24568

Арттерапии и ее применение в психологической практике

Доклад

Психология и эзотерика

Особенности АТ процесса: это открытая динамическая живая сма кот состоит из клиента продукта творчества психолог внутр механизм для достижения результатов находится в самом процессе творчества. эмоциям гармонизация внутр состя устранение или ослабление имеющихся у больных симптомов связ с психич. Коррекционные возможности АТ: развитие и усиление внимания к своим чувствам и переживаниям что повышает самооценку; сам процесс твва дающий возмть свободно вырть свои чувва потрти и фантазии в виде продуктов твва и являющегося...

Русский

2013-08-09

70 KB

1 чел.

28. Арттерапии и ее применение в психологической практике. 

АТ - это метод развития и изменения сознат. и бессознат. сторон психики чел-а поср-вом разных форм и видов искусства. Оно возникло на стыке искусства и науки, в 1938 г Адриан Хилл впервые ввел термин АТ. Он считал, что исцеляющее воздействие связано с тем, что в момент ИЗО клиент отвлекается от болезненных переживаний и концентрирует свое внимание на процессе выздоровления. Т.е. АТ- это лечение искусством. Искусство позволяет в особой символич. форме реконструировать проблемную ситуацию и найти пути ее решения ч/з конструирование ее на основе творч. спос-тей чел, эстетич реакции, позволяющая изменить действия аффекта от мучительного к приносящему наслаждение. В наст время сущ. огромное разнообразие направлений АТ, применяются индив. и групповые формы проведения работы.

Направления АТ: изотерапия., музыкальная, сказкотерапия, танцедвигательная, песочная, игровая, фототерапия.

Особенности АТ процесса: это открытая, динамическая «живая» с-ма, кот состоит из клиента- продукта творчества- психолог, внутр механизм для достижения результатов находится в самом процессе творчества.

Задачи: сконцентрировать вним. кл-та на чувствах и ощущениях, проработать мысли и чувства, кот он привык подавлять, дать соц. приемлемый выход негат. и позит. эмоциям, гармонизация внутр сост-я, устранение или ослабление имеющихся у больных симптомов, связ с психич. забол-ми и их р-циями на, дост-е более высокого уровня соц адаптации, облегчение лечения психосом. проявлений, развитие воображения и творч акт-ти.

Коррекционные возможности АТ: развитие и усиление внимания к своим чувствам и переживаниям, что повышает самооценку; сам процесс тв-ва, дающий возм-ть свободно выр-ть свои чув-ва, потр-ти и фантазии в виде продуктов тв-ва и являющегося безопасным способом разрядки напр-я; возм-ть зново пережить внутр.-ты прошлого в рез-те соприкосновения со своим б/с и общения с ним на символич. языке образов в усл. безоп. пр-ва и безусл. поддержки со стор. психолога; возн-е чув-ва внутр. контроля и порядка освоение новых форм опыта.

Материалы: зависят от вида, формы и задач работы. 1. Игры (конструкторы, кегли, кукольная семья и дом, марионетки, машинки, фигурки животных, маски, песочница, предметы, имитирующие бытовую ситуацию), ИЗО (краски, мелки, карандаши, пластилин, глина), МУЗ (муз инструменты, песок, вода и любые другие предметы, создающие вибрации и шумы), СКАЗКО (авторские и народные сказки и рассказы).

АТ может применяться с различными категориями кл-тов: детьми, подростками, пожилыми, с семьями, соматич. и психич.больными.

Показания для АТ: рекомендуется детям с 6 лет (как игровой эксперимент), подростковом возрасте (увеличение стремления самовыражения), для взрослых- трудности эмоц развития, актуальный стресс, депрессия, снижение эмоц развития, лабильность, импульсивность, эмоц депривация и отвержение, чувство одиночества, конфликты в МЛО, неудовлетворенность  в семейных отношениях, страхи, фобии, сниженная самооценка и принятие себя.

Противопоказания для груп АТ: выраженная деменция, острые психич расстройства, грубые расстройства личности (параноидальные, эмоц-неустойч, истерич)

29. Индивидуальная и группова арттерапия, технология и техники. 

АТ - это метод развития и изменения сознат. и бессознат. сторон психики чел-а поср-вом разных форм и видов искусства; это терапия искусством. Цель: развитие самовыр-я и самопознания кл-том ч/з искусство, развитие спос-тей к конструкт. действиям с учетом реальной ситуации. Задачи: сконцентрировать вним. кл-та на чувствах и ощущениях, проработать мысли и чувства, кот он привык подавлять, дать соц. приемлемый выход негат. и позит. эмоциям, гармонизация внутр сост-я, устранение или ослабление имеющихся у больных симптомов, связ с психич. забол-ми и их р-циями на, дост-е более высокого уровня соц адаптации, облегчение лечения психосом. проявлений, развитие воображения и творч акт-ти.

Орг-ция, правила и этапы АТ: 1. Подготовит. этап (1 встреча, получение первичных данных, определение показаний для АТ, разъяснение содержания и особенностей АТ работы, основных правил его проведения и тех возм-тей для худ. экспрессии, кот. имеются в его распоряж., заключение психотер. контракта, создание безоп. пр-ва, получ. добровольного согласия на АТ). 2. Формир-е с-мы психот. отн-й и начала творч. деят-ти кл-та (формир. психот. альянса, переход клиента к тв. деят-ти, в ходе кот происх. первонач. отреагир-е своих чувств, к-тов и потр-тей). 3. Укрепления и развития психот. отн-й и продуктивной тв. деят-ти кл-та (исчезновение хаотич. поведения, разв спос-ть видеть смысл в созданной продукции и возм-ть связать ее с содержанием внутр. мира, кл-т нач. получать удов-вие от своей тв. деят и фокусируется на самом процессе тв-ва, происходит укрепл. личн. границ кл-та). 4. Завершение (кл-т д.б. подготовлен к окончанию, подведение итогов и оценка рез-тов пихотерапии, фокусирование кл-та на его внутр. рес-сах и укрепление веры в себя, увеличение МЛ дистанции). В кабинете АТ д.б. рабочая (творч. работа) и чистая зона (обсуждение).

Динамика АТ процесса: 1. Формир-е границ, 2. Преодоление границ, 3. Хаос, 4. Упорядочивание хаоса.

Формы групповой работы:

1. Студийная откр. группа (не имеет постоянн. состава, срок посещения не оговаривается; не исп-ся для глубокой психотер. работы, не закл. контракта; цель – своб. творч. самовыр-е и проявление своих чув-в и переживаний, развивает соц. навыки у детей; получение опыта худож тв-ва, хар-но меньшее отреагирование; показана людям, для кот. близкое сотрудничество не является большой нагрузкой.

  1.  Динамич. (аналит) закрытая гр (состав участников постоянный, ход сессий не имеет опред. плана и опр-ся актуал. состоянием  и потр-тями уч-ков, отсутств. жесткого ролевого распред-я, предполагает спонтанность и минимум директивности со стороны психот-та, соблюдение техн. безоп. для сдерживания чув-в уч-ков, возд-вие происх. ч/з гр процесс, исп. для работы с погранич психич. расстройствами, аддикт. поведением, сем психотерапии, психиатрич расстройствами.
  2.  Тематич гр.(фокусир внимание уч-ков на значимой для них теме, работает непродолжит. время, ориентир. на решение конкр. проблем «здесь и сейчас», исп-ся  ИЗОдеят и телесно-ориентир упражнения, применяется для широкого круга клиентов в ситуациях нерешит-ти группы в нач. работы, ощущение напряженности в гр, для сплоченности гр, требуется активизация взаимод-я в гр, побудит к активности; психот-т отлич. директивностью, лидерской позицией, полн организ деячт-ть гр, часто выступает инициатором.

Достоинства гр. АТ: экономичность, возможность проведения работы с большим кол-вом людей и кругом клиентов, развитие соц навыков, обучение взаимной поддержке и совместному решению общих проблем, возможность наблюдать результаты своих действий и их влияние на окружающих, освоение новых ролей, проявление скрытых качеств личности, повышение самооценки и ведет к укреплению личной идентичности, развивает навыки принятия решений.   

Отличия от индивид А: демократич атмосфера, связ с равенством прав и ответст-ти участников группы, меньшая зав-ть от терапевта, требует коммуникат навыков и способности адаптироваться к груп нормам, наличие периодов погруженности во внутр мир во время ИЗОдеят и тесного взаимодействия.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33122. Организация работы в детском танцевальном коллективе 26.5 KB
  Специалист должен уметь планировать работу в дтк используя эффективные методы и формы организовывать обучение и воспитание детей создавать танцевальные постановки и демонстрировать на сценической площадке. Отбор детей в коллектив осуществляется 2 способами: коллективный и индивидуальный. Хорошим стимулом является выступление самих детей с концертами – отчетами. До тех пор пока руководитель убедится в том что учащиеся хорошо разучили танец нельзя выводить детей на сцену так как это только повредит делу.
33123. Ориентированная схема занятия в кружке 21.5 KB
  К началу занятия дети переодеваются в танцевальную форму. После усвоения упражнений у станка занятия проводится на середине зала. Занятия в д.
33124. Основные критерии отбора детей в коллектив 21.5 KB
  При отборе детей в хореографический коллектив обращают внимание на внешние сценические данные поступающего проводят проверку его профессиональных физических данных выворотность ног состояние стоп подъема танцевальный шаг гибкость тела прыжок. Правильный отбор детей возможен при тщательном изучении их анатомофизиологических и психических особенностей.
33125. Основные методы и приемы работы в детском коллективе 23 KB
  Основные методы: Словесный метод имеет универсальный характер. Нагляднослуховой метод является ведущим так как без него неосуществимо восприятие танца и музыки. Исполнение танца и использование живой музыки или ТСО – основное содержание этого метода.
33126. Основы классического танца 41 KB
  1 позиция ступни ног соприкасаясь с пятками развернуты носками наружу образуя прямую линию. 2 позиция сохраняется прямая линия 1 позиции но пятки выворотных ног стоят одна от другой примерно на расстоянии одной стопы. 3 позиция в этом же выворотном положении ног ступни плотно прилегая закрывают друг друга на половину. 4 позиция ступни закрывают друг друга на расстоянии стопы.
33127. Первое занятие 22.5 KB
  Руководитель проверяет умеют ли они поворачиваться вправо влево затем выстраиваются друг за другом в большой круг и двигаются против часовой стрелки по ходу танца исполняя маршевый шаг. После руководитель подводит детей к станку объясняет как нужно стоять у него причем каждому ребенку отводится определенное место. Дети поворачиваются к станку спиной и руководитель показывает позиции ног: 123 позднее 5 и 6 и еще позже 4 она встречается редко. Руководитель напоминает дату следующего занятия и дети под марш выходят из зала.
33128. Планирование работы как творчества 24 KB
  Существует 2 вида планов: перспективный текущий Перспективный относительно тематические планы ритмики и готовые планы работы. Тематические планы составляются согласно программе утвержденной Министерством образования и зависят от направленности работы школы. Перспективные планы включают 3 раздела: организационная работа.
33129. Учет и оценка музыкально-ритмического воспитания 26 KB
  Проблема учета и оценки муз. Сложность учета обусловлена тем что любая муз. Учет может быть текущим и итоговым.
33130. Элементы белорусского народного танца 22 KB
  Затакт: и подскочить на низких полупальцах левой ноги сгибая в коленях правую ногу и поднимая ее ступней до середины икроножной мышцы опорной ноги. Такт 1 раз небольшой шаг на низкие полупальцы правой ноги вперед. и небольшой шаг на низкие полупальцы левой ноги вперед. два небольшой шаг на низкие полупальцы правой ноги вперед.