24710

Требования к точности ТТ. Выбор ТТ

Доклад

Энергетика

Точность работы ТТ питающих измерительные приборы характеризуется классом точности а РЗ предельной кратностью первичного тока I10=I1max I1HOM и допустимой нагрузкой. Трансформаторы тока класса Р предназначены для РЗ. Пользуясь кривой для расчёта погрешности ТТ можно задаваясь определенным значением ZH определять допустимую кратность первичного тока I10 при которой полная погрешность не превосходит 10 или задаваясь значением предельной кратности К10 определять допустимое значение ZH. Тип ТТ выбирают с учетом тока...

Русский

2013-08-09

162.5 KB

3 чел.

 9.  Требования к точности ТТ. Выбор ТТ

ТТ, питающие РЗ, должны работать с определенной точностью в пределах значений токов КЗ, на которые РЗ должна реагировать.

Принято, что для обеспечения правильной работы  устройств РЗ погрешность в значении вторичного тока ТТ не должна превышать 10%, а по углу δ 7°.

Эти требования обеспечиваются, если ток намагничивания не превосходит 0,1I1. Исходными величинами для оценки погрешности являются наибольший расчетный и сопротивление нагрузки ZH. Нагрузка состоит из сопротивлений реле Zp = Rp + jXp, соединительных проводов Rn и переходных контактов.

Кроме РЗ ТТ питают измерительные приборы. Точность работы ТТ, питающих измерительные приборы, характеризуется классом точности, а РЗ - предельной кратностью первичного тока I10=I1max/I1HOM и допустимой нагрузкой.

Изготавливаются ТТ классов точности 0,5; 1; 3; 5; 10 и Р. Каждый класс точности характеризуется определенной погрешностью по току ΔI и углу δ .

Трансформаторы тока класса Р предназначены для РЗ.

Номинальной нагрузкой ТТ (SH0M, ВА) называется максимальная нагрузка, при которой погрешность ТТ равна значению, установленному для данного класса при номинальном вторичном токе 5 или 1 А и cosφ = 0,8.

В зависимости от конструкции и класса точности ТТ значение номинальной нагрузки находится в пределах от 2,5 до 100 ВА. При токе I, > 1,2 Iном погрешности ТТ выходят за пределы, установленные для данного класса.

 Пользуясь кривой для расчёта погрешности ТТ, можно, задаваясь определенным значением ZH, определять допустимую   кратность   первичного   тока   I10,   при   которой

полная погрешность не превосходит 10%, или, задаваясь значением предельной кратности К10, определять допустимое значение ZH.

Тип ТТ выбирают с учетом тока нагрузки защищаемого элемента, его рабочего напряжения и вида РЗ и его номинальный коэффициент трансформации, после чего проводят проверку на термическую и динамическую стойкость. Выбранные ТТ проверяют на точность и надежность работы питающейся от них РЗ,  исходя  из требований ПУЭ:

  1.  обеспечения точности работы измерительных органов РЗ при КЗ (ε≤ 10%); 2) предотвращения отказа срабатывания РЗ при наибольших тока КЗ из-за чрезмерного увеличения погрешности ТТ и искажения формы кривой вторичного тока. 3)  ограничения напряжения во вторичных цепях ТТ и РЗ
    до допустимых значений.

Метод выбора ZН по  кривым предельной кратности  является основным методом расчета требуемой точности работы ТТ класса Р:

а) рассчитывают значение  максимального  первичного  то
ка КЗ при котором ε≤ 10%;

б) вычисляют максимальную кратность найденного первич
ного тока по формуле

в) по характеристике К10 = f(Z) для данного типа ТТ и принятого коэффициента трансформации определяют ZДОП

г) определяют   действительное    сопротивление    нагрузки ZH с учетом сопротивления проводов и реле и проверяют выполнение условия  ZH < ZH-non.

При отсутствии сведений о погрешности ТТ его пригодность для данной РЗ и допустимую нагрузку вторичной цепи ZH можно приближенно оценить по характеристике зависимости вторичного тока намагничивания от вторичного напряжения U2. Характеристику снимают опытным путем.

При КЗ в начале защищаемой зоны РЗ кратность первичных токов ТТ может оказаться очень боль-

шой и ТТ работет в режиме глубокого насыщения, характеризующийся резким увеличением тока намагничивания и ростом погрешностей и значительным искажением формы кривой вторичного тока . При этом как электромеханические, так и статические ИО РЗ могут отказать в работе. Проверка надежности и определение погрешности в этом режиме может быть осуществлена путём определения значения токовой погрешности при максимальной кратности тока КЗ, методом эквивалентных синусоид или по упрощённой прямоугольной характеристике намагничивания (ПХН). рис. 3.9

Для упрощения расчета погрешностей ТТ вводится коэффициент А, являющийся обобщенным параметром, определяющим при ε = 10% = const и cosφ = 0,8 значение токовой погрешности.        A=I1max/IРАСЧ 10


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84867. Моя країна – Україна 76.5 KB
  Мета: удосконалення знань учнів про красу української мови її милозвучність і мелодійність; формування навичок виразного читання уміння аналізувати зміст прослуханого робити висновок; виховання любові до України рідної мови українського народу національної свідомості у дітей.
84868. Уявлення про слова-назви предметів 49 KB
  Уявлення про слованазви предметів. Ознайомити дітей зі словами які означають назви предметів розвивати вміння класифікувати предмети та ставити питання до назв конкретних предметів і назв істот; збагачувати словниковий запас учнів; розвивати спостережливість звязне мовлення...
84869. Слова протилежні за значенням (антоніми). Спостереження за роллю антонімів 66 KB
  Розвивати мовленнєві здібності учнів, лексичний запас, вміння аналізувати, характеризувати, класифікувати мовний матеріал, формувати та висловлювати власну думку; вчити працювати в групах. Виховувати почуття взаємодопомоги, взаємодії, товаришування, партнерства, прищеплювати любов до природи.
84870. А вже весна, а вже красна 72.5 KB
  В перший клас приходять діти, які мають обмежений словниковий запас, слабо розвинену дрібну моторику, неадекватні емоції і т.п. У багатьох дітей спостерігаються стійкі порушення мовлення. Щоб робота шкільного логопеда стала більш ефективнішою, йому потрібен тісний зв’язок з вчителем початкових класів.
84871. Розповідні речення. Інтонація при читанні розповідних речень. Розділові знаки в кінці розповідних речень. Слова, близькі за значенням 38 KB
  Дати учням уявлення про розповідне речення; розвивати навички інтонування розповідних речень з крапкою або знаком оклику в кінці; виховувати почуття любові до своєї Вітчизни. Сьогодні ми з вами побуваємо у містечку Речення. Вони хочуть допомогти вам у вивченні речення і розповісти багато нового і цікавого.
84872. Пом’якшені приголосні. Відсутність ь знака після букв приголосних, що не мають пари м’яких. Правильна вимова твердих, м’яких і пом’якшених приголосних 2.16 MB
  Мета уроку: Формувати комунікативну компетентність, контрольно-оцінювальну діяльність. З’ясувати, після яких букв в українській мові пишеться ь. Удосконалювати вимову твердих, м’яких і пом’якшених приголосних. Поповнювати словниковий запас. Розвивати мовлення, пам’ять.
84873. Донбас – мій рідний край 541.5 KB
  Мета: Формувати в учнів інтерес до навчання; вчити розповідати про символи нашої Української держави, Донецького краю та їх значення; розвивати прагнення бути свідомим громадянином України, її патріотом. Розвивати пізнавальні інтереси. Виховувати бажання наполегливо оволодівати знаннями, любов до школи.
84874. Note on Tracking from the ART List by Armin Winkler 29 KB
  Imagine you are playing ball with the dog, and the dog decides to stalk a bird instead. You can just yell harsh and loud enough to have the dog come back and leave the bird alone, but also leave the ball.
84875. Obedience tracking theory 27.5 KB
  The best advice I have EVER gotten in tracking is you can not track too much. I used to track twice maybe three times a week. Now I track at least 5 times a week and I am very happy with the results.