24294

Типология и характеристика СМИ

Доклад

Маркетинг и реклама

Особо важно подчеркнуть что с юридической точки зрения медиаотрасль национальной экономики образуют не средства массовой информации как таковые а предприятия имеющие либо прямое либо опосредованное отношение к СМИ. Таким образом воспринимая СМИ как рыночную отрасль выпускающую однородную продукцию по однородным технологиям мы соглашаемся с тем что любая газета журнал телеканал являются субъектами рыночных отношений со всеми вытекающими последствиями. Для эффективной деятельности любому изданию необходимо иметь самые детальные...

Русский

2013-08-09

36.5 KB

0 чел.

  1.  Типология и характеристика СМИ.

Сегодня все существующие в России издатели, вещатели, распространители, Интернет-компании, рекламные агентства, рекординговые, полиграфические и кинематографические фирмы образуют де-юре отрасль национальной экономики как определённую совокупность предприятий, производящих и распространяющих однородный продукт на основании однородных технологий. Особо важно подчеркнуть, что с юридической точки зрения медиа-отрасль национальной экономики образуют не средства массовой информации как таковые, а предприятия, имеющие либо прямое, либо опосредованное отношение к СМИ.

Таким образом, воспринимая СМИ как рыночную отрасль, выпускающую однородную продукцию по однородным технологиям, мы соглашаемся с тем, что любая газета, журнал, телеканал являются субъектами рыночных отношений со всеми вытекающими последствиями. Журналистика создает не только предмет потребления – газету, журнал, теле- или радиопрограмму, который несёт в себе определённую информацию. Аудитория, в свою очередь, потребляет эту информацию. Тем самым журналистика не только создаёт потребителя этой информации – аудиторию, но и формирует её «вкус» и воспитывает разносторонние интересы у читателей или зрителей. «Так рост потребностей в информации, производство и потребление формируют и регулируют информационный рынок». Для эффективной деятельности любому изданию необходимо иметь самые детальные представления о регионе распространения СМИ, о ресурсном рынке, рынке периодических изданий этого региона, о своих конкурентах и, что самое главное, о своём читателе.

Среди функций СМИ выделяют следующие :

- информационную ( сообщение о положение дел, разного рода фактах и событиях ) ;

- комментарийно - оценочную ( часто изложение фактов сопровождается комментарием к ним, их анализом и оценкой ) ;

- познавательно - просветительную ( передовая многообразную культурную, историческую, научную информацию, СМИ способствуют пополнению фонда знаний своих читателей, слушателей, зрителей ) ;

- функцию воздействия (СМИ не случайно называют четвертой властью; их влияние на взгляды и поведения

Под СМИ понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации (ФЗ о СМИ). Существующая система СМИ складывалась постепенно: вначале были только газеты и журналы, в 19-м веке добавились информационные службы, в 20-м – сначала радиостанции, а потом и студии телевидения, а сейчас широкое распространение получили электронные СМИ.

Классификация СМИ: по формам распространения (носителю), по региону распространения, по формам собственности, по охвату аудитории, по времени выхода, периодичности, формату.

СМИ в совокупности  образуют систему журналистики В структурном плане систему представляют 4 группы средств информации:

  1.  Печатная пресса – газеты, журналы, еженедельные, дайджесты, бюллетени. Это абстрактное мышление, активная работа воображения, интеллектуальное напряжение. В результате становится наиболее тесная связь автора с читателем. Также печатная журналистика удобна как хранилище информации, к этой информации можно всегда вернуться изучить подробно, они компактые, легко поддаются кодировки.
  2.  Аудиовизуальные СМИ – радио, телевидение (эфирное, кабельное), документальное неигровое кино, видеовещание. Эфирная информация имеет белее короткий жизненный цикл. Но живой голос, шум, музыка, картинка достоверно  предает реальные события. Все эти качества обеспечивают устойчивый спрос на данную продукцию. ТВ систематизирует изображения и звук, оно способно добиваться почти полной картинки, обеспечивает совпадение по времени событий и зрительного наблюдения.
  3.  Информационные службы – ИА, рекламные бюро, пресс-службы, агентства по PR, профессиональные журналистские клубы и ассоциации. Обеспечивают деятельность других СМИ, поставляя им готовые тексты и «сырые» факты. Их задача оперативное обеспечение  переводов иностранной прессы для нужд местной периодики. Пресс-центры  - являются посредниками между СМИ и подразделениями данного ведомства, и действуют по нескольким направления (консультируют, установление контактов СМИ с различными подразделениями, ведомствами)  
  4.  Интернет источники

ТВ: через него люди получают примерно 70% инфо. Плюсы: сочетание аудио и видео ряда, физич. Показ предмета, высокая степень доверия, большее влияние сообщений, большой охват аудитории, хорошая идентификация продукта, популярный источник инфо. Минусы: сообщение ограничено временными рамками, нет возможности навести справки о сообщении (достоверность), тяжело организовать трансляцию сообщений, большие временные затраты на подготовку сообщений, значительный %% избыточной аудитории.

Газеты различаются: по периодичности выхода – ежедневные, еженедельные, ежемесячные; по др. издат. хар-кам – тираж, формат, объем; по региону распр-я – общенац., региональные, местные (городские, районные); по целевому назначению – общеполитич., ведомственные, корпоративные, профессиональные; по хар-ру аудитории – развлекат, рекламные, коммерческие; по типу учредителя – частное лицо, редакция, коммерч. или властная стр-ра, политич. партия. Плюсы: выборочность аудитории, престиж для рекламодателя (для журналов), легкое изменение материалов, охват групп с различными доходами, низкие расценки на размещение. Минусы: не могут доминировать на рынке, краткосрочность жизни сообщения, большой разброс цен м-у местными и федеральными СМИ.

Радио. Плюсы: выборочность географических рынков, хорошая насыщенность каналами, легко изменяемые материалы, относит. Низкие затраты на производство и размещение по сравнению с ТВ. Минусы: ограниченность временными рамками,  нет возможности уточнения, отсутствие визуальных эффектов, избыточность аудитиории.

Телерадиокомпании: государственные – действуют от имени и на средства органов гос. Власти, выражают их точку зрения; межгосуд. – осн. Совместным межгосуд. Соглашением; общественные – компании, соучредителями кот. являются гос. Органы вместе с иными юридич. Лицами или гражданами; негосуд.  – основываются одним или несколькими юридич. Или физ. Лицами (коммерч., кабельное, частное ТВ). Особенности.

Особенности Интернет: доступность инфо., открытость. Интернет как информационное пространство, где тематика, вид, источник информации могут и должны быть выбраны пользователем, представляет собой весомую альтернативу традиционным СМИ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45327. Гражданство РФ - принципы, основания его приобретения и прекращения 22.21 KB
  Основы конституционного строя детальная же регламентация этого конституционно-правового института закреплена в Федеральном законе О гражданстве Российской Федерации. Конституция РФ и Закон о гражданстве закрепляют следующие принципы гражданства Российской Федерации: Единство гражданства. В соответствии с этим принципом республики субъекты РФ не могут устанавливать собственное гражданство предусматривающее изъятия из общего единого статуса гражданина Российской Федерации; гражданин республики одновременно является...
45328. Референдум – понятие, виды правовое регулирование 25.75 KB
  Форма прямого волеизъявления граждан РФ по наиболее важным вопросам государственного и местного значения в целях принятия решений осуществляемого посредством голосования граждан РФ обладающих правом на участие в референдуме. Виды референдума в зависимости от территории: 1 всероссийский референдум он проводится по вопросам общефедерального значения на основании решения Президента РФ; 2 референдум субъекта РФ он проводится по вопросам ведения соответствующего субъекта РФ или совместного ведения РФ и субъектов РФ если указанные вопросы не...
45329. Функции Президента Российской Федерации 21 KB
  Назначение с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ других членов Правительства РФ направление его политики и принятие решения об отставке Правительства РФ; 2 представление Государственной Думе кандидатуры на должность Председателя Центрального банка РФ постановление перед ней вопроса об освобождении от должности Председателя Центрального банка РФ; 3 представление Совету Федерации кандидатур для назначения на должности судей Конституционного Суда РФ...
45330. Порядок избрания и освобождения от должности Президента Российской Федерации 23.1 KB
  Порядок избрания и освобождения от должности Президента Российской Федерации. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд. Порядок выборов Президента...
45331. ИНСТИТУТ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В РФ 22.83 KB
  ИНСТИТУТ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В РФ В РФ защитой прав и свобод граждан их соблюдения государственными органами власти органами местного самоуправления и должностными лицами занимается Уполномоченный по правам человека в РФ. В пределах своей компетенции Уполномоченный по правам человека в РФ: 1 рассматривает жалобы граждан РФ и находящихся на территории РФ иностранных граждан и лиц без гражданства; 2 рассматривает жалобы на решения или действия государственных органов органов местного самоуправления должностных лиц...
45332. Государственная Дума Российской Федерации - палата Федерального Собрания Российской Федерации 26.28 KB
  Полномочия местного самоуправления это закрепленные федеральным законодательством а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления за населением соответствующих территорий выборными и иными органами местного самоуправления права и обязанности связанные с реализацией задач и функций местного самоуправления на соответствующей территории. Полномочия местного самоуправления реализуются как непосредственно населением городских и сельских поселений других территорий путем...
45333. Конституционно-правовой статус члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы 25.69 KB
  Конституционно-правовой статус члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Конституционно-правовой статус члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы определяется Конституцией РФ ст. О статусе члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Депутатом Государственной Думы является избранный представитель народа уполномоченный осуществлять в Государственной Думе законодательные и иные полномочия предусмотренные Конституцией РФ и федеральным законом. Срок полномочий...
45334. Система законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации 20.8 KB
  Система законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и ФЗ от 06. Об общих принципах организации законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.Образование формирование деятельность законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации их...
45335. Законодательный процесс в РФ 25.93 KB
  В составе городского поселения также могут находиться сельские населенные пункты не имеющие статуса сельских поселений в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и или через выборные и иные органы местного самоуправления. Городской округ городское поселение которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района а также могут...