2433

История средних веков. Возникновение мира: мифы и реальность

Доклад

История и СИД

Вспомним статью о возникновении мира и миф о его творении. При всем их различии, у них есть нечто общее. Что? Они оба основаны на предпосылке: Мир имеет начало. Сама идея поиска начала вселенной во времени – далеко не очевидна. Идея творения мира из ничего – христианская идея, и зарождается она где-то в I в. н.э.

Русский

2012-12-16

30.5 KB

3 чел.

История средних веков

1. Вспомним статью о возникновении мира и миф о его творении. При всем их различии, у них есть нечто общее. Что? Они оба основаны на предпосылке: «Мир имеет начало». Сама идея поиска начала вселенной во времени – далеко не очевидна. Идея творения мира из ничего – христианская идея, и зарождается она где-то в I в. н.э. Таким образом, современные поиски начала мира опираются на данную идею. Например, Греческий философ Анаксимандр считал, что мир возник в результате борьбы тепла и холода. В недрах беспредельного первоначала зарождается мир. Он окружен огненной оболочкой и представляет собой своего рода комету. Под воздействием тепла оболочка трескается и так  появляется мир. Через некоторое время мир уничтожается, но не исчезает совсем. Снова происходит процесс его зарождения в первоначале и так продолжается до бесконечности.  Таким образом, в античности, космос не имеет начало, он существует вечно, то возникая, то уничтожаясь. В Средние века мир как целое уже невозможно представить как феникса, скорее он предстает как изделие. Мир – есть несколько семян, которые были сотворены (Богом), (время линейно, не циклично как у греков), так что с течением времени мир развивается, в зависимости от того какое семя взрастает. Августин

2. Проектная работа. Попробуйте создать образ мира как целого, на основе тех мифов, которые приводились вам ранее. Как вы его представляете? (создать образ и расшифровку). Либо притчу, в которой бы создавался, возникал или жил или умирал мир. Гераклит называл цикличное уничтожение и возникновение космоса: его дыханием. Космос – живой и вечный – часто изображали в виде феникса.  (миф о фениксе и расшифровка). В греческих мифах феникс – эта птица, которая по своему внешнему виду очень похожа на орла, однако имеет золотистые и красные перья. Самыми поразительными качествами, которым обладал феникс  были большая продолжительность жизни и способность возрождаться их пепла после самосожжения. (Этот миф приводит Полибий)  

3. Теперь вернемся к христианскому мифу о творении мира. В античности космос существует вечно, в средние века Вселенная сотворена Богом поэтому она ограничена во времени, то есть имеет начало.

Теперь попробуйте ответить на вопрос: если мы предполагаем, что космос сотворен, то что было до сотворения мира? Что было, когда мира не было?  

Конечное – (буквально – имеющее конец (соответственно – начало)) – всякий определенный, ограниченный во времени процесс или же предмет, который имеет свой срок существования.

Бесконечное – (буквально - не имеющее конца). То что меняется с течением времени, но не имеет определенного срока существования.

Средневековый философ Августин Блаженный писал о том, что мы не можем ставить вопрос о том, что было до сотворения мира, так как и времени до начала творения не было. Бог как творец мира, он творит не только все то, что существует в мире, но так же творит и время. Как мы помним из мифа о сотворении мира, что творение богом мира шло несколько дней. Именно с этого момента мы можем говорить о том, что у нас появилось понятие времени. (любопытно, что в неделе 7 дней, а работаем мы всего 6, ничего не напоминает?).

Список терминов:

Конечное (буквально – имеющее конец (соответственно – начало)) – всякий определенный, ограниченный во времени процесс или же предмет, который имеет свой срок существования.

Бесконечное – (буквально - не имеющее конца). То что меняется с течением времени, но не имеет определенного срока существования.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54964. Разработки уроков по информатике 2.39 MB
  Планконспект урока Презентация к уроку Дополнительный материал 2 2 Информация Теория Практика Понятие информации свойства информации единицы измерения объема информации. Планконспект урока Презентация к уроку Дополнительный материал 3 3 Кодирование информации в компьютере Теория Практика Кодирование и декодирование. Планконспект урока Презентация к уроку Дополнительный материал 4 4 Информационная деятельность человека Теория Практика Сбор обработка передача хранение поиск и защита информации. Планконспект урока Презентация к уроку...
54965. Алфавит 64.5 KB
  Буквы значки как бойцы на парад в строгом порядке построены в ряд. Подумайте почему мы прописали именно эти две буквы Первая и последняя буквы алфавита С новой строки пишем соединения букв ал лф фа ав ви ит. С новой строки с маленькой буквы пишем слово алфавит. Беседа Алфавит или азбука это все буквы расположенные в определенном строгом порядке.
54966. Поделка из бумаги. Летящая бабочка 50 KB
  Ход урока Описание урока Комментарии 1 этап Организационный момент Учитель: Долгожданный дан звонок – начинается урок. 2 этап Постановка учебной задачи Учитель: Какой праздник приближается 8 марта Что принято совершать в этот день Дарить подарки Кто может предположить что мы будем делать сегодня на уроке...
54967. Учимся лепить из пластелина 39.5 KB
  Итак начнём. И также не забывайте что он горячий и одно неосторожное обращение приведёт к ожогу. самостоятельная работа учащихся при работе звучит тихая лёгкая музыка У: Молодцы Вы очень постарались получилось очень красиво а давайте мы сделаем так зверюшек которых сделали в начале урока...
54968. Великая Отечественная война. Сталинградская битва 70.5 KB
  Путина от 1 февраля 2013 года 215 мин Сталинград 3 мин. Капитуляция Паулюса под Сталинградом 3 мин. документы карточки аудио-материалы Левитан о победе под Сталинградом Понятийный минимум: Коренной перелом операция €œУран. 1 мин.
54969. Мелірування волосся способом «Трикутник» 540 KB
  Другий рівень репродукції Формування умінь якісно виконувати мелірування волосся способом трикутник з дотриманням правильної технологічної послідовності і всіх технічних умов. Навчально-матеріальна база уроку...
54970. Совокупный спрос и совокупное предложение. Факторы, определяющие их величину и динамику 23.49 KB
  Совокупный спрос — это спрос на общий объем товаров и услуг, который может быть реализован при соответствующем уровне цен в рамках национальной экономики.
54971. My favourite animal 51.5 KB
  Do you know anything about an owl? Let’s read the text and find out more information about it. Look at the blackboard. Here are some words from the text. Repeat them after me: a beak – beaks (дзьоб), soft (м’який, ніжний), centimeter, especially (особливо), mice, one mouse – two mice, insects (комахи), in silence (у тиші), total darkness (цілковита темрява). Read the text and be ready to translate it. (Учні читають текст вголос і перекладають його).
54972. Олесь Гончар — майстер малих літературних жанрів. Життя і творчість митця. Детальний аналіз новел «За мить до щастя», «Пізнє прозріння» 65.5 KB
  Мета: навчити учнів аналізувати епічний твір визначати новелістичний жанр виділяти провідні ідеї образи розкривати їх спираючись на текст; розвивати вміння використовувати деталі кольорову гаму для розкриття стильової палітри твору; виховувати усвідомлення філософської сутності щастя людини його відносності й короткочасності; навчити учнів пізнавати...