24324

Исследование классов в Java

Практическая работа

Информатика, кибернетика и программирование

На занятии рассматривается порядок объявления и применения классов и их членов при разработке приложений для Java SE в IDE NetBeans. Для выполнения заданий этого занятия требуются программное обеспечение и ресурсы

Русский

2014-10-12

772.5 KB

1 чел.

ПЗ-8

Исследование классов в Java

   Подготовка к занятию

1. Объявление класса и его членов

2. Работа с методами класса

3. Работа с конструкторами класса

На занятии рассматривается порядок объявления и применения классов и их членов при разработке приложений для Java SE в IDE NetBeans.

Для выполнения заданий этого занятия требуются программное обеспечение и ресурсы, перечисленные ниже:

Программное обеспечение

Ресурс для загрузки

Комплект для разработчика на языке Java (JDK) с IDE NetBeans

JDK 7u7 with NetBeans 7.2

http://www.oracle.com/technetwork/java/javase/downloads/jdk-7-netbeans-download-432126.html

Тестовый редактор TextPad 6

http://www.textpad.com/download/

Перед началом работы создайте на личном флеш-диске каталоги типа:

E:\NBprojectsFIO\pz8_FIOдля записи результатов работы – проектов NetBeans IDE.

E:\JavaFIO\pz8_FIO –- для записи результатов работы, полученных в TextPad.

Примечание: FIO – аббревиатура от фамилии, имени, отчества студента. Например, для Павленко Сергея Леонидовича FIO = PSL.

Подготовка к занятию

П1. Создание и настройка проекта

Используя методку, рассмотренную на  пз2, создайте и настройте в NetBeans IDE проект с именем MyApp8_FIO.

П.2. Добавление кода к автоматически созданному исходному файлу

К коду главного класса добавьте вывод сообщения "Работа с классами в Java" путем замены строки

           // TODO code application logic here

строкой 

           System.out.println("Исследование классов в Java");

       

Сохраните изменения путем выбора команды "Файл" > "Сохранить".

П3. Компиляция и выполнение проекта

Для запуска программы выполните следующие действия:

Выберите команду "Выполнить" > "Запустить главный проект" (F6).

На экране окно NetBeans IDE должно принять вид, подобный приведенному на рис.1.

Рис. 1

Если все получилось – то Вы готовы к выполнению заданий занятия.

Общие методические рекомендации к заданиям для практической работы

а). Дополните код главного класса проекта строками,  выполнение которых в приложении  позволит пояснить особенности работы с  классами и их членами.

б). Дополните строки программы строчными комментариями.

в). Для каждого примера получите скрины окон кода и вывода по образцу рис.2 и рис.3(см. пз-4).

г). Разместите строки кода по выполненному заданию, если это возможно,  в блочном комментарии.

Примечание: При необходимости создайте для отработки каждого учебного вопроса свой проект с номерами 81, 82 и 83.


1. Объявление класса и его членов

1.1. Справочная информация

Смотрите рекомендованные источники

1.2. Задание для практической работы

а). Введите в окно редактора кода

  

б). Выполните программу - будет выведено:

в). Поясните полученные результаты


2.
 Работа с методами класса

2.1. Справочная информация

Смотрите рекомендованные источники

2.2. Задание для практической работы

2.2.1. Работа метода с параметрами примитивного типа

а). Введите в окно редактора кода

б). Выполните программу - будет выведено:

 

в). Поясните полученные результаты


2.2.2. Работа метода с параметрами ссылочного типа

а). Введите в окно редактора кода

б). Выполните программу - будет выведено:

в). Поясните полученные результаты

2.2.3. Перегрузка методов

а). Введите в окно редактора кода

б). Выполните программу - будет выведено:

в). Поясните полученные результаты

2.2.4. Переопределение метода

а). Введите в окно редактора кода

 

б). Выполните программу - будет выведено:

в). Поясните полученные результаты


2.2.5. Использование ключевого слова
super

а). Введите в окно редактора кода

б). Выполните программу - будет выведено:

в). Поясните полученные результаты


3.
 Работа с конструкторами класса

3.1. Справочная информация

Смотрите рекомендованные источники

3.2. Задание для практической работы

3.2.1. Объявление и применение конструкторов

а). Введите в окно редактора кода

 

б). Выполните программу - будет выведено:

 

в). Поясните полученные результаты

 3.2.2. Использование ключевых слов super и this в конструкторах

а). Введите в окно редактора кода

б). Выполните программу - будет выведено:

в). Поясните полученные результаты


4. Отчет о занятии

Полученные в ходе занятия результаты оформить в виде отчета средствами MS Word и записать в файл pz8_FIO.doc. Отчет должен содержать:

1. Тему занятия и учебные вопросы.

2. Скрины с ответами и результатами выполнения всех действий по учебным вопросам занятия – для личных проектов NetBeans IDE.

3. Выводы с анализом полученных результатов – лучше отдельно по вопросам занятия.

4. Фамилию, имя и отчество студента, представляющего отчет.

По итогам занятия создать папку pz8-Фамилия, в которой разместить:

- файл отчета pz8_FIO.doc

- папку pz8_FIO с папкой проекта  MyApp8_FIO

Папку pz8-Фамилия поместить в архив (rar, zipбез пароля!!!) и отослать преподавателю по e-mail.


8


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46832. Прибыль и доход фирмы, их классификация 21.29 KB
  Прибыль и доход фирмы их классификация Валовая прибыль разница между выручкой и себестоимостью реализованной продукции или услуги. Следует иметь в виду что Валовая прибыль отличается от операционной прибыли Прибыль до уплаты налогов пеней и штрафов процентов по кредитам. Валовая прибыль вычисляется: Валовая прибыль = Чистый доход от продаж Себестоимость реализованной продукции или услуги. Валовую прибыль не следует путать с Чистой прибылью: Чистая прибыль = Валовая прибыль Сумма операционных затрат Сумма налогов пеней и штрафов...
46834. Либертарианская теории прессы: печать и телевидение в США, механизмы саморегулирования журналистики 32.26 KB
  Определения: 1 Воздействие на гражданское население и или военнослужащих другого государства путём распространения определённой информации. 2 Целенаправленные действия предпринятые для достижения информационного превосходства путём нанесения ущерба информации информационным процессам и информационным системам противника при одновременной защите собственной информации информационных процессов и информационных систем. Средствами ведения информационной войны являются любые средства передачи информации от СМИ до почты и сплетен. Как...
46835. Переменные. Инициализация переменных 32.5 KB
  Тип переменных определяется пользователем в разделе описания пере менных:{} В настоящее время в профессиональном программировании принято записывать имена переменных с использованием так называемой венгерс кой нотации. Венгерская нотация это соглашение о наименованиях переменных и функций. Венгерская нотация основывается на следующих принципах: имена переменных и функций должны содержать префикс описывающий их тип; имена переменных и функций...
46837. Independent elements of the sentence 32.5 KB
  Independent elements of the sentence s the term implies generlly re not grmmticlly dependent on ny prticulr prt of the sentence but s rule refer to the sentence s whole. Only occsionlly they my refer to seprte prt of the sentence. Its position is more free thn tht of ny other prts of the sentence nd ccordingly it my occur in different positions in the sentence.