24366

Роль науки в современном образовании и формировании личности

Доклад

Логика и философия

Образовательный процесс выступает в качестве исходной территории на которой происходит встреча индивида и науки подготовка его к жизнедеятельности в данном обществе и формирование зрелой личности. Образование необходимая ступень социализации личности. Образование подразумевает не только процесс передачи знания но и процесс окультурования личности самого учащихся.

Русский

2013-08-09

32.5 KB

98 чел.

ВОПРОС №12

Роль науки в современном образовании и формировании личности

По Лекции

Наука вплетена во все сферы человеческой деятельности и в базисные основные отношения самих людей. Особенно важна ее роль в современном образовании в основании современного образования лежит научная картина мира. Сама образовательная система опирается на научно апробированные и рекомендуемые методы, в которых учитываются особенности нейрофизиологической, умственной и эмоционально волевой сферы деятельности субъектов образовательного процесса.

Роль науки распространяется на все компоненты образовательного процесса: цели, средства, результаты, принципы, формы и методы.

Образовательный процесс выступает в качестве исходной территории, на которой происходит встреча индивида и науки, подготовка его к жизнедеятельности, в данном обществе и формирование зрелой личности.

Сами образовательные модели опираются на сугубо научные обоснования и достижения многообразных наук о человеке (антропологии, педагогики, психологии, физиологии, дидактия и т.д.). Учебный процесс предполагает наличие методик, программ, планов, методологических и дидактических материалов.

Образование – необходимая ступень социализации личности. Образование предполагает в качестве своего результата формирование смысложизненной среды,   влияющей на поведенческий и социальный выбор.

Процесс образования носит целенаправленный характер. Образование подразумевает не только процесс передачи знания, но и процесс окультурования личности самого учащихся.

Образование – интегративный процесс. В нем присутствуют обучение, передача и сохранение традиций, развитие поисковой и эвристической деятельности. Это непрерывный процесс, подразумевающий и воспитание, приобщение к ценностям культуры.

Изменение в науке и технике диктуют изменения в образовании. Для много национальной России характерно поликультурное образование: начальное, средне, специальное и высшее.

Влияние науки на процесс образования ведет к выделению следующих уровней:

- операционального (освоение логики учебного предмета)

- межоперационального (совокупность дисциплин данного курса)

- тактического (формирование содержания знаний на основе пройденных дисциплин)

- стратегического – задачи интегрирования содержательного потенциала знания во внутреннюю  структуру личности.

- глобального – сущностное ядро личности как результат образования.

Популярны активные формы образования:

- деловые игры;

- тренинг;

- информационные технологии и т.д.

В образовании большую роль играют интериоризация и экстериоризация.

В традиционном обществе автономия личности не свойственна, и человек может реализовать себя как элемент корпоративной связи. В техногенном обществе автономия личности трактуется, как возможность активного деятельностного отношения ко всем происходящим процессам.

В.И. Вернадский писал, что главным, живым содержанием является научная работа живых людей.

Наука – определенная система взаимодействующей с человеком  научными организациями, членами научного сообщества, субъектами познавательного процесса. Она опирается на совокупность науки и ценностей. Наука предстает как наиболее сильный фактор формирования убеждений и отношения человека к миру.

Есть ученые – теоретики, практики, классификаторы, аналитики. Научно исследовательская деятельность признается необходимой и устойчивой социокультурной традицией, без которой нормальное существование и развитие общества невозможно.      

 

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67456. Модифицированная функция Бесселя нулевого индекса 172 KB
  При решении сложных задач программирования эти задачи разбиваются на более простые подзадачи. Каждая из подзадач, в свою очередь, может быть разбита на еще более простые подзадачи, и т.д. Если задача в ходе такого последовательного разбиения свелась...
67457. Диапазон. Переменные типа «Диапазон» 130.5 KB
  Все типы переменных, изученные до сих пор – скалярные (простые) типы. Массив – вектор, матрица, Массив – упорядоченная совокупность данных одного типа. Массив – переменная с индексом (со списком индексов). Объявление одномерного массива...
67458. Инициализация массивов 123.5 KB
  Динамические массивы не имеют фиксированного размера. Память под массив выделяется, когда ему придается значение (!) или по отношению к нему применяется процедура SetLength.
67459. Условная компиляция 51 KB
  Не ставить коня на заблокированное поле при каждом ходе, кроме последнего (64-го). Заблокированным называется поле, на которое конь, казалось бы, может встать, но выйти из него не сможет, поскольку все возможные для последующего хода поля уже посещены.
67460. Стандартные процедуры и функции для работы с любыми файлами 146 KB
  Функция возвращает значение 0, если операция открытия файла прошла успешно, и значение, отличное от 0, если открытие не заладилось (например, была попытка открыть на чтение файл, которого нет на диске, или была попытка открыть на запись файл с неприемлемым именем).
67461. Процедуры и функции для работы со строками string 150 KB
  Объявление класса Имя класса = clss Имя базового класса privte Объявление закрытых полей и методов Все что объявлено здесь может быть использовано только в данном модуле protected Объявление открытых полей и методов Все что объявлено здесь может быть использовано и в данном модуле и во всех...
67462. Параметры без типа 100 KB
  После объявления процедурного (или «функционального») типа можно объявлять переменные такого типа. Этим переменным можно будет присваивать «имена» уже описанных процедур или функций, а затем обращаться к ним по имени процедурной переменной.