24324

Исследование классов в Java

Практическая работа

Информатика, кибернетика и программирование

На занятии рассматривается порядок объявления и применения классов и их членов при разработке приложений для Java SE в IDE NetBeans. Для выполнения заданий этого занятия требуются программное обеспечение и ресурсы

Русский

2014-10-12

772.5 KB

1 чел.

ПЗ-8

Исследование классов в Java

   Подготовка к занятию

1. Объявление класса и его членов

2. Работа с методами класса

3. Работа с конструкторами класса

На занятии рассматривается порядок объявления и применения классов и их членов при разработке приложений для Java SE в IDE NetBeans.

Для выполнения заданий этого занятия требуются программное обеспечение и ресурсы, перечисленные ниже:

Программное обеспечение

Ресурс для загрузки

Комплект для разработчика на языке Java (JDK) с IDE NetBeans

JDK 7u7 with NetBeans 7.2

http://www.oracle.com/technetwork/java/javase/downloads/jdk-7-netbeans-download-432126.html

Тестовый редактор TextPad 6

http://www.textpad.com/download/

Перед началом работы создайте на личном флеш-диске каталоги типа:

E:\NBprojectsFIO\pz8_FIOдля записи результатов работы – проектов NetBeans IDE.

E:\JavaFIO\pz8_FIO –- для записи результатов работы, полученных в TextPad.

Примечание: FIO – аббревиатура от фамилии, имени, отчества студента. Например, для Павленко Сергея Леонидовича FIO = PSL.

Подготовка к занятию

П1. Создание и настройка проекта

Используя методку, рассмотренную на  пз2, создайте и настройте в NetBeans IDE проект с именем MyApp8_FIO.

П.2. Добавление кода к автоматически созданному исходному файлу

К коду главного класса добавьте вывод сообщения "Работа с классами в Java" путем замены строки

           // TODO code application logic here

строкой 

           System.out.println("Исследование классов в Java");

       

Сохраните изменения путем выбора команды "Файл" > "Сохранить".

П3. Компиляция и выполнение проекта

Для запуска программы выполните следующие действия:

Выберите команду "Выполнить" > "Запустить главный проект" (F6).

На экране окно NetBeans IDE должно принять вид, подобный приведенному на рис.1.

Рис. 1

Если все получилось – то Вы готовы к выполнению заданий занятия.

Общие методические рекомендации к заданиям для практической работы

а). Дополните код главного класса проекта строками,  выполнение которых в приложении  позволит пояснить особенности работы с  классами и их членами.

б). Дополните строки программы строчными комментариями.

в). Для каждого примера получите скрины окон кода и вывода по образцу рис.2 и рис.3(см. пз-4).

г). Разместите строки кода по выполненному заданию, если это возможно,  в блочном комментарии.

Примечание: При необходимости создайте для отработки каждого учебного вопроса свой проект с номерами 81, 82 и 83.


1. Объявление класса и его членов

1.1. Справочная информация

Смотрите рекомендованные источники

1.2. Задание для практической работы

а). Введите в окно редактора кода

  

б). Выполните программу - будет выведено:

в). Поясните полученные результаты


2.
 Работа с методами класса

2.1. Справочная информация

Смотрите рекомендованные источники

2.2. Задание для практической работы

2.2.1. Работа метода с параметрами примитивного типа

а). Введите в окно редактора кода

б). Выполните программу - будет выведено:

 

в). Поясните полученные результаты


2.2.2. Работа метода с параметрами ссылочного типа

а). Введите в окно редактора кода

б). Выполните программу - будет выведено:

в). Поясните полученные результаты

2.2.3. Перегрузка методов

а). Введите в окно редактора кода

б). Выполните программу - будет выведено:

в). Поясните полученные результаты

2.2.4. Переопределение метода

а). Введите в окно редактора кода

 

б). Выполните программу - будет выведено:

в). Поясните полученные результаты


2.2.5. Использование ключевого слова
super

а). Введите в окно редактора кода

б). Выполните программу - будет выведено:

в). Поясните полученные результаты


3.
 Работа с конструкторами класса

3.1. Справочная информация

Смотрите рекомендованные источники

3.2. Задание для практической работы

3.2.1. Объявление и применение конструкторов

а). Введите в окно редактора кода

 

б). Выполните программу - будет выведено:

 

в). Поясните полученные результаты

 3.2.2. Использование ключевых слов super и this в конструкторах

а). Введите в окно редактора кода

б). Выполните программу - будет выведено:

в). Поясните полученные результаты


4. Отчет о занятии

Полученные в ходе занятия результаты оформить в виде отчета средствами MS Word и записать в файл pz8_FIO.doc. Отчет должен содержать:

1. Тему занятия и учебные вопросы.

2. Скрины с ответами и результатами выполнения всех действий по учебным вопросам занятия – для личных проектов NetBeans IDE.

3. Выводы с анализом полученных результатов – лучше отдельно по вопросам занятия.

4. Фамилию, имя и отчество студента, представляющего отчет.

По итогам занятия создать папку pz8-Фамилия, в которой разместить:

- файл отчета pz8_FIO.doc

- папку pz8_FIO с папкой проекта  MyApp8_FIO

Папку pz8-Фамилия поместить в архив (rar, zipбез пароля!!!) и отослать преподавателю по e-mail.


8


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9430. Аускультация сердца. Сердечные шумы 28.02 KB
  Аускультация сердца. Сердечные шумы. Сердечные шумы - это более продолжительные высокочастотные звуки, с частотой 400-1000 Гц, которые возникают при деятельности сердца. Шум возникает в результате турбулентного тока при прохождении крови через ...
9431. Электрокардиография ЭКГ 29.49 KB
  Электрокардиография ЭКГ представляет собой графическое изображение колебаний электрических потенциалов, снятых с поверхности тела Самый распространенный и массовый инструментальный вид исследования. ЭКГ - колебание электрических потенци...
9432. Нарушение сердечного ритма 26.55 KB
  Нарушение сердечного ритма Аритмии являются наиболее распространенными нарушениями сердечного ритма. Их частота не поддается точной оценке. Приходящие нарушения ритма встречаются у большинства здоровых людей. При возникновении заболеваний внутренних...
9433. Симптомология заболеваний пищевода. Дисфагия Нарушение акта глотания 29.38 KB
  Симптомология заболеваний пищевода Дисфагия Боль Пищеводная рвота Срыгивание, отрыжка Изжога Пищеводное кровотечение Дисфагия Нарушение акта глотания Больной ощущает задержку прохождения пищевого комка по пищевода...
9434. Функциональная диагностика при заболеваниях ЖКТ Исследование желудочной секреции 26.72 KB
  Функциональная диагностика при заболеваниях ЖКТ Исследование желудочной секреции Методы исследования: Метод кокционного зондирования Метод окрашивания стенки желудка при помощи орошения специальным красителем через канал эндоскопа при га...
9435. Исследования больных с заболеванием печени и желчевыводящих путей 27.65 KB
  Исследования больных с заболеванием печени и желчевыводящих путей Субъективное исследование жалобы: Симптом печеночной диспепсии (жировая диспепсия) Симптомокомплекс печеночной лени Желтуха Кожный зуд Чувство тяже...
9436. Основные симптомы и синдромы при заболевании почек 29.47 KB
  Основные симптомы и синдромы при заболевании почек Основная морфологическаяи функциональная единица почки нефрон, состоящий из сосудистого клубочка, капсулы и почечных канальцев. В каждой почке содержится около 1.2-1.5 млн. нефронов. Основные ...
9437. Семиотика заболеваний эндокринной системы 29.73 KB
  Семиотика заболеваний эндокринной системы Вилочковая железа, поджелудочная, надпочечники, половые. Гипоталамо-гипофизарная система. Гипоталамус занимает часть промежуточного мозга, и представляет собой скопление нервных клеток. Он принимает участие ...
9438. Симптомы и синдромы при заболеваниях системы крови 25.78 KB
  Симптомы и синдромы при заболеваниях системы крови Введение: 1829г - описание пурпуры Шенлейном 1855г - описание злокачественной анемии Аддисона Жалобы: Слабость, головокружение, одышка, анемия Язвы, афты, стоматит ...