2433

История средних веков. Возникновение мира: мифы и реальность

Доклад

История и СИД

Вспомним статью о возникновении мира и миф о его творении. При всем их различии, у них есть нечто общее. Что? Они оба основаны на предпосылке: Мир имеет начало. Сама идея поиска начала вселенной во времени – далеко не очевидна. Идея творения мира из ничего – христианская идея, и зарождается она где-то в I в. н.э.

Русский

2012-12-16

30.5 KB

3 чел.

История средних веков

1. Вспомним статью о возникновении мира и миф о его творении. При всем их различии, у них есть нечто общее. Что? Они оба основаны на предпосылке: «Мир имеет начало». Сама идея поиска начала вселенной во времени – далеко не очевидна. Идея творения мира из ничего – христианская идея, и зарождается она где-то в I в. н.э. Таким образом, современные поиски начала мира опираются на данную идею. Например, Греческий философ Анаксимандр считал, что мир возник в результате борьбы тепла и холода. В недрах беспредельного первоначала зарождается мир. Он окружен огненной оболочкой и представляет собой своего рода комету. Под воздействием тепла оболочка трескается и так  появляется мир. Через некоторое время мир уничтожается, но не исчезает совсем. Снова происходит процесс его зарождения в первоначале и так продолжается до бесконечности.  Таким образом, в античности, космос не имеет начало, он существует вечно, то возникая, то уничтожаясь. В Средние века мир как целое уже невозможно представить как феникса, скорее он предстает как изделие. Мир – есть несколько семян, которые были сотворены (Богом), (время линейно, не циклично как у греков), так что с течением времени мир развивается, в зависимости от того какое семя взрастает. Августин

2. Проектная работа. Попробуйте создать образ мира как целого, на основе тех мифов, которые приводились вам ранее. Как вы его представляете? (создать образ и расшифровку). Либо притчу, в которой бы создавался, возникал или жил или умирал мир. Гераклит называл цикличное уничтожение и возникновение космоса: его дыханием. Космос – живой и вечный – часто изображали в виде феникса.  (миф о фениксе и расшифровка). В греческих мифах феникс – эта птица, которая по своему внешнему виду очень похожа на орла, однако имеет золотистые и красные перья. Самыми поразительными качествами, которым обладал феникс  были большая продолжительность жизни и способность возрождаться их пепла после самосожжения. (Этот миф приводит Полибий)  

3. Теперь вернемся к христианскому мифу о творении мира. В античности космос существует вечно, в средние века Вселенная сотворена Богом поэтому она ограничена во времени, то есть имеет начало.

Теперь попробуйте ответить на вопрос: если мы предполагаем, что космос сотворен, то что было до сотворения мира? Что было, когда мира не было?  

Конечное – (буквально – имеющее конец (соответственно – начало)) – всякий определенный, ограниченный во времени процесс или же предмет, который имеет свой срок существования.

Бесконечное – (буквально - не имеющее конца). То что меняется с течением времени, но не имеет определенного срока существования.

Средневековый философ Августин Блаженный писал о том, что мы не можем ставить вопрос о том, что было до сотворения мира, так как и времени до начала творения не было. Бог как творец мира, он творит не только все то, что существует в мире, но так же творит и время. Как мы помним из мифа о сотворении мира, что творение богом мира шло несколько дней. Именно с этого момента мы можем говорить о том, что у нас появилось понятие времени. (любопытно, что в неделе 7 дней, а работаем мы всего 6, ничего не напоминает?).

Список терминов:

Конечное (буквально – имеющее конец (соответственно – начало)) – всякий определенный, ограниченный во времени процесс или же предмет, который имеет свой срок существования.

Бесконечное – (буквально - не имеющее конца). То что меняется с течением времени, но не имеет определенного срока существования.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12884. Здоровье и моя будущая профессия 41 KB
  Здоровьесберегающие технологии в воспитании и развитии детей. Круглый стол Здоровье и моя будущая профессия Программное содержание. Учить детей снимать эмоциональное и физическое напряжение преодолевать чувство тревоги связанное с межличностным общением. Форм...
12885. Сценарий психологической игры: «Кораблекрушение» 69.5 KB
  Сценарий психологической игры: Кораблекрушение для учеников 11го класса В период ранней юности 1517 лет человек переживает кризис идентичности. Этот возраст сопровождается активным поиском самого себя в социуме сверстников и взрослых. Конфликты как эмоционально...
12886. Игра в работе педагогапсихолога. МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ 105.5 KB
  Игра в работе педагогапсихолога: Мы едем едем едем Человек есть человек играющий homo ludens. Хейзенга. Игра: МЫ ЕДЕМ ЕДЕМ ЕДЕМ Время игры: 1 час 1 час 20 минут Возможности игры: игра разработана для детей в возрасте 10 14 лет. Цель: мотивация учащихся на и
12887. ПРОБУЖДЕНИЕ АКТИВНОСТИ 46.5 KB
  ПРОБУЖДЕНИЕ АКТИВНОСТИ Сценарий классного часа Вам приходилось слышать от взрослых в школе высказывания о том что современные дети ничего не хотят что растет поколение потребителей И действительно мы можем найти этому массу подтверждений. Чем лучше школа тем боль
12888. Развитие творческих способностей учащихся подросткового возраста 51.5 KB
  Классный час Развитие творческих способностей учащихся подросткового возраста Цель: познание и раскрытие учениками своих потенциальных способностей к творчеству. Задачи: развитие познавательных психологических процессов: памяти внимания мышления; разви
12889. Психологическое здоровье. Мое настроение 42 KB
  Психологическое здоровье. Мое настроение. Классный час для 7го класса Цель: формирование убеждения о значении настроения в психическом здоровье человека необходимости уметь произвольно контролировать и регулировать свое настроение. Задачи: пробудить стремле
12890. Классный час Мой жизненный путь 32 KB
  Классный час Мой жизненный путь Цель: отработка практически полезного навыка в построении перспективного плана. Образовательный аспект: расширить понятийный аппарат учащихся что позволит им более четко определить ценности на которых строиться жизнь. Воспитатель...
12891. Урок. Кто есть кто в Камелоте 36 KB
  Кто есть кто в Камелоте Рыцарь не прилагает стараний к тому чтобы казаться. Он есть П. Коэльо Ведущий кратко рассказывает легенду о короле Артуре и рыцарях круглого стола затем предлагает отправиться в путешествие в то время. Разогрев Рыцарские скачки...
12892. Методические основы лагеря Лидерство 81 KB
  Методические основы лагеря Лидерство Лагерь Лидерство это тренинг коммуникативной компетенции. Тренинг который проводят любители по всем классификациям психологов тренинги бывают профессиональные и любительские. В качестве тренеров выступает команда стар