24573

Концепции, направления и формы основных практик групповой работы

Доклад

Психология и эзотерика

В Тгруппах акцентируются на анализе развития группы что происходит в группе когда она проходит стадии своего развития. Условия формирования сильного Взрослого: изучение своего Ребенка его страхов; изучение своего Родителя его требований установок; изучение Ребенка своего партнера; откладывать свои импульсивные реакции. Дают возмть учкам обратить внимание на течение своего непосредственного опыта побуждают опознать и принять ранее игнорируемые аспекты самости. Включает в себя: инициацию действия максимальное преувеличение...

Русский

2013-08-09

57.5 KB

1 чел.

4. Концепции, направления и формы основных практик групповой работы.

Поведенческий тренинг. Цель: коррекция и расширение репертуара поведенческих стереотипов. Помогают уч-кам избавиться от непригодного повед. и научиться более эффективному. Примеры: развитие умений жизненно важных навыков, планирование карьеры, принятие решений, уверенность в себе, навыки общения, родительские навыки. Упражнения: простые позитивные упражнения – заучивание адекватных реакций, метод пресыщения (клиент усиливает упражнение в том, что он и так хорошо делает, до тех пор, пока это не надоест его физиологии), метод релаксации (Джекобсон), систематическая десенсибилизация, парадоксальная интенция.

Тренинг Т-группы. Цели: снижение порогов психологической защиты, развитие навыков межличностного общения на основе открытости и искренности, развитие самопознания, изучение факторов влияющих на гр процессы, задачи исследования гр динамики (нормы, структура, сплоченность, стадии развития гр). Это наиболее распространенный вариант обучающих групп. Их ещё называют тренинговыми группами, группами тренинга чувствительности. Группы такого типа возникли под непосредственным влиянием теории групп К. Левина. В этих группах, не ставятся лечебные цели. В Т-группах  акцентируются на анализе развития группы – что происходит в группе, когда она проходит стадии своего развития. Основной целью участников Т-группы является совершенствование навыков межличностного общения. Они учатся понимать, что с ними происходит в группе, как функционирует сама группа, как участники постепенно  могут принять на себя роль ведущего. В качестве отдаленной цели Т-групп указывается стремление перенести приобретенные знания о динамике группы и межличностных отношениях непосредственно в свою жизненную среду.

Транзактный анализ. Цели: исследование природы межличностных отношений, улучшение коммуникативной организации, преодоление личностных ограничений. Помогает уч-кам избавиться от "сценариев" и "игр" в своих отношениях; заново оценить свои прежние решения и принять новые, обоснованные более сознательным знанием. Транзакция – единица социального взаимодействия, основная единица для описания поведения. Э.Берн разработал концепцию 3-х эго-состояний: Ребенок, Родитель, Взрослый. Условия формирования сильного Взрослого: изучение своего Ребенка, его страхов; изучение своего Родителя, его требований, установок; изучение Ребенка своего партнера; откладывать свои импульсивные реакции. Техники: Анализ "сценариев", моделирование семьи, ролевые игры, структурный анализ.

Гештальт-терапия. Цели: осознание субъективного опыта «здесь и теперь», овладение спос-ю жить в полной мере, а не рассуждая о жизни, расширение сознания своей идентичности, личностный рост. ГТ работает с чувствами. Дают возм-ть уч-кам обратить внимание на течение своего непосредственного опыта, побуждают опознать и принять ранее игнорируемые аспекты самости. Важные принципы: актуальность, осознанность, ответственность. Чтобы установить контакт с самим собой, своими переживаниями используют 2 подхода: Супрессивная техника (отказ, отмена) чтобы ее осуществить нужно перестать чем-либо заниматься, играть в привычные игры. Нужно говорить о реальном субъективном отношении к жизни. Экспрессивная техника. Включает в себя: инициацию действия (максимальное преувеличение инициативы), завершенность эксперессии (терапевт инициирует выражение клиента 4 подходами: простое выражение экспрессии, преувеличение и развитие, передача своими словами невербальной эксперессии, способ завершения гештальта путем проигрывания своего воспоминания), прямоты эксперсии (провести игру «Да, но» при этом союз «но» заменить на союз «и»). Техники: Конфронтация, "пустой стул", игра диалогов, фантазирование, техника репетирования, анализ сновидений, техники регулируемого воображения и многие другие, предназначенные для осознания реакций чувств и тела.

Психодраматический подход  – метод групповой терапии с использованием драм. импровизации с целью исследования своего внутреннего мира, развития творческого потенциала и изменения отношения к бытию. Цели: осознание собственного жизненного опыта, соц. ролей, актуализация творч. потенциала, коррекция и терапия на основе инсайта и катарсиса – подъем духа. Освобождаются подавляемые чувства, предоставляется помощь участникам в нахождении новых, более эффективных способов поведения, новых возможностей решения конфликтов; побуждается переживание доминирующих сторон самости участников. Основные элементы ПТ: протагонист (тот член гр, который на данном гр занятии оказывается центральным субъектом психодрам действия); ведущий (организует деятельность гр, управляет процессом, побуждает участников к исследованию своих психологических проблем); вспомогательное «Я» (участники избранные протагонистом для роли в своей драме); зрители (те члены группы, которые в данный момент времени не принимают непосредственного участия в качестве исполнителей); сцена (пространство, выбранное протагонистом). Основные фазы ПТ: разогрев (разминка); действие (игра), обмен чувствами. Основные техники психодрамы: дублирование (временное присоединение к протагонисту в качестве Альтер-эго), зеркало (протагонист со стороны наблюдает за постановкой, а его роль исполняет другой участник группы), самопредставление, шаг в будущее, монолог, и т.д.

Гуманистический подход. Цели: осознание смыслов и ценностей своего существования, принятия ответственности за совершение жизненных и поведенческих выборов, развитие аутентичности (соответствие самому себе), личностный рост и самоактуализация. ГП рассматривает людей как целостных целеустремленных индивидов, права которых имеют значение потому что эти люди существуют. Поэтому каждый человек имеет право продолжить существование, получить от этого удовольствие и сомореализацию. Техника недирективной беседы по Роджерсу (3 принципа): не давать советов, не высказывать своего отношения к тому, что чел подает как очень значимое для него, не комментировать, не давать интерпретаций.

Экзистенциальный подход.  Здесь нет определенных методик, есть ключевые понятия (экзист. невроз и экзист. встреча). Цели – создаются условия для расширения самосознания и устранения препятствий в процессе совершенствования личности; участникам предоставляется помощь в раскрытии свободы выбора и умении пользоваться ею; побуждается принятие ответственности за свой выбор; предоставляется помощь в понимании своей жизни как "бытия а мире". Экзист. невроз – неспособность индивида увидеть смысл жизни, вследствие вытесненной травмы, слабого Эго, психологического стресса. Экзист встреча – решающее внутр переживание для тех, кто встречается. Типичные встречи такого рода – встречи с мудрецом или чел, который обладает большим жизненным опытом, либо встреча с героем. Реконструкция внутр мира переживаний осуществляется с помощью понятийной схемы, в основе которой лежит анализ структуры человеческого дазайна (бытия).

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77006. Порядок вступления в силу вынесенного постановления. Основные положения исполнения постановления по делу об административном правонарушении 27.28 KB
  Основные положения исполнения постановления по делу об административном правонарушении. На стадии исполнения завершается производство исполняются принятые по делам постановления решения осуществляется карательное воздействие. Поэтому на стадии исполнения появляется много новых участников производства действуют особые принципы специфичны и содержание деятельности субъектов власти и статус наказанного. Отношения возникающие на стадии исполнения постановлений о привлечении виновных юридических и физических лиц к административной...
77007. Особенности исполнения отдельных видов административных наказаний 27.01 KB
  Постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения исполняется судьей органом должностным лицом вынесшими постановление путем вручения или направления копии постановления Исполнение постановления о наложении административного штрафа. Административный штраф должен быть уплачен лицом привлеченным к административной ответственности не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. Сумма...
77008. Отсрочка и рассрочка исполнения постановления по делу об административном правонарушении Случаи прекращения исполнения постановления о назначении административного наказания 26.04 KB
  Отсрочка и рассрочка исполнения постановления по делу об административном правонарушении Случаи прекращения исполнения постановления о назначении административного наказания. При наличии обстоятельств вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки судья орган должностное лицо вынесшие постановление могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца....
77009. Законность и дисциплина в сфере государственного управления: понятие, сущность. Виды способов обеспечения законности и дисциплины в управленческой деятельности 27.02 KB
  Виды контрольной деятельности: 1 по субъектам: контроль осуществляемый Счетной палатой Федерального Собрания РФ; контроль Министерства по налогам и сборам РФ; контроль Министерства финансов РФ; судебный контроль; 2 по методам: контроль документов издаваемых участниками управленческой деятельности; проверка непосредственно самой деятельности; 3 по времени осуществления: предварительные проверки осуществляемые до реализации субъектов административных правоотношений своих прав и обязанностей; текущие проверки в процессе...
77010. Контроль в государственном управлении: понятие, содержание, виды 29.15 KB
  Сущность контроля за деятельностью органов исполнительной власти заключается в том что уполномоченные на то государственные органы законодательной исполнительной судебной власти и общественные организации используя организационноправовые способы и средства выясняют не допущены ли в деятельности подконтрольных органов исполнительной власти и их должностных лиц какиелибо нарушения законности и если таковые имеются то своевременно их устраняют восстанавливают нарушенные при этом права привлекают виновных к ответственности принимают...
77011. Административный надзор как способ обеспечения законности: понятие, правовые основы, органы осуществляющие, их правовое положение 28.37 KB
  Административный надзор как способ обеспечения законности: понятие правовые основы органы осуществляющие их правовое положение. Административный надзор как способ обеспечения законности представляет собой особый вид государственной деятельности специально уполномоченных органов исполнительной власти и их должностных лиц направленный на строгое и точное исполнение органами исполнительной власти коммерческими и некоммерческими организациями а также гражданами общеобязательных правил имеющих важное значение для общества и...
77012. Надзор прокуратуры за законностью в процессе осуществления исполнительной власти (государственного управления): понятие, сущность 30.34 KB
  Прокуратура наделена комплексом полномочий позволяющих прокурорам своевременно реагировать на нарушения законности в управлении принимать меры по устранению причин и условий ее нарушения восстанавливать нарушенные права привлекать к ответственности виновных лиц. Проверки исполнения законов законности издаваемых поднадзорными объектами правовых актов нарушения прав и свобод граждан осуществляются прокуратурой на основании поступивших в нее сообщений заявлений жалоб сведений о фактах нарушения законности. В целях обеспечения законности...
77013. Обжалование в суд неправомерных действий органов исполнительной власти (государственного управления) и их должностных лиц 26.2 KB
  Обжалование в суд неправомерных действий органов исполнительной власти государственного управления и их должностных лиц: правовая основа сроки обращения в суд стадии рассмотрения. Для обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти существенное значение имеют личные обращения граждан с жалобами предложениями и заявлениями. Выступая в личном качестве как частное лицо по собственной инициативе каждый гражданин вправе оценивать деятельность органа исполнительной власти любого должностного лица или государственного...
77014. Административно-правовое регулирование в сфере экономической деятельности 26.83 KB
  Административно-правовое регулирование в сфере экономической деятельности. Экономика совокупность производственных отношений соответствующих данной ступени развития производительных сил общества господствующий способ производства организация структура и состояние хозяйственной жизни или какой-либо отрасли хозяйственной деятельности. В РФ гарантируются единство экономического пространства свободное перемещение товаров услуг и финансовых средств поддержка конкуренции свобода экономической деятельности признаются и защищаются равным...