24329

Сущность цели и функции маркетинга.

Доклад

Маркетинг и реклама

Функции маркетинга: Аналитическая изучение и оценка внешней и внутренней среды фирмы; Продуктовопроизводственная это создание новых товаров которые соответствуют требованиям потребителей. Функция управления и контроля сосредоточение всего комплекса маркетинга в руках одного из высших должностных лиц. Концепции маркетинга это основные подходы на основе которых коммерческие организации ведут свою маркетинговую деятельность.

Русский

2013-08-09

30 KB

0 чел.

Сущность, цели и функции маркетинга.

Маркетинг ― вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена (Ф. Котлер).

Цели (выявить спрос и удовлетворить его) можно объединить в следующие группы:

  1.  Рыночные, т.е. ориентированные на достижение рыночных результатов (увеличение доли рынка, освоение новых рынков, ослабление рыночных позиций конкурентов);
    1.  Собственно маркетинговые (формирование благоприятного имиджа фирмы, достижение высокой удовлетворенности потребителей, увеличение прибыльности маркетинговой деятельности);
    2.  Структурно-управленческие (придание организационной структуре большей гибкости и адаптивности, нацеленность на достижение новых, более сложных стратегических целей и т.д);
    3.  Обеспечивающие (контроль текущей, стратегической, финансовой деятельности).

Функции маркетинга:

  1.  Аналитическая - изучение и оценка внешней и внутренней среды фирмы;
  2.  Продуктово-производственная – это создание новых товаров, которые соответствуют требованиям потребителей.
  3.  Сбытовая функция.
  4.  Формирующая функция - формирование спроса.
  5.  Функция управления и контроля – сосредоточение всего комплекса маркетинга в руках одного из высших должностных лиц.

Концепции маркетинга – это основные подходы, на основе которых коммерческие организации ведут свою маркетинговую деятельность. Существует 5 концепций маркетинга:

  1.  К. совершенствования производства (С>П или себестоимость слишком высока)руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и улучшении системы распределения, т.е. товары должны быть широко распространены и доступны.
  2.  К. совершенствования товара (П>С или пассивный спрос) – предприятие стремится к производству таких товаров, которые постоянно усовершенствуются, но может возникнуть «маркетинговая близорукость» - это когда продавец влюбляется в свой товар на столько, что упускает из виду нужды клиентов.
  3.  К. интенсификации коммерческих усилий (товары пассивного спроса, т.е. о приобретении которых покупатель обычно не думает) - потребители не будут покупать товары компании в достаточных количествах, если компания не предпримет усилий в сфере сбыта и стимулирования. Цель – получение прибыли за счет роста продаж.
  4.  К. маркетинга – «найти потребность и удовлетворить ее», главным является определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение их удовлетворенности. «Люби потребителя больше чем товар». «Пусть говорят продавцы».
  5.  К. социально-этичного маркетингазадачами компании является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными способами с одновременным укреплением благополучия потребителя и общества в целом. «Не навреди!».

Виды маркетинга:

  •  внешний и внутренний
    •  м. прямых инвестиций
    •  товарный м.
    •  научно-технический м.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84407. SEHENSWÜRDIGKEITEN BERLINS 20.26 KB
  Berlin ist die Hauptstadt der Bundesrepublik Deutschland. Es wurde im 13. Jahrhundert gegründet. Im 19. Jahrhundert hatte sich Berlin zu einer der größten Städte Europas entwickelt. Berlin war bis 1945 das Kulturzentrum Europas.
84408. UMWELTSCHUTZ IN DEUTSCHLAND 18.21 KB
  Die räuberische Einmischung des Menschen in die Natur führte zur ökologischen Tragödie in der ganzen Welt. Es gibt viele Beispiele dazu: der sterbende Wald, verseuchtes Wasser, verpestete Luft, drohende Klimaveränderungen.
84409. Особливості прояву самостійності дітей старшого дошкільного віку 389 KB
  Вивчити та проаналізувати, з наукових джерел, погляди видатних педагогів і психологів минулого та сучасності на проблеми виховання самостійності дітей дошкільного віку. Означити ефективність методик визначення рівнів самостійності дітей дошкільного віку...
84410. DAS LEBEN DER DEUTSCHEN JUGEND 19.99 KB
  Ein Drittel der Bevölkerung in der BRD sind junge Menschen im Alter bis zu 25 Jahren. Die Jugend ist die Zukunft eines jeden Landes. In der Schule und später an Universitäten, Instituten werden die Jugendlichen nach den neuesten Methoden und mit modernster Technik ausgebildet.
84411. DIE WIRTSCHAFT DER BRD 20.33 KB
  Deutschland gehört zu den führenden Industrieländern der Welt. Mit ihren wirtschaftlichen Leistungen nimmt sie den dritten Platz und im Welthandel den zweiten Platz ein. Die Bundesrepublik Deutschland gehört zu der Gruppe dersieben großen westlichen Industrieländern.
84412. Wien. Die Geschichte Wiens 19.76 KB
  Der Stephansdom ist mit seiner Mischung von Stilen für Wein und sein Völker und Kulturgemisch symbolisch. Unter den zahlreichen Gebäuden und Kirchen Wiens sind drei, die man wegen ihren historischen und kulturellen Bedeutung kennen sollte: die Karlskirche...
84413. IM THEATER 19.02 KB
  Durch die Glastür trat ich in die Vorhalle und gab meine Garderobe ab. Kaum war ich damit fertig, da klingelte es auch schon zum ersten Mal. An den Wände im Foyer hingen Photos berühmter Schauspieler. Bevor ich den Zuschauerraum betrat, kaufte ich mir noch ein Programmheft.
84414. MEINE SCHULPRAXIS 19.36 KB
  Meiner Meinung nach ist der Lehrerberuf sehr schön, aber auch sehr schwer und verantwortungsvoll. Der Lehrer muss umfangreiche Kenntnisse haben. Es ist aber nicht leicht, das Interesse der Schüler zum Lernen zu erwecken.
84415. INTERNET IN UNSERE LEBEN 19.12 KB
  Das Surfen in sozialen Netzwerken wie Facebook oder Twitter kostet Zeit. Deshalb sperren einige Unternehmen ihren Mitarbeitern den Zugang. Andere hingegen nutzen die Möglichkeiten der Netzwerke.