24558

Концепция телефонного консультирования как вида психологической практики

Доклад

Психология и эзотерика

общение осуществляется по единственному акустическому каналу что усиливает вербализацию переживаемой ситуации и тем самым способствует аффективному отреагированию уменьшает чувство тревоги а также позволяет в некоторой степени идеализировать психотерапевта что повышает эффективность психотерапии; эффект доверительности: свойство телефонной связи звучащие в непосредственной близости голоса абонента и консультанта способствует быстрому формированию доверительной беседы Содержательный характер обращений на телефонное консультирование:...

Русский

2013-08-09

66.5 KB

4 чел.

14. Концепция телефонного консультирования как вида психологической практики.

История развития. В 1906 г. пастор Уоррен основал в Нью-Йорке так называемую лигу “Спасите жизнь”, целью которой было оказание моральной и психологической поддержки по телефону.

В Европе после второй мировой войны, в 1948 г. психиатры X. Хофф и Э. Рингель организовали центр под названием “Врачебная помощь людям, уставшим от жизни”.

В 1958 г. англиканский священник Чад Вара (Chad Varah), призвал всех одиноких, отчаявшихся, растерявшихся и имеющих суицидальные намерения людей звонить ему. Свою помощь Чад Вара называл “терапией выслушивания”. Вскоре у него появилось много сторонников.

Службы телефонной помощи постоянно множились, образовав в результате развитую сеть. И для взаимной поддержки этих организаций в 1959 г. в Женеве был создан Международный центр информации, а в 1960 г. там же при штаб-квартире состоялась первая встреча работников неотложной психологической помощи.

В другом уголке земного шара, в г. Сидней (Австралия), священник Алан Уокер основал телефонную службу, названную “Линия жизни” (Life Line), которая также впоследствии развилась во всемирную сеть.

История создания первых ТЭПП (телефонов экстренной психологической помощи — службы “Телефон доверия”) в СССР связана с развитием психиатрической системы превенции суицидов. Так, одна из первых подобных служб была организована в Ленинграде в 1981 г. на базе городского наркологического диспансера. В Москве начало работы ТД датируется 1982 г.

Научно-исследовательская и клиническая деятельность, проводимая под руководством профессора А. Г. Амбрумовой — инициатора создания телефонных служб в нашей стране, открывала новые возможности анализа суицидального поведения, разработки профилактических мер по предотвращению развития кризисных состояний и создания комплексных социально-психологических служб соответствующей направленности.

Поскольку, ТЭПП создавались прежде всего как службы превенции суицидов в рамках государственных психоневрологических учреждений (больниц, диспансеров), их принадлежность к психиатрическим учреждениям определяла профессиональный состав, подготовку и методы работы консультантов. Большинство из сотрудников были по профессии психиатрами и осознавали свою деятельность в ТЭПП как консультирование психиатром по телефону. С началом “перестройки” в СССР начался активный процесс создания новых служб ТЭПП, стало работать больше людей с психологическим образованием, знакомых с теорией и практикой психотерапии и психологического консультирования.

В 1989—1991 гг. консультанты ТД стали ощущать необходимость объединения, что привело к созданию Российской ассоциации телефонов экстренной психологической помощи (РАТЭПП) и Ассоциации молодежных телефонов доверия.

Специфика телефонного консультирования.

  •  быстрая досягаемость в ночное и дневное время (служба ТД работает круглосуточно),
  •  максимальная анонимность,
  •  элиминированность, «неявность» психотерапевтического характера телефонной помощи, что повышает чувство безопасности и самооценку (например, у лиц, находящихся в суицидоопасном состоянии);
  •  возможность прервать контакт в любой момент, что очень привлекательно для лиц, чувствительных к психологической безопасности
  •  эффект ограниченной коммуникации», т.к. общение осуществляется по единственному, акустическому каналу, что усиливает вербализацию переживаемой ситуации и тем самым способствует аффективному отреагированию, уменьшает чувство тревоги, а также позволяет в некоторой степени идеализировать психотерапевта, что повышает эффективность психотерапии;
  •  «эффект доверительности»: свойство телефонной связи – звучащие в непосредственной близости голоса абонента и консультанта – способствует быстрому формированию доверительной беседы

Содержательный характер обращений на телефонное консультирование: «Молчаливые звонки», межличностные проблемы, справочно-информационные вопросы, проблемы занятости, досуга и финансов, проблемы здоровья, психические травмы, употребление алкоголя и токсических веществ, сексуальные проблемы, проблемы законности и правопорядка, духовные, религиозные проблемы, проблемы суицида.

Требования этики. Международные нормы, принятые Генеральной Ассамблеей Международной федерации телефонной экстренной помощи:

1. Все звонящие имеют право быть выслушанными и право на уважение независимо от их верований, убеждений или выбора.

2. Слушание производится экстренной телефонной службой в духе доброжелательности и открытости по отношению к звонящему.

3. Детали всех звонков, особенно касающиеся частной жизни звонящих, остаются абсолютно конфиденциальными.

4. Звонящие и слушающие имеют право оставаться анонимными.

5. Слушающие являются добровольцами, отобранными, прошедшими обучение и работающими под наблюдением супервизий для того, чтобы постоянно улучшать качество слушания.

6. Слушающие не просят у звонящего никакого вознаграждения.

 

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5526. Розрахунок аерації промислових будівель 115.82 KB
  Аерація промислових будівель Аерація - це організована та керована загальнообмінна природна вентиляція. При аераци зовнішнє повітря поступає у приміщення крізь відчинені нижні отвори - фрамуги вікон. Внутрішнє відпрацьоване повітря, що виносить...
5527. Сельское хозяйство Болгарии 57.5 KB
  Сельское хозяйство Болгарии Республика Болгария, государство в Восточной Европе. Болгария расположена в восточной части Балканского полуострова. Граничит на севере с Румынией - вдоль Дуная, на юге - с Грецией и Турцией, на западе...
5528. Процесс учета вложений в во внеоборотные активы действующей организации на примере ООО Металлострой 156 KB
  В настоящее время основной и важной задачей Российского Правительства и всех властных структур является развитие экономики нашей страны и, прежде всего производства. А согласно мнению многих специалистов для этого необходимы долгосрочные...
5529. Поверочный тепловой расчёт парового котла 1.65 MB
  Описание котла. Схема компоновки поверхностей нагрева Проектирование котельной установки электростанции предполагает выполнение теплового, гидродинамического и прочностного расчётов котла, аэродинамического расчёта газовоздушного тракта с выбор...
5530. Проектирование гибридной интегральной микросхемы 337 KB
  Реализация принципов, идей, методов полупроводниковой микроэлектроники привела к созданию БИС и СБИС, представляющие собой целые устройства и даже системы, размещенные в одном полупроводниковом кристалле. Однако не все устройства можно изго...
5531. Женщина как объект дискриминации 384.5 KB
  Проблема насилия и женщин в современном Российском обществе на сегодняшний день весьма актуальна. Насилие в отношении женщин проявляется во всех сферах их жизнедеятельности, включая работу и семью. Одной из основных форм насилия является...
5532. Основные функции предприятия элеваторной промышленности 102.5 KB
  Основные функции предприятия элеваторной промышленности Уборка зерновых культур Уборка зерновых культур. Зерновые культуры убирают прямым комбинированием, раздельным комбайнированием и раздельным способом. Прямое комбайнирование заключается в том, ч...
5533. Невербальные средства коммуникации 69.5 KB
  Невербальные средства коммуникации. Понятие о средствах невербальной коммуникации и общая их характеристика. В нашем внешнем поведении проявляется то многое, что у нас происходит и есть внутри. Только эти проявления нужно уметь распознать. За отдель...
5534. Основи наукових досліджень та організація науково-дослідних та дослідно-конструкторських робіт 1.31 MB
  Ми живемо у вік науково-технічної революції, масового застосування інформатики, комп'ютерної та мікропроцесорної техніки. Кажуть, що провідні країни світу вступили в еру постпромислового розвитку, тобто в еру інформаційних технологій та і...