24353

Создание новой базы данных

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

Access хранит все таблицы базы данных, а также другие объекты в одном файле. Прежде, чем приступить к созданию таблиц базы данных, необходимо создать файл пустой базы данных.

Русский

2014-11-30

9.79 MB

8 чел.

Занятие 4

Создание файла базы данных и таблиц

    

Создание файла базы данных

Access хранит все таблицы базы данных, а также другие объекты в одном файле. Прежде, чем приступить к созданию таблиц базы данных, необходимо создать файл пустой базы данных.

После запуска Microsoft Access одновременно с его окном выводится первое диалоговое окно, позволяющее начать создание базы данных или открыть существующую базу данных (рис. 4.1).

 

 Рис.4.1.Первое диалоговое окно Access

Упражнение  4.1. Создание файла для новой базы данных

  1.  В диалоговом окне (рис. 4.1) выберите переключатель Новая база данных (New Database).
  2.  Если диалоговое окно не выведено, выполните команду Файл | Создать (File | New) или нажмите кнопку Создать (New) Q; па панели инструментов Базы данных (Database).

Access выведет окно Создание (New), представленное на  (рис. 4.2.)

 

Рис.4.2. Окно выбора варианта создания базы данных

3. Выберите вкладку Общие (General) и дважды щелкните на значке База данных (Blank Database).

4. Вкладка Базы данных выбирается тогда, когда пользователю надо создать одну из типовых баз данных с помощью мастера на основе существующих шаблонов.

5. В появившемся окне Файл новой базы данных (File New Database) выберите Папка (Save in), в которой требуется разместить файл, например, Мои документы (рис. 4.3).

Рис.4.3. Окно создания файла новой базы данных

6. Вертикальный ряд больших кнопок слева предназначен для быстрого открытия доступных папок. Для отображения в папке только файлов БД устанавливается Тип файла (File of type) — Базы данных Microsoft Access (*.mdb) (Microsoft Access Databases (*.mdb)). Кнопка Журнал (History) открывает служебную папку Recent, в которой сохраняются ярлыки к последним открывавшимся документам, поэтому она может использоваться только при открытии документов. Кнопки Мои документы (My Documents), Рабочий стол (Desktop), Избранное (Favorites) позволяют открыть соответствующие папки для просмотра их содержимого и сохранения нового файла.

7. Введите в поле Имя файла новое имя базы данных Учебный процесс.

8. Оставьте в поле Тип файла значение по умолчанию Базы данных Microsoft Access (*.mdb) (Microsoft Access Databases (*.mdb)). Это позволит создать файл базы данных с расширением .mdb, которое является зарегистрированным в Windows для данного типа файлов и связывается с программой Access.

9. Нажмите кнопку Создать (Create). В результате открывается окно новой базы данных Учебный процесс : база данных (Database) (рис. 4.4).

Рис.4.4. Окно пустой базы данных Учебный процесс

В окне новой базы данных в разделе Объекты (Objects) представлены в виде вертикального ряда кнопок все объекты, которые могут быть созданы в БД: таблицы, запросы, формы, отчеты, страницы, макросы и модули. При нажатии какой-либо из этих кнопок в рабочем поле окна отображается список имен объектов соответствующего типа. При создании новой базы данных список для любого выбранного типа объекта пуст.

В разделе Группы(Groups) могут быть созданы пользовательские группы объектов, предназначенные для хранения ссылок на объекты различных типов, объединенные, например, по функциональному назначению.

В окне базы данных представлен ряд кнопок, позволяющих начать выполнение операций по обработке ее объектов:

1. кнопка Открыть (Open), если выбрана таблица, форма или запрос, либо кнопка Просмотреть (Preview), если выбран отчет, либо кнопка Запустить (Run), если выбран макрос;

2. кнопка Конструктор (Design) — позволяет перейти в режим доработки любого ранее созданного объекта;

3. кнопка — Создать (New) — позволяет приступить к созданию нового объекта любого выбранного типа.

Создание таблицы базы данных

Создание таблицы БД состоит из двух этапов. На первом этапе определяется ее структура: состав полей, их имена, тип данных каждого поля, размер поля, ключи, индексы таблицы и другие свойства полей. На втором этапе производится создание записей таблицы и заполнение их данными.

Access предоставляет несколько режимов определения структуры таблиц. Наиболее полно использовать все возможности системы позволяет конструктор таблиц (Design View), с помощью которого можно в диалоговом режиме определить структуру таблицы и установить параметры всех ее элементов.

Упражнение 4.2. Создание структуры таблицы

Начнем создание таблицы ГРУППА с определения ее структуры в режиме конструктора таблиц. Основные параметры структуры таблицы, соответствующей информационному объекту ГРУППА, представлены в табл. 4.1. Последовательно зададим имя, тип данных и свойства каждого из полей таблицы.

Таблица 4.1. Основные параметры структуры таблицы ГРУППА

Имя поля

Ключевое поле

Уникальное поле

Обязательное поле

Тип данных

Размер, байт

Число десятичных знаков

Подпись поля

Условие на значение

Сообщение об ошибке

нг

Да

Да

Да

Текстовый

3

Ном. группы

кол

Нет

Числовой

1

Кол. ст. в группе

>=0 And <=35

Кол. студентов больше допуст.

ПБАЛЛ

Нет

Числовой

Одинарное с плавающей точкой (4 байта)

2

Прох. балл

>2 And <5 Or 0

Ошибка в оценке

  1.  Выберите в окне базы данных (см. рис. 4.4) объект Таблицы (Tables) и нажмите кнопку Создать (New).
  2.  В окне Новая таблица (New Table) (рис. 4.5) выберите строку Конструктор (Design View).

 

Рис.4.5. Диалоговое окно для выбора режима создания таблицы

При выборе режима конструктора таблиц появляется окно, в котором определяется структура таблицы базы данных (рис.4.6.)

Рис.4.6. Окно определения структуры новой таблицы в режиме конструктора

3. Введите в столбец Имя поля (Field Name) в окне конструктора Таблица1 : таблица имена полей НГ, КОЛ, ПБАЛЛ.

4. В столбце Тип данных (Data Type) выберите нужный тип данных, использовав кнопку списка.

5. На вкладке Общие (General) (рис.4.7.) задайте следующие свойства полей :

  •  для текстового поля НГ зададим размер поля, равный 3;
  •     для числового поля КОЛ, нажав кнопку списка в строке Размер поля, выберем Байт     Byte), определяющий длину целого числа, достаточную для размещения максимального значения поля (40 студентов в группе);
  •  для числового поля ПБАЛЛ выберем Одинарное с плавающей точкой (Single);

Формат поля (Format) для поля ПБАЛЛ — Фиксированный (Fixed).

 Число десятичных знаков (DecimalPlaces) для поля ПБАЛЛ — 2.

  Задайте значение каждой из строк Подпись поля (Caption), Условие на значение (Validation Rule), Сообщение об ошибке (Validation Text) так, как указано в (табл. 4.1.)

Рис.4.7. Выбор размера для поля КОЛ (количество студентов в группе) в окне конструктора таблиц

6. Нажав кнопку справа от строки (рис. 4.8) Условие на значение (Validation Rule), вызовите построитель выражений (рис. 4.9), с помощью которого сформируйте выражение >—0 And <=35 в свойствах поля КОЛ.

Рис.4.8. Определение свойств поля ПБАЛЛ-средний проходной балл в группе

Рис.4.9. Окно построителя выражений с выведенным списком всех операторов

7. Для определения первичного ключа таблицы выделим поле НГ, щелкнув кнопкой мыши на области маркировки слева от имени поля, и нажмем на панели конструктора таблиц кнопку Ключевое поле (Primary Key)  . Признаком установки ключа является изображение ключа слева от имени поля. Определим свойства ключевого поля в соответствии с (табл. 4.1.)

8. Для сохранения созданной структуры таблицы выполним команду Файл | Сохранить (File | Save) и введем в окне Сохранение (Save As) имя таблицы ГРУППА. Таблица ГРУППА появится в списке объектов Таблицы (Tables) в окне Учебный процесс : база данных (Database). При сохранении таблицы происходит обновление файла базы данных Учебный процесс. mdb.

Создайте структуры таблиц СТУДЕНТ, КАФЕДРА, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. ПРЕДМЕТ и другие таблицы базы данных Учебный процесс. При создании таблиц используйте проектные параметры их структуры, которые представлены в приложении.

Упражнение 4.3. Определение составного первичного ключа

1. При определении структуры таблицы СТУДЕНТ в режиме конструктора выделите поля НГ и НС, составляющие первичный (уникальный) ключ таблицы, щелкая кнопкой мыши на области маркировки поля при нажатой кнопке <Ctrl>. Затем нажмите кнопку панели инструментов Ключевое поле (Primary Key).

2. Убедитесь, что система автоматически сформировала уникальный индекс для составного первичного ключа, включающего поля НГ и НС. Для этого щелкните на кнопке просмотра и редактирования индексов Индексы (Indexes)  на панели инструментов или выполните команду меню Вид | Индексы (View | Indexes).

Индекс первичного ключа имеет имя Primary Key, в столбце Имя поля (FieldName) перечисляются имена полей, составляющие индекс. Индекс ключевого поля всегда уникален и не допускает пустых полей в записях.

Для каждого из полей, составляющих ключ, в свойстве Индексированное поле должно стоять Нет, если только вы не хотите создать вторичный индекс по этому полю. Каждое из полей должно иметь значение Да в строке Обязательное поле и Нет в строке Пустые строки.

Упражнение 4.4. Ввод и корректировка данных в режиме таблицы

  1.  После сохранения структуры таблицы ГРУППА перейдите из режима конструктора в режим таблицы с помощью нажатия кнопки Вид (View) на панели инструментов конструктора таблиц. Таблица ГРУППА в режиме таблицы представлена на рис. 4.10.
  2.  Если таблица уже закрыта, выберите ее в окне базы данных и щелки на кнопке Открыть.

Рис.4.10. Таблица группа в режиме таблицы

3. Введите запись в таблицу, заполняя значениями ее поля, данные для которых представлены в приложении. Введите ключ и другие обязательные поля. Этого достаточно для создания и сохранения записи. Другие поля могут быть введены на любом этапе работы с таблицей. Запись сохраняется при переходе к другой записи автоматически.

4. Введите в ключевое поле НГ значение, которое уже было использован в одной из предыдущих записей, и убедитесь, что нельзя ввести запись повторяющимся значением ключа. Отмените ввод неверных значении поля нажатием клавиши <Esc> или командой Правка | Восстановить текущее поле или запись (Edit | Undo Saved Record).

5. Убедитесь, что ключевое поле нельзя оставить пустым.

6. Введите в поле КОЛ значение не соответствующее числовому типу данных, определенному в структуре (например, 4а), и убедитесь, что система при переходе к следующему полю проверит, является ли введенное данное допустимыми для этого поля и выдаст сообщение об ошибке.

7. Введите в поле КОЛ значение, не соответствующее заданным условия на значение (например, 40), или оставьте это поле пустым и убедитесь что Access обнаружит это при попытке перехода к другому полю и выдаст сообщение, заданное в свойстве Сообщение об ошибке. Чтобы выйти из ячейки, введите правильное значение или отмените внесенные изменения, нажав клавишу <Esc>.

8. Измените значение поля  КОЛ  и для  отказа от изменения нажмите кнопку Отменить ввод (Undo Typing).

9. Добавление каждой следующей записи в таблицу начинайте с заполнения пустой строки, размещенной в конце таблицы и помеченной звездочкой (*;

10. Сохранение новой записи происходит после перехода к другой записи или выполнения команды Записи | Сохранить запись (Records | Save Record). Чтобы отменить добавление записи сразу после ее сохранения. нажмите кнопку Восстановить запись (Undo Saved Record) панели инструментов или выполните одноименную команду в меню Правка (Edit).

11. Для удаления записи в таблице сделайте ее текущей и нажмите кнопку Удалить запись (Delete Record) панели инструментов или выполните команду Правка | Удалить запись (Edit Delete Record). 

Занятие 5

Создание схемы базы данных

Схема данных является не только удобным и наглядным графического отображения  логических связей таблиц базы данных. Связи, заданные в схеме данных, автоматически используются для объединения записей связанных таблиц при любой обработке. Это упрощает процесс конструирования многотабличных форм, запросов и отчетов.

По заданному для связи параметру определяется, как должно происходить объединение записей связываемых таблиц. По умолчанию происходит объединение только тех записей связанных таблиц,  в которых значение поля связи совпадают.

Установление связи между двумя таблицами возможно только при выполнении следующих условий:

  •  Связываемые таблицы имеют поля с одинаковым типом данных, причем имена полей могут быть различными;
  •  Обе таблицы сохраняются в одной базе данных.

Если главная таблица связывается  с подчиненной по первичному простому или составному ключу (уникальному индексу) главной таблицы, то  Access определяет, что таблицы находятся в отношении 1:М или 1:1. Для таблиц, находящихся в этом отношении, в схеме данных можно установить параметры поддержания связной целостности данных.

Поддержка связной целостности данных  означает, что Access при корректировке базы данных обеспечивает для связных таблиц контроль за соблюдением следующих условий:

  •  В подчиненную таблицу не может быть добавлена запись со значением ключа связи, не существующем в данной таблице;
  •  В главной таблице нельзя удалить запись, если не удалены связанные с ней записи в подчиненной таблице;
  •  Изменение значений ключа связи в записи главной таблицы невозможно, если в подчиненной таблице имеются записи, связанные с ней.

Если для связи обеспечивается поддержание целостности, то можно задать режимы, перечисленные ниже.

  •  Каскадное обновление связанных полей обеспечивает при изменении значения ключа связи в записи главной таблицы автоматическое изменение значения в связанных полях в подчиненных записях.
  •  Каскадное удаление связанных полей обеспечивает при удалении записи из главной таблицы автоматическое удаление всех связанных записей в подчиненной таблице. Каскадное удаление подчиненных записей выполняется на всех уровнях, если этот режим задан на каждом уровне.

Упражнение 5.1. Включение таблиц в схему данных и определение связей между ними

Рассмотрим процесс создания схемы данных, соответствующей логической структуре базы данных Учебный процесс.

1. Откройте окно Схема данных (Relationships). Для этого при активном окне Учебный процесс : база данных (Database) нажмите кнопку Схема данных (Relationships) на панели инструментов.

2. В диалоговом окне Добавление таблицы (Show Table) (рис. 4.16) выберите вкладку Таблицы (Tables) и, нажимая кнопку Добавить (Add), разместите в окне Схема данных (Relationships) все ранее созданные таблицы базы данных, список которых отображен в диалоговом окне.

3. Нажмите кнопку Закрыть (Close).  В результате  в окне Схема данных

(Relationships) будут представлены  все таблицы базы данных Учебный процесс со списками своих полей.

4. Установите связь между таблицами ГРУППА и СТУДЕНТ по простому ключу НГ. Для этого в окне Схемы данных (Relationships) установите курсор мыши на ключевом поле НГ главной таблицы ГРУППА и перетащите это поле на поле НГ в подчиненной таблице СТУДЕНТ.

 

                   Рис.4.16.Добавление таблицы в схему данных

5. В открывшемся окне (рис. 4.17) Изменение связей (Edit Relationships) в строке Тип отношения (Relationship Type) установится один-ко-многим (One-To-Many). Отметьте доступный для этого типа отношений параметр Обеспечение целостности данных (Enforce Referential Integrity). Если таблицы ГРУППА и СТУДЕНТ пустые или ранее были заполнены данными, отвечающими требованиям целостности, между таблицами будет установлена связь, обозначенная на схеме как 1: ∞. В противном случае появится сообщение о невозможности установить связь с проверкой целостности.                  

 

             Рис.4.17. Окно выбора параметров связи

  1.  Установите флажки каскадное обновление связанных полей (Cascade Update Related Fields) и каскадное удаление связанных записей (Cascade Delete Related Records), тогда будет обеспечена автоматическая корректировка данных для сохранения целостности во взаимосвязанных таблицах

Рис.4.18. Схема данных базы данных Учебный процесс

7. Установите связи по простому ключу для других пар таблиц: КАФЕДРА→ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ (ключ ККАФ), ПРЕДМЕТ → ИЗУЧЕНИЕ (ключ КП), ПРЕПОДАВАТЕЛЬ → ИЗУЧЕНИЕ (ключ ТАБН), ГРУППА → ИЗУЧЕНИЕ (ключ НГ).

8. Установите связь по составному ключу НГ+НС между таблицами СТУДЕНТ → УСПЕВАЕМОСТЬ. Для этого в главной таблице СТУДЕНТ выделите оба этих поля, удерживая клавишу <Ctrl>, и перетащите оба поля на поле НГ в подчиненной таблице УСПЕВАЕМОСТЬ.

9. В окне Изменение связи (Edit Relationships) для поля НС главной таблицы Таблица/запрос (Table/Query) выберите соответствующее поле подчиненной таблицы Связанная таблица/запрос (Related Table/Query). В этом же окне установите режим Обеспечение целостности данных

(Enforce Referential Integrity) и другие параметры связи.

10. Аналогично по составному ключу НГ + КП + ТАБН + ВИДЗ установите связи между парой таблиц ИЗУЧЕНИЕ -* УСПЕВАЕМОСТЬ.

11. Разместите таблицы в окне схемы данных в соответствии с их относительной подчиненностью, перемещая и изменяя их размеры, как показано на рис. 4.18.

Упражнение 5.2. Проверка поддержания связной целостности

Проверим, как влияют установленные ранее параметры поддержания целостности при внесении изменений в таблицы ГРУППА, СТУДЕНТ, связанные одно-многозначными отношениями.

  1.  Откройте таблицы ГРУППА и СТУДЕНТ в режиме таблицы
  2.  Измените значение ключевого поля НГ (номер группы)  в записи главной таблицы ГРУППА, которая имеет подчиненные записи. Для завершения режима редактирования перейдите к другой записи. Убедитесь, что в записях подчиненной таблицы СТУДЕНТ автоматически изменилось значение поля НГ для студентов, обучающихся в этой группе. Происходит изменение, поскольку был установлен параметр, задающий каскадное обновление связанных полей. Открывая другие подчиненные таблицы, убедитесь, что каскадное обновление распространяется также на подчиненные таблицы следующих уровней : ИЗУЧЕНИЕ и УСПЕВАЕМОСТЬ.
  3.  Подготовьте новую запись в подчиненной таблице СТУДЕНТ со значением ключа связи НГ, не представленным в главной таблице ГРУППА. Убедитесь, что включить такую запись в подчиненную таблицу невозможно.
  4.  В главной таблице ГРУППА выделите запись, у которой есть подчиненные, и выполните команду Правка | Удалить. Убедитесь, что вместе с удалением записи в главной таблице ГРУППА , удаляются все подчиненные записи, так как был установлен параметр каскадного удаления связанных записей.  

Ввод и корректировка данных во взаимосвязанных таблицах

Если для одно-многозначных связей, установленных в схеме данных, не задан параметр обеспечения целостности данных, то пользователь при добавлении, удалении записей и изменении значений ключевых полей должен сам отслеживать непротиворечивость данных и целостность связей.

Если установлен только флажок Обеспечение целостности данных (Enforce Referential Integrity), то Access разрешает пользователю:

  •  добавить запись в таблицу, которая не подчинена никакой другой таблице в схеме данных (находится на верхнем уровне иерархии);
  •  добавить запись в подчиненную таблицу, когда в главной имеется запись с вводимым значением ключа связи;
  •  удалить запись в таблице, если нет связанных с ней записей в подчиненных таблицах.

Если наряду с флажком Обеспечение целостности данных (Enforce Referential Integrity) установлен флажок каскадное удаление связанных записей (Cascade Delete Related Records), то пользователь может удалить запись. При этом автоматически будут удалены и все подчиненные записи.

Если наряду с параметром Обеспечение целостности данных (Enforce Referential Integrity) задан параметр каскадное обновление связанных полей

(Cascade Update Related Fields), то пользователь может изменять значение ключевого поля. При этом автоматически будут обновлены значения внешних ключей и во всех связанных подчиненных записях.

Таким образом, при загрузке таблиц базы данных при установленных параметрах целостности система отслеживает корректность связей для вводимых записей.

В Access 2000 имеется возможность при просмотре таблицы отображать записи подчиненных таблиц. Поэтому пользователь может контролировать корректность связей в отображаемой цепочке таблиц при добавлении, удалении и корректировке записей.

Упражнение 5.3. Отображение записей подчиненных таблиц в главной таблице

1. Откройте таблицу КАФЕДРА.

2. Если таблица имеет столбец с плюсами, щелкните на значке "+" (плюс) в строке записи, чтобы отобразились записи подчиненной таблицы, связанные с текущей записью. При этом "+" на значке преобразуется в "-" (минус). Щелчком на значке "-" подчиненные записи закрываются. Таким образом, могут быть открыты подчиненные записи каждой записи главной таблицы (рис. 4.19).

Рис.4.19. Отображение подчиненных записей в главной таблице

  1.  Откройте все подчиненные записи, воспользовавшись командой меню Формат | Подтаблица | Развернуть все (Formar | Subdatasheet | Expand All).
  2.  Закройте все подчиненные записи, воспользовавшись командой Свернуть все (Collapse All).
  3.  Перейдите в режим конструктора и нажмите на панели инструментов кнопку Свойства или, щелкнув правой кнопкой мыши в окне конструктора таблиц, выполните эту команду из контекстного меню. В свойстве таблицы Имя подчиненной таблицы (Subdatasheet Name) по умолчанию установлено значение Авто (Auto), которое и определяет единственную связь таблицы и вывод столбца со значками плюс для открытия записей по этой связи.
  4.  Если таблица КАФЕДРА не имеет столбца с плюсами, в режиме таблицы выполните команду Вставка | Подтаблица (Insert | Subdatasheet), которая выводит окно Вставка подтаблицы (Insert Subdatasheet) для определения  связи таблицы с подчиненной таблицей (рис.4.20). эта связь будет внесена в свойства таблицы и даст возможность открывать связанные записи в подчиненном окне.

                      

             Рис.4.20.Окно для выбора подчиненной связи таблицы и поля связи с ней

  1.  Выберите подчиненную таблицу ПРЕПОДАВАТЕЛЬ и укажите в строках Подчиненные поля и Основные поля ключ связи ККАФ.
  2.  Откройте таблицу ИЗУЧЕНИЕ и выполните команду Вставка | Подтаблица (Insert | Subdatasheet).
  3.  Выберите в окне Вставка подтаблицы (Insert Subdatasheet) подчиненную таблицу УСПЕВАЕМОСТЬ. В строках Подчиненные поля и Основные поля отобразится составной ключ связи НГ; КП; ТАБН; ВИДЗ.
  4.  Для записи в свойствах таблицы установленной связи сохраните таблицу.
  5.  Для удаления связи, зафиксированной в свойствах таблицы, откройте таблицу в режиме таблицы и выполните команду меню Формат | Подтаблица | Удалить (Formar | Subdatasheet | Remove) или нажмите соответствующую кнопку панели инструментов.
  6.  Откройте свойства таблицы и убедитесь, что в качестве значения свойства Имя подтаблицы (Subdatasheet Name) установлено Нет (None), т.е. связь удалена.
  7.  С помощью команды Подтаблица или свойств таблиц установите связи, которые позволяют отобразить содержимое таблицы ГРУППА, подчиненные записи таблицы СТУДЕНТ и в ней подчиненные записи таблицы УСПЕВАЕМОСТЬ, как показано на рис.4.21. Используя эти связи, просмотрите список студентов любой группы, а также список сданных ними предметов и полученных по ним оценок.

  

Рис.4.21. Отображение подчиненных таблиц СТУДЕНТ и УСПЕВАЕМОСТЬ в таблице ГРУППА

  1.  Система позволяет устанавливать связь и просматривать не только записи подчиненных таблиц, но и связанную запись главной таблицы из подчиненной записи. Установите связь подчиненной таблицы УСПЕВАЕМОСТЬ, представленной на предыдущем рисунке, с главной по отношению к ней таблице ПРЕДМЕТ, описывающей название предмета и другие его характеристики (рис.4.22).

                

Рис.4.22. Отображение взаимосвязанных записей нескольких таблиц

Упражнение 5.3. Ввод и корректировка данных взаимосвязанных таблиц

  1.  Откройте таблицу ИЗУЧЕНИЕ.
  2.  Выберите запись о занятии, для которого нужно ввести оценки, полученные студентами. На рис.4.23 эта запись помечена как текущая.
  3.  Откройте подчиненную таблицу УСПЕВАЕМОСТЬ, нажав значок «+» в строке выбранной записи.
  4.  Создайте несколько записей об успеваемости студентов, связанных с выбранной записью таблицы ИЗУЧЕНИЕ. При этом значение ключа связи НГ; КП; ТАБН; ВИДЗ вводится в поле подчиненной записи автоматически. Таким образом, для создания подчиненной записи достаточно ввести только часть ключа НС и полученную им оценку.
  5.  Для контроля правильности ввода фамилии студента отобразите его фамилию из главной таблицы СТУДЕНТ. Установите связь таблицы УСПЕВАЕМОСТЬ с главной таблицей СТУДЕНТ по ключу связи НГ и НС, выполнив команду Вставка | Подтаблица (Insert | Subdatasheet), и щелкните на значке «+» в записи об успеваемости.

Рис.4.23. Ввод записей в подчиненную таблицу УСПЕВАЕМОСТЬ


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60561. Поняття про комп’ютерні віруси. Класифікація вірусів. Антивірусні програми 153 KB
  Мета: ознайомити учнів з терміном комп’ютерний вірус їх видами способами дії причинами розповсюдження засобами захисту від вірусів; розвивати логічне мислення увагу уяву кмітливість мовлення пам’ять; виховувати вміння співпрацювати.
60566. Три вида задач на нахождение начала, длительности и окончания события 49.5 KB
  Сколько часов в сутках Чему равна треть суток 24:3=8 Как найти половину суток 24:2 часа в часе 60 мин. 9 часов 30 минут половина десятого двадцать один тридцать 30 минут двадцать второго часа. А сейчас 7 часов утра 7 часов вечера 19 часов...
60567. Готовність та адаптація дитини до навчання у школі 67.5 KB
  Вступ дитини до школи є переломним моментом її життя: формується новий тип взаємин з іншими людьми виникають нові форми діяльності. Надзвичайно важливу роль в успішній адаптації дитини до школи відіграє вчитель.