24703

Общие принципы работы реле. Работа реле на переменном токе

Доклад

Энергетика

Общие принципы работы реле. Работа реле на переменном токе. В устройствах РЗ и электрической автоматики применяются реле на базе электромеханических конструкций полупроводниковых приборах из отдельных диодов транзисторов и др. Электромеханические реле обладают большими габаритами значительным потреблением мощности требуют тщательного ухода имеют ограниченное быстродействие и чувствительность.

Русский

2013-08-09

91.5 KB

27 чел.

2. Общие принципы работы реле. Работа реле на переменном токе.

В устройствах РЗ и электрической автоматики применяются реле, на базе электромеханических конструкций, полупроводниковых приборах, (из отдельных диодов, транзисторов и др.) и интегральных микросхемах.  Электромеханические реле обладают большими габаритами, значительным потреблением мощности, требуют тщательного ухода, имеют ограниченное быстродействие и чувствительность.  В структуре измерительных органов (ИО) имеются четыре функциональных части, общие для всех видов: 1) воспринимающая 1 - входная часть ИО (рис. 2.1), реагирующее на ток и/или напряжение и превращает их в величины, пригодные для использования в данной конструкции реле; 2) преобразующая 2,преобразует полученные сигналы в сравниваемые величины; 3) сравнивающая 3, производит сравнение сформированных величин по абсолютному значению или фазе с заданной величиной или между собой и по результату сравнения выдает сигнал о срабатывании или недействии реле; 4) исполнительная 4, которая усиливает выходной сигнал и воздействует на управляемую цепь.

Рис.1 Структурная схема реле.

    У реле, работающих с выдержкой времени, имеется пятая функциональная часть, осуществляющая замедление действия реле. Измерительные органы (реле), реагирующие на электрические величины, можно подразделить на три группы: 1) измерительные органы (ИО), реагирующие на одну электрическую величину: ток или напряжение(ИО тока и напряжения); 2) реагирующие на две электрические величины: ток и напряжение сети или два напряжения U1 и U2 (однофазные ИО мощности, сопротивления и др). 3)  реагирующие на три электрические величины или более (трехфазные реле мощности).  Принцип действия электромагнитных реле основан на притя-

жении стальной подвижной системы к электромагниту при прохождении тока по его обмотке.  Конструкций электромагнитных реле, содержат: электромагнит 1, из стального магнитопровода и обмотки; стальную подвижную систему (якоря) 2, несущую подвижный контакт 3; неподвижные контакты 4; противодействующую пружину 5.  Проходящий по обмотке электромагнита ток Iр создает магнитодвижущую силу (МДС) wplp, под действием которой возникает магнитный поток Ф, замыкающийся через магнитопровод электромагнита 1, воздушный зазор δ и подвижную систему 2. Якорь намагничивается, появляется электромагнитная сила FЭ, притягивающая якорь к полюсу электромагнита. Сила FЭ преодолевает сопротивление пружины и якорь приходит в движение и своим подвижным контактом 3 замыкает неподвижные контакты реле 4. При прекращении или уменьшении тока якорь возвращается  в   начальное   положение,  размыкая   контакты  4. Электромагнитная сила FЭ, притягивающая вызывающая движение якоря:

Магнитный поток Ф и создающий его ток I связаны соотношением

где R - магнитное сопротивление пути, по которому замыкается магнитный поток Ф; w - количество витков обмотки реле. Магнитное сопротивление магнитопровода электромагнита RM состоит из сопротивления его стальной части RC и воздушного зазора RВЗ

FЭ образует вращающий момент

где d — плечо силы FЭ.

FЭ и ее момент Мэ пропорциональны квадрату тока в обмотке реле и имеют постоянное направление, не зависящее от направления (знака) этого тока. Поэтому электромагнитный принцип пригоден для выполнения реле как постоянного, так и переменного тока реле тока, напряжения и реле логической части: промежуточных, сигнальных и времени.    У реле с поперечным движением якоря и с втягивающимся якорем поле в воздушном зазоре нельзя считать однородным.

где GB э - магнитная проводимость воздушного зазора/

Наименьший ток, при котором реле срабатывает, называется током срабатывания Ιср

В реле предусматривается возможность регулирования Iср изменением числа витков обмотки реле (ступенями) и момента противодействующей пружины Мп (плавно).

Током возврата реле называется наибольшее значение тока в реле, при котором якорь реле возвращается в исходное положение

Отношение токов ср и воз называется коэффициентом возврата kв

У реле, реагирующих на возрастание тока, Iср > /воз и кв < 1.

При протекании по обмотке реле переменного тока ip = Im sinωt 

Электромагнитная сила содержит две составляющие: постоянную, и переменную, изменяющуюся с двойной частотой тока. Электромагнитная сила FЭt(MЭt) имеет пульсирующий характер. Сила пружины Fn имеет неизменное значение. В результате этого в сработанном состоянии якорь реле будет находиться под действием разности двух сил FЭt - Fn, меняющей свой знак. Вибрация якоря вызывает вибрацию контактов, оказывая вредное влияние на работу реле. Для устранения вибрации применяется расщепление магнитного потока Фр обмотки на две составляющие и, сдвинутые по фазе. Расщепление потока Фр достигается при помощи короткозамкнутого витка К. В результате этого магнитные потоки смещены по фазе и при уменьшении одного из потоков второй нарастает, не позволяя электромагнитной силе понизиться до нуля.  Отключающая способность условно характеризуется мощностью SK, представляющей собой произведение номинального напряжения источника оперативного тока U и наибольшего допустимого тока IКД, размыкание которого не вызывает повреждение контактов. Для облегчения работы контактов можно применять шунтирование обмотки аппарата искрогасительным контуром RC или цепью из R и диода VD. Пусковые и измерительные реле переменного тока и напряжения выполняются на электромагнитном принципе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57552. Що означає бути щасливим? 34.5 KB
  Основні поняття і терміни: щастя індивідуальність характер самооцінка гармонія. Що таке щастя Що таке індивідуальність та характер Як здійснити самооцінку ІІІ. Що таке щастя.
57553. У чому виявляється милосердя? 54.5 KB
  Мета: розкрити поняття милосердя альтруїст егоїст; виховати почуття терпимості до думок та поглядів інших людей навчитися наводити приклади милосердя; навчити дітей розрізняти та аналізувати свої дії та вчинки...
57554. Спорт. Введення ЛО 81.5 KB
  Landschaftlich schönes Land mit vielen bewaldeten Bergen, blauen Seen, malerischen Städten und Dörfern; neutrales Land. (Österreich) Staat der „ewigen Neutralität“, Sitz vieler internationaler Organisationen, „kleiner Gigant“...
57555. Інтегрований урок з курсу «Я і Україна», образотворчого мистецтва, музики «Національний одяг, його особливості» 48.5 KB
  Ознайомити з українським національним одягом його особливостями. Оголошення теми завдань уроку Сьогодні на уроці ми будемо говорити про український одяг його особливості. Розповідь з елементами бесіди про український національний одяг.
57556. Богатырская тематика в изобразительном искусстве и музыке (А. П. Бородин – В. М. Васнецов) 81 KB
  Тип урока: интегрированный изобразительное искусство музыка биология продолжительность 90 мин. Организационный момент 2 мин. Изучение материала мотивация учебной деятельности подготовка к восприятию материала...
57557. Роль хімії та фізики в житті людини 94 KB
  Тип уроку: науковопрактична конференція. Головна проблема уроку: Інтеграція знань за допомогою методу проектів призводить до більш зацікавленого особистісно значимого і осмисленого сприйняття цих знаннь що посилює мотивацію і активність...
57558. Інтегрований урок “Любить свій край – це значить все любити” (Інтеграція з біологією та географією) 69.5 KB
  Мета уроку : повторити й поглибити знання учнів про займенник як частину мови його морфологічні ознаки; зясувати яку синтаксичну роль виконує в реченні займенник та які існують розряди займенників за значенням...
57559. Зречення принципів та ідеалів – шлях до успіху? (Б. Брехт «Життя Галілея», І. Багряний «Тигролови») 68 KB
  Уроки літератури є ефективними, якщо вони перетворюються на уроки життя. Життя – непередбачуване, гірке і солодке, одноманітне і барвисте, часом сумне чи радісне, але дивовижне й цікаве. А найголовніше (що дуже шкода) — дається один раз.
57560. МНОЖЕННЯ ЧИСЛА 2. РIЗНОМАНIТНIСТЬ ТВАРИН I ПТАХIВ 81.5 KB
  Мета: математика: перевірити знання учнів із теми Множення числа 2, формувати уміння знаходити значення виразів, які містять табличні випадки множення числа 2, розв’язувати задачі на множення, продовжувати змінювати приклади на додавання прикладами на множення...