24298

Система СМИ в Российской Федерации

Доклад

Маркетинг и реклама

Аудиовизуальные СМИ радио телевидение эфирное кабельное документальное неигровое кино видеовещание. Обеспечивают деятельность других СМИ поставляя им готовые тексты и сырые факты. Прессцентры являются посредниками между СМИ и подразделениями данного ведомства и действуют по нескольким направления консультируют установление контактов СМИ с различными подразделениями ведомствами Интернет источники.

Русский

2013-08-09

41 KB

0 чел.

№32 Система СМИ в Российской Федерации

СМИ в совокупности  образуют систему журналистики В структурном плане систему представляют 4 группы средств информации:

  1.  Печатная пресса – газеты, журналы, еженедельные, дайджесты, бюллетени. Это абстрактное мышление, активная работа воображения, интеллектуальное напряжение. В результате становится наиболее тесная связь автора с читателем. Также печатная журналистика удобна как хранилище информации, к этой информации можно всегда вернуться изучить подробно, они компактые, легко поддаются кодировки.
  2.  Аудиовизуальные СМИ – радио, телевидение (эфирное, кабельное), документальное неигровое кино, видеовещание. Эфирная информация имеет белее короткий жизненный цикл. Но живой голос, шум, музыка, картинка достоверно  предает реальные события. Все эти качества обеспечивают устойчивый спрос на данную продукцию. ТВ систематизирует изображения и звук, оно способно добиваться почти полной картинки, обеспечивает совпадение по времени событий и зрительного наблюдения.
  3.  Информационные службы – ИА, рекламные бюро, пресс-службы, агентства по PR, профессиональные журналистские клубы и ассоциации. Обеспечивают деятельность других СМИ, поставляя им готовые тексты и «сырые» факты. Их задача оперативное обеспечение  переводов иностранной прессы для нужд местной периодики. Пресс-центры  - являются посредниками между СМИ и подразделениями данного ведомства, и действуют по нескольким направления (консультируют, установление контактов СМИ с различными подразделениями, ведомствами)  
  4.  Интернет источники.

Типология и характеристика СМИ

Под СМИ понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации (ФЗ о СМИ). Существующая система СМИ складывалась постепенно: вначале были только газеты и журналы, в 19-м веке добавились информационные службы, в 20-м – сначала радиостанции, а потом и студии телевидения, а сейчас широкое распространение получили электронные СМИ.

Классификация СМИ: по формам распространения (носителю), по региону распространения, по формам собственности, по охвату аудитории, по времени выхода, периодичности, формату.

ТВ: через него люди получают примерно 70% инфо. Плюсы: сочетание аудио и видео ряда, физич. Показ предмета, высокая степень доверия, большее влияние сообщений, большой охват аудитории, хорошая идентификация продукта, популярный источник инфо. Минусы: сообщение ограничено временными рамками, нет возможности навести справки о сообщении (достоверность), тяжело организовать трансляцию сообщений, большие временные затраты на подготовку сообщений, значительный %% избыточной аудитории.

Газеты различаются: по периодичности выхода – ежедневные, еженедельные, ежемесячные; по др. издат. хар-кам – тираж, формат, объем; по региону распр-я – общенац., региональные, местные (городские, районные); по целевому назначению – общеполитич., ведомственные, корпоративные, профессиональные; по хар-ру аудитории – развлекат, рекламные, коммерческие; по типу учредителя – частное лицо, редакция, коммерч. или властная стр-ра, политич. партия. Плюсы: выборочность аудитории, престиж для рекламодателя (для журналов), легкое изменение материалов, охват групп с различными доходами, низкие расценки на размещение. Минусы: не могут доминировать на рынке, краткосрочность жизни сообщения, большой разброс цен м-у местными и федеральными СМИ.

Радио. Плюсы: выборочность географических рынков, хорошая насыщенность каналами, легко изменяемые материалы, относит. Низкие затраты на производство и размещение по сравнению с ТВ. Минусы: ограниченность временными рамками,  нет возможности уточнения, отсутствие визуальных эффектов, избыточность аудитиории.

Телерадиокомпании: государственные – действуют от имени и на средства органов гос. Власти, выражают их точку зрения; межгосуд. – осн. Совместным межгосуд. Соглашением; общественные – компании, соучредителями кот. являются гос. Органы вместе с иными юридич. Лицами или гражданами; негосуд.  – основываются одним или несколькими юридич. Или физ. Лицами (коммерч., кабельное, частное ТВ). Особенности.

Особенности Интернет: доступность инфо., открытость. Интернет как информационное пространство, где тематика, вид, источник информации могут и должны быть выбраны пользователем, представляет собой весомую альтернативу традиционным СМИ.

Типология СМИ

Изначально следует сказать о том, что такое типология СМИ. Это классификация по каким либо признакам. Параметры типологии могут быть различны: за основу принимаются:

форма распространения (по носителю):

печатные, аудиовизуальные, интернет

по региону распространения (по территориальному признаку):

транснациональные СМИ

общенациональные СМИ

региональные СМИ

городские

районные

многотиражки

форма собственности: (финансирование)

1.частные СМИ

а. Индивидуальные

б. Медиа-холдинги, концерны, корпорации

в. конгломераты (объединяют разнородное производство, НБС).

2.Гос. СМИ (Культура)

3. Общ. СМИ (финансирование за счет аб. платы, субсидии, реклама, благотворительность).

По аудитории:

Универсальные и специализированные.

Время выхода:

Утро, день, вечер, ночь.

Периодичность:

Ежедневные, еженедельные, ежеквартальные, ежемесячные.

По формату:

Для печатных – А4, А3, А2.

Для аудиовизуальных – ВХС, супер ВХС, диск, мини-диск

Система жанров СМИ.

Жанр – устойчивые группы публикаций, объединенные сходными содержательно-формальными признаками. Представляет собой форму восприятия, специфика которой в структуре композиции (в каждом жанре выделяются устойчивые элементы формы). Жанр – это всегда установка на определенный способ изображения действительности, который определяет характер выбора языковых средств. Жанр отображает личность журналиста, авторскую модель мира.

Цель информационного жанра – сообщить факт. Виды: новости, заметки, комментарии, интервью, репортажи, некрологи.

Заметка - простейшая форма оперативного газетного оповещения, в основе которой лежит злободневный факт, отличается новизной и краткостью. Свойственны лаконичность, скупость изобразительных средств.

Новость - наиболее краткая форма заметки. Нужно дать аудитории ответы на вопросы «кто?», «что?», «где?», «когда?», «почему?», «зачем?» в ограниченном газетном пространстве. С этой целью прибегают к «перевернутому треугольнику», когда начинают с наиболее значимого факта, а остальные факты располагают по степени убывания значимости и интереса.

Репортаж – наглядно-чувственное изображение фактов, автор рассказывает о них как очевидец, характерно использование всех художественно-выразительных средств. Эффект присутствия, достоверности, сопереживания – таковы требования к репортажу.

Интервью – представляющие общественный интерес ответы конкретного лица на вопросы журналиста. Интервью не только жанр, но и универсальный способ получения информации. Виды: монолог (один ответ), сообщение (ответы даются в сокращенном виде), диалог, полилог (макс. количество собеседников), зарисовка (описания внешности, манеры поведения), мнение (комментарий события, проблемы, факта), массовое (с пресс-конференций, брифингов).

Цели аналитического жанра -  анализ, исследование факта, актуализация/обнажение проблем. Виды: аналитическая статья, комментарий, рецензия, расследование.

Статья - дается характеристика фактических данных, рассмотренных в совокупности. В статье факты играют иллюстративную роль, их можно менять, но проблема при этом останется той же. Структура текста статьи – система доказательств, опирающихся на выявление причинно-следственных связей между фактами. Текст чаще выдержан в интонациях научной лексики, публицист оперирует образами, понятиями, отсюда – четкость формулировок.

К особому подвиду статьи моно отнести комментарий, который позволяет откликнуться на различные события, прокомментировать и оценить их.

Рецензия – жанр, в котором критикуется, дается оценка художественного или научного произведения, театральных постановок и т.п., содержит аргументированный разбор источника, размышление над прочитанным, увиденным, услышанным.

Цель журналистского расследования – вскрыть ситуацию, выйти на проблему, которая характеризуется уникальностью сведений, конфиденциальностью источников. Предмет – преступления, конфликты, заказные убийства.

Художественно-публицистические жанры. Конкретный факт отходит на второй план, уступая место впечатлению автора от факта, его оценке, авторской мысли. Виды: очерк, эссе, сатирические жанры.

Очерк – тип публикации, повествующий о дорожных приключениях (портретный, путевой, проблемный). Очерк позволяет наглядно, ярко, доходчиво, оперативно откликнуться на событие, раскрыть образ человека, рассказать о нравах и обычаях.

Эссе – небольшое по объему литературное произведение, рассуждения автора на какую-либо тему, свободная композиция, субъективность (биографическое, философское, историческое и т.д.).

Сатирические жанры: фельетон – жанр, вскрывающий комическую суть отрицательных фактов и явлений; памфлет – произведение обличительного характера, гневно-экспрессивное, злободневное, факт, являющийся оперативным поводом появления памфлета анализируется в совокупности с рядом фактов, характеризующих события и деятельность «героя».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33056. Питання про пізнаванність обєктивного світу 15.19 KB
  Наука яка вивчає сутність знання закономірності його функціонування і розвитку називаєтьсятеорією пізнання або гносеологією. Основною проблемою гносеології є проблема відносин обєкта пізнання навколишнього світу і субєкта пізнавальної діяльності людини. Вперше в історії філософії саме у Демокріта зявляється розгорнута теорія пізнання заснована на розумінні чуттєвого і розумового. Важливий крок у розвитку теорії пізнання було зроблено європейською філософією XVII XVIII ст.
33057. Практика пізнання 13.32 KB
  Практика це матеріальна чуттєвопредметна цілепокладаюча діяльність людини що має своїм змістом засвоєння і перетворення природних і соціальних об'єктів і становить загальну основу рушійну силу розвитку людського суспільства і пізнання. Структура практикимістить у собі такі моменти якпотреба мета мотив доцільна діяльність у вигляді її окремих актів предмет до якого спрямована діяльність засоби за допомогою яких досягається мета і нарешті результатдіяльності. ♦ Основним і вихідним видом суспільної практики є насамперед...
33058. Процес абстрактного, логічного мислення 14.88 KB
  Процес пізнання завжди починається з безпосереднього живого споглядання тобто з безпосередньої взаємодії людини в практичній діяльності з предметами і явищами. Основні формичуттєвого пізнання: ♦ відчуття; ♦ сприймання; ♦ уявлення. Першою і початковою формою і джерелом чуттєвого пізнання є відчуття. Тому сприймання це така форма чуттєвого пізнання коли у свідомості людини відбувається цілісне відображення зовнішнього матеріального предмета з усією сукупністю його властивостей якостей сторін які відображені у відчуттях.
33059. Поняття світогляду, його специфіка, структура, функції 13.72 KB
  Поняття світогляду його специфіка структура функції Отже світогляд це сукупність поглядів оцінок принципів що визначають найзагальніше усвідомлення розуміння світу місця в ньому людини а також ціннісні орієнтації людей їх життєві позиції. Світогляд як складне духовне явище поєднує в собі переконання ідеали цілі мотиви поведінки інтереси ціннісні орієнтації принципи пізнання моральні норми естетичні погляди тощо. Структура світогляду залежить від певних чинників. Залежно від співвідношення інтелектуального та емоційного...
33060. Предмет і специфіку філософії 13.27 KB
  Методологічна функція полягає в тому що філософія виступає як загальне вчення про метод і як сукупність найбільш загальних методів пізнання і освоєння дійсності людиною. Прогностична функція філософії формулювання в її рамках гіпотез про загальні тенденції розвитку матерії і свідомості людини і світу. Критична функція філософії.
33061. Зародження філософії 15.38 KB
  Зародження філософії історично співпадає з виникненням зачатків наукового знання з появою громадської потреби в цілісному переконанні на світ і людину у вивченні загальних принципів буття і пізнання. онтос буття суще вчення про буття чи про першооснови усього сущого : проблема буття розуміється тут в універсальному всеосяжному сенсі чому є щось а не ніщо одне з перших філософських питань аналізуються буття сам принцип існування небуття чи можливе неіснування ніщо буття матеріальне природа і ідеальне ідея думка...
33062. Співвідношення філософії та науки 15.18 KB
  Порівняння пізнавальних можливостей філософії і конкретних наук зясування місця філософії в систему людських знань має давні традиції в європейській культурі. Ще в античності Платон і Арістотель намагалися розмежувати особливості науки і філософії. При цьому теоретична міць філософії прагнення логічно обгрунтувати знання висловити його в теоретичній формі виявлялася несумірної з можливостями конкретних наук що давало підстави протягом довгих століть від Аристотеля до Гегеля вважати філософію наукою наук .
33063. Джерела, провідні ідеї та напрями філософії Стародавньої Індії 59.26 KB
  Джерела провідні ідеї та напрями філософії Стародавньої Індії Зародки філософського мислення Індії сягають у глибоку давнину середина І тис. Канонічним духовним джерелом Стародавньої Індії є Веди із їх назвою споріднено наше слово відати знати записані на листях пальми приблизно за 1. Таким чином вже у найдавніших духовних джерелах Стародавньої Індії йдеться про фундаментальні моральні ідеї про певне осмислення становища людини у світі про різні шляхи звільнення від кармінних законів долі найкращим з яких є шлях дійового...