24537

Системы программирования: состав систем программирования. Этапы разработки ПО

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Современные системы программирования как правило представляют собой интегрированную среду разработки integrated development environment – IDE к компонентам которой относятся следующие программные средства: текстовый редактор editor предназначенный для создания текстов исходной программы на языке высокого уровня ЯВУ или ассемблере макроассемблере; компилятор compiler – составитель предназначенный для трансляции перевода исходного текста входной программы в эквивалентную ей выходную программу объектный код на языке нижнего...

Русский

2013-08-09

124.23 KB

27 чел.

Вопрос 42. Системы программирования: состав систем программирования. Этапы разработки ПО.

       §8 Состав систем программирования.

Системой программирования (СП) называется комплекс программных средств предназначенных для разработки и отладки ПО.

Современные системы программирования, как правило, представляют собой интегрированную среду разработки (integrated development environmentIDE), к компонентам которой относятся следующие программные средства:

- текстовый редактор (editor), предназначенный для создания текстов исходной программы на языке высокого уровня (ЯВУ) или ассемблере (макроассемблере);

- компилятор (compiler – составитель), предназначенный для трансляции (перевода) исходного текста входной программы в эквивалентную ей выходную программу (объектный код) на языке нижнего уровня – машинных команд или ассемблера;

- библиотека стандартных или прикладных подпрограмм (library), содержащая часто используемые функции в виде готовых объектных модулей;

- компоновщик (linker), предназначенный для объединения нескольких объектных модулей, созданных компилятором или взятых из стандартных библиотек, в единое целое – исполняемый файл программы;

- загрузчик (loader), обеспечивающий подготовку готовой программы к выполнению;

- отладчик (debugger), выполняющий программу в заданном режиме с целью поиска, обнаружения и локализации ошибок.

Этапы разработки ПО в системе программирования представлены на рис. 8

Современные системы программирования строятся на основе так называемых языков четвертого поколения – 4GL (four generation languages), которые предназначены для поддержки систем быстрой разработки приложений – RAD (rapid application development).

Языки 4GL строятся на основе оперирования не синтаксическими структурами языка и описаниями элементов интерфейса, а представляющими их графическими образами, что удобно при визуальном проектировании приложений.

Описание программы, построенное на основе языка 4GL, транслируется затем в исходный текст и файл описания ресурсов прикладной программы, представляющие собой обычный текст на соответствующем языке высокого уровня. Этот текст программист-разработчик может корректировать и дополнять его необходимыми функциями.

Ресурсами прикладной программы называют множество данных, обеспечивающих внешний вид интерфейса программы, не связанных напрямую с логикой выполнения программы. Характерными примерами ресурсов являются: тексты сообщений, цветовая гамма элементов интерфейса и надписи на них.

Для формирования структуры ресурсов используются редакторы ресурсов. Созданный ресурс обрабатывается компилятором ресурсов, и затем обрабатывается компоновщиком или загрузчиком.

Рис. 8. Этапы разработки ПО в системе программирования

8.2 Компоненты систем программирования

Текстовые редакторы

Текстовый редактор, входящий в состав системы программирования, кроме обычных функций выполняет и некоторые дополнительные функции:

- отображение ошибок в исходной программе после компиляции, с позиционированием на место в тексте программы, содержащее ошибку;

- пошаговая отладка программы непосредственно по ее исходному тексту;

- выделение в исходном тексте программы (цветом, жирным шрифтом) стандартных лексем исходного языка (например, ключевых слов), что делает исходный текст программы более наглядным.

Трансляторы, компиляторы и интерпретаторы

Транслятор – это программа, которая переводит входную программу на исходном (входном языке) в эквивалентную ей выходную программу на результирующем (выходном) языке.

Компилятор – это транслятор, который осуществляет перевод исходной программы в эквивалентную ей объектную программу на языке машинных команд или ассемблера.

Таким образом, компилятор отличается от транслятора тем, что его результирующая программа всегда написана на языке машинных команд или ассемблере. Результирующая программа транслятора, в общем случае, может быть написана на любом языке, например, можно разработать транслятор программ с языка Pascal на язык С. Соответственно, всякий компилятор является транслятором, но не наоборот.

Интерпретатор – это программа, которая воспринимает входную программу на исходном языке и выполняет её.

Интерпретатор анализирует исходный текст программы, преобразует ее в язык машинных кодов (иначе выполнение программы на компьютере невозможно), однако эти коды не являются доступными, они порождаются, исполняются и уничтожаются интерпретатором по мере надобности. Т.е. интерпретатор не порождает результирующей программы.

Большинство языков высокого уровня являются компилируемыми, т. е. для каждого из них разработан собственный компилятор (FORTRAN, ALGOL-68, PL/1, ADA, PASCAL, MODULA,SIMULA, C и многие другие).

Компиляторы проще в реализации и по эффективности превосходят интерпретаторы, поскольку откомпилированный код всегда будет выполняться быстрее, чем при интерпретации программы. Однако откомпилированный код всегда привязан к конкретной архитектуре вычислительной системы. Поэтому новый толчок для развития интерпретаторов дало бурное развитие сети Internet, для которой актуальна переносимость программ и их аппаратно-платформенная независимость.

Самым известным на данный момент интерпретатором является язык Java, который сочетает в себе компиляцию и интерпретацию, а также связанный с ним язык JavaScript. Текст исходной программы компилируется в некоторый промежуточный двоичный код, не зависящий от архитектуры целевой вычислительной системы, этот код распространяется по сети и выполняется на принимающей стороне – интерпретируется.

Язык HTML (Hipertext Markup Language – язык описания гипертекста) на котором основан протокол HTTP (hiper text transfer protocol – протокол передачи гипертекста) – тоже интерпретируемый язык.

Схема работы транслятора

Схема работы транслятора представлена на рис. 8.2. Процесс компиляции состоит из двух основных этапов: синтеза и анализа.

Рис. 8.2. Схема работы транслятора


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82073. Прощавай Букварику! 83 KB
  На стінах розвішені плакати Спасибі Букварику Ласкаво просимо на свято Букваря Вчитель Сьогодні свято це для вас Лунає музика для вас В садках бузок зацвів для вас І сонця промінь теж для вас Мої малята дружний клас Ми всі чекаємо на вас. Буквар взяли ми в перший раз Як зайшли у перший клас.
82074. Дзвони Чорнобиля 38 KB
  Осмислити та усвідомити масштаби трагічних подій, розбудити почуття відповідальності перед наступним поколінням, виховувати глибоку повагу до людей, які віддали своє життя в ім’я майбутнього життя людства, розвивати почуття гордості за свій народ, прищеплювати любов до рідного краю.
82075. Донецьк — одне з міст-господарів Євро-2012 322 KB
  Актуалізувати знання учнів про місто Донецьк як про історичний і культурний центр Донбасу. Ознайомити учнів з пам’ятниками і парками міста Донецька, культурними та спортивними пам’ятками міста. Засвоїти поняття «туристичний центр». Розвивати пам’ять, увагу, інтелектуально-творчі здібності учнів....
82076. Цветочный карнавал 351.5 KB
  Дорогие друзья, сегодня мы собрались в студии, чтобы поговорить о цветах. Нет ничего на Земле прекраснее и нежнее цветов. Для человека цветы всегда были символом совершенства. Цветы давно и прочно вошли в наш быт. Подарить цветы – выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения.
82077. Україна та її історія на уроках зарубіжної літератури 123 KB
  Мета: Поглибити знання учнів про життя і творчість зарубіжних письменників, пов’язаних з Україною, її історією та культурою; сприяти творчо – асоціативній діяльності, розвивати дослідницькі та комунікативні навички.
82078. Михайло Васильович Ломоносов 62 KB
  Історія знає багато вчених, імена яких глибоко шанують передові люди всього світу. До таких титанів належить Михайло Васильович Ломоносов. Учений широкого діапазону. Перший російський вчений-природознавець світового значення.
82079. Предмет математики настолько серьёзен, что нужно не упускать случая сделать его немного занимательным 178.5 KB
  Законы познавая бытия Без математики никак не обойтись. Французский религиозный философ писатель математик и физик Блез Паскаль говорил: Предмет математики настолько серьезен что нужно не упускать случая сделать его немного занимательным.
82080. Тут говорять німецькою мовою 289 KB
  Нове соціальне замовлення суспільства сьогодні полягає в тому, щоб навчити студентів іноземної мови, як засобу міжкультурної комунікації, як способу пізнання досягнень вітчизняної, європейської та загальнолюдської культури, підготувати студента до толерантного сприйняття виявів чужої культури...
82081. Будь природі сином, будь природі другом 75 KB
  Так до лісу Надається слово довідковому бюро. Ліс це сукупність землі рослинності в якій домінують дерева та чагарники тварин мікроорганізмів та інших природних компонентів що в своєму розвитку взаємопов’язані впливають один на одного і навколішне середовище.