24329

Сущность цели и функции маркетинга.

Доклад

Маркетинг и реклама

Функции маркетинга: Аналитическая изучение и оценка внешней и внутренней среды фирмы; Продуктовопроизводственная это создание новых товаров которые соответствуют требованиям потребителей. Функция управления и контроля сосредоточение всего комплекса маркетинга в руках одного из высших должностных лиц. Концепции маркетинга это основные подходы на основе которых коммерческие организации ведут свою маркетинговую деятельность.

Русский

2013-08-09

30 KB

0 чел.

Сущность, цели и функции маркетинга.

Маркетинг ― вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена (Ф. Котлер).

Цели (выявить спрос и удовлетворить его) можно объединить в следующие группы:

  1.  Рыночные, т.е. ориентированные на достижение рыночных результатов (увеличение доли рынка, освоение новых рынков, ослабление рыночных позиций конкурентов);
    1.  Собственно маркетинговые (формирование благоприятного имиджа фирмы, достижение высокой удовлетворенности потребителей, увеличение прибыльности маркетинговой деятельности);
    2.  Структурно-управленческие (придание организационной структуре большей гибкости и адаптивности, нацеленность на достижение новых, более сложных стратегических целей и т.д);
    3.  Обеспечивающие (контроль текущей, стратегической, финансовой деятельности).

Функции маркетинга:

  1.  Аналитическая - изучение и оценка внешней и внутренней среды фирмы;
  2.  Продуктово-производственная – это создание новых товаров, которые соответствуют требованиям потребителей.
  3.  Сбытовая функция.
  4.  Формирующая функция - формирование спроса.
  5.  Функция управления и контроля – сосредоточение всего комплекса маркетинга в руках одного из высших должностных лиц.

Концепции маркетинга – это основные подходы, на основе которых коммерческие организации ведут свою маркетинговую деятельность. Существует 5 концепций маркетинга:

  1.  К. совершенствования производства (С>П или себестоимость слишком высока)руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и улучшении системы распределения, т.е. товары должны быть широко распространены и доступны.
  2.  К. совершенствования товара (П>С или пассивный спрос) – предприятие стремится к производству таких товаров, которые постоянно усовершенствуются, но может возникнуть «маркетинговая близорукость» - это когда продавец влюбляется в свой товар на столько, что упускает из виду нужды клиентов.
  3.  К. интенсификации коммерческих усилий (товары пассивного спроса, т.е. о приобретении которых покупатель обычно не думает) - потребители не будут покупать товары компании в достаточных количествах, если компания не предпримет усилий в сфере сбыта и стимулирования. Цель – получение прибыли за счет роста продаж.
  4.  К. маркетинга – «найти потребность и удовлетворить ее», главным является определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение их удовлетворенности. «Люби потребителя больше чем товар». «Пусть говорят продавцы».
  5.  К. социально-этичного маркетингазадачами компании является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными способами с одновременным укреплением благополучия потребителя и общества в целом. «Не навреди!».

Виды маркетинга:

  •  внешний и внутренний
    •  м. прямых инвестиций
    •  товарный м.
    •  научно-технический м.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60648. Маски и каналы 2.44 MB
  В этом уроке вы узнаете как: Уточнять выделение с помощью быстрой маски. Сохранять выделение как маску канала Просматривать маску с помощью палитры Chnnels Каналы. Рисовать в маске чтобы модифицировать выделение.