24429

Концепция и возможности XML-технологий

Контрольная

Информатика, кибернетика и программирование

Концепция и возможности XMLтехнологий. XML Extensible Markup Language[1] это язык разметки описывающий объектов данных называемых XML документами. сам по себе XML не содержит никаких тэгов предназначенных для разметки он просто определяет порядок их создания. Таким образом если например мы считаем что для обозначения элемента rose в документе необходимо использовать тэг flower ; то XML позволяет свободно использовать определяемый нами тэг и мы можем включать в документ фрагменты подобные следующему: flower rose flower Набор...

Русский

2013-08-09

67 KB

3 чел.

1. Концепция и возможности XML-технологий.

XML (Extensible Markup Language[1]) - это язык разметки, описывающий объектов данных, называемых XML- документами. Этот язык используется в качестве средства для описания грамматики других языков и контроля за правильностью составления документов. Т.е. сам по себе XML не содержит никаких тэгов, предназначенных для разметки, он просто определяет порядок их создания. Таким образом, если, например, мы считаем, что для обозначения элемента rose в документе необходимо использовать тэг <flower>;, то XML позволяет свободно использовать определяемый нами тэг и мы можем включать в документ фрагменты, подобные следующему: <flower>rose</flower>

Набор тэгов может быть легко расширен. Если, предположим, мы хотим также указать, что описание цветка должно по смыслу идти внутри описания оранжереи, в которой он цветет, то просто задаем новые тэги и выбираем порядок их следования: целый класс

<conservatory>

<flower>rose</flowe

Целью создания XML было обеспечение совместимости при передаче структурированных данных между разными системами обработки информации, особенно при передаче таких данных через Интернет.

Особенности XML, которые делают его довольно удобным форматом для обмена данными:

  •  XML(человеко-ориентированный) — это формат, одновременно понятный и человеку и компьютеру;
  •  XML поддерживает Юникод;
  •  в формате XML могут быть описаны основные структуры данных — такие как записи, списки и деревья;
  •  XML — это самодокументируемый формат, который описывает структуру и имена полей также как и значения полей;
  •  XML имеет строго определённый синтаксис и требования к парсингу, что позволяет ему оставаться простым, эффективным и непротиворечивым.
  •  XML также широко используется для хранения и обработки документов как он-лайн, так и офф-лайн:
  •  XML — формат, основанный на международных стандартах;
  •  иерархическая структура XML подходит для описания практически любых типов документов;
  •  XML представляет собой простой текст, свободный от лицензирования и каких-либо ограничений;
  •  XML не зависит от платформы;
  •  XML является подмножеством SGML (который используется с 1986 года). Уже накоплен большой опыт работы с языком и созданы специализированные приложения.

Ниже приведён пример простого кулинарного рецепта, размеченного с помощью XML:

<?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?>

<Recipe name="хлеб" prep_time="5 мин" cook_time="3 час">

 <title>Простой хлеб</title>

 <ingredient amount="3" unit="стакан">Мука</ingredient>

 <ingredient amount="0.25" unit="грамм">Дрожжи</ingredient>

 <ingredient amount="1.5" unit="стакан">Тёплая вода</ingredient>

 <Instructions>

  <step>Смешать все ингредиенты и тщательно замесить.</step>

  <step>Закрыть тканью и оставить на один час в тёплом помещении.</step>

  <step>Замесить ещё раз, положить на противень и поставить в духовку.</step>

 </Instructions>

</Recipe>

2. Спиральная модель.

Спиральная  схема наиболее полно отражает реальный процесс разработки ПО, потому она получила  наиболее широкое применение в наше время. Суть ее заключается в следующем:

На первой итерации, как правило, специфицируют, проектируют, реализуют и тестируют интерфейс пользователя. На второй – добавляют некоторый ограниченный набор функций. На последующих этапах этот набор расширяют, наращивая возможности данного продукта.

Основным достоинством данной схемы является то, что, начиная с некоторой итерации, обеспечившей определенную функциональную полноту, продукт можно предоставлять пользователю. Это, в свою очередь, позволяет:

  1.  сократить время до появления первых версий программного продукта;
  2.  заинтересовать большое количество пользователей, обеспечивая быстрое продвижение следующих версий продукта на рынке;
  3.  ускорить формирование и уточнение спецификаций за счет появления практики использования продукта;
  4.  уменьшить вероятность морального устаревания системы за время разработки.

Основная проблема спиральной схемы – определение моментов перехода на следующие стадии. Для ее решения обычно ограничивают сроки прохождения каждой стадии, основываясь на экспертных оценках.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63049. Терроризм. Особенности современного терроризма 18.19 KB
  Цель: Ознакомить учащихся особенностями современного терроризма. Дать знания о терроризме и способах сохранения жизни при захвате заложников. Приветствие учащихся проверка готовности детей...
63050. Ліна Костенко. Коротко про письменницю. «Чайка на крижині», «Крила» 31.87 KB
  Розгорнута притчева метафора про глибоке духовне наповнення людини її крилатість що проявляється індивідуально. Крила. Виразне читання віршів Чайка на крижині та Крила. Основна думка: а Нащо крилатим грунт під ногами б Для мене ж той край найкращий де виросли крила мої.
63051. Цифра 0. Складання прикладів за малюнками. Складання і розв’язання прикладів за малюнками в межах 3 1.2 MB
  Повідомлення теми уроку Сьогодні ми з вами потрапимо до казки Колобок але ця казка буде на новий лад. Спекла баба Колобок і поставила на віконце остигати. Зайчик: Колобок Колобок я тебе зїм Колобок: Не їж мене....
63052. Закріплення знань про букви «Я, я». Читання тексту «Яблуко». Знайомство з приказкою 741.33 KB
  Корекційно-навчальна мета: закріпити знання про звукове значення букви Я, вдосконалювати навички читання, формувати вміння давати повні відповіді на поставлені запитання...
63053. Написання м’якого знака, слів з ним. Значення м’якого знака в словах 878.78 KB
  Значення мякого знака в словах. Корекційнонавчальна мета: закріпити написання мякого знака слів з ним; формувати навички охайного письма; Корекційно розвивальна мета: розвивати мислення увагу уміння аналізувати і співвідносити збагачувати...
63054. Практичне спостереження над засобами відмежування речень в усному і писемному мовленні. Складання і написання речень 741.4 KB
  Корекційно-навчальна мета: закріпити навики складання та написання речень практичне спостереження над засобами відмежування речень в усному і писемному мовленні; формувати навички охайного письма...