2433

История средних веков. Возникновение мира: мифы и реальность

Доклад

История и СИД

Вспомним статью о возникновении мира и миф о его творении. При всем их различии, у них есть нечто общее. Что? Они оба основаны на предпосылке: Мир имеет начало. Сама идея поиска начала вселенной во времени – далеко не очевидна. Идея творения мира из ничего – христианская идея, и зарождается она где-то в I в. н.э.

Русский

2012-12-16

30.5 KB

3 чел.

История средних веков

1. Вспомним статью о возникновении мира и миф о его творении. При всем их различии, у них есть нечто общее. Что? Они оба основаны на предпосылке: «Мир имеет начало». Сама идея поиска начала вселенной во времени – далеко не очевидна. Идея творения мира из ничего – христианская идея, и зарождается она где-то в I в. н.э. Таким образом, современные поиски начала мира опираются на данную идею. Например, Греческий философ Анаксимандр считал, что мир возник в результате борьбы тепла и холода. В недрах беспредельного первоначала зарождается мир. Он окружен огненной оболочкой и представляет собой своего рода комету. Под воздействием тепла оболочка трескается и так  появляется мир. Через некоторое время мир уничтожается, но не исчезает совсем. Снова происходит процесс его зарождения в первоначале и так продолжается до бесконечности.  Таким образом, в античности, космос не имеет начало, он существует вечно, то возникая, то уничтожаясь. В Средние века мир как целое уже невозможно представить как феникса, скорее он предстает как изделие. Мир – есть несколько семян, которые были сотворены (Богом), (время линейно, не циклично как у греков), так что с течением времени мир развивается, в зависимости от того какое семя взрастает. Августин

2. Проектная работа. Попробуйте создать образ мира как целого, на основе тех мифов, которые приводились вам ранее. Как вы его представляете? (создать образ и расшифровку). Либо притчу, в которой бы создавался, возникал или жил или умирал мир. Гераклит называл цикличное уничтожение и возникновение космоса: его дыханием. Космос – живой и вечный – часто изображали в виде феникса.  (миф о фениксе и расшифровка). В греческих мифах феникс – эта птица, которая по своему внешнему виду очень похожа на орла, однако имеет золотистые и красные перья. Самыми поразительными качествами, которым обладал феникс  были большая продолжительность жизни и способность возрождаться их пепла после самосожжения. (Этот миф приводит Полибий)  

3. Теперь вернемся к христианскому мифу о творении мира. В античности космос существует вечно, в средние века Вселенная сотворена Богом поэтому она ограничена во времени, то есть имеет начало.

Теперь попробуйте ответить на вопрос: если мы предполагаем, что космос сотворен, то что было до сотворения мира? Что было, когда мира не было?  

Конечное – (буквально – имеющее конец (соответственно – начало)) – всякий определенный, ограниченный во времени процесс или же предмет, который имеет свой срок существования.

Бесконечное – (буквально - не имеющее конца). То что меняется с течением времени, но не имеет определенного срока существования.

Средневековый философ Августин Блаженный писал о том, что мы не можем ставить вопрос о том, что было до сотворения мира, так как и времени до начала творения не было. Бог как творец мира, он творит не только все то, что существует в мире, но так же творит и время. Как мы помним из мифа о сотворении мира, что творение богом мира шло несколько дней. Именно с этого момента мы можем говорить о том, что у нас появилось понятие времени. (любопытно, что в неделе 7 дней, а работаем мы всего 6, ничего не напоминает?).

Список терминов:

Конечное (буквально – имеющее конец (соответственно – начало)) – всякий определенный, ограниченный во времени процесс или же предмет, который имеет свой срок существования.

Бесконечное – (буквально - не имеющее конца). То что меняется с течением времени, но не имеет определенного срока существования.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8054. Основы дидактики 29.08 KB
  Основы дидактики Проблемы обучения и образования исследует часть педагогики, которая называется дидактикой. Термин дидактика греческого происхождения и в переводе означает поучающий. Основными категориями дидактики являются: преподавание, учение...
8055. Тенденции развития современного образования 24.92 KB
  Тенденции развития современного образования Системы образования призваны способствовать реализации основных задач социально - экономического и культурного развития общества, ибо именно школа, вуз готовят человека к активной деятельности в разных сфе...
8056. Национальная система образования РБ 23.12 KB
  Национальная система образования РБ В соответствии с действующим законодательством руководство образованием в Республике Беларусь осуществляют органы государственного управления (законодательство - Верховный Совет республики, исполнение законов...
8057. Процесс обучения, его сущность, структурные компоненты, их характеристика 23.21 KB
  Процесс обучения, его сущность, структурные компоненты, их характеристика. Обучение - это целенаправленный процесс, направленный на формирование личности посредством передачи научных знаний и усвоение культурного опыта общества. Уже в древности...
8058. Закономерности и функции процесса обучения 23.44 KB
  Закономерности и функции процесса обучения Процесс обучения может быть представлен следующими основными функциями: образовательная, воспитательная и развивающая. К функции образования относится овладение учащимися научными знаниями и умениями, а так...
8059. Принципы обучения. Характеристика принципа обучения 25.22 KB
  Принципы обучения. Характеристика принципа обучения Для организации учебного процесса необходимы конкретные указания, которые не содержаться в закономерностях обучения. Практические указания содержатся в принципах и правилах обучения. Дидактические ...
8060. Понятие метод обучения. Различные подходы к классификации 24.46 KB
  Понятие метод обучения. Различные подходы к классификации Сущность обучения состоит во взаимодействии учителя и учащихся с целью усвоения, учениками содержания социального опыта, их воспитания, формирования научного мировоззрения. Успех воспитания и...
8061. Истории возникновения и развития форм обучения 29.59 KB
  Истории возникновения и развития форм обучения Формы организации обучения имеют долгую историю. На заре человечества опыт и знания передавали детям в процессе разнообразной трудовой деятельности. Трудовая деятельность выступала универсальной формой ...
8062. Формы организации обучения и их характеристика 25.25 KB
  Формы организации обучения и их характеристика Форма организации обучения - это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учеников, упаковка для содержания обучения. Они возникают и совершенствуются в связи с развитием дидактичес...