24313

Практическая реализация PR-кампании

Доклад

Маркетинг и реклама

Практическая реализация PRкампании. Планирование типичной PRкампании включает этапы: Очерчивание проблемы. Определяется цель кампании которая разбивается на субцели показывающие что должно быть достигнуто. По сути это содержание плана кампании.

Русский

2013-08-09

33 KB

7 чел.

65. Практическая реализация PR-кампании.

Планирование – процесс выбора целей и решений, необходимых для их достижения.

Планирование типичной PR-кампании включает этапы:

Очерчивание проблемы. Дается общее описание проблемной ситуации; её причины, вовлеченные группы, позиция организации, история развития событий и препятствия достижения цели.

Определяется цель кампании, которая разбивается на субцели, показывающие «что» должно быть достигнуто. Предложения по достижению целей.

Формулируются стратегии, — модели действий, показывающие как достичь цели. Определяются инструменты PR, используемые для достижения целей. Элементами «предложений» могут быть:

Целевые аудитории.

Основные сообщения — конкретные обращения. Что и как мы хотим сказать нашей аудитории? Что, мы хотим, они должны чувствовать о нас? Что думать? Что мы хотим, чтобы они сделали?

Коммуникационные средства.

Команда реализации проекта.

Временные рамки мероприятий и затраты на них.

Тактические решения. Здесь дается развернутый и детальный план действий, реализующий стратегии. Указываются конкретные сроки и исполнители. По сути, это содержание плана кампании.

Методы оценки. Они позволяют оценить результаты кампании, отвечая на вопросы:

Достигнуты ли цели кампании и в какой степени?

Обретено ли признание общественности?

Изменилось ли отношение к компании со стороны общественности, потребителей, менеджмента в результате кампании?

В числе методов оценки могут быть количественный анализ посещения, контент - анализ СМИ, опросы, замеры продаж, отчеты персонала.

Важно, чтобы план кампании был составлен в письменной форме. Это позволяет отследить прогресс его реализации и оценить достигнутые результаты.

Планирование PR-кампаний состоит из нескольких элементов:

  •  определение целей и задач;
  •  выделение целевой аудитории;
  •  написание концепции PR-кампании;
  •  определение наиболее эффективных PR-средств;
  •  составление графика специальных событий и составление плана коммуникационных акций;
  •  составление бюджета;
  •  определение критериев оценки эффективности кампании.

Основные цели и задачи PR-кампании должны подчиняться стратегическим целям и задачам фирмы или организации в целом. И.М. Синяева дает следующие рекомендации по формулировке целей:

  •  ясно формулировать цели и четко обосновывать ожидаемые конкретные результаты;
  •  цели должны иметь конкретных исполнителей и четкие ориентиры с графиком поэтапного исполнения;
  •  цели должны быть реальными с учетом пространства, времени и наличия материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
  •  цели должны соответствовать общественному мнению и иметь поддержку во властных исполнительных структурах.

Очень важным в концепции кампании по связям с общественностью является выбор основной стратегии кампании.

После выбора стратегии проведения кампании по связям с общественностью наступает время составления конкретного графика мероприятий. При этом нужно учитывать период времени, на который рассчитывается кампания. Так, Е.А. Блажнов выделил следующие типы планов PR-кампаний: стратегический, оперативный и ситуативный. «Стратегический или долгосрочный план предусматривает мероприятия на ряд лет, на длительную перспективу».

Оперативный план – наиболее распространенный в практике по связям с общественностью – рассчитан на период в один год. Популярность годовых планов связана с тем, что в этом случае имеется возможность связать PR-мероприятия с сезонными изменениями рыночной конъюнктуры. Ситуативные планы PR-кампаний решают локальные задачи, возникающие в связи с преодолением проблемной ситуации, и продолжаются в течение нескольких месяцев.

На этапе реализации кампаний по связям с общественностью очень важно не допустить срыва запланированных мероприятий. Для этого нужно очень четко понимать, в чем заключаются контрольные функции менеджера по связям с общественностью.

Существует, по меньшей мере, три вида контроля, которые обязательно используются во время PR-кампаний:

  •  предварительный, который сводится к оценке и анализу запланированных мероприятий накануне их проведения с целью окончательной подготовки к событию;
  •  текущий контроль проводится во время мероприятий с целью оперативного реагирования на непредвиденные обстоятельства;
  •  обратный контроль осуществляется после каждого мероприятия или этапа кампании для устранения или анализа допущенных ошибок.

Контрольная функция осуществляется при помощи предварительной формулировки конкретных стандартов проведения мероприятий. Эти стандарты должны быть достижимыми и допускать небольшие отклонения.

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13819. Анализ рынка пассажирских авиаперевозок на территории России 305.45 KB
  Эссе ПО ДИСЦИПЛИНЕ Микроэкономика Анализ рынка пассажирских авиаперевозок на территории России Оглавление Введение3 Чем привлекательны пассажирские перевозки именно авиакомпании Аэрофлот4 Предпочтения потребителя5 Основные субституты данного това...
13820. Анализ товара кофе капучино в сети кофеен «Кофе Хауз» 132 KB
  Эссе по экономике на тему: Анализ товара кофе капучино в сети кофеен Кофе Хауз Введение 1. Кофе – основное сырье капучино. 2. Характеристики кофе как базового напитка для производства капучино. 3. Кофейня Кофе Хауз пионер среди российских сетей. Заключение...
13822. Анализ чая Корона Российской Империи компании Май с точки зрения потребителя и производителя 190.58 KB
  Эссе по предмету Микроэкономика на тему: Анализ чая Корона Российской Империи компании Май с точки зрения потребителя и производителя. Содержание: Введение информация о компании. Анализ товара с точки зрения потребителя. состав товара его основные
13823. Экономический анализ. Женские тонкие сигареты «ESSE blue» легкие 98.56 KB
  ЭССЕ ПО МИКРОЭКОНОМИКЕ На тему Женские тонкие сигареты ESSE blue легкие Содержание Содержание2 1.Информация о производителе3 2.важные свойства4 3.кто является потребителем данного продукта5 4.субституты и комплементы6 MURATTI6 WINSTON6 Vogue SuperSlim Arome L’emotion6 Next...
13824. Анализ рынка плиточного шоколада в России на примере шоколада Nesquik от Nestle 62.5 KB
  Анализ рынка плиточного шоколада в России на примере шоколада Nesquik от Nestle эссе Москва 2011 Кондитерские изделия всегда были и остаются популярными товарами потребительской России. С конца 90х годов наблюдается стабильный рост на этом рынке см. таблицу 1. В настоящее ...
13825. Анализ разогревающего крем - геля ультра очищение Pure zone от L’oreal 536.5 KB
  Эссе по микроэкономике №1Анализ разогревающего крем геля ультра очищение Pure zone от L’oreal План 1.Введение актуальность выбора 2.Основная часть: Анализ выбора потребителя 2.1.Описание товара 2.2.Важные свойства товара для потребителей результат цена
13826. Экономический анализ товара ноутбук Sony Vaio VPCEA3Z1R/N 1.88 MB
  Экономический анализ товара ноутбук Sony Vaio VPCEA3Z1R/N В настоящее время компьютеризация прочно вошла в нашу жизнь. Она проникла во все сферы окружающие нас. Невозможно представить как провести хотя бы день без компьютера. Садимся печатать материал – компьютер садимся и...
13827. Анализ продукта: компьютер MacBook Air с диагональю экрана 11,6 дюйма компании Apple 132 KB
  Эссе по микроэкономике на тему: Анализ продукта: компьютер MacBook Air с диагональю экрана 116 дюйма компании Apple Оглавление Марка Apple. Описание товара. Важные свойства. Покупатели. Субституты и комплементы. Субституты: Комплементы: Заключение