24452

Классификация систем массового обслуживания

Контрольная

Информатика, кибернетика и программирование

Принято классифицировать системы набором букв и цифр: A B C k n A – указывает на закон распределения времени между соседними поступившими заявками B – указывает на за кон распределения времени обслуживания заявок C – количество обслуживающих приборов k – мощность источника заявок n – объем буфера M – на первом месте – поток простейший M – на втором месте – экспоненциальное время обслуживания G – на первом месте – произвольный закон потока G – на втором месте – произвольное время обслуживания D – на первом месте – детерминированный поток D – на...

Русский

2013-08-09

135 KB

15 чел.

1. Классификация систем массового обслуживания. 

ОП – обслуживающий прибор.

Принято классифицировать системы набором букв и цифр:

A | B | C | k | n

A – указывает на закон распределения времени между соседними поступившими заявками

B – указывает на за кон распределения времени обслуживания заявок

C – количество обслуживающих приборов

k – мощность источника заявок

n – объем буфера

M – на первом месте – поток простейший

M – на втором месте – экспоненциальное время обслуживания

G – на первом месте – произвольный закон потока

G – на втором месте – произвольное время обслуживания

D – на первом месте – детерминированный поток

D – на втором месте – детерминированное время обслуживания

Er – на первом месте – поток Эрланга с r степенями свободы

СМО классифицируются на разные группы в зависимости от состава и от времени пребывания в очереди до начала обслуживания, и от дисциплины обслуживания заявки.

По составу СМО бывают одноканальные (с одним обслуживающим устройством) и многоканальными (с большим числом обслуживающих устройств). Многоканальные системы могут состоять из обслуживающих устройств как одинаковой, так и разной производительности.

По времени пребывания заявок в очереди до начала обслуживания системы делятся на три группы:

1) с неограниченным временем ожидания (с ожиданием),

2) с отказами;

3) смешанного типа.

В СМО с неограниченным временем ожидания очередная заявка, застав все устройства занятыми, становится в очередь и ожидает обслуживания до тех пор, пока одно из устройств не освободится.

В системах с отказами поступившая заявка, застав все устройства занятыми, покидает систему. Классическим примером системы с отказами может служить работа автоматической телефонной станции.

В системах смешанного типа поступившая заявка, застав все устройства занятыми, становятся в очередь и ожидают обслуживания в течение ограниченного времени. Не дождавшись обслуживания в установленное время, заявка покидает систему.

В системах с определенной дисциплиной обслуживания поступившая заявка, застав все устройства занятыми, в зависимости от своего приоритета, либо обслуживается вне очереди, либо становится в очередь.

Основными элементами СМО являются: входящий поток заявок, очередь заявок, обслуживающие устройства, (каналы) и выходящий поток заявок.

Изучение СМО начинается с анализа входящего потока заявок. Входящий поток заявок представляет собой совокупность заявок, которые поступают в систему и нуждаются в обслуживании. Входящий поток заявок изучается с целью установления закономерностей этого потока и дальнейшего улучшения качества обслуживания.

В большинстве случаев входящий поток неуправляем и зависит от ряда случайных факторов. Число заявок, поступающих в единицу времени, случайная величина. Случайной величиной является также интервал времени между соседними поступающими заявками. Однако среднее количество заявок, поступивших в единицу времени, и средний интервал времени между соседними поступающими требованиями предполагаются заданными.

Среднее число заявок, поступающих в систему обслуживания за единицу времени, называется интенсивностью поступления заявок и определяется следующим соотношением:

где Т - среднее значение интервала между поступлением очередных заявок.

Для многих реальных процессов поток заявок достаточно хорошо описывается законом распределения Пуассона. Такой поток называется простейшим.

Простейший поток обладает такими важными свойствами:

1) Свойством стационарности, которое выражает неизменность вероятностного режима потока по времени. Это значит, что число заявок, поступающих в систему в равные промежутки времени, в среднем должно быть постоянным. Например, число вагонов, поступающих под погрузку в среднем в сутки должно быть одинаковым для различных периодов времени, к примеру, в начале и в конце декады.

2) Отсутствия последействия, которое обуславливает взаимную независимость поступления того или иного числа заявок на обслуживание в непересекающиеся промежутки времени. Это значит, что число заявок, поступающих в данный отрезок времени, не зависит от числа заявок, обслуженных в предыдущем промежутке времени. Например, число автомобилей, прибывших за материалами в десятый день месяца, не зависит от числа автомобилей, обслуженных в четвертый или любой другой предыдущий день данного месяца.

3) Свойством ординарности, которое выражает практическую невозможность одновременного поступления двух или более заявок (вероятность такого события неизмеримо мала по отношению к рассматриваемому промежутку времени, когда последний устремляют к нулю).

При простейшем потоке заявок распределение заявок, поступающих в систему подчиняются закону распределения Пуассона:

вероятность  того, что в обслуживающую систему за время t поступит именно k заявок:

где - среднее число заявок, поступивших на обслуживание в единицу времени.

Одной из важнейших характеристик обслуживающих устройств, которая определяет пропускную способность всей системы, является время обслуживания.

Время обслуживания одной заявки - случайная величина, которая может изменятся в большом диапазоне. Она зависит от стабильности работы самих обслуживающих устройств, так и от различных параметров, поступающих в систему, заявок (к примеру, различной грузоподъемности транспортных средств, поступающих под погрузку или выгрузку) .

Случайная величина   полностью характеризуется законом распределения, который определяется на основе статистических испытаний.

На практике чаще всего принимают гипотезу о показательном законе распределения времени обслуживания.

Показательный закон распределения времени обслуживания имеет место тогда, когда плотность распределения резко убывает с возрастанием времени t. Например, когда основная масса заявок обслуживается быстро, а продолжительное обслуживание встречается редко. Наличие показательного закона распределения времени обслуживания устанавливается на основе статистических наблюдений.

При показательном законе распределения времени обслуживания вероятность   события, что время обслуживания продлиться не более чем t, равна:

где v - интенсивность обслуживания одной заявки одним обслуживающим устройством, которая определяется из соотношения:

,    (1)

где - среднее время обслуживания одной заявки одним обслуживающим устройством.

Следует заметить, что если закон распределения времени обслуживания показательный, то при наличии нескольких обслуживающих устройств одинаковой мощности закон распределения времени обслуживания несколькими устройствами будет также показательным:

где n - количество обслуживающих устройств.

Важным параметром СМО является коэффициент загрузки , который определяется как отношение интенсивности поступления заявок  к интенсивности обслуживания v.

    (2)

где a - коэффициент загрузки;  - интенсивность поступления заявок в систему; v - интенсивность обслуживания одной заявки одним обслуживающим устройством.

Из (1) и (2) получаем, что

Учитывая, что - интенсивность поступления заявок в систему в единицу времени, произведение  показывает количество заявок, поступающих в систему обслуживания за среднее время обслуживания одной заявки одним устройством.

Для СМО с ожиданием количество обслуживаемых устройств n должно быть строго больше коэффициента загрузки (требование установившегося или стационарного режима работы СМО) :

.

В противном случае число поступающих заявок будет больше суммарной производительности всех обслуживающих устройств, и очередь будет неограниченно расти.

Для СМО с отказами и смешанного типа это условие может быть ослаблено, для эффективной работы этих типов СМО достаточно потребовать, чтобы минимальное количество обслуживаемых устройств n было не меньше коэффициента загрузки :  


2. Основные способы адресации памяти в ассемблере и их определение в машинных командах.

Операнды могут находиться в регистрах, в командах, в ПАМ, в портах вв/выв. В общ. случае 2 операнда. В ПАМ может быть только 1 операнд команды.

Способы адресации: 

1.Регистровая mov ax, bx ;  2. Непосредственная mov ax, 5 ;

3. Прямая mov ax, a1 ; 4. Косвенная рг-я  mov ax, [bx] ;

5. Адресация по базе mov ax, [bx]  + инд. смещ.

   Вместо bx может быть bp;                                              

6. Прямая с индексир-ем  mov ax, TAB[si] + инд. смещ.

   Где TAB – массив, вместо si может быть di;

7. По базе с инд-ем mov ax, [bx][di] + инд. смещ.

   Вместо bx может быть bp, вместо disi, инд.смещ. – число

Определение сп-ов адр-ии в маш-х командах

Физич. адр. = сегм. часть*10h + смещ.

Формат маш. Команды

Поле mod указывает длину инд. смещ.

00 – инд. смещ. нет; 01 – длина инд. смещ. 1 байт;

10 – инд. смещ. 2 байта;  11 – инд. смещ. нет, а 2-й операнд берется из Рг-ра, этот Рг будет указываться в поле r/m.

r/m

адрес операнда

сегментный Рг

000

[bx+si+инд.см.]

DS

001

[bx+di+инд.см.]

DS

010

[bp+si+инд.см.]

SS

011

[bp+di+инд.см.]

SS

100

[si+инд.см.]

DS

101

[di+инд.см.]

DS

110

[bp+инд.см.]

SS

111

[bx+инд.см.]

DS

Следующая табл. определяет способы косвенной адресации

Поле reg – либо Рг, либо часть кода операции.

reg

Регистр (2 байта)

Регистр (1 байт)

000

AX

AL

001

CX

CL

010

DX

DL

011

BX

BL

100

SP

AH

101

BP

CH

110

SI

DH

111

DI

BH

sibScale Index Base (Масштаб, Индекс, База) применяется в 32-разрядной команде.

В команде mov два младших бита d и w поля «Код операции» указывают:

d – направление операции (0 – из Рг, 1- в Рг);

w – длина операнда (0 – байт, 1 - слово);


СМО

П

(процессор)

Выход

Входной поток событий


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29571. Кривая цена-потребеление 55 KB
  Однако при этом не учитываются два важных обстоятельства: цены товаров и доход потребителей. Если I доход потребителя Px цена блага X Py цена блага Y а X и Y составляют соответственно купленные количества благ то уравнение бюджетного ограничения можно записать следующим образом: I = Px X PY Y или в более привычном виде: Y = I Py – Px Py  X где –Px Py – угловой коэффициент бюджетной линии который измеряет наклон этой линии к оси абсцисс. При X = 0 Y = I Py то есть весь доход потребителя расходуется на благо Y....
29574. СМИ как социальный институт и как вид бизнеса. Проблема финансовой свободы и зависимости СМИ 18.47 KB
  СМИ как социальный институт и как вид бизнеса. Проблема финансовой свободы и зависимости СМИ. СМИ является соц. Функции СМИ в обществе: У средств массовой информации в эпоху Просвящения была высокая миссия они были инструментом воздействия на власть имущих из публикаций они должны были узнавать о проблемах и нуждах простых людей о том что думают представители наиболее прогрессивные представители общества.
29575. Использование особенностей электронных средств массовой информации в процессе формирования общественного мнения 12.23 KB
  Приемы аудиовизуальных СМИ для воздействия на мнение публики: использование ч б – цветного видео в программе; композиционные спецэффекты; настойчивая ежедневная трансляция мифообразов и ключевых фраз; избирательный монтаж; специальный хронометраж эфира; использование имиджа СМИ и отдельных журналистов. Прием дробление и мозаичность сообщений знания складываются из разрозненных обрывков информации. Мозаичность создает смысловой шум затрудняющий ориентацию в информационном потоке Прием сенсационность Быстро чередующиеся...
29576. Реклама как вид массовой коммуникации. Функции и стадии рекламной коммуникации 15.38 KB
  Функции и стадии рекламной коммуникации. Основными функциями социальной коммуникации являются:1 информационная передача информации;2 экспрессивная способность выражать не только смысловую но и оценочную информацию;3 прагматическая способность передавать коммуникационную установку предписывающую определенное воздействие на получателя.Как видно рекламе как коммуникации свойственно выполнение всех трех указанных функций.
29577. Коммерческая и социальная реклама в СМК 15.24 KB
  Функции выполняемые социальной и коммерческой рекламы посредством СМК: 1. Коммерческая реклама: В соответствие с современным подходом к изучению рекламы коммерческая реклама входит в комплекс маркетинговых коммуникаций в который помимо рекламы входят такие инструменты как стимулирование сбыта PR пропаганда и личные продажи. Социальная реклама вид некоммерческой рекламы направленной на изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблемам социума. В 1993 году был образован негосударственный Рекламный Совет в...
29578. Состояние медиарынка в кризисный и поскризисный период, тенденции дальнейшего развития 24.52 KB
  Те компании которые выжили в это время оказались в очень неплохой ситуации. Как отмечают специалисты основным принципом коммуникаций в кризисной ситуации – не замалчивать события говорить все и как можно скорее. Однако на ранних стадиях кризисной ситуации не следует говорить вещей которых вы не знаете или в которых вы не уверены не следует включаться в догадки поскольку вы можете оказаться не правы. Американские специалисты предлагают учитывать следующие позиции в подобной ситуации [10 с.
29579. Телевидение XXI века: соотношение социальных, политических и коммерческих функций 13.23 KB
  Степень этой вовлеченности и мера воздействия ТВ на аудиторию в плоскости выполнения этой функции зависят от той системы в которой действует данное телевизионное СМИ. Особенно сильно подобное отношение к СМИ вообще и к ТВ в частности у населения постсоветских государств. Люди ждут реакции властей на критические выступления касающиеся тех или иных явлений жизни по инерции доставшейся от советской системы в то время как СМИ – лишь способ донести информацию об этих явлениях до своей аудитории. Дальнейшее зависит уже не от СМИ выпадающего из...