24366

Роль науки в современном образовании и формировании личности

Доклад

Логика и философия

Образовательный процесс выступает в качестве исходной территории на которой происходит встреча индивида и науки подготовка его к жизнедеятельности в данном обществе и формирование зрелой личности. Образование – необходимая ступень социализации личности. Образование подразумевает не только процесс передачи знания но и процесс окультурования личности самого учащихся.

Русский

2013-08-09

32.5 KB

89 чел.

ВОПРОС №12

Роль науки в современном образовании и формировании личности

По Лекции

Наука вплетена во все сферы человеческой деятельности и в базисные основные отношения самих людей. Особенно важна ее роль в современном образовании в основании современного образования лежит научная картина мира. Сама образовательная система опирается на научно апробированные и рекомендуемые методы, в которых учитываются особенности нейрофизиологической, умственной и эмоционально волевой сферы деятельности субъектов образовательного процесса.

Роль науки распространяется на все компоненты образовательного процесса: цели, средства, результаты, принципы, формы и методы.

Образовательный процесс выступает в качестве исходной территории, на которой происходит встреча индивида и науки, подготовка его к жизнедеятельности, в данном обществе и формирование зрелой личности.

Сами образовательные модели опираются на сугубо научные обоснования и достижения многообразных наук о человеке (антропологии, педагогики, психологии, физиологии, дидактия и т.д.). Учебный процесс предполагает наличие методик, программ, планов, методологических и дидактических материалов.

Образование – необходимая ступень социализации личности. Образование предполагает в качестве своего результата формирование смысложизненной среды,   влияющей на поведенческий и социальный выбор.

Процесс образования носит целенаправленный характер. Образование подразумевает не только процесс передачи знания, но и процесс окультурования личности самого учащихся.

Образование – интегративный процесс. В нем присутствуют обучение, передача и сохранение традиций, развитие поисковой и эвристической деятельности. Это непрерывный процесс, подразумевающий и воспитание, приобщение к ценностям культуры.

Изменение в науке и технике диктуют изменения в образовании. Для много национальной России характерно поликультурное образование: начальное, средне, специальное и высшее.

Влияние науки на процесс образования ведет к выделению следующих уровней:

- операционального (освоение логики учебного предмета)

- межоперационального (совокупность дисциплин данного курса)

- тактического (формирование содержания знаний на основе пройденных дисциплин)

- стратегического – задачи интегрирования содержательного потенциала знания во внутреннюю  структуру личности.

- глобального – сущностное ядро личности как результат образования.

Популярны активные формы образования:

- деловые игры;

- тренинг;

- информационные технологии и т.д.

В образовании большую роль играют интериоризация и экстериоризация.

В традиционном обществе автономия личности не свойственна, и человек может реализовать себя как элемент корпоративной связи. В техногенном обществе автономия личности трактуется, как возможность активного деятельностного отношения ко всем происходящим процессам.

В.И. Вернадский писал, что главным, живым содержанием является научная работа живых людей.

Наука – определенная система взаимодействующей с человеком  научными организациями, членами научного сообщества, субъектами познавательного процесса. Она опирается на совокупность науки и ценностей. Наука предстает как наиболее сильный фактор формирования убеждений и отношения человека к миру.

Есть ученые – теоретики, практики, классификаторы, аналитики. Научно исследовательская деятельность признается необходимой и устойчивой социокультурной традицией, без которой нормальное существование и развитие общества невозможно.      

 

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18321. Институциональный (организационный) анализ 45.13 KB
  Институциональный организационный анализ Задачи институционального анализа Институциональный организационный анализ это комплекс взаимосвязанных процедур по сбору информации и принятию решений в области взаимодействия участников проекта сторонних организа
18322. Инвестиционный проект. Виды инвестиционных проектов 2 MB
  Инвестиционный проект. Виды инвестиционных проектов: проектный цикл предпроектные исследования. Общая последовательность разработки и анализа проекта. Содержание стандартного инвестиционного проекта порядок разработки и сопровождения мониторинг Инвестиционны
18323. Информационные технологии в Управлении проектами 235.5 KB
  Информационные технологии в Управлении проектами Информационные технологии программное обеспечение в проектной практике. Корпоративная система управления проектами КСУП. Основные объекты управления в проектноориентированной организации. Устройство корпоративно
18324. Коммерческий анализ 180.01 KB
  Коммерческий анализ Коммерческий анализ это комплекс взаимосвязанных процедуре по изучению и оптимальной организации коммерческих операций участника проекта. Коммерческий анализ имеет два аспекта. Первый аспект связан с необходимостью оценки перспектив рын...
18325. Стандартизация проектной деятельности: основные стандарты управления проектами; международные и национальные стандарты в области УП 265.5 KB
  Стандартизация проектной деятельности: основные стандарты управления проектами; международные и национальные стандарты в области УП; профессиональные международные и национальные квалификационные стандарты; корпоративные стандарты и нормы. Стандарт Standard образец...
18326. Политика в области качества 618.08 KB
  Политика в области качества Политика в области качества – документ разрабатываемый высшим руководством По требованию документа ИСО 9001 в организации должны быть также разработаны цели в области качества. При этом они могут быть оформлены как один документ Цели в обл
18327. Промышленный маркетинг 1.08 MB
  Промышленный маркетинг 11. Специфика маркетинга промышленных товаров и услуг. Специфика спроса и предложения на промышленных рынках. Характер современной конкурентной среды. Промышленный маркетинг как управление сравнительными конкурентными преимуществами. 1.1. Спец
18328. Проектный анализ. Общие положения 360.93 KB
  Проектный анализ. Общие положения Как известно проект предполагает целенаправленное изменение определенной системы. Таким образом в зависимости от постановки целей и задач а также специфики проекта он оказывает целый комплекс желательных и побочных воздействий на
18329. Разработка концепции проекта 797.07 KB
  Разработка концепции проекта Разработка проекта начинается с того что его инициатор выдвигает идею проекта или формулирует проблему которую необходимо решить а затем формирует самое общее укрупненное видение концепцию достижения целей проекта. То есть он определя...