24324

Исследование классов в Java

Практическая работа

Информатика, кибернетика и программирование

На занятии рассматривается порядок объявления и применения классов и их членов при разработке приложений для Java SE в IDE NetBeans. Для выполнения заданий этого занятия требуются программное обеспечение и ресурсы

Русский

2014-10-12

772.5 KB

1 чел.

ПЗ-8

Исследование классов в Java

   Подготовка к занятию

1. Объявление класса и его членов

2. Работа с методами класса

3. Работа с конструкторами класса

На занятии рассматривается порядок объявления и применения классов и их членов при разработке приложений для Java SE в IDE NetBeans.

Для выполнения заданий этого занятия требуются программное обеспечение и ресурсы, перечисленные ниже:

Программное обеспечение

Ресурс для загрузки

Комплект для разработчика на языке Java (JDK) с IDE NetBeans

JDK 7u7 with NetBeans 7.2

http://www.oracle.com/technetwork/java/javase/downloads/jdk-7-netbeans-download-432126.html

Тестовый редактор TextPad 6

http://www.textpad.com/download/

Перед началом работы создайте на личном флеш-диске каталоги типа:

E:\NBprojectsFIO\pz8_FIOдля записи результатов работы – проектов NetBeans IDE.

E:\JavaFIO\pz8_FIO –- для записи результатов работы, полученных в TextPad.

Примечание: FIO – аббревиатура от фамилии, имени, отчества студента. Например, для Павленко Сергея Леонидовича FIO = PSL.

Подготовка к занятию

П1. Создание и настройка проекта

Используя методку, рассмотренную на  пз2, создайте и настройте в NetBeans IDE проект с именем MyApp8_FIO.

П.2. Добавление кода к автоматически созданному исходному файлу

К коду главного класса добавьте вывод сообщения "Работа с классами в Java" путем замены строки

           // TODO code application logic here

строкой 

           System.out.println("Исследование классов в Java");

       

Сохраните изменения путем выбора команды "Файл" > "Сохранить".

П3. Компиляция и выполнение проекта

Для запуска программы выполните следующие действия:

Выберите команду "Выполнить" > "Запустить главный проект" (F6).

На экране окно NetBeans IDE должно принять вид, подобный приведенному на рис.1.

Рис. 1

Если все получилось – то Вы готовы к выполнению заданий занятия.

Общие методические рекомендации к заданиям для практической работы

а). Дополните код главного класса проекта строками,  выполнение которых в приложении  позволит пояснить особенности работы с  классами и их членами.

б). Дополните строки программы строчными комментариями.

в). Для каждого примера получите скрины окон кода и вывода по образцу рис.2 и рис.3(см. пз-4).

г). Разместите строки кода по выполненному заданию, если это возможно,  в блочном комментарии.

Примечание: При необходимости создайте для отработки каждого учебного вопроса свой проект с номерами 81, 82 и 83.


1. Объявление класса и его членов

1.1. Справочная информация

Смотрите рекомендованные источники

1.2. Задание для практической работы

а). Введите в окно редактора кода

  

б). Выполните программу - будет выведено:

в). Поясните полученные результаты


2.
 Работа с методами класса

2.1. Справочная информация

Смотрите рекомендованные источники

2.2. Задание для практической работы

2.2.1. Работа метода с параметрами примитивного типа

а). Введите в окно редактора кода

б). Выполните программу - будет выведено:

 

в). Поясните полученные результаты


2.2.2. Работа метода с параметрами ссылочного типа

а). Введите в окно редактора кода

б). Выполните программу - будет выведено:

в). Поясните полученные результаты

2.2.3. Перегрузка методов

а). Введите в окно редактора кода

б). Выполните программу - будет выведено:

в). Поясните полученные результаты

2.2.4. Переопределение метода

а). Введите в окно редактора кода

 

б). Выполните программу - будет выведено:

в). Поясните полученные результаты


2.2.5. Использование ключевого слова
super

а). Введите в окно редактора кода

б). Выполните программу - будет выведено:

в). Поясните полученные результаты


3.
 Работа с конструкторами класса

3.1. Справочная информация

Смотрите рекомендованные источники

3.2. Задание для практической работы

3.2.1. Объявление и применение конструкторов

а). Введите в окно редактора кода

 

б). Выполните программу - будет выведено:

 

в). Поясните полученные результаты

 3.2.2. Использование ключевых слов super и this в конструкторах

а). Введите в окно редактора кода

б). Выполните программу - будет выведено:

в). Поясните полученные результаты


4. Отчет о занятии

Полученные в ходе занятия результаты оформить в виде отчета средствами MS Word и записать в файл pz8_FIO.doc. Отчет должен содержать:

1. Тему занятия и учебные вопросы.

2. Скрины с ответами и результатами выполнения всех действий по учебным вопросам занятия – для личных проектов NetBeans IDE.

3. Выводы с анализом полученных результатов – лучше отдельно по вопросам занятия.

4. Фамилию, имя и отчество студента, представляющего отчет.

По итогам занятия создать папку pz8-Фамилия, в которой разместить:

- файл отчета pz8_FIO.doc

- папку pz8_FIO с папкой проекта  MyApp8_FIO

Папку pz8-Фамилия поместить в архив (rar, zipбез пароля!!!) и отослать преподавателю по e-mail.


8


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59877. Формування національної свідомості засобами мови та мистецтва 31 KB
  Мета: Ознайомлювати дітей з українським національним символом – віночком дати первинні знання що він є оберегом вчити добирати словаозначення до слова віночок. Закріпити поняття про назви українського жіночого одягу...
59878. Літературно-правова гра «Щасливий випадок» 48.5 KB
  Бібліотекар: У 1959 році міжнародна Організація Об’єднаних Націй ООН прийняла Декларацію угоду прав дитини де кожній дитині гарантується невід’ємне право на життя та розвиток. Хто надає дитині найперше право у житті мама...
59879. КОНКУРС «ЩАСЛИВИЙ ВИПАДОК». ПОЗАКЛАСНИЙ ЗАХІД 41.5 KB
  Частина тканини яка не сипиться 4. Властивість тканини легко всмоктувати вологу. Який вид тканини отримують хімічним способом 4. Властивість тканини легко утворювати складки.
59880. Порадійте всі за нас, перейшли ми в 5 клас! 115.5 KB
  Дружелюбний чуйний щедрий самий веселий учень в класі що завжди був першим за списком у класному журналі ватерполіст мріє досягти успіхів в бізнесі і ходити всією сім’єю в походи наш Містер Сміх.
59881. ДО СВИДАНИЯ, НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 119 KB
  Пришли мы к вам учениками новыми Добрыми веселыми. Но чем же мы отличаемся от других 1й ученик: В нашем классе есть Марина Тома Тани и Алина 2й ученик: Ксеня Вика Кати Мила.
59882. Свято-подорож у майбутнє «Ми переходимо у 5 клас» 112 KB
  Вчитель Здравствуйте дети И. Вчитель: Знаєте діти я в дитинстві мріяла стати чарівницею. А за столом – наша перша вчителька. Вчитель Любі хлопчики й дівчатка Вас вітає lm Mter Ви завжди бажані в школі.
59883. Все мы родом из детства 52.5 KB
  Ведущая 1: Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. Ведущая 2: Кабы я была царица Говорит одна девица То на весь крещеный мир Приготовила б я пир. Ведущая 3: Кабы я была царица Ведущая...
59884. Выпускной - 2012 107 KB
  Ничто на Земле не бывает вечным И школьный год так быстротечен Внезапно наступил прощальный вечер И этот вечер выпускной Трек Внимание Впервые Сейчас Здесь и у нас Самое необыкновенное Самое звездное представление И не зря бытует мнение: звездами не рождаются.
59885. Випускний 85.5 KB
  Ведуча: В шкільній оселі свят завжди багато де музика лунає чути спів Але у нас сьогодні надзвичайне свято Ми проводжаємо своїх випускників 1 Ведучий: Тепер належить їм майбутнє України І їм долати сходинки життя.