24540

Классификация ОС

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Примером таких ОС является семейство Windows и Linux. Среди ОС специального назначения можно выделить следующие разновидности: ОС для карманных компьютеров сотовых телефонов и другой бытовой техники например PalmOS и Windows CE Consumer Electronics бытовая электроника; ОС для встроенных систем телевизоров СВЧ печей стиральных машин и т. По режиму обработки задач различают однозадачные например MSDOS MSX и многозадачные ОС OC EC OS 2 UNIX Windows. По способу взаимодействия пользователя с системой различают...

Русский

2013-08-09

13.63 KB

8 чел.

Вопрос 3. Классификация ОС.

§2.1 Классификация операционных систем.

Для классификации ОС используются следующие основные признаки:

- назначение ОС;

- режим обработки задач;

- способ взаимодействия пользователя с системой;

- архитектурный принцип построения ОС.

Различают ОС общего и специального назначения.

Операционные системы общего назначения широко используются во всех сферах применения компьютеров для решения широкого круга задач: поддержка баз данных, обработка аудио и видеоданных, игры. Примером таких ОС является семейство Windows и Linux. Данные ОС используются на обычных домашних компьютерах и в составе больших корпоративных сетей, что характеризует их универсальность.

Среди ОС специального назначения можно выделить следующие разновидности:

- ОС для карманных компьютеров, сотовых телефонов и другой бытовой техники, например, PalmOS и Windows CE (Consumer Electronics – бытовая электроника);

- ОС для встроенных систем (телевизоров, СВЧ печей, стиральных машин и т.д.);

- ОС реального времени, которые применяются для управления различными техническими объектами (станок, спутник) или технологическими процессами (гальваническая линия, доменный процесс, конвейерная линия). ОС реального времени должны удовлетворять жестким временным требованиям: гарантированное время реакции на внешние события и гарантированное завершение каждого процесса (программы) к определенному моменту времени. В противном случае может произойти авария на объекте управления. Это время называется временем реакции системы, а соответствующее свойство системы – реактивностью.

По режиму обработки задач различают однозадачные (например, MS-DOS, MSX) и многозадачные ОС (OC EC, OS/2, UNIX, Windows).

Однозадачные ОС в основном выполняют функцию предоставления пользователю виртуальной машины, делая более простым и удобным процесс взаимодействия пользователя с компьютером. Однозадачные ОС включают средства управления периферийными устройствами, средства управления файлами, средства общения с пользователем.

Многозадачные ОС, кроме вышеперечисленных функций, управляют разделением между несколькими процессами совместно используемых ресурсов, таких как процессор, оперативная память, файлы и внешние устройства.

По способу взаимодействия пользователя с системой различают однопользовательские (однотерминальные) (MS-DOS, Windows 3.x, ранние версии OS/2) и многопользовательские (мультитерминальные) ОС (UNIX, Windows NT, Linux).

В мультитерминальных системах с одной ВС одновременно могут работать несколько пользователей, каждый со своего терминала (монитора). При этом у пользователей возникает иллюзия, что у каждого из них имеется своя ВС. Для организации мультерминального режима в ВС необходимо обеспечить многозадачный режим работы. Следует заметить, что не всякая многозадачная система является многопользовательской, и не всякая однопользовательская ОС является однозадачной.

По архитектурному принципу построения различают классические и микроядерные ОС.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58076. Природні форми. Створення творчої композиції «Як не любити зими сніжно-синьої» 812 KB
  Мета: характеризувати кольорове розмаїття навколишнього середовища кольорову гаму зими колорит художніх творів; навчити через певну кольорову гаму передавати настрій пейзажу; вдосконалювати технічні прийоми зображення гуашевими фарбами прийоми підбору...
58077. Харчування підлітків 57.5 KB
  МЕТА: сформувати в учнів уявлення про вікові вимоги до харчування калорійність харчування; встановити основні критерії раціонального харчування; навчити розпізнавати ознаки порушення питного режиму...
58078. Використання ІКТ на уроках як засіб підвищення якості навчальних досягнень учнів 220 KB
  Успішність розвязання цього завдання значною мірою залежить від мети використання компютера в навчальному процесі якості й можливостей програмного забезпечення та від того яке місце посяде компютер в системі дидактичних засобів.
58079. Свято- захист проекту “Людина без книги, як криниця без води” 133.5 KB
  Мета: ознайомити учнів із тим, як книжка прийшла до людей; розкрити значення книги в житті людини; викликати інтерес до читання; розвивати творчі здібності, артистизм, зв’язне мовлення; активно залучати до творчого процесу батьків; виховувати любов до книжки, дбайливе ставлення до неї.
58080. Створення композицій з природних матеріалів. Флористика. Натюрморт 45.5 KB
  Мета уроку: навчити створювати рельєфні твори з природного матеріалу за законами композиції; готувати природний матеріал для створення флористики; розрізняти флористику та ікебану; розрізняти фактуру матеріалів для флористики та порівнювати їх форми і характерні риси...
58081. Строение природных форм. Домашнее животное. Кошка 37.5 KB
  Египетские кошки обожествлялись. Смерть кошки в древнем Египте сопровождалась траурными ритуалами хозяин в знак скорби о животном должен был сбрить брови. Кошки в Египте первыми выносились из домов при пожарах причём владельцы спасали их нередко рискуя при этом собственной жизнью.
58082. Ліричні образи в музиці 32 KB
  Мета: Розкриття особливості виконаної музики щодо втілення духовного світу людини. Поглибити знання учнів про творчість Ф. Шуберта. Закріпити значення понять «серенада», «романтизм», лірика. Розвивати вміння інтерпретувати вокальні твори, формувати вт кально-хорові навички.
58083. Петрарка – видатний італійський поет-гуманіст. Провідні мотиви «Книги пісень» 73 KB
  Петрарка видатний італійський поетгуманіст. Хто такий Петрарка Візьміть у руки те чим ви зможете писати на глині чи цеглі: крейду шматочок вугілля перо а може чарівну паличку і зробіть напис перший італійський і європейський гуманіст священик папський дипломат політик учений поет закоханий у античність. Про нього писали: Петрарка зажив такої слави у всесвіті якої не зажив жоден мораліст жоден поет. Петрарка був людиною нової епохи інтелектуалом наділеним незвичайним для того часу почуттям власної гідності.
58084. Прикладная графика. Плакат. Экологический плакат 548 KB
  Цель: Ознакомление с разновидностью графики плакатом историей возникновения; обучение пониманию художественного языка плаката содействовать пониманию средств художественной выразительности композиции в плакате; развивать умение сравнивать и обобщать...