24366

Роль науки в современном образовании и формировании личности

Доклад

Логика и философия

Образовательный процесс выступает в качестве исходной территории на которой происходит встреча индивида и науки подготовка его к жизнедеятельности в данном обществе и формирование зрелой личности. Образование – необходимая ступень социализации личности. Образование подразумевает не только процесс передачи знания но и процесс окультурования личности самого учащихся.

Русский

2013-08-09

32.5 KB

98 чел.

ВОПРОС №12

Роль науки в современном образовании и формировании личности

По Лекции

Наука вплетена во все сферы человеческой деятельности и в базисные основные отношения самих людей. Особенно важна ее роль в современном образовании в основании современного образования лежит научная картина мира. Сама образовательная система опирается на научно апробированные и рекомендуемые методы, в которых учитываются особенности нейрофизиологической, умственной и эмоционально волевой сферы деятельности субъектов образовательного процесса.

Роль науки распространяется на все компоненты образовательного процесса: цели, средства, результаты, принципы, формы и методы.

Образовательный процесс выступает в качестве исходной территории, на которой происходит встреча индивида и науки, подготовка его к жизнедеятельности, в данном обществе и формирование зрелой личности.

Сами образовательные модели опираются на сугубо научные обоснования и достижения многообразных наук о человеке (антропологии, педагогики, психологии, физиологии, дидактия и т.д.). Учебный процесс предполагает наличие методик, программ, планов, методологических и дидактических материалов.

Образование – необходимая ступень социализации личности. Образование предполагает в качестве своего результата формирование смысложизненной среды,   влияющей на поведенческий и социальный выбор.

Процесс образования носит целенаправленный характер. Образование подразумевает не только процесс передачи знания, но и процесс окультурования личности самого учащихся.

Образование – интегративный процесс. В нем присутствуют обучение, передача и сохранение традиций, развитие поисковой и эвристической деятельности. Это непрерывный процесс, подразумевающий и воспитание, приобщение к ценностям культуры.

Изменение в науке и технике диктуют изменения в образовании. Для много национальной России характерно поликультурное образование: начальное, средне, специальное и высшее.

Влияние науки на процесс образования ведет к выделению следующих уровней:

- операционального (освоение логики учебного предмета)

- межоперационального (совокупность дисциплин данного курса)

- тактического (формирование содержания знаний на основе пройденных дисциплин)

- стратегического – задачи интегрирования содержательного потенциала знания во внутреннюю  структуру личности.

- глобального – сущностное ядро личности как результат образования.

Популярны активные формы образования:

- деловые игры;

- тренинг;

- информационные технологии и т.д.

В образовании большую роль играют интериоризация и экстериоризация.

В традиционном обществе автономия личности не свойственна, и человек может реализовать себя как элемент корпоративной связи. В техногенном обществе автономия личности трактуется, как возможность активного деятельностного отношения ко всем происходящим процессам.

В.И. Вернадский писал, что главным, живым содержанием является научная работа живых людей.

Наука – определенная система взаимодействующей с человеком  научными организациями, членами научного сообщества, субъектами познавательного процесса. Она опирается на совокупность науки и ценностей. Наука предстает как наиболее сильный фактор формирования убеждений и отношения человека к миру.

Есть ученые – теоретики, практики, классификаторы, аналитики. Научно исследовательская деятельность признается необходимой и устойчивой социокультурной традицией, без которой нормальное существование и развитие общества невозможно.      

 

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74429. Эпиблема (волосконосный слой) 31 KB
  На расстоянии 0110 мм обычно на расстоянии 123 мм от крайней точки корня клетки эпиблемы начинают образовывать корневые волоски. Корневые волоски многих травянистых растений длиннее чем у большинства древесных пород. При свободном росте при развитии корней в воде или во влажном воздухе волоски имеют форму цилиндра или конуса с закруглением на конце. Корневые волоски играют и механическую роль давая опору верхушке корня пробивающейся при росте между частицами почвы и способствуя заякориванию корневой системы в земле.
74430. Бесполое и половое размножение равноспоровых папоротников 31.5 KB
  Стенка спорангиев однослойная; содержимое их археспорий образует после редукционного деления клеточных ядер многочисленные темные споры служащие для бесполого размножения папоротников. Раскрывание созревших и начинающих подсыхать спорангиев происходит у громадного большинства папоротников при содействии группы клеток его стенок расположенных у многих кольцом и имеющих частичные утолщения...
74431. Бесполое и половое размножение разноспоровых, или водяных, папоротников 31.5 KB
  У некоторых разноспоровых папоротников а также других представителей высших споровых растений селагинелл изоэтеса произошла еще большая редукция мужских и женских заростков а также потеря и женским гаметофитом способности к фотосинтезу. У селагинелл близких к плаунам мега и микроспорофиллы собраны в колоски; мегаспоры прорастают в мегаспорангиях еще на материнском растении; у некоторых видов микроспоры переносятся на мегаспорофиллы и мегаспорангии где происходит оплодотворение начинается развитие зародыша и мегаспорангии отпадает...
74432. ПОЛОВОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ СЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ 31 KB
  Для рассеивания распространения растения служат следовательно не споры как у типичных споровых растений а семена; бесполого размножения спорами нет чередование поколений выражено неясно и выявляется лишь путем сравнительноморфологических и цитологических исследований. Спорофиллы покрытосеменных растений тесно скученные на концах побегов и у большинства окруженные еще метаморфизированными верхушечными листьями образуют вместе с ними цветок; мы можем охарактеризовать его как укороченный побег листья которого метаморфизированы в связи с...
74433. СТЕБЕЛЬ ДВУДОЛЬНЫХ И ГОЛОСЕМЕННЫХ 39 KB
  Из особенностей ее в стеблях отметим что клетки кожицы здесь обычно имеют мало извилистые очертания вытянуты в направлении параллельном продольной оси стебля и что частота устьиц сравнительно низка. Механическая ткань первичной коры и колленхима располагаются под кожицей в виде тяжей в углах стебля как например у губоцветных или в его ребрах у зонтичных реже в виде кольца у тыквенных пасленовых и др. В некоторых стеблях и многих корневищах этот слой представлен типичной эндодермой с поясками Каспари см. Некоторые авторы...
74434. Новизна теоретических исследований: понятия, закономерности, дефиниции понятий, теория 17.81 KB
  Работа претендующая на роль теоретической должна содержать положения выводы благодаря которым происходит развитие наличных достоверных знаний по предмету соответствующей отрасли правовой науки. При этом новизна может охватывать предмет науки с разной полнотой. Второй уровень новизны образуют оригинальные решения отдельных проблем науки. Одна из распространенных в правовой науке форм теоретической новизны сводится к развитию совершенствованию понятийного аппарата науки.
74435. Новизна эмпирических юридических исследований: единичные и обобщенные факты, эмпирический закон 17.37 KB
  Новизна эмпирических юридических исследований: единичные и обобщенные факты эмпирический закон Исследование новизна которого ограничивается эмпирическим уровнем знаний представляет собой эмпирическое исследование. Итак эмпирическое исследование проводится с применением теоретических знаний для описания и оценки исследуемых фактов но в нем нет новых теоретических положений сформулированных лично автором иначе исследование относилось бы к теоретическому уровню познания. Эмпирическое юридическое исследование в полной мере соответствует...
74436. Общие принципы научного познания: объективность, всесторонность, системность, конкретно-исторический подход 16.87 KB
  Общие принципы научного познания: объективность всесторонность системность конкретноисторический подход В российской философской и юридической литературе в числе всеобщих принципов научного познания чаще всего называют принципы объективности познаваемости объективного мира всесторонности познания исторического и конкретноисторического подходов познания отдельного явления через выделение противоречивых его сторон и др. Принцип объективности означает что в процессе познания нужно подходить к исследуемым явлениям и предметам так как...
74437. Виды методологии правовых исследований 20.23 KB
  Методология догматических правовых исследований Догматическое правовое исследование является наиболее распространенным в правовой науке поскольку именно оно обеспечивает правоведов достоверными и полными знаниями о системе действующего права ее отдельных отраслях институтах и нормах права. Понимается как исследование норм права в целях выявления воли правотворческого органа выраженной в исследуемых источниках права общих и особенных черт признаков свойственных исследуемым нормам права и допущенных правотворческих ошибок. Методология...