24427

Адреса и сети Интернет. Архитектура и методы использования баз данных на Web

Контрольная

Информатика, кибернетика и программирование

10277 Стадии разработки: постановка задачи стадия Техническое задание; анализ требований и разработка спецификаций стадия Эскизный проект; проектирование стадия Технический проект; реализация стадия Технический проект. Проектирование. Процесс проектирование сложного ПО обычно включает: проектирование общей структуры определение основных частей компонентов и их взаимосвязей по управлению и данным; декомпозицию компонентов и построение структурных иерархий в соответствии с рекомендациями блочноиерархического подхода;...

Русский

2013-08-09

52 KB

0 чел.

 1. Адреса и сети Интернет. Архитектура  и методы использования баз данных на Web.

Интернет адрес - это некое наименование, которое помогает найти в интернет мире некую страницу, человека (его почтовый адрес), или просто некий файл.

Взаимодействие  с существующим базами данных через WEB может осуществляться двумя способами:

1. Однократное или периодическое преобразование содержимого БД в статические документы

В этом варианте содержимое БД просматривает специальная программа, создающая множество файлов - связных HTML-документов. Полученные файлы могут быть перенесены на один или несколько WWW-серверов. Доступ к ним будет осуществляться как к статическим гипертекстовым документам сервера.

Этот вариант характеризуется минимальными начальными расходами. Он эффективен на небольших массивах данных простой структуры и редким обновлением, а также при пониженных требованиях к актуальности данных, предоставляемых через WWW. Кроме этого, очевидно полное отсутствие механизма поиска, хотя возможно развитое индексирование.

В качестве преобразователя может выступать программный комплекс, автоматически или полуавтоматически генерирующий статические документы. Программа-преобразователь может являться самостоятельно разработанной программой либо быть интегрированным средством класса генераторов отчетов.

2. Динамическое создание гипертекстовых документов на основе содержимого БД

В этом варианте доступ к БД осуществляется специальной CGI-программой, запускаемой WWW-сервером в ответ на запрос WWW - клиента. Эта программа, обрабатывая запрос, просматривает содержимое БД и создает выходной HTML-документ, возвращаемый клиенту (см.рис.1-3).

Это решение эффективно для больших баз данных со сложной структурой и при необходимости поддержки операций поиска. Показаниями также являются частое обновление и невозможность синхронизации преобразования БД в статические документы с обновлением содержимого. В этом варианте возможно осуществлять изменение БД из WWW-интерфейсов.

К недостаткам этого метода можно отнести большое время обработки запросов, необходимость постоянного доступа к основной базе данных, дополнительную загрузку средств поддержки БД, связанную с обработкой запросов от WWW - сервера.

2. Классический жизненный цикл.

Жизненным циклом ПО называют период от момента появления идеи создания некоторого ПО до момента завершения его поддержки фирмой-разработчиком или фирмой, выполнявшей сопровождение.

Состав процессов жизненного цикла регламентируется международным стандартом ISO/IEC 12207: 1995 «Information TechnologySoftware Life Cycle Process» («Информационные технологии – Процессы жизненного цикла ПО»).

Этот стандарт только называет и определяет процессы жизненного цикла, не конкретизируя в деталях, как реализовывать или выполнять действия и задачи, включенные в эти процессы. При этом процесс жизненного цикла определяется как совокупность взаимосвязанных действий, преобразующих некоторые входные данные в выходные. Каждый процесс характеризуется определенными задачами и методами их решения, а также исходными данными и результатами. Так в соответствии со стандартом все процессы делятся на три группы:

  1.  основные процессы (приобретение, поставка, разработка, эксплуатация, сопровождение);
  2.  вспомогательные процессы; обеспечивают выполнение основных процессов (документирование, управление конфигурацией, обеспечение качества, верификация, аттестация, оценка, аудит);
  3.  организационные процессы (управление проектами, создание инфраструктуры проекта, определение, оценка и улучшение жизненного цикла ПО, обучение).

Указанные действия можно условно сгруппировать, выделив следующие основные этапы (в скобках указаны соответствующие стадии разработки по ГОСТ 19.102–77 «Стадии разработки»):

постановка задачи (стадия «Техническое задание»);

анализ требований и разработка спецификаций (стадия «Эскизный проект»);

проектирование (стадия «Технический проект»);

реализация (стадия «Технический проект»).

      Традиционно разработка также включала этап сопровождения (стадия «Внедрение» по ГОСТ). Однако по международному стандарту этот процесс теперь рассматривается отдельно.

Постановка задачи. В процессе постановки задачи четко формулируют назначение ПО и определяют основные функциональные, эксплуатационные и технологические требования к нему. Функциональные требования определяют функции разрабатываемого ПО, эксплуатационные – особенности его эксплуатации, а технологические –  особенности процесса разработки: подход, архитектуру, технологию, среду или язык программирования.

Требования к ПО, имеющему прототипы, обычно выполняют по аналогии, учитывая структуру и характеристики уже существующих программных продуктов. Для формулирования требований к ПО, не имеющему аналогов, иногда необходимо провести специальные исследования, называемые предпроектными. В процессе таких исследований определяют разрешимость задачи, возможно, разрабатывают методы ее решения (если они новые) и устанавливают наиболее существенные характеристики разрабатываемого ПО. Обычно этап постановки задачи заканчивается разработкой технического задания.

Анализ требований и определение спецификаций. Спецификациями называют точное формализованное описание функций и ограничений разрабатываемого ПО. Соответственно различают функциональные и эксплуатационные спецификации. Совокупность спецификаций представляет собой общую логическую модель проектируемого ПО.

Для получения спецификаций выполняют анализ требований технического задания, формулируют содержательную постановку задачи, выбирают математический аппарат формализации, строят модель предметной области, определяют подзадачи и выбирают или разрабатывают методы их решения. Часть спецификаций может быть определена в процессе предпроектных исследований и, соответственно, зафиксирована в техническом задании.

На этапе также целесообразно сформировать тесты для поиска ошибок в проектируемом ПО, обязательно указав ожидаемые результаты.

Проектирование. Задачей этого этапа является определение подробных спецификаций разрабатываемого ПО.

Процесс проектирование сложного ПО обычно включает:

  1.  проектирование общей структуры – определение основных частей (компонентов) и их взаимосвязей по управлению и данным;
  2.  декомпозицию компонентов и построение структурных иерархий в соответствии с рекомендациями блочно-иерархического подхода;
  3.  проектирование компонентов.

Результатом проектирования является детальная модель разрабатываемого ПО вместе со спецификациями его компонентов всех уровней. Тип модели зависит от выбранного или заданного подхода (структурный, объектно-ориентированный или компонентный) и конкретной технологии проектирования. Однако в любом случае процесс проектирования охватывает как проектирование обрабатывающих программ (подпрограмм) и определение взаимосвязей между ними, так и проектирование данных, с которыми взаимодействуют эти программы или подпрограммы.

Принято различать также два аспекта проектирования:

  1.  логическое проектирование, включающее те проектные операции, которые непосредственно не зависят от имеющихся технических и программных средств, составляющих среду функционирования будущего программного продукта;
  2.  физическое проектирование, которое заключается в привязке к конкретным техническим и программным средствам среды функционирования.

Реализация. Реализация представляет собой процесс поэтапного написания кодов программы на выбранном языке программирования (кодирование), их тестирование и отладку.  

Сопровождение. Сопровождение это процесс выпуска и внедрения новых версий программного продукта.

Причинами выпуска новых версий могут служить:

  1.  необходимость исправления ошибок, выявленных в процессе эксплуатации предыдущих версий;
  2.  необходимость совершенствования предыдущих версий, например, улучшения интерфейса или расширения состава выполняемых функций;  
  3.  изменение среды функционирования, например, появление новых технических средств и/или программных продуктов.

На этом этапе в программный продукт вносят необходимые изменения, которые могут потребовать пересмотра проектных решений, принятых на любом этапе. С изменением модели жизненного цикла ПО, роль этого этапа существенно возросла, так как продукты теперь создаются итерационно: сначала выпускается сравнительно простая версия, затем следующая с большими возможностями, затем следующая и т.д.  Именно это и послужило причиной выделения этапа сопровождения в отдельный процесс жизненного цикла в соответствии со стандартом ISO/IES 12207.

На разных этапах развития технологии разработки ПО использовались следующие схемы разработки ПО:

  •  каскадная схема, которая предполагала, что переход на следующую стадию осуществляется после того, как полностью будут завершены проектные операции предыдущей стадии и получены все исходные данные для следующей стадии.
  •  схема с промежуточным контролем, при  использовании  которой  выполняется контроль после завершения каждого этапа, что позволяет при необходимости вернуться на любой уровень и внести необходимые изменения.
  •  спиральная схема, при которой ПО создается не сразу, а итерационно с использованием метода прототипирования, базирующегося на создании прототипов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75108. История названия улицы Каюкова 117 KB
  Многим жителям посёлка Фабрика №2 известна улица Каюкова но мало кто знает что названа она в честь Каюкова Владимира Александровича. Каюкова Евдокия Петровна и Каюков Александр Андреевич Родился Каюков в Сухом Логу его родители вскоре переехали в село Курьи на улицу Путилова в домишко деда...
75109. Functional Stylistics 238 KB
  The subject of stylistics has so far not been definitely outlined. This is due to a number of reasons. First of all there is confusion between the terms style and stylistics. The first concept is so broad that it is hardly possible to regard it as a term.
75110. Лидерство и власть. Управление поведением: подкрепление, наказание, гашение 19.12 KB
  Лидерство и власть. Власть означает способность возможность влиять на поведение других людей людей с целью подчинить их своей воле. Власть позволяет руководителю распоряжаться действиями подчиненных направлять их в русло интересов организации побуждать сотрудников и более эффективной работе предотвращать возникающие в коллективе конфликты. Определение власти как организационного процесса подразумевает следующее: Власть существует у того кто может ее использовать потенциально т.
75111. Цели и миссии организации 14.55 KB
  В условиях административного управления цели организации во многом задавались вышестоящими уровнями управления например по управлению объёмами производства затратами: в виде заданий по снижению себестоимости товарной продукции и др. Цели это: желаемый будущий результат будущее состояние объекта модель желаемого будущего которые стремится достичь организация и на достижение которых направлена её деятельность в ближайшей перспективе; некоторая область значений отдельных характеристик организации в пространстве возможных состояний...
75112. Конкурентная стратегия 15.62 KB
  Конкурентная стратегия организации нацелена на достижение конкурентных преимуществ рис. Стратегия лидерства по издержкам низких издержек производство продукции сравнимого товара с минимальными издержками с затратами меньшими чем у конкурентов при осуществлении ценовой конкуренции. Конкурентные базовые стратегии Стратегия наиболее успешна если: на рынке доминирует ценовая конкуренция покупателей много конкурентная борьба на рынке идет в основном вокруг цены; производимый товар стандартен недифференцирован его использование...
75114. Основные части и движущие силы организации 59.28 KB
  В стратегическую вершину входят все управляющие звенья компании. Основная цель управление стратегией и развитием компании управление границами компании. Производственное ядро профессионалы цеха люди выполняющие основную деятельность по профилю компании...
75115. Традиционные модели организационных структур: звёздчатая, линейно-функциональная, дивизиональная, холдинговая, ТНК 2.46 MB
  Под организационной структурой управления понимается совокупность подразделений и уровней управления обеспечивающих развитие компании и ее конкурентоспособность. Оргструктура имеет определенные элементы: структурные подразделения выполняющие определенные функции управления; уровни управления как совокупность подразделений и руководителей занимающих определенную иерархическую ступень; горизонтальные и вертикальные связи обеспечивающие взаимодействие всех подразделений и руководителей; полномочия право руководителей использовать...
75116. Стратегические партнёрства. Управление проектами 46.52 KB
  Управление проектами. Управление проектами заключается в осуществлении и доведении проекта до логического завершения путем организации и управления людьми временем издержками и ресурсами. Функциональная структура управления проектами включает в себя девять разделов: Управление координацией Project Integrtion Mngement. Управление целями Project Scope Mngement.