2433

История средних веков. Возникновение мира: мифы и реальность

Доклад

История и СИД

Вспомним статью о возникновении мира и миф о его творении. При всем их различии, у них есть нечто общее. Что? Они оба основаны на предпосылке: Мир имеет начало. Сама идея поиска начала вселенной во времени – далеко не очевидна. Идея творения мира из ничего – христианская идея, и зарождается она где-то в I в. н.э.

Русский

2012-12-16

30.5 KB

3 чел.

История средних веков

1. Вспомним статью о возникновении мира и миф о его творении. При всем их различии, у них есть нечто общее. Что? Они оба основаны на предпосылке: «Мир имеет начало». Сама идея поиска начала вселенной во времени – далеко не очевидна. Идея творения мира из ничего – христианская идея, и зарождается она где-то в I в. н.э. Таким образом, современные поиски начала мира опираются на данную идею. Например, Греческий философ Анаксимандр считал, что мир возник в результате борьбы тепла и холода. В недрах беспредельного первоначала зарождается мир. Он окружен огненной оболочкой и представляет собой своего рода комету. Под воздействием тепла оболочка трескается и так  появляется мир. Через некоторое время мир уничтожается, но не исчезает совсем. Снова происходит процесс его зарождения в первоначале и так продолжается до бесконечности.  Таким образом, в античности, космос не имеет начало, он существует вечно, то возникая, то уничтожаясь. В Средние века мир как целое уже невозможно представить как феникса, скорее он предстает как изделие. Мир – есть несколько семян, которые были сотворены (Богом), (время линейно, не циклично как у греков), так что с течением времени мир развивается, в зависимости от того какое семя взрастает. Августин

2. Проектная работа. Попробуйте создать образ мира как целого, на основе тех мифов, которые приводились вам ранее. Как вы его представляете? (создать образ и расшифровку). Либо притчу, в которой бы создавался, возникал или жил или умирал мир. Гераклит называл цикличное уничтожение и возникновение космоса: его дыханием. Космос – живой и вечный – часто изображали в виде феникса.  (миф о фениксе и расшифровка). В греческих мифах феникс – эта птица, которая по своему внешнему виду очень похожа на орла, однако имеет золотистые и красные перья. Самыми поразительными качествами, которым обладал феникс  были большая продолжительность жизни и способность возрождаться их пепла после самосожжения. (Этот миф приводит Полибий)  

3. Теперь вернемся к христианскому мифу о творении мира. В античности космос существует вечно, в средние века Вселенная сотворена Богом поэтому она ограничена во времени, то есть имеет начало.

Теперь попробуйте ответить на вопрос: если мы предполагаем, что космос сотворен, то что было до сотворения мира? Что было, когда мира не было?  

Конечное – (буквально – имеющее конец (соответственно – начало)) – всякий определенный, ограниченный во времени процесс или же предмет, который имеет свой срок существования.

Бесконечное – (буквально - не имеющее конца). То что меняется с течением времени, но не имеет определенного срока существования.

Средневековый философ Августин Блаженный писал о том, что мы не можем ставить вопрос о том, что было до сотворения мира, так как и времени до начала творения не было. Бог как творец мира, он творит не только все то, что существует в мире, но так же творит и время. Как мы помним из мифа о сотворении мира, что творение богом мира шло несколько дней. Именно с этого момента мы можем говорить о том, что у нас появилось понятие времени. (любопытно, что в неделе 7 дней, а работаем мы всего 6, ничего не напоминает?).

Список терминов:

Конечное (буквально – имеющее конец (соответственно – начало)) – всякий определенный, ограниченный во времени процесс или же предмет, который имеет свой срок существования.

Бесконечное – (буквально - не имеющее конца). То что меняется с течением времени, но не имеет определенного срока существования.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37829. Програмування підпрограм та модулів 41 KB
  Контрольні запитання: Що називають підпрограмою Які види підпрограму мові Pscl Ви знаєте Які види параметрів Ви знаєте Які види змінних Ви знаєте Що називають моделем Яка структура модуля Як організувати модуль у Delphi Теоретичні відомості. Створення модуля: Створюючи модуль варто звернути увагу на те що він не повинний мати своєї форми. Для створення модуля в меню File вибрати File New і потім у репозиторії – піктограму. Ім'я модуля можна перемінити на інше що відповідає внутрішньому змістові модуля наприклад Unit...
37832. Решение систем линейных алгебраических уравнений методом Гаусса с выбором главного элемента 207.5 KB
  Метод Гаусса К необходимости решения систем линейных алгебраических уравнений СЛАУ приводят многие прикладные задачи физики радиофизики электроники других областей науки и техники. Из прямых методов популярным у вычислителей является метод Гаусса исключения переменных с выбором главного максимального по модулю элемента в столбце.1 Процесс ее решения методом Гаусса делится на два этапа называемых соответственно прямым и обратным ходом.
37836. РЕШЕНИЕ СИСТЕМ НЕЛИНЕЙНЫХ АЛГЕБРАИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ МЕТОДОМ НЬЮТОНА 247 KB
  Метод Ньютона Многие прикладные задачи радиофизики и электроники требуют решения систем нелинейных алгебраических уравнений СНАУ или в векторной форме 2. Для численного решения таких систем используются итерационные методы. Построение k1го приближения в этой схеме осуществляется посредством решения линейной системы 2.3 при этом вектор поправки находится путем решения системы линейных алгебраических уравнений 2.
37837. Педагогические способности учителя 132 KB
  Способности - индивидуально-психологические особенности человека, проявляющиеся в деятельности и являющиеся условием успешности ее выполнения. От способностей зависит скорость, глубина, легкость и прочность процесса овладения знаниями, умениями и навыками, но сами они к ним не сводятся.