24568

Арттерапии и ее применение в психологической практике

Доклад

Психология и эзотерика

Особенности АТ процесса: это открытая динамическая живая сма кот состоит из клиента продукта творчества психолог внутр механизм для достижения результатов находится в самом процессе творчества. эмоциям гармонизация внутр состя устранение или ослабление имеющихся у больных симптомов связ с психич. Коррекционные возможности АТ: развитие и усиление внимания к своим чувствам и переживаниям что повышает самооценку; сам процесс твва дающий возмть свободно вырть свои чувва потрти и фантазии в виде продуктов твва и являющегося...

Русский

2013-08-09

70 KB

1 чел.

28. Арттерапии и ее применение в психологической практике. 

АТ - это метод развития и изменения сознат. и бессознат. сторон психики чел-а поср-вом разных форм и видов искусства. Оно возникло на стыке искусства и науки, в 1938 г Адриан Хилл впервые ввел термин АТ. Он считал, что исцеляющее воздействие связано с тем, что в момент ИЗО клиент отвлекается от болезненных переживаний и концентрирует свое внимание на процессе выздоровления. Т.е. АТ- это лечение искусством. Искусство позволяет в особой символич. форме реконструировать проблемную ситуацию и найти пути ее решения ч/з конструирование ее на основе творч. спос-тей чел, эстетич реакции, позволяющая изменить действия аффекта от мучительного к приносящему наслаждение. В наст время сущ. огромное разнообразие направлений АТ, применяются индив. и групповые формы проведения работы.

Направления АТ: изотерапия., музыкальная, сказкотерапия, танцедвигательная, песочная, игровая, фототерапия.

Особенности АТ процесса: это открытая, динамическая «живая» с-ма, кот состоит из клиента- продукта творчества- психолог, внутр механизм для достижения результатов находится в самом процессе творчества.

Задачи: сконцентрировать вним. кл-та на чувствах и ощущениях, проработать мысли и чувства, кот он привык подавлять, дать соц. приемлемый выход негат. и позит. эмоциям, гармонизация внутр сост-я, устранение или ослабление имеющихся у больных симптомов, связ с психич. забол-ми и их р-циями на, дост-е более высокого уровня соц адаптации, облегчение лечения психосом. проявлений, развитие воображения и творч акт-ти.

Коррекционные возможности АТ: развитие и усиление внимания к своим чувствам и переживаниям, что повышает самооценку; сам процесс тв-ва, дающий возм-ть свободно выр-ть свои чув-ва, потр-ти и фантазии в виде продуктов тв-ва и являющегося безопасным способом разрядки напр-я; возм-ть зново пережить внутр.-ты прошлого в рез-те соприкосновения со своим б/с и общения с ним на символич. языке образов в усл. безоп. пр-ва и безусл. поддержки со стор. психолога; возн-е чув-ва внутр. контроля и порядка освоение новых форм опыта.

Материалы: зависят от вида, формы и задач работы. 1. Игры (конструкторы, кегли, кукольная семья и дом, марионетки, машинки, фигурки животных, маски, песочница, предметы, имитирующие бытовую ситуацию), ИЗО (краски, мелки, карандаши, пластилин, глина), МУЗ (муз инструменты, песок, вода и любые другие предметы, создающие вибрации и шумы), СКАЗКО (авторские и народные сказки и рассказы).

АТ может применяться с различными категориями кл-тов: детьми, подростками, пожилыми, с семьями, соматич. и психич.больными.

Показания для АТ: рекомендуется детям с 6 лет (как игровой эксперимент), подростковом возрасте (увеличение стремления самовыражения), для взрослых- трудности эмоц развития, актуальный стресс, депрессия, снижение эмоц развития, лабильность, импульсивность, эмоц депривация и отвержение, чувство одиночества, конфликты в МЛО, неудовлетворенность  в семейных отношениях, страхи, фобии, сниженная самооценка и принятие себя.

Противопоказания для груп АТ: выраженная деменция, острые психич расстройства, грубые расстройства личности (параноидальные, эмоц-неустойч, истерич)

29. Индивидуальная и группова арттерапия, технология и техники. 

АТ - это метод развития и изменения сознат. и бессознат. сторон психики чел-а поср-вом разных форм и видов искусства; это терапия искусством. Цель: развитие самовыр-я и самопознания кл-том ч/з искусство, развитие спос-тей к конструкт. действиям с учетом реальной ситуации. Задачи: сконцентрировать вним. кл-та на чувствах и ощущениях, проработать мысли и чувства, кот он привык подавлять, дать соц. приемлемый выход негат. и позит. эмоциям, гармонизация внутр сост-я, устранение или ослабление имеющихся у больных симптомов, связ с психич. забол-ми и их р-циями на, дост-е более высокого уровня соц адаптации, облегчение лечения психосом. проявлений, развитие воображения и творч акт-ти.

Орг-ция, правила и этапы АТ: 1. Подготовит. этап (1 встреча, получение первичных данных, определение показаний для АТ, разъяснение содержания и особенностей АТ работы, основных правил его проведения и тех возм-тей для худ. экспрессии, кот. имеются в его распоряж., заключение психотер. контракта, создание безоп. пр-ва, получ. добровольного согласия на АТ). 2. Формир-е с-мы психот. отн-й и начала творч. деят-ти кл-та (формир. психот. альянса, переход клиента к тв. деят-ти, в ходе кот происх. первонач. отреагир-е своих чувств, к-тов и потр-тей). 3. Укрепления и развития психот. отн-й и продуктивной тв. деят-ти кл-та (исчезновение хаотич. поведения, разв спос-ть видеть смысл в созданной продукции и возм-ть связать ее с содержанием внутр. мира, кл-т нач. получать удов-вие от своей тв. деят и фокусируется на самом процессе тв-ва, происходит укрепл. личн. границ кл-та). 4. Завершение (кл-т д.б. подготовлен к окончанию, подведение итогов и оценка рез-тов пихотерапии, фокусирование кл-та на его внутр. рес-сах и укрепление веры в себя, увеличение МЛ дистанции). В кабинете АТ д.б. рабочая (творч. работа) и чистая зона (обсуждение).

Динамика АТ процесса: 1. Формир-е границ, 2. Преодоление границ, 3. Хаос, 4. Упорядочивание хаоса.

Формы групповой работы:

1. Студийная откр. группа (не имеет постоянн. состава, срок посещения не оговаривается; не исп-ся для глубокой психотер. работы, не закл. контракта; цель – своб. творч. самовыр-е и проявление своих чув-в и переживаний, развивает соц. навыки у детей; получение опыта худож тв-ва, хар-но меньшее отреагирование; показана людям, для кот. близкое сотрудничество не является большой нагрузкой.

  1.  Динамич. (аналит) закрытая гр (состав участников постоянный, ход сессий не имеет опред. плана и опр-ся актуал. состоянием  и потр-тями уч-ков, отсутств. жесткого ролевого распред-я, предполагает спонтанность и минимум директивности со стороны психот-та, соблюдение техн. безоп. для сдерживания чув-в уч-ков, возд-вие происх. ч/з гр процесс, исп. для работы с погранич психич. расстройствами, аддикт. поведением, сем психотерапии, психиатрич расстройствами.
  2.  Тематич гр.(фокусир внимание уч-ков на значимой для них теме, работает непродолжит. время, ориентир. на решение конкр. проблем «здесь и сейчас», исп-ся  ИЗОдеят и телесно-ориентир упражнения, применяется для широкого круга клиентов в ситуациях нерешит-ти группы в нач. работы, ощущение напряженности в гр, для сплоченности гр, требуется активизация взаимод-я в гр, побудит к активности; психот-т отлич. директивностью, лидерской позицией, полн организ деячт-ть гр, часто выступает инициатором.

Достоинства гр. АТ: экономичность, возможность проведения работы с большим кол-вом людей и кругом клиентов, развитие соц навыков, обучение взаимной поддержке и совместному решению общих проблем, возможность наблюдать результаты своих действий и их влияние на окружающих, освоение новых ролей, проявление скрытых качеств личности, повышение самооценки и ведет к укреплению личной идентичности, развивает навыки принятия решений.   

Отличия от индивид А: демократич атмосфера, связ с равенством прав и ответст-ти участников группы, меньшая зав-ть от терапевта, требует коммуникат навыков и способности адаптироваться к груп нормам, наличие периодов погруженности во внутр мир во время ИЗОдеят и тесного взаимодействия.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38029. Создание фреймов 729 KB
  HTML программа имеющая структуру кадров не должна содержать контейнеры body и наоборот. Обычно это файл HTML программы из того же каталога папки что и сам контейнер но может быть и абсолютный адрес файла с любого компьютера. nofrmes т nofrmes контейнер HTML текста для броузеров которые не поддерживают аппарат кадров. Левый фрейм Верхний правый фрейм Нижний правый фрейм Листинг: главный файл html hed title фреймы title hed frmeset cols= 4 frme frmeborder=yes src= left.
38030. Каскадные таблицы стилей 63.5 KB
  Каскадные таблицы стилей Основным понятием CSS является стиль т. CSS действует другим более удобным и экономичным способом. Кроме того CSS позволяет работать со шрифтовым оформлением страниц на гораздо более высоком уровне чем стандартный HTML избегая излишнего утяжеления страниц графикой. Практическое освоение CSS Как вам уже известно информация о стилях может располагаться либо в отдельном файле либо непосредственно в коде Webстранички.
38032. Структура HTML-документа. Создание элементарной WEB-страницы 502 KB
  Для работы с этими текстами был создан специальный протокол HTTP Hyper Text Trnsfer Protocol были обозначены основные элементы языка разметки HTML. Язык HTML развился из стандартного обобщенного языка описания документов SGML и является его производной созданной для разметки текстовых документов. Существуют разные суждения о том считать HTML языком программирования или нет. С точки зрения программистов он имеет достаточно простой синтаксис и довольно легок в изучении но с другой стороны для простого пользователя иногда постижение...
38033. Форматирование текста 44.5 KB
  Форматирование текста Цель работы: используя теги разбивки текста логического и физического форматирования текста создать страницу по данному образцу. Теги разбивки текста h1 т h1 h2 т h2 h3 т h3 h4 т h4 h5 т h5 h6 т h6 заголовки стилей 1 2 3 4 5 6. Атрибут: lign= задает положение текста абзаца на строке. Значения: left выровнять текст по левому краю center выровнять текст по центру right выровнять текст по правому краю.
38034. Работа с цветом фона страницы и цветом шрифта. Задание бегущей строки 159.5 KB
  Работа с цветом фона страницы и цветом шрифта. Контейнер описания шрифта может быть помещен в любой другой контейнер. задает имя шрифта или несколько возможных шрифтов. Броузер берет последующий шрифт если у него нет предыдущего; size= задает размер шрифта.
38035. Нумерованные и маркированные списки 60.5 KB
  Сдвиг один Сдвиг другой Сдвиг сякой Хочу обратить ваше внимание что это прописано без параметра type но при помощи тэга ul : ul li Сдвиг один li ul ul ul li Сдвиг другой li ul ul ul ul ul li Сдвиг сякой li ul ul ul Списки могут быть и вложенными: как это выглядит: Код: тема 1 подтема 1 подтема 2 подподтема подтема 3 тема 2 UL LI тема 1 OL LI подтема 1 LI подтема 2 OL strt= 10 LI подподтема OL LI подтема 3 OL LI тема 2 UL Оформление списков может нумероваться...
38036. Вставка изображений на WEB-страницу 274.5 KB
  Если картинка лежит в поддиректории то ссылка на неё будет выглядеть так img src= путь к картинке название картинки.расширение картинки Для вашего удобства кладите картинку в ту же директорию что и документ тогда путаницы будет меньше и записывать короче img src= название картинки.расширение картинки Если картинка лежит на уровень выше а документ находится в поддиректории то ссылка на неё будет такой: img src= . название картинки.
38037. Гиперссылки 138.5 KB
  href= т ссылка. Атрибуты: href= задает URL адрес. Чтобы по ссылке в левом кадре открылся файл в правом кадре конструкция ссылки в файле загруженном в левый кадр должна быть такой: href= имя файлаимя метки trget= правый указатель ссылки где: имя файла имя файла загружаемого в правый кадр имя метки имя метки в этом файле. Принципы прописывания пути здесь такие же как в случае с картинками: 1 href= prf.