24324

Исследование классов в Java

Практическая работа

Информатика, кибернетика и программирование

На занятии рассматривается порядок объявления и применения классов и их членов при разработке приложений для Java SE в IDE NetBeans. Для выполнения заданий этого занятия требуются программное обеспечение и ресурсы

Русский

2014-10-12

772.5 KB

1 чел.

ПЗ-8

Исследование классов в Java

   Подготовка к занятию

1. Объявление класса и его членов

2. Работа с методами класса

3. Работа с конструкторами класса

На занятии рассматривается порядок объявления и применения классов и их членов при разработке приложений для Java SE в IDE NetBeans.

Для выполнения заданий этого занятия требуются программное обеспечение и ресурсы, перечисленные ниже:

Программное обеспечение

Ресурс для загрузки

Комплект для разработчика на языке Java (JDK) с IDE NetBeans

JDK 7u7 with NetBeans 7.2

http://www.oracle.com/technetwork/java/javase/downloads/jdk-7-netbeans-download-432126.html

Тестовый редактор TextPad 6

http://www.textpad.com/download/

Перед началом работы создайте на личном флеш-диске каталоги типа:

E:\NBprojectsFIO\pz8_FIOдля записи результатов работы – проектов NetBeans IDE.

E:\JavaFIO\pz8_FIO –- для записи результатов работы, полученных в TextPad.

Примечание: FIO – аббревиатура от фамилии, имени, отчества студента. Например, для Павленко Сергея Леонидовича FIO = PSL.

Подготовка к занятию

П1. Создание и настройка проекта

Используя методку, рассмотренную на  пз2, создайте и настройте в NetBeans IDE проект с именем MyApp8_FIO.

П.2. Добавление кода к автоматически созданному исходному файлу

К коду главного класса добавьте вывод сообщения "Работа с классами в Java" путем замены строки

           // TODO code application logic here

строкой 

           System.out.println("Исследование классов в Java");

       

Сохраните изменения путем выбора команды "Файл" > "Сохранить".

П3. Компиляция и выполнение проекта

Для запуска программы выполните следующие действия:

Выберите команду "Выполнить" > "Запустить главный проект" (F6).

На экране окно NetBeans IDE должно принять вид, подобный приведенному на рис.1.

Рис. 1

Если все получилось – то Вы готовы к выполнению заданий занятия.

Общие методические рекомендации к заданиям для практической работы

а). Дополните код главного класса проекта строками,  выполнение которых в приложении  позволит пояснить особенности работы с  классами и их членами.

б). Дополните строки программы строчными комментариями.

в). Для каждого примера получите скрины окон кода и вывода по образцу рис.2 и рис.3(см. пз-4).

г). Разместите строки кода по выполненному заданию, если это возможно,  в блочном комментарии.

Примечание: При необходимости создайте для отработки каждого учебного вопроса свой проект с номерами 81, 82 и 83.


1. Объявление класса и его членов

1.1. Справочная информация

Смотрите рекомендованные источники

1.2. Задание для практической работы

а). Введите в окно редактора кода

  

б). Выполните программу - будет выведено:

в). Поясните полученные результаты


2.
 Работа с методами класса

2.1. Справочная информация

Смотрите рекомендованные источники

2.2. Задание для практической работы

2.2.1. Работа метода с параметрами примитивного типа

а). Введите в окно редактора кода

б). Выполните программу - будет выведено:

 

в). Поясните полученные результаты


2.2.2. Работа метода с параметрами ссылочного типа

а). Введите в окно редактора кода

б). Выполните программу - будет выведено:

в). Поясните полученные результаты

2.2.3. Перегрузка методов

а). Введите в окно редактора кода

б). Выполните программу - будет выведено:

в). Поясните полученные результаты

2.2.4. Переопределение метода

а). Введите в окно редактора кода

 

б). Выполните программу - будет выведено:

в). Поясните полученные результаты


2.2.5. Использование ключевого слова
super

а). Введите в окно редактора кода

б). Выполните программу - будет выведено:

в). Поясните полученные результаты


3.
 Работа с конструкторами класса

3.1. Справочная информация

Смотрите рекомендованные источники

3.2. Задание для практической работы

3.2.1. Объявление и применение конструкторов

а). Введите в окно редактора кода

 

б). Выполните программу - будет выведено:

 

в). Поясните полученные результаты

 3.2.2. Использование ключевых слов super и this в конструкторах

а). Введите в окно редактора кода

б). Выполните программу - будет выведено:

в). Поясните полученные результаты


4. Отчет о занятии

Полученные в ходе занятия результаты оформить в виде отчета средствами MS Word и записать в файл pz8_FIO.doc. Отчет должен содержать:

1. Тему занятия и учебные вопросы.

2. Скрины с ответами и результатами выполнения всех действий по учебным вопросам занятия – для личных проектов NetBeans IDE.

3. Выводы с анализом полученных результатов – лучше отдельно по вопросам занятия.

4. Фамилию, имя и отчество студента, представляющего отчет.

По итогам занятия создать папку pz8-Фамилия, в которой разместить:

- файл отчета pz8_FIO.doc

- папку pz8_FIO с папкой проекта  MyApp8_FIO

Папку pz8-Фамилия поместить в архив (rar, zipбез пароля!!!) и отослать преподавателю по e-mail.


8


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29992. Свято Першого дзвоника – посвята першокурсників 66.5 KB
  У них мрії й недоспані ночі І тривога про завтрашній день Ведучий Знову двері до мудрості храму Де незгасне довічна хмарина Відчиня золотими ключами Рідна ненькомоя Україна. Пісня про Україну Ведучий Шановне товариство дорогі наші викладачі батьки та гості Щиро вітаємо всіх вас із . Ведучий Зустрічаймо їх теплими посмішками і радісними оплесками. ♬ Вихід першокурсників Ведуча Групу 1ф91керівник групи Олена Григорівна Лобур Ведучий Група 1 ф92 керівник групи _______________________Шатуніна Ведуча Групу 1ф93керівник групи...
29993. ПРАЗДНИК ПЕРВОГО СЕНТЯБРЯ 2013 г. 63.5 KB
  1ВЕДУШИЙ : Здравствуйте любимые учителя 2ВЕДУЩИЙ : Здравствуйте уважаемые родители и дорогие гости 1ВЕДУШИЙ: Сентябрь наступил закончилось лето Пришел праздник знаний учебы отметок 2ВЕДУШИЙ Дети родителиучителя С праздником вас поздравляем друзья 1 Школьник: СОСКУЧИЛСЯ ПО ШКОЛЕ Перегрелся на солнце я что ли Заскучал вдруг по собственной школе. Ну а сегодня – праздничный час Вместе: С праздником мы поздравляем всех вас 2 ВЕДУЩИЙ: Пришло время пригласить на нашу праздничную линейку...
29994. Возможности использования современных информационных технологий при изучении разделов «Атомная физика и Физика Атомного ядра» в школьном курсе физики 806.1 KB
  Влияние информационных технологий на выбор форм методов и средств обучения физике 26 1. Глава 1 Современные технологии обучения в преподавании физики 1. Практика воспитания и обучения все чаще сталкивается с необходимостью доступного подчеркивающих взаимосвязь явлений мира на уровне макросистем также требует определенного наглядного объяснения объектов и явлений особенно если они принадлежать к микромиру или являются абстрактными обобщениями.
29995. Разработка технологического процесса изготовления оконных и дверных блоков из ПВХ 460.34 KB
  Пластиковые окна изобрели в Германии, в 30-ые года. Первые пластиковые окна производитель установил бесплатно в качестве рекламы, но первоначально их производство не увенчалось успехом. И популярными стали они намного позже, в года 60-ые и их популярность растет до сих пор, прежде всего, из-за их устойчивости к внешним воздействиям. И это обоснованно.
29996. Увеличение выпуска продукции Деталь Валик 8ТС. 200.195 411.53 KB
  Определяем число запусков в году: 2.6 13 293 Определяем массу проектируемой заготовки: m3= Р V 106 кг. где Р = 785 кг дм3 плотность материала; V объем заготовки; Определяем коэффициент использования металла проектируемой заготовки по формуле: Определяем стоимость проектируемой заготовки: где Ц1=9540 руб. Значения и определяем по таблицам 2 и 8 [9] заготовка = 240 мкм.
29997. Гіпсова скульптура у вигляді жінки «Каріатиди» стилю Українського бароко 386.36 KB
  Використана література Вступ Вступ Скульптура лат. За змістом і функціям скульптура ділиться на монументальнодекоративну станкову і так звану скульптуру малих форм. Монументальнодекоративна Скульптура розрахована на конкретне архітектурнопросторове або природне оточення. Монументальнодекоративна скульптура покликана конкретизувати архітектурний образ доповнювати виразність архітектурних форм новими відтінками.
29998. Туристично-рекреаційний потенціал Мальти 742.06 KB
  Туристичнорекреаційний потенціал Мальти Мальта країна з історією що іде коренями в глибоке минуле. Мальта – маленька острівна країна в центральній частині Середземного моря з дуже вигідним стратегічним положенням. Мальта входить до числа найгустіше заселених країн світу. Мальта – найбільшому з островів – і має дві великі глибоководні бухти.
29999. Разработка автоматизированного электропривода шлифовального станка 127.05 KB
  В некоторых тяжелых станках применяется автоматическое регулирование скорости вращения двигателя в диапазоне примерно 2:1 с целью поддержания постоянства скорости резания. Поэтому при сравнительно больших диаметрах шлифовальных кругов до 1000 мм скорость вращения шлифовального шпинделя ниже или равна скорости вращения приводного двигателя около 950 об мин. Скорости вращения этих двигателей 24000 : 48000 об мин а при малых диаметрах шлифовальных кругов доходят до 150000 : 200000 об мин. При скоростях вращения до 48000 об мин ротор...