24569

Психологические аспекты планирования карьеры сотрудников в организации

Доклад

Психология и эзотерика

; род занятий профессия; последть и комбинация ролей кот. Карьерные установки это то что личность стремиться достичь в проф. Организация конся по вопросам карьеры: Проф. выбора профессии все методики проф ориент.

Русский

2013-08-09

68.5 KB

13 чел.

30. Психологические аспекты планирования карьеры сотрудников в организации.

Карьерауспешное продвижение в области общественной, служебной, научной и проч. деят.; род занятий, профессия; послед-ть и комбинация ролей, кот. чел выполняет в теч-е жизни.

Технологии карьерного мен-та – технологии план-я, управления и реализации карьерно потенциала личности.

Цель: дост-е преданности и лояльности сотрудника интересам орг-ции, повыш. производ-ти труда, уменьшение текучести кадров, полное раскрытие спос-тей чел-а. Задачи: дост-е гармонизации целей орг-ции и отдельного сотрудника, обесп-е направл-ти план-я К. на конкр. сотрудника с учетом его потр-тей, представление перспектив для него, устранение карьерных тупиков, формир-е наглядных и воспринимаемых критериев К. роста, изуч. К. потенциала сотрудника, обесп. обоснованных оценок К. потенциала сотрудников с целью снижения нереалистических ожиданий. Реализация карьерного потенциала вкл-ет успешную социализацию и владение навыками самопрезентации.

Карьерные установки - это то, что личность стремиться достичь в проф. сфере.

Технологии К.менеджмента: 

1. Целеполагание в карьере. Цели в карьере – устремления личности в карьерном развитии (получ. должность, соответв. самооценке и формирующую моральное удовл-е; развитие; тв-во, незав-ть, самодост-ть, престиж, статус, власть над людьми, оплата, высокий доход, ради другого обуч-я, возм-ть уделять время семье).

Требования к формир-ю целей в карьере: конкретность, измеримость – мера карьерного успеха (н-р, кол-во затраченных сил и времени), дост-ть, реалистичность, заданность во времени, мотивация, здоровая амбициозность, ответ-ть, экологичность – последствия желаемого рез-та.

2. Технологии карьерного планир-я. План-е карьеры – пр-сс опр-я целей К. развития сотрудника в рамках к.-л. орг-ции и опр-е путей, ведущих к их дост-ям. Сост-е личного карьерного договора: зафиксировать поочередно цели и ответить на вопросы д/каждой цели (Как я узнаю, что цель достигнута? Чем я готов заплатить за ее дост-е? Когда точно будет достигнута цель? Какие есть опасности на пути ее достижения? Оценить внешн. и внутр. препятствия. Какова будет символическая награда за достижение этой цели?)

Модель планирования карьеры в орг-ции: новый сотрудник, ориентация в орг-ции (семинары, обуч-е), обуч-е план-ю карьеры, работа в должности, подготовка плана развития К, аттестация сотрудника, обсуждение с рук-лем возм-ти повышения, вакансия, интерес и рез-ты квалификации, новая должность. Стороны, кот. уч-ют в план-и: сотрудник, непосредственный рук-ль, менеджер по перс. и организац. психолог.

Организация конс-я по вопросам карьеры:

  1.  Проф. самоопределение
  •  В случ. первичн. выбора профессии – все методики проф ориент. (ДДО, карта интересов, мет-ка Голонда и др).
  •  Когда чел уже реализует себя в проф, но имеет дискомфорт – коррекция ПС, мет-ки д/повторного ПС.
  •  Запрос на смену профессии – методы проф ориент. (анкета ценностей ПС, карта желаний), коррекция и тренинги.
  1.  Диагностика отношений к карьере (проективные методы (незаконченные предложения, «круги и линии»…)), диаг-ка карьерных ориентаций, особенностей мотивации в карьере
  2.  Технологии планирования и целеполагания
  3.  Тренинги карьерного роста, развития проф. карьеры, навыков самопрезентации и коммуникации и др.

В отеч психологии выделяют 4 подхода к понятию карьеры:

  1.  Процессуальный – К – СП-б достижения цели и рез-та в форме личностного самовыражения
  2.  Статусный: К – чистый рез-т деят-ти, соц-проф статус
  3.  Индивидуальный: К – индивидуальный путь трудовой деят-ти, выражающийся в проф трудовой форме
  4.  Психолого-акмеологический: К – возм-ть самореализации в проф деят-ти.

Также есть: 1. Аналитический подход (проф.К.- процесс, который разворачивается во времени с учетом этапов и кризисов жизни.)

2.Синтетический подход. (рассм. К ч\з объект. и субъект. хар-ки). Объект.: 1) длит-ть; 2) ур-нь дост-я проф-ма и цена. Субъект.: 1) самооценка удовл-ти проф К.; 2) соц. оценка усп-ти К развития.

3.Структурный подход. (овладение проф. ролью влечет изменения в самосознании и самооценке чел-а за счет жизненного и проф. опыта и влияет на его психол. свойства).

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40. Оцінка організаційно-економічної діяльності ТОВ Універсалпродукт 223.77 KB
  Загальна характеристика та напрямки діяльності ТОВ Універсалпродукт, аналіз техніко-економічних показників діяльності товариства, дослідження стану маркетингової діяльності та оцінка ефективності засобів комунікацій ТОВ Універсалпродукт
41. Шкільна гігієна. Вивчення і гігієнічна оцінка режиму дня учнів 105.5 KB
  Вивчення і гігієнічна оцінка режиму дня учнів, оцінка контрольних робіт дозволила виявити загальну успішність учнів у групі. Температура повітря в класі на рівні 1,5 метра від підлоги біля зовнішньої стіни рівна 18°С, а біля внутрішньої стіни рівна 19°С
42. Охорона праці в навчальному закладі 84 KB
  Складання плану гігієнічного виховання учнів класу, ознайомлення з планом виховної роботи класного керівника 8 класу. Перевірка правильності складання розкладу занять, гігієнічна оцінка навчального кабінету.
43. Використання виховних заходів в навчальному закладі 144.5 KB
  За допомогою психолого-педагогічного досвіду студент-практикант надав можливість відкритися учасникам творчо, проявити себе з кращої сторони. Свято закоханих сердець, родини та краси, як приклади проведення массових заходів.
44. Організація міжнародних перевезень та митні транспортні тарифи 143.5 KB
  Організація роботи прикордонних залізничних станцій. Характеристика прикордонних переходів. Види митного контролю. Розрахунки тарифу та додаткових зборів у внутрішньому сполученні. Наявність потужного транспортного потенціалу, сучасних транспортних засобів.
45. Шкільна гігієна середньої загальноосвітньої школи №23 міста Тернополя 154 KB
  Санітарно-гігієнічні вимоги до планування, благоустрою, експлуатації загальноосвітніх шкіл. Гігієнічна оцінка фізичного розвитку і стану здоров`я учнів. Санітарний стан шкільної ділянки в цілому добрий.
46. Проблемы инновационного развития России на современном этапе 185 KB
  Теоретические основы инновационного развития страны, Российский опыт экономического развития. Основные направления развития инновационного бизнеса в России на современном этапе. Определение оптимальной модели дальнейшего развития страны.
47. Технология грузовой и коммерческой работы и экспедирование 164.44 KB
  Основные показатели работы грузовой станции и путей необщего пользования, техническое оснащение грузовых складов станций и путей необщего пользования, выбор оптимального варианта комплексной механизации погрузо-разгрузочных работ.
48. Вирішення проблеми паління, вживання алкоголю та наркотичних речовин серед сучасної молоді засобами морального виховання 205.5 KB
  Створення технології, спрямованої на подолання та запобігання шкідливих звичок (ШЗ) (алкоголізм, тютюнопаління, наркоманія). активне використання методів стимулювання з метою регулювання, коригування та стимулювання діяльності та поведінки вихованців.