24306

Правовой режим предвыборки, ответственность за нарушение законодательства

Доклад

Маркетинг и реклама

Владимир Евстафьев рассказал вицепрезидент Ассоциации коммуникационных агентств России академик рекламы Агитация предвыборная предвыборная агитация деятельность осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата кандидатов список кандидатов или против него них. Предвыборная агитация может принимать следующие формы: а призывы голосовать за или против кандидата списка кандидатов; б выражение предпочтения какомулибо кандидату избирательному...

Русский

2013-08-09

40.5 KB

0 чел.

43. Правовой режим предвыборки, ответственность за нарушение законодательства.

«Говорят, когда 34-й президент США Дуайт Эйзенхауэр собрался выставить свою кандидатуру на выборах, он обратился за помощью не к политическим консультантам, а в бюро торгового маркетинга, занимавшееся рекламой мыла. Эйзенхауэр предложил рекламщикам продать его, будто бы он был мылом. У них получилось Всё осталось на своих местах. Этот метод работает по сей день. Ведь "мыльные" продажи рассчитаны на самую широкую аудиторию. (Владимир Евстафьев, рассказал вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России, академик рекламы)

Агитация предвыборная (предвыборная агитация) - деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список кандидатов или против него (них).

Субъекты, осуществляющие предвыборную агитацию, разделяются на две группы:

1) граждане, общественные объединения, в том числе политические партии;

2) зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения (блоки) -им избирательным законодательством предоставляются, а соответствующими органами и организациями обеспечиваются дополнительные права: право на доступ к электронным и печатным средствам массовой информации, право на получение содействия в организации собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций и шествий, право выпуска агитационных печатных материалов.

Кроме того, закон специально выделяет категорию субъектов, которые не могут участвовать в агитации:

  •  члены избирательных комиссий,
  •  государственные органы и органы местного самоуправления,
  •  благотворительные организации,
  •  религиозные объединения,
  •  лица, замещающие государственные и муниципальные должности,
  •  государственные и муниципальные служащие,
  •  военнослужащие при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей.

Статья 48. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума

1. Предвыборная агитация может принимать следующие формы:

а) призывы голосовать за или против кандидата (списка кандидатов);

б) выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с пунктом 2 статьи 46 настоящего Федерального закона);

в) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов;

г) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;

д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;

е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, списку кандидатов.

3. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума может проводиться:

а) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях;

б) посредством проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с гражданами, митингов, демонстраций, шествий, публичных дебатов и дискуссий);

в) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;

г) иными не запрещенными законом методами

Статья 49. Агитационный период

1. Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов, регистрации инициативной группы по проведению референдума. Агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования (в ред. ФЗ от 21.07.05 № 93-ФЗ).

2. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования. (в ред. ФЗ от 21.07.05 № 93-ФЗ)

3. Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума в день голосования и в предшествующий ему день запрещается.

4. Агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), ранее размещенные в установленном федеральным законом порядке на зданиях и сооружениях, за исключением зданий, в которых размещены комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии не менее 50 метров от входа в эти здания, сохраняются в день голосования на прежних местах. (в ред. ФЗ от 21.07.05 № 93-ФЗ)

5. В случае проведения повторного голосования агитационный период возобновляется со дня назначения соответствующей комиссией дня повторного голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня повторного голосования.

Статья 50. Общие условия проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях

Рассматривается порядок предоставления эфирного времени, способа его учета и оплаты со стороны кандидата/объединения, правила предоставления эфирного времени для каждого кандидата, объем предоставляемого места и времени.

Статья 51. Условия проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума на телевидении и радио

Порядок предоставления эфирного времени кандидатам, условия распределения между кандидатами, порядок действий при неиспользовании/отказе в пользу другого кандидата эфирного времени.

Статья 52. Условия проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума в периодических печатных изданиях

Выделение обязательной, заблаговременно зарезервированной печатной площади для проведения агитации в печатных СМИ, порядок предоставления платной и бесплатной площади.

Статья 53. Условия проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума посредством агитационных публичных мероприятий

Порядок предоставления сведений о планируемом мероприятии и проведения данного мероприятия. Места, в которых запрещается проводить какую-либо агитацию.

Статья 54. Условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов

Условия оформления агитационных материалов, порядок создания и распространения агитационных материалов.

Статья 79. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах (статья в ред. ФЗ от 21.07.05 № 93-ФЗ)

     Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах устанавливается федеральными законами.

Также, в качестве ответственности за нарушение законодательства о выборах и референдумах, рассматривается аннулирование регистрации кандидата (списка кандидатов), отмена решения комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), отказ в регистрации кандидата (списка кандидатов), исключение кандидата из списка кандидатов, отмена регистрации кандидата (списка кандидатов).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34782. Специфика философского знания. Содержание метод и цель. Отличие философии от религии и искусства 42.5 KB
  Желаешь познать себя – философствуй это справедливо как для отдельного человека так и для любой эпохи. Это та область духовной деятельности человека в основании которой лежит рефлексия над самой этой деятельностью и следовательно над ее смыслом целью и формами и в конечном счете над выяснением сущности самого человека как субъекта культуры то есть сущности отношений человека к миру. Цель философии увлечь человека высшими идеалами вывести его из сферы обыденности придать его жизни истинный смысл открыть путь к самым совершенным...
34783. Философия и мировоззрение. Основной вопрос философии философское познание. Познание и нравственность 31 KB
  ФИЛОСОФИЯ И МИРОВОЗЗРЕНИЕ Всякая философия это мировоззрение т. Философия составляет теоретическую основу мировоззрения: философия это высший уровень и вид мировоззрения это системнорациональное и теоретически оформленное мировоззрение; философия это такая форма общественного и индивидуального сознания которая обладает большей степенью научности чем просто мировоззрение; философия это система основополагающих идей в составе общественного мировоззрения. Мировоззрение это обобщенная система взглядов человека и общества на...
34784. Проблема научности философского мировоззрения. Философия и наука: родство и различие функций 30 KB
  ' Теория познания специальное исследование познания которое делится: на критику познания отталкивающуюся от существовавшего до сих пор типа познания в котором она критически отказывает наличному знанию; на теорию познания в узком смысле предметом которой является этот тип познания. Проблемы которые изучает теория познания: природа познания; возможности и границы познания; отношение знания и реальности; соотношение субъекта и объекта познания; предпосылки познавательного процесса; условия достоверности знания; критерии истинности знания;...
34785. Философия древнего Китая. Даосизм и конфуцианство 42.5 KB
  Наоборот основным положением китайской философии является утверждение неразрывной связи человека и божественного Небесного начала. В классический период 6 3 века до н. Во второй период 3 11 века произошел резкий поворот к метафизике. В неоконфуцианский период 11 19 века влияние буддизма и даосизма побудило конфуцианских философов к разработке метафизической базы для своей этики.
34786. Человек в философии и культуре древней индии. Буддизм и йога 31 KB
  Учения об обществе и государстве эстетика являлись особыми теоретическими дисциплинами. Индийскую философию составляют шесть ортодоксальных признающих авторитет вед школ или систем: миманса веданта ньяя вайшешика санкхья и йога; а также неортодоксальные учения адживикизма буддизма и джайнизма. Учение каждой из них было систематизировано сборниками сутр которые кратко излагали доктрины отдельной системы учения в форме лаконичных изречений формул или правил. В основе учения мимансы лежит убеждение в том что освобождение мокша...
34787. Становление древнегреческой философии: от мифа к логосу. Диалектика Гераклита 26.5 KB
  Диалектика Гераклита Возникновение и общие принципы античной философии Античная философия зародилась в IV в. Таким образом для возникновения античной философии было необходимо единство и противоположность умственного и физического труда материи и идеи. Важным элементом философии Античности была взаимосвязь материи и идеи.
34788. Онтология античной классики. Парменид и Зенон 34.5 KB
  Античная философия это последовательно развивавшаяся философская мысль которая охватывает период свыше тысячи лет с конца VII в. Античная философия развивалась неизолированно она черпала мудрость Древнего Востока таких стран как: Ливия; Вавилон; Египет; Персия; Древний Китай; Древняя Индия. Характерные черты античной философии: 1 античная философия синкретична характерным для нее является большая слитность нерасчлененность важнейших проблем чем для более поздних видов философии; 2античная философия космоцентрична она...
34789. Атомистическая трактовка бытия. Левкипп и Демокрит 23.5 KB
  Космос рождается в вихре из столкновения атомов а цилиндрическая Земля находится в центре Вселенной. Признавал наличие двух первоначал: атомов и пустоты. Пустоту представлял как вакуум бесконечное пространство; в пустоте движется бесконечное количество атомов составляющих Бытие то есть физический мир. Таким образом различия между предметами по цвету температуре вкусу и другим чувственно воспринимаемым качествам вызваны лишь комбинациями атомов различной конфигурации.
34790. Софисты: человек – мера всех вещей. Протагор 26.5 KB
  древнегреческий философ основатель школы софистов. Название школы происходит от греческого sophistes мудрый или знающий. Первый и наиболее выдающийся представитель школы Протагор около 485 около 410 до н. Софисты не образуя единой школы в основном исследовали этическую политическую и гносеологическую проблематику.