24558

Концепция телефонного консультирования как вида психологической практики

Доклад

Психология и эзотерика

общение осуществляется по единственному акустическому каналу что усиливает вербализацию переживаемой ситуации и тем самым способствует аффективному отреагированию уменьшает чувство тревоги а также позволяет в некоторой степени идеализировать психотерапевта что повышает эффективность психотерапии; эффект доверительности: свойство телефонной связи – звучащие в непосредственной близости голоса абонента и консультанта – способствует быстрому формированию доверительной беседы Содержательный характер обращений на телефонное консультирование:...

Русский

2013-08-09

66.5 KB

4 чел.

14. Концепция телефонного консультирования как вида психологической практики.

История развития. В 1906 г. пастор Уоррен основал в Нью-Йорке так называемую лигу “Спасите жизнь”, целью которой было оказание моральной и психологической поддержки по телефону.

В Европе после второй мировой войны, в 1948 г. психиатры X. Хофф и Э. Рингель организовали центр под названием “Врачебная помощь людям, уставшим от жизни”.

В 1958 г. англиканский священник Чад Вара (Chad Varah), призвал всех одиноких, отчаявшихся, растерявшихся и имеющих суицидальные намерения людей звонить ему. Свою помощь Чад Вара называл “терапией выслушивания”. Вскоре у него появилось много сторонников.

Службы телефонной помощи постоянно множились, образовав в результате развитую сеть. И для взаимной поддержки этих организаций в 1959 г. в Женеве был создан Международный центр информации, а в 1960 г. там же при штаб-квартире состоялась первая встреча работников неотложной психологической помощи.

В другом уголке земного шара, в г. Сидней (Австралия), священник Алан Уокер основал телефонную службу, названную “Линия жизни” (Life Line), которая также впоследствии развилась во всемирную сеть.

История создания первых ТЭПП (телефонов экстренной психологической помощи — службы “Телефон доверия”) в СССР связана с развитием психиатрической системы превенции суицидов. Так, одна из первых подобных служб была организована в Ленинграде в 1981 г. на базе городского наркологического диспансера. В Москве начало работы ТД датируется 1982 г.

Научно-исследовательская и клиническая деятельность, проводимая под руководством профессора А. Г. Амбрумовой — инициатора создания телефонных служб в нашей стране, открывала новые возможности анализа суицидального поведения, разработки профилактических мер по предотвращению развития кризисных состояний и создания комплексных социально-психологических служб соответствующей направленности.

Поскольку, ТЭПП создавались прежде всего как службы превенции суицидов в рамках государственных психоневрологических учреждений (больниц, диспансеров), их принадлежность к психиатрическим учреждениям определяла профессиональный состав, подготовку и методы работы консультантов. Большинство из сотрудников были по профессии психиатрами и осознавали свою деятельность в ТЭПП как консультирование психиатром по телефону. С началом “перестройки” в СССР начался активный процесс создания новых служб ТЭПП, стало работать больше людей с психологическим образованием, знакомых с теорией и практикой психотерапии и психологического консультирования.

В 1989—1991 гг. консультанты ТД стали ощущать необходимость объединения, что привело к созданию Российской ассоциации телефонов экстренной психологической помощи (РАТЭПП) и Ассоциации молодежных телефонов доверия.

Специфика телефонного консультирования.

  •  быстрая досягаемость в ночное и дневное время (служба ТД работает круглосуточно),
  •  максимальная анонимность,
  •  элиминированность, «неявность» психотерапевтического характера телефонной помощи, что повышает чувство безопасности и самооценку (например, у лиц, находящихся в суицидоопасном состоянии);
  •  возможность прервать контакт в любой момент, что очень привлекательно для лиц, чувствительных к психологической безопасности
  •  эффект ограниченной коммуникации», т.к. общение осуществляется по единственному, акустическому каналу, что усиливает вербализацию переживаемой ситуации и тем самым способствует аффективному отреагированию, уменьшает чувство тревоги, а также позволяет в некоторой степени идеализировать психотерапевта, что повышает эффективность психотерапии;
  •  «эффект доверительности»: свойство телефонной связи – звучащие в непосредственной близости голоса абонента и консультанта – способствует быстрому формированию доверительной беседы

Содержательный характер обращений на телефонное консультирование: «Молчаливые звонки», межличностные проблемы, справочно-информационные вопросы, проблемы занятости, досуга и финансов, проблемы здоровья, психические травмы, употребление алкоголя и токсических веществ, сексуальные проблемы, проблемы законности и правопорядка, духовные, религиозные проблемы, проблемы суицида.

Требования этики. Международные нормы, принятые Генеральной Ассамблеей Международной федерации телефонной экстренной помощи:

1. Все звонящие имеют право быть выслушанными и право на уважение независимо от их верований, убеждений или выбора.

2. Слушание производится экстренной телефонной службой в духе доброжелательности и открытости по отношению к звонящему.

3. Детали всех звонков, особенно касающиеся частной жизни звонящих, остаются абсолютно конфиденциальными.

4. Звонящие и слушающие имеют право оставаться анонимными.

5. Слушающие являются добровольцами, отобранными, прошедшими обучение и работающими под наблюдением супервизий для того, чтобы постоянно улучшать качество слушания.

6. Слушающие не просят у звонящего никакого вознаграждения.

 

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25906. Административная ответственность: понятие и виды 35.5 KB
  Административная ответственность это особый вид юридической ответственности которой присущи все признаки последней она наступает на основе норм права за нарушение правовых норм конкретизируется юрисдикционными актами компетентных органов связана с государственным принуждением. Повтор только другими словами можно убрать Как разновидность юридической ответственности административная ответственность обладает всеми признаками присущими юридической ответственности в целом: представляет собой меру государственного воздействия...
25907. Понятие и система государственной службы в РФ 53 KB
  Понятие и система государственной службы в РФ. В зависимости от форм собственности на которой базируются органы объединения учреждения и организации где люди осуществляют служебную деятельность а также характера выполняемых работниками функций служба может быть государственной муниципальной служба в органах местного самоуправления и служба в негосударственных объединениях хозяйственных товариществах и обществах акционерных обществах кооперативах общественных объединениях и т. Под государственной службой в широком смысле понимается...
25908. Правовой статус государственных гражданских служащих и порядок прохождения ими службы 95.5 KB
  На государственного служащего возлагаются следующие общие обязанности: исполнять приказы распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей изданные в пределах их должностных полномочий за исключением явно незаконных; поддерживать уровень квалификации достаточный для исполнения должностных полномочий; соблюдать нормы служебной этики и установленный в государственном органе служебный распорядок; не совершать действий затрудняющих работу органов государственной власти а также приводящих к подрыву авторитета...
25909. Забезпечення подальшого стійкого енергопостачання 161.44 KB
  На Україні прийнято закон про енергозбереження, який вимагає вирішення питань використання енергії з урахуванням економічних аспектів. На підприємствах ефективність заходів стосовно енергозбереження вимагають документи, в яких потребується скорочувати рівень платежів за забруднення навколишнього середовища.