24331

Особенности маркетинговой деятельности в виртуальной среде

Доклад

Маркетинг и реклама

Динамичное развитие информационных технологий в частности технологий коммуникации делает актуальным вопрос использования глобальной сети Интернет в маркетинговой деятельности предприятия. Необходимо понимать что Интернет это не та инновация к которой можно приспособиться подкорректировав традиционную модель бизнеса или создав собственный сайт. Очевидно что использование Интернета в системе маркетинга предприятий благодаря его уникальным маркетинговым характеристикам интерактивность гибкость и масштабируемость а также...

Русский

2013-08-09

89 KB

10 чел.

Особенности маркетинговой деятельности в виртуальной среде

  Возрастание масштаба и сложности производственной и коммерческой деятельности обусловливают выбор предприятиями концепции маркетинга как основы своей деятельности.
  Динамичное развитие информационных технологий, в частности технологий коммуникации, делает актуальным вопрос использования глобальной сети Интернет в маркетинговой деятельности предприятия.
  В целом, современный маркетинг можно представить как программно-целевой подход к управлению деятельностью предприятия на рынке. Целью этой, как и любой другой, системы управления в условиях рыночного производства является высокая прибыль, а ее основой - завоевание устойчивых позиций на рынке на основе глубокого и всестороннего изучения покупателей. Удовлетворение потребностей, завоевание доверия и закрепление долгосрочных связей с потребителем составляют суть современной маркетинговой политики.


   Необходимо понимать, что Интернет - это не та инновация, к которой можно приспособиться, подкорректировав традиционную модель бизнеса или создав собственный сайт. Требуется кардинальный пересмотр модели организации бизнеса.
  Очевидно, что использование Интернета в системе маркетинга предприятий благодаря его уникальным маркетинговым характеристикам - интерактивность, гибкость и масштабируемость, а также отсутствие территориальных и временных ограничений - может повысить эффективность деятельности предприятия. Виртуальный маркетинг - это система знаний о предложении товара на рынке на основе информационных технологий, интегрирующих маркетинговую деятельность во внутренней и внешней среде предприятия. К виртуальному маркетингу можно отнести не только исследование внешней среды, но и использование современных информационных технологий во внутрифирменных управленческих процессах и коммуникациях. Кроме того, самостоятельными  направлениями  в  маркетинге  становятся  электронная коммерция, электронные средства продвижения (Интернет-реклама, Интернет-стимулирование и т.д.). Таким образом, ресурсы Интернет могут быть использованы в следующих
направлениях маркетинговой деятельности:

  •  Реклама. Информация о товаре может размещаться как на сайте самой компании, так и на других сайтах, распространяться посредством рассылки электронных писем, а также участия в телеконференциях.
  •  Поддержание деловых связей и связей с общественностью. В Интернете могут размещаться пресс-релизы, текущая информация для акционеров и т.д. Помимо этого возможность обновления информации в реальном времени позволяет эффективно использовать виртуальную среду (например, сайт компании) в кризисных ситуациях, когда требуется срочная реакция в сложившихся обстоятельствах.
  •  Поддержка потребителей. Предоставление не только дополнительной информации о деятельности предприятия, а также предлагаемых товарах, но и реализация механизма обратной связи.
  •  Продвижение торговой марки компании.
  •  Стимулирование сбыта.
  •  Изучение рынка и проведение маркетинговых исследований, а именно:

использование поисковых машин, каталогов WWW, тематических серверов Интернет, проведение опросов, анкетирование посетителей сайта    компании,    исследование    проводимых    конференций, использование данных опросов, проводимых другими компаниями. Поскольку    Интернет    представляет    собой    совершенно    новую коммуникационную среду, отличную от традиционных средств информации, классические приемы маркетинга в целом ряде случаев не могут быть применены в Интернете в их существующей форме. Широкие возможности Интернет ставят достаточно сложную задачу их реализации при построении фирмами системы маркетинга предприятия и требуют адаптации старых или разработки новых методов маркетинга.

Таким образом, новейшие технологии позволяют обеспечить следующие
 преимущества виртуального маркетинга по сравнению с маркетингом, основанным на традиционных технологиях:

  1.  Стоимость полноценной рекламной кампании с использованием Интернета намного порядков ниже, чем с применением иных рекламных носителей, что, с учетом возможности обратиться к каждому конкретному пользователю лично, делает такой подход универсальным.
  2.  Интернет позволяет полностью автоматизировать процесс обслуживания потенциальных клиентов, без излишних затрат предоставляя им требуемый сервис 24 часа в сутки.
  3.  Интернет открывает перед предприятием возможность не только организовать эффективную обратную связь с покупателем и оперативно изучить его потребности, но и необычайно гибко менять собственные маркетинговые планы и рекламные проекты в соответствии с меняющейся экономической ситуацией.
  4.  Интернет — эффективный инструмент для поиска маркетинговой информации. Он многократно превосходит и органично дополняет в этом отношении иные традиционные средства, такие как пресса, телевидение и радио, а' также представляет собой оптимальный способ поиска потенциальных партнеров и инвесторов, в частности — за рубежом, позволяя заметно сэкономить на международных телефонных переговорах и переписке.
  5.  Использование Интернета значительно сокращает накладные расходы по продвижению товаров и услуг с сохранением требуемой эффективности (командировочных, потерь от несостоявшихся, неправомерных или недобросовестных сделок), резко снижает риск капиталовложений, делая этот риск управляемым.
  6.  По мере внедрения Интернета в деятельность компании происходит снижение асимметрии информации (ее неполноты и неравномерности распределения) и как следствие снижение информационных транзакционных издержек.
  7.  Интернет-технологии элиминируют пространственную локализацию, предоставляя возможность осуществления деятельности вне привязки к конкретной территории или локальному рынку.
  8.  Организация бизнес-процесса в виртуальной среде обеспечивает возможность сокращения времени на поиск партнеров, осуществление сделок и т.д.
  9.  Интернет повышает эффективность работы за счет возможности оптимального выбора структуры товарного ассортимента, сокращения времени на разработку и внедрения новой продукции, обоснованной политики ценообразования, снижения числа посредников и затрат на сбыт и т.д.
  10.  Использование Интернета позволяет рационализировать структуру управления, в том числе путем ее сжатия по вертикали, сокращения и объединения ряда функций, солидаризации ответственности.


  Для реальной оценки необходимости и пользы от функционирования предприятия в Интернет-среде, важно помнить не только о преимуществах Интернет-коммерции, но и избегать
 наиболее распространенных ошибочных суждений:

  •  Небольшие материальные затраты для разработки и внедрения сайта. Создание качественно работающего сайта, который будет реально приносить прибыль компании требует значительных финансовых инвестиций. Недостаточно разместить на сайте рекламные брошюры, описывающие основные направления деятельности компании.
  •  Доступность информации в Интернете для большой аудитории. Размещенный ресурс не будет пользоваться мгновенной популярностью. Для этого необходимо проводить определенный комплекс мер по продвижению компании в Интернете, периодически обновлять информацию на сайте, а также постоянно анализировать и адекватно совершенствовать методы и способы реакции на меняющиеся запросы потребителей и иных контрагентов.
  •  Главное условия сайта - его красота и оснащенность с использованием последних технологических достижений. Наличие соответствующей техники и программного обеспечения необходимо, но не достаточно. Это должно иметь под собой реально функционирующие бизнес процессы, а также ответственных сотрудников. Иначе сайт превратиться в не более чем дорогостоящую игрушку.
  •  Финансовые затраты, связанные с созданием сайта, не заканчиваются после запуска проекта в Интернет. Основные затраты приходятся на последующую раскрутку сайта и рекламу, постоянную модернизацию и обслуживание системы, а также самих клиентов, для которых сайт и создавался.


Помимо этого, существует
 ряд ограничений и особенностей использования Интернета в маркетинговой деятельности:

  •  Устойчивое конкурентное преимущество не может быть получено исключительно из доступа к Интернету или разработки Web-сайта. Постоянно увеличивается число фирм, имеющих необходимые знания, квалифицированных сотрудников и технологию, привело к тому, что использование Интернета в работе стало достаточно распространенным явлением.
  •  Спрос на продукцию фирмы возникает не на основании разработанного сайта, независимо от проникновения Интернет. Уровень расходов потребителей зависит от текущей конъюнктуры и их предпочтений. Таким образом, использование Интернет позволяет получать дополнительную прибыль ряду компаний, но ожидать увеличения дохода всех фирм, функционирующих на определенном сегменте необоснованно.
  •  Маркетинговые задачи, стоящие перед компанией, не могут быть решены только на основании доступа в Сеть. К примеру, выход на международный рынок, т.е. приобретения компанией статуса экспортера, является дорогостоящим процессом для предприятия:

* планирование и управление соответствующей инфраструктуры, проблемы платежей, поддержка заказчика и сервисное обслуживание, юридические ограничения - вот далеко не полный перечень задач и проблем, которые с которыми столкнется фирма при выходе на внешний рынок.

  •  Обеспечение безопасности связи через Интернет. Защита данных является одной из самых актуальных проблем. При появлении решения проблемы     безопасности,     разрабатываются     новые     способы проникновения и декодирования переданной информации. Необходимо понимать, что коммерческие Интернет-проекты живут и умирают по тем же законам, что и любые другие бизнес-проекты. Однако Интернет быстрее приносит успех. Если же проанализировать тот факт, что лишь 30% Интернет-проектов являются успешными, то увидим, что причины «гибели» остальных 70%24 — это далеко не игра фортуны, а отсутствие некоторых необходимых элементов: а) серьезной подготовки и знаний о бизнесе в Интернете; б) грамотных расчетов (затрат, бюджета и т. д.); в) знания «своей» (целевой) аудитории: кто эти люди, как и где с ними можно взаимодействовать; г) исследования деятельности конкурентов; д) стратегии рекламной политики.

   Оценив преимущества и особенности функционирования предприятия в Интернет-среде, компания формулирует основные цели, которые можно достичь с помощью Интернета:

  1.  Укрепление бренда. Одна из основных причин, по которой многие компании создают свой сайт - желание показать, что предприятие идет в ногу со временем, что следование модным тенденциям - нормальная практика для предприятия. Таким образом, компания стремится создать в сознании потенциальных клиентов определенное мнение об их деятельности. Бренд будет представлять мнение о компании, сформировавшееся в сознании как существующих, так и потенциальных клиентов. В свою очередь, качество оформления сайта, ясность формулировок, чувство компетенции и уверенности, цветовое решение, время загрузки и другие аспекты, определяют идентичность бренда вашей компании.
  2.  Поиск новых клиентов. Одна из возможных бинес-моделей -использование Интернета для приобретения новых клиентов и предоставление информации, стимулирующей продажи. Заключение самой сделки может происходить по телефону, электронной почте или во время личной встречи. Основным инструментом поиска потенциальных клиентов является налаженная форма обратной связи. Например, наличие ссылки на сайте, при нажатии на которую открывается почтовая программа, с указанием в письме адреса получателя. Как инструмент PR сайт является удобным каналом информирования целевых аудиторий и ее изучения. Среди прочего сайт позволяет собрать статистику по посетителям, нарисовать портрет своей аудитории, что дает возможность составлять наиболее адекватные сообщения и преодолеть коммуникационные барьеры.
  3.  Получение прибыли. В данном случае существуют три возможности получения доходов при работе в Интернете: доходы от продаж, доходы от рекламы, доходы от ссылок на другие компании. Доходы от продаж подразумевают осуществление Интернет-коммерции. Доходы от рекламы возникают в том случае, если посещаемость сайта достаточно высока. Доходы от ссылок на сайты других компаний позволяют иметь своеобразные комиссионные. В этом случае, получение денег возможно только после того, как какой-то товар будет продан.
  4.  Сокращение затрат. Сокращение количества сотрудников, например, принимающих заказы (операторы), в связи с тем, что теперь оформление заказа осуществляется самим клиентом, посредством заполнения соответствующей формы. Сокращение затрат на рассылку материалов рекламного характера (затраты на рекламу) - нет необходимости тратить средства на печать и рассылку рекламных материалов. Интернет позволяет распространять огромные объемы информации бесплатно или по сравнительно низкой цене. Помимо этого, появляется возможность обновлять информацию на сайте, таким образом, данные всегда будут актуальными и достоверными. И наконец, затраты на создание виртуальной компании значительно ниже, чем затраты на открытие нового магазина в офлайне. 5. Обслуживание потребителей. Онлайновое обслуживание клиентов не только приносит пользу потребителям, но и облегчает работу, связанную с поддержкой клиентов. К примеру, на сайте компании можно разместить ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, снизив тем самым время телефонных консультаций клиентов. Предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов зачастую удобнее совершать в .      режиме онлайн.

  Одно из реальных преимуществ, предоставляемых Интернетом - способность распространения влияния компании за пределы того рынка сбыта, которым в данный момент ограничена ее деятельность. Если есть возможность продавать товары и услуги через Интернет, рынком сбыта становится весь мир. Продажа через Интернет не является новым способом получения дохода - это скорее, новый канал сбыта, позволяющий добиться значительной экономии затрат путем снижения операционных издержек

Особенности маркетинговой деятельности в виртуальной среде

В частности, представлены концептуальные походы к маркетингу в Интернете, выявлены функциональные особенности маркетинга в онлайновом режиме, определены стадии и формы развития деятельности фирмы и особенности поведения потребителей в Сети. Показана специфика стратегии фирмы в Интернете, в том числе в постановке маркетинговых целей и задач, определении соответствия стратегических целей фирмы и задач комплекса маркетинга, учете особенностей сферы услуг. Рассмотрена концептуальная схема экспортной деятельности в Сети, построенная на обобщении опыта западных компаний в 90-е гг.

Основные тенденции в современном мире — это глобализация и растущая коммерциализация всех сфер деятельности, что проявляется в процессе интернационализации услуг, который привлекает все большее внимание исследователей и практиков к проблемам международного маркетинга услуг. По замечанию Р. Фиска и др. [ 1 ], очень немногие тенденции в современной экономике могут сравниться по своему значению с глобализацией сферы услуг. В предыдущих статьях нами был сделан обзор современного состояния исследований в этой области [2,3]. В данной статье рассматриваются особенности международного маркетинга услуг в Интернете. Интернет настолько уникален, что до сих пор не имеет общепринятого определения. Существующие в маркетинговой литературе определения, как правило, заимствованы из технической сферы и используют в основном технические термины (сети, протоколы, совместимость). Например, в работе Г. Л. Багиева и др. [4] Интернет определен как «глобальная информационная система, подсистемы которой логически взаимосвязаны друг с другом посредством уникального адресного пространства, основанного на протоколе Internet Protocol или его разновидностях». Думается, что использование специфически технических терминов ограничивает область использования таких определений и затрудняет их интерпретацию в терминах экономических и управленческих дисциплин. На наш взгляд, не претендуя на универсальность, необходимо иметь рабочее экономическое определение, которое должно оперировать, прежде всего, понятием «информационный обмен». В этом смысле Интернет можно охарактеризовать как глобальную систему интерактивного информационного обмена, действующую в режиме реального времени и с учетом индивидуальности пользователей.

Ключевым понятием здесь является информационный обмен. Если смысл и назначение новой технологии заключаются в передаче информации, то потенциал ее коммерческого использования целиком определяется возможностями организации обмена. Интернет создает богатые возможности для обмена в силу присущих ему свойств глобальности, интерактивности, реализации в реальном режиме времени и учета индивидуальности пользователей. Все эти свойства активно используются маркетологами. Однако прежде, чем охарактеризовать функциональные особенности маркетинга в Сети, остановимся на общетеоретическом подходе к маркетингу в виртуальной среде.

Наиболее радикальная позиция представлена работами первых специалистов по онлайновому маркетингу под лозунгом «Сбросим четыре Р с корабля современности». В основе этих работ — желание адаптировать теорию и практику маркетинга к новым условиям. Например, в работе Роулей [5] предложены пять элементов комплекса маркетинга для виртуальной среды, а именно: продвижение (promotion); контакт «один к одному» (one-to-one contact); завершение (closing); сделка (transaction); исполнение (fulfillment). Аналогичный по замыслу, но отличающийся по исполнению подход предложен Спалтером [6], получивший название «Семь Аи» (Seven Is). В качестве новых семи элементов комплекса маркетинга предложены следующие: взаимодействие (interconnection); интерфейс; интерактивность; включенность потребителя (involvement); информация о продукте; индивидуализм; интеграция. Все перечисленные элементы важны для понимания особенностей маркетинга в Сети. Однако необходимо заметить, что вряд ли оправданно для каждого нового применения маркетинга конструировать принципиально новую схему анализа. Следует согласиться с австралийскими авторами [7] в том, что философия маркетинга сохраняет свое универсальное значение в любой области, будь то электронная коммерция или b-2-Ь-маркетинг. По большому счету, фундаментальные основы маркетинга неизменны: продукт (product) требуется доставить потребителю по взаимоприемлемой цене (price), используя согласованный канал (distribution, place) и информируя покупателя с помощью направленного сигнала (promotion). Таким образом, подход к секретам маркетинга в Интернете лучше всего искать с позиций старой доброй классической теории.

Для выявления функциональных особенностей маркетинга в Интернете важно определить:

1) факторы, которыми руководствуется топ-менеджмент компании в процессе принятия решения о веб-присутствии;

2) формы присутствия;

3) особенности поведения потребителей в Интернете.

С помощью выявленных функциональных особенностей можно охарактеризовать специфику стратегического онлайнового маркетинга, а также комплекса маркетинга в виртуальной среде.

В работе О'Коннора и Кеефе [8] были выявлены четыре наиболее важных побудительных мотива для принятия решения о веб-присутствии фирмы:

1) финансовые выгоды (сокращение издержек);

2) повышение эффективности за счет создания обширных баз данных;

3) возможность практически мгновенной глобализации операций для малых и средних фирм, ранее не достижимая ввиду нехватки ресурсов и специальных знаний;

4) стремление к улучшению корпоративного имиджа за счет доведения до потенциальных потребителей всего массива информации об истории фирмы, ее благотворительной деятельности и т. д.

Приняв принципиальное решение о деятельности в виртуальной среде, фирма выбирает форму присутствия в Интернете. Различаются три основных формы присутствия: информационный, транзакционный и индивидуализированный веб-сайты. По мере перехода от одной формы к другой актуализируются характерные особенности виртуальной среды, обозначенные в предложенном нами выше определении.

Исторически и логически первой формой веб-присутствия является информационный вебсайт, посредством которого фирма посылает контактным аудиториям сообщение о своей миссии, задачах и возможностях. На этом этапе веб-сайтфирмы является, по преимуществу, легко обновляемым и быстро транспортируемым информационным буклетом фирмы. По сравнению с информационным сайтом транзакционный веб-сайт означает гигантский шаг вперед, задействующий фундаментальное свойство интерактивности. Транзакционные веб-сайты в настоящее время имеют множество видов: кибермоллы, коммерческие порталы, аукционы, онлайновые секции универмагов, виртуальные каталоги.

Наконец, индивидуализированный веб-сайт позволяет организовать взаимодействие фирмы с каждым индивидуальным потребителем в реальном режиме времени, учесть его предпочтения и направлять ему строго индивидуализированные сообщения.

Поведение потребителя в виртуальном пространстве также имеет характерные особенности. Интернет предоставляет неограниченные возможности поиска продукта, сравнения его характеристик и обсуждения с другими потребителями без давления торгового персонала. Для характеристики поведения потребителя в Интернете исключительно полезной нам представляется концепция «киберсообщества» (суbercommunity), впервые предложенная, по-видимому, в работе Рейнголда [9]. Киберсообщество — это объединение имеющих общие ценности людей посредством новейших информационных технологий. Поскольку киберсообщество — это объективная форма бытия людей в Интернете, то данная концепция может и должна с успехом использоваться для объяснения и прогнозирования поведения потребителей в Сети [7]. В частности, киберсообщества возникают как: группы поддержки, группы пользователей продукта, общества поддержки определенных компаний, объединения работников компании. Таким образом, в понимании логики создания и развития киберсообществ лежит ключ к пониманию особенностей поведения потребителя в Интернете. Функциональные особенности маркетинга в Сети определяют специфику стратегии фирмы, в первую очередь, в постановке целей. Были выделены следующие виды онлайновых маркетинговых целей [8], а именно цели, ориентированные на: снижение издержек фирмы; увеличение объемов продаж; учет изменения предпочтений потребителей и их стремление пользоваться Интернетом; распространение информации о фирме, продукте; продвижение; развлечение потребителя и создание его эмоциональной привязанности к фирме. Для достижения каждой из поставленных целей требуется разработка отдельного комплекса маркетинга. Например, если онлайновый маркетинг рассматривается как средство увеличения объема продаж, то Интернет следует использовать для создания нового канала распределения, позволяющего, к примеру, осуществлять покупки не в розничном магазине, а непосредственно у производителя. Соответственно, создание веб-сайта и определение методов коммуникации и транзакций компании с потребителем должны подчиняться исключительно этой задаче. Разумеется, веб-стратегия является частью общей стратегии фирмы, поэтому должна обсуждаться на каждом этапе процесса стратегического маркетингового планирования.

Стратегический подход к планированию деятельности, в частности, означает, что веб-присутствие компании не является самоцелью и что для успеха онлайновой деятельности фирме необходимо найти ответы на стратегические вопросы: Каким бизнесом мы занимаемся? Какие потребности мы удовлетворяем? Что мы собираемся достичь, выходя в онлайновый режим? На чем нам следует сосредоточиться в среде Интернета, с точки зрения общей стратегии фирмы? По мнению С. Дуннов [7], наиболее важным является ответ на вопрос о целях веб-присутствия фирмы. Существует несколько вариантов ответа:

1) для построения взаимоотношений (relationship marketing);

2) для выхода на международные рынки;

3) для расширения спектра предлагаемой продукции;

4) для обеспечения долговременного эффекта с точки зрения снижения расходов на коммуникации и рекламу;

5) для обслуживания узкоспециализированных сегментов;

6) для выхода на новые рынки. Определив стратегическую цель веб-присутствия, необходимо перейти к постановке задач. Как считают Хонейкутт, Флахерти и Бенасси [10], существуют семь видов задач онлайновой деятельности фирмы:

1) изучение рынка;

2) обслуживание потребителей;

3) маркетинг партнерских отношений;

4) поддержка системы дистрибуции;

5) сбор маркетинговой информации;

6) поддержка коммуникаций внутри бизнес-сектора;

7) активизация продвижения. Фокусирование задач на достижении целей фирмы способствует получению необходимого эффекта. Например, если цель — расширение розничной сети и увеличение продаж:, то основное внимание при разработке метода веб-присутствия должно уделяться задаче поддержки системы дистрибуции.

Какую специфику имеет онлайновая деятельность для предприятия сферы услуг? Для ответа еще раз обратимся к информационной природе Интернета. Как было показано выше, в качестве информационного посредника Интернет имеет следующие уникальные характеристики:

1) глобальность;

2) интерактивность;

3) независимость от времени;

4) возможность учета индивидуальных запросов потребителя.

В общем случае можно предположить, что чем больше информационное наполнение услуги, тем больше потенциальный выигрыш от веб-присутствия фирмы. Более того, такие характеристики Интернета, как независимость от времени и возможность учета интересов потребителя, существенно снижают значимость некоторых проблемных вопросов маркетинга услуг — непостоянство качества и временные ограничения. Наоборот, услуги, представляемые через Интернет, почти всегда доступны в режиме 24 — 7 — 365 и стандартизованы. Следовательно, обладают таким важным свойством, как постоянство качества, что после получения потребителем первого положительного опыта снижает ощущаемый риск и решает тем самым главную проблему, рассматриваемую в теории маркетинга услуг. Глобальность — по определению — среды Интернет позволяет фирмам сферы услуг приступить к экспортным операциям, даже если первоначальное определение миссии было ориентировано на локальный рынок. В работе Самие [11] содержится обобщение результатов коммерческого использования Интернета с точки зрения развития экспортной деятельности. На основании изучения мнения фирм-экспортеров, активно использующих Интернет в своей деятельности, сформулированы выводы об использовании Интернета в экспортной деятельности. В частности, были предложены следующие фундаментальные аксиомы: устойчивое конкурентное преимущество само по себе не создается за счет использования Интернета; экспорт — это не та сфера деятельности, которая мгновенно возникает после создания вебсайта; использование Интернета — это вопрос долгосрочной стратегии, а не инструмент краткосрочного извлечения прибыли; вопросы безопасности в Сети являются критически важными для использования Интернета в экспортной деятельности; Интернет еще не везде доступен. Рассмотрим эти положения подробнее.

Устойчивое конкурентное преимущество не может быть получено только за счет выхода в Интернет. Другим фирмам ничто не препятствует сделать то же самое в относительно короткие сроки. Основы устойчивого конкурентного преимущества должны находиться в «вещественных» и организационных элементах деятельности фирмы, а Интернет лишь способствует реализации этих преимуществ.

Экспорт — это не та сфера деятельности, которая мгновенно возникает после создания веб-сайта фирмы. Традиционные вопросы международной доставки грузов, международных расчетов, налогообложения, с которыми имеют дело «обычные» экспортеры, в равной мере касаются и новых «сетевых» коммерсантов. Сложность решения этих вопросов такова, что профессиональным экспортерам легче освоить новые возможности, созданные Интернетом, чем виртуальным фирмам — наладить успешную экспортную деятельность.

Использование Интернета — это вопрос долгосрочной стратегии фирмы, а не инструмент краткосрочного извлечения прибыли. Традиционные экспортеры рассматривают Сеть не как изолированное направление деятельности фирмы, а как важный элемент стратегии продвижения. Основной целью является привлечение новых и удержание существующих зарубежных клиентов с помощью новых технических средств обслуживания, предоставления оперативной и наглядной информации о товаре и способов оперативного оформления заказа через Интернет. Поэтому стратегия использования Сети и . оценка полученных результатов является интегральной, с точки зрения вклада этого направления в решение общей задачи фирмы в долгосрочной перспективе.

Вопросы безопасности в Сети являются критически важными для использования Интернета в экспортной деятельности. К числу наиболее сложных, требующих согласованного решения большого количества вопросов и высокой степени доверия между партнерами, экспортная деятельность относилась всегда. В связи с относительно более высоким риском онлайновых коммерческих сделок вопросы доверия между партнерами подвергаются самому большому испытанию.

Интернет еще не везде доступен. Коммерсантам, которые живут в Нью-Йорке, Лондоне или Москве, кажется естественным, что их потребители постоянно находятся в Сети, но : это не всегда так. Руководству необходимо правильно оценить потенциальные рынки и распределить маркетинговые ; усилия компании.

Модель Самие показана на схеме. Видно, что фундаментальные аксиомы равным образом применимы и к постоянным экспортерам, и к спорадическим экспортерам, то есть фирмам, реализующим за рубеж небольшие партии товара время от времени.Постоянные экспортеры используют Интернет для организации внутрифирменных поставок либо поставок внутри канала распределения. Поэтому получение прибыли у них зависит от эффективной работы всей цепочки создания ценности. Спорадические экспортеры настроены на получение прибыли, в идеале, от каждой транзакции. Нерегулярный характер операций значительно ограничивает потенциальную прибыльность такой деятельности. Возможности повышения доходности экспортной деятельности с использованием Интернета ограничены такими факторами, как степень компьютерной грамотности; доступ к Интернету у экспортера и импортера; ограничения на доступ к Интернету и содержание информационных потоков во многих странах; различия в языке и культурных ценностях.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8462. Моделирование системы контроля качества производства электронных элементов 81.5 KB
  Моделирование системы контроля качества производства электронных элементов Задание: Каждый электронный элемент производится с помощью 3-х технологий. После каждой технологии предусмотрен 2-х минутный контроль. После первого процесса необходимо перед...
8463. Практикум по конфликтологии 2.51 MB
  Практикум по конфликтологии Предлагаемая книга является современным учебным пособием по одной из самых актуальных дисциплин современного вузовского образовательного процесса - конфликтологии. Содержание учебного материала представлено темами, которы...
8464. Основы конфликтологии. Конспект лекций 1.46 MB
  Основы конфликтологии ВВЕДЕНИЕ Прогресс социального знания не имеет границ. На основе существующих научных дисциплин формируются новые, обретая свой предмет и методы. В их числе - конфликтология. В обществе всегда возникали и проявлялись различ...
8465. Государственное регулирование экономики 14.69 KB
  Государственное регулирование экономики Государственное регулирование экономики - одна из основных форм участия государства в экономике, состоящая в его воздействии на распределение ресурсов и доходов, на уровень и темпы экономического развития и бл...
8466. Регулирование функций государства в период перехода к новым экономическим отношениям 16.01 KB
  Регулирование функций государства в период перехода к новым экономическим отношениям Система государственного регулирования в переходной экономике характеризуется двумя определяющими тенденциями. Во-первых, происходит либерализация экономики, котора...
8467. Использование макроэкономических показателей для оценки уровня развития национальной экономики 442 KB
  Использование макроэкономических показателей для оценки уровня развития национальной экономики. Национальная экономика (НЭ) представляет собой единство хозяйствующих субъектов и их отношений, структурированных в правовом и институциональном по...
8468. Совокупный экономический потенциал: понятие и сущность 35.5 KB
  Совокупный экономический потенциал: понятие и сущность Формирование совокупного экономического потенциала является сложным и многоэтапным процессом. Потенциал - это определенная совокупность ресурсов, средств, которые имеются в национальной эко...
8469. Конституционно-правовые институты Китайской Народной Республики 92.77 KB
  Конституционно-правовые институты Китайской Народной Республики Особенности китайской правовой традиции, специфика восприятия власти и управления. Конфуцианство и практика государственного строительства в Китае...
8470. Древняя цивилизация Китая 22.21 KB
  Древняя цивилизация Китая - одна из редких культур в истории человечества, имеющая свои истоки зарождения. Это единственная непрерывно развивающаяся этнокультура. Зародившись тысячелетия назад, китайская культура процветает и в нас...