24366

Роль науки в современном образовании и формировании личности

Доклад

Логика и философия

Образовательный процесс выступает в качестве исходной территории на которой происходит встреча индивида и науки подготовка его к жизнедеятельности в данном обществе и формирование зрелой личности. Образование необходимая ступень социализации личности. Образование подразумевает не только процесс передачи знания но и процесс окультурования личности самого учащихся.

Русский

2013-08-09

32.5 KB

99 чел.

ВОПРОС №12

Роль науки в современном образовании и формировании личности

По Лекции

Наука вплетена во все сферы человеческой деятельности и в базисные основные отношения самих людей. Особенно важна ее роль в современном образовании в основании современного образования лежит научная картина мира. Сама образовательная система опирается на научно апробированные и рекомендуемые методы, в которых учитываются особенности нейрофизиологической, умственной и эмоционально волевой сферы деятельности субъектов образовательного процесса.

Роль науки распространяется на все компоненты образовательного процесса: цели, средства, результаты, принципы, формы и методы.

Образовательный процесс выступает в качестве исходной территории, на которой происходит встреча индивида и науки, подготовка его к жизнедеятельности, в данном обществе и формирование зрелой личности.

Сами образовательные модели опираются на сугубо научные обоснования и достижения многообразных наук о человеке (антропологии, педагогики, психологии, физиологии, дидактия и т.д.). Учебный процесс предполагает наличие методик, программ, планов, методологических и дидактических материалов.

Образование – необходимая ступень социализации личности. Образование предполагает в качестве своего результата формирование смысложизненной среды,   влияющей на поведенческий и социальный выбор.

Процесс образования носит целенаправленный характер. Образование подразумевает не только процесс передачи знания, но и процесс окультурования личности самого учащихся.

Образование – интегративный процесс. В нем присутствуют обучение, передача и сохранение традиций, развитие поисковой и эвристической деятельности. Это непрерывный процесс, подразумевающий и воспитание, приобщение к ценностям культуры.

Изменение в науке и технике диктуют изменения в образовании. Для много национальной России характерно поликультурное образование: начальное, средне, специальное и высшее.

Влияние науки на процесс образования ведет к выделению следующих уровней:

- операционального (освоение логики учебного предмета)

- межоперационального (совокупность дисциплин данного курса)

- тактического (формирование содержания знаний на основе пройденных дисциплин)

- стратегического – задачи интегрирования содержательного потенциала знания во внутреннюю  структуру личности.

- глобального – сущностное ядро личности как результат образования.

Популярны активные формы образования:

- деловые игры;

- тренинг;

- информационные технологии и т.д.

В образовании большую роль играют интериоризация и экстериоризация.

В традиционном обществе автономия личности не свойственна, и человек может реализовать себя как элемент корпоративной связи. В техногенном обществе автономия личности трактуется, как возможность активного деятельностного отношения ко всем происходящим процессам.

В.И. Вернадский писал, что главным, живым содержанием является научная работа живых людей.

Наука – определенная система взаимодействующей с человеком  научными организациями, членами научного сообщества, субъектами познавательного процесса. Она опирается на совокупность науки и ценностей. Наука предстает как наиболее сильный фактор формирования убеждений и отношения человека к миру.

Есть ученые – теоретики, практики, классификаторы, аналитики. Научно исследовательская деятельность признается необходимой и устойчивой социокультурной традицией, без которой нормальное существование и развитие общества невозможно.      

 

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75825. Влияние гаджетов на здоровье человека 66.6 KB
  Психические расстройства. Психические расстройства. Электромагнитные волны негативно действуют на работу всего организма и могут вызвать головную боль бессонницу и даже расстройства иммунной системы. Психические расстройства Нарциссические расстройства...
75826. Гимнастическая терминология 2.4 MB
  Любое из упражнений многофункционально и располагает возможностями избирательного и регламентированного воздействия на функции разных органов и систем организма, двигательные и психические способности.
75827. Источники и ход эмбрионального развития вторичной почки. Формирование нефрона 405.38 KB
  Первичная почка формируется из большого числа сегментных ножек( до 25), расположенных в области туловища зародыша. Сегментные ножки отшнуровываются от сомитов и спланхнотома и превращаются в канальцы первичной почки.
75828. ПСИХОЛОГИЯ ЛЮБВИ 67 KB
  Любовь по Шекспиру «безумство от угара», по Пушкину «веселье жизни хладной». Многие великие умы человечества пытались постичь природу и сущность любви. Однако до сей поры никто так и не вывел универсальную формулу любви, лекарство от нее и не объяснил, почему она возникает, и почему исчезает.
75829. Инструментарий технологии программирования 19.18 KB
  Инструментарий технологии программирования обеспечивает процесс разработки программ и включает специализированные программные продукты являющиеся инструментальными средствами разработчика которые поддерживают все технологические этапы процесса проектирования программирования...
75831. Правление Елизаветы 98.38 KB
  Группировка Елизаветы находилась в оппозиции. Нолькен в сотрудничестве с послом Шетарди должны были «убрать» группировку Елизаветы. Версаль жаждал прекращения союза России и Австрии, поэтому любой неверный шаг и разоблачение Франции в заговоре с участием Екатерины могло обернуться для них плохими последствиями.
75833. Вивчення генетичної ефективності лазерного випромінювання як нового фізичного фактора 79.27 KB
  До числа таких факторів відноситься лазерне випромінювання. Робота з рослинами передбачає не тільки отримання відповіді на питання про генетичне дії лазерного випромінювання а й у разі наявності генетичних ефектів використання його в якості мутагенного фактора в селекції.