24568

Арттерапии и ее применение в психологической практике

Доклад

Психология и эзотерика

Особенности АТ процесса: это открытая динамическая живая сма кот состоит из клиента продукта творчества психолог внутр механизм для достижения результатов находится в самом процессе творчества. эмоциям гармонизация внутр состя устранение или ослабление имеющихся у больных симптомов связ с психич. Коррекционные возможности АТ: развитие и усиление внимания к своим чувствам и переживаниям что повышает самооценку; сам процесс твва дающий возмть свободно вырть свои чувва потрти и фантазии в виде продуктов твва и являющегося...

Русский

2013-08-09

70 KB

1 чел.

28. Арттерапии и ее применение в психологической практике. 

АТ - это метод развития и изменения сознат. и бессознат. сторон психики чел-а поср-вом разных форм и видов искусства. Оно возникло на стыке искусства и науки, в 1938 г Адриан Хилл впервые ввел термин АТ. Он считал, что исцеляющее воздействие связано с тем, что в момент ИЗО клиент отвлекается от болезненных переживаний и концентрирует свое внимание на процессе выздоровления. Т.е. АТ- это лечение искусством. Искусство позволяет в особой символич. форме реконструировать проблемную ситуацию и найти пути ее решения ч/з конструирование ее на основе творч. спос-тей чел, эстетич реакции, позволяющая изменить действия аффекта от мучительного к приносящему наслаждение. В наст время сущ. огромное разнообразие направлений АТ, применяются индив. и групповые формы проведения работы.

Направления АТ: изотерапия., музыкальная, сказкотерапия, танцедвигательная, песочная, игровая, фототерапия.

Особенности АТ процесса: это открытая, динамическая «живая» с-ма, кот состоит из клиента- продукта творчества- психолог, внутр механизм для достижения результатов находится в самом процессе творчества.

Задачи: сконцентрировать вним. кл-та на чувствах и ощущениях, проработать мысли и чувства, кот он привык подавлять, дать соц. приемлемый выход негат. и позит. эмоциям, гармонизация внутр сост-я, устранение или ослабление имеющихся у больных симптомов, связ с психич. забол-ми и их р-циями на, дост-е более высокого уровня соц адаптации, облегчение лечения психосом. проявлений, развитие воображения и творч акт-ти.

Коррекционные возможности АТ: развитие и усиление внимания к своим чувствам и переживаниям, что повышает самооценку; сам процесс тв-ва, дающий возм-ть свободно выр-ть свои чув-ва, потр-ти и фантазии в виде продуктов тв-ва и являющегося безопасным способом разрядки напр-я; возм-ть зново пережить внутр.-ты прошлого в рез-те соприкосновения со своим б/с и общения с ним на символич. языке образов в усл. безоп. пр-ва и безусл. поддержки со стор. психолога; возн-е чув-ва внутр. контроля и порядка освоение новых форм опыта.

Материалы: зависят от вида, формы и задач работы. 1. Игры (конструкторы, кегли, кукольная семья и дом, марионетки, машинки, фигурки животных, маски, песочница, предметы, имитирующие бытовую ситуацию), ИЗО (краски, мелки, карандаши, пластилин, глина), МУЗ (муз инструменты, песок, вода и любые другие предметы, создающие вибрации и шумы), СКАЗКО (авторские и народные сказки и рассказы).

АТ может применяться с различными категориями кл-тов: детьми, подростками, пожилыми, с семьями, соматич. и психич.больными.

Показания для АТ: рекомендуется детям с 6 лет (как игровой эксперимент), подростковом возрасте (увеличение стремления самовыражения), для взрослых- трудности эмоц развития, актуальный стресс, депрессия, снижение эмоц развития, лабильность, импульсивность, эмоц депривация и отвержение, чувство одиночества, конфликты в МЛО, неудовлетворенность  в семейных отношениях, страхи, фобии, сниженная самооценка и принятие себя.

Противопоказания для груп АТ: выраженная деменция, острые психич расстройства, грубые расстройства личности (параноидальные, эмоц-неустойч, истерич)

29. Индивидуальная и группова арттерапия, технология и техники. 

АТ - это метод развития и изменения сознат. и бессознат. сторон психики чел-а поср-вом разных форм и видов искусства; это терапия искусством. Цель: развитие самовыр-я и самопознания кл-том ч/з искусство, развитие спос-тей к конструкт. действиям с учетом реальной ситуации. Задачи: сконцентрировать вним. кл-та на чувствах и ощущениях, проработать мысли и чувства, кот он привык подавлять, дать соц. приемлемый выход негат. и позит. эмоциям, гармонизация внутр сост-я, устранение или ослабление имеющихся у больных симптомов, связ с психич. забол-ми и их р-циями на, дост-е более высокого уровня соц адаптации, облегчение лечения психосом. проявлений, развитие воображения и творч акт-ти.

Орг-ция, правила и этапы АТ: 1. Подготовит. этап (1 встреча, получение первичных данных, определение показаний для АТ, разъяснение содержания и особенностей АТ работы, основных правил его проведения и тех возм-тей для худ. экспрессии, кот. имеются в его распоряж., заключение психотер. контракта, создание безоп. пр-ва, получ. добровольного согласия на АТ). 2. Формир-е с-мы психот. отн-й и начала творч. деят-ти кл-та (формир. психот. альянса, переход клиента к тв. деят-ти, в ходе кот происх. первонач. отреагир-е своих чувств, к-тов и потр-тей). 3. Укрепления и развития психот. отн-й и продуктивной тв. деят-ти кл-та (исчезновение хаотич. поведения, разв спос-ть видеть смысл в созданной продукции и возм-ть связать ее с содержанием внутр. мира, кл-т нач. получать удов-вие от своей тв. деят и фокусируется на самом процессе тв-ва, происходит укрепл. личн. границ кл-та). 4. Завершение (кл-т д.б. подготовлен к окончанию, подведение итогов и оценка рез-тов пихотерапии, фокусирование кл-та на его внутр. рес-сах и укрепление веры в себя, увеличение МЛ дистанции). В кабинете АТ д.б. рабочая (творч. работа) и чистая зона (обсуждение).

Динамика АТ процесса: 1. Формир-е границ, 2. Преодоление границ, 3. Хаос, 4. Упорядочивание хаоса.

Формы групповой работы:

1. Студийная откр. группа (не имеет постоянн. состава, срок посещения не оговаривается; не исп-ся для глубокой психотер. работы, не закл. контракта; цель – своб. творч. самовыр-е и проявление своих чув-в и переживаний, развивает соц. навыки у детей; получение опыта худож тв-ва, хар-но меньшее отреагирование; показана людям, для кот. близкое сотрудничество не является большой нагрузкой.

  1.  Динамич. (аналит) закрытая гр (состав участников постоянный, ход сессий не имеет опред. плана и опр-ся актуал. состоянием  и потр-тями уч-ков, отсутств. жесткого ролевого распред-я, предполагает спонтанность и минимум директивности со стороны психот-та, соблюдение техн. безоп. для сдерживания чув-в уч-ков, возд-вие происх. ч/з гр процесс, исп. для работы с погранич психич. расстройствами, аддикт. поведением, сем психотерапии, психиатрич расстройствами.
  2.  Тематич гр.(фокусир внимание уч-ков на значимой для них теме, работает непродолжит. время, ориентир. на решение конкр. проблем «здесь и сейчас», исп-ся  ИЗОдеят и телесно-ориентир упражнения, применяется для широкого круга клиентов в ситуациях нерешит-ти группы в нач. работы, ощущение напряженности в гр, для сплоченности гр, требуется активизация взаимод-я в гр, побудит к активности; психот-т отлич. директивностью, лидерской позицией, полн организ деячт-ть гр, часто выступает инициатором.

Достоинства гр. АТ: экономичность, возможность проведения работы с большим кол-вом людей и кругом клиентов, развитие соц навыков, обучение взаимной поддержке и совместному решению общих проблем, возможность наблюдать результаты своих действий и их влияние на окружающих, освоение новых ролей, проявление скрытых качеств личности, повышение самооценки и ведет к укреплению личной идентичности, развивает навыки принятия решений.   

Отличия от индивид А: демократич атмосфера, связ с равенством прав и ответст-ти участников группы, меньшая зав-ть от терапевта, требует коммуникат навыков и способности адаптироваться к груп нормам, наличие периодов погруженности во внутр мир во время ИЗОдеят и тесного взаимодействия.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42214. ИССЛЕДОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА 1.9 MB
  Целью работы является изучение математических моделей и исследование характеристик исполнительного устройства построенного на основе пьезоэлектрического двигателя микроперемещений. Исполнительные устройства на основе пьезоэлектрических двигателей ПД позволяют получить субмикронную 107108м точность позиционирования в диапазоне перемещения до 103м и при этом обеспечить полосу пропускания свыше 1кГц. На основании приведенных выше уравнений может быть составлена структурная схема пьезоэлектрического исполнительного устройства см.
42215. ИЗУЧЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ И ПРИНЦИПА ДЕЙСТВИЯ УГОЛЬНОГО МИКРОФОНА И ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ТЕЛЕФОНА 106 KB
  Действие угольных микрофонов основано на изменении угольного порошка под влиянием звуковых колебаний воздействующих на мембрану микрофона. Устройство микрофона в упрощенном виде и способ его включения в электрическую цепь показаны на рис. Постоянная составляющая этого тока i0 является током питания микрофона; переменная составляющая – разговорным током i .
42216. Огляд систем керування базами даних (СКБД) 80 KB
  Завдання Відповідно до варіанту з таблиці 1 знайти в періодичній літературі та мережі Інтернет інформацію про СКБД. У додатках наводяться формули таблиці схеми якщо вони суттєво полегшують розуміння роботи. Якщо в роботі є рисунки і таблиці які розташовані на окремих аркушах їх слід включати до загальної нумерації. Таблиці Цифровий матеріал доцільно подавати у вигляді таблиць.
42217. Нейросетевое прогнозирование. Методические указания 204 KB
  В наиболее распространенном случае ИНС обучается прогнозу на 1 отсчет времени вперед используя предыдущих значений. Другими словами на вход ИНС предъявляется вектор и требуется чтобы на выходе ИНС появилось значение: . Обучение ИНС производится по известному временному ряду .
42218. Моделирование источника заявок в системе массового обслуживания в среде Simulink 23.5 KB
  Источник генерирует последовательность однородных заявок отличающихся моментами времени появления. Интервалы времени между моментами появления заявок являются случайными величинами с известным законом распределения параметры которого остаются постоянными в течение моделируемого интервала времени . Результатом работы источника заявок является последовательность значений в пределах от нуля до .
42219. Реализация БД визуальными средствами СУБД Access 2003 358.5 KB
  В Access 2003 имеется возможность открывать таблицы, запросы, представления, сохраненные процедуры, функции и формы в режимах сводной таблицы и сводной диаграммы. Теперь анализировать данные и создавать сложные сводные таблицы и сводные диаграммы можно гораздо проще. Существует возможность сохранять представления в режимах сводной таблицы и сводной диаграммы в качестве страниц доступа к данным, которые затем может просмотреть любой
42220. Комитетные методы обучения нейронных сетей 109.5 KB
  Применение комитетных методов теоретически не хуже применения одного классификатора. Это правило часто наблюдается и на практике однако бывают случаи когда комитетная классификация работает несколько хуже одного классификатора. обучение mго классификатора зависит от результата обучения предыдущих m1 классификаторов. При этом во время обучения mго классификатора больше внимания уделяется примерам на которых чаще ошибаются предыдущие классификаторы.
42221. Решение задачи линейного программирования 146 KB
  Кабель первого типа содержит 1 телефонных b1 телеграфных и c1 фототелеграфных каналов а кабель второго типа – 1 телефонных b2 телеграфных и c1 фототелеграфных каналов. Стоимость 1 км кабеля первого типа равна p1 тыс. второго типа – p2 тыс. Кабель первого типа содержит 41 телефонных 3b1 телеграфных и 2c1 фототелеграфных каналов а кабель второго типа – 11 телефонных 2b2 телеграфных и 5c1 фототелеграфных каналов.
42222. Аппараты защиты. Тепловое реле тока типа ТРТ-111 и автоматический выключатель типа АК-50К 53.5 KB
  Предмет исследования Объектом исследования является тепловое реле тока типа ТРТ111 и автоматический выключатель типа АК50К [1 2]. Тепловое реле тока предназначено для автоматического отключения защищаемого электротехнического объекта при наличии в цепи длительно действующих токов перегрузок. Тепловое реле тока входит составной частью в конструкцию магнитного пускателя функционально предназначенного для управления асинхронными электродвигателями. Структурная схема исполнения типовой конструкции теплового реле тока представлена на рис.