24531

Физическая организация файловой системы. Структура жесткого диска

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Структура жесткого диска. Файл очень часто разбросан кусочками по всему диску причем это разбиение никак не связано с логической структурой файла например его отдельная логическая запись может быть расположена в несмежных секторах диска. Рассмотрим физическую структуру жесткого диска и физическую организацию файла т. Структура жесткого диска.

Русский

2013-08-09

33.35 KB

21 чел.

Вопрос 36. Физическая организация файловой системы. Структура жесткого диска.

§7.2 Физическая организация файловой системы.

Представление пользователя о файловой системе как об иерархически организованном множестве информационных объектов имеет мало общего с порядком хранения файлов на диске. Файл очень часто разбросан «кусочками» по всему диску, причем это разбиение никак не связано с логической структурой файла, например, его отдельная логическая запись может быть расположена в несмежных секторах диска.

Принципы размещения файлов, каталогов и системной информации на реальном устройстве описываются физической организацией файловой системы. Разные файловые системы имеют разную физическую организацию.

Рассмотрим физическую структуру жесткого диска и физическую организацию файла, т. е. правила расположения файла на жестком диске (или ином внешнем запоминающем устройстве).

Структура жесткого диска.

Основным типом устройства, которое используется для хранения файлов, являются дисковые накопители. Жесткий диск состоит из одной или нескольких стеклянных или металлических пластин, каждая из которых покрыта с одной или двух сторон магнитным материалом. Таким образом, диск в общем случае состоит из пакета пластин (рис. 7.4).

Рис. 7.4. Схема устройства жесткого диска

На обеих сторонах пластин размечены тонкие концентрические кольца – дорожки (треки), на которых хранятся данные. Количество дорожек зависят от типа диска. Нумерация дорожек начинается с 0 от внешнего края к центру диска. Запись и считывание данных с дорожки выполняется магнитной головкой.

Совокупность дорожек одного радиуса на всех поверхностях всех пластин пакета называется цилиндром. Каждая дорожка разбивается на фрагменты, называемые секторами (блоками). Все дорожки имеют равное число секторов, в которые можно максимально записать одно и то же число байт. Сектор имеет фиксированный для конкретной системы размер, чаще всего 512 байт. Поскольку дорожки разного радиуса имеют одинаковое число секторов, плотность записи повышается к центру диска.

Сектор – наименьшая адресуемая единица обмена данными дискового устройства с оперативной памятью. Для того чтобы контроллер мог найти на диске нужный сектор, необходимо задать ему все составляющие адреса сектора: номер цилиндра, номер поверхности и номер сектора. Типичный запрос включает чтение нескольких секторов.

Операционная система при работе с диском использует, как правило, собственную единицу дискового пространства, называемую кластером. Размер кластера кратен размеру физического сектора и в зависимости от размера раздела может составлять от 1 до 128 секторов (от 512 байт до 128 Кбайт). Размер кластера задается автоматически или вручную при форматировании диска.

При создании файла место на диске ему выделяется кластерами. Например, если размер файла 2560 байт, а размер кластера в файловой системе 1024 байта, то файлу будет выделено на диске 3 кластера.

*Иногда кластер называют блоком (например, в ОС Unix), что создает путаницу.

Дорожки и секторы создаются в результате низкокоуровневого (физического) форматирования диска. Низкоуровневое форматирование не зависит от типа ОС, которая этот диск будет использовать.

Разметка диска под конкретный тип файловой системы происходит в результате высокоуровневого (логического) форматирования. При высокоуровневом форматировании определяется размер кластера и на диск записывается информация, необходимая для работы файловой системы. На диск записывается также загрузчик операционной системы – небольшая программа, которая начинает процесс инициализации операционной системы после включения питания или рестарта компьютера.

Прежде чем форматировать диск под определенную файловую систему, он может быть разбит на разделы. Раздел – это непрерывная часть физического диска, которую операционная система представляет пользователю как логическое устройство (логический диск, логический раздел). Во многих операционных системах используется термин «том» (volume). В разных ОС толкование этого термина имеет свои нюансы, но чаше всего он обозначает логическое устройство, отформатированное под конкретную файловую систему. Логическое устройство функционирует так, как если бы это был отдельный физический диск. Именно с логическими устройствами работает пользователь, обращаясь к ним по символьным именам, например, А, В, С, SYS и т. п.

Разные ОС используют единое представление о разделах, но создают логические устройства, специфические для каждого типа ОС. Поэтому логические устройства и файловые системы, созданные в различных ОС, в общем случае не совместимы.

Как следствие, на одном логическом устройстве может создаваться только одна файловая система. На разных логических устройствах одного физического диска могут располагаться файловые системы разного типа, например: разделы С и Е имеют файловую систему NTFS, раздел D – файловую систему FAT.

После низкоуровневого форматирования все разделы диска имеют одинаковый размер кластера. Однако в результате высокоуровневого форматирования на разных разделах этого диска могут быть установлены файловые системы, с кластерами отличающихся размеров.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52555. Ігрова вправа «Народно-поетичні символи України» 95 KB
  У чужій сторонці не так світить і сонце Хочеш собі добра не роби нікому зла За гроші честі не купиш Гра Чи вірите ви що Чи вірите ви що гімн це колискова пісня Чи вірите ви що вінок символ молодості і дівоцтва Чи вірите ви що калина державний символ України Чи вірите ви що Павло Чубинський автор тексту гімну Чи вірите ви що оранжевий і синій кольори Державного Прапора України Чи вірите ви що лелека символ працьовитості Чи вірите ви що у тризубі відображено триєдність життя Чи...
52556. Воспитательный час «Если добрый ты…» 54 KB
  Участники и действующие лица: ведущая учительница Незнайка школьный класс поделенный на три команды из числа которых назначаются чтецы и исполнители инсценировок. Входит Незнайка. Незнайка. Скажи пожалуйста как тебя зовут Незнайка.
52557. Інтегроване заняття на тему: Людина починається з добра (з використанням казок В. Сухомлинського) 57 KB
  Діти до кого я привіталася Так я привітала новий день все що оточує нас наших гостей. Добрий день Стук у двері відчинили і внесли лист Діти до нас листоноша приніс листа від Казкаря. Давайте пригадаємо разом ці прислівя діти пригадують прислівя. Молодці діти.
52558. Хто людям добра бажає, той сам його здобуває 36.5 KB
  Донести до дитини важливість слова людяний. Удосконалювати вміння добирати слова близькі за значенням. Мовленева вправа Добери слова з протилежним значенням Злий жорстокий співчутливий добрий милосердний. Малюючи кожну пелюсточку промовляйте такі слова щоб довести що кожен із вас справжній друг.
52559. Як розрізняють добро і зло 32.5 KB
  Допомогти учням усвідомити зміст етичних понять «добро» «доброчинність», робити вибір між добром і злом, давати оцінку добру і злу; формувати вміння учнів моделювати ситуації та розв’язувати їх; виховувати в учнів моральні цінності та орієнтири, правила культури поведінки.
52560. Людина починається з добра. Від усмішки іде до всіх тепло. Музика – нев’януча краса духовної культури усіх народів 74.5 KB
  Що ми можемо сказати Чи потрібні вони у житті людини Чи впливає музика на емоції людини Чи потрібні нам ці теми уроків Епіграф до уроків Бо ти на землі людина І хочеш того чи ні Усмішка твоя єдина Мука твоя єдина Очі твої одні. Дуже важливими є емоції людини які підтримують нас...
52562. Виховний захід для учнів початкової школи “Дорогою добра” 88 KB
  Збагатити знання учнів про чудодійні обереги нашого життя квіти і виховувати глибокі почуття добра і любові до рідного краю свого роду; Розширити знання учнів про звязок людини з природою її вплив на культуру нашого народу. Виходить дівчатка і збирає в кошик квіти які посадили на підлозі. Тому сьогодні ми поговоримо про вічні супутники людського життя і в горі і в радощах квіти. Я землі цієї паросток зелений Я землі цієї крапля дощова Заплелись у мене приросли до мене Жито і дерева квіти і трава.
52563. Поняття добро та зло 66 KB
  У цьому світі є тільки одна річ перед якою належить схилятися це геній і одна річ перед якою слід упасти на коліна це доброта. Одну звати Радість іншу Вдача третю Краса четверту Журба пяту Доброта. Вона задумалася а потім підійшла до дівчини Доброти і простягла їй руку.