24427

Адреса и сети Интернет. Архитектура и методы использования баз данных на Web

Контрольная

Информатика, кибернетика и программирование

102–77 Стадии разработки: постановка задачи стадия Техническое задание; анализ требований и разработка спецификаций стадия Эскизный проект; проектирование стадия Технический проект; реализация стадия Технический проект. Проектирование. Процесс проектирование сложного ПО обычно включает: проектирование общей структуры – определение основных частей компонентов и их взаимосвязей по управлению и данным; декомпозицию компонентов и построение структурных иерархий в соответствии с рекомендациями блочноиерархического подхода;...

Русский

2013-08-09

52 KB

0 чел.

 1. Адреса и сети Интернет. Архитектура  и методы использования баз данных на Web.

Интернет адрес - это некое наименование, которое помогает найти в интернет мире некую страницу, человека (его почтовый адрес), или просто некий файл.

Взаимодействие  с существующим базами данных через WEB может осуществляться двумя способами:

1. Однократное или периодическое преобразование содержимого БД в статические документы

В этом варианте содержимое БД просматривает специальная программа, создающая множество файлов - связных HTML-документов. Полученные файлы могут быть перенесены на один или несколько WWW-серверов. Доступ к ним будет осуществляться как к статическим гипертекстовым документам сервера.

Этот вариант характеризуется минимальными начальными расходами. Он эффективен на небольших массивах данных простой структуры и редким обновлением, а также при пониженных требованиях к актуальности данных, предоставляемых через WWW. Кроме этого, очевидно полное отсутствие механизма поиска, хотя возможно развитое индексирование.

В качестве преобразователя может выступать программный комплекс, автоматически или полуавтоматически генерирующий статические документы. Программа-преобразователь может являться самостоятельно разработанной программой либо быть интегрированным средством класса генераторов отчетов.

2. Динамическое создание гипертекстовых документов на основе содержимого БД

В этом варианте доступ к БД осуществляется специальной CGI-программой, запускаемой WWW-сервером в ответ на запрос WWW - клиента. Эта программа, обрабатывая запрос, просматривает содержимое БД и создает выходной HTML-документ, возвращаемый клиенту (см.рис.1-3).

Это решение эффективно для больших баз данных со сложной структурой и при необходимости поддержки операций поиска. Показаниями также являются частое обновление и невозможность синхронизации преобразования БД в статические документы с обновлением содержимого. В этом варианте возможно осуществлять изменение БД из WWW-интерфейсов.

К недостаткам этого метода можно отнести большое время обработки запросов, необходимость постоянного доступа к основной базе данных, дополнительную загрузку средств поддержки БД, связанную с обработкой запросов от WWW - сервера.

2. Классический жизненный цикл.

Жизненным циклом ПО называют период от момента появления идеи создания некоторого ПО до момента завершения его поддержки фирмой-разработчиком или фирмой, выполнявшей сопровождение.

Состав процессов жизненного цикла регламентируется международным стандартом ISO/IEC 12207: 1995 «Information TechnologySoftware Life Cycle Process» («Информационные технологии – Процессы жизненного цикла ПО»).

Этот стандарт только называет и определяет процессы жизненного цикла, не конкретизируя в деталях, как реализовывать или выполнять действия и задачи, включенные в эти процессы. При этом процесс жизненного цикла определяется как совокупность взаимосвязанных действий, преобразующих некоторые входные данные в выходные. Каждый процесс характеризуется определенными задачами и методами их решения, а также исходными данными и результатами. Так в соответствии со стандартом все процессы делятся на три группы:

  1.  основные процессы (приобретение, поставка, разработка, эксплуатация, сопровождение);
  2.  вспомогательные процессы; обеспечивают выполнение основных процессов (документирование, управление конфигурацией, обеспечение качества, верификация, аттестация, оценка, аудит);
  3.  организационные процессы (управление проектами, создание инфраструктуры проекта, определение, оценка и улучшение жизненного цикла ПО, обучение).

Указанные действия можно условно сгруппировать, выделив следующие основные этапы (в скобках указаны соответствующие стадии разработки по ГОСТ 19.102–77 «Стадии разработки»):

постановка задачи (стадия «Техническое задание»);

анализ требований и разработка спецификаций (стадия «Эскизный проект»);

проектирование (стадия «Технический проект»);

реализация (стадия «Технический проект»).

      Традиционно разработка также включала этап сопровождения (стадия «Внедрение» по ГОСТ). Однако по международному стандарту этот процесс теперь рассматривается отдельно.

Постановка задачи. В процессе постановки задачи четко формулируют назначение ПО и определяют основные функциональные, эксплуатационные и технологические требования к нему. Функциональные требования определяют функции разрабатываемого ПО, эксплуатационные – особенности его эксплуатации, а технологические –  особенности процесса разработки: подход, архитектуру, технологию, среду или язык программирования.

Требования к ПО, имеющему прототипы, обычно выполняют по аналогии, учитывая структуру и характеристики уже существующих программных продуктов. Для формулирования требований к ПО, не имеющему аналогов, иногда необходимо провести специальные исследования, называемые предпроектными. В процессе таких исследований определяют разрешимость задачи, возможно, разрабатывают методы ее решения (если они новые) и устанавливают наиболее существенные характеристики разрабатываемого ПО. Обычно этап постановки задачи заканчивается разработкой технического задания.

Анализ требований и определение спецификаций. Спецификациями называют точное формализованное описание функций и ограничений разрабатываемого ПО. Соответственно различают функциональные и эксплуатационные спецификации. Совокупность спецификаций представляет собой общую логическую модель проектируемого ПО.

Для получения спецификаций выполняют анализ требований технического задания, формулируют содержательную постановку задачи, выбирают математический аппарат формализации, строят модель предметной области, определяют подзадачи и выбирают или разрабатывают методы их решения. Часть спецификаций может быть определена в процессе предпроектных исследований и, соответственно, зафиксирована в техническом задании.

На этапе также целесообразно сформировать тесты для поиска ошибок в проектируемом ПО, обязательно указав ожидаемые результаты.

Проектирование. Задачей этого этапа является определение подробных спецификаций разрабатываемого ПО.

Процесс проектирование сложного ПО обычно включает:

  1.  проектирование общей структуры – определение основных частей (компонентов) и их взаимосвязей по управлению и данным;
  2.  декомпозицию компонентов и построение структурных иерархий в соответствии с рекомендациями блочно-иерархического подхода;
  3.  проектирование компонентов.

Результатом проектирования является детальная модель разрабатываемого ПО вместе со спецификациями его компонентов всех уровней. Тип модели зависит от выбранного или заданного подхода (структурный, объектно-ориентированный или компонентный) и конкретной технологии проектирования. Однако в любом случае процесс проектирования охватывает как проектирование обрабатывающих программ (подпрограмм) и определение взаимосвязей между ними, так и проектирование данных, с которыми взаимодействуют эти программы или подпрограммы.

Принято различать также два аспекта проектирования:

  1.  логическое проектирование, включающее те проектные операции, которые непосредственно не зависят от имеющихся технических и программных средств, составляющих среду функционирования будущего программного продукта;
  2.  физическое проектирование, которое заключается в привязке к конкретным техническим и программным средствам среды функционирования.

Реализация. Реализация представляет собой процесс поэтапного написания кодов программы на выбранном языке программирования (кодирование), их тестирование и отладку.  

Сопровождение. Сопровождение это процесс выпуска и внедрения новых версий программного продукта.

Причинами выпуска новых версий могут служить:

  1.  необходимость исправления ошибок, выявленных в процессе эксплуатации предыдущих версий;
  2.  необходимость совершенствования предыдущих версий, например, улучшения интерфейса или расширения состава выполняемых функций;  
  3.  изменение среды функционирования, например, появление новых технических средств и/или программных продуктов.

На этом этапе в программный продукт вносят необходимые изменения, которые могут потребовать пересмотра проектных решений, принятых на любом этапе. С изменением модели жизненного цикла ПО, роль этого этапа существенно возросла, так как продукты теперь создаются итерационно: сначала выпускается сравнительно простая версия, затем следующая с большими возможностями, затем следующая и т.д.  Именно это и послужило причиной выделения этапа сопровождения в отдельный процесс жизненного цикла в соответствии со стандартом ISO/IES 12207.

На разных этапах развития технологии разработки ПО использовались следующие схемы разработки ПО:

  •  каскадная схема, которая предполагала, что переход на следующую стадию осуществляется после того, как полностью будут завершены проектные операции предыдущей стадии и получены все исходные данные для следующей стадии.
  •  схема с промежуточным контролем, при  использовании  которой  выполняется контроль после завершения каждого этапа, что позволяет при необходимости вернуться на любой уровень и внести необходимые изменения.
  •  спиральная схема, при которой ПО создается не сразу, а итерационно с использованием метода прототипирования, базирующегося на создании прототипов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55051. Використання елементів здоров’язберігаючих технологій на уроках інформатики 4.33 MB
  Мета уроку: Закріпити знання уміння навички учнів щодо роботи в середовищі графічного редактора; Розвивати художні здібності дітей; Виховувати почуття прекрасного уміння творчо мислити працювати в колективі; Тип уроку: узагальнення знань. Перед початком роботи проводимо з учнями експрес – розминку для повторення правил роботи з файловою системою і способів передачі інформації на комп’ютери через локальну мережу. Інструктаж з техніки безпеки основні правила...
55052. Let`s Enjoy Together 194.5 KB
  Я пропоную Вашій увазі підбір текстів з комплексом завдань для навчання і вдосконалення навичок читання. Виконання подібних завдань буде корисним для розвитку певних вмінь, формування мовної та мовленнєвої компетенції, що є необхідними для того рівня, який визначає Державний стандарт базової освіти та Програма з іноземних мов середньої загальноосвітньої школи.
55053. Последовательности и способы их задания 132.5 KB
  Ставится цель урока: Найти способы нахождения любого члена последовательности. Задачи урока: Выяснить что такое числовая последовательность и как задаются последовательности.
55054. ПОСЛІДОВНОСТІ. АРИФМЕТИЧНА ПРОГРЕСІЯ 161.5 KB
  Запишіть послідовність з семи чисел перший член якої дорівнює 3 а кожен наступний на 4 більший за попередній. Запишіть послідовність з восьми чисел перший член якої дорівнює 8 а кожен наступний удвічі менший.
55056. Урок розвитку зв’язного мовлення 46 KB
  1 ir – mil: Good morning Good morning Wht cn I do for you I’m sending letter nd wnt my mother to receive it quickly. Good bye. Good bye 2 Prcels: Good morning Good morning Wht do you...
55057. Зображення постаті людини. Образ літературного героя 815.5 KB
  Мета уроку: Сформувати уявлення про пропорції постаті людини; навчити учнів аналізувати та в залежності від віку зображати фігуру людини. Обладнання уроку: музичні...
55058. Посвящение в первоклассники 54 KB
  Донецк Посвящение в первоклассники Первоклассники торжественно заходят в зал под мелодию Школьный корабль Ведущий 1. Наши первоклассники Ведущий 1. Позвольте праздник Посвящение в первоклассники считать открытым Ведущий 2. Дорогие первоклассники Чуть больше месяца назад вы пришли в нашу школу не зная её правил и законов.
55059. Посвята в старшокласники 87 KB
  Шановні радіослухачі У зв’язку з проведенням традиційного свята Посвята в старшокласники до нас прибув почесний гість сам Папа Римський Бенедикт Шістнадцятий. На сцені з’являються Папа Римський і перекладач. Папа Римський. Доброго дня шановні пані та панове Папа римський.