24408

Этика делового общения

Доклад

Этика и деонтология

Этика делового общения Умение вести себя с людьми надлежащим образом является одним из важнейших если не важнейшим фактором определяющим шансы добиться успеха в бизнесе служебной или предпринимательской деятельности. В этом контексте легко объяснимы попытки многих исследователей сформулировать и обосновать основные принципы этики делового общения Джен Ягер выделяет шесть следующих основных принципов: 1. Во втором случае оно проходит с помощью переписки или технических средств а первом при непосредственном контакте субъектов общения....

Русский

2013-08-09

34 KB

5 чел.

8.Этика делового общения

Умение вести себя с людьми надлежащим образом является одним из важнейших, если не важнейшим, фактором, определяющим шансы добиться успеха в бизнесе, служебной или предпринимательской деятельности.

В этом контексте легко объяснимы попытки многих исследователей сформулировать и обосновать основные принципы этики делового общения Джен Ягер выделяет шесть следующих основных принципов:

1. Пунктуальность. Только поведение человека, делающего все вовремя, является нормативным. Опоздания мешают работе и являются признаком того, что на человека нельзя положиться.

2. Конфиденциальность. Секреты учреждения, корпорации или конкретной сделки необходимо хранить так же бережно, как тайны личного характера. Нет также необходимости пересказывать кому-либо услышанное от сослуживца, руководителя или подчиненного об их служебной деятельности или личной жизни.

3. Любезность, доброжелательность и приветливость. В любой ситуации необходимо вести себя с клиентами, заказчиками, покупателями и сослуживцами вежливо, приветливо и доброжелательно. Это, однако, не означает необходимости дружить с каждым, с кем приходится общаться по долгу службы.

4. Внимание к окружающим. Внимание к окружающим должно распространяться на сослуживцев, начальников и подчиненных. Уважайте мнение других, старайтесь понять, почему у них сложилась та или иная точка зрения. Всегда прислушивайтесь к критике и советам коллег, начальства и подчиненных. Когда кто-то ставит под сомнение качество вашей работы, покажите, что цените соображения и опыт других людей. Уверенность в себе не должна мешать вам быть скромным.

5. Внешний облик. Главный подход - вписаться в ваше окружение по службе, а внутри этого окружения - в контингент работников вашего уровня. Необходимо выглядеть самым лучшим образом, то есть одеваться со вкусом, выбирая цветовую гамму к лицу. Большое значение имеют тщательно подобранные аксессуары.

6. Грамотность. Нельзя употреблять бранных слов. Даже если вы всего лишь приводите слова другого человека, окружающими они будут восприняты как часть вашего собственного лексикона.

Деловое общение в зависимости от обстоятельств может быть прямым и косвенным. Во втором случае оно проходит с помощью переписки или технических средств, а первом - при непосредственном контакте субъектов общения. Например, на презентациях, семинарах, а также деловых завтраках, обедах и ужинах и прочих деловых встречах.

Деловое общение подразделяется на следующие формы:

1. Деловая беседа, как правило, состоит из следующих этапов: ознакомление с решаемым вопросом и его изложение; уточнение влияющих на выбор решения факторов; выбор решения; принятие решения и доведение его до собеседника. Залог успеха деловой беседы - компетентность, тактичность и доброжелательность ее участников.

2. Наиболее распространенными формами являются совещания и собрания. Наиболее общая классификация собраний и совещаний по их назначению.

 - Информативное собеседование. Каждый участник кратко докладывает о положении дел начальнику, что позволяет избежать подачи письменных отчетов и дает возможность каждому участнику получить представление о состоянии дел в учреждении.

- Совещание с целью принятия решения. Координация мнений участников, представляющих разные отделы, подразделения организации, для принятия решения по конкретной проблеме.

- Творческое совещание. Использование новых идей, разработка перспективных направлений деятельности. Существует и ряд других классификаций совещаний, в том числе по сфере применения: в науке - конференции, семинары, симпозиумы, заседания ученых советов; в политике - съезды партий, пленумы, митинги. По тематике различают совещания технические, кадровые, административные, финансовые и т.д.

Этика делового общения «сверху-вниз».

В деловом общении «сверху-вниз», т.е. в отношении руководителя к подчиненному золотое правило этики можно сформулировать следующим образом: «Относитесь к своему подчиненному так, как вы хотели бы, чтобы к вам относился руководитель». Под нормами и принципами имеется в виду то, какое поведение на службе является этически приемлемо, а какое – нет. Эти нормы касаются прежде всего того, как и на основе чего отдаются распоряжения в процессе управления, в чем выражается служебная дисциплина, определяющая деловое общение. Без соблюдения этики делового общения между руководителем и подчиненным большинство людей чувствуют себя в коллективе дискомфортно. Отношение руководителя подчиненным влияет на весь характер делового общения, во многом определяет его нравственно


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44891. Методика формирования и развития системы понятий о химическом элементе 23.19 KB
  Цель изучения химических производств показать учащимся как достижения науки используются для практических нужд отразить роль науки как движущей силы производства и прогресса. Изучение химических производств позволяет существенно усилить экологическую сторону обучения химии раскрыть возможность реализации и требований экологической безопасности при грамотной организации производства что является важной воспитательной задачей курса химии средней школы. Структура системы понятий об основах химического производства. На этом основании можно...
44893. Понятие ОМ. Общественное мнение и паблицитный капитал как результаты PR-деятельности 20.26 KB
  Общественное мнение и паблицитный капитал как результаты PRдеятельности Общественное мнение - это специфическое проявление общественного сознания выражающееся в оценках как в устной так и в письменной форме и характеризующее явное отношение групп общественности к актуальным проблемам действительности представляющим общественный интерес. Для PRдеятельности Общественное мнение его преобразование изменение в нужном для субъекта PR направлении это объект и продукт PRдеятельности. Программы деятельности субъектов PR...
44894. Travelling. Путешествие 15.03 KB
  It is аlwys interesting to discover new things different wys of life to meet different people to try different food to listen to different musicl rhythms. Most trvellers nd holidymkers tke cmer with them nd tke pictures of everything tht interests them the sights of city old churches nd cstles views of mountins lkes vlleys plins wterflls forests different kinds of trees flowers nd plnts nimls nd birds.
44895. Трудная жизненная ситуация как категория социальной работы 23 KB
  Устоявшиеся нормативные стандарт трудныепротиворесчивые Признаки ТЖС:1 Неадекватность алгоритм. ЧеловекаТЖС ситуация соц.Факторы ТЖС: поведенческий экзистенциональный вероятностнопрогностическийСтруктура ТЖС:участники связан. Классификация ТЖС: по харкам субъектаиндивидуал.
44896. Синтаксические нормы 15.33 KB
  Благодаря преступной халатности водителя произошла эта авария Выбор падежной формы при гл. Выбор предлога. Выбор падежа при глаголе с отрицанием.
44897. Поняття культури мови. Комунікативні якості культури мови 25.5 KB
  Поняття культури мови. Комунікативні якості культури мови. Культура мови ознака літературної мови параметр за яким встановлюються авторитетні загальновизнані стандарти реалізовані в нормах писемного й усного спілкування. З культурою мови насамперед пов'язують уміння правильно говорити й писати дотримуватися всіх норм літературної мови.
44899. Принципы и технологии оценки недвижимости 13.6 KB
  Оценка недвижимости это прежде всего оценка прав собственности на данную недвижимость. Отсюда следует что оценка недвижимости должна включать оценку самой недвижимости оценку права собственности или права пользования землей или зданиями. Основные принципы оценки недвижимости: Принцип спроса и предложения: заключается в учете действия закона спроса и предложения на стоимость объекта недвижимости.