

Сфера культуры – сфера преимущественно некоммерческой деятельности. Главная особенность заключается в том, что деньги в этой сфере появляются преимущественно не на основе коммерции, а на основе привлечения средств, вовлечения интересов самых различных сил и инстанций: органов власти, ведающих бюджетными средствами, спонсоров, благотворительных организаций и прочих доходов.

Некоммерческая деятельность не означает «непривлекательная» для бизнеса. Во всем мире некоммерческий сектор – один из наиболее интенсивно развивающихся секторов экономики. Некоммерческая сфера обладает рядом законодательно закрепленных льгот и гарантий, привлекающих туда капитал. В силу своей публичности, социальной значимости она обладает явно выраженным рекламным потенциалом, возможностями формирования и продвижения привлекательного имиджа, репутации, социального статуса и т.д.

Более того, некоммерческая деятельность имеет более общий характер, она может включать в себя коммерческую как свою часть. Например, музей может заниматься предпринимательской деятельностью, открывать производство сувениров, типографию, ремонтные мастерские и т.п.

Эти обстоятельства накладывают свои особенности на работу специалиста по PR в социокультурной сфере. В основном он занимается такими направлениями деятельности как спонсорство, фандрайзинг и творческий отчет.

Спонсорство – это форма продвижения интересов организации через поддержку социально-значимых инициатив. Это добровольная, материальная, финансовая, организационная и другая поддержка физ. и юр. лицами других лиц и особенно мероприятий с целью популяризации исключительно своего имени (наименования), своего знака для товаров и услуг  (А. Панкрухин)

В принятии решения о спонсорской поддержке организаций культуры ведущее место занимают следующие аргументы:

  •  увеличение узнаваемости имени, усиление образа компании (брендинг);
  •  возможности доступа к целевым аудиториям, реализация продукции (маркетинг);
  •  развитие отношений с клиентами и партнерами;
  •  социальная ответственность, социальное инвестирование - развитие связей с сообществом и улучшение качества жизни в местах присутствия компании;
  •  возможность улучшения отношений с государственными структурами.

Наиболее охотно спонсируются те организации культуры, которые осуществляют амбициозные, масштабные, долгосрочные проекты.

Фандрайзинг - это технология сбора и поиска средств, как правило, для некоммерческих организаций и на осуществление некоммерческих проектов. Фандрайзинг предполагает сбор ресурсов разного вида. Это могут быть деньги, бартер, аренда помещения, помощь волонтеров и т.д.

Фандрайзинг является основой формирования бюджета некоммерческих организаций социально-культурной сферы за счет привлечения средств потенциальных спонсоров и меценатов из числа предпринимателей, благотворительных фондов, частных лиц и государственного сектора управления, особенно это касается рекламного и PR- бюджета организации.

В отличие от американских российские менеджеры чаще всего обращаются к руководителям крупных коммерческих структур (фирм, банков, агентств и промышленных предприятий). Именно эти структуры могут стать значительным источником спонсорских поступлений, так как благотворительные фонды в России еще малочисленны, а частные лица вряд ли способны в массовом порядке помочь культуре и искусству.

Проблемами в данной сфере являются наличие бизнес-монополий в центрах, поддерживающих учреждения культуры-брэнды (Эрмитаж, Русский музей и т.п.), и неустойчивого бизнеса в провинции, не готового к установлению равноправных и полноценных контактов с культурным сектором. А также:

  •  сложные отношения бизнеса и государства;
  •  непрописанность законов о благотворительности и спонсорстве;
  •  непонятная для потенциальных участников благотворительности картина развития культуры в России;
  •  законсервированная политическая и социальная жизнь российской

провинции;

  •  учреждения культуры, как правило, не имеют доступа к таким источникам субсидирования, например, как банковские кредиты, а их статус социально ориентированных, некоммерческих организаций ограничивает возможности осуществлять рискованные финансовые операции.

 Однако прослеживаются следующие тенденции:

  •  переход от разовых и случайных вливаний бизнес-ресурсов в культурный сектор к системному финансированию с привлечением профессиональных посредников (конкурсы благотворительного фонда Владимира Потанина в союзе с ассоциацией менеджеров культуры);
  •  шефство крупных российских компаний, завоевывающих рынок, над конкретными культурными институтами или видами культурной деятельности, связанное с налаживанием партнерских отношений с широкой аудиторией как целевым рынком;

Творческий отчет как разновидность технологии PR – «организация специальных событий». По Алешиной специальные события – это важнейший инструмент связей с общественностью используемый для привлечения общественности к деятельности самой организации, и ее продуктам. В организациях социо-культурной сферы этими событиями являются те, на которых демонстрируются образцы достигнутого уровня работы организации. Это могут быть концерты, выставки, спектакли, фестивали, комплексные мероприятия. Подобные творческие отчеты могут быть различного уровня: отдельных коллективов, мастеров и исполнителей, учреждений и организаций, могут проводиться отчетные акции регионального масштаба и даже республиканского уровня («дни культуры» или фестивали).

Творческий отчет решает ряд задач:

  •  демонстрация лучших образцов работы;
  •  оценка итогов работы за определенный период;
  •  продвижение имиджа и репутации учреждения;
  •  привлечение новых спонсоров, клиентов, потребителей, и активных участников деятельности организации.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58764. Методические рекомендации для обучения подготовительного класса в музыкальной школе или студии 112 KB
  Понимая и разделяя такие понятия как шумовые и музыкальные звуки дети учатся воспроизводить музыку голосом используя главный музыкальный инструмент неповторимый и самый красивый свой тембр голоса.
58765. Уроки музыки в SCRATCH 821.5 KB
  Как рисуют ноты Музыкальные звуки можно не только играть и петь но и рисовать. Графическое изображение музыкального звука называется нотой в переводе с лат. Принятые в наше время имена и способы изображения нот придумал в начале XI века итальянский монах...
58772. Имя существительное, личные местоимения, числительные, формы глаголов to be, to have, порядок слов в утвердительном предложении 140.5 KB
  The lectures delivered by the professors of our Institute are interesting. 2. I write my exercises with a pen. 3. Our assistant’s experiments were successful. 4. He pays great attention to his studies. 5. This book was written by a famous writer. 6. The article was about doctors.