24292

СМК, их характеристика и роль в деятельности PR-структур

Доклад

Маркетинг и реклама

Современная система СМК делится на три вида информационных каналов: СМИ телекоммуникацию и информатику. К СМИ относятся: организационнотехнические комплексы позволяющие осуществлять скорую передачу массовое тиражирование больших объемов словесной образной и музыкальной информации. В структуру системы СМИ входят: 1 газеты журналы дайджесты еженедельники и др. Очень часто термины средства массовой коммуникации СМК и средства массовой информации СМИ употребляются как синонимы.

Русский

2013-08-09

38 KB

35 чел.

  1.  СМК, их  характеристика и роль в  деятельности PR-структур.

Массовой коммуникацией является способ доведения информации (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм и т. п.) при помощи технических средств (прессы, радио, телевидения и др.) до больших и рассредоточенных аудиторий.

К СМК относятся особые каналы и передатчики, при помощи которых распространяются информационные сообщения на большие территории.

Массовая коммуникация имеет следующие особенности, как то:

1) использование технических средств, которые устанавливают постоянность и тиражирован-ность;

2) общественная значимость информации, содействующая повышению мотивации массовой коммуникации;

3) массовость аудитории, которая вследствие распространения на большие расстояния и анонимности требует скрупулезно обдуманной ценностной ориентации;

4) многоканальность и возможность выбора коммуникативных средств, которые должны обеспечить как вариативность, так и одновременно с этим нормативность массовой коммуникации.

Массовую коммуникацию определяет специфика аудитории и коммуникатора. Строение массовой коммуникации в современном обществе выглядит как сложная система, призванная соединить индивида и технические средства массовой коммуникации.

Современная система СМК делится на три вида информационных каналов: СМИ, телекоммуникацию и информатику.

К СМИ относятся: организационно-технические комплексы, позволяющие осуществлять скорую передачу, массовое тиражирование больших объемов словесной, образной и музыкальной информации.

В структуру системы СМИ входят:

1) газеты, журналы, дайджесты, еженедельники и др.;

2) радио, телевидение, документальные фильмы, телетексты и др.;

3) телеграфные агентства, рекламные бюро, PR-агентства, профессиональные журналистские клубы и ассоциации. Телекоммуникация как вид информационного канала СМК является технической службой, которая занимается обеспечением передачи и приема сообщений.

Информатика представлена системой средств обработки данных с помощью вычислительных машин (компьютеров). В историческом аспекте информатика использует так называемую культуру очевидности, суть которой заключается в том, что главное – это истина, научные исследования и доказательства существования естественных ограничений. Этот вид информационного канала СМК работает над исследованием человеческого языка и его логических основ через образование нового языка и воплощение его коммуникативных функций.

Очень часто термины «средства массовой коммуникации» (СМК) и «средства массовой информации» (СМИ) употребляются как синонимы. Однако между ними существуют определенные различия. Объем понятия средства массовой коммуникации шире, чем объем понятия средства массовой информации. И понятие СМК включает в себя СМИ.

Средствами массовой коммуникации могут выступать социальные институты, отличные от СМИ. Тому примеры — слухи, как коммуникационный канал распространения неформальной и неофициальной информации; школа, как институт распространения определенного объема знаний о мире, общественных норм и т. п.

Так же СМК, в отличие от СМИ могут и не иметь своего организационного и структурного оформления. Любая газета (СМИ) — это и трудовой коллектив (редакция), и материально-техническая база печати, и система распространения, и определенная аудитория. А вот слухи распространяются, используя «естественные» коммуникации. В этом случае имеет смысл говорить лишь о порядке взаимодействия . У СМК в отличие от СМИ нет обязательного требования в системности и/или периодичности распространения информации. Те же слухи распространяются спонтанно, хотя школа дает информацию более системно и более регулярно, чем иные СМИ.

СМИ являются инструментом службы связей с общественностью, им отводится важное место в коммуникационной системе PR. Исследование различных характеристик СМИ называется медиа-исследованием, их существует несколько видов:

1) определение рейтингов печатных изданий (теле– и радиопрограмм);

2) отслеживание эффективности рекламы по разным каналам распространения.

К СМИ относятся газеты и журналы (по форме распространения они подразделяются на подписные и розничные; а по периодичности выхода – на ежедневные, еженедельные, ежемесячные и ежеквартальные), а также радио и ТВ. Со средствами массовой информации общество соприкасается ежедневно, и любое из них формирует конкретное мнение. Несмотря на все различия между разнообразными средствами массовой информации, их объединяют в систему массовой коммуникации благодаря единству осуществляемых функций и специализированной структуре коммуникативного процесса.

К функциям СМИ относятся:

1) информационная: сообщения о положении дел, разного рода фактах и событиях; оценочная и коментарийная: изложение фактов сопровождается комментарием к ним, их анализом и оценкой;

2) познавательно-обучающая: передавая разнообразную культурную, историческую, научную информацию, СМИ содействуют пополнению базы знаний своих читателей, слушателей, зрителей;

3) функция воздействия на мнение и поведение людей, особенно во время проведения массовых социально-политических акций (СМИ – четвертая власть);

4) гедонистическая: большое значение имеет способ подач информации, так как информация воспринимается с большим положительным эффектом, когда способ ее подачи инициирует приятные чувства, отвечает моральным потребностям адресата.

СМИ подразделяются на визуальные (периодическая печать), аудиальные (радио), аудиовизуальные (телевидение, документальное кино).

Основная задача СМИ заключаются в передаче информации потребителям, ее выполнение происходит разными способами и с применением всех средств СМИ.

Разнообразные издания и программы, которые входят в систему средств массовой информации, появляются благодаря возникновению и преобразованию различных типов газет, еженедельников, журналов, каналов радио и телевидения. Основой разделения стало желание разнообразить проблемно-тематическую направленность путем обращения к различным слоям аудитории, сосредоточивания на освещении жизни различных регионов, сфер деятельности, областях интересов, а также представления аудитории позиции разных общественных сил.

Горячие и холодные СМК.

Характеристика средств массовой коммуникации, отражающая степень вовлеченности органов чувств индивида в процесс восприятия сообщений, передаваемых средством массовой коммуникации.

Делить все средства массовой коммуникации на «горячие» и «холодные» (или «прохладные») предложил Маршалл Маклюен. В основе деления — различия в эффектах воздействия того или иного СМК. Эффект воздействия зависит от того, насколько сильно органы чувств оказываются вовлечены в восприятие сообщения. Коммуникация, сразу «забивающая» все каналы, дающие много информации (сам М. Маклюен говорит о «высокой определенности» получаемой информации) не дает нам опомниться, восприятие оказывается крайне пассивным. Если же восприятие идет только по одному каналу (например — чтение текста), к тому же дает органу восприятия скудную информацию, то мы вынуждены активировать другие виды работы психики и сознания самостоятельно (при чтении в сознании возникают зрительные образы — и они не «навязаны» нам СМК, а являются результатом работы сознания). К тому же мы можем остранится от содержания сообщения, мысленно занять другую точку зрения, бытьболее критичными в восприятии содержания сообщения.

Первые из СМК, задействующие сразу все органы восприятия, которым они предоставляют «разжёванную», «готовую к употреблению» информацию, называются «горячими». Их восприятие требует минимального напряжения интеллектуальных сил, их сообщения не побуждают нас к размышлениям, они не дают нам простора для работы мысли, воображения. Те же СМК, что задействуют только один канал восприятия, называются «холодными», они взывают к активной ответной реакции, заставляют сознание работать энергичнее. М. Маклюен говорит: «Горячие средства характеризуются низкой степенью участия аудитории, а холодные — высокой степенью ее участия, или достраивания ей недостающего».

К «холодным» СМК М. Маклюен причисляет такие средства коммуникации как телефон, телевидение, комиксы, прямую речь, а к «горячим» — радио, кино, фотографию...


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31231. Действующая практика выполнения функций налогового агента по налогу на доходы физических лиц, направления совершенствования (на примере ОАО «ВЭЛКОНТ») 831.5 KB
  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ НАЛОГОВЫМИ АГЕНТАМИ.71 ВВЕДЕНИЕ Пожалуй один из самых важных на сегодняшний день налогов это налог на доходы физических лиц потому что каждый человек желая того или нет когда нибудь становиться плательщиком этого налога. Налог на доходы физических лиц актуален не только в нашей профессиональной жизни 13 процентов этого налога известны вcем кто когдалибо получал зарплату. Данный вид налога распространяет cвое...
31232. Основные возможности графического редактора Gimp 117.5 KB
  Это неоднозначное определение фотоколлажи бывают простыми когда объединяются всего два изображения и очень сложными для создания которых используют возможности современных графических редакторов. Сегодня это слово известно всем ведь фотоколлажи очень востребованы не только в этих сферах но и украшают собой фотоальбомы многих людей неравнодушных к ярким интересным и необычным изображениям. Окно изображения: каждое изображение в GIMP отображается в отдельном окне. Можно запустить GIMP и без единого открытого изображения но в этом толку...
31233. Ампельные и вьющиеся растения 196 KB
  Биологические особенности ампельных и вьющихся растений. Агротехника выращивания ампельных и вьющихся растений. Ассортимент ампельных и вьющихся растений. Особенности использования ампельных и вьющихся растений.
31234. Социальная профилактика незаконного оборота наркотиков в Пензенской области 388 KB
  Во всех антинаркотических программах мира на первое место ставят проблему повышения уровня осведомленности населения в вопросах механизма действия наркотиков. Первый прием наркотиков приходится уже на 10 лет. Итак объектом данной дипломной работы является социальная профилактика незаконного оборота наркотиков. Для разработки более эффективного комплексного подхода необходимо решить следующие задачи: изучить теоретические подходы к определению сущности проблемы профилактики наркомании в социальной работе; исследовать межведомственное...
31235. Компьютерные игры 1.25 MB
  Компьютерные игры. С недавних пор это словосочетание прочно вошло в нашу жизнь, каждый, кто имеет компьютер наверняка смог почувствовать их притягательность, видимо, игра заложена в саму природу человека с древнейших времен - выследить зверя, заманить его в ловушку - это тоже своего рода игра
31236. Анализ условий образования и обращения с твердыми отходами потребления на территории г. Ростова – на – Дону 525.5 KB
  Анализ условий образования и структура твердых отходов потребления. Анализ организации сбора твердых отходов потребления на территории г. Сбор отходов в контейнеры малой емкости. Сбор отходов с использованием мусоропроводо.
31237. Налогообложение малых предприятий: проблемы и пути совершенствования (на примере предприятия ИП Гусевой Н.В.) 1.53 MB
  По мнению специалистов ФНС России эта цифра выше. Особенно если в них принимают участие специалистыпрактики выполнившие множество проектов в сфере МСФО. Для комфортной работы стол должен удовлетворять следующим условиям: высота стола должна быть выбрана с учетом возможности сидеть свободно в удобной позе при необходимости опираясь на подлокотники; нижняя часть стола должна быть сконструирована так чтобы бухгалтер мог удобно сидеть не был вынужден поджимать ноги; поверхность стола должна обладать свойствами исключающими...
31238. Электронная таблица Excel. Современные возможности и достоинства приложения 1.46 MB
  Назначение данного курса – научить читателей эффективно использовать средства программы Microsoft Excel и понимать суть производимых приложением операций. Рассказать обо всех функциях и возможностях этой программы – не было главной целью проекта, а хотелось продемонстрировать, как применять Excel для достижения успеха в учебной и профессиональной деятельности.
31239. Технология приготовления блюда «Рыбные рулетики». Технология приготовления бисквитного торта «Кудрявый мальчик» 3.66 MB
  Технология приготовления блюда Рыбные рулетики. Технология приготовления бисквитного торта Кудрявый мальчик. Технология приготовления блюда Рыбные рулетики. Технология приготовления бисквитного торта Кудрявый мальчик.