24324

Исследование классов в Java

Практическая работа

Информатика, кибернетика и программирование

На занятии рассматривается порядок объявления и применения классов и их членов при разработке приложений для Java SE в IDE NetBeans. Для выполнения заданий этого занятия требуются программное обеспечение и ресурсы

Русский

2014-10-12

772.5 KB

1 чел.

ПЗ-8

Исследование классов в Java

   Подготовка к занятию

1. Объявление класса и его членов

2. Работа с методами класса

3. Работа с конструкторами класса

На занятии рассматривается порядок объявления и применения классов и их членов при разработке приложений для Java SE в IDE NetBeans.

Для выполнения заданий этого занятия требуются программное обеспечение и ресурсы, перечисленные ниже:

Программное обеспечение

Ресурс для загрузки

Комплект для разработчика на языке Java (JDK) с IDE NetBeans

JDK 7u7 with NetBeans 7.2

http://www.oracle.com/technetwork/java/javase/downloads/jdk-7-netbeans-download-432126.html

Тестовый редактор TextPad 6

http://www.textpad.com/download/

Перед началом работы создайте на личном флеш-диске каталоги типа:

E:\NBprojectsFIO\pz8_FIOдля записи результатов работы – проектов NetBeans IDE.

E:\JavaFIO\pz8_FIO –- для записи результатов работы, полученных в TextPad.

Примечание: FIO – аббревиатура от фамилии, имени, отчества студента. Например, для Павленко Сергея Леонидовича FIO = PSL.

Подготовка к занятию

П1. Создание и настройка проекта

Используя методку, рассмотренную на  пз2, создайте и настройте в NetBeans IDE проект с именем MyApp8_FIO.

П.2. Добавление кода к автоматически созданному исходному файлу

К коду главного класса добавьте вывод сообщения "Работа с классами в Java" путем замены строки

           // TODO code application logic here

строкой 

           System.out.println("Исследование классов в Java");

       

Сохраните изменения путем выбора команды "Файл" > "Сохранить".

П3. Компиляция и выполнение проекта

Для запуска программы выполните следующие действия:

Выберите команду "Выполнить" > "Запустить главный проект" (F6).

На экране окно NetBeans IDE должно принять вид, подобный приведенному на рис.1.

Рис. 1

Если все получилось – то Вы готовы к выполнению заданий занятия.

Общие методические рекомендации к заданиям для практической работы

а). Дополните код главного класса проекта строками,  выполнение которых в приложении  позволит пояснить особенности работы с  классами и их членами.

б). Дополните строки программы строчными комментариями.

в). Для каждого примера получите скрины окон кода и вывода по образцу рис.2 и рис.3(см. пз-4).

г). Разместите строки кода по выполненному заданию, если это возможно,  в блочном комментарии.

Примечание: При необходимости создайте для отработки каждого учебного вопроса свой проект с номерами 81, 82 и 83.


1. Объявление класса и его членов

1.1. Справочная информация

Смотрите рекомендованные источники

1.2. Задание для практической работы

а). Введите в окно редактора кода

  

б). Выполните программу - будет выведено:

в). Поясните полученные результаты


2.
 Работа с методами класса

2.1. Справочная информация

Смотрите рекомендованные источники

2.2. Задание для практической работы

2.2.1. Работа метода с параметрами примитивного типа

а). Введите в окно редактора кода

б). Выполните программу - будет выведено:

 

в). Поясните полученные результаты


2.2.2. Работа метода с параметрами ссылочного типа

а). Введите в окно редактора кода

б). Выполните программу - будет выведено:

в). Поясните полученные результаты

2.2.3. Перегрузка методов

а). Введите в окно редактора кода

б). Выполните программу - будет выведено:

в). Поясните полученные результаты

2.2.4. Переопределение метода

а). Введите в окно редактора кода

 

б). Выполните программу - будет выведено:

в). Поясните полученные результаты


2.2.5. Использование ключевого слова
super

а). Введите в окно редактора кода

б). Выполните программу - будет выведено:

в). Поясните полученные результаты


3.
 Работа с конструкторами класса

3.1. Справочная информация

Смотрите рекомендованные источники

3.2. Задание для практической работы

3.2.1. Объявление и применение конструкторов

а). Введите в окно редактора кода

 

б). Выполните программу - будет выведено:

 

в). Поясните полученные результаты

 3.2.2. Использование ключевых слов super и this в конструкторах

а). Введите в окно редактора кода

б). Выполните программу - будет выведено:

в). Поясните полученные результаты


4. Отчет о занятии

Полученные в ходе занятия результаты оформить в виде отчета средствами MS Word и записать в файл pz8_FIO.doc. Отчет должен содержать:

1. Тему занятия и учебные вопросы.

2. Скрины с ответами и результатами выполнения всех действий по учебным вопросам занятия – для личных проектов NetBeans IDE.

3. Выводы с анализом полученных результатов – лучше отдельно по вопросам занятия.

4. Фамилию, имя и отчество студента, представляющего отчет.

По итогам занятия создать папку pz8-Фамилия, в которой разместить:

- файл отчета pz8_FIO.doc

- папку pz8_FIO с папкой проекта  MyApp8_FIO

Папку pz8-Фамилия поместить в архив (rar, zipбез пароля!!!) и отослать преподавателю по e-mail.


8


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10707. Лісова пісня - Українка Леся - Драма-феєрія в 3-х діях 16.09 KB
  Лісова пісня Українка Леся Драмафеєрія в 3х діях Пролог Старий ліс на Волині дика і таємнича місцина. Початок весни. З лісу вибігає Той що греблі рве. Вік перемовляється з потерчатами та Русалкою яка нагадує йому про своє кохання дорікає зрадою. Водяник сварить Рус...
10708. Камінний господар - Леся Українка 14.25 KB
  Камінний господар Леся Українка Камінний господар поетична драма обробка Лесі Українки в якій уперше в українській літературі зображається образ чоловікаспокусника. Імпульсом до написання твору стала пушкінська драма Камінний гість. У творі було вкладено відм
10709. Микола Джеря - Нечуй-Левицький Іван 16.56 KB
  Микола Джеря Нечуй-Левицький Іван Понад самим берегом вється в траві стежка через усе село. Підеш тією стежкою глянеш кругом себе і скрізь бачиш зеленезелене море верб садків конопель соняшників кукурудзи та густої осоки. От стеляться розложисті як скатерть зел
10710. Маруся Чурай - Костенко Ліна 20.11 KB
  Маруся Чурай Костенко Ліна РОЗДІЛ І Якби знайшлась неопалима книга Під час пожежі у Полтаві 1658 року згоріли всі документи міських судових справ. А можливо серед них могла б знайтися справа Марусі Чурай. Справа ця розглядалася на одному з судів з приводу вбивства козака...
10711. Fata morgana - Коцюбинський Михайло - (З сільських настроїв) - Повість 19.4 KB
  Fata morgana Коцюбинський Михайло З сільських настроїв Повість ЧАСТИНА ПЕРША Проходячи біля зруйнованої сахарні Андрій Волик згадує своє колишнє життя. Він працював на фабриці та отримував кожного місяця 13 карбованців. Тепер сахарня стоїть пусткою але Андрій сподіває...
10712. Три зозулі з поклоном - Тютюнник Григір – Новела - Любові всевишній присвячується 14 KB
  Три зозулі з поклоном Тютюнник Григір Новела Любові всевишній присвячується Повертаючись додому хлопець помічає що сусідка Марфа Яркова щось дуже пильно його розглядає. Мати пояснює що Марфа любила його батька а він на нього схожий. Потім мати згадує що Марфа за
10713. Місто - Підмогильний Валерян 21.33 KB
  Місто Підмогильний Валерян Частина перша Степан стояв на палубі корабля що плив до Києва по Дніпру оглядав береги прощався подумки з рідним селом селами що виднілися на березі. Він їде до великого міста щоб учитись і жити щоб здійсни ти свою давню мрію. Разом із ним...
10714. Мойсей - Франко Іван 19.03 KB
  Мойсей Франко Іван Автор звертається у пролозі до свого замученого розбитого народу який стоїть на роздоріжжі й не знає куди йти. Саме його майбутнім і тривожиться поет не вірить що судилося йому в сусідів бути гноєм що його долею буде укрита злість облудлива пок
10715. Русский язык богат глаголами и существительными, разнообразен формами, выражающими оттенки чувств и мыслей 24.5 KB
  Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 29 1 Напишите сочинениерассуждение раскрывая смысл высказывания Льва Николаевича Толстого: Русский языкбогат глаголами и существительными разнообразен формами выражающими оттенки чувств и мыслей. Глагол и существительное с...