24557

Консультирование по вопросам найма

Доклад

Психология и эзотерика

Методы набора персонала из внутреннего источника разнообразны. Служба персонала может разослать во все подразделения информацию об открывшихся вакансиях известить об этом всех работающих попросить их порекомендовать на работу своих друзей и знакомых. Некоторые французские фирмы внутренний источник набора персонала используют в трех случаях: при стремлении к формированию минимальной численности персонала в этом случае персонал частично высвобождается и перераспределяется кадровая служба полностью отказывается от внешнего набора кадров;...

Русский

2013-08-09

82 KB

4 чел.

16. Консультирование по вопросам найма.

Наиболее известными источниками комплектования организации кадрами являются внутренние и внешние.

К внутренним источникам относятся люди, работающие в организации. В ряде зарубежных стран, например, Японии, при появлении вакансий в аппарате управления принято вначале объявлять внутренний конкурс на замещение должности из своих сотрудников и только затем, в случае отрицательных результатов, приглашать к участию в конкурсе специалистов со стороны. Считается, что это улучшает моральный климат в коллективе, укрепляет веру сотрудников в свою организацию.

Методы набора персонала из внутреннего источника разнообразны. Служба персонала может разослать во все подразделения информацию об открывшихся вакансиях, известить об этом всех работающих, попросить их порекомендовать на работу своих друзей и знакомых.

Некоторые французские фирмы внутренний источник набора персонала используют в трех случаях:

  •  при стремлении к формированию минимальной численности персонала (в этом случае персонал частично высвобождается и перераспределяется, кадровая служба полностью отказывается от внешнего набора кадров);
  •  при перераспределении персонала;
  •  при перемещении персонала, например, уход человека, находившегося на определенной ступени пирамиды, компенсируется повышением на ступеньку персонала с низших уровней.

В этих случаях целесообразно использовать и совмещение должностей самими работниками фирмы (если исполнитель требуется на короткое время, для выполнения небольшого объема работы). Весьма эффективным считается такое использование внутренних источников комплектования управленческих кадров, как перемещение руководителей. Возможны следующие варианты перемещений руководителей:

  •  повышение (или понижение) в должности с расширением (или уменьшением) круга должностных обязанностей,
  •  увеличением (уменьшением) прав и повышением (понижением) уровня деятельности;
  •  повышение уровня квалификации, сопровождающееся поручением руководителю более сложных задач, не влекущим за собой повышения в должности, но сопровождающимся повышением зарплаты;
  •  смена круга задач и обязанностей, не вызванная повышением квалификации, не влекущая за собой повышения в должности и роста зарплаты (ротация).

Такого типа ротации, как правило, приводят к расширению кругозора, повышению управленческой квалификации и в конечном счете сопровождаются должностным ростом работников организации.

К внешним источникам подбора персонала относится публикации объявлений в газетах и профессиональных журналах, обращение к агентствам по трудоустройству и к фирмам, поставляющим руководящие кадры, направление заключивших контракт людей на специальные курсы при колледжах, все то неопределенное количество людей, способных работать в организации, но не работающих в ней в настоящий момент. Среди них Могут быть как люди, с которыми руководители организации и работники службы персонала раньше встречались по вопросу трудоустройства (из так называемого «списка ожидания»), так и специалисты, с которыми подобные встречи еще предстоят.

Внутренние источники:

Преимущества: Для работников являются примером возможности самореализации внутри организации, воспринимаются как поощрение успешной работы. Для организации продолжается работа с сотрудниками, которые уже известны, а также сокращаются финансовые затраты на подбор персонала

Недостатки: Возможен риск осложнений личных взаимоотношений между сотрудниками, может возникнуть «семейственность»

Внешние источники:

Преимущества: Возможность выбора из большого числа кандидатов. Новые люди — новые идеи и приемы работы

Недостатки: Адаптация нового сотрудника, возможно ухудшение морально-психологического климата среди давно работающих

13. Консультирование ситуации развода.

Юридические аспекты развода. Развод – прекращение брака при жизни супругов или юридический акт, прекращающий правовые отношения между супругами на будущее время (за некоторыми изъятиями, предусмотренными в законе). Законодательство предусматривает два способа расторжения брака: в загсе и судебный. Отсутствие несовершеннолетних детей и имущественного спора между супругами позволяет им самим решать судьбу брака.

С психол. точки зр. развод есть изменение баланса факторов, поддерж-х и разрушающих брак. К поддерж. факторам можно отнести морально-психол. и отчасти экономич. заинтерес-ть друг в друге, удовл-ть брачно-семейными отн-ми, а также соц. нормы, ценности, санкции. К факторам, разруш. брак, — проявления взаимного недов-ва и неприязни, антипатию, раздражение, ненависть. Внешн. факторы также стимул-т развитие и обострение внутрисемейных конфликтов (неприятности на работе, противоречия с родственниками и соседями, измены). Разводимость имеет выраженную зависимость от стажа брака и соответственно - стадии семейного цикла. Наименее стабильны браки со стажем до 1-5 лет совместной жизни. Это период адаптации друг к другу, рождения детей или первенца, выработки уклада семьи, распределения обязанностей, установления стиля общения и т.д. С точки зрения стабильности брака этот период - самый трудный и опасный.

Под мотивом развода понимается обоснование решения о том, что потребности в браке не могут быть удовлетворены в данном брачном союзе. Чаще всего выделяются следующие мотивы разводов: отсутствие общих взглядов и интересов (в том числе и религиозные разногласия), несоответствие (несовместимость) характеров, нарушение супружеской верности, отсутствие или утрата чувства любви, любовь к другому, легкомысленное отношение к супружеским обязанностям, плохие отношения с родителями (вмешательство родителей и других родственников), пьянство (алкоголизм) супруга, отсутствие нормальных жилищных условий, половая неудовлетворенность.

Стадии развода и психологическая помощь на каждом:

1. Эмоц. развод — разрушение иллюзий в супружеской жизни, чувство неудовлетворенности, отчуждение супругов, крах и отчаяние, попытки контролировать партнера, споры. На этой ступени уместна парная терапия супругов или участие в групповой терапии. Время размышлений и отчаяния перед разводом. Этот период сопровождается болью и отчаянием, злостью и страхом, противоречивостью чувств и поступков, зачастую шоком. На данном этапе терапевт может предложить супружескую. На эмоциональном уровне супруги или один из них могут испытывать депрессию, доведение сопровождается терапию для обоих партнеров.

2. Юридич. развод — оформление разрыва отношений происходит на формальном уровне спорами, попытками самоубийства, стремлением к переговорам. Терапевтическое вмешательство может быть полезно как для всей семьи, так и для каждого индивидуально. Во время развода и периода правовых споров оставленный супруг испытывает жалость к себе, беспомощность, чувство. Своевременная консультация адвоката или посредника, в качестве которого может выступать и социальный работник, помогает семье сохранить свои имущественные и социальные права. На этом этапе развода в психологической помощи особенно нуждаются дети.

3. Экономич. развод может вызвать у кого-либо из супругов неистовый гнев или печаль. Терапия  может носить индивидуальный характер для взрослых и групповой — для детей. Установление баланса между родительскими обязанностями и правом на опеку. Оставленный супруг переживает одиночество, ищет совета у друзей и близких. Домохозяйки вынуждены вернуться на работу, испытывая чувство нового и страх не справиться с проблемами. Время самоисследования и возврат к равновесию после развода - основная проблема этого периода — одиночество и противоречивые чувства, сопровождающие его: нерешительность, оптимизм, сожаление, печаль, любопытство, возбуждение. Поведение приобретает новую направленность: начинается поиск новых друзей, появляется активность, стабилизируются новый стиль жизни и распорядок дня для детей, формируются новые обязанности для всех членов семьи. В это время возможна индивидуальная терапия для взрослых членов семьи и для детей, групповая — для одиноких.

4. Родительский развод. 5. Развод с т. зр. об-ва. 6. Психол. развод — на эмоц. ур-не — это гот-ть к действиям, доверие к себе, энергичность, самоценность, нез-ть и автономия. На когнит.-повед. — синтез новой идентичности и окончание психол. развода; поиск новых объектов для любви и гот-ть к длит. отн-ям. Терапевт. помощь возможна в виде детско-род., семейной, групповой терапии для детей и взрослых.

Психол. конс. и терап. семье: индивид, супруж., семейная, групповая для развед. супругов с детьми.

Потеря супруга приравнивается к горю, поэтому работаем, как с горем: 1. Отреагир-е эмоций, 2. Выявление фрустрир. потр-тей, кот. были за этими предъявляемыми эмоциями и способ их удовл-я, 3. Переосмысление, позитивная реинтеграция полученного опыта, 4. Поиск внутр. рес-сов, постр-е планов на будущее, 5. Оказание помощи в семейной реорганизации.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45559. Понятие PR-кампании 76 KB
  Понятие PRкампании PRкампания это целенаправленная системно организованная и завершенная совокупность PRопераций и обеспечивающих их мероприятий объединенных общим стратегическим замыслом направленная на решение конкретной проблемы организации базисного субъекта PR и осуществляемая технологическим субъектом субъектами PR на определенном этапе деятельности организации. Объектом PRкампании является сознание и поведение членов целевых аудиторий организации функционирующих в рамках конкретной проблемной ситуации. Роджерсу...
45560. Принципы планирования PR-кампании, основные этапы планирования: общая характеристика 50 KB
  Принципы планирования PRкампании основные этапы планирования: общая характеристика. PRкампания – это целенаправленная системно организованная и завершенная совокупность PRопераций и обеспечивающих их мероприятий объединенных общим стратегическим замыслом направленная на решение конкретной проблемы организации базисного субъекта PR Основные этапы PRкампании: Аналитический этап – Что делать Планирование – Как делать Реализация – Как делаем Оценка PRкампании – Как сделать Можно опустить 1 и 4 этап т. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП...
45561. Специальные PR-мероприятия: виды и специфика проведения 85 KB
  Специальные мероприятия Specil Event – это события проводимые компаниями в целях привлечения внимания общественности к самой компании ее деятельности продуктам и услугам. БРИФИНГ короткая сжатая во времени инструктивная встреча руководства компании с журналистами с приглашением представителей органов государственной власти. 1 по цели проведения события: рабочие обучающие семинары конгрессы; информативные облеченные при этом в развлекательную форму выпуск первой партии товара награждение миллионного покупателя день...
45562. Спонсорство и благотворительность в системе СО 41 KB
  Спонсорство и благотворительность в системе СО Виды благотворительной деятельности: спонсорство; меценатство оказание безвозмездной помощи; патронаж оказание регулярной помощи без какоголибо обратного эффекта. 3 определено что спонсором является лицо предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и или проведения спортивного культурного или любого иного мероприятия создания и или трансляции теле или радиопередачи либо создания и или использования иного результата творческой деятельности....
45563. Понятие корпоративной социальной ответственности 62.5 KB
  Понятие корпоративной социальной ответственности. Согласно российским источникам корпоративная социальная ответственность – это добровольный вклад бизнеса в развитие общества в социальной экономической и экологической сферах связанный напрямую с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законом минимума1. Корпоративная социальная ответственность предполагает2: производство в достаточных количествах продукции и услуг качество которых соответствует всем обязательным нормам при соблюдении всех законодательных...
45564. Исследования в оценке эффективности 47 KB
  Мориарти данные о влиянии PR на показатели сбыта и прибыли если оно имело место служат наиболее надежной оценкой эффективности этого вида маркетинговых коммуникаций Вопервых количество подготовленных информационных продуктов среди которых следует выделить базовые информационные продукты справка о результатах исследования стратегическая концепция тактический план сценарий акции рабочая смета и оперативные информационные продукты информационный пакет письмо релиз анонсы приглашения и т. Вовторых количество лиц...
45565. Международные органы саморегулирования в области PR. Международные профессиональные кодексы 51 KB
  МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ ИПРА Концепция Международной ассоциации ПР появилась в ноябре 1949г. Международная ассоциация ПР ИПРА была создана в Лондоне 1 мая 1955 г. Тогда же был официально принят ее Устав и избран Совет ИПРА. Сегодня ИПРА является всемирной профессиональной организацией которая служит катализатором развития высоких норм в области образования этики практики ПР.
45566. Структурный анализ активов и пассивов предприятия деятельности на ООО «Кавказстройсервис» 553.5 KB
  Собственники анализируют финансовые отчеты с целью поиска путей повышения доходности капитала, обеспечения стабильности положения фирмы. Кредиторы и инвесторы анализируют финансовые отчеты, чтобы минимизировать свои риски по займам и вкладам.
45567. Проект расчёта электрической машины постоянного тока 2.03 MB
  Цель работы – изучить устройство и принцип действия, а также зависимости между физическими величинами и геометрией машины, связи между отдельными физическими величинами, спроектировав двигатель постоянного тока.