24558

Концепция телефонного консультирования как вида психологической практики

Доклад

Психология и эзотерика

общение осуществляется по единственному акустическому каналу что усиливает вербализацию переживаемой ситуации и тем самым способствует аффективному отреагированию уменьшает чувство тревоги а также позволяет в некоторой степени идеализировать психотерапевта что повышает эффективность психотерапии; эффект доверительности: свойство телефонной связи – звучащие в непосредственной близости голоса абонента и консультанта – способствует быстрому формированию доверительной беседы Содержательный характер обращений на телефонное консультирование:...

Русский

2013-08-09

66.5 KB

4 чел.

14. Концепция телефонного консультирования как вида психологической практики.

История развития. В 1906 г. пастор Уоррен основал в Нью-Йорке так называемую лигу “Спасите жизнь”, целью которой было оказание моральной и психологической поддержки по телефону.

В Европе после второй мировой войны, в 1948 г. психиатры X. Хофф и Э. Рингель организовали центр под названием “Врачебная помощь людям, уставшим от жизни”.

В 1958 г. англиканский священник Чад Вара (Chad Varah), призвал всех одиноких, отчаявшихся, растерявшихся и имеющих суицидальные намерения людей звонить ему. Свою помощь Чад Вара называл “терапией выслушивания”. Вскоре у него появилось много сторонников.

Службы телефонной помощи постоянно множились, образовав в результате развитую сеть. И для взаимной поддержки этих организаций в 1959 г. в Женеве был создан Международный центр информации, а в 1960 г. там же при штаб-квартире состоялась первая встреча работников неотложной психологической помощи.

В другом уголке земного шара, в г. Сидней (Австралия), священник Алан Уокер основал телефонную службу, названную “Линия жизни” (Life Line), которая также впоследствии развилась во всемирную сеть.

История создания первых ТЭПП (телефонов экстренной психологической помощи — службы “Телефон доверия”) в СССР связана с развитием психиатрической системы превенции суицидов. Так, одна из первых подобных служб была организована в Ленинграде в 1981 г. на базе городского наркологического диспансера. В Москве начало работы ТД датируется 1982 г.

Научно-исследовательская и клиническая деятельность, проводимая под руководством профессора А. Г. Амбрумовой — инициатора создания телефонных служб в нашей стране, открывала новые возможности анализа суицидального поведения, разработки профилактических мер по предотвращению развития кризисных состояний и создания комплексных социально-психологических служб соответствующей направленности.

Поскольку, ТЭПП создавались прежде всего как службы превенции суицидов в рамках государственных психоневрологических учреждений (больниц, диспансеров), их принадлежность к психиатрическим учреждениям определяла профессиональный состав, подготовку и методы работы консультантов. Большинство из сотрудников были по профессии психиатрами и осознавали свою деятельность в ТЭПП как консультирование психиатром по телефону. С началом “перестройки” в СССР начался активный процесс создания новых служб ТЭПП, стало работать больше людей с психологическим образованием, знакомых с теорией и практикой психотерапии и психологического консультирования.

В 1989—1991 гг. консультанты ТД стали ощущать необходимость объединения, что привело к созданию Российской ассоциации телефонов экстренной психологической помощи (РАТЭПП) и Ассоциации молодежных телефонов доверия.

Специфика телефонного консультирования.

  •  быстрая досягаемость в ночное и дневное время (служба ТД работает круглосуточно),
  •  максимальная анонимность,
  •  элиминированность, «неявность» психотерапевтического характера телефонной помощи, что повышает чувство безопасности и самооценку (например, у лиц, находящихся в суицидоопасном состоянии);
  •  возможность прервать контакт в любой момент, что очень привлекательно для лиц, чувствительных к психологической безопасности
  •  эффект ограниченной коммуникации», т.к. общение осуществляется по единственному, акустическому каналу, что усиливает вербализацию переживаемой ситуации и тем самым способствует аффективному отреагированию, уменьшает чувство тревоги, а также позволяет в некоторой степени идеализировать психотерапевта, что повышает эффективность психотерапии;
  •  «эффект доверительности»: свойство телефонной связи – звучащие в непосредственной близости голоса абонента и консультанта – способствует быстрому формированию доверительной беседы

Содержательный характер обращений на телефонное консультирование: «Молчаливые звонки», межличностные проблемы, справочно-информационные вопросы, проблемы занятости, досуга и финансов, проблемы здоровья, психические травмы, употребление алкоголя и токсических веществ, сексуальные проблемы, проблемы законности и правопорядка, духовные, религиозные проблемы, проблемы суицида.

Требования этики. Международные нормы, принятые Генеральной Ассамблеей Международной федерации телефонной экстренной помощи:

1. Все звонящие имеют право быть выслушанными и право на уважение независимо от их верований, убеждений или выбора.

2. Слушание производится экстренной телефонной службой в духе доброжелательности и открытости по отношению к звонящему.

3. Детали всех звонков, особенно касающиеся частной жизни звонящих, остаются абсолютно конфиденциальными.

4. Звонящие и слушающие имеют право оставаться анонимными.

5. Слушающие являются добровольцами, отобранными, прошедшими обучение и работающими под наблюдением супервизий для того, чтобы постоянно улучшать качество слушания.

6. Слушающие не просят у звонящего никакого вознаграждения.

 

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54926. ПЛАН ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА УРОКА 32.5 KB
  Место и значение данного урока в перспективном плане развития учащихся Формулировка цели. В какой мере содержание и структура урока отвечают принципам развивающего обучения: Соотношение нагрузки на память и мышление учащихся; Соотношение воспроизводящей и творческой деятельности учащихся; Соотношение усвоения знаний в готовом виде со слов учителя ученика и т. и самостоятельного поиска; Какие звенья проблемноэвристического обучения выполняются учителем и какие учащимися кто ставит проблему кто решает; Соотношение...
54927. Размножение и развитие насекомых 52.5 KB
  Так как учитель ставит перед учениками различные интересные задачи решение которых требует не только жизненного опыта но и логического мышления. Организация внимания Для организации внимания учеников на занятиях учитель обращает внимание на такие аспекты как: выделение важной информации то есть основную так называемый скелет новой темы который будет обрастать более подробной информацией. Важную информацию учитель выделяет с помощью занесения ее в конспект изменения тембра голоса также с помощью сосредоточения учеников на ней чтобы они...
54928. Валовой национальный продукт и методы его исчисления. Номинальный, реальный и потенциальный ВНП 20.34 KB
  Валовой национальный продукт – это рыночная стоимость конечных товаров и услуг, произведенных в течение года факторами производства, принадлежащими гражданам данной страны независимо от их местонахождения. Существует три метода определения величины ВНП: - метод конечного использования – определение ВНП как суммы расходов
54931. Национальное богатство, отраслевая и секторальная структура национальной экономики 19.19 KB
  Ведущей отраслью хозяйства страны является промышленность, так как она дает больше 50% совокупного общественного продукта, в ней сконцентрировано половина основных фондов страны и она объединяет большую часть трудовых ресурсов.
54932. Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6 230.5 KB
  Цели урока: Образовательная расширение представлений учащихся об устройстве и назначении токарно-винторезного станка ТВ-6; Воспитательная приветь качества аккуратности и собранности при выполнении трудовых операциях на токарно-винторезном станке; Развивающая развить навыки при работе на токарно-винторезном станке.