24565

Подходы к завершению и разрешению социально-психологических конфликтов

Доклад

Психология и эзотерика

СПК это наиболее осознаваемые челом и максимально зависящие от него конфликты основные субъективные конфликты инициируемые сторонами ради достижения своих целей. Решить такие кты достаточно трудно и требует желания работы с обеих сторон. Завершение кта это отсутствие его внешнего проявления которое может выражаться в победе 1 из сторон достижение взаимоприемлемого решения сторонами достижение компромисса полное прекращение взаимодействия утрата объекта или интереса к нему изменение отношений мду сторонами и т. Решение кта ...

Русский

2013-08-09

52.5 KB

1 чел.

25. Подходы к завершению и разрешению социально-психологических  конфликтов.

СПК - это наиболее осознаваемые чел-ом и максимально зависящие от него конфликты (основные субъективные конфликты, инициируемые сторонами ради достижения своих целей). Как и все к-ты, м.б. конструктивными и деструктивными. СПК необходимо решать, т.к. они протекают в соц. реальности, создают ситуацию, когда в конфликт может быть втянуто соц. окружение, могут легко перетекать в социальные конф, масштабность разворачивающихся действий, деструктивные последствия к-тов сказываются на окружающих. Решить такие к-ты достаточно трудно и требует желания, работы с обеих сторон.

Завершение к-та - это отсутствие его внешнего проявления, которое может выражаться в победе 1 из сторон, достижение взаимоприемлемого решения сторонами, достижение компромисса, полное прекращение взаимодействия, утрата объекта или интереса к нему, изменение отношений м-ду сторонами и т.д.

Решение к-та - это проработка причин, интересов и аспектов взаимодействия сторонами, которая помогает устранить основу для конфл. ситуации, обе стороны получают максимальную пользу из работы над к-том.

Для разрешения СПК используют 4 основных подхода и их комбинации:

  1.  Силовой или принудительный (под воздействием более сильного оппонента или внешней сторонней силы по отношению к оппонентам к-т завершается) «+»: экономия времени, не требует обдумывания, «-»: проблема остается или усиливается.
  2.  Законодательный (для решения проблемы стороны обращаются в суд, арбитраж или к лицу, обладающему легитимной властью решения данной проблемы) «+»: относительная объективность, независимость, окончательное решение, «-»: долго, решение может не устроить 1 сторону или обе.
  3.  Аналитический (1 из сторон или третье лицо, заинтересованное в разрешении к-та, собирает инфо о причинах противоречия, интересах сторон, возможных вариантов решения, разрабатывает альтернативы его завершения и предлагает их сторонам на выбор) «+»: учет интересов сторон, наличие альтернатив, «-»: необязательность выбора решения, возможное исключение из процесса анализа 1 или 2 сторон.
  4.  Переговоры (стороны обсуждают возможные варианты решения проблемы и ищут взаимоприемлемое решение, удовлетворяющее их интересам) «+»: включенность сторон и их активность, добровольность, учет интересов, «-»: длительность, необязательность. Переговоры как форма разрешения к-та используется с случае, когда невозможно разрешение  ситуации в одностороннем направлении, необходимо наладить отношения, достичь конструктивного результата. Их можно использовать во всех сферах (коммерч., управл., политич., бытов.), включать разное количество участников (диадные, триадные, командные, многосторонние, смешанные, с посредником), разной степени официальности, преследовать разные цели (информ., коммуник., регуляция, пропаганда, затягивание времени, решение проблемы). Характеризуются активностью сторон, добровольностью, стремлением достичь конструктивного результата, равноправие сторон, вовлеченность всех конфликт. сторон, открытость результатов, собственная ответственность участников, ориентация на конкретность.

Виды переговоров с посредником: 

1) третейский суд (стороны обращаются к авторитетному для них лицу с просьбой разрешения спорной ситуации, заранее признавая любое решение этого лица),

2) согласительная процедура (к специалисту в той области, где возникла проблема. Он проводит анализ ситуации и разрабатывает рекомендации по ее решению, максимально учитывая интересы сторон, проводя встречи по обсуждению и принятию данных советов как основы для соглашения),

3) «челночная дипломатия» (стороны выбирают посредника, кот. по очереди взаимодействует с ними, помогает четко сформулировать проблему и предложения, осознать интересы и взаимоприемлемые способы решения. Он имеет право переформулировать предложения сторон для приемлемости их для другой стороны, выдвигать собственные идеи, убеждать стороны),

4) неформальная поддержка (заинтересованное в разрешении к-та лицо, но не участвующее в нем, создает условия для проведения переговоров, мотивируя стороны, но само в них не участвует),

5) медиация (особая процедура разрешения СПК или соц. к-тов, кот. представляет переговоры с участием посредника (медиатора), являющегося нейтральным лицом, задача кот. управлять процессом переговоров и помочь сторонам прийти к взаимоприемлемому соглашению, но в содержание процесса переговоров он не вмешивается) ,

6) рекомендации экспертов (1 или все стороны обращаются к экспертам с запросом по инф. по конкретным узким аспектам данного вопроса, носящим рекомендательный характер)

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50958. Функциональная и структурная организации компьютера 63.5 KB
  Алгоритм решения задач имеет ряд своих обязательных свойств; дискретность разбиение процесса обработки информации на более простые этапы шаги выполнения выполнение которых компьютером или человеком не вызывает затруднений; определенность алгоритма однозначность выполнения каждого отдельного шага преобразования информации; выполнимость конечность действий алгоритма решения задач позволяющая получить желаемый результат при допустимых исходных данных за конечное число шагов; массовость пригодность алгоритма для решения...
50959. Информационные основы контроля работы цифрового автомата 165 KB
  При возникновении какоголибо нарушения нормального функционирования результат будет неверным однако пользователь об этом не узнает если не будут предусмотрены меты для создания системы обнаружения возможной ошибки а с другой стороны должны быть проработаны меры позволяющие исправить ошибки. Система контроля совокупность методов и средств обеспечивающих определение правильности работы автомата в целом или его отдельных узлов а также автоматическое исправление ошибки. Ошибки в работе цифрового автомата могут быть вызваны либо выходом...
50960. Каналы передачи данных 104 KB
  Рассматривают три основных параметра сигнала существенных для передачи информации по каналу. Первый важный параметр это время передачи сигнала Tс. Следовательно общее условие согласования сигнала с каналом передачи информации определяется соотношением Однако соотношение выражает необходимое но недостаточное условие согласования сигнала с каналом.
50961. Сигналы и их характеристики 367.5 KB
  Например при выборе прибора для контроля технологического процесса может потребоваться знание дисперсии сигнала; если сигнал используется для управления существенным является его мощность и так далее. Рассматривают три основных параметра сигнала существенных для передачи информации по каналу. Первый важный параметр это время передачи сигнала Tx . Второй характеристикой которую приходится учитывать является мощность Px сигнала передаваемого по каналу с определенным уровнем помех Pz .
50962. Информация, сообщения, сигналы 70 KB
  Структурная схема системы передачи информации Классификация сигналов по дискретнонепрерывному признаку Квантование и кодирование сигналов Квантование по уровню Квантование по времени Лекция №5 Тема: Информация сообщения сигналы Структурная схема системы передачи информации Теория информации это наука о получении преобразовании накоплении отображении и передаче информации. В настоящее время существуют различные определения информации. Структурная схема одной из характерных информационных систем в общем случае может быть...
50963. Монтаж центрифуги прачечной 556.54 KB
  Важнейшим звеном в решении задач является дальнейшее развитие инициативы и творческой активности работников коммунальных предприятий, совершенствование производственных отношений, внедрение научной организации труд, повышение квалификации, овладение смежными профессиями.
50964. Критика А. Шопенгауэром концепции соотношения рассудка и разума в теории познания И. Канта 247.5 KB
  Идеи Шопенгауэра невозможно адекватно постичь без знания философии Канта. Структура и проблематика кантовской системы – вот та основа, на которой в первую очередь формируются взгляды Шопенгауэра. Это относится как к прямым заимствованиям у Канта
50965. Организация данных. Типы и структуры данных 96.5 KB
  Понятие тип данных делает манипулирование данными с использованием средств вычислительной техники абстрактным процессом и скрывает лежащее в основе обращения с ними представление их в виде двоичного кода. Виды типов данных: Аналоговые данные...
50966. Можливості використання здобутків теорії поля для моделювання та прогнозування реальної поведінки споживача 25.1 KB
  Передбачення майбутнього неможливе за багатьох обставин. Жоден екстрасенс не зможе сказати, наскільки успішним буде той чи інший товар, який підприємство планує вивести на ринок. Навіть з урахуванням безлічі математичних моделей, значної кількості змінних, залишається так звана «чорна скринька» свідомості споживача.