24555

Психологический анализ проблемы клиента

Доклад

Психология и эзотерика

Психологический анализ проблемы клиента. Эти приемы испся в основном на стадии расспрашивания после исповеди клиента. Общая цель беседы получить от клиента полную искреннюю инфо о его ситуации и проблеме; добиться доверия к консту развить спость клта к анализу проблемы. Терапевтическое значение: клиент понимает что чтото можно делать что ситуация не безнадежна происходит расширение диапазона реакций клиента снятие безнадежности повышение уверенности в себе.

Русский

2013-08-09

72.5 KB

18 чел.

11. Психологический анализ проблемы клиента.

Проблемная ситуация — ситуация, кот. вызывает стресс и фрустрацию; содержащее противоречие и не имеющее однозначного решения соотношение обстоятельств и условий, в которых разворачивается деятельность индивида или группы. Проблемной жизненная ситуация становится тогда, когда личность не может выбрать адекватную линию поведения. Чаще всего это случается потому, что происходящие события предъявляют человеку требования, с которыми он не может справиться.

Проблема – то, что наиб. беспокоит или наиб. значимо в проблемной ситуации; отображение в сознании не только объективных трудностей, сложности ситуации, но и собственной несп-ти справиться с ней самостоят. На консультации следует помочь выявить проблему, сформул-ть ее, отделить в ней реалистические и надуманные компоненты, разобраться в хар-ре затруднений, кот. возникли у кл-та. Проблема сост. из неск. компонентов. Необход. оценить: на кого можно опереться при решении проблемы (сформулировать круг опоры) и опыт решения проблем.

Запрос – то, чего хочет кл-т, желаемая цель работы. Часто первичный запрос неадекватен и его нужно переформулировать.

Техника ведения консультативного опроса. Техники - частные формы психологической работы в рамках единой технологии, направленные на решение одной из задач консультации. Техники: присоединение, перефразирование, отражение чувств кл-та, распрашивание, постр. вопросов, резюмирование, интервью, убеждение, отзеркаливание, возвращение противоречий. Консультативная беседа, диалог, интервью - сложная технология, основанная на ряде техник и приемов. Эти приемы исп-ся в основном на стадии расспрашивания (после исповеди клиента).  Общая цель беседы - получить от клиента полную, искреннюю инфо о его ситуации и проблеме; добиться доверия к конс-ту, развить спос-ть кл-та к анализу проблемы. Поэтому технология ведения беседы включает: правила структурного плана (рекомендации к композиции беседы, ее общей структуре), требования к формально-динамическим особенностям речи (тембр, темп, интонации), требования к построению вопросов, к выбору адекватного вида вопросов.

Композиция беседы: постепенное усложнение вопросов от простых - к сложным, и затем в конце расспрашивания - вновь простые, уточняющие вопросы. Вся беседа должна быть разделена на логические блоки, объединенные общей темой. В ходе беседы необходимо давать клиенту обратную связь, подводя итоги какой-либо части интервью, сообщая о своем понимании и т.п. Говорить следует в умеренном темпе, придерживаться той эмоц. окраски голоса, кот. соотв-ет теме беседы. Вопрос не длинный (8-10 слов). Не содержит сложных речевых конструкций. Есть вопросное слово, акцентированное в речи: кто, какой, сколько, где и т.д. Вопрос не содержит абстрактных или чересчур общих понятий: счастье, прогресс и т.п. Вопрос не содержит специальных терминов, содержание которых  не известно собеседнику. Вопрос не содержит сразу два вопроса (двойной вопрос).

  1.  Поведенческий анализ: Вид  и форма, Степень выраженности, Стадия сформированности, Какой ущерб  причинило самому человеку, Какой ущерб нанесен окружающим, Наблюдается ли снижение уровня социальной адаптации, Ситуация, в которой  впервые имело место, Ситуации, в которых проявляется в настоящее время, Что обычно предшествует, Психо-физическое состояние непосредственно во время, Последующее событие, Реакция окружающих, Что/кто провоцирует, Что исключает данное поведение.
  2.  Конституционально-биологические предпосылки.
  3.  Индивидуально-личностные особенности, поддерживающие.
  4.  Социально-групповые условия, поддерживающие ОП.

Также выясняем:

  •  Ведущие осознаваемые мотивы: двигательная активность, переключение внимания.
    •  Скрытая психологическая выгода
    •  Ресурсы личности

Помощь в принятии решения. Этапы принятия оптимального решения:

  1.  составить банк возможных решений (набрать любые варианты, некритично. Терапевтическое значение: клиент понимает, что что-то можно делать, что ситуация не безнадежна, происходит расширение диапазона реакций клиента (снятие безнадежности, повышение уверенности в себе). Первичная оценка вариантов решений.
    1.  Взвешивание всех вариантов, обнаружение преград для реализации. Устанавливаются приоритеты – как клиент хочет решить проблему (быстро, легко, экономно и т.д.). Перебираются варианты решения проблема по эффетивности, неэффективности.
      1.  некоторые методы действия необходимо обсуждать более подробно. Проработать план реализации. Можно прописать и при необходимости проиграть. Написанный сценарий можно предложить клиенту. Человек понимает, что можно надумать много вариантов, понять преграды, аналитически взглянуть на проблему. Предпринимать различные попытки, не получается одно, использовать другое. Активность клиента его самого успокаивает, понимает, что проблема потенциально решабельна.
      2.  Закрепление мотивации. Мы должны быть уверены, что клиент будет проявлять активность. Негобходимо убедить, что никто кроме него не будет работать с его проблемой. Найти особенности, на которые он может опереться. Сформулировать самоприказ, чтобы человек произнес, что он собирается предпринять. Необходимо конкретное планирование действий. Психологический прием – оправдать ожидание консультанта.

10. Психологическое консультирование как технология психологической помощи.

Психологическое консультирование – непосредственная работа с людьми, направленная на решение различного рода психологических проблем, где основным средством воздействия является определенным образом организованная беседа. Суть психологического консультирования состоит в том, что психолог, пользуясь специальными профессиональными научными знаниями, создает условия для другого человека, в которых он переживает свои новые возможности в решении его психологических задач.

Цели и задачи консультирования зависят от потребностей клиентов, обращающихся за психологической помощью, и теоретической ориентации консультанта. Можно выделить несколько универсальных задач, которые в большей или меньшей степени упоминаются теоретиками разных школ:

  1.  Способствовать изменению поведения, чтобы клиент мог жить продуктивнее, испытывать удовлетворенность жизнью, несмотря на некоторые неизбежные социальные ограничения.
  2.  Развивать навыки преодоления трудностей при столкновении с новыми жизненными обстоятельствами и требованиями.
  3.  Обеспечить эффективное принятие жизненно важных решений.
  4.  Способствовать изменению отношения к проблеме (от «тупика» к «выбору решения»).
  5.  Развивать умение завязывать и поддерживать межличностные отношения.
  6.  Облегчить реализацию и повышение потенциала личности.

Этические принципы консультирования:

1. Не нанесение ущерба клиенту – организация работы консультанта должна быть такой, что бы ни процесс, ни результаты не наносили ущерба здоровью, состоянию и социальному положению.

2. Принцип компетентности консультанта – консультант имеет право браться за решение только тех вопросов, в которых он профессионально осведомлен и наделен соответствующими правами и полномочиями в выполнении психологический или каких либо других воздействий.

3. Принцип беспристрастности – недопустимо предвзятое отношение к клиенту, какое бы субъективное впечатление, он не производил своим видом, юридическим и социальным положением.

4. Принцип конфиденциальности – материал или информация, полученная консультантом  в процессе работы с клиентом на основе доверительных отношений, не подлежит сознательному или случайному разглашению.

5. Правила осведомленного согласия – необходимо извещать клиента  об этических принципах и правилах психологической деятельности.

Планирование индивидуальной консультации:

  1.  знакомство (представляемся, уточняем имя клиента, объясняем цели и возможности работы) 1-3 мин.
  2.  раппорт (снять напряжение, расположить к искренности, поговорить на нейтральную тему) 1-5 мин.
  3.  исповедь (требуется внимательно слушать, никогда не перебивать и не задавать вопросов; нейтральное поведение) 15-20 мин.
  4.  утешение (выражаем сочувствие, демонстрируем сопереживание; подаем надежду) 2-5 мин.
  5.  этап анализа (вместе согласованно видим ситуацию и делаем запрос) 10-20 мин.
  6.  поиск решения (выявляем неэффективное решение; поиск новых вариантов) 10-20 мин.
  7.  мотивирование и прощание  (мотивировать клиента на активные действия, повысить уверенность в себе, обсудить стратегии реализации ситуации) 3-5 мин.
  8.  Нужно выразить клиенту удовлетворение от работы с ним, поблагодарить его за труд и усилия.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51219. Трехфазные электрические цепи 740.51 KB
  Измерим фазные ЭДС и линейные напряжения трехфазного источника. Исследуем симметричный режим трехфазной цепи, соединенной звездой
51220. Выделение контурных признаков изображения 287.94 KB
  Цель работы: Изучить методы выделения контурных признаков изображения и применить полученные знания на практике. Задание: Cоставить программу, выполняющую выделение контурных признаков изображения.
51221. ИССЛЕДОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК ЗВЕНЬЕВ САУ 770.3 KB
  Исследование пропорционального звена Собрать схему исследования пропорционального звена. Подключить переключателем S источник E1 входу In исследуемого звена. В режиме анализа Trnsient получить переходную характеристику переходную функцию исследуемого звена реакцию на единичную функцию.
51222. Моделювання BPMN структури підприємства 1.41 MB
  Виділяють чотири основні категорії елементів: Обєкти потоку управління: події дії і логічні оператори Зєднуючі обєкти: потік управління потік повідомлень та асоціації Ролі: пули і доріжки Артефакти: дані групи і текстові анотації. Опис технологічних процесів і функційОбєкти що описують процеси і функції поділяються на три основних типи: Події events Дії ctivities Логічні оператори gtewys. ПодіїПодії зображуються колом. Згідно розташуванню в процесі події можуть бути класифіковані на початкові strt проміжні...
51223. МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА ПРЕДПРИЯТИЯ В НОТАЦИИ BPMN 767 KB
  Графическое представение Наименование None Ничто Conditionl event Условные события Messege event Сообщение события Multiple event Несколько событий Prllel multiple event Параллельные множественные события Signl event Знаковые события Timer event Событие таймера None Никто Compenstion event Компенсация события Conditionl event Условные события Escltion event Расширение наращивание постепенное усиление события Link event Ссылка событий Messege event Сообщение события Multiple event Несколько...
51227. Дослідження процесів теплообміну та порівняння потоків теплоти через різні поверхні термодинамічної системи 470 KB
  Основною метою роботи є визначення коефіцієнта співвідношення теплових потоків що виходять з заданої термодинамічної системи через дві поверхні – відкриту поверхню води та стінки сосуду тобто оцінка ефективності теплоізолюючих параметрів стінок сосуду. Порядок виконання роботи Залити в сосуди визначену кількість гарячої води з температурою t1. Визначити початкові дані температуру води і зовнішнього середовища tзс і занести в таблицю 3. де c – питома теплоємкість рідини теплоємність води с = 4187 Дж кг˚С; m – маса води у сосуді...