24296

Пресс-службы: структура, функции, направления деятельности, формы работы

Доклад

Маркетинг и реклама

Прессслужбы: структура функции направления деятельности формы работы. В частности в московский отдел входят: директор департамента PR заместитель директора департамента PR главный менеджер департамента PR начальник прессслужбы . Также примером такого устройства прессслужбы может служить прессслужба Государственной Думы или Прессслужба Президента см. Функции отдела: Координация деятельности Отслеживание бюджета Основные преимущества прессслужбы на аутсорсинге работающей удаленно не в штате компании: 1.

Русский

2013-08-09

47 KB

15 чел.

Вопрос 36. Пресс-службы: структура, функции, направления деятельности, формы работы.

Подходы при построении отдела PR

  1.  PR-отдел, как один из системообразующих элементов.

Функции отдела:

  •  Мониторинг публикаций
  •  Организация PR-мероприятий
  •  Разработка планов и стратегии информационной политики компании
  •  Размещение прямой и косвенной рекламы в СМИ
  •  Рекламно-издательская деятельность

Президент компании

                                               ↓                                                 

Вице президент Вице президент  по PR Остальные вице

  •  Работа со СМИ
  •  Работа с государственными органами
  •  Внутренняя деятельность
  •  Работа с НКО

Примером в данном случае может служить PR-отдел корпорации «Норильский никель». Существует всего 3 отдела: в Москве (головной), в Норильске, в Мурманской области. В частности в московский отдел входят: директор департамента PR,  заместитель директора департамента PR, главный менеджер департамента PR, начальник пресс-службы .

Также примером такого устройства пресс-службы может служить  пресс-служба Государственной Думы или Пресс-служба Президента (см. тетрадь за 3курс или учебник Чумикова).

  1.  Отдел формируется для выполнения чисто прикладных задач, выполняя роль промежуточного звена.

Функции отдела:

  •  Мониторинг и анализ СМИ
  •  Подготовка материалов о деятельности компании (в том числе, заказного характера)

Президент компании - - - - -→ PR-агентство

Руководитель PR

   ↓    

Инвесторы Специальные проекты  Менеджер по работе со СМИ

  1.  Полный аутсорсинг.

Функции отдела:

  •  Координация деятельности
  •  Отслеживание бюджета

Основные преимущества пресс-службы на аутсорсинге (работающей удаленно, не в штате компании):

1. Экономия в квадрате. Обратившись в агентство, Вы избавляете себя от расходов на:

  •  поиск и содержание в штате квалифицированных специалистов, а также их обучение;
  •  размещение информации в СМИ, поскольку грамотно написанные пресс-релизы имеют все шансы быть опубликованными на бесплатной основе, в качестве редакционного материала.

2. Профессионализм. Все заботы по текстовому продвижению Вашей компании берет на себя агентство.

Основные задачи, выполняемые пресс-службой на аутсорсинге:

1.Разработка механизма взаимодействия со СМИ.

2. Планирование и моделирование новостей, генерирование информационных поводов.

3. Подготовка/адаптация базы целевых СМИ и ее постоянное обновление.

4. Написание пресс-релизов и статей для СМИ.

5. Распространение информационных материалов по базе СМИ.

6. Поддержка контактов со СМИ (ответы на запросы журналистов).

7. Наполнение раздела «Новости» на корпоративном сайте.

8. Мониторинг СМИ по итогам распространенных пресс-релизов.

9. Предоставление отчета о текстовом продвижении компании.

10. Факультативно — создание пресс-пакетов для журналистов.

***

Пресс-службы и пресс-центры независимо от того, являются они организационно самостоятельными или включены в общую структуру службы по связям с общественностью, должны не только удовлетворять общественный интерес к деятельности того или иного учреждения, но и помогать этому учреждению получать исчерпывающие сведения из открытых источников и проводить собственную информационную политику. Пресс-службы  являются своеобразными посредниками между органами государственного управления, бизнеса и средствами массовой информации. С одной стороны, сообщения из властных и бизнес-структур проходят фильтр пресс-служб, которые проводят отбор и дозирование официальной информации. С другой стороны, обзоры печати, готовящиеся сотрудниками пресс-служб для руководства органов власти и чиновников, имеют своей целью не просто передачу опубликованных в газетах новостей, а интерпретацию их.

 

Структура пресс-службы.

В некоторых органах власти, особенно региональных и местных, пресс-служба состоит из одного-двух человек, в федеральных есть многочисленные и часто организационно самостоятельные службы по связям со средствами массовой информации.

При наличии достаточных средств в структуру пресс-службы также могут входить (по учебнику Чумикова А.Н.):

  •  Информационно-аналитическая служба;
  •  Подразделение по работе с заявлениями и жалобами граждан;
  •  Телевизионный, радио-, фотоотдел

Задачи пресс-службы (в общем):

  1.  Создание и реализация стратегии информационной политики Компании
  2.  Формирование с помощью СМИ общественного мнения в соответствии с стратегией информационной политики Компании
  3.  Взаимодействие с российскими и иностранными средствами массовой информации и журналистами в целях полного и объективного освещения деятельности Компании
  4.  Осуществление взаимодействия и развитие контактов с пресс-службами органов государственной исполнительной власти и местного самоуправления, компаний-партнеров, фирм, работающих на одном рынке с Компанией
  5.  Анализ тенденций и условий развития профильных СМИ
  6.  Изучение материалов средств массовой информации в целях определения их позиций и подготовки для руководства Компании обзоров этих материалов, аналитики и справок

 

Функции пресс-службы (по учебнику Чумикова А.Н.):

  •  Оперативное и полное информирование граждан о деятельности организации, в том числе при помощи СМИ;
  •  Распространение, а в случае необходимости и подготовка для СМИ официальных сообщений, заявлений и иных информационных материалов, посвященных деятельности организации;
  •  Подготовка и передача в СМИ разъяснений и комментариев специалистов, экспертов и авторов решений и действий организации;
  •  Проведение в соответствии с Законом РФ «О СМИ» и собственным положением аккредитации журналистов, выполняющих  редакционное задание и освещающих деятельность данной организации;
  •  Оказание содействия аккредитованным журналистам, а также корреспондентам, выполняющим задание по сбору и подготовке материалов для публикации, теле- и радиопередачи;
  •  Подготовка и проведение пресс-конференций, брифингов, встреч с журналистами по текущим проблемам деятельности организации;
  •  Анализ материалов прессы, радио и телеинформации о деятельности организации для ее руководителей и сотрудников;
  •  Определение достоверности опубликованных сведений, подготовка при необходимости разъяснительных писем и опровержений.

Направления деятельности пресс-службы:

  •  взаимодействие с редакциями и журналистами, проведение аккредитации, организация пресс-конференций, подготовка материалов для корреспондентов
  •  мониторинг текущей печатной и электронной периодики, составление дайджестов и первичный анализ публикаций
  •  ведение досье по отдельным проблемам и персоналиям с целью обеспечения информацией как самого ведомства, прежде всего руководства, так и журналистов
  •  в отдельных пресс-службах — организация работы теле- и радиостудий, создающих собственные программы.

Новостные PR-мероприятия для СМИ:

  •  Пресс-конференция (как говорила Адамович, П.К. проводят во вторник, среду, четверг. В Новосибирске преимущественно в среду, т.к. четверг – день верстки материалов).
  •  Конференция
  •  Презентация (важно, чтобы были СМИ и «лидеры мнений»)
  •  Пресс-тур
  •  Клубный вечер (party)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15879. Философские размышления о проблеме антропосоциогенеза 58.5 KB
  В.П. Посохов к. мед. н. доц. Поволжская государственная социальногуманитарная академия ФИЛОСОФСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ О ПРОБЛЕМЕ АНТРОПОСОЦИОГЕНЕЗА Пермская философская школа в настоящее время представляет и разрабатывает научное направление философии в форме к
15880. Современный социально-биологический кризис. К постановке проблемы 87 KB
  А.И. Желнин асп. Пермский государственный национальный исследовательский университет СОВРЕМЕННЫЙ СОЦИАЛЬНОБИОЛОГИЧЕСКИЙ КРИЗИС: К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ1 Современное состояние человеческой цивилизации многими учеными определяется как кризисное. Вместе с тем...
15882. Постиндустриальное общество как версия обновленного капитализма перспектива или утопия 77.5 KB
  Л.С. Постоляко к. филос. н. доц. Уральская государственная юридическая академия ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО КАК ВЕРСИЯ ОБНОВЛЕННОГО КАПИТАЛИЗМА: ПЕРСПЕКТИВА ИЛИ УТОПИЯ В современном научном и философском мышлении постиндустриальное общество связывается...
15883. Социокультурные особенности индустриального и постиндустриального общества 55 KB
  О.Н. Васильев к. филос. н. доц. Волгоградский государственный социальнопедагогический университет СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИНДУСТРИАЛЬНОГОИ ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА В последние десятилетия неоднократно транслируются высказывания о том что филос
15884. Вырождение стоимости к постановке проблемы 47.5 KB
  А.И. Шишкин студ. Пермский государственный национальный исследовательский университет ВЫРОЖДЕНИЕ СТОИМОСТИ: К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ1 Современное общество претерпевает глобальные изменения. Изменения касаются всех сфер жизни общества. Сегодня существует тенд
15885. Становление инновационной личности и философия 41.5 KB
  В.Г. Сидоров д. филос. н. проф. Кубанский государственный университет СТАНОВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ЛИЧНОСТИИ ФИЛОСОФИЯ Как известно система образования представляет собою такой общественный институт который не только осуществляет духовнорациональную и культ
15887. Возрастающая роль философии в современной науке и университетском образовании 119.11 KB
  И.А. Ланцев д. физ.мат. н. проф. Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого О ВОЗРАСТАЮЩЕЙ РОЛИ ФИЛОСОФИИ В СОВРЕМЕННОЙ НАУКЕ И УНИВЕРСИТЕТСКОМ ОБРАЗОВАНИИ Кризис человека образования и культуры составляет основное содержание эпохи в