24306

Правовой режим предвыборки, ответственность за нарушение законодательства

Доклад

Маркетинг и реклама

Владимир Евстафьев рассказал вицепрезидент Ассоциации коммуникационных агентств России академик рекламы Агитация предвыборная предвыборная агитация деятельность осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата кандидатов список кандидатов или против него них. Предвыборная агитация может принимать следующие формы: а призывы голосовать за или против кандидата списка кандидатов; б выражение предпочтения какомулибо кандидату избирательному...

Русский

2013-08-09

40.5 KB

0 чел.

43. Правовой режим предвыборки, ответственность за нарушение законодательства.

«Говорят, когда 34-й президент США Дуайт Эйзенхауэр собрался выставить свою кандидатуру на выборах, он обратился за помощью не к политическим консультантам, а в бюро торгового маркетинга, занимавшееся рекламой мыла. Эйзенхауэр предложил рекламщикам продать его, будто бы он был мылом. У них получилось Всё осталось на своих местах. Этот метод работает по сей день. Ведь "мыльные" продажи рассчитаны на самую широкую аудиторию. (Владимир Евстафьев, рассказал вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России, академик рекламы)

Агитация предвыборная (предвыборная агитация) - деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список кандидатов или против него (них).

Субъекты, осуществляющие предвыборную агитацию, разделяются на две группы:

1) граждане, общественные объединения, в том числе политические партии;

2) зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения (блоки) -им избирательным законодательством предоставляются, а соответствующими органами и организациями обеспечиваются дополнительные права: право на доступ к электронным и печатным средствам массовой информации, право на получение содействия в организации собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций и шествий, право выпуска агитационных печатных материалов.

Кроме того, закон специально выделяет категорию субъектов, которые не могут участвовать в агитации:

  •  члены избирательных комиссий,
  •  государственные органы и органы местного самоуправления,
  •  благотворительные организации,
  •  религиозные объединения,
  •  лица, замещающие государственные и муниципальные должности,
  •  государственные и муниципальные служащие,
  •  военнослужащие при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей.

Статья 48. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума

1. Предвыборная агитация может принимать следующие формы:

а) призывы голосовать за или против кандидата (списка кандидатов);

б) выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с пунктом 2 статьи 46 настоящего Федерального закона);

в) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов;

г) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;

д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;

е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, списку кандидатов.

3. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума может проводиться:

а) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях;

б) посредством проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с гражданами, митингов, демонстраций, шествий, публичных дебатов и дискуссий);

в) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;

г) иными не запрещенными законом методами

Статья 49. Агитационный период

1. Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов, регистрации инициативной группы по проведению референдума. Агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования (в ред. ФЗ от 21.07.05 № 93-ФЗ).

2. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования. (в ред. ФЗ от 21.07.05 № 93-ФЗ)

3. Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума в день голосования и в предшествующий ему день запрещается.

4. Агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), ранее размещенные в установленном федеральным законом порядке на зданиях и сооружениях, за исключением зданий, в которых размещены комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии не менее 50 метров от входа в эти здания, сохраняются в день голосования на прежних местах. (в ред. ФЗ от 21.07.05 № 93-ФЗ)

5. В случае проведения повторного голосования агитационный период возобновляется со дня назначения соответствующей комиссией дня повторного голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня повторного голосования.

Статья 50. Общие условия проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях

Рассматривается порядок предоставления эфирного времени, способа его учета и оплаты со стороны кандидата/объединения, правила предоставления эфирного времени для каждого кандидата, объем предоставляемого места и времени.

Статья 51. Условия проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума на телевидении и радио

Порядок предоставления эфирного времени кандидатам, условия распределения между кандидатами, порядок действий при неиспользовании/отказе в пользу другого кандидата эфирного времени.

Статья 52. Условия проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума в периодических печатных изданиях

Выделение обязательной, заблаговременно зарезервированной печатной площади для проведения агитации в печатных СМИ, порядок предоставления платной и бесплатной площади.

Статья 53. Условия проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума посредством агитационных публичных мероприятий

Порядок предоставления сведений о планируемом мероприятии и проведения данного мероприятия. Места, в которых запрещается проводить какую-либо агитацию.

Статья 54. Условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов

Условия оформления агитационных материалов, порядок создания и распространения агитационных материалов.

Статья 79. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах (статья в ред. ФЗ от 21.07.05 № 93-ФЗ)

     Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах устанавливается федеральными законами.

Также, в качестве ответственности за нарушение законодательства о выборах и референдумах, рассматривается аннулирование регистрации кандидата (списка кандидатов), отмена решения комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), отказ в регистрации кандидата (списка кандидатов), исключение кандидата из списка кандидатов, отмена регистрации кандидата (списка кандидатов).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76534. Значение и место учебника по русскому языку. Анализ учебника русского языка 30 KB
  В этой книге излагаете материал в соответствии с программой по предмету. Цель использования учениками: получение необходимой информации приобретения комплекса умения и навыков Для учителя: источник методической системы который помогает определить методику работы на разных этапах усвоения учебного материала чему и как учить. Систематизирующую: материал представлен в системе усвоение по системе от простого к сложному. Весь теоретический материал может быть представлен в учебниках разными способами: дедукция способ мышления основой является...
76535. Закономерности усвоения родного языка и вытекающие из них принципы 34.5 KB
  Способность ребенка понимать отвлеченное лексическое значение слова в дальнейшем приводит его к пониманию слова как части речи. В какие сроки ребенокдошкольник овладевает указанными выше фактами языка и овладевает ли зависит от того как его обучают речи каков развивающий потенциал языковой среды в которой он растет а самое главное имеет ли он возможность усваивать грамматические и лексические значения родного языка синхронно в нужных пропорциях. Письменная речь усваивается если ее опережает развитие устной речи если она является как...
76536. Упражнения по русскому языку и их виды 27.5 KB
  Приступа по критериям: Упражнение зависит от характера мыслительной деятельности учащихся аналитической и тдОт времени выполненияОт последовательности связано с этом усвоения языкового материала: 1. Пропедовтическиеподготовка к восприятию нового материала ок цент на изучаемую единицу;Иллюстративные наиболее ярко показать примеры тех языковых фактов которые разбираются на уроке;Закрепительные закрепление теоретических сведения: постоянно воспроизведение существенных признаков изучаемого материала.
76537. Методы и приемы обучения русскому языку 40 KB
  Метод - способы взаимодействия учителя и ученика, направленные на достижение положительных результатов обучения. Положительные результаты - достижение цели. Действия: учение и обучение. Классификация Дубникова (основа: характеристика способов мышления - индукция(от частного к общему) и дедукция)
76538. Диктант как метод обучения и форма контроля 32 KB
  Диктант как метод обучения и форма контроля. Среди упражнений с помощью которых происходит формирование умений и навыков используется списывание простое и осложненное обучающие диктанты а также упражнения творческого характера: конструирование словосочетаний и предложений изложения и сочинения малых форм; разные виды грамматического разбора. В методике разработаны различные виды обучающих диктантов. Диктант с карточками удобен на первых этапах закрепления: дети записывают слова поднимая карточку с изучаемой орфограммой что позволяет...
76539. Теоретические методы усвоения русского языка 26.5 KB
  Теоретические методы усвоения русского языка. Федоренко выделяет методы практического изучения языка объяснение непонятных слов подготовка устных сообщений письменных сочинений составление планов конспектов тезисов исправление ошибок грамматических и стилистических обучение работе со справочной литературой методы теоретического изучения языка беседа сообщение чтение правил в учебнике методы теоретикопрактического изучения языка различные упражнения: при изучении грамматики грамматический разбор анализ готового материала...
76540. Языковой разбор и его роль в формировании знаний, навыков и умений обучающихся 30 KB
  Языковой разбор и его роль в формировании знаний навыков и умений обучающихся. Языковый разбор представляет собою лингвистический анализ и толкование предложенного учителем дидактического материала: это могут быть отдельные слова предложения небольшие тексты. Языковый разбор основывается на рецептивной деятельности учащихся так как проводится на готовом языковом материале восприятие которого сквозь призму изученных понятий и правил и составляет суть метода. В зависимости от того какое умение отрабатывается различаются следующие виды...