24405

Системы этического знания: теоретическая и нормативная этика

Доклад

Этика и деонтология

Системы этического знания: теоретическая и нормативная этика. Этика – наука изучающая феномен морали. Слово этика от греч. В целом же слова этика мораль нравственность продолжают употребляться как взаимозаменяемые.

Русский

2013-08-09

102 KB

14 чел.

12. Системы этического знания: теоретическая и нормативная этика.

Этика – наука, изучающая феномен морали. Он играет важную роль в жизни человека: он соотносит его поведение с ориентирами, выходящими за пределы непосредственных мотивов и целей, совершаемых им в повседневной жизни поступков. Мораль формулирует требования относительно того, на какие ценности должен ориентироваться человек в своих действиях.

Слово «этика» (от греч. Нрав, характер, обычай) ввел в обиход 2300 лет назад аристотель.

Слово «мораль» чаще употребляется при характеристике сознания (мораль как форма общественного сознания), а слово «нравственность» - при характеристике человеческой деятельности (нравственная культура). В целом же, слова этика, мораль, нравственность продолжают употребляться как взаимозаменяемые.

Этика как наука развивается в трех основных формах:

теоретическая философская этика, объясняющая мораль как культурный феномен. Эта традиция разрабатывается профессиональными философами.

описательная, или позитивная, сосредоточивает свои усилия на конкретно-социологическом и историческом анализе морали того или иного общества, группы, слоя, профессии, изучает и описывает реальные нравственные феномены-явления: обычаи, нравы, традиции.

нормативная или прескриптивная (увещевательная) этика обосновывает и предписывает определенные моральные принципы и влияет на выбор человека. Профессиональная этика в большей степени является именно нормативной. Язык этических кодексов – язык прескрипций, предписаний.

Теоретическая этика.

Т.о. проф этика специалиста в сфере соц-культурного срвиса и туризма в конечном итоге явл соц-нормативной конкретизацией общей этики. Общеэтические проблемы рассматриваются в рамках религиозной и светской философской мысли.

Теоретическая этика изучает сущность морали, ее роль и место в обществе, функции, механизм действия, ее основные компоненты (прежде всего моральное сознание и моральное поведение), характер связи между ними, структуру моральных отношений и значение их для системы общественных отношений в целом. Кроме того, теоретическая этика выявляет содержание ценностных оснований морали (благо, добро, зло, смысл жизни, счастье), разрабатывает шкалу моральности (идеал — добродетель — порок) и определяет ее критерии. В контакте с психологией и социологией она исследует реальный уровень моральности общества (нравственность) и влияющие на него факторы.

Нормативная этика.

Нормативная этика обосновывает и предписывает определенные моральные принципы и т.о. влияет на выбор человека. Но при этом она исходит из допущения что большинство нравственных правил и норм, которых придерживается общество и которые в деталях рассматривает описательная этика, оправдано. Однако общество может придерживаться противоречивых нравственных норм, оно способно необоснованно ограничивать объем правил т.о., чтобы исключить из них нормы о защите прав рабов, или женщин, оно может также декларировать ценности которых не придерживается или которые оно на деле подрывает. Задача нормативной этики заключается в том, чтобы исправить эти или другие недостатки общества.

Часто люди обосновывают свои суждения о правильности или неправильности чего либо лишь ссылками на то, что они чувствую правоту своих суждений, или на то, что все так считают.

Нормативная этика стремится выявить, развить, обосновать базисные моральные принципы или базисные моральные ценности нравственной системы, действующей в определенном обществе и еще шире и идеальнее – в человеческом обществе вообще. Т.о. нормативная этика решает 3 задачи:1. пытается связать воедино различные нормы, правила и ценности нравственной системы общества. Стремится дать им возможно большую последовательность и гармоничность и даже выстроить некую иерархию нравственных норм.2. пытается выявить основополагающие принципы, из которых можно вывести специфические нормы морали. 3. стремится обосновать базисный принцип нравственности.

Т.к. нормативная этика представляет собой попытку системного объяснения и обоснования морали определенного общества или всего общества в целом, она мб представлена как этическая теория или учение. А это предполагает что в ее рамках будут анализироваться также и основные моральные понятия. Моральные понятия характеризуются тем, что они имеют описательно предписательный характер: одновременно и описывают реальные свойства вещей, явлений и обладают силой влиять на поведение людей, предписывать им определенные поступки и решения.

Признание поступка правильным заставляет человека и впредь действовать так. Это позволяет еще раз убедиться в том, что описательная этика, нормативная этика и теоретическая тесно связаны. При этом именно нормативная этика занимает центральное место в этическом знании.

Сила, побуждающая личность вести себя в соответствии с определенными нравственными нормами, находится внутри самой личности и представляет собой превращенный из внешнего во внутренний механизм общественного мнения. Формирование его начинается в детстве и проходит 3 этапа. На первом у ребенка появляется элементарная нравственность. Она основана на послушании и подражании. Некоторые люди в своем нравственном развитии останавливаются на этом уровне и пребывают в нем уже став взрослыми. Главный мотив, побуждающий такую личность следовать моральным нормам – страх, боязнь наказания. Второй этап – конвенциональная нравственность. Она формируется в подростковом возрасте и ориентирована на общественное мнение. Для многих людей так и остается в течении всей жизни главным регулятором их поведения. Главными мотивами поведения здесь явл стыд и честь. На третьем этапе формируется автономная нравственность. Здесь и происходит интериоризация общественного мнения.

13. Профессиональная этика специалиста по сервису и туризму.

Этика управления.

Нравственные качества работника являются одним из ведущих элементов его проф пригодности. Профессиональная этика рассматривается как конкретизация общих моральных требований применительно к определенной профессии, устанавливающая некий внутренний стандарт поведения для той или иной категории профессионалов.

Нравственные требования, формирующиеся в рамках проф этики делятся на 2 группы: нормы, определяющие общение и отношения внутри профессии, и нормы, определяющие отношение представителей профессии с остальным населением. Эти моральные требования стали базой для развития, с одной стороны, служебной этики, а с другой – корпоративной этики со всеми ее + и – чертами. На стыке служебной и корпоративной этики сформировалось представление об этике менеджмента.

Термин менеджмент был введен в середине 19в для обозначения особого вида деят-ти. Ее появление было связано с необходимостью решать проблемы массового производства и массовых продаж в условиях разделения функций владения собственностью и управления деятельностью.  Менеджеры были призваны решать долгосрочные и поисковые задачи, связанные с организацией и развитием фирмы. Решение этих задач напрямую связано с этическими вопросами, лежащими в русле служебной и корпоративной этики. На этой базе со временем сформировалась проф  этика менеджеров. Ее особенность состоит в том, что она состоит в рамках любого вида специализированной деятельности, в том числе в рамках гостиничного и тур сервиса.

Примеры нарушения моральных норм, недопустимого в менеджменте:

-нарушение устной договоренности

-раскрытие служебных и коммерческих секретов

-унижение подчиненных

-унижение перед начальником

-получение подарков от явно зависимых людей

-проявление нетерпимости к представителям других культур.

Менеджеры различных уровней, реализуя функции управления выполняют множество видов деятельности:

-аналитическая,

-прогностическая,

-информационная,

-по выработке стратегии,

-по разработке новых тактических приемов.

Менеджер должен уметь побуждать людей к действию в том направлении и на пути к той цели, которая поставлена, давая людям возможность полностью развернуть свои потенциальные возможности, предоставляя максимальную свободу действий и соответствующее поле деятельности. Менеджер играет ключевую роль в преодолении конфликтных ситуаций, обеспечивая согласованную работу определенного звена организации или всей организации в целом.

По роду своей деятельности менеджеры находятся в контакте с потенциально конфликтующими субъектами (акционерами, покупателями, служащими, поставщиками), каждый из которых может предъявить свои требования. Главная задача менеджера  - решить возникающие проблемы на ранних стадиях развития противоречий. Если менеджер действует с учетом этических факторов, то выясняется, что конфликт помогает обнаружить проблемы и решить их. Выходу из конфликтных ситуаций мешает несколько моментов:

-каждый участник уверен, что другая сторона обладает всем ассортиментом личных недостатков

-кажется, что подходы противников в споре настолько несовместимы, а проблема столь сложна, что найти выход невозможно

-в конфликте обычно полагают, что лишь одна сторона мб права.

Увидеть взаимовыгодное решение проблемы – задача менеджера. И он должен настроить на поиски такого решения и конфликтующие стороны. При этом он должен учитывать, что в конфликте проявляются некоторые человеческие рефлексы, затрудняющие выход из него. Один из рефлексов – уход от общения, другой – стремление бороться с противником до конца, третий – игнорирование проблемы. В результате конфликт затягивается. Менеджер должен вовремя оценить степень конфликтной ситуации и найти приемлемый для обеих сторон выход из нее. Для этого нужно выяснить позиции сторон, проведя с ними собеседования. Возможно, что источником конфликта стал недостаток информации или ее искажение. Здесь достаточно проинформировать стороны и конфликт исчерпан. Но лучше это сделать в ситуации, когда участвуют обе стороны конфликта.

Поэтому вторым шагом должны стать переговоры сторон, где будет найдено решение, устраивающее обе стороны.

В преодолении конфликта большую роль играет авторитет менеджера, который зависит от того, каким этическим нормам следует сам менеджер, и какие решения он принимает. Ведь источником конфликтов может быть распределение ресурсов. Ресурсы всегда ограничены. Нужно решить, как распределить материалы, людские ресурсы и финансы между различными подразделениями для достижения целей организации. Еще одним источником могут служить решения о распределении заданий между подразделениями. Если учитывать что менеджер может также возглавлять одно из подразделений, он сам может оказаться в эпицентре конфликта за распределение ресурсов и тд.

Еще более крупным источником конфликта на разных уровнях управления может стать разница в целях. В этой ситуации многое зависит от позиции менеджера. Его позиции будут более сильными, если он будет пользоваться поддержкой коллектива. Для этого он должен правильно выстроить свои отношения с подчиненными. Едва ли не главную роль в выстраивании таких отношений играет выполнение требований служебной этики.

Закономерности в развитии взаимоотношений руководителя и подчинённых.

Представители одной и той же профессии большей частью объединяются в трудовые коллективы (фирмы, объединения, корпорации и тд), внутри которых формируются особые отношения, определенные иерархией, - служебные отношения. Служебная этика призвана регулировать нравственные отношения между сотрудниками разных рангов и специальностей, распространяясь на всю систему отношений как по вертикали так и по горизонтали. Она устанавливает характер и нормы взаимоотношений между руководителями и подчиненными, между рядовыми сотрудниками, объединенными в трудовые коллективы.

Особенно важную роль в успешной работе коллектива играют отношения руководитель – подчиненный, поэтому важно чтобы в рамках этих отношений действовало золотое правило нравственности – относитесь к своему подчиненному так, как вы бы хотели чтобы к вам относился руководитель. Исходя из этого некоторые требования к поведению менеджера:

менеджер призван быть управляющим, полагающимся не на свою власть, а на помощь и кооперацию подчиненных

от менеджера требуется уверенность в себе и в своем бизнесе, которая демонстрирует его способность владеть собой в любых ситуациях

огромное значение имеет способность ценить время подчиненных.

Руководитель обязан своевременно информировать подчиненных о недостатках в их работе и быть способным выслушивать замечания в свой адрес.

Надо критиковать действия и поступки, а не личность

Менеджер не должен проявлять грубость по отношению к подчиненным. Это недопустимо.

Для менеджера важно как умение говорить, так и умение слушать, умение вызывать людей на разговор.

Менеджер должен хорошо знать своих подчиненных, проявлять заботу об их потребностях, нуждах и проблемах, уметь вовремя заметить и оценить человека

Соблюдая эти требования менеджер должен понимать, что люди с которыми он работает очень разные, поэтому не всегда легко с ними сработаться, но надо проявить терпение и дать им возможность приспособиться к самому менеджеру. При этом он должен помнить, что существует уровень нравственности, ниже которого нельзя опуститься.

Отношения по оси руководитель – подчиненный предполагают и определенные этические требования к подчиненным. Они также вытекают из общего принципа межчеловеческих отношений, сформулированного в золотом правиле нравственности. В отношении подчиненного к руководителю оно звучит так – относитесь к своему руководителю так, как вы бы хотели чтобы к вам относились ваши подчиненные. Это общее требование можно конкретизировать в правилах:

Не пытайтесь навязывать руководителю свою точку зрения

Не разговаривать с руководителем категорическим тоном и не поддакивайте

Не будьте подхалимом, поддерживайте свое человеческое достоинство

Не обращайтесь с предложениями и за помощью через голову своего непосредственного руководителя.

Если вас наделили ответственностью, поднимите и вопрос о соответствующих этой ответственности правах.

По отношению к коллеге золотое правило нравственности звучит так – относитесь к своему коллеге так, как вы хотели бы чтобы он относился к вам. Требования:

Не требуйте к себе особого отношения или особенных привилегий со стороны другого

Не давайте обещаний которые не в состоянии выполнить

Старайтесь слушать не себя а другого

Не относитесь предвзято к коллегам, не идите на поводу у предрассудков и сплетен

Рассматривайте коллегу как личность, которую надо уважать саму по себе

Проявляйте по отношению к коллегам вежливость и тактичность. Не допускайте грубости.

14. Этика делового общения.

Современные теории этики в деловом общении.

Деловое общение – основная характеристика деловых отношений вообще. Этические нормы пронизывают собой все деловое общение. Специфика делового общения обусловлена тем, что оно возникает на основе определенного вида деятельности, связанной с производством какого либо продукта, услуги или делового эффекта. Вместе с тем оно представляет собой процесс взаимосвязи и взаимодействия людей, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом.

Значительную часть делового общения занимает служебное общение, т.е. взаимодействие людей в рабочее время в стенах организации. Его можно условно разделить на прямое и косвенное (между партнерами существует пространственно-временная дистанция). Различают также вербальное (с помощью слов) и невербальное общение. При невербальном средством передачи информации явл позы, жесты, мимика, интонации, взгляды. Выделяют 3 вида общения: ритуальный, манипулятивный, гуманистический.

Деловое общение реализуется в формах:

Деловая беседа – передача или обмен информацией и мнениями по опред вопросам или проблемам. По итогам деловых бесед принятие решений, заключение сделок не обязательно. Она проводится с целью совместного поиска рабочих идей, с целью контроля и координации уже начатых деловых мероприятий. Она может предварять переговоры или быть элементом переговорного процесса.

Деловые переговоры – основное средство согласованного принятия решений в процессе общения заинтересованных сторон. Они всегда имеют конкретную цель и направлены на заключение соглашений, сделок, контрактов.

Дискуссия – столкновение мнений, при котором каждая из сторон отстаивает свою точку зрения.

Деловое совещание – открытое обсуждение проблем группой специалистов.

Публичное выступление – передача одним выступающим информации широкой аудитории с соблюдением принципов построения речи и ораторского искусства.

Деловая переписка – различного рода деловые документы. Она делится на собственно деловую (от имени одной организации на имя другой), и частно-официальную (от имени частного лица организации частному лицу).

Основной этической проблемой в деловом общении явл проблема манипуляции. Манипуляция – побуждение другого человека к переживанию опред состояний, изменения отношений к чему-либо, принятию решений и выполнению действий. С тз этики манипуляция явл недопустимым действием. Ей противостоять практически невозможно.

Основные характеристики манипуляции:

Манипуляция – вид духовного психологического воздействия на человека.

Манипуляции имеют скрытый характер воздействия (манипулирование лишь тогда будет успешным, когда факт воздействия адресатом не осознается и конечная цель манипулятора ему неизвестна; для манипулятора важно, чтобы адресат считал эти мысли, действия и решения своими собственными, и признавал себя ответственным за них)

Манипуляция предполагает игру на человеч слабостях (чувство собственного достоинства, чувство собственности, финн достаток, власть, слава и тд)

Манипуляция предполагает побуждение к совершению какого-либо действия.

Существует 3 группы уловок-манипуляций:

Организационно-процедурные манипуляции. Они могут быть использованы организаторами переговорного процесса, дискуссии. Они сориентированы на срыв обсуждения. Примерами манипуляций данной группы явл: «формирование первичной установки» (изначально предоставление слова тем, чье мнение известно, импонирует окружающим и способно сформировать у них опред установку на восприятие какой-либо информации); «избыточное информирование» (готовится очень много проектов решений, которые просто невозможно сопоставить за короткое время обсуждения) и тд.

Психологические манипуляции основаны на использовании приемов, вводящих собеседника в состояние раздражения, играющих на его чувстве самолюбия и стыда. В их числе «использование непонятных слов» (оппоненту неловко признаться, что он не знает значение слова), «перевод в сферу домыслов» (полемика переводится в русло обличения, оппонента вынуждают либо оправдываться, либо объяснять то, что не имеет отношения к обсуждаемой проблеме); «нарушение личностного пространства собеседника» и тд.

Логические манипуляции построены на сознательных нарушениях основных законов и правил формальной логики или же на их умелом использовании в целях воздействия на недостаточно осведомленного оппонента. Примеры: причинно-следственный алогизм (рассуждения заведомо строятся на логической ошибке: после этого, значит вследствие этого); неполное опровержение (из высказанной системы доводов оппонента выбирается наиболее уязвимый довод, разбивается в резкой форме, что создает впечатление, что основные доводы не заслуживают внимания).

Существуют методы нейтрализации манипуляций, они направлены на то, чтобы помочь человеку не стать объектом манипулирования со стороны безнравственных партнеров: открытое объявление о недопустимости использования манипуляций; разоблачение уловки; уловка на уловку и тд. Существует ряд манипуляций, используемых в переговорном процессе (манипуляции основанные на правилах приличия и справедливости, манипуляции направленные на унижение оппонента).

Этика деловых переговоров.

Они представляют собой вид совместной с партнером деятельности, направленной на решение проблемы. Они предполагают 2 участников, интересы которых частично совпадают и частично расходятся. Главная цель – договориться о совместном решении проблемы, представляющей взаимный интерес. Но переговоры могут проводиться и с другими целями: налаживание новых связей и отношений, обмен точками зрения, контроль и координация дальнейших действий.

Переговорный процесс включает в себя 3 стадии: подготовка к переговорам, их непосредственное ведение, анализ результатов переговоров и выполнение достигнутых договоренностей.

3 метода ведения переговоров:

Мягкий – мягкий по характеру человек, желая избежать личного конфликта и ради достижения соглашения, идет на уступки. В результате дело заканчивается тем, что он остается в обиде и чувствует себя ущемленным.

Жесткий – жесткий участник переговоров рассматривает любую ситуацию как состязание воли, в котором сторона занявшая крайнюю позицию и упорно стоящая на своем, получит больше. В результате дело заканчивается тем, что он вызывает такую же жесткую позицию. Это изматывает его и его ресурсы и портит его отношения с другой стороной.

Метод принципиальных переговоров – состоит в том, чтобы решать проблемы, исходя из сути дела. И на этой основе искать взаимную выгоду там где возможно, где интересы сторон не совпадают, следует настаивать на таком результате, который был бы основан на каких то справедливых нормах. Этот метод предполагает жесткий подход к рассмотрению существа дела, но предусматривает мягкий подход к отношениям между участниками переговоров.

Этот метод не надо путать с методом позиционных дискуссий, при котором упор делается не на суть дела, а на позиции каждой из сторон.

Базовые элементы принципиальных переговоров:

Люди. При переговорах мы имеем дело с конкретными людьми, поэтому не нужно путать отношения между сторонами с дискуссией по существу дела. Но решение существа вопроса и поддержка хороших отношений необязательно должны быть целями, противоречащими друг другу, если стороны решили учитывать оба эти аспекты. Чтобы развести в переговорах отношения между людьми и существом дела, необходимо понять тз другого человека, не дать захлестнуть дискуссию эмоциями и надо видеть за позициями сторон их интересы, чтобы понять и убедить своих партнеров в том, что изменение позиции не всегда означает изменение законных интересов.

Варианты. Прежде чем принять решение, необходимо определить круг возможных вариантов такого решения. Чтобы избежать потерь, необходимо выявить как можно больше взаимовыгодных вариантов (история про апельсин и 2 сестер).

Интересы. Для того чтобы поиск вариантов был более эффективным необходимо запомнить 3 момента: 1.общие интересы есть в любых переговорах. 2.общие интересы есть реальная возможность, а не случай. 3. Наличие общих интересов делает переговоры более дружелюбными и эффективными. Ведя переговоры не следует думать, что различия порождают проблему. Они могут привести к взаимовыгодному решению.

Критерии. Предпочтительно вести переговоры на основе каких то объективных критериев. Чтобы проверить является ли предлагаемый критерий справедливым и не зависит ли он от желаний каждой из сторон необходимо проверить его на возможность взаимного использования. Другой вариант этого критерия состоит в том чтобы обе стороны обсудили условия справедливой договоренности, прежде чем они определят свои роли. Так при разводе прежде чем решить кто из родителей будет опекать детей, родители могли бы договориться о праве другого родителя посещать детей.

15. Имидж-этикет. Деловой этикет. Создание профессионального имиджа. Элементы профессионального имиджа.

Имиджмейкинг (от англ. Image making – создающий имидж) – это ряд мероприятий по созданию имиджа товаров, услуг, самой фирмы, личности, идеологии и тд. Цель имиджмейкинга – формирование имиджа, что подразумевает:

-рекламу своей деятельности, своей продукции, уровня обслуживания, т.е. знакомство с услугой фирмы, философией ее деятельности. В системе PR такой шаг называют позиционированием;

-разъяснение уникальности, неординарности оказываемых услуг, подчеркивание их неоспоримых достоинств на фоне других предложений. Это возвышение имиджа.

Значительную часть имиджа фирмы составляет имидж сотрудников. Имидж предполагает всестороннюю привлекательность личности.

Основные подходы к проф имиджу работника являются общими для всей деловой сферы, но в сервисной деятельности имидж приобретает особое значение, тк явл одним из показателей качества услуг; а также имидж предполагает владение нормами делового этикета, но не сводится к ним. Так же он предполагает владение приемами психологического воздействия на окружающих в рамках этических норм.

Очевидно, что хорошее знание и выполнение норм этикета – одна из составляющих привлекательного имиджа. Но точно также как формирование привлекательного имиджа не исчерпывается выполнением норм этикета, функции этикета не исчерпывается, что он служит формированию привлекательного имиджа. Через этикет реализуются этические нормы, обеспечивающие полноценное общение между людьми.

Исходя из понимания сущности и назначения имиджа, можно сказать, что среди норм делового этикета имеются такие, роль которых в формировании привлекательного имиджа наиболее заметна. Это во-первых, требования, предъявляемые к внешнему виду, включая жестикуляцию, осанку и походку; во вторых нормы речевого этикета; в третьих интерьер служебного помещения.

Деловой этикет - это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов.

Термин «имидж» получил распространение во всем мире и привился практически во всех языковых культурах. Этимологическое понятие имиджа восходит к французскому image, что означает образ, представление, изображение. Имидж (англ. image) - образ, т.е. это визуальная привлекательность личности, самопрезентация, конструирование человеком своего образа для других. Исконно русское слово, несущее ту же смысловую нагрузку, что и имидж, - образ - существовало всегда. По В.И. Далю, «образ - это вид, внешность, фигура, портрет, писаное лицо… и он связан со временем».

Наряду с данной точкой зрения в отечественной литературе выделяют еще три возможных подхода к изучению имиджа: функциональный, контекстный, сопоставительный.*

Функциональный подход включает следующие варианты имиджа исходя из разного типа функционирования:

- зеркальный - это имидж, свойственный нашему представлению о себе. Мы как бы смотримся в зеркало и рассуждаем, какие же мы. Обычно этот вариант имиджа - более положительный, ибо психологически мы всегда выдвигаем не первое место позитив. Его минус - минимальный учет мнения со стороны;

- текущий - характерен для взгляда со стороны. Необходимо помнить, недостаточная информированность, непонимание и предубеждение формируют имидж не в меньшей степени, чем реальные поступки;

- желаемый - отражает то, к чему мы стремимся;

- корпоративный - это имидж организации в целом, а не каких-то отдельных подразделений или результатов работы. Здесь и репутация организации, и ее успехи, и степень стабильности;

- отрицательный - это имидж, создаваемый оппонентом, соперником, врагом, т.е. вариант сознательно конструируемый, а не возникающий спонтанно. При запуске отрицательного имиджа возникает проблема адекватного его опровержения.

В контекстуальном подходе имидж классифицируется по способам применения, в котором он функционирует (имидж бизнесмена, государственного служащего, политика, педагога и т.п.).

Сопоставительный подход заключается в сравнении имиджевых характеристик. Их можно сопоставить по ряду параметров: компетентность, интеллигентность, склонность к силовому решению и т.д. Увидев отличие, можно соответствующим образом перестраивать имидж.

Служебный этикет.

Служебный этикет представляет собой совокупность правил поведения в конкретных ситуациях, типичных для служебных взаимоотношений: наем на работу, повседневное общение с коллегами, проведение совещаний, выступление перед аудиторией, увольнение с работы. Во время беседы большую роль играет внешность, манера держаться, умение отвечать на вопросы. При этом надо реалистично представлять на какой уровень зарплаты вы можете претендовать и на какую работу рассчитывать, учитывая вашу специальность и уровень проф подготовки. В наст время поиск работы ведется путем рассылки своих резюме, ее объем не более 2стр, в числе сведений: имя, адрес и номер телефона, должность, на какую претендуете, послужной список, образование и доп знания и навыки. Не нужно проявлять остроумие и глубину суждений, все четко и ясно. Описывать сильные качества без хвастовства. Характеристика должна быть на хорошей чистой аккуратной бумаге.

Для подготовки к собеседованию:

-больше узнать об организации

-продумать все, что должны сообщить о себе

-перед началом беседы убедиться что помните имя собеседника

-не опаздывать никогда

-не садиться пока не предложат. Когда предложат сесть на указанный стул, не ссутулиться.

-приходить в деловом костюме с аккуратной прической

-не забыть необходимые документы.

-говорить с чувством собственного достоинства, отвечать на вопросы полностью. Приоритет должен принадлежать работодателю, но претендент может задавать вопросы

-не обсуждать семейные проблемы и не упоминать имя мужа

-не бросаться именами высокопоставленных персон

-не флиртовать

-не пропустить момент когда вам дадут понять что аудиенция закончена

-быть вежливым, придерживаться правил хорошего тона, перед уходом можно обменяться рукопожатием.

-поблагодарить за уделенное для вас время, улыбаться, потом поблагодарить секретаря.

Взаимодействие людей, в том числе и деловое, в различных ситуациях издавна регулировалось и упорядочивалось нормами и правилами этикета.

Этикет - это совокупность правил поведения, регулирующих внешнее проявления человеческих взаимоотношений (обхождение с окружающими, формы общения и приветствия, поведение в общественных местах, манеру и одежду). Этикет, как и общение, можно условно разделить на деловой и неофициальный. Говоря об имидже делового человека, необходимо сделать акцент именно на деловой этикет, который регламентирует поведение людей, связанное с выполнением ими служебных обязанностей. Но, современный деловой человек должен знать и следовать принципам, как делового, так и неофициального (светского) этикета, смотря в какой обстановке он находится.

Важную роль в современном деловом этикете играют визитные карточки - это небольшой лист тонкого картона (или плотной бумаги высокого качества), на котором напечатаны основные сведения о ее владельце.

Этикет приветствий и представлений - совокупность правил и первоначального межличностного взаимодействия, касающихся внешнего проявления отношения к людям. В современном деловом этикете выработаны некоторые правила относительно знакомства и приветствий в зависимости от пола, возраста и должности контактирующих людей, а также от того, находятся ли они в группе или в одиночку. Свод этих правил предполагает несколько основных качеств этики взаимоотношений: вежливость, естественность, достоинство и тактичность.

Деловой протокол - свод правил, в соответствии, с которыми регулируется порядок различных церемоний, формы одежды, официальной переписки и т. д. Любое нарушение этих правил создаст трудности для стороны, допустившей нарушение, т.к. она должна будет принести извинения и найти способ исправить ошибку.

Особое внимание следует обратить на золотое правило этики общения: «Относитесь к другим так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам».

Отношение руководителя к подчиненному влияет на весь характер делового общения, во многом определяет его нравственно-психологический климат. Именно на этом уровне формируется в первую очередь нравственные эталоны и образцы поведения, в том числе и выбор форм распоряжения таких, как: приказ, просьба, вопрос - «доброволец».

Международный этикет - очень сложное сочетание национальных традиций и обычаев народов. Иностранный гость всегда должен проявлять внимание к хозяевам страны, интерес к национальной культуре и уважение к обычаям.

С каждым годом значительно возрастает количество людей, посещающих зарубежные государства в

Приемы подразделяются на дневные и вечерние, приемы с рассадкой и без рассадки за столом. К дневным относятся приемы типа "бокал шампанского", "бокал вина", завтрак. В международной практике принято считать, что дневные приемы менее торжественны, чем вечерние. В вечерним относятся приемы типа чай, "жур фикс", коктейль, "а ля фуршет", обед, обед-буфет, ужин.

Виды приемов

"Бокал шампанского" начинается, как правило, в 12.00 часов и продолжается около часа. Поводом для организации такого приема могут быть годовщина национального праздника, пребывания делегации в стране, отъезд посла, открытие выставки, фестиваля. Напитки и закуски разносят официанты. С точки зрения организации это - наиболее простая форма приема, не требующая большой и длительной подготовки. Завтрак - устраивается в промежутке времени между 12,00 и 15.00. Наиболее распространенное время начала завтрака от 12,00 до 13.00, Меню завтрака составляется с учетом существующих в стране традиций и обычаев и, как правило, состоит из одного-двух блюд холодной закуски, одного горячего рыбного блюда, одного горячего мясного блюда и десерта. Подавать на завтрак первые блюда (супы) не принято, хотя подача их не будет являться ошибкой. После завтрака предлагается кофе или чай. Перед завтраком подается коктейль (сухое вино, соки), во время завтрака - минеральная вода, а иногда и соки. После того, как все гости покушали, хозяин и хозяйка первыми встают из-за стола и предлагают гостям перейти в другой зал, где подается кофе. Продолжительность завтрака - 1-1,5 часа (примерно 45-60 минут за столом и 15-30 минут за кофе). Инициатива ухода с завтрака - за главным гостем. Форма одежды для завтрака: в большинстве случаев повседневный костюм, но в торжественных случаях может быть и смокинг. Обычно форма одежды указывается в приглашении.

Чай - устраивается между 16.00 и 18.00 час., как правило, только для женщин. Например, жена министра иностранных дел устраивает чай для жен глав диппредставительств, а жена посла - для жен других послов. Возможны случаи приглашения на чай также и мужчин. Для чая накрываются одий или несколько столиков в зависимости от количества приглашенных лиц, подаются кондитерские и булочные изделия, фрукты, десертные и сухие вина, соки и воды. Закуски (сандвичи с икрой, рыбой, сыром, колбасой) подаются за чаем редко, а если подаются, то в небольшом количестве. Продолжительность чая - 1-1,5 часа. Форма одежды: повседневный костюм или платье.

Приемы типа коктейль или типа фуршет - устраиваются в промежуток времени от 17.00 До 20.00 час. и длятся два часа. Угощение - различные холодные закуски, кондитерские изделия и фрукты. Иногда подаются также горячие закуски

Обед - начинается в промежуток времени от 20.00 до 21,00 час. и считается наиболее почетным видом приема. Меню обеда - одна-две холодные закуски, суп, одно горячее рыбное блюдо, одно горячее мясное блюдо, десерт. После обеда в гостиной подается кофе или чай. Меню обеда отличается от меню завтрака тем, что после холодных закусок подается суп. Обед длится обычно 2-2,5 часа, при этом за столом, примерно, 50-60 минут, остальное время - в гостиных. Форма одежды: черный костюм, смокинг или фрак, в зависимости от конкретного случая и указания в приглашении; для женщин - вечернее платье.

В некоторых официальных случаях сразу же после обеда проводится прием типа "а ля фуршет". Гости, присутствовавшие на обеде, по его окончании направляются на прием "а ля фуршет". Такое сочетание двух приемов Организуется преимущественно в связи с пребыванием в стране иностранного государственного деятеля или иностранной делегации, в честь которых дается обед. Форма одежды: такая же, как на обеде.

Ужин - начинается в 21.00 час. и позднее. Меню ужина и вина - такие же, как на обеде. Форма одежды: черный костюм, смокинг или фрак; для женщин - вечернее платье. Ужин отличается от обеда только временем начала его - не раньше 21.00 час.

Вечерний прием типа "а ля фуршет" устраивается в особо торжественных случаях (в честь главы или премьер-министра иностранного государства, иностранной правительственной делегации, по случаю национального праздника и т.п.). Начинается в 20.00 час. и позднее. Угощение - такое же, как на приеме типа коктейль или фуршет, но разнообразнее и обильнее. Форма одежды: черный костюм, смокинг или фрак; для женщин - вечернее платье.

Обед-буфет предполагает свободную рассадку за небольшими столиками по четыре-шесть человек. Так же как на фуршетном приеме накрываются столы с закуской, имеются буфеты с напитками. Гости набирают закуски и сходятся по своему усмотрению за один из столов. Такого рода прием часто организуется после концерта, просмотра фильма, в перерыве танцевального вечера. Обед-буфет менее официален, чем обед.

Разновидностями приемов являются киносеансы, музыкальные и литературные вечера, вечера дружбы, встречи для игры в гольф, теннис, шахматы, другие спортивные игры. Перечисленные мероприятия, как правило, сопровождаются легким угощением. Форма одежды для таких мероприятий: повседневный костюм; для женщин - костюм или платье.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83011. Тестування і ремонт струменевих багатофункціональних пристроїв. Методи вимірювання опору, ємності, індуктивності, добротності 172.15 KB
  В даній курсовій роботі ми розглянемо основні види струменевих пристроїв,їхні характеристики, основні несправності, та методи їх усунення. Також розглянемо тему: Методи вимірювання опору,за допомогою мостів Вінтстона, метод вимірювання ємності, за допомогою фарадметру, а також і методи вимірювання індуктивності і добротності.
83012. Програмне забезпечення операційної системи Android 2.22 MB
  Android має досить простий і інтуїтивно зрозумілий інтерфейс. Всі потрібні програми розміщуються одночасно на головному екрані і в меню апарату, яке викликається натисканням на центральну сенсорну клавішу або відповідну кнопку на екрані. Всі налаштування розташовуються в секції «Налаштування», а кожна дія користувача пояснюється коментарями і підказками при першому запуску смартфону.
83013. Створення база даних в СУБД InterBase 208.5 KB
  Також у InterBase реалізований механізм блокування на рівні запису. Це значить, що сервер блокує тільки ті записи, що реально були змінені користувачем, і не блокує всю сторінку даних цілком. Ця особливість знижує імовірність конфліктів при багатокористувацькому режимі роботи.
83015. Кожухотрубний теплообмінник 1.39 MB
  Схема теплообмінного апарата та її опис Кожухотрубні теплообмінники через простоту конструкції та надійність є на сьогоднішній день найпоширенішими апаратами серед рекуперативних теплообмінників що використовуються у промисловості.
83016. Технология продукции и организация ресторанного дела 230 KB
  Курсовая работа - самостоятельная разработка конкретной темы с элементами научного анализа, отражающая приобретенные студентом теоретические знания и практические навыки, умение работать с литературой, анализировать источники, делать обстоятельные и обоснованные выводы.
83017. ОРГАНІЗАЦІЯ ВИКОНАННЯ ВАНТАЖНИХ ОПЕРАЦІЙ НА МІСЦЯХ ЗАГАЛЬНОГО ТА НЕЗАГАЛЬНОГО КОРИСТУВАННЯ 1.49 MB
  У залежності від обсягу та характеру роботи, яка виконується на МЗК ВР, передбачені: криті та відкриті склади і платформи, площадки для контейнерів, великовагових та інших вантажів, підвищена колія, пристрої для перевантаження з вагонів безпосередньо на автотранспорт або через склад...