24294

Типология и характеристика СМИ

Доклад

Маркетинг и реклама

Особо важно подчеркнуть что с юридической точки зрения медиаотрасль национальной экономики образуют не средства массовой информации как таковые а предприятия имеющие либо прямое либо опосредованное отношение к СМИ. Таким образом воспринимая СМИ как рыночную отрасль выпускающую однородную продукцию по однородным технологиям мы соглашаемся с тем что любая газета журнал телеканал являются субъектами рыночных отношений со всеми вытекающими последствиями. Для эффективной деятельности любому изданию необходимо иметь самые детальные...

Русский

2013-08-09

36.5 KB

0 чел.

  1.  Типология и характеристика СМИ.

Сегодня все существующие в России издатели, вещатели, распространители, Интернет-компании, рекламные агентства, рекординговые, полиграфические и кинематографические фирмы образуют де-юре отрасль национальной экономики как определённую совокупность предприятий, производящих и распространяющих однородный продукт на основании однородных технологий. Особо важно подчеркнуть, что с юридической точки зрения медиа-отрасль национальной экономики образуют не средства массовой информации как таковые, а предприятия, имеющие либо прямое, либо опосредованное отношение к СМИ.

Таким образом, воспринимая СМИ как рыночную отрасль, выпускающую однородную продукцию по однородным технологиям, мы соглашаемся с тем, что любая газета, журнал, телеканал являются субъектами рыночных отношений со всеми вытекающими последствиями. Журналистика создает не только предмет потребления – газету, журнал, теле- или радиопрограмму, который несёт в себе определённую информацию. Аудитория, в свою очередь, потребляет эту информацию. Тем самым журналистика не только создаёт потребителя этой информации – аудиторию, но и формирует её «вкус» и воспитывает разносторонние интересы у читателей или зрителей. «Так рост потребностей в информации, производство и потребление формируют и регулируют информационный рынок». Для эффективной деятельности любому изданию необходимо иметь самые детальные представления о регионе распространения СМИ, о ресурсном рынке, рынке периодических изданий этого региона, о своих конкурентах и, что самое главное, о своём читателе.

Среди функций СМИ выделяют следующие :

- информационную ( сообщение о положение дел, разного рода фактах и событиях ) ;

- комментарийно - оценочную ( часто изложение фактов сопровождается комментарием к ним, их анализом и оценкой ) ;

- познавательно - просветительную ( передовая многообразную культурную, историческую, научную информацию, СМИ способствуют пополнению фонда знаний своих читателей, слушателей, зрителей ) ;

- функцию воздействия (СМИ не случайно называют четвертой властью; их влияние на взгляды и поведения

Под СМИ понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации (ФЗ о СМИ). Существующая система СМИ складывалась постепенно: вначале были только газеты и журналы, в 19-м веке добавились информационные службы, в 20-м – сначала радиостанции, а потом и студии телевидения, а сейчас широкое распространение получили электронные СМИ.

Классификация СМИ: по формам распространения (носителю), по региону распространения, по формам собственности, по охвату аудитории, по времени выхода, периодичности, формату.

СМИ в совокупности  образуют систему журналистики В структурном плане систему представляют 4 группы средств информации:

  1.  Печатная пресса – газеты, журналы, еженедельные, дайджесты, бюллетени. Это абстрактное мышление, активная работа воображения, интеллектуальное напряжение. В результате становится наиболее тесная связь автора с читателем. Также печатная журналистика удобна как хранилище информации, к этой информации можно всегда вернуться изучить подробно, они компактые, легко поддаются кодировки.
  2.  Аудиовизуальные СМИ – радио, телевидение (эфирное, кабельное), документальное неигровое кино, видеовещание. Эфирная информация имеет белее короткий жизненный цикл. Но живой голос, шум, музыка, картинка достоверно  предает реальные события. Все эти качества обеспечивают устойчивый спрос на данную продукцию. ТВ систематизирует изображения и звук, оно способно добиваться почти полной картинки, обеспечивает совпадение по времени событий и зрительного наблюдения.
  3.  Информационные службы – ИА, рекламные бюро, пресс-службы, агентства по PR, профессиональные журналистские клубы и ассоциации. Обеспечивают деятельность других СМИ, поставляя им готовые тексты и «сырые» факты. Их задача оперативное обеспечение  переводов иностранной прессы для нужд местной периодики. Пресс-центры  - являются посредниками между СМИ и подразделениями данного ведомства, и действуют по нескольким направления (консультируют, установление контактов СМИ с различными подразделениями, ведомствами)  
  4.  Интернет источники

ТВ: через него люди получают примерно 70% инфо. Плюсы: сочетание аудио и видео ряда, физич. Показ предмета, высокая степень доверия, большее влияние сообщений, большой охват аудитории, хорошая идентификация продукта, популярный источник инфо. Минусы: сообщение ограничено временными рамками, нет возможности навести справки о сообщении (достоверность), тяжело организовать трансляцию сообщений, большие временные затраты на подготовку сообщений, значительный %% избыточной аудитории.

Газеты различаются: по периодичности выхода – ежедневные, еженедельные, ежемесячные; по др. издат. хар-кам – тираж, формат, объем; по региону распр-я – общенац., региональные, местные (городские, районные); по целевому назначению – общеполитич., ведомственные, корпоративные, профессиональные; по хар-ру аудитории – развлекат, рекламные, коммерческие; по типу учредителя – частное лицо, редакция, коммерч. или властная стр-ра, политич. партия. Плюсы: выборочность аудитории, престиж для рекламодателя (для журналов), легкое изменение материалов, охват групп с различными доходами, низкие расценки на размещение. Минусы: не могут доминировать на рынке, краткосрочность жизни сообщения, большой разброс цен м-у местными и федеральными СМИ.

Радио. Плюсы: выборочность географических рынков, хорошая насыщенность каналами, легко изменяемые материалы, относит. Низкие затраты на производство и размещение по сравнению с ТВ. Минусы: ограниченность временными рамками,  нет возможности уточнения, отсутствие визуальных эффектов, избыточность аудитиории.

Телерадиокомпании: государственные – действуют от имени и на средства органов гос. Власти, выражают их точку зрения; межгосуд. – осн. Совместным межгосуд. Соглашением; общественные – компании, соучредителями кот. являются гос. Органы вместе с иными юридич. Лицами или гражданами; негосуд.  – основываются одним или несколькими юридич. Или физ. Лицами (коммерч., кабельное, частное ТВ). Особенности.

Особенности Интернет: доступность инфо., открытость. Интернет как информационное пространство, где тематика, вид, источник информации могут и должны быть выбраны пользователем, представляет собой весомую альтернативу традиционным СМИ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28269. Специфические особенности и классификация психических явлений 145.5 KB
  Психология наука о психике ее свойствах состоянии явлениях развитии. Психология изучает общие закономерности психических процессов и своеобразие их протекания в зависимости от условий деятельности и от индивидуальнотипологических особенностей человека. психология это наука не только познающая но и созидающая конструирующая человека.
28270. Классификация методов психологического исследования. Качественный и количественный анализ 37.5 KB
  Организационные методы: сравнительный метод лонгитюдинальный метод комплексный. Эмпирические методы: а Наблюдение объективное наблюдение непосредственное индивидуальное и коллективное опосредованное анкеты опросники самонаблюдение непосредственное словесный отчет опосредованное дневники автобиографии письма Основное преимущество метода объективного наблюдения заключается в том что оно позволяет изучать психические процессы в естественных условиях. б Экспериментальные методы лабораторный метод психических реакций...
28272. Использование психологических оснований в концепции этногенеза (Л.Н.Гумилев) и концепции ноосферы (В.И.Вернадский) 41.5 KB
  Внутренние связи этноса создают его структуру которая неповторима что и определяет оригинальный стереотип поведения данного народа. Если в начальный период существования этноса формирующими стереотип поведения параметрами на первый план выступают географическая среда ландшафт и биологические факторы наследственность признаков то в последующих фазах этногенеза значительное влияние на поступки и взаимосвязи людей оказывает психологический склад точнее культура. этногенез это развитие этноса во всем времени его существования. Для...
28275. Объективная психология Бехтерева 39.5 KB
  Объективная психология Бехтерева. Бехтерев Владимир Михайлович 18571927 русский невропатолог психиатр физиолог психолог. Психологическое творчество Бехтерева можно условно разделить на два этапа. Бехтерев говорил о равноправном существовании двух психологий: субъективной основным методом которой должна быть интроспекция и объективной.
28276. Проблемы и пути совершенствования инструментов безналичных расчетов в платежной системе Российской Федерации 245.54 KB
  Безналичные расчеты в хозяйстве организованы по определенной системе, под которой приминяется совокупность принципов организации безналичных расчетов, требований, предъявляемых к их организации, определенных конкретными условиями хозяйствования, а так же форм и способов расчетови связанного с ними документооборота