24574

Психотерапия как вид психологической помощи

Доклад

Психология и эзотерика

Условно различают клинически ориентированную психотерапию направленную преимущественно на смягчение или ликвидацию имеющейся симптоматики и личностно ориентированную психотерапию которая стремится помочь человеку изменить свое отношение к социальному окружению и собственной личности История развития психотерапии за рубежом и в России. – появляется кафедра психотерапии под руководством В. Карвасарский организует кафедру психотерапии в институте Бехтерева который делает ставку на групповую психотерапию и индивидуальную. Алексейчик открывает...

Русский

2013-08-09

55 KB

11 чел.

5. Психотерапия как вид психологической помощи.

Психотерапия – система лечебного воздействия на психику, а через психику – на весь организм и поведение больного. Это комплексное лечебное воздействие на эмоции суждения самосознания человека при многих психических, нервных и психосоматических расстройств и заболеваний. Условно различают клинически ориентированную психотерапию, направленную преимущественно на смягчение или ликвидацию имеющейся симптоматики и личностно ориентированную психотерапию, которая стремится помочь человеку изменить свое отношение к социальному окружению и собственной личности

История развития психотерапии за рубежом и в России.

За рубежом. 1895 – З. Фрейд открыл метод свободных ассоциаций, придавая огромное значение ритуалу и описанию практических случаев. (кот. впоследствии стали напоминать литер. романы.)

В 30-е гг развивается направление аутогенной терапии Шульца, игротерапия М. Кляйн, психодрама Морено, поведенческая и когнитивная психотерапия.

На рубеже 1960-х-70-х гг. XX в. в американской психологии возникает новое направление, получившее название гуманистической психологии. Это направление возникло как противовес дилемме бихевиоризм-психоанализ и открыл о новый взгляд на природу психики человека.

1970-е гг. –  рождение НЛП (нейро-лингвистическое программирование). Д. Гриндер, Р. Бэндлер и др.

В России. 1965г. – появляется кафедра психотерапии под руководством В.Е. Рожнова, кот делает упор на гипноз и аутогенную тренировку.

1968г. – Б.Д. Карвасарский организует кафедру психотерапии в институте Бехтерева, который делает ставку на групповую психотерапию и индивидуальную. В Вильнюсе проф. Алексейчик открывает кафедру психотерапии, где акцентируют внимание на групповую психотерапию. Для него важны были правила, принятые группой вначале занятия. Нарушение их дает человеку возможность требовать оплаты за него — признание ответственности, способности держать данное слово.

1985г. – появление профессии психотерапевта. СССР вступает в Международную психотерапевтическую ассоциацию. (Медицинское направление, которым  должны заниматься врачи). Организуется Российская психотерапевтическая ассоциация и  Международная психотерапевтическая Лига (гуманит. специальность, которой имеют право заниматься люди профессии чел.- чел.) и организуется Российская психотерапевтическая Лига (2-е модели понимания психотерапии: врач и гуманитарный специалист)

1985г. – в СССР начинают приезжать многие иностранные специалисты, появляются перепечатки и переводы, всплеск интереса к нетрадиционной терапии.

В последнее десятилетие интерес к психотерапии в нашей стране резко возрос, открылись возможности изучения всего спектра ее теорий и методов, повысилось качество подготовки специалистов, совершенствуются организационные модели психотерапевтической службы.

Основные характеристики психотерапии по сравнению с другими видами терапевтической практики. Работают врачи. В основном с клинической не нормой. Долгосрочно (более 30 встреч). Работа в основном с прошлым. Работа не анонимна (исключение: в коммерческом случае для нормы).

Показания к психотерапии.

1.Наличие у пациента проблемы, которая поддаётся
психотерапевтическому лечению: неврозы, невротические реакции
психотравматический синдром, личностный и профессиональный стресс, проблемы самоуважения, самовыражения, тревожность, страхи, панические расстройства, навязчивости, проблемы семейных отношений, агрессивность,
психосоматические расстройства, нарушения сна, нарушения аппетита и т.д;

2. Наличие желания на лечение у самого пациента.

3. Отсутствие у пациента душевного заболевания (в период обострения лечатся в  психиатрической больнице).

Противопоказания к психотерапии.

1.Невосприятие пациентом психотерапии как  лечения.

2.Наличие у пациента острого душевного заболевания.

3.Отсутствие настоящего желания лечиться у самого пациента.

Проблема эмоционального выгорания в психотерапии. Синдром сгорания – сложный психофизиологический феномен, который определяется как эмоциональное, умственное и физическое истощение из-за продолжительной эмоциональной нагрузки. Синдром выражается в депрессивном состоянии, чувстве усталости и опустошенности, недостатке энергии и энтузиазма, утрате способностей видеть положительные результаты своего труда, отрицательной установке в отношении работы и жизни вообще. Существует мнение, что люди с определенными чертами личности (беспокойные, чувствительные, эмпатичные, склонные к интроверсии, имеющие гуманистическую жизненную установку, склонные отождествляться с другими) больше подвержены этому синдрому.

Для профилактики выгорания психотерапевт должен применять специальные техники, позволяющие регулировать эмоциональное состояние, снимать внутреннее напряжение, а также должен соблюдать правила взаимодействия с пациентами.

Этические принципы психотерапии.

1. Не нанесение ущерба пациенту – организация работы психотерапевта должна быть такой, что бы ни процесс, ни результаты не наносили ущерба здоровью, состоянию и социальному положению.

2. Принцип компетентности психотерапевта – психотерапевт имеет право браться за решение только тех вопросов, в которых он профессионально осведомлен и наделен соответствующими правами и полномочиями в выполнении психологический или каких либо других воздействий.

3. Принцип беспристрастности – недопустимо предвзятое отношение к пациенту, какое бы субъективное впечатление, он не производил своим видом, юридическим и социальным положением.

4. Принцип конфиденциальности – материал или информация, полученная психотерапевтом  в процессе работы с пациентом на основе доверительных отношений, не подлежит сознательному или случайному разглашению.

5. Правила осведомленного согласия – необходимо извещать пациента  об этических принципах и правилах психологической деятельности.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54926. ПЛАН ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА УРОКА 32.5 KB
  Место и значение данного урока в перспективном плане развития учащихся Формулировка цели. В какой мере содержание и структура урока отвечают принципам развивающего обучения: Соотношение нагрузки на память и мышление учащихся; Соотношение воспроизводящей и творческой деятельности учащихся; Соотношение усвоения знаний в готовом виде со слов учителя ученика и т. и самостоятельного поиска; Какие звенья проблемноэвристического обучения выполняются учителем и какие учащимися кто ставит проблему кто решает; Соотношение...
54927. Размножение и развитие насекомых 52.5 KB
  Так как учитель ставит перед учениками различные интересные задачи решение которых требует не только жизненного опыта но и логического мышления. Организация внимания Для организации внимания учеников на занятиях учитель обращает внимание на такие аспекты как: выделение важной информации то есть основную так называемый скелет новой темы который будет обрастать более подробной информацией. Важную информацию учитель выделяет с помощью занесения ее в конспект изменения тембра голоса также с помощью сосредоточения учеников на ней чтобы они...
54928. Валовой национальный продукт и методы его исчисления. Номинальный, реальный и потенциальный ВНП 20.34 KB
  Валовой национальный продукт – это рыночная стоимость конечных товаров и услуг, произведенных в течение года факторами производства, принадлежащими гражданам данной страны независимо от их местонахождения. Существует три метода определения величины ВНП: - метод конечного использования – определение ВНП как суммы расходов
54931. Национальное богатство, отраслевая и секторальная структура национальной экономики 19.19 KB
  Ведущей отраслью хозяйства страны является промышленность, так как она дает больше 50% совокупного общественного продукта, в ней сконцентрировано половина основных фондов страны и она объединяет большую часть трудовых ресурсов.
54932. Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6 230.5 KB
  Цели урока: Образовательная расширение представлений учащихся об устройстве и назначении токарно-винторезного станка ТВ-6; Воспитательная приветь качества аккуратности и собранности при выполнении трудовых операциях на токарно-винторезном станке; Развивающая развить навыки при работе на токарно-винторезном станке.
54933. Производственная структура предприятия. Структура основного производства 54.5 KB
  В зависимости от методов обработки изделий на предприятиях появляются соответствующие подразделения а в аппарате управления соответствующие функции и звенья. Каждое предприятие состоит из производств цехов участков хозяйств органов управления и организаций по обслуживанию работников предприятия. Четкая классификация и установление взаимосвязей между ними позволяют обоснованно организовать ход производства и рационально сформировать структуру предприятия.
54934. Введение. Встречаем старых друзей 480.5 KB
  The problem of learning languages is very important today. Foreign languages are socially demanded especially at the present time when the progress in science and technology has led to an explosion of knowledge and has contributed to an overflow of information. The total knowledge of mankind is known to double every seven years. Foreign languages are needed as the main and most efficient means of information exchange of the people of our planet.