24453

Структурная функция. Представление систем при помощи структурных функций

Контрольная

Информатика, кибернетика и программирование

Схема обработки прерываний в реальном режиме работы процессора. Использование механизма прерываний позволяет обеспечить наиболее эффективное управление не только внешними устройствами но и программами. векторы прерываний МП дел.на 0переполние переход в режим трасировки векторы прерываний микроконтроллера клава гибк.

Русский

2013-08-09

152.5 KB

0 чел.

1. Структурная функция. Представление систем при помощи структурных функций. 

Метод структурной функции позволяет описывать довольно сложные системы. Он основан на использовании функций логики.

При анализе системы, прежде всего определяют то событие, которое следует считать за отказ. Критерий отказа системы будет определяться через состояние элементов в системе. Отсюда первичным понятием является элемент.

Каждый элемент может находиться в состоянии:

  •  отказ
  •  исправен

А система может находиться в состояниях:

  •  отказ
  •  исправна

Из этого следует, что-ый элемент можно описать так:

Состояний системы Поэтому вводим понятие структурной функции, которая описывает состояние системы:  .

Свойства структурной функции:

  1.  
    1.  
    2.   называется монотонной функцией, если для двух наборов  выполняется .

При различных улучшающих процедурах над элементами системы (восстановление, профилактика) растет надежность системы.

удовлетворяющая этим условиям соответствует системе однозначно и описывает её полностью.

Метод особого элемента

Для описания можно ввести два вектора:

Этим векторам соответствуют структурные функции:

Эта запись позволяет любую систему высокого порядка уменьшить на один порядок и сделать проще.

- вероятность безотказной работы.

Пример

Выбираем особый элемент  - 3.

При последовательном соединении:

 

При параллельном соединении:

В конечном итоге можно получить ДНФ.

Метод линейной нормальной формы

- неизвестный коэффициент.

Схема 2 из 3.

  


2. Схема обработки прерываний в реальном режиме работы процессора.

Прерывание - инициируемый определённым образом процесс, временно переключающий микропроцессор на выполнение другой программы с последующим возобновлением выполнения прерванной программы. Использование механизма прерываний позволяет обеспечить наиболее эффективное управление не только внешними устройствами, но и программами. Прерывания могут быть внутренними и внешними. Внешние прерывания вызываются соответственно внешними по отношению к микропроцессору событиями, например, такими, как запросы от различных периферийных устройств, системных часов, клавиатуры, жёсткого диска и т.д. Внутренние прерывания возникают внутри микропроцессора во время вычислительного процесса.

(по сист.ресурсам)

  1.  BIOS
  2.  DOS

Прерывания BIOS – дают возможность восп-ся набором встроен-ных функций.

  •  векторы прерываний МП (дел.на 0,переполн-ие, переход в режим трасировки)
  •  векторы прерываний микроконтроллера (клава, гибк. диск, внутр. таймер )
  •  входные точки процедур системы BIOS (обмен данных с клав., дисплеем, гибк. диском)
  •  вызов процедур пользователя
  •  указатели системных таблиц

INT 13h –обмен данными с диском на физ. уровне (дорожки, сектора)

Прерывания DOS – для них резервир-ся типы от 20 до 3F.

int 21h – ф-ии DOS, указывается тип ф-ии (задается в аh номер нужного прерывания)

аh 9 –вывод на экран(ds:dx-адрес строки для выв.)

int 20h – завершение работы программ

int23h – адрес выхода на обработку CTRL+BREAK

В качестве входного регистра используется AL(если больше, то АХ)

К их возбуждению приводит одна из двух причин:

- ненормальное внутреннее состояние микропроцессора, возникшее при обработке некоторой команды программы. Такие события принято называть исключительными ситуациями или исключениями.

- обработка машинной команды int xx. Этот тип прерываний - программные прерывания. В общем случае система прерываний - это совокупность программных и аппаратных средств, реализующих механизм прерываний.

К программным средствам системы прерываний реального режима относятся:

- таблица векторов прерываний. В этой таблице в определённом формате, который зависит от режима работы микропроцессора, содержатся указатели на процедуры обработки соответствующих прерываний;

- следующие флаги в регистре флагов flags\eflags: IF(Interrupt Flag)-флаг прерывания. Предназначен для так называемого маскирования (запрещения) аппаратных прерываний, то есть прерываний по входу микропроцессора INTR. На обработку прерываний остальных типов флаг IF влияния не оказывает. Если IF=1,микропроцессор обрабатывает внешние прерывания, если IF=0,микропроцессор игнорирует сигналы на входе INTR.

TF(Trace Flag) - флаг трассировки. Единичное состояние флага TF переводит микропроцессор в режим покомандной работы. В режиме покомандной работы после выполнения каждой машинной команды в микропроцессоре генерируется внутреннее прерывание с номером 1.

- машинные команды микропроцессора: int,into,iret,cli,sti.

Схема обработки прерываний

0) В CS:IP команда int n. МП выясняет, что это команда прерывания;

1) Адрес следующей команды и флаги сохраняются в стеке;

2) Векторизация. Определяется тип прерывания.

3) Вычисляется  смещ. по которому в таблице векторов прерываний (ТВП) содержится необходимый вектор прерывания;

4) Записывается адр. вектора прерывания в CS:IP;

5) Выполняется обработчик прерывания до команды IRET;

6) Обращение в стек;

7) Выборка из стека адреса следующей команды – восстанавливается CS:IP.

8) Управление передается следующей после прерывания команде.


1

2

3

4

5

2

4

5

1

2

4

5

1

2

n

1

2

n


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54422. MONEY MAKES THE WORLD GO ROUND 72 KB
  And now you can read the key -word. Its the topic of our today lesson. Lets begin our discussion with the song. You know, friends, that there are so many different songs about money. Id like you to listen to one of the most famous ones sung by legendary group ABBA. Youve heard it already. But while listening fill in the gaps with the necessary words from the list below.
54423. Мониторинг как технология управления качеством образования учащихся в профильной школе 96 KB
  В связи с этим важное значение приобретает социальнопедагогический мониторинг качества образования учащихся позволяющий своевременно получать полную и объективную информацию о результатах работы в профильной школе и осуществлять прогнозирование ее развития. Объектом мониторинга является многоаспектная интеграция включающая учащихся и педагогов нормативное и процессуальное сопровождение образовательные профессиональные и личностные достижения всех участников образовательного взаимодействия и управления качеством профильного обучения....
54424. Мониторинг окружающей среды в Украине 80.5 KB
  Цель: организовать и провести в школе экологическую работу с группой детей и помочь им спасти жителей Мусорного острова; показать учащимся возможности применения экологических навыков в повседневной жизни; воспитывать уважительное отношение к окружающей среде и осознавать свою роль в ней. Изучение проблемы мусора. Реализация акции Нажми на мусор. Для того чтобы ознакомить детей с проблемой бытовых отходов необходимо начать работу с постановки проблемы мусора.
54425. Посилення великокнязівської влади за Володимира Мономаха 58.5 KB
  Мета: характеризувати процес посилення великокнязівської влади за Володимира Мономаха та довести що за його правління Київська Русь зазнала періоду піднесення; розвивати в учнів уміння давати характеристику історичному діячу визначати його місце в історичному процесі аналізувати матеріал роботи висновки працювати з джерелами інформації; переконати учнів у силі згуртованості та єдності на прикладі діяльності Володимира Мономаха виховання почуття патріотизму. Обладнання: Портрет Володимира Мономаха картини картки з джерелами...
54426. Владимир Мономах его внутренняя и внешняя политика 98.5 KB
  ЦЕЛЬ: охарактеризовать процесс усиления великокняжеской власти при Владимире Мономахе и доказать на примерах его внутренней и внешней политики что в период его правления Киевская Русь переживает период расцвета; развивать умение учащихся давать характеристику историческому деятелю определять его место в историческом процессе работать с картой анализировать материал делать выводы работать с историческими источниками; убедить учащихся в силе единства на примере деятельности Владимира Мономаха. ОБОРУДОВАНИЕ: карта портрет Владимира...
54427. Моральная ответственность 49.5 KB
  Перечислите качества личности шутника предположите каким в будущем он будет: другом сослуживцем сыном отцом Присуща ли шутнику моральная ответственность за свои поступки Чтобы вы посоветовали всем участникам Чему учит эта ситуация Обсуждение. Правильно ли поступают мальчишки по отношению к Юли Какие качества личности присущи обидчикам На каком уровне развита моральная ответственность за свои поступки у мальчишек Чтобы вы посоветовали всем участникам Чему учит эта ситуация Обсуждение.
54428. Учимся дружить 124 KB
  Цели и задачи. Нужно расположить буквы в правильной последовательности Чтобы получилось слово буквам нужно подружиться. Важно уметь находить друг с другом общий язык дружить. Мы обсудим: легко ли найти друга какие качества нужно развивать в себе чтобы научиться дружить.
54429. Морально – екологічне виховання 640 KB
  Спостережливість - це та дорогоцінна властивість людини завдяки якій вона здатна орієнтуватись в навколишньому середовищі розуміти різноманітний світ природи контактувати з людьми. Радість зустрічі із живою істотою надовго залишиться в пам’яті дітей пробудить допитливість добрі почуття до природи. Уперед до гармонії сучасного суспільства і природи до такої взаємодії окремої особи і людства із середовищем за якої спілкування з природою стало б джерелом всебічного збагачення людини яка прагне не знищувати а вдосконалювати життєві...
54430. Моральні норми і правила співжиття у людському суспільстві 44 KB
  Нагадайте будь ласка що таке етикет Памятаєте я вам розповідала що у часи Людовіка ХІУ етикетками називали картки на яких писали основні правила поведінки та роздавали придворним. Скажіть про які обовязкові правила етикету нагадала дівчинці королева Які з правил етикету виконуються й зараз а які вже є застарілими Діти відповідають. З часом деякі норми змінюються ми вже не робимо реверанси але головні правила спілкування зостаються тими ж що в Аристотеля і Декарта вихованість ввічливість...