24561

Клиент-центрированный подход в психологическом консультировании

Доклад

Психология и эзотерика

Консультант конгруэнтен по отношению к своему собственному опыту в отношениях с клиентом. Имеется в виду что поведение консультанта естественно оно соответствует его опыту тому что он думает чувствует т. Консультант переживает безусловную положительную оценку по отношению к клиенту. Определение безусловная означает что консультант не выдвигает по отношению к клиенту условий ценности он безусловно принимает чувств мыслей поведения и т.

Русский

2013-08-09

39.5 KB

35 чел.

19. Клиент-центрированный подход в психологическом консультировании.

В качестве основной движущей силы функционирования личности в концепции Роджерса, как и в любой другой гуманистической теории, рассматривается тенденция к самоактуализации или потребность человека реализовать свои врожденные потенциальные возможности.

Фундаментальное понятие теории Роджерса – "Я-концепция", или "Самость", определяемая как гештальт, состоящий из восприятия себя и своих взаимоотношений с другими людьми, а также из ценностей "Я". Я-концепция включаете не только восприятие себя реального, но также и представление о себе таком, каким бы человек хотел быть (Я-идеальное). Обычно Я-конц. явл. необъективной и противоречивой. Большой разрыв м-ду Я-р и Я-и свидетельствует о серьезном внутриличностном конфликте и является главной предпосылкой к развитию невроза. В этом случае возникает крайняя неуверенность, страх, агрессия, психологическая неконгруэнтность, серьезный риск социальной не успешности. Важным мех-мом в изменении самооценки в сторону адекватности, является ослабление ВЛК, сменяющегося чувством психологического комфорта и удовлетворенности. В тот момент, когда человек впервые ощутит, что он неплох, неглуп, небезволен, происходит его трансформация, терапия. Достигая адекватного самовосприятия, человек принимает свою самость, и это облегчает ему возм-ть принимать других.

Характеристики зрелой личности: открытость опыту, экзистенциальный образ жизни, доверие самому себе, независимость и ответственность, креативность.

Важное место в концепции Роджерса занимает понятие личностный рост. Личность испытывает влияние 2-х сил – внутреннего и внешнего мира. Изменения, происходящие внутри личности, будут оказывать влияние на его социальность, а изменения социальной среды будут влиять на внутренний мир человека минимально. В природу человека заложено стремление к психологическому развитию и росту, т.е. мотивирующая сила, направленная на расширение способностей, возможностей. Природа человека добра и конструктивна. Человек неизлечимо социален и испытывает глубокую потребность в отношениях, чтобы получать и отдавать любовь. Критерии личностного роста: интраперсональные (открытие опыту, понимание себя, свобода и отв-ть в построении своей жизни, конгруэнтность, психол. целостность) и интерперсональные (принятие и понимание других, социализированность, адаптивность).

Личность терапевта является главным инструментом в его работе. Лечат только отношения. Психолог старается поддержать клиента в спонтанном внутреннем поиске путей личностных изменений. Только сам человек может помочь себе. Психолог – это спутник клиента на определенном жизненном этапе, он призван стимулировать процесс поиска, делать его максимально интенсивным и направлены. Очень важен диалог м-ду психологом и кл-том, их отношения, которые строятся на принципах равенства и партнерства.

Триада Роджерса: конгруэнтность, эмпатия, принятие.

1. Консультант конгруэнтен по отношению к своему собственному опыту в отношениях с клиентом. Слово «конгруэнтный» означает - соразмерный, соответствующий, совпадающий. Имеется в виду, что поведение консультанта естественно, оно соответствует его опыту, тому, что он думает, чувствует, т. е. он не играет какую-либо роль, не прячется за нее.

2. Консультант переживает безусловную положительную оценку по отношению к клиенту. Определение «безусловная» означает, что консультант не выдвигает по отношению к клиенту условий ценности, он безусловно принимает чувств, мыслей, поведения и т.п. клиента.

3. Консультант эмпатически воспринимает клиента, то есть психолог-консультант старается видеть мир глазами клиента и переживать события также,  как их переживает сам клиент. Под эмпатией К. Роджерс имел в виду способность чутко воспринимать внутренний мир другого человека со всеми его смысловыми и эмоциональными нюансами.

Терапия представляет собой творческий, центрированный на личности процесс: принятие кл-та (безоценочность), построение доверительных отношений с кл-том, сочувствие и поддержка, искренность (аутентичность) терапевта, ответственность и забота, осознанность поведения и чувств.

Приемы, наиболее часто используемые в рамках клиент-центрированного подхода:

1. Вербализация. Консультант часто повторяет за клиентом те слова, фразы, которые сказал клиент. Это делается для того, чтобы клиент начал прислушиваться к себе, своим словам, сконцентрировал внимание на своих словах.

2. Молчание консультанта, в котором клиент ощущает принятие. Если консультант будет принимать клиента, то у него будет больше шансов принять самого себя. Неспособность консультанта переживать принятие по отношению к своему клиенту зачастую обусловлена его неспособностью принимать самого себя, т. е. такой консультант и по отношению к самому себе выдвигает много условий ценности, чем приводит себя в состояние фрустрации.

3. Акцентирование эмоций. Внимание клиента в процессе беседы то и дело обращается на его эмоции и эмоции окружающих. Это нужно для того, чтобы через внимание к эмоциям направить клиента к его глубинным потребностям, связанным с актуализацией себя. Ведь обычно эмоции доносят сознанию весть о характере и направленности вытесненных потребностей.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79734. Учет реализации товаров в организации оптовой торговли 43 KB
  Учет реализации товаров в организации оптовой торговли Формы оптовой реализации товаров Учет реализации в момент оплаты товаров. Учет реализации в момент отгрузки товаров. Учет реализации товаров транзитом Формы оптовой реализации товаров Различают две основные формы оптовой реализации товаров: реализация товаров со складов складской оборот; реализация товаров транзитом транзитный оборот. Реализация товаров транзитом в свою очередь применяется как с участием так и без участия оптового предприятия в расчетах.
79735. Учет собственного капитала 46.5 KB
  Учет собственного капитала Учет уставного капитала. Учет резервного капитала Учет добавочного капитала Учет уставного капитала Собственный капитал состоит из уставного капитала добавочного и резервного капитала резервных фондов и нераспределенной прибыли. Для характеристики той чисти собственного капитала размер которой указывается в учредительных документах используют понятие уставный капитал складочный капитал уставный фонд паевой фонд. Все эти виды собственного капитала учитываются на счете 85 Уставный капитал. Сальдо этого...
79736. Учет товарных потерь 52.5 KB
  Учет товарных потерь Нормируемые и ненормируемые потери Взаимозачет недостатков одних товаров излишками других Отражение в учете сумм недостач хищений и потерь от порчи ценностей Учет товарных потерь вследствие естественной убыли Товарные потери при транспортировке Нормы естественной убыли на складах Резерв на списание естественной убыли Нормируемые и ненормируемые потери Товарные потери возникают при транспортировке хранении и отпуске товаров. К ненормируемым относятся потери от боя брака и порчи товаров а также потери по...
79737. Учет финансовых результатов 93.5 KB
  Учет прибыли убытков предприятия. Распределение прибыли. Учет прибыли убытков предприятия Финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия определяется показателем прибыли или убытка формируемым в течение календарного хозяйственного года. Формирование итогов годового финансового результата осуществляется накопительным путем в течение всего года на счете 80 Прибыли и убытки виде его свернутого остатка отражающего либо прибыль по кредиту счета либо убыток по дебету счета.
79738. Бухгалтерский учет банковских кредитов 106 KB
  Любое предприятие, получив в банке кредит, должно, во-первых, правильно выбрать источник списания затрат на оплату процентов за пользование ссудой, и во-вторых, достоверно отразить в учете и отчетности сумму возникшего перед банком обязательства.
79739. Бухгалтерский учет выпуска готовой продукции 76 KB
  Бухгалтерский учет выпуска готовой продукции Методика расчета фактической себестоимости отгруженной продукции на счете. Методика расчета фактической себестоимости отгруженной продукции с использованием учетных цен Методика использования фактической себестоимости по прямому принципу без использования учетных цен Речь идет о решении организации применять или не применять счет...
79740. Бухгалтерский учет материалов 107.5 KB
  Аналитический текущий учет материальных ценностей можно вести: либо в оценке по учетным ценам, либо в оценке по фактической средней себестоимости. На малых предприятиях, где количество наименований материалов невелико
79741. Бухгалтерский учет МБП и инвентаризация производственных запасов 34 KB
  Бухгалтерский учет МБП и инвентаризация производственных запасов Первичные документы по учету МБПУчет МБП в бухгалтерии предприятия Инвентаризация производственных запасов Первичные документы по учету МБП Форма МБ1 Ведомость на пополнение изъятие постоянного запаса инструментов приспособлений применяется для учета изменения запасов инструментов в раздаточных кладовых на тех предприятиях где учет ведется по принципу формирования постоянного оборотного фонда. Форма МБ2 Карточка учета МБП Служит для регистрации различных МБП...
79742. Учет нематериальных активов 104.5 KB
  Учет нематериальных активов. Учет нематериальных активов. Поступление нематериальных активов А Приобретение нематериальных активов за плату Б Создание нематериальных активов собственными силами Амортизация нематериальных активов А Амортизируемые нематериальные активы Б Неамортизируемые нематериальные активы В Амортизация деловой репутации организации. Выбытие нематериальных активов 1. Учет нематериальных активов Планом счетов для учета нематериальных активов предусмотрен счет 04 Нематериальные активы а для обобщения информации о...