24301

Этика в СМИ, теория свободы прессы

Доклад

Маркетинг и реклама

Этика в СМИ теория свободы прессы. Главная тенденция по итогам исследования 2010 года СМИ в теме социальной ответственности низкая доля внимания средств массовой информации к тематике в целом. встречаются редко и лишь на страницах отдельных СМИ. Причем если деятельность официально зарегистрированных организаций благотворительных и правозащитных объединений фондов помощи и общественных ассоциаций проводящих мероприятия имеющие статус официальных а также отдельные социальные акции крупных компаний или государственных структур еще...

Русский

2013-08-09

24 KB

1 чел.

36. Этика в СМИ, теория свободы прессы.

4  теории  прессы.

Главная тенденция по итогам исследования 2010 года «СМИ в теме социальной ответственности» - низкая доля внимания средств массовой информации к тематике в целом. В общем массиве публикаций жанрово преобладают краткие новостные сообщения, или отдельные упоминания фондов, организаций и прочих общественных объединений и т.д. Развернутые аналитические материалы, затрагивающие проблемные моменты в деятельности негосударственных гражданских объединений (финансовые трудности, невнимание властей, отсутствие поддержки государственных институтов и т. д.) встречаются редко и лишь на страницах отдельных СМИ. Традиционная пресса практически не выступает, в данной проблематике, объединяющей и формирующей силой. Здесь, приоритет принадлежит интернет-изданиям, способным в короткие сроки организовать и скоординировать стихийные гражданские инициативы. Причем, если деятельность официально зарегистрированных организаций (благотворительных и правозащитных объединений, фондов помощи и общественных ассоциаций), проводящих мероприятия имеющие статус официальных, а также отдельные социальные акции крупных компаний или государственных структур еще находят информационную поддержку со стороны СМИ, то волонтерские акции, добровольческие собрания и отдельные гражданские инициативы фактически оказались в 2010 году за границами внимания большинства изданий. (По итогам 2010 года Интернет-библиотека СМИ Public.Ru по заказу оргкомитета Национального конкурса "Медиаменеджер-2011" оценила степень внимания СМИ к деятельности общественных организаций.  Замеры частоты упоминаемости темы проводились по федеральным общественно-политическим и деловым печатным изданиям, интернет-СМИ и новостным программам радио- и теле- каналов по собственным фондам Public.Ru ( более 500 СМИ в целом). По итогам замеров составлен общий рейтинг СМИ в теме социальной ответственности. Коэффициент рассчитывается как доля (%) материалов с упоминаемостью проблематики "третьего сектора" относительно общего количества материалов за год по каждому из изданий. Из итогового рейтинга исключены издания, количество публикаций в которых по заявленной тематике, не превышало 20 статей за год.)