24329

Сущность цели и функции маркетинга.

Доклад

Маркетинг и реклама

Функции маркетинга: Аналитическая изучение и оценка внешней и внутренней среды фирмы; Продуктовопроизводственная – это создание новых товаров которые соответствуют требованиям потребителей. Функция управления и контроля – сосредоточение всего комплекса маркетинга в руках одного из высших должностных лиц. Концепции маркетинга – это основные подходы на основе которых коммерческие организации ведут свою маркетинговую деятельность.

Русский

2013-08-09

30 KB

0 чел.

Сущность, цели и функции маркетинга.

Маркетинг ― вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена (Ф. Котлер).

Цели (выявить спрос и удовлетворить его) можно объединить в следующие группы:

  1.  Рыночные, т.е. ориентированные на достижение рыночных результатов (увеличение доли рынка, освоение новых рынков, ослабление рыночных позиций конкурентов);
    1.  Собственно маркетинговые (формирование благоприятного имиджа фирмы, достижение высокой удовлетворенности потребителей, увеличение прибыльности маркетинговой деятельности);
    2.  Структурно-управленческие (придание организационной структуре большей гибкости и адаптивности, нацеленность на достижение новых, более сложных стратегических целей и т.д);
    3.  Обеспечивающие (контроль текущей, стратегической, финансовой деятельности).

Функции маркетинга:

  1.  Аналитическая - изучение и оценка внешней и внутренней среды фирмы;
  2.  Продуктово-производственная – это создание новых товаров, которые соответствуют требованиям потребителей.
  3.  Сбытовая функция.
  4.  Формирующая функция - формирование спроса.
  5.  Функция управления и контроля – сосредоточение всего комплекса маркетинга в руках одного из высших должностных лиц.

Концепции маркетинга – это основные подходы, на основе которых коммерческие организации ведут свою маркетинговую деятельность. Существует 5 концепций маркетинга:

  1.  К. совершенствования производства (С>П или себестоимость слишком высока)руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и улучшении системы распределения, т.е. товары должны быть широко распространены и доступны.
  2.  К. совершенствования товара (П>С или пассивный спрос) – предприятие стремится к производству таких товаров, которые постоянно усовершенствуются, но может возникнуть «маркетинговая близорукость» - это когда продавец влюбляется в свой товар на столько, что упускает из виду нужды клиентов.
  3.  К. интенсификации коммерческих усилий (товары пассивного спроса, т.е. о приобретении которых покупатель обычно не думает) - потребители не будут покупать товары компании в достаточных количествах, если компания не предпримет усилий в сфере сбыта и стимулирования. Цель – получение прибыли за счет роста продаж.
  4.  К. маркетинга – «найти потребность и удовлетворить ее», главным является определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение их удовлетворенности. «Люби потребителя больше чем товар». «Пусть говорят продавцы».
  5.  К. социально-этичного маркетингазадачами компании является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными способами с одновременным укреплением благополучия потребителя и общества в целом. «Не навреди!».

Виды маркетинга:

  •  внешний и внутренний
    •  м. прямых инвестиций
    •  товарный м.
    •  научно-технический м.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13506. Некрасов. Н.А. 41.5 KB
  Некрасов. Н.А. 1821 1877 Родился 28 ноября 10 октября н.с. в местечке Немирове Подольской губернии в семье мелкопоместного дворянина. Детские годы прошли в селе Грешневе в родовом имении отца человека деспотического характера угнетавшего не только крепостных но и св...
13507. Тютчев Федор Иванович 63 KB
  Тютчев Федор Иванович Тютчев Ф. И. известный поэт один из самых выдающихся представителей философской и политической лирики. Родился 23 ноября 1803 года в селе Овстуг Брянского уезда Орловской губернии в родовитой дворянской семье зимою жившей в Москве открыто и богат...
13508. Цветаева М.И. 50.5 KB
  Цветаева М.И. 18921941 Марина Ивановна Цветаева 18921941 писать стихи начала рано. Первая ее книга Вечерний альбом вышла в 1910 году. В дореволюционном творчестве Цветаевой можно выделить два периода: период ранних стихов полудетских девичьих признаний сборник...
13509. Пушкин А.С. 93 KB
  Пушкин А.С. Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня по старому стилю 26 мая 1799 года в Москве в небогатой дворянской семье однако числившую в предках и бояр времен чуть ли не Александра Невского и царского арапа Абрама Петровича Ганнибала. 19 октября 1811 г
13510. ЕВТУШЕНКО Е.А. 131 KB
  ЕВТУШЕНКО Е.А. 1932 р. Родился 18 июля на станции Зима Красноярской области. Его отец был геологом но всю жизнь писал стихи и научил сына любить поэзию. Когда семья переехала в Москву будущий поэт во время учебы в школе занимался в поэтической студии Дворца пионеров...
13511. Шекспир Уильям 78.5 KB
  Шекспир Уильям 1564-1616 Шекспир Уильям английский драматург и поэт. Родился 23 апреля 1564 г. в г. СтратфордонЭйвон в семье ремесленника и торговца. В 18 лет Шекспир женился на дочери соседапомещика а в 1857 г. вместе с женой переселился в Лондон где с конца 1580х годов р
13512. Гомер (Homeros) 75.5 KB
  Гомер Гомер Homeros греческий поэт согласно древней традиции автор Илиады {Ilias и Одиссеи Odysseia двух больших эпопей открывающих историю европейской литературы. С XVIII в. в науке идет дискуссия как относительно авторства так и относительно истории создания Илиады и Од...
13513. Анна Ахматова 27.5 KB
  Анна Ахматова 1889-1966 Анна Ахматова псевдоним Горенко Анны Андреевны; 1889-1966 первое стихотворение по ее признанию написала в 11 лет в печати впервые выступила в 1907 году. Ее первый поэтический сборник Вечер вышел в 1912 году. Анна Ахматова принадлежала к группе а...
13514. Графические объекты 23 KB
  Графика Графические объекты компактно передают большой объем информации и оживляют Webстраницу. По принципу формирования изображений графика делится на растровую точечную векторную и фрактальную. Заметим что независимо от природы возникновения изображения на