24549

В чем заключается принцип безопасности и как он обеспечивается операционной системой

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

В чем заключается принцип безопасности и как он обеспечивается операционной системой 3.6 Обеспечение безопасности вычислительной системы. Под обеспечением безопасности вычислительной системы понимается защита от несанкционированного доступа к информации а также к программным модулям защита ресурсов одного пользователя от других и установление квот по ресурсам для предотвращения захвата одним пользователем всех системных ресурсов например памяти. Уровни безопасности вычислительных систем обозначаются A B C D причем D низший уровень...

Русский

2013-08-09

14.52 KB

0 чел.

Вопрос 12. В чем заключается принцип безопасности и как он обеспечивается операционной системой?

§3.6 Обеспечение безопасности вычислительной системы.

Под обеспечением безопасности вычислительной системы понимается защита от несанкционированного доступа к информации, а также к программным модулям, защита ресурсов одного пользователя от других и установление квот по ресурсам для предотвращения захвата одним пользователем всех системных ресурсов (например, памяти).

Безопасной считается система, которая посредством специальных механизмов защиты контролирует доступ к информации таким образом, что только имеющие соответствующие полномочия лица или процессы, выполняющиеся от их имени, могут получить доступ на чтение, запись, создание или удаление информации.

Уровни безопасности вычислительных систем обозначаются A, B, C, D, причем D – низший уровень безопасности, А – высший. Например, для систем класса С обязательным является наличие подсистемы учета событий, связанных с безопасностью, и избирательный контроль доступа. Класс С делится на 2 подуровня: уровень С1, обеспечивающий защиту данных от ошибок пользователей, но не от действий злоумышленников, и более строгий уровень С2. На уровне С2 должны присутствовать:

- аутентификация – идентификация пользователей путем ввода уникального имени и пароля перед тем, как им будет разрешен доступ к системе;

- авторизация – предоставление пользователям дифференцированных прав доступа к ресурсами. Владелец ресурса устанавливает, кто имеет доступ к ресурсу и что он может с ним делать;

- аудит – учет и наблюдение, обеспечивающие обнаружение и фиксацию важных событий, связанных с безопасностью, или любых попыток создать, получить доступ или удалить системные ресурсы;

- защита памяти, заключающаяся в том, что память инициализируется перед тем, как повторно используется.

На уровне С2 система не защищена от ошибок пользователя, но поведение его может быть проконтролировано по записям в журнале, оставленным средствами наблюдения и аудита.

Существует несколько способов обеспечения безопасности.

Задание различных уровней привилегий для программ: «0» – ядро ОС, «1» – ОС, «2» – системы программирования, «3» – прикладные программы. Данный способ реализуется на аппаратном уровне. Нулевой уровень имеет наивысший приоритет – это ядро ОС. При попытке доступа к ресурсам с более высоким приоритетом возникает ошибка, которая обнаруживается аппаратными средствами. Для доступа к ресурсам более высокого приоритета существуют специальные средства, которые называют шлюзами.

Программы и данные пользователя размещаются в определенной области памяти фиксированного размера. При попытке перейти границу выделенной области так же возникает ошибка, которая обнаруживается ОС.

Для доступа к данным пользователь должен знать пароль с соответствующим уровнем приоритета.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55651. Біографія Роберта Бернса. Future Simple Passive Voice 101 KB
  The topic of our today’s lesson is: “The English Poet R.Burns. Future Simple Passive Voice”. By the end of the lesson you would be able: To talk about A. Carnegie and R. Burns using active vocabulary. To use the Future Simple Passive Voice in oral speech.
55653. ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ РОБИНЗОНА 55 KB
  Географические координаты точек Атмосфера география способствовать развитию речи; развивать пространственное мышление; развивать коммуникативные навыки при работе в группах; развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся; способствовать...
55654. Экологическое воспитание как социально-педагогическая проблема 57 KB
  Сколько нужно посадить молодых тополей чтобы они заменили пять бездумно срубленных десятилетних деревьев Если каждый год вы будите мусорить сколько лет понадобится для того чтобы весь бумажный мусор разложился...
55655. КОНЦЕПЦІЯ ПРАВОВОЇ ОСВІТИ І ПРАВОВОГО ВИХОВАННЯ ШКОЛЯРІВ 79 KB
  Нарізним стрижнем цієї культури є правосвідомість особистості яка включає отримання системних наукових знань про право правопорядок і його охорону та виховання емоційно-оціночного ставлення до права і правопорядку.
55656. Соціалізація творчої особистості у виховному процесі 60.5 KB
  Одним із стратегічних завдань реформування освіти в Україні згідно з державною національною програмою Освіта є формування освіченої творчої особистості становлення її фізичного і морального здоровя.
55657. Подорож до Смішариків 31 KB
  Мета: Закріпити вміння дітей рахувати в межах 5 цифри в межах 5 і позначати кількість відповідною цифрою. Продовжувати вчити дітей ділити предмети на 24 рівні частини порівнювати ціле і частини.
55658. План-сценарій проведення гри «Щасливий випадок» 29 KB
  Мета: вивчення рівня психолого-педагогічних знань вихователів з даної проблеми. Нікітіна Що він вважав за головне в роботі з дітьми Які книги Вам відомі Які ігри за його методикою Ви знаєте II Гейм Заморочки...