24568

Арттерапии и ее применение в психологической практике

Доклад

Психология и эзотерика

Особенности АТ процесса: это открытая динамическая живая сма кот состоит из клиента продукта творчества психолог внутр механизм для достижения результатов находится в самом процессе творчества. эмоциям гармонизация внутр состя устранение или ослабление имеющихся у больных симптомов связ с психич. Коррекционные возможности АТ: развитие и усиление внимания к своим чувствам и переживаниям что повышает самооценку; сам процесс твва дающий возмть свободно вырть свои чувва потрти и фантазии в виде продуктов твва и являющегося...

Русский

2013-08-09

70 KB

1 чел.

28. Арттерапии и ее применение в психологической практике. 

АТ - это метод развития и изменения сознат. и бессознат. сторон психики чел-а поср-вом разных форм и видов искусства. Оно возникло на стыке искусства и науки, в 1938 г Адриан Хилл впервые ввел термин АТ. Он считал, что исцеляющее воздействие связано с тем, что в момент ИЗО клиент отвлекается от болезненных переживаний и концентрирует свое внимание на процессе выздоровления. Т.е. АТ- это лечение искусством. Искусство позволяет в особой символич. форме реконструировать проблемную ситуацию и найти пути ее решения ч/з конструирование ее на основе творч. спос-тей чел, эстетич реакции, позволяющая изменить действия аффекта от мучительного к приносящему наслаждение. В наст время сущ. огромное разнообразие направлений АТ, применяются индив. и групповые формы проведения работы.

Направления АТ: изотерапия., музыкальная, сказкотерапия, танцедвигательная, песочная, игровая, фототерапия.

Особенности АТ процесса: это открытая, динамическая «живая» с-ма, кот состоит из клиента- продукта творчества- психолог, внутр механизм для достижения результатов находится в самом процессе творчества.

Задачи: сконцентрировать вним. кл-та на чувствах и ощущениях, проработать мысли и чувства, кот он привык подавлять, дать соц. приемлемый выход негат. и позит. эмоциям, гармонизация внутр сост-я, устранение или ослабление имеющихся у больных симптомов, связ с психич. забол-ми и их р-циями на, дост-е более высокого уровня соц адаптации, облегчение лечения психосом. проявлений, развитие воображения и творч акт-ти.

Коррекционные возможности АТ: развитие и усиление внимания к своим чувствам и переживаниям, что повышает самооценку; сам процесс тв-ва, дающий возм-ть свободно выр-ть свои чув-ва, потр-ти и фантазии в виде продуктов тв-ва и являющегося безопасным способом разрядки напр-я; возм-ть зново пережить внутр.-ты прошлого в рез-те соприкосновения со своим б/с и общения с ним на символич. языке образов в усл. безоп. пр-ва и безусл. поддержки со стор. психолога; возн-е чув-ва внутр. контроля и порядка освоение новых форм опыта.

Материалы: зависят от вида, формы и задач работы. 1. Игры (конструкторы, кегли, кукольная семья и дом, марионетки, машинки, фигурки животных, маски, песочница, предметы, имитирующие бытовую ситуацию), ИЗО (краски, мелки, карандаши, пластилин, глина), МУЗ (муз инструменты, песок, вода и любые другие предметы, создающие вибрации и шумы), СКАЗКО (авторские и народные сказки и рассказы).

АТ может применяться с различными категориями кл-тов: детьми, подростками, пожилыми, с семьями, соматич. и психич.больными.

Показания для АТ: рекомендуется детям с 6 лет (как игровой эксперимент), подростковом возрасте (увеличение стремления самовыражения), для взрослых- трудности эмоц развития, актуальный стресс, депрессия, снижение эмоц развития, лабильность, импульсивность, эмоц депривация и отвержение, чувство одиночества, конфликты в МЛО, неудовлетворенность  в семейных отношениях, страхи, фобии, сниженная самооценка и принятие себя.

Противопоказания для груп АТ: выраженная деменция, острые психич расстройства, грубые расстройства личности (параноидальные, эмоц-неустойч, истерич)

29. Индивидуальная и группова арттерапия, технология и техники. 

АТ - это метод развития и изменения сознат. и бессознат. сторон психики чел-а поср-вом разных форм и видов искусства; это терапия искусством. Цель: развитие самовыр-я и самопознания кл-том ч/з искусство, развитие спос-тей к конструкт. действиям с учетом реальной ситуации. Задачи: сконцентрировать вним. кл-та на чувствах и ощущениях, проработать мысли и чувства, кот он привык подавлять, дать соц. приемлемый выход негат. и позит. эмоциям, гармонизация внутр сост-я, устранение или ослабление имеющихся у больных симптомов, связ с психич. забол-ми и их р-циями на, дост-е более высокого уровня соц адаптации, облегчение лечения психосом. проявлений, развитие воображения и творч акт-ти.

Орг-ция, правила и этапы АТ: 1. Подготовит. этап (1 встреча, получение первичных данных, определение показаний для АТ, разъяснение содержания и особенностей АТ работы, основных правил его проведения и тех возм-тей для худ. экспрессии, кот. имеются в его распоряж., заключение психотер. контракта, создание безоп. пр-ва, получ. добровольного согласия на АТ). 2. Формир-е с-мы психот. отн-й и начала творч. деят-ти кл-та (формир. психот. альянса, переход клиента к тв. деят-ти, в ходе кот происх. первонач. отреагир-е своих чувств, к-тов и потр-тей). 3. Укрепления и развития психот. отн-й и продуктивной тв. деят-ти кл-та (исчезновение хаотич. поведения, разв спос-ть видеть смысл в созданной продукции и возм-ть связать ее с содержанием внутр. мира, кл-т нач. получать удов-вие от своей тв. деят и фокусируется на самом процессе тв-ва, происходит укрепл. личн. границ кл-та). 4. Завершение (кл-т д.б. подготовлен к окончанию, подведение итогов и оценка рез-тов пихотерапии, фокусирование кл-та на его внутр. рес-сах и укрепление веры в себя, увеличение МЛ дистанции). В кабинете АТ д.б. рабочая (творч. работа) и чистая зона (обсуждение).

Динамика АТ процесса: 1. Формир-е границ, 2. Преодоление границ, 3. Хаос, 4. Упорядочивание хаоса.

Формы групповой работы:

1. Студийная откр. группа (не имеет постоянн. состава, срок посещения не оговаривается; не исп-ся для глубокой психотер. работы, не закл. контракта; цель – своб. творч. самовыр-е и проявление своих чув-в и переживаний, развивает соц. навыки у детей; получение опыта худож тв-ва, хар-но меньшее отреагирование; показана людям, для кот. близкое сотрудничество не является большой нагрузкой.

  1.  Динамич. (аналит) закрытая гр (состав участников постоянный, ход сессий не имеет опред. плана и опр-ся актуал. состоянием  и потр-тями уч-ков, отсутств. жесткого ролевого распред-я, предполагает спонтанность и минимум директивности со стороны психот-та, соблюдение техн. безоп. для сдерживания чув-в уч-ков, возд-вие происх. ч/з гр процесс, исп. для работы с погранич психич. расстройствами, аддикт. поведением, сем психотерапии, психиатрич расстройствами.
  2.  Тематич гр.(фокусир внимание уч-ков на значимой для них теме, работает непродолжит. время, ориентир. на решение конкр. проблем «здесь и сейчас», исп-ся  ИЗОдеят и телесно-ориентир упражнения, применяется для широкого круга клиентов в ситуациях нерешит-ти группы в нач. работы, ощущение напряженности в гр, для сплоченности гр, требуется активизация взаимод-я в гр, побудит к активности; психот-т отлич. директивностью, лидерской позицией, полн организ деячт-ть гр, часто выступает инициатором.

Достоинства гр. АТ: экономичность, возможность проведения работы с большим кол-вом людей и кругом клиентов, развитие соц навыков, обучение взаимной поддержке и совместному решению общих проблем, возможность наблюдать результаты своих действий и их влияние на окружающих, освоение новых ролей, проявление скрытых качеств личности, повышение самооценки и ведет к укреплению личной идентичности, развивает навыки принятия решений.   

Отличия от индивид А: демократич атмосфера, связ с равенством прав и ответст-ти участников группы, меньшая зав-ть от терапевта, требует коммуникат навыков и способности адаптироваться к груп нормам, наличие периодов погруженности во внутр мир во время ИЗОдеят и тесного взаимодействия.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2299. Теорія держави та права 139.5 KB
  Закони та підзаконні нормативно-правові акти, систематизації нормативно-правових актів. Предмет конституційного права. Фактична конституція. Адміністративне право України. Місцеве самоврядування в Україні. Політико-структурні елементи.
2300. Повышение долговечности бетона при проектировании и изготовлении конструкций 176.5 KB
  Основные правила проектирования. Ограничение содержания хлоридов в бетоне. Правила производства работ. Составляющие бетона. Приготовление, транспорт и укладка бетона. Дополнительная защита конструкций. Параметры долговечности и их контроль при изготовлении конструкций.
2301. Чисельне вирішення задачі Коші для звичайних диференціальних рівнянь І-го порядку 106.36 KB
  Основні типи рівнянь інженерної практики. Методи вирішення диференціальних рівнянь. Постановка задач для звичайних диференціальних рівнянь (ЗДР). Метод Ейлера. Модифіковані методи Ейлера та Ейлера-Коші. Метод Рунге-Кутта. Приклад вирішення задачі Коші для ЗДР І-го порядку в середовищі системи Mathcad.
2302. Програмування в Mathcad 76.51 KB
  Принцип програмування в Mathcad. Панель програмування. Локальний оператор присвоєння. Умовний оператор if. Організація обчислень з розгалуженнями. Алгоритми і програми циклічної структури. Оператор циклу з параметром. Оператор циклу з передумовою. Задачі обробки одновимірних та двовимірних масивів.
2303. Расчет затрат на технические обслуживание ПЭВМ 50.87 KB
  Материалы изучения и анализа существующей организации труда и передового опыта работников, занятых сервисным обслуживанием и текущим ремонтом ПЭВМ и ОТ и сопровождением программных средств. Положение по обеспечению работоспособности ПЭВМ.
2304. Расчет клиноременной передачи 43.69 KB
  Исходные данные: мощность на ведущем шкиве Р1 = 7 кВт, вращающий момент на ведущем шкиве Т1 = 45,5 Нм, частота вращения ведущего шкива n1 = 1470 мин-1 , передаточное отношение u = 3, характер нагрузки: имеют место умеренные колебания (например, ленточный конвейер).
2305. Теория и история развития художественного образования 213 KB
  Социальная природа художественно-педагогического образования. История развития художеств. образования в древнем мире и средневековье. Советский период художественного образования. Влияние педагогических взглядов П.П. Чистякова на современные тенденции в развитии образовательного искусства в общеобразовательной школе.
2306. Система Mathcad. Основні математичні операції 117.23 KB
  Алгебричні обчислення. Обчислення похідної, первісної, означеного інтегралу. Вирішення нелінійних алгебричних рівнянь. Обчислення систем лінійних алгебричних рівнянь.
2307. Планирование в системе управления деятельностью строительно-монтажных организаций 208.62 KB
  Исходными данными для составления перспективного плана строительно-монтажной организации являются: государственный пятилетний план экономического и социального развития РФ.