2433

История средних веков. Возникновение мира: мифы и реальность

Доклад

История и СИД

Вспомним статью о возникновении мира и миф о его творении. При всем их различии, у них есть нечто общее. Что? Они оба основаны на предпосылке: Мир имеет начало. Сама идея поиска начала вселенной во времени – далеко не очевидна. Идея творения мира из ничего – христианская идея, и зарождается она где-то в I в. н.э.

Русский

2012-12-16

30.5 KB

3 чел.

История средних веков

1. Вспомним статью о возникновении мира и миф о его творении. При всем их различии, у них есть нечто общее. Что? Они оба основаны на предпосылке: «Мир имеет начало». Сама идея поиска начала вселенной во времени – далеко не очевидна. Идея творения мира из ничего – христианская идея, и зарождается она где-то в I в. н.э. Таким образом, современные поиски начала мира опираются на данную идею. Например, Греческий философ Анаксимандр считал, что мир возник в результате борьбы тепла и холода. В недрах беспредельного первоначала зарождается мир. Он окружен огненной оболочкой и представляет собой своего рода комету. Под воздействием тепла оболочка трескается и так  появляется мир. Через некоторое время мир уничтожается, но не исчезает совсем. Снова происходит процесс его зарождения в первоначале и так продолжается до бесконечности.  Таким образом, в античности, космос не имеет начало, он существует вечно, то возникая, то уничтожаясь. В Средние века мир как целое уже невозможно представить как феникса, скорее он предстает как изделие. Мир – есть несколько семян, которые были сотворены (Богом), (время линейно, не циклично как у греков), так что с течением времени мир развивается, в зависимости от того какое семя взрастает. Августин

2. Проектная работа. Попробуйте создать образ мира как целого, на основе тех мифов, которые приводились вам ранее. Как вы его представляете? (создать образ и расшифровку). Либо притчу, в которой бы создавался, возникал или жил или умирал мир. Гераклит называл цикличное уничтожение и возникновение космоса: его дыханием. Космос – живой и вечный – часто изображали в виде феникса.  (миф о фениксе и расшифровка). В греческих мифах феникс – эта птица, которая по своему внешнему виду очень похожа на орла, однако имеет золотистые и красные перья. Самыми поразительными качествами, которым обладал феникс  были большая продолжительность жизни и способность возрождаться их пепла после самосожжения. (Этот миф приводит Полибий)  

3. Теперь вернемся к христианскому мифу о творении мира. В античности космос существует вечно, в средние века Вселенная сотворена Богом поэтому она ограничена во времени, то есть имеет начало.

Теперь попробуйте ответить на вопрос: если мы предполагаем, что космос сотворен, то что было до сотворения мира? Что было, когда мира не было?  

Конечное – (буквально – имеющее конец (соответственно – начало)) – всякий определенный, ограниченный во времени процесс или же предмет, который имеет свой срок существования.

Бесконечное – (буквально - не имеющее конца). То что меняется с течением времени, но не имеет определенного срока существования.

Средневековый философ Августин Блаженный писал о том, что мы не можем ставить вопрос о том, что было до сотворения мира, так как и времени до начала творения не было. Бог как творец мира, он творит не только все то, что существует в мире, но так же творит и время. Как мы помним из мифа о сотворении мира, что творение богом мира шло несколько дней. Именно с этого момента мы можем говорить о том, что у нас появилось понятие времени. (любопытно, что в неделе 7 дней, а работаем мы всего 6, ничего не напоминает?).

Список терминов:

Конечное (буквально – имеющее конец (соответственно – начало)) – всякий определенный, ограниченный во времени процесс или же предмет, который имеет свой срок существования.

Бесконечное – (буквально - не имеющее конца). То что меняется с течением времени, но не имеет определенного срока существования.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52115. Акваріум 1.51 MB
  Мета: освітня: закріпити знання студентів про влаштування акваріуму в ДНЗ підбір рибок та правила догляду за ними.html на цій сторінці розміщені поради щодо влаштування акваріуму догляду за ним підбору риб та ін. Саме з посмішкою ви повинні заходити до малят у дитячий садок і нести їм лише позитивні емоції не забувати частіше посміхатись адже посмішка це ключик який відкриває найпотаємніше в дитячих душах Оголошення теми і мети заняття: Сьогодні ми поговоримо про влаштування акваріуму та його мешканців. Чи бачили ви проходячи...
52117. Лицеисты за здоровое будущее 59 KB
  Ведущий 1: Здравствуйте Люди часто говорят друг другу при встрече это хорошее доброе слово Ведущий 2: Они желают друг другу здоровья. Вот и мы обращаемся к Вам здравствуйте дорогие друзья и учителя Гости Ведущий 1: А вы знаете что дороже всего на свете Конечно это жизнь это здоровье. Ведущий 2: Ещё в Древней Руси говорили: Здоровье дороже богатства. Ведущий 1: Здоровье не купишь.
52119. Розвязування раціональних рівнянь 107.5 KB
  Мета: удосконалити вміння розвязувати раціональні рівняння; розвиток уваги і вміння чітко та математично грамотно висловлювати власну думку. Тип уроку: удосконалення знань і вмінь
52120. Означення квадратного рівняння. Неповні квадратні рівняння, їх розвязування 43.5 KB
  Неповні квадратні рівняння їх розвязування Мета: удосконалити знання учнів про означення квадратного рівняння; удосконалити вміння розвязувати неповні квадратні рівняння; розвиток концентрації уваги Тип уроку: удосконалення знань і вмінь Обладнання та наочність: картки для усного рахунку опорна схема правила проведення інтерактивної технології âРобота в парахâ Хід уроку І. Актуалізація опорних знань Запитання для фронтального опитування: означення квадратного рівняння; коефіцієнти квадратного рівняння; Опорна схема неповні...
52121. Розвязування тригонометричних рівнянь зведенням до однієї тригонометричної функції 7.06 MB
  Розвязування тригонометричних рівнянь зведенням до однієї тригонометричної функції. Формування в учнів умінь розвязувати тригонометричні рівняння способом зведення до однієї тригонометричної функції алгебраїчний спосіб розвивати логічне мислення уяву пам'ять виховувати інтерес до математики уважність відповідальність культуру математичних записів. Ми ніколи не станемо математиками...
52122. Розкладання многочленів на множники способом винесення спільного множника за дужки та способом групування 60 KB
  Тема: Розкладання многочленів на множники способом винесення спільного множника за дужки та способом групування. Які вирази називаються многочленами Що означає розкласти многочлен на множники Способи розкладання многочлена на множники Як розкласти многочлен на множники способом групування III.
52123. Решение задач с помощью производной 63 KB
  Активизировать познавательную деятельность учащихся путем решения задач с практическим содержанием. Оборудование: Портреты ученых Карточки с заданиями для устных упражнений Таблица Чертежи к задачам математические модели Минизадачники Ход урока В мире не происходит ничего в чем бы ни был виден смысл какогонибудь максимума или минимума Леонард Эйлер I. Выдающиеся ученые: француз Пьер Ферма 16011665 англичанин Исаак Ньютон 16431727 немец Готфрид Лейбниц16461716 француз Жозеф Лагранж 17361813...