24708

ТТ и их погрешности. Параметры влияющие на уменьшение намагничивающего тока

Доклад

Энергетика

Параметры влияющие на уменьшение намагничивающего тока. ТТ являются вспомогательными элементами с помощью которых ИО РЗ получают информацию о значении фазе и частоте тока защищаемого объекта. Основным требованием к ТТ является точность трансформации контролируемого тока с погрешностями не превышающими допустимых значений. Трансформатор тока рис.

Русский

2013-08-09

112.5 KB

2 чел.

7.  ТТ и их погрешности. Параметры влияющие на уменьшение намагничивающего тока.

ТТ являются вспомогательными элементами, с помощью которых ИО РЗ получают информацию о значении, фазе и частоте тока защищаемого объекта. Основным требованием к ТТ является точность трансформации контролируемого тока с погрешностями,  не   превышающими   допустимых   значений.  

 Один из вторичных зажимов ТТ должен обязательно заземляться по условиям техники безопасности.

Трансформатор тока (рис. 3.1, а) состоит из первичной обмотки w1 включаемой последовательно в цепь контролируемого тока, вторичной обмотки w2, замкнутой на сопротивление нагрузки Zh, состоящее из последовательно включенных элементов РЗ или измерительных приборов, и стального магнитопровода 1, с помощью которого осуществляется магнитная связь между обмотками. Первичный ток  проходящий по виткам первичной обмотки w1 и ток 12, индуцированный во вторичной обмотке w2, создают МДС (I1 w1 и  I2 w2) которые вызывают соответственно магнитные потоки Ф1 и Ф2, замыкающиеся по стальному магнитопроводу 1. результирующий магнитный поток трансформатора  Фт – рабочий/основной.

Поток Фт создается МДС IНАМ w1 .  IНАМ является частью тока I1 и называется намагничивающим током. Если IНАМ = 0,то м. записать I1 w1= I2 w2 . Откуда I2= I1 (w1/ w2), где К= w2/ w1 - коэффициент витковой трансформации. При отсутствии намагничивающего тока вторичный ток 12 (расчетный ток) равен первичному току поделенному на коэффициент трансформации и ТТ работает идеально без потерь и погрешностей.

Выводы первичной обмотки могут обозначаться произвольно. Маркировка же выводов вторичной обмотки выполняется по правилу: при прохождении тока в первичной обмотке от начала Н к концу К за начало вторичной обмотки  принимается  вывод, из которого в  ток вытекает в цепь нагрузки. Второй вывод принимается за конец обмотки К.

Направления потока Ф1 и вторичного тока определяются по правилу буравчика.

    Причиной погрешности в работе ТТ, является ток намагничивания IНАМ. В реальном ТТ IНАМ ≠0 он образует МДС, создающую поток Ф, который и осуществляет трансформацию. Вторичный ток реального ТТ

где k = w2/w1 - витковый коэффициент трансформации.

При построении диаграммы за исходный принят вектор вторичного тока I2 . Вектор вторичного напряжения U2 равен падению напряжения в сопротивлении нагрузки ZН = Rh+ ]ХН, т. е. U2 = =I2ZH. Он опережает I2 на угол фн 

При рассмотрении работы РЗ учитываются три вида погрешностей ТТ: токовая fi полная  ε , угловая δ.

Токовая погрешность определяется величиной ΔІ  и показывает, насколько действительный ток 12 меньше расчетного тока I2 = l1/Ki.

Угловая погрешность характеризуется углом δ, показывающим, насколько действительный ток 12 сдвинут по фазе относительно идеального вторичного тока 12 и реального первичного тока).

Полная погрешность  определяется модулем вектора IНАМ  

     Погрешность по току  и полная погрешность выражаются в  относительных  единицах  или  процентах  (отношение действующих значений этих погрешностей к действующему значению приведенного первичного тока). Для уменьшения 1нам нужно уменьшать поток Фт, связанный с током соотношением

где   RM - магнитное сопротивление стального сердечника ТТ.

откуда

         

Графически эта зависимость представляется характеристикой намагничивания, изображенной на рис. 3.4. 

Для снижения погрешностей необходимо уменьшать Е2, стремясь к тому, чтобы при максимальных токах КЗ, определяющих работу РЗ, возникающий в магнитопроводе  поток   Фт

не вызывал его насыщения (иначе говоря, магнитной индукции Вт = ФТ/Q, Q - площадь сечения магнитопровода).

Уменьшение Е2 достигается уменьшением ZH и I2 за счет увеличения KI, т. е. выбора ТТ с большим номинальным первичным током.

  Минимальную величину IНАМ для уменьшения погрешности обеспечивается конструктивными параметрами магнитопровода (его сечением и диаметром). Работа ТТ в прямолинейной части характеристики намагничивания обеспечивается  выбором нагрузки вторичной обмотки и уменьшением кратности первичного тока, подбором коэффициента ТТ.

В качестве дополнительной меры по повышению точности применяют компенсацию /нам уменьшением числа витков w2 вторичной обмотки.

Погрешности ТТ резко возрастают в переходном режиме в первый момент КЗ, когда в первичном токе /х появляется апериодическая составляющая, которая может вызвать насыщение магнитопровода ТТ и, как следствие, увеличение тока нам -я.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82259. Объяснение и понимание как следствие коммуникативности науки. Природа и типы объяснений. Объяснение как функция теории и её результат 37.73 KB
  Понимание нельзя смешивать с тем что называют озарением инсайтом интуицией хотя все это есть в процессе понимания. Наряду с описанием объяснением истолкованием интерпретацией понимание относится к основным процедурам функционирования научного знания. Поэтому понимание не следует отождествлять с познанием понять значит выразить в логике понятий или смешивать с процедурой объяснения хотя они и связаны между собой.
82260. Понимание в гуманитарных науках, необходимость обращения к герминевтике как « органону наук о духе»(В.Дильтей, Г.Гадамер) 39.83 KB
  Дильтей 1833-1911 который предпринял попытку расширить герменевтику до ее понимания как общенаучной философской дисциплины. Понимание внутреннего мира осуществляется при помощи интроспекции а для понимания культуры прошлого необходима герменевтика. Два вида понимания рассуждал Дильтей отражают собой два имеющихся комплекса наук: наук о духе и наук о природе. Концепцию логических форм интерпретации Дильтей предваряет исследованием проявлений жизни и форм понимания.
82261. Объяснение и понимание в социологии, исторической, экономической и юридической науках, психологии, филологии, культурологи 33.73 KB
  Степина в качестве ведущих элементов структуры теории рассматриваются теоретические схемы представленные относительно независимо в языке содержательного описания либо в форме математических зависимостей на языке формул. Так основание физической теории составляют математический формализм первый слой фундаментальная теоретическая схема второй слой они всегда взаимообусловлены. Развитая теория строится на основе синтеза частных теоретических схем которые предстают как выводимые или конструируемые из фундаментальной теоретической схемы...
82262. Герменевтика – наука о понимании и интерпритации текста. Текст как особая реальность и «еденица» анализа социально – гуманитарного знания 37.79 KB
  Изначальная многозначность любого текста а она характерна даже для научных текстов что обыгрывается в современном постмодернизме становится в философии предметом особого направления которое обозначается как герменевтика. Внешне общая парадигма герменевтических устремлений реализуется в антисциентистском направлении но не в плане простого отказа от использования научной методологии при исследовании текста а в плане утверждения идеи о необходимости обязательного дополнения такого исследования субъективистскими компонентами. Сами тексты...
82263. Язык социально-гуманитарных наук. Языковая картина мира и «языковые игры» 34.44 KB
  проблемы природы языка принципов и законов его функционирования начинают изучаться лингвистами логиками психологами и философами. Таким образом для языкознания важными вопросами становятся вопросы семантики а также проблемы взаимосвязи языка и мышления языка и предметного мира. Так швейцарский лингвист Фердинанд де Соссюр 1857–1913 указывает на то что предметом изучения лингвистики становится имманентная реальность языка. Также проблемы языка в первую очередь выдвигаются в логике.
82264. Интерпритация как придание смысла, значения высказываниям, текстам, явлениям, событиям 40.1 KB
  Это внешняя сторона интерпретации. Выделяя к качестве предмета изучения исторического познания текст мы не должны сводить процедуру интерпретации к набору грамматических языковых игр Л. Объективный план интерпретации как операции мышления представлен с одной стороны предметом исследования а с другой операциональным или формально логическим каркасом своего рода алгоритмом системой стандартных шагов правит принципов и приемов субъекта познания в ходе познавательной деятельности. Общепризнанным каноном процесса интерпретации в...
82265. Вера и знание, достоверность и сомнение. Диалектика веры и сомнения в процессе познания 32.72 KB
  В социальногуманитарных науках знание всегда сочетается с верой и сомнением так как вера ориентирована на преувеличение роли абсолютного момента в знании а сомнение – роли относительного – в нем. Вера присутствует в социальногуманитарных науках прежде всего в силу незавершенности познания социальных явлений как допущение возможности соответствия социальной реальности и его отражения в знании. Она также может присутствовать в социальногуманитарных науках: как вера ученогогуманитария в Бога ученый привносит в науку свою веру как его...
82266. Конструктивная роль веры как условия «бытия среди людей» (Л.Витгенштейн) Вера и верования 31.72 KB
  Витгенштейн Вера и верования. Вера возникает как необходимое следствие бытия среди людей утверждает Витгенштейн имеет социальнокоммуникативную природу. Вера – субъективная уверенность. Вера и знание имеют различные основания противоположно направленные.
82267. Вера и понимание в контексте коммуникаций. Вера и истина. Типы обоснования веры и знания. Соотношение веры и истины 36.66 KB
  Типы обоснования веры и знания. Одной из основных предпосылок философскометодологического анализа социальногуманитарного знания является рассмотрение научного познания в контексте культуры его связь с историческими особенностями и ценностными установками общества. Тема веры достоверности сомнения оказывается одной из фундаментальных в самых разных областях и на разных этапах научного познания. Соотношение различных духовноценностных установок веры и научного знания поразному влияло на развитие науки.