24558

Концепция телефонного консультирования как вида психологической практики

Доклад

Психология и эзотерика

общение осуществляется по единственному акустическому каналу что усиливает вербализацию переживаемой ситуации и тем самым способствует аффективному отреагированию уменьшает чувство тревоги а также позволяет в некоторой степени идеализировать психотерапевта что повышает эффективность психотерапии; эффект доверительности: свойство телефонной связи – звучащие в непосредственной близости голоса абонента и консультанта – способствует быстрому формированию доверительной беседы Содержательный характер обращений на телефонное консультирование:...

Русский

2013-08-09

66.5 KB

4 чел.

14. Концепция телефонного консультирования как вида психологической практики.

История развития. В 1906 г. пастор Уоррен основал в Нью-Йорке так называемую лигу “Спасите жизнь”, целью которой было оказание моральной и психологической поддержки по телефону.

В Европе после второй мировой войны, в 1948 г. психиатры X. Хофф и Э. Рингель организовали центр под названием “Врачебная помощь людям, уставшим от жизни”.

В 1958 г. англиканский священник Чад Вара (Chad Varah), призвал всех одиноких, отчаявшихся, растерявшихся и имеющих суицидальные намерения людей звонить ему. Свою помощь Чад Вара называл “терапией выслушивания”. Вскоре у него появилось много сторонников.

Службы телефонной помощи постоянно множились, образовав в результате развитую сеть. И для взаимной поддержки этих организаций в 1959 г. в Женеве был создан Международный центр информации, а в 1960 г. там же при штаб-квартире состоялась первая встреча работников неотложной психологической помощи.

В другом уголке земного шара, в г. Сидней (Австралия), священник Алан Уокер основал телефонную службу, названную “Линия жизни” (Life Line), которая также впоследствии развилась во всемирную сеть.

История создания первых ТЭПП (телефонов экстренной психологической помощи — службы “Телефон доверия”) в СССР связана с развитием психиатрической системы превенции суицидов. Так, одна из первых подобных служб была организована в Ленинграде в 1981 г. на базе городского наркологического диспансера. В Москве начало работы ТД датируется 1982 г.

Научно-исследовательская и клиническая деятельность, проводимая под руководством профессора А. Г. Амбрумовой — инициатора создания телефонных служб в нашей стране, открывала новые возможности анализа суицидального поведения, разработки профилактических мер по предотвращению развития кризисных состояний и создания комплексных социально-психологических служб соответствующей направленности.

Поскольку, ТЭПП создавались прежде всего как службы превенции суицидов в рамках государственных психоневрологических учреждений (больниц, диспансеров), их принадлежность к психиатрическим учреждениям определяла профессиональный состав, подготовку и методы работы консультантов. Большинство из сотрудников были по профессии психиатрами и осознавали свою деятельность в ТЭПП как консультирование психиатром по телефону. С началом “перестройки” в СССР начался активный процесс создания новых служб ТЭПП, стало работать больше людей с психологическим образованием, знакомых с теорией и практикой психотерапии и психологического консультирования.

В 1989—1991 гг. консультанты ТД стали ощущать необходимость объединения, что привело к созданию Российской ассоциации телефонов экстренной психологической помощи (РАТЭПП) и Ассоциации молодежных телефонов доверия.

Специфика телефонного консультирования.

  •  быстрая досягаемость в ночное и дневное время (служба ТД работает круглосуточно),
  •  максимальная анонимность,
  •  элиминированность, «неявность» психотерапевтического характера телефонной помощи, что повышает чувство безопасности и самооценку (например, у лиц, находящихся в суицидоопасном состоянии);
  •  возможность прервать контакт в любой момент, что очень привлекательно для лиц, чувствительных к психологической безопасности
  •  эффект ограниченной коммуникации», т.к. общение осуществляется по единственному, акустическому каналу, что усиливает вербализацию переживаемой ситуации и тем самым способствует аффективному отреагированию, уменьшает чувство тревоги, а также позволяет в некоторой степени идеализировать психотерапевта, что повышает эффективность психотерапии;
  •  «эффект доверительности»: свойство телефонной связи – звучащие в непосредственной близости голоса абонента и консультанта – способствует быстрому формированию доверительной беседы

Содержательный характер обращений на телефонное консультирование: «Молчаливые звонки», межличностные проблемы, справочно-информационные вопросы, проблемы занятости, досуга и финансов, проблемы здоровья, психические травмы, употребление алкоголя и токсических веществ, сексуальные проблемы, проблемы законности и правопорядка, духовные, религиозные проблемы, проблемы суицида.

Требования этики. Международные нормы, принятые Генеральной Ассамблеей Международной федерации телефонной экстренной помощи:

1. Все звонящие имеют право быть выслушанными и право на уважение независимо от их верований, убеждений или выбора.

2. Слушание производится экстренной телефонной службой в духе доброжелательности и открытости по отношению к звонящему.

3. Детали всех звонков, особенно касающиеся частной жизни звонящих, остаются абсолютно конфиденциальными.

4. Звонящие и слушающие имеют право оставаться анонимными.

5. Слушающие являются добровольцами, отобранными, прошедшими обучение и работающими под наблюдением супервизий для того, чтобы постоянно улучшать качество слушания.

6. Слушающие не просят у звонящего никакого вознаграждения.

 

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53139. Гідросфера. Узагальнення (урок – гра у 6 класі) 89.5 KB
  Якщо тему добре знаєш То мене ти відгадаєш Запитання: Про що йде мова У яких станах може перебувати вода на Землі Твердому рідкому газоподібному. Запитання: Яке явище описано у вірші Що є основною причиною утворення кругообігу води в природі Енергія Сонця. Запитання: Про які кольорові моря йде мова Жовте Чорне Червоне Біле . Запитання: Яка основна причина океанічних течій ...
53140. Гигиена питания 98.5 KB
  Действующие лица: комиссар полиции мистер Бортоломью инспектор полиции мистер Дрейк миссис Синтия Бабингтон. Мери пожалуйста пригласите ко мне инспектора Дрейка. Входит инспектор Дрейк. Доброе утро инспектор.
53141. Правила виконання ранкової гімнастики. Частини обличчя 106.5 KB
  Мета уроку: Практична: Ознайомити учнів із значенням та правилами виконання ранкової гігієнічної гімнастики; Закріплення рухових дій засобами естафет, рухливих ігор; Вивчення та відпрацювання вживання лексики по темі в усному мовленні; Формування навичок монологічного мовлення, сприйняття на слух іншомовних слів, опису людини за малюнком;
53142. Гімнастика до занять у початкових класах 56.5 KB
  Гімнастика до занять вирішує головним чином виховні та оздоровчі завдання. Щодня виконувані фізичні вправи надають сприятливий вплив на організм сприяють формуванню правильної постави виховують звичку до регулярних занять фізичними вправами. Колективне виконання вправ під час гімнастики до занять дисциплінує організовує і згуртовує учнів.
53143. Вплив розвитку дрібної моторики на формування мовлення дітей дошкільного віку 39.21 KB
  В роботі з дітьми а особливо з тими що вже мають порушення мовлення велику увагу необхідно приділяти розвитку функції дрібних м’язів рук. Рухи рук тісно пов’язані з мовленням вони є одним з факторів його формування. Зв’язок рухів руки з мовленням був відмічений ще в 1928 році. Пізніше на основі спеціально проведених дослідів було висунуто думку про те що рухи пальців рук стимулюють розвиток центральної нервової системи і прискорюють розвиток мовлення дитини.
53144. Сценарий внеклассного мероприятия «Путешествие на планету «Гимназия» 50 KB
  Ученик: Мы на планете нашей Всех соберём друзей. Ученик: Педагоги в ней прекрасны Каждый чем – то да хорош. Для нас потом в науку Откроются пути Прославим мы гимназию – И он и я и ты Ученик: Гимназии нашей Пусть парус плывёт Ведь алым зовётся по праву. Может бать откроешь что – то Неизвестное пока Но добьёшься ты чего – то Это уж наверняка Многопрофильность даёт нам Сразу право выбирать Может даже президентом Гимназисты смогут стать Ученик: Нам в гимназии славно живется Многопрофильной стала она.
53145. Сценарій проведення виховного заходу з учнями 5 класу “Посвята в гімназисти” 41 KB
  Місце проведення: актова зала гімназії Обладнання: державні символи атрибути навчального закладу емблема 5Б класу мультимедійний проектор музичний центр.1: У гімназії Слов’янській Всі ми діти всі єдині Вчителі як ті батьки Нас навчають залюбки.1: Сьогодні у 5Б Слов’янської гімназії свято. А чи знаєте ви що гімназії завжди були в історії культури України символом освіченості чистоти та гідності.
53146. Интегрированный урок по русскому языку, природоведению, внеклассному чтению в 4 классе на тему: «Главного глазами не увидишь….» 59 KB
  Цель: Расширить представление учащихся о частях речи, о роли прилагательных в поэтической речи, совершенствование навыков быстрого выразительного чтения. Развитие воображения, наблюдательности, памяти, образного мышления, речи, умения слушать учителя, самостоятельно работать в группах, точно высказывать свою мысль, делать анализ прочитанного. Воспитывать чувство дружбы, отзывчивости.