24298

Система СМИ в Российской Федерации

Доклад

Маркетинг и реклама

Аудиовизуальные СМИ радио телевидение эфирное кабельное документальное неигровое кино видеовещание. Обеспечивают деятельность других СМИ поставляя им готовые тексты и сырые факты. Прессцентры являются посредниками между СМИ и подразделениями данного ведомства и действуют по нескольким направления консультируют установление контактов СМИ с различными подразделениями ведомствами Интернет источники.

Русский

2013-08-09

41 KB

0 чел.

№32 Система СМИ в Российской Федерации

СМИ в совокупности  образуют систему журналистики В структурном плане систему представляют 4 группы средств информации:

  1.  Печатная пресса – газеты, журналы, еженедельные, дайджесты, бюллетени. Это абстрактное мышление, активная работа воображения, интеллектуальное напряжение. В результате становится наиболее тесная связь автора с читателем. Также печатная журналистика удобна как хранилище информации, к этой информации можно всегда вернуться изучить подробно, они компактые, легко поддаются кодировки.
  2.  Аудиовизуальные СМИ – радио, телевидение (эфирное, кабельное), документальное неигровое кино, видеовещание. Эфирная информация имеет белее короткий жизненный цикл. Но живой голос, шум, музыка, картинка достоверно  предает реальные события. Все эти качества обеспечивают устойчивый спрос на данную продукцию. ТВ систематизирует изображения и звук, оно способно добиваться почти полной картинки, обеспечивает совпадение по времени событий и зрительного наблюдения.
  3.  Информационные службы – ИА, рекламные бюро, пресс-службы, агентства по PR, профессиональные журналистские клубы и ассоциации. Обеспечивают деятельность других СМИ, поставляя им готовые тексты и «сырые» факты. Их задача оперативное обеспечение  переводов иностранной прессы для нужд местной периодики. Пресс-центры  - являются посредниками между СМИ и подразделениями данного ведомства, и действуют по нескольким направления (консультируют, установление контактов СМИ с различными подразделениями, ведомствами)  
  4.  Интернет источники.

Типология и характеристика СМИ

Под СМИ понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации (ФЗ о СМИ). Существующая система СМИ складывалась постепенно: вначале были только газеты и журналы, в 19-м веке добавились информационные службы, в 20-м – сначала радиостанции, а потом и студии телевидения, а сейчас широкое распространение получили электронные СМИ.

Классификация СМИ: по формам распространения (носителю), по региону распространения, по формам собственности, по охвату аудитории, по времени выхода, периодичности, формату.

ТВ: через него люди получают примерно 70% инфо. Плюсы: сочетание аудио и видео ряда, физич. Показ предмета, высокая степень доверия, большее влияние сообщений, большой охват аудитории, хорошая идентификация продукта, популярный источник инфо. Минусы: сообщение ограничено временными рамками, нет возможности навести справки о сообщении (достоверность), тяжело организовать трансляцию сообщений, большие временные затраты на подготовку сообщений, значительный %% избыточной аудитории.

Газеты различаются: по периодичности выхода – ежедневные, еженедельные, ежемесячные; по др. издат. хар-кам – тираж, формат, объем; по региону распр-я – общенац., региональные, местные (городские, районные); по целевому назначению – общеполитич., ведомственные, корпоративные, профессиональные; по хар-ру аудитории – развлекат, рекламные, коммерческие; по типу учредителя – частное лицо, редакция, коммерч. или властная стр-ра, политич. партия. Плюсы: выборочность аудитории, престиж для рекламодателя (для журналов), легкое изменение материалов, охват групп с различными доходами, низкие расценки на размещение. Минусы: не могут доминировать на рынке, краткосрочность жизни сообщения, большой разброс цен м-у местными и федеральными СМИ.

Радио. Плюсы: выборочность географических рынков, хорошая насыщенность каналами, легко изменяемые материалы, относит. Низкие затраты на производство и размещение по сравнению с ТВ. Минусы: ограниченность временными рамками,  нет возможности уточнения, отсутствие визуальных эффектов, избыточность аудитиории.

Телерадиокомпании: государственные – действуют от имени и на средства органов гос. Власти, выражают их точку зрения; межгосуд. – осн. Совместным межгосуд. Соглашением; общественные – компании, соучредителями кот. являются гос. Органы вместе с иными юридич. Лицами или гражданами; негосуд.  – основываются одним или несколькими юридич. Или физ. Лицами (коммерч., кабельное, частное ТВ). Особенности.

Особенности Интернет: доступность инфо., открытость. Интернет как информационное пространство, где тематика, вид, источник информации могут и должны быть выбраны пользователем, представляет собой весомую альтернативу традиционным СМИ.

Типология СМИ

Изначально следует сказать о том, что такое типология СМИ. Это классификация по каким либо признакам. Параметры типологии могут быть различны: за основу принимаются:

форма распространения (по носителю):

печатные, аудиовизуальные, интернет

по региону распространения (по территориальному признаку):

транснациональные СМИ

общенациональные СМИ

региональные СМИ

городские

районные

многотиражки

форма собственности: (финансирование)

1.частные СМИ

а. Индивидуальные

б. Медиа-холдинги, концерны, корпорации

в. конгломераты (объединяют разнородное производство, НБС).

2.Гос. СМИ (Культура)

3. Общ. СМИ (финансирование за счет аб. платы, субсидии, реклама, благотворительность).

По аудитории:

Универсальные и специализированные.

Время выхода:

Утро, день, вечер, ночь.

Периодичность:

Ежедневные, еженедельные, ежеквартальные, ежемесячные.

По формату:

Для печатных – А4, А3, А2.

Для аудиовизуальных – ВХС, супер ВХС, диск, мини-диск

Система жанров СМИ.

Жанр – устойчивые группы публикаций, объединенные сходными содержательно-формальными признаками. Представляет собой форму восприятия, специфика которой в структуре композиции (в каждом жанре выделяются устойчивые элементы формы). Жанр – это всегда установка на определенный способ изображения действительности, который определяет характер выбора языковых средств. Жанр отображает личность журналиста, авторскую модель мира.

Цель информационного жанра – сообщить факт. Виды: новости, заметки, комментарии, интервью, репортажи, некрологи.

Заметка - простейшая форма оперативного газетного оповещения, в основе которой лежит злободневный факт, отличается новизной и краткостью. Свойственны лаконичность, скупость изобразительных средств.

Новость - наиболее краткая форма заметки. Нужно дать аудитории ответы на вопросы «кто?», «что?», «где?», «когда?», «почему?», «зачем?» в ограниченном газетном пространстве. С этой целью прибегают к «перевернутому треугольнику», когда начинают с наиболее значимого факта, а остальные факты располагают по степени убывания значимости и интереса.

Репортаж – наглядно-чувственное изображение фактов, автор рассказывает о них как очевидец, характерно использование всех художественно-выразительных средств. Эффект присутствия, достоверности, сопереживания – таковы требования к репортажу.

Интервью – представляющие общественный интерес ответы конкретного лица на вопросы журналиста. Интервью не только жанр, но и универсальный способ получения информации. Виды: монолог (один ответ), сообщение (ответы даются в сокращенном виде), диалог, полилог (макс. количество собеседников), зарисовка (описания внешности, манеры поведения), мнение (комментарий события, проблемы, факта), массовое (с пресс-конференций, брифингов).

Цели аналитического жанра -  анализ, исследование факта, актуализация/обнажение проблем. Виды: аналитическая статья, комментарий, рецензия, расследование.

Статья - дается характеристика фактических данных, рассмотренных в совокупности. В статье факты играют иллюстративную роль, их можно менять, но проблема при этом останется той же. Структура текста статьи – система доказательств, опирающихся на выявление причинно-следственных связей между фактами. Текст чаще выдержан в интонациях научной лексики, публицист оперирует образами, понятиями, отсюда – четкость формулировок.

К особому подвиду статьи моно отнести комментарий, который позволяет откликнуться на различные события, прокомментировать и оценить их.

Рецензия – жанр, в котором критикуется, дается оценка художественного или научного произведения, театральных постановок и т.п., содержит аргументированный разбор источника, размышление над прочитанным, увиденным, услышанным.

Цель журналистского расследования – вскрыть ситуацию, выйти на проблему, которая характеризуется уникальностью сведений, конфиденциальностью источников. Предмет – преступления, конфликты, заказные убийства.

Художественно-публицистические жанры. Конкретный факт отходит на второй план, уступая место впечатлению автора от факта, его оценке, авторской мысли. Виды: очерк, эссе, сатирические жанры.

Очерк – тип публикации, повествующий о дорожных приключениях (портретный, путевой, проблемный). Очерк позволяет наглядно, ярко, доходчиво, оперативно откликнуться на событие, раскрыть образ человека, рассказать о нравах и обычаях.

Эссе – небольшое по объему литературное произведение, рассуждения автора на какую-либо тему, свободная композиция, субъективность (биографическое, философское, историческое и т.д.).

Сатирические жанры: фельетон – жанр, вскрывающий комическую суть отрицательных фактов и явлений; памфлет – произведение обличительного характера, гневно-экспрессивное, злободневное, факт, являющийся оперативным поводом появления памфлета анализируется в совокупности с рядом фактов, характеризующих события и деятельность «героя».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25247. Поняття трансцендентальної єдності апперцепцій у філософії Канта 21.5 KB
  є трансцендентальна єдність самосвідомості тобто така що передує досвіду і утв можливість апріорногодо досвідного пізнання. Кант поєднує в нову структуру суть якої коли б свідомість була не єдиною а мозаїчною то окремі властивості обєкта потрапляли б у різні її незалежні частини і синтез їх став би неможливим а саме в ньому і полягає пізнання. Синтетична єдність свідомості є обєктивною умовою будьякого пізнання.
25248. Принципи і основні положення екзистенційної діалектики Кіркегора 27.5 KB
  Принципи і основні положення екзистенційної діалектики Кіркегора. Субєктивна екзистенціальна діалектика Кіркегора виростає як протиставлення системі Гегеля де людина підвладна анонімному принципу історичного розвитку втрачає свою індивідуальність. ЕД виявляється у Кіркегора способом зберегти особистісне відношення людини і Бога на шляху до якого людина проходить три стадії: естетичну етичну та релігійну.
25249. Філософія та світогляд 24 KB
  Філософія форма теоретичного розвитку світогляду. Три типи світогляду: Буденний формується умовами життя та передається з покоління в покоління за допомогою досвіду. Отже філософія певний тип світогляду хоча всі люди мають світогляд але не кожна людина виходить на філософських рівень у світоглядних орієнтуваннях. Звідси випливає що філософія постає як теоретична форма світогляду.
25250. Філософія неокантіанства: основні течії 28 KB
  Основна його мета розвиток і перетворення трансцендентальної філософії Канта. Розпочався близько 1860х років ініціаторами були представники академічних кіл зокрема: Герман Гольмгольц фізіолог та фізик Куно Фішер історик філософії Отто Літман професор філософії та ін. Зокрема Віндельюандт ґрунтуючись на філософії Канта зазначає що критична філософія це наука про необхідні та загально значимі визначення цінностей. Вона запитує: чи існує наука якій із загальною значимістю притаманна цінність істини Чи існує мораль якій із...
25251. Основні форми теорії та принципи її побудови 28 KB
  Основні форми теорії та принципи її побудови. У більш вузькому розумінні вища найрозвинутіша форма організації наукового знання що дає цілісне уявлення про закономірності та суттєві звязки певної області дійсності предмету даної теорії. Інші форми наукового знання закони класифікації типології первинні пояснювальні схеми можуть передувати та складати базу теорії. Сукупність певних тверджень та понять аксіом та методологічних принципів їх взаємодії складають певний базис теорії.
25252. Суперечка між універсалістами та комунітаристами в сучасній політичній філософії 23.5 KB
  Якщо ж переходити до сучасності то Роулз намагався реконструювати кантіанські принципи де є пріоритет права над благом. Тобто Роулз та його прибічники ліберали намагаються відшукати загальний консенсус та розмірковують над зародками світового громадянського правового ладу. Метою Роулза є втілити принципи всезагальної справедливості у реальне життя та зробити суспільство стабільним. Роулз у Теорії справедливості навіть пропонує у вихідній позиції представити що не знаєте свого віку статі соціального походження.
25253. Соціальна філософія Франкфуртської школи 27 KB
  Подібну думки висловлює і Маркузе в роботі Одномірна людина. Одномірна людина керується такою ж бідною та плоскою філософією. На думку Еріха Фрома людина народжується тоді коли він розриває первісні звязки з природою що характеризують тваринне існування. Розірвавши їх людина стає одинокою що змушує її обрати 1 із 2х можливих шляхів: скоритися іншому або скорити іншого.
25254. Культура як об’єкт і предмет філософського осмислення 29.5 KB
  В той же час формується і протилежний підхід до питання про вплив культури на людське життя. Виділяють наступні підходи до вивчення історії людської культури: Формаційний Маркс Енгельс: Історія розглядається як зміна супільноекономічних формацій рухомою силою якої вважається класова боротьба. Кожній формації властивий власний тип культури який еволюціонує в своєму розвитку від формації до формації. Процес розвиток культури наділяється прогресивним характером який підпорядковується єдиній логіці історичного процесу утвердження...
25255. Моральні цінності і основні тенденції сучасної культури 27 KB
  Біоетичні проблеми: вторгнення в природу людини пересадка органів клонування суррогатне материнство штучне запліднення зміна статі евтаназія виявляє неможливість узгодження моральної і медицинської позицій. Таким чином під сучасними гуманістичними тенденціями приховуються цілком протилежні процеси егоїстичне і руйнівне ставлення людини до природи як до навколишньої так і до власної; гіпертрафія значення індивідуальної людини що нерідко приховує за собою інтереси конкретних соціальних груп.