24285

PR в организациях социальной сферы

Доклад

Маркетинг и реклама

Сфера культуры сфера преимущественно некоммерческой деятельности. Панкрухин В принятии решения о спонсорской поддержке организаций культуры ведущее место занимают следующие аргументы: увеличение узнаваемости имени усиление образа компании брендинг; возможности доступа к целевым аудиториям реализация продукции маркетинг; развитие отношений с клиентами и партнерами; социальная ответственность социальное инвестирование развитие связей с сообществом и улучшение качества жизни в местах присутствия компании; возможность улучшения...

Русский

2013-08-09

40.5 KB

57 чел.

PR в организациях социальной сферы

Социально-культурная сфера – сложное, неоднозначное понятие. Одни авторы определяют его как совокупность предприятий, выпускающих продукт, связанный с жизнедеятельностью людей (в этом случае к соц.-кул. сфере относятся очень многие отрасли экономики, такие как автомобилестроение, производство бытовой техники и пр.) Другие вкладывают в понятие социально-культурной сферы совокупность предприятий, выполняющих социально-культурные функции, имеющие значение для культурного уровня всего общества ( в этом случае в соц.-кул. Сферу попадают театры, библиотеки, клубы, музеи). Остановимся на последнем.

Социально-культурная сфера включает в себя деятельность как сугубо некоммерческую, так и коммерческую (платные услуги), как местного, так и (в том числе – применительно к тому же виду деятельности) международного масштаба.

Сфера культуры – сфера преимущественно некоммерческой деятельности. Главная особенность заключается в том, что деньги в этой сфере появляются преимущественно не на основе коммерции, а на основе привлечения средств, вовлечения интересов самых различных сил и инстанций: органов власти, ведающих бюджетными средствами, спонсоров, благотворительных организаций и прочих доходов.

Некоммерческая деятельность не означает «непривлекательная» для бизнеса. Во всем мире некоммерческий сектор – один из наиболее интенсивно развивающихся секторов экономики. Некоммерческая сфера обладает рядом законодательно закрепленных льгот и гарантий, привлекающих туда капитал. В силу своей публичности, социальной значимости она обладает явно выраженным рекламным потенциалом, возможностями формирования и продвижения привлекательного имиджа, репутации, социального статуса и т.д.

Более того, некоммерческая деятельность имеет более общий характер, она может включать в себя коммерческую как свою часть. Например, музей может заниматься предпринимательской деятельностью, открывать производство сувениров, типографию, ремонтные мастерские и т.п.

Эти обстоятельства накладывают свои особенности на работу специалиста по PR в социокультурной сфере. В основном он занимается такими направлениями деятельности как спонсорство, фандрайзинг и творческий отчет.

Спонсорство – это форма продвижения интересов организации через поддержку социально-значимых инициатив. Это добровольная, материальная, финансовая, организационная и другая поддержка физ. и юр. лицами других лиц и особенно мероприятий с целью популяризации исключительно своего имени (наименования), своего знака для товаров и услуг  (А. Панкрухин)

В принятии решения о спонсорской поддержке организаций культуры ведущее место занимают следующие аргументы:

  •  увеличение узнаваемости имени, усиление образа компании (брендинг);
  •  возможности доступа к целевым аудиториям, реализация продукции (маркетинг);
  •  развитие отношений с клиентами и партнерами;
  •  социальная ответственность, социальное инвестирование - развитие связей с сообществом и улучшение качества жизни в местах присутствия компании;
  •  возможность улучшения отношений с государственными структурами.

Наиболее охотно спонсируются те организации культуры, которые осуществляют амбициозные, масштабные, долгосрочные проекты.

Фандрайзинг - это технология сбора и поиска средств, как правило, для некоммерческих организаций и на осуществление некоммерческих проектов. Фандрайзинг предполагает сбор ресурсов разного вида. Это могут быть деньги, бартер, аренда помещения, помощь волонтеров и т.д.

Фандрайзинг является основой формирования бюджета некоммерческих организаций социально-культурной сферы за счет привлечения средств потенциальных спонсоров и меценатов из числа предпринимателей, благотворительных фондов, частных лиц и государственного сектора управления, особенно это касается рекламного и PR- бюджета организации.

В отличие от американских российские менеджеры чаще всего обращаются к руководителям крупных коммерческих структур (фирм, банков, агентств и промышленных предприятий). Именно эти структуры могут стать значительным источником спонсорских поступлений, так как благотворительные фонды в России еще малочисленны, а частные лица вряд ли способны в массовом порядке помочь культуре и искусству.

Проблемами в данной сфере являются наличие бизнес-монополий в центрах, поддерживающих учреждения культуры-брэнды (Эрмитаж, Русский музей и т.п.), и неустойчивого бизнеса в провинции, не готового к установлению равноправных и полноценных контактов с культурным сектором. А также:

  •  сложные отношения бизнеса и государства;
  •  непрописанность законов о благотворительности и спонсорстве;
  •  непонятная для потенциальных участников благотворительности картина развития культуры в России;
  •  законсервированная политическая и социальная жизнь российской

провинции;

  •  учреждения культуры, как правило, не имеют доступа к таким источникам субсидирования, например, как банковские кредиты, а их статус социально ориентированных, некоммерческих организаций ограничивает возможности осуществлять рискованные финансовые операции.

 Однако прослеживаются следующие тенденции:

  •  переход от разовых и случайных вливаний бизнес-ресурсов в культурный сектор к системному финансированию с привлечением профессиональных посредников (конкурсы благотворительного фонда Владимира Потанина в союзе с ассоциацией менеджеров культуры);
  •  шефство крупных российских компаний, завоевывающих рынок, над конкретными культурными институтами или видами культурной деятельности, связанное с налаживанием партнерских отношений с широкой аудиторией как целевым рынком;

Творческий отчет как разновидность технологии PR – «организация специальных событий». По Алешиной специальные события – это важнейший инструмент связей с общественностью используемый для привлечения общественности к деятельности самой организации, и ее продуктам. В организациях социо-культурной сферы этими событиями являются те, на которых демонстрируются образцы достигнутого уровня работы организации. Это могут быть концерты, выставки, спектакли, фестивали, комплексные мероприятия. Подобные творческие отчеты могут быть различного уровня: отдельных коллективов, мастеров и исполнителей, учреждений и организаций, могут проводиться отчетные акции регионального масштаба и даже республиканского уровня («дни культуры» или фестивали).

Творческий отчет решает ряд задач:

  •  демонстрация лучших образцов работы;
  •  оценка итогов работы за определенный период;
  •  продвижение имиджа и репутации учреждения;
  •  привлечение новых спонсоров, клиентов, потребителей, и активных участников деятельности организации.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30585. Теория и методика журналистского творчества 19.86 KB
  Долгое время считалось что мозг производит мысли участвует в творческой деятельности так же как слюнная железа выделяет слюну. А вот каким образом мозг производит мысли Как объяснить когда в головах сразу у нескольких людей живущих в разных концах света рождается одно и то же научное открытиеИзобретатель Александр Белл опередил своих конкурентов с заявкой на телефон всего на несколько часов.А может действительно нашей мыслительной творческой деятельностью ктото управляетЯ могу экспериментально подтвердить что работа сознания не...
30586. Методы и методика журналистского творчества 35 KB
  Интервью от англ. По содержанию интервью делятся на так называемые документальные интервью изучение событий прошлого уточнение фактов и интервью мнений цель которых выявление оценок взглядов суждений и т.Есть формализованное интервью стандартизированное и структуризованное общение: интервью имеет четкую структуру; каждый вопрос логически вытекает из другого а все вместе они подчинены общему замыслу беседы; открытые закрытые и полузакрытые вопросы. Неформализованном интервью ориентировано на глубинное познание объекта и...
30587. Налоговое регулирование внешнеэкономической деятельности предприятия 126.5 KB
  Целями налогового регулирования импорта и экспорта являются: поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на территории РФ. Налоговое регулирование импорта направлено, в основном...
30588. Личность журналиста в системе журналистики 31 KB
  Личность журналиста в системе журналистики. то же самое в вопросе № 49: индивидуальные характеристики творческой личности Творческая индивидуальность журналиста особое качество личности которое она приобретает и выявляет в конкретном виде данной деятельности Компоненты творческой индивидуальности: Знания общекультурные и профессиональные Умения опыт самостоятельный творческий подход Желания журналиста его потребности: мотивы интерес желания страсть внешние материальные и духовные внутренние. Мотивация журналиста:...
30589. Диалог как основа творчества 30.5 KB
  Диалог как основа творчества. Познание ограничивается самим собой и лишь диалог как форма предполагающая активную деятельность выводит на орбиту социального. Диалог как точно подметил Л. Диалогизм ваейшая черта человеческого бытия.
30590. Ассоциативность мышления журналиста 14.14 KB
  Ассоциация проявляется в метафоре. Эпитет весны здесь выступает и как ассоциация. Ассоциация должна быть яркой и жизненной.а Ассоциация является одним из составляющих творческого начала.
30591. Фантазия, воображение в творчестве журналиста 15.08 KB
  Фантазия воображение в творчестве журналиста.Фантазия и воображение широко используются в творчестве журналиста. Фантазия и воображение являются для журналиста одновременно и помощником и неприятелем. Воображение позволяет представить результат труда до его начала тем самым ориентируя журналиста в процессе творческой деятельности.
30592. Отражение в творчетстве журналиста 13.92 KB
  Отражение в творчетстве журналиста. На уровне организма отражение первично проявляется в раздражимости как возникающей под воздействием внешних и внутренних стимулов способности живой материи отвечать на воздействие избирательной реакцией соответствующей особенностям источника. Такое отражение в процессе развития преобразуется в чувствительность как способность иметь ощущения первичные психические образы среды. Отражение служит предпосылкой развития более сложных форм.
30593. Эмоциональная и реальное в журналистике 14.05 KB
  Эмоции психическое отражение в форме непосредственного пристрастного переживания жизненного смысла явлений и ситуаций обусловленного отношением их объективных свойств к потребностям субъекта.Простейшая форма эмоции т. Эмоции в творчестве выражают оценки явлениям событиям. Трудно представить себе репортаж без эмоции.