24323

Сегментация рынка, отбор целевых критериев рынка. Критерии сегментации

Доклад

Маркетинг и реклама

Сегментация рынка отбор целевых критериев рынка. Сегментирование рынка – представляет собой разбивку рынка на четкие группы покупателей для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и или комплексы маркетинга. Какогото единого метода сегментирования рынка не существует: используются варианты включающие от отсутствия сегментирования до полного сегментирования. Для того чтобы целевой рынок с помощью маркетингового исследования сделать более доступным для продавца остается выяснить: нет ли внутри существующего рынка как целого...

Русский

2013-08-09

30.5 KB

4 чел.

50. Сегментация рынка, отбор целевых критериев рынка. Критерии сегментации.

Сегментирование рынка – представляет собой разбивку рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и\или комплексы маркетинга.

При принятии решения о необходимости сегментации используют основной критерий: если количество различий между отдельными группами потребителей больше, чем различий внутри каждой из групп, сегментацию проводить целесообразно. Главная цель сегментирования – минимализация издержек.

Какого-то единого метода сегментирования рынка не существует: используются варианты, включающие от отсутствия сегментирования до полного сегментирования. Многие производители не видят смысла в приспособлении своих товаров для удовлетворения нужд каждого конкретного покупателя. Они выявляют широкие разряды покупателей, различающихся, например, по уровню доходов, по возрастным группам, либо то и другое вместе. Для того, чтобы целевой рынок с помощью маркетингового исследования сделать более доступным для продавца, остается выяснить: нет ли внутри существующего рынка как целого сегментов со специфическими требованиями к показателям, поведением покупателя и его реакцией на маркетинговые действия. Это поможет разработать оптимальные маркетинговые стратегии относительно каждого из выбранных сегментов.  При рыночной сегментации происходит деление, раздробление единого рынка на специфические однородные группы покупателей. Каждый из этих «рыночных сегментов» должен по возможности быть непохожим на другие. Существуют различные методы сегментации рынка, основными из которых можно считать сегментацию по потребителям (профилю потребителя), по продукту и по каналам сбыта. Другие методы сегментации (например, сегментация по конкурентам) являются производными от основных методов. Главное различие – выбор признака сегментации. Основные признаки сегментации по потребителям – географические, демографические, психографические и поведенческие. Сегментация по потребителям позволяет определить, насколько и по каким параметрам выпускаемая продукция соответствует и в чем не соответствует данному сегменту.

Сегментация по параметрам продукта – использование таких признаков как цена, набор дополнительных услуг, функциональные и технические параметры. Этот метод дает ответы на вопросы: какие именно характеристики того или иного товара могут быть привлекательны для потребителя и насколько конкуренты уже «позаботились об этом».

Сегментирование по каналам сбыта – определение числа и емкости однотипных (торговых) точек, торговых сотрудников, через которые могут быть реализованы товары или услуги данной фирмы. В процессе данной сегментации определяется рентабельность различных вариантов сбыта, выясняется объемы и условия по каждому из них, динамика и перспективы роста объемов продаж.

Вместо того, чтобы вступить в конкуренцию на широком фронте, продавец выбирает в качестве поля действия при применении сегментной стратегии те части рынка, которые он способен «обработать» самым действенным путем. Такой подход имеет определенные преимущества:

  •  идентификация рынка;
  •  целенаправленное рекламное обращение;
  •  выработка оптимальных ценовых стратегий;
  •  более действенное применение маркетингового бюджета.

К недостаткам сегментирования можно отнести:

  •  большая потребность в маркетинговом «ноу-хау»;
  •  большая комплектность и удорожание маркетингового инструментария ;
  •  опасность надсегментации;
  •  более короткий жизненный цикл продукта (в силу быстрой адаптации при большом спросе на определенные группы товаров).

Различают следующие концепции политики сегментации рынка:

  •  пассивная сегментация рынка – продукт, обладающий специальными свойствами, предлагается на очень обширном рынке с помощью СМИ (нецеленаправленное распространение с глобальным радиусом действия) для «самоотбора потребителей». Все рыночное пространство автоматически делится на сторонников (покупателей), нейтралов (пока не покупатели) и противников (не покупателей).
  •  активная сегментация рынка (здесь возможны разные стратегии).

Следует определить, сколько сегментов должно быть обработано с помощью специфических концепций маркетинга:

  1.  Лишь один сегмент (односегментная стратегия). Производитель одежды (специализация: подростковая мода)
    1.  Лишь небольшое количество сегментов (стратегия «ниши» на рынке) Автомобилестроитель, производя «малолитражки», ограничивается людьми со средним и низким уровнем доходов.
    2.  Несколько сегментов рынка (мультисегментная стратегия) производство сигарет или шоколада.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19722. ВСЕ ШЕДЕВРЫ МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ в кратком изложении СЮЖЕТЫ И ХАРАКТЕРЫ Русская Литература XIX ВЕКА 3.81 MB
  ВСЕ ШЕДЕВРЫ МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ в кратком изложении СЮЖЕТЫ И ХАРАКТЕРЫ Русская Литература XIX ВЕКА ОЛИМП ACT МОСКВА 1996 Общая редакция и составление доктора филологических наук Вл. И. Новикова Редактор к. ф. н. Д Р. Кондахсазова Художник В. А. Крючков В 84 Все шеде
19723. Русская литература. Шпаргалка 430 KB
  Герцен родился 25 марта 6 апреля 1812 г. в Москве в семье богатого помещика Ивана Алексеевича Яковлева 1767 1846; мать 16 летняя немка Генриетта Вильгельмина Луиза Гааг дочь мелкого чиновника. Брак родителей не был оформлен и Герцен носил фамилию придуманную отцом: Герцен ...
19724. АНАТОМИЯ 218 KB
  АНАТОМИЯ 1. ТЕРМИНОЛОГИЯ Для описания строения и расположения органов их взаимосвязи и т.д. принято применять некоторые специальные анатомические термины. Определение положения органа или его частей принято обозначать терминами: латеральный медиальный ...
19725. Паразитология 273.5 KB
  ТЕРМИНОЛОГИЯ Паразит – это организм который определённую часть или всю жизнь живёт в/на теле хозяина причиняя ему ущерб. Организмы которые живут внутри тела хозяина называются эндопаразитами. К ним относятся: кишечные тканевые полостные паразиты. ...
19726. ТОКСИКОЛОГИЯ. Первая помощь 180 KB
  ТОКСИКОЛОГИЯ Классификация токсинов. По происхождению: биотоксины яды растений животных бактериальные токсины микотоксины и др. пестициды инсектициды гербициды и др. промышленные яды используемые в производстве химреагенты органические раствор
19727. ВИДЫ ЛАБОРАТОРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 619.5 KB
  ВИДЫ ЛАБОРАТОРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ Исследование системы кроветворения и кровообращения: общий клинический анализ крови миелограмма определение совместимости донорской крови определение групп крови Биохимия Исследование кала и сис...
19728. ИММУНИТЕТ. ИНФЕКЦИЯ, ИНФЕКЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС 372.5 KB
  ИММУНИТЕТ Иммунитет это способ защиты организма от генетически чужеродных веществ антигенов экзогенного и эндогенного происхождения направленный на поддержание и сохранение гомеостаза структурной и функциональной целостности организма биологической антиген...
19729. ГАСТРОЭНТЕРОЛОГИЯ 203 KB
  ГАСТРОЭНТЕРОЛОГИЯ 1. Гепатопатии Поскольку печень является центральным органом метаболизма в организме поражение ее ткани ведет к нарушению белкового углеводного жирового обмена обмена витаминов и гормонов снижению барьерной способности. Заболевания печени вс
19730. ЭНДОКРИНОЛОГИЯ 96.5 KB
  ЭНДОКРИНОЛОГИЯ К эндокринному аппарату endo внутрь crino выделяю относятся железы внутренней и смешанной секреции а так же диффузная эндокринная система. Кроме этого имеется целый ряд органов которые выполняют эндокринную функцию но у них она не является основно...