24423

Общая характеристика основных компонентов ОС ПЭВМ

Контрольная

Информатика, кибернетика и программирование

Сетевой уровень занимает в модели OSI промежуточное положение: к его услугам обращаются протоколы прикладного уровня сеансового уровня и уровня представления. Для выполнения своих функций сетевой уровень вызывает функции канального уровня который в свою очередь обращается к средствам физического уровня. Физический уровень выполняет передачу битов по физическим каналам таким как коаксиальный кабель витая пара или оптоволоконный кабель. Канальный уровень обеспечивает передачу кадра данных между любыми узлами в сетях с типовой топологией...

Русский

2013-08-09

93 KB

3 чел.

1. Общая характеристика основных компонентов ОС ПЭВМ.

В общем случае любая ОС ПК должна содержать:

-файловую систему;

-драйверы внешних устройств;

-процессоры командного языка.

Для ПК файловая система в некотором смысле является сердцевиной всего системного программного обеспечения. Структура файловой системы и структура хранения данных на ВЗУ определяют удобство работы пользователей (скорость доступа и т.д.).

От файловой системы зависит организация многопользовательской работы, если такое поддерживается ПК. В однозадачных ОС файловая система является самой крупной составной частью.

ПК может иметь довольно много внешних устройств.

Стандартные ВУ могут иметь несколько режимов работы. Каждое ВУ характеризуется своей пропускной способностью и структурой передаваемых/принимаемых данных. Отсюда следует, что поддержка широкого набора ВУ - одна из широких функций ОС. Для ее осуществления введено понятие драйвера, программы специального типа, ориентированной на управление ВУ. Каждому типу ВУ сопоставляется свой драйвер. Драйверы стандартных устройств в совокупности образуют базовую систему ввода/вывода, которая часто заносится в ПЗУ системного блока ПК. Драйверы дополнительных устройств могут подключатся динамически при включении машины.

Во всякой Ос имеется командный язык, который позволяет выполнить определенные системные действия по командам (обращение к каталогу, разметка внешних носителей, запуск программ и т.д.).

Эта часть ОС выполняет функцию поддержки взаимодействия с пользователем. Кроме ввода отдельных команд имеется возможность составления программ на командном языке.

В некоторых ОС командный процессор позволяет создать для пользователей командную операционную среду, избавив его от утомительных системных операций. Большинство ОС обеспечивают однозадачную работу. Некоторые типы ОС ориентированы на одновременное обслуживание нескольких задач. Имеются в виду такие возможности многозадачного режима как:

-запуск программы печати на принтере на фоне диалоговой работы пользователей;

-запуск программы поддержки с локальной сетью.

Поскольку для ПК среднего класса (имеющего один дисплей и клавиатуру) многопользовательский режим не нужен, специальная поддержка этого режима средствами ОС отнимает ценные ресурсы. Кроме общих функций ОС, иногда обеспечиваются программные поддержки дополнительных сервисных функций. Особую роль играют программы, позволяющие использовать ПК в качестве терминала большой машины - это эмуляторы терминала. Реализуются они в виде специальных драйверов в рамках стандартных ОС. Важнейшая функция этих программ - обеспечение пересылки файлов между машинами в двух направлениях. Кроме перечисленных семейств ОС существуют ОС спроектированные для конкретных типов ПК. Это стандарт MSX для школьных ПК. Согласно этому стандарту ПК должен иметь ОЗУ не менее 16 Кб, ПЗУ - 32 Кб со встроенным интерпретатором типа Бейсик, цветной графический дисплей (256х192 точки с 16-ю цветами), 3-канальный звук, генератор на 8 октав, параллельный порт для подключения принтера и контроллер для управления внешними носителями. ОС такого ПК требует памяти не более 16 Кб, совместимость с СР/М на уровне системных вызовов, совместимость с MS-DOS по формату файлов на внешних носителях, поддержка трансляторов для Бейсика, С и т.п. Этот стандарт MSX - DOS учитывает необходимость поддержки огромного ПО, разработанного для СР/М и одновременно ориентируемая на новые разработки, связанные со стандартом 16-разрядных ЭВМ с DOS.

2. Понятие открытая система. Многоуровневый подход. Протокол. Интерфейс. Стек протоколов. Модель OSI. 

Проблема совместимости является одной из наиболее острых. Поэтому все развитие компьютерной отрасли в конечном счете отражено в стандартах. Открытой системой может быть названа любая система (компьютер, вычислительная сеть, ОС, программный пакет, другие аппаратные и программные продукты), которая построена в соответствии с открытыми спецификациями.

Организация взаимодействия между устройствами в сети является сложной задачей. Для решения - декомпозиция, разбиение одной сложной задачи на несколько более простых задач-модулей. При декомпозиции часто используют многоуровневый подход: все множество модулей разбивают на уровни. Для выполнения своих задач они обращаются с запросами только к модулям непосредственно примыкающего нижележащего уровня. Такая модель предполагает четкое определение функции каждого уровня и интерфейсов между уровнями. Достигается относительная независимость уровней, а значит, и возможность их легкой замены.

Формализованные правила, определяющие последовательность и формат сообщений, которыми обмениваются сетевые компоненты, лежащие на одном уровне, но в разных узлах, называются протоколом. Процедура взаимодействия этих двух узлов может быть описана в виде набора правил взаимодействия каждой пары соответствующих уровней обеих участвующих сторон. Эти правила принято называть интерфейсом. Интерфейс определяет набор сервисов, предоставляемый данным уровнем соседнему уровню. Иерархически организованный набор протоколов, достаточный для организации взаимодействия узлов в сети, называется стеком коммуникационных протоколов. Программный модуль, реализующий некоторый протокол, часто для краткости также называют «протоколом».

Модель OSI.

В модели OSI, называемой также моделью взаимодействия открытых систем (Open Systems Interconnection - OSI) и разработанной Международной Организацией по Стандартам (International Organization for Standardization - ISO), средства сетевого взаимодействия делятся на семь уровней, для которых определены стандартные названия и функции.

Сетевой уровень занимает в модели OSI промежуточное положение: к его услугам обращаются протоколы прикладного уровня, сеансового уровня и уровня представления. Для выполнения своих функций сетевой уровень вызывает функции канального уровня, который в свою очередь обращается к средствам физического уровня.

Рассмотрим коротко основные функции уровней модели OSI.

Физический уровень выполняет передачу битов по физическим каналам, таким, как коаксиальный кабель, витая пара или оптоволоконный кабель. На этом уровне определяются характеристики физических сред передачи данных и параметров электрических сигналов.

Канальный уровень обеспечивает передачу кадра данных между любыми узлами в сетях с типовой топологией либо между двумя соседними узлами в сетях с произвольной топологией. В протоколах канального уровня заложена определенная структура связей между компьютерами и способы их адресации. Адреса, используемые на канальном уровне в локальных сетях, часто называют МАС-адресами.

Сетевой уровень обеспечивает доставку данных между любыми двумя узлами в сети с произвольной топологией, при этом он не берет на себя никаких обязательств по надежности передачи данных.

Транспортный уровень обеспечивает передачу данных между любыми узлами сети с требуемым уровнем надежности. Для этого на транспортном уровне имеются средства установления соединения, нумерации, буферизации и упорядочивания пакетов.

Сеансовый уровень предоставляет средства управления диалогом, позволяющие фиксировать, какая из взаимодействующих сторон является активной в настоящий момент, а также предоставляет средства синхронизации в рамках процедуры обмена сообщениями.

Уровень представления. В отличии от нижележащих уровней, которые имеют дело с надежной и эффективной передачей битов от отправителя к получателю, уровень представления имеет дело с внешним представлением данных. На этом уровне могут выполняться различные виды преобразования данных, такие как компрессия и декомпрессия, шифровка и дешифровка данных.

Прикладной уровень - это в сущности набор разнообразных сетевых сервисов, предоставляемых конечным пользователям и приложениям. Примерами таких сервисов являются, например, электронная почта, передача файлов, подключение удаленных терминалов к компьютеру по сети.

При построении транспортной подсистемы наибольший интерес представляют функции физического, канального и сетевого уровней, тесно связанные с используемым в данной сети оборудованием: сетевыми адаптерами, концентраторами, мостами, коммутаторами, маршрутизаторами. Функции прикладного и сеансового уровней, а также уровня представления реализуются операционными системами и системными приложениями конечных узлов. Транспортный уровень выступает посредником между этими двумя группами протоколов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8026. Вивчення будови та принципів роботи восьмирозрядного мікропроцесора КР580ВМ80 (Intel 8080) 338 KB
  Вивчення будови та принципів роботи восьмирозрядного мікропроцесора КР580ВМ80 (Intel 8080). 1. Мета роботи Вивчити основні функціональні вузли восьмирозрядного мікропроцесора, послідовність виконання ним команд програми, навчитися користуватися прог...
8027. Вивчення об’єктів проектування на уроках трудового навчання та методики визначення ступеня сформованості трудових якостей особистості учня 134 KB
  Тема: Вивчення об’єктів проектування на уроках трудового навчання та методики визначення ступеня сформованості трудових якостей особистості учня Мета роботи: Вивчення об’єктів проектування та орієнтовного переліку творчих проекті...
8028. Вивчення педагогічних вимог та ознайомлення з обладнанням шкільних навчальних майстерень з трудового навчання 118 KB
  Тема: Вивчення педагогічних вимог та ознайомлення з обладнанням шкільних навчальних майстерень з трудового навчання Мета роботи: Ознайомитись з основними вимогами до обладнання шкільних майстерень з трудового навчання та організацією робочих місць. ...
8029. Знакомство с пакетом MatLab 49.74 KB
  Знакомство с пакетом MatLab Выполнить действия в Matlab и сравнить полученный результат с приведенным ответом. Задать мат...
8030. Алгоритм обмена сообщениями о статусе синхронизации - SSM 113.5 KB
  Алгоритм обмена сообщениями о статусе синхронизации - SSM 1 Цель работы Изучение алгоритма обмена сообщениями о статусе синхронизации SSM (SynchronizationStatusMessage, укр. - ПСС, повідомлення про статус синзхронізації), широк...
8031. Педагогика как наука, её выделение в особую отрасль знания и предмет исследования 21.2 KB
  Педагогика как наука, её выделение в особую отрасль знания и предмет исследования Становление и развитие педагогики как науки. Категориальный аппарат педагогики Педагогика - с греческого детоводство. В Древней Греции называли педагогом раба, котор...
8032. Традиционно выделяют три этапа в истории педагогической мысли 28.92 KB
  Традиционно выделяют три этапа в истории педагогической мысли: Донаучный (с древнейших времен до XVIIв.). эмпирический (первобытнообщинный, рабовладельческий и феодальный строй). Народные педагогика, решавшая решающую роль в духовном и физичес...
8033. Современная педагогика 21.21 KB
  Современная педагогика - это наука о закономерностях воспитания в течение всей жизни. В процессе развития педагогики образовывались все новые связи с другими науками, что привело к выделению различных отраслей педагогики в системе педагогически...
8034. Связь педагогики с различными естественными и гуманитарными науками 21.28 KB
  Связь педагогики с различными естественными и гуманитарными науками Педагогика взаимосвязана с философией и использует ее основные методологические подходы (системный, личностный, деятельностный, полисубъектный и др.) для обоснования сущности педаго...