24706

Погрешности ТН. Повреждения в цепях ТН

Доклад

Энергетика

Повреждения в цепях ТН. Во вторичных цепях ТН могут возникать повреждения КЗ и обрывы. Для предупреждения ложных действий РЗ предусматриваются блокирующие устройства которые реагируют на появление U0 и I0 при повреждениях в цепях напряжения во вторичных цепях ТН и подают сигнал. Недостатком таких устройств блокировки является то что при КЗ в цепях фазных напряжений они не действуют.

Русский

2013-08-09

124.5 KB

9 чел.

5.  Погрешности ТН. Повреждения в цепях ТН.

ТН работает с погрешностью, искажающей вторичное напряжение как по величине, так и по фазе. В "идеальном" ТН, работающем без погрешностей, вто-

ричное напряжение

где U1 - напряжение, подведенное к зажимам первичной обмотки; KU - коэффициент трансформации "идеального" ТН, равный отношению количества витков первичной и вторичной обмоток. За счет падения напряжения  в первичной и вторичной обмотках значение вторичного напряжения будет равно:

(см. схемы замещения ТН и векторную диаграмму (рис. 6.4, а, б)). Из этой же схемы

где IНАМ – ток намагничивания.

Т. к. Z1 и Z2, Iнам определены конструкцией ТН, то при эксплуатации уменьшить его погрешность можно только уменьшением тока нагрузки I2. Допустимые погрешности нормируются при номинальном напряжении. ТH подразделяются на классы: 0,2; 0,5; 1 и 3. Один и тот же ТН может работать в разных классах точности в зависимости от значения нагрузки. Обычно указывают номинальную мощность- максимальная нагрузку, которую может питать ТН в гарантированном классе точности. Для ТН указывается также максимальная мощность по условиям нагрева, которая превосходит его номинальную мощность. Погрешность по значению вторичного напряжения принято оценивать в процентах:

Погрешность по фазе оценивается углом сдвига δ между векторами первичного и вторичного напряжений (рис. 6.4, б).

Во вторичных цепях ТН могут возникать повреждения (КЗ и обрывы). КЗ вызывают опасное увеличение тока в ТН, и поэтому для его защиты устанавливаются предохранители или автоматические выключатели. Повреждения вторичных цепей и их нарушение при перегорании предохранителей или действии автоматических выключателей искажают значение и фазу вторичного напряжения, что приводит к неправильной работе РЗ. Для предупреждения ложных действий РЗ предусматриваются блокирующие устройства, которые реагируют на появление U0 и I0 при повреждениях в цепях напряжения во вторичных цепях ТН и подают сигнал. Для этого реле KV включается на напряжение НП по одной из схем, приведенных на рис. 6.10.

Подобные устройства применяются в дистанционных РЗ.  

При перегорании предохранителей всех трех фаз бло-

кировка рассматриваемого типа не работает, что является ее недостатком.

При двухфазном КЗ на землю блокировка может сработать и вывести РЗ из действия. Для предотвращения такого неправильного действия блокировки предусмотрено токовое реле КАО, которое срабатывает и, размыкая цепь обмотки реле KV0, препятствует его действию.

Контроль исправности цепи вторичной обмотки ТН, соединенной по схеме фильтра НП, производится путем измерения напряжения небаланса с помощью вольтметра, включаемого по схеме на рис. 6.12. При исправной цепи вольтметр показывает напряжение небаланса, имеющее значение 1-3 В, а при нарушении цепи показания пропадают.

Недостатком таких устройств блокировки является то, что при КЗ в цепях фазных напряжений они не действуют. Подобные блокировки не могут предотвратить ложного срабатывания первых ступеней быстродействующих дистанционных РЗ, применяемых в сетях сверхвысоких напряжений и дистанционных РЗ при отключении всех трех фаз напряжения.

Этих недостатков лишена блокировка, схема которой представляет четырехобмоточный промежуточный трансформатор подключенный к измерительному TV с соединением вторичных обмоток в звезду и разомкнутый треугольник.

При исправных вторичных цепях TV токи в обмотках w1 и w3 направлены встречно. МДС в сердечнике взаимно уравновешаны - реле KV не работает. При обрывах в цепях TV (одной или двух фаз) равновесие МДС нарушается, что вызывает срабатывание реле KV. В случае КЗ на землю в сети реле не сработает. При отключении всех трех фаз напряжения со стороны обмоток ТН, соединенных в звезду, блокировка срабатывает за счет тока в обмотке w3.

  Схемы, реагирующие на появление составляющих НП проще, но они не действуют при обрыве трех фаз вторичных цепей, а также при КЗ в цепях напряжения (нет Uo ). Схемы на балансе напряжений более сложны. Их следует применять для блокировки РЗ на ЛЭП 220 кВ и выше.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1945. Добро починається з тебе 24.1 KB
  Мета: допомогти учням з’ясувати сутність понять добро, доброта, милосердя як принципів людського буття, навчити учнів критично ставитися до своїх вчинків та вчинків інших людей, аналізувати матеріал з різних джерел і самостійно робити правильні висновки.
1946. Воспитательные функции классного руководителя как организатора воспитательного процесса в школе 25.53 KB
  Основным структурным элементом воспитательной системы школы является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. Представительские функции в органах самоуправления школы реализуются также чаще всего от имени класса.
1947. Мисс 8 Марта. Воспитательное мероприятие 40.5 KB
  Формировать у учащихся коммуникативные навыки общения в классе, со сверстниками, обогатить культуру общения в семье, развивать эмоциональную сферу учащихся.
1948. Культура мовлення 20.69 KB
  Поглиблювати розуміння учнями етики спілкування, формувати негативне ставлення до лихослів'я, переконувати в потребі кожного підвищувати культуру свого мовлення — найголовнішу ознаку загальної культури.
1949. Шкідливим звичкам немає місця серед нас 24.61 KB
  Ознайомити із поняттям звичка, розкрити різницю між корисними та шкідливими звичками, сприяти усвідомленню учнями необхідності формування корисних звичок, формувати вміння порівнювати і формулювати висновки, розвивати логічне мислення на прикладах впливу корисних та шкідливих звичок на здоров'я та спосіб життя людини; виховувати силу волі для формування корисних звичок та подолання шкідливих, позитивне ставлення до оздоровчого способу життя.
1950. Воспитательный лагерь во Франции 25.5 KB
  Учебно-воспитательное заведение La Rouvelière. Строгость и интенсивное обслуживание каждого молодого человека.
1951. Система воспитательной работы (по видам детства) 25.04 KB
  Основные направления и технология педагогической деятельности. Формирование начальных детских убеждений (НДУ) у младших школьников. Создание ситуации успеха в учебной деятельности.
1952. Воспитательное мероприятие: Вредные привычки 27.26 KB
  Воспитывать в учащихся потребность быть здоровыми. Убеждать в негативном воздействии на молодой организм психоактивных веществ (табачный дым, алкоголь).
1953. Посвята в юні хіміки 26.58 KB
  Розвивати інтереси учнів до вивчення хімії, формувати вміння робити висновки про значення явищ, що оточують учнів, виявити обдарованих учнів, здатних вивчати предмет на більш глибокому рівні.