24708

ТТ и их погрешности. Параметры влияющие на уменьшение намагничивающего тока

Доклад

Энергетика

Параметры влияющие на уменьшение намагничивающего тока. ТТ являются вспомогательными элементами с помощью которых ИО РЗ получают информацию о значении фазе и частоте тока защищаемого объекта. Основным требованием к ТТ является точность трансформации контролируемого тока с погрешностями не превышающими допустимых значений. Трансформатор тока рис.

Русский

2013-08-09

112.5 KB

2 чел.

7.  ТТ и их погрешности. Параметры влияющие на уменьшение намагничивающего тока.

ТТ являются вспомогательными элементами, с помощью которых ИО РЗ получают информацию о значении, фазе и частоте тока защищаемого объекта. Основным требованием к ТТ является точность трансформации контролируемого тока с погрешностями,  не   превышающими   допустимых   значений.  

 Один из вторичных зажимов ТТ должен обязательно заземляться по условиям техники безопасности.

Трансформатор тока (рис. 3.1, а) состоит из первичной обмотки w1 включаемой последовательно в цепь контролируемого тока, вторичной обмотки w2, замкнутой на сопротивление нагрузки Zh, состоящее из последовательно включенных элементов РЗ или измерительных приборов, и стального магнитопровода 1, с помощью которого осуществляется магнитная связь между обмотками. Первичный ток  проходящий по виткам первичной обмотки w1 и ток 12, индуцированный во вторичной обмотке w2, создают МДС (I1 w1 и  I2 w2) которые вызывают соответственно магнитные потоки Ф1 и Ф2, замыкающиеся по стальному магнитопроводу 1. результирующий магнитный поток трансформатора  Фт – рабочий/основной.

Поток Фт создается МДС IНАМ w1 .  IНАМ является частью тока I1 и называется намагничивающим током. Если IНАМ = 0,то м. записать I1 w1= I2 w2 . Откуда I2= I1 (w1/ w2), где К= w2/ w1 - коэффициент витковой трансформации. При отсутствии намагничивающего тока вторичный ток 12 (расчетный ток) равен первичному току поделенному на коэффициент трансформации и ТТ работает идеально без потерь и погрешностей.

Выводы первичной обмотки могут обозначаться произвольно. Маркировка же выводов вторичной обмотки выполняется по правилу: при прохождении тока в первичной обмотке от начала Н к концу К за начало вторичной обмотки  принимается  вывод, из которого в  ток вытекает в цепь нагрузки. Второй вывод принимается за конец обмотки К.

Направления потока Ф1 и вторичного тока определяются по правилу буравчика.

    Причиной погрешности в работе ТТ, является ток намагничивания IНАМ. В реальном ТТ IНАМ ≠0 он образует МДС, создающую поток Ф, который и осуществляет трансформацию. Вторичный ток реального ТТ

где k = w2/w1 - витковый коэффициент трансформации.

При построении диаграммы за исходный принят вектор вторичного тока I2 . Вектор вторичного напряжения U2 равен падению напряжения в сопротивлении нагрузки ZН = Rh+ ]ХН, т. е. U2 = =I2ZH. Он опережает I2 на угол фн 

При рассмотрении работы РЗ учитываются три вида погрешностей ТТ: токовая fi полная  ε , угловая δ.

Токовая погрешность определяется величиной ΔІ  и показывает, насколько действительный ток 12 меньше расчетного тока I2 = l1/Ki.

Угловая погрешность характеризуется углом δ, показывающим, насколько действительный ток 12 сдвинут по фазе относительно идеального вторичного тока 12 и реального первичного тока).

Полная погрешность  определяется модулем вектора IНАМ  

     Погрешность по току  и полная погрешность выражаются в  относительных  единицах  или  процентах  (отношение действующих значений этих погрешностей к действующему значению приведенного первичного тока). Для уменьшения 1нам нужно уменьшать поток Фт, связанный с током соотношением

где   RM - магнитное сопротивление стального сердечника ТТ.

откуда

         

Графически эта зависимость представляется характеристикой намагничивания, изображенной на рис. 3.4. 

Для снижения погрешностей необходимо уменьшать Е2, стремясь к тому, чтобы при максимальных токах КЗ, определяющих работу РЗ, возникающий в магнитопроводе  поток   Фт

не вызывал его насыщения (иначе говоря, магнитной индукции Вт = ФТ/Q, Q - площадь сечения магнитопровода).

Уменьшение Е2 достигается уменьшением ZH и I2 за счет увеличения KI, т. е. выбора ТТ с большим номинальным первичным током.

  Минимальную величину IНАМ для уменьшения погрешности обеспечивается конструктивными параметрами магнитопровода (его сечением и диаметром). Работа ТТ в прямолинейной части характеристики намагничивания обеспечивается  выбором нагрузки вторичной обмотки и уменьшением кратности первичного тока, подбором коэффициента ТТ.

В качестве дополнительной меры по повышению точности применяют компенсацию /нам уменьшением числа витков w2 вторичной обмотки.

Погрешности ТТ резко возрастают в переходном режиме в первый момент КЗ, когда в первичном токе /х появляется апериодическая составляющая, которая может вызвать насыщение магнитопровода ТТ и, как следствие, увеличение тока нам -я.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82362. Проектирование вычислительной локальной сети 419 KB
  Цель: Спроектировать локальную вычислительную сеть малого предприятия либо группы компьютерных классов учебного заведения. Объект исследования: Объектом курсовой работы является процесс проектирования локальной вычислительной сети...
82364. Социальные конфликты в процессе интеграции инвалидов в общество 150.5 KB
  В статье Интеграция инвалидов в современное российское общество: основные этапы затрагивает вопрос инклюзивного образования где говорит что по сути своей дети инвалиды не равны по отношению друг к другу – дети с нарушением опорно-двигательного аппарата чувствуют и воспринимаются другими лучше а значит...
82365. Проектирование и расчеты верхнего строения пути 534 KB
  Железнодорожный транспорт России имеет исключительно важное значение в жизнеобеспечении многоотраслевой экономики и реализации социально значимых услуг по перевозке пассажиров. На его долю приходится более 75% грузооборота и 40% пассажирооборота, выполняемых транспортом общего пользования.
82366. Факторы повышения социальной значимости системы среднего профессионального и среднего специального образования 207 KB
  Главной проблемой нашей работы стало то что в наше время система среднего профессиональное и среднего специального образования считается не разумной потерей времени. Неопределенность статуса диплома об окончании обучения в связи с вступлением России в Болонский процесс и интеграцией российского...
82368. Расчёт и проектирование двуступенчатого редуктора 53.88 KB
  Кинематическая схема привода. Определение мощности на ведущем валу и выбор электродвигателя. Определение общего передаточного числа. Основные параметры передачи. Выбор материалов. Допускаемые напряжения. Определение межосевого расстояния и расчёт тихоходной ступени. Геометрические параметры передачи.
82369. ПРОЕКТУВАННЯ КАРКАСНОЇ ДЕРЕВ’ЯНОЇ БУДІВЛІ 921.5 KB
  Мета курсового проекту – практично застосувати знання, які отримані при вивченні теоретичного курсу, оволодіти вмінням конструювати складові каркаса будівлі з використанням деревини, деревинних плитних матеріалів і пластмас.
82370. Бизнес план: Автотранспортного предприятия. ООО«Сибирь» 162.34 KB
  Сумма оплат за перевезенные тонны и выполненные тоннокилометры составляет сдельный фонд зарплаты водителей Участие водителей в ТО и ремонте оплачивается в соответствии с присвоенным им квалификационным разрядам ремонтных рабочих обычно по четвертому разряду где руб.