24708

ТТ и их погрешности. Параметры влияющие на уменьшение намагничивающего тока

Доклад

Энергетика

Параметры влияющие на уменьшение намагничивающего тока. ТТ являются вспомогательными элементами с помощью которых ИО РЗ получают информацию о значении фазе и частоте тока защищаемого объекта. Основным требованием к ТТ является точность трансформации контролируемого тока с погрешностями не превышающими допустимых значений. Трансформатор тока рис.

Русский

2013-08-09

112.5 KB

2 чел.

7.  ТТ и их погрешности. Параметры влияющие на уменьшение намагничивающего тока.

ТТ являются вспомогательными элементами, с помощью которых ИО РЗ получают информацию о значении, фазе и частоте тока защищаемого объекта. Основным требованием к ТТ является точность трансформации контролируемого тока с погрешностями,  не   превышающими   допустимых   значений.  

 Один из вторичных зажимов ТТ должен обязательно заземляться по условиям техники безопасности.

Трансформатор тока (рис. 3.1, а) состоит из первичной обмотки w1 включаемой последовательно в цепь контролируемого тока, вторичной обмотки w2, замкнутой на сопротивление нагрузки Zh, состоящее из последовательно включенных элементов РЗ или измерительных приборов, и стального магнитопровода 1, с помощью которого осуществляется магнитная связь между обмотками. Первичный ток  проходящий по виткам первичной обмотки w1 и ток 12, индуцированный во вторичной обмотке w2, создают МДС (I1 w1 и  I2 w2) которые вызывают соответственно магнитные потоки Ф1 и Ф2, замыкающиеся по стальному магнитопроводу 1. результирующий магнитный поток трансформатора  Фт – рабочий/основной.

Поток Фт создается МДС IНАМ w1 .  IНАМ является частью тока I1 и называется намагничивающим током. Если IНАМ = 0,то м. записать I1 w1= I2 w2 . Откуда I2= I1 (w1/ w2), где К= w2/ w1 - коэффициент витковой трансформации. При отсутствии намагничивающего тока вторичный ток 12 (расчетный ток) равен первичному току поделенному на коэффициент трансформации и ТТ работает идеально без потерь и погрешностей.

Выводы первичной обмотки могут обозначаться произвольно. Маркировка же выводов вторичной обмотки выполняется по правилу: при прохождении тока в первичной обмотке от начала Н к концу К за начало вторичной обмотки  принимается  вывод, из которого в  ток вытекает в цепь нагрузки. Второй вывод принимается за конец обмотки К.

Направления потока Ф1 и вторичного тока определяются по правилу буравчика.

    Причиной погрешности в работе ТТ, является ток намагничивания IНАМ. В реальном ТТ IНАМ ≠0 он образует МДС, создающую поток Ф, который и осуществляет трансформацию. Вторичный ток реального ТТ

где k = w2/w1 - витковый коэффициент трансформации.

При построении диаграммы за исходный принят вектор вторичного тока I2 . Вектор вторичного напряжения U2 равен падению напряжения в сопротивлении нагрузки ZН = Rh+ ]ХН, т. е. U2 = =I2ZH. Он опережает I2 на угол фн 

При рассмотрении работы РЗ учитываются три вида погрешностей ТТ: токовая fi полная  ε , угловая δ.

Токовая погрешность определяется величиной ΔІ  и показывает, насколько действительный ток 12 меньше расчетного тока I2 = l1/Ki.

Угловая погрешность характеризуется углом δ, показывающим, насколько действительный ток 12 сдвинут по фазе относительно идеального вторичного тока 12 и реального первичного тока).

Полная погрешность  определяется модулем вектора IНАМ  

     Погрешность по току  и полная погрешность выражаются в  относительных  единицах  или  процентах  (отношение действующих значений этих погрешностей к действующему значению приведенного первичного тока). Для уменьшения 1нам нужно уменьшать поток Фт, связанный с током соотношением

где   RM - магнитное сопротивление стального сердечника ТТ.

откуда

         

Графически эта зависимость представляется характеристикой намагничивания, изображенной на рис. 3.4. 

Для снижения погрешностей необходимо уменьшать Е2, стремясь к тому, чтобы при максимальных токах КЗ, определяющих работу РЗ, возникающий в магнитопроводе  поток   Фт

не вызывал его насыщения (иначе говоря, магнитной индукции Вт = ФТ/Q, Q - площадь сечения магнитопровода).

Уменьшение Е2 достигается уменьшением ZH и I2 за счет увеличения KI, т. е. выбора ТТ с большим номинальным первичным током.

  Минимальную величину IНАМ для уменьшения погрешности обеспечивается конструктивными параметрами магнитопровода (его сечением и диаметром). Работа ТТ в прямолинейной части характеристики намагничивания обеспечивается  выбором нагрузки вторичной обмотки и уменьшением кратности первичного тока, подбором коэффициента ТТ.

В качестве дополнительной меры по повышению точности применяют компенсацию /нам уменьшением числа витков w2 вторичной обмотки.

Погрешности ТТ резко возрастают в переходном режиме в первый момент КЗ, когда в первичном токе /х появляется апериодическая составляющая, которая может вызвать насыщение магнитопровода ТТ и, как следствие, увеличение тока нам -я.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53886. День слави і печалі. Урок – пам’ять присвячений річниці бою під Крутами 111 KB
  94 роки тому назад у бою під Крутами що на Чернігівщині понад 300 курсантів військової школи студентів та гімназистів рішуче відстоюючи право українського народу жити у власній державі вступили у нерівний бій із значно переважаючим добре озброєним і вишколеним противником і протягом кількох днів стримували на підступах до Києва величезну більшовицьку армію. Єдиною активною мілітарною нашою силою була наша інтелігентна молодь і частина національносвідомого робітництва яке гаряче стояло за українську державність розуміючи за нами ту...
53887. Квадратне рівняння та його використання 87.5 KB
  Завдання: навчальні: відтворити знання про квадратне рівняння його види способи розвязування;вміння розвязувати квадратні рівняння. використовувати рівняння що зводяться до квадратних перетворювання раціональних виразів розвязування квадратичних виразів графічним способом; систематизувати та узагальнити навчальні досягнення учнів щодо розвязання квадратних рівнянь та їх використання в ході уроку та їх використання в ході уроку під час формування компетенцій учнів з алгебри;;розвивальні: розвивати увагу мислення пам'ять...
53889. Американська їжа. Традиційна українська кухня 332 KB
  Dear friends! I аm very glad to meet you here in our beautiful village and welcome you to the lesson About Americans Food. Today we shall speak English, watch video-cassettes. In other words we shall enjoy the English language today.
53890. Методика «Кулькова лялька» 90.5 KB
  Вік: рекомендуємо використовувати з 2х років разом з психологом з батьками до 11 років вік коли дитина ще вірить у казки чаклунство. Емоція яку проговорить дитина буде відображена на обличчі кулькової ляльки. Хід роботи: Чарівні маленькі предмети дитина кладе у коробок зпід кіндерсюрпризу. Дитина думає про те що їй допомагає та 3 рази дує в коробочок закриває його.
53891. Культура и традиции 62.5 KB
  И такой вариант возможен и у вас начнётся как переплетение с цветочками посредине. Допустим мы взяли черно злато белые цвета императорского штандарта. Что вам нужно Я взял три нитки можно цветов и поболее собрал их вместе. Можно подвести просто по одному цвету.
53892. Наземний, підземний, повітряний, водний – нас транспорт домчить будь-куди вже сьогодні 72.5 KB
  Тема: Наземний підземний повітряний водний - нас транспорт домчить будькуди вже сьогодні Автор: Ярмоленко Людмила Анатоліївна вчительлогопед ДНЗ №8 Золотий півник м. Вчительлогопед. Диференціація голосних та приголосних звуків Вчительлогопед. Вчительлогопед.
53893. Створення розвивально-ігрового середовища для розвитку творчого життя дошкільника 38 KB
  Продовжувати вчити виконувати роль кожного працівника кондитерського цеху знаходити методи спілкування між працівниками фабрики: кондитер завідувач кондитерським цехом директор секретар; будувати правильні міжрольові діалоги; закріпити засвоєні знання дітей із культури ділового спілкування; продовжувати вчити застосовувати свої знання на практиці в нестандартних умовах; закріпити вміння творчо працювати групами і допомагати один одному співпереживати. Розширювати уявлення дітей про роботу малих підприємств; закріпити вміння виконувати...
53894. Формування культури учнів засобами навчальних предметів 75 KB
  Як зазначено у Концепції загальної середньої освіти:Слайд №3 Освіта ХХІ століття – це освіта для людини її стрижень – розвиваюча культуротворча домінанта виховання відповідальної особистості яка здатна до самоосвіти та саморозвитку вміє критично мислити опрацьовувати різноманітну інформацію прагне змінити на краще своє життя і життя своєї країни.Слайд №4 ХХІ століття – це час переходу до високотехнологічного інформаційного суспільства у якому якість людського потенціалу рівень освіченості й культури всього населення...